Развитый язык что это

развитый язык

Смотреть что такое «развитый язык» в других словарях:

Язык или диалект? — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия

Язык или диалект — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия

Государственный язык — Язык, выполняющий интеграционную функцию в рамках данного государства в политической, социальной, экономической и культурной сферах, выступающий в качестве символа данного государства. Язык государственно административных текстов, законов,… … Словарь социолингвистических терминов

Доминирующий язык — Язык, используемый с максимальной функциональной нагрузкой в большинстве сфер общения по сравнению с другими языками, входящими в данную социально коммуникативную систему в территориальном или государственном образовании. Доминирующим, как… … Словарь социолингвистических терминов

Проблема «язык или диалект» — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определённой разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 1.1 Соотношение языка и диалекта … Википедия

Проблема «язык — диалект» — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия

Проблема язык или диалект — Проблема «язык или диалект» проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Содержание 1 Суть проблемы 2 Социолингвистические критерии … Википедия

Проблема «язык или диалект» — проблема, связанная с определением статуса определенной разновидности языка как отдельного языка либо как диалекта какого то языка. Суть проблемы Вопрос, является некоторая языковая разновидность (идиом) языком или диалектом, относится к одной из … Википедия

Дополнительный язык — Язык, используемый наряду с доминирующим языком в социально коммуникативной системе, являющийся одним из компонентов такой системы. Как правило, Д.я. это язык менее развитый в функциональном отношении по сравнению с доминирующим языком, часто… … Словарь социолингвистических терминов

Источник

«Русский язык — один из развитых языков мира»

Русский язык – один из развитых языков мира.

Класс: 6-й (общеобразовательный).

Тип урока: сообщение новых сведений.

Тема лингвистическая: русский язык – один из развитых языков мира.

Дидактический материал: толковые словари С.И.Ожегова, стихотворение А.Яшина «Русский язык».

Оформление доски:

Русский язык – один из развитых языков мира.

(Эпиграф выведен через кодоскоп)

Карл V, римский император говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским – с друзьями, немецким – с неприятельми, италиянским – с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл в нём великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка.

(Этот эпиграф закрыт в начале урока)

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками.

I. Слово учителя

– Сегодняшний урок я хотела бы начать с притчи. Что такое притча? (Притча – это рассказ нравоучительного, философского характера.)

Притча из «Книги о Ксанфе – философе и Эзопе, его рабе, или похождение Эзопа».

(Материал для учителя.)

Однажды Ксанф решил отблагодарить своих учеников угощением за угощение и говорит Эзопу: «Эзоп, сегодня к обеду придут мои друзья, так ты ступай и свари нам самого лучшего, самого прекрасного, что есть на свете!»
«Ладно, – думает Эзоп, – ужо я научу его не давать глупых приказаний». Пошёл он в мясную лавку, купил языков, и когда пришёл домой, то одни приготовил жареными, другие вареными, третьи холодными с приправой. Вот пришли гости; Ксанф говорит: «Эзоп, принеси нам поесть!».
Эзоп подаёт каждому вареный язык под соусом.
– Ого, учитель! – говорят ученики, – даже обед у тебя философский: ничего не упустишь из виду! Только мы устроились за столом, а нам уже подают язык!
Посидели они чуть-чуть, Эзоп опять подаёт каждому жареный язык под перцем с солью.
– Божественно, учитель, великолепно! – говорят ученики. – От огня, да ещё от перца с солью у языка всегда острее вкус: едкость соли с природной остротой языка, соединяясь, дают вкус приятный и пряный.
В третий раз Эзоп подаёт каждому холодный язык с кореньями. Всем стало плохо.
Ксанф говорит: «Эзоп, подай нам похлёбки!»
Подаёт Эзоп отвар, оставшийся от языков. Гости и смотреть не хотят. А Ксанф говорит:
– Да разве не сказал я тебе: «Купи всего самого лучшего, самого прекрасного на свете!»
Эзоп отвечает:
– Счастье моё, что ты меня попрекаешь в присутствии этих учёных господ. Подумай: ты мне сказал: «Купи самого лучшего, самого прекрасного на свете». А есть ли что на свете лучше и прекраснее, чем язык? Разве не языком держится вся философия вся учёность? Без языка ничего нельзя сделать – ни дать, ни взять, ни купить; порядок в государстве, законы, постановления – всё это существует лишь благодаря языку. Всей нашей жизни основа – язык; нет ничего лучше на свете.
Ученики похвалили Эзопа за рассуждения и разошлись.
На следующий день они вновь пришли к Ксанфу. А тот говорит:
– Мои учёные друзья, сегодня я угощу вас настоящим обедом: вот послушайте, как я распоряжусь! – И, кликнув Эзопа, он ему говорит: » Так как всё, что говорят, ты выворачиваешь наизнанку, то вот тебе мой приказ ступай на рынок и купи там самого дрянного, самого негодного на свете!»
Эзоп это выслушал и бровью не повёл. Он опять пошёл в мясную лавку, опять накупил языков от всех заколотых свиней и опять состряпал из них обед. Тем временем явился Ксанф с учениками, устроились они за столом, выпили по первой чаше, и Ксанф сказал: «Эзоп, принеси нам поесть!»
Эзоп вновь стал подавать блюда из языков, Ксанф разозлился:
– Ты опять за старое, злодей? Да как ты смел это покупать? Разве я не сказал тебе: «Ступай на рынок и купи самого дрянного, самого негодного на свете!
Эзоп отвечает:
– Что же на свете хуже языка? Язык нам несёт раздоры, заговоры, обманы, побоища, зависть, распри, войну… разве может быть что-то ещё хуже, ещё презреннее, чем язык?

II. Беседа по притчи

– Что о языке говорит Эзоп? (Язык – это самое прекрасное, что есть на свете, т.к. языком держится вся философия и учёность, язык – основа нашей жизни, без языка ничего нельзя сделать. Но в то же время, язык – самое дрянное, т. к. несёт раздоры, обманы, зависть, распри, войну.)

– В каком значении употребляется слово «язык» в притче? (Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, и язык – речь, способность говорить.)

III. Повторение за 5 класс

– Как называются такие слова? (Омонимы)

– А как называются слова дрянное и прекрасное, встречающиеся в тексте? (Антонимы)

– Какие группы слов мы с вами ещё изучали в 5 классе в разделе лексика? (Омофоны, многозначные слова, синонимы)

– Давайте вспомним, что называется омофонами, синонимами, многозначными словами? (Ответ детей)

IV. Объяснение нового материала

– Сегодня на уроке мы будем говорить о языке. Запишите в тетради тему нашего урока.

Русский язык – один из развитых языков мира.

1. – Что именно говорится в теме урока о русском языке? (Что русский язык является развитым языком.)

– Перед вами лежат толковые словари, посмотрите значение слова РАЗВИТОЙ. (Словарь С.И. Ожегова. Развитой – 1). Достигший высокой степени развития. 2). Духовно зрелый, просвещённый, культурный.)

– В каком из двух этих значений слово язык употребляется в названии темы? (В первом. Развитой – достигший высокой степени развития.)

– А в каком значении слово язык употребляется в словосочетании развитый ребёнок? (Во втором. Развитый ребёнок – это ребёнок духовно зрелый, просвещённый, культурный.)

(Обратить внимание на ударение: развитОй язык, но рАзвитый ребёнок.)

– Составьте предложения с этими словосочетаниями.

2. – Прочитайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

Читают слова М.В.Ломоносова о русском языке.

V. Закрепление

– Давайте обратимся с вами к стихотворению А.Яшина «Русский язык» и постараемся найти подтверждение того, что русский язык – развитой язык.

(Стихотворение спроецировано через кодоскоп.)

Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь – песни, гимны пиши,
Хочешь – выскажи боль души,
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земли, живуч.

– Выразительно прочитайте стихотворение. Объясните орфограммы. Выпишите слова-ключи, которые доказывают, что русский язык является одним из развитых языков. (Певуч, многолик, могуч, живуч.)

– Язык певуч. Докажите правильность этой мысли. (В русском языке много звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких. Русский язык отличается мелодичностью, звучностью.)

– Что значит многолик? (В русском языке одно понятие можно выразить разными словами, которые являются синонимами. Ни в каком другом языке нет омонимов. В русском языке есть слова, чтобы выразить любую мысль, поделиться радостью, рассказать о несчастье. Это говорит о лексическом богатстве. В русском языке есть 10 самостоятельных частей речи, которые различаются грамматическими признаками. Русский язык отличается богатством синтаксических конструкций.)

Задание по рядам:

1-й ряд подбирает синонимы к слову богатство (языка). Обилие, изобилие.
2-й ряд приводит примеры многозначных слов, пользуясь толковым словарём учебника.
3-й ряд подбирает антонимы к слову большой. Небольшой, маленький, крохотный и т.д.

– Почему А. Яшин в стихотворении говорит, что язык многолик, как русский народ? (Потому что русский народ многонациональный.)

– Как называется этот художественный приём? (Сравнение.)

– Прочитайте четверостишье В.Шефнера.

(Стихотворение заранее записано на обратной стороне доски.)

– Прочитайте это стихотворение ещё раз и запишите по памяти.

– Что значит выражение язык живуч? (Язык появился давно. Поколения сменяют друг друга, а язык сохраняется. Если слово исчезает, то в языке находится замена ему. Русский язык пополняется за счёт образования новых слов различными способами. Есть в русском языке историзмы и архаизмы, которые находятся в пассивном запасе языка.)
– Объясните лексическое значение слова держава. Подберите к нему синонимы. (Родина, Отечество, страна, Отчизна.)

– Как вы понимаете словосочетание боль души? (Беспокоиться, сострадать, переживать.)

VI. Итоги урока

– Ребята, сегодня на уроке мы с вами сказали о языке очень много. Давайте подведём итоги, почему же русский язык – развитой язык. (Русский язык богат звуками, интонацией, лексикой, синтаксическими конструкциями. Слова в русском языке вступают в различные отношения: синонимии, антонимии, омонимии. С помощью языка можно передать различные мысли, чувства, запахи и т.д. У русского языка богатая история.)

– Вот поэтому мы должны беречь наш родной язык, соблюдать языковые нормы и передать потомкам красивый, звучный, богатый язык, которым мы владеем. К этому призывал нас И.Тургенев, посмотрите на 2 эпиграф к нашему уроку.

VII. Домашнее задание

Упражнение 3. Выучить наизусть 2 высказывания о языке из упражнения или найденные самостоятельно.

Источник

Другие болезни языка. Гипертрофия языка (K14.8)

Версия: Справочник заболеваний MedElement

Общая информация

Краткое описание

Примечания

В данную подрубрику включены следующие клинические состояния:
— увеличение языка;
— широкий язык;
— глоссоцеле.
Все эти клинические состояния, как правило, являются осложнениями какой-либо патологии. Таким образом, код данной подрубрики должен использоваться как осложнение какого-либо основного заболевания либо как код сопутствующей патологии. Код может быть использован как код основного заболевания только в случае предварительного диагноза.

Развитый язык что это. Смотреть фото Развитый язык что это. Смотреть картинку Развитый язык что это. Картинка про Развитый язык что это. Фото Развитый язык что это

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

— Подключено 300 клиник из 4 стран

Развитый язык что это. Смотреть фото Развитый язык что это. Смотреть картинку Развитый язык что это. Картинка про Развитый язык что это. Фото Развитый язык что это

Автоматизация клиники: быстро и недорого!

Мне интересно! Свяжитесь со мной

Классификация

Выделяют относительную макроглоссию (см. раздел «Дифференциальный диагноз») и абсолютную макроглоссию (например, при кретинизме) c нарушением подвижности языка.

Этиология и патогенез

Врожденная, травматическая и некоторые другие виды макроглоссии при системных, эндокринных и иных заболеваниях кодируются и описаны в соответствующих рубриках. Ниже они перечисляются исключительно с целью полноты описания этиологии макроглосии (некоторые состояния могут частично перекрываться).

Поскольку патофизиология макроглоссии связана с конкретной этиологией, описание каждого конкретного этиологически значимого заболевания выходит за рамки данной подрубрики.
Некоторые, наиболее часто описываемые варианты увеличения языка приведены ниже.

Эпидемиология

Признак распространенности: Редко

Приобретенное увеличение языка является редким заболеванием. Точная распространенность неизвестна в связи с полиэтиологичностью заболевания.

Факторы и группы риска

Клиническая картина

Клинические критерии диагностики

Cимптомы, течение

Развитый язык что это. Смотреть фото Развитый язык что это. Смотреть картинку Развитый язык что это. Картинка про Развитый язык что это. Фото Развитый язык что это

Диагностика

При гипертрофии языка все методы визуализации применяются для выявления этиологически значимых заболеваний и дифференциальной диагностики. ри

При наличии показаний могут быть применены следующие методы:

1. Рентгенография.
1.1. Обзорная рентгенография лицевого и мозгового черепа, внеротовая рентгенография зубов и челюстей, внутриротовая рентгенография и другие виды рентгенологического обследования.
1.2. Исследование функции глотания (эзофагография с контрастированием).
1.3.Обзорная рентгенография органов грудной клетки (при нарушениях дыхания).

2. УЗИ щитовидной железы.

4. Биопсия. Тонкоигольная пункционная биопсия малоинформативна, а хирургическая биопсия связана с большим риском кровотечения из артерий языка. Следует взвешивать риски и проводить биопсию в основном при подозрении на объемные процессы.

5. ЭКГ и ЭхоКГ полезны при нарушениях дыхания для дифференциальной диагностики с заболеваниями сердца.

Могут применяться и любые другие методы для выявления этиологически значимых заболеваний, симптомом которых может быть увеличение языка (например, биопсия костного мозга для диагностики амилоидоза и прочее).

Лабораторная диагностика

Дифференциальный диагноз

1. Врожденная макроглосиия (врожденная изолированная гипертрофия мышц языка).

2. Отек языка (например, при глоссите или других воспалительных заболеваниях языка).

4. Неопластические процессы в языке.

Осложнения

Лечение

Показания к лечению при гипертрофии языка:
— синдром ночного апноэ и затруднения дыхания в состоянии бодрствования;
— дисфагия ;
— дизартрия ;
— косметические дефекты.

Медикаментозная терапия имеет смысл только в случае установленной этиологии макроглоссии. Во всех остальных случаях она бесполезна и основным методом лечения является хирургическое вмешательство.

Послеоперационный период:
— тщательный мониторинг отека, послеоперационной гематомы;
— мониторинг дыхания (особенно при продленной интубации трахеи), седация и обезболивание;
— антибактериальная терапия (клиндамицин, амоксициллин);
— мониторинг сердечного ритма (описаны случаи рефлекторной брадиаритмии и асистолии во время сна).

Источник

Язык мой — врач мой? О каких болезнях можно узнать по органу вкуса.

Язык — один из важнейших органов в организме. На нём расположены рецепторы, позволяющие распознавать все оттенки вкуса продуктов, попадающих в полость рта.

Как отмечали учёные ещё в древние времена, язык человека имеет связь с различными органами тела. При диагностике они делили его на условные части: прикорневую, среднюю и кончик. И полагали, что при патологии того или иного органа поражение будет отмечаться строго на одной из этих областей. В том, какие болезни оставляют свой след на языке, АиФ.ru разбирался вместе с профессором, д.м.н., руководителем лаборатории по разработке междисциплинарного подхода в профилактике хронических неинфекционных заболеваний ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины Минздрава России», экспертом «Лиги здоровья нации» Мехманом Мамедовым.

Цветовая гамма

На осмотре у врача нередко просят показать язык. И делают это не из праздного любопытства. Ведь даже по цвету языка вполне можно определить, есть ли та или иная болезнь. Так, например, язык здорового человека должен быть бледно-розовым: именно это принято за норму. В случае если на языке есть белый налёт, можно говорить про грибковые поражения организма или нарушения работы ЖКТ. Язык серого цвета обычно является следствием хронических патологий. Ярко-красный — укажет на инфекционные и воспалительные процессы в организме человека, в случае если красный цвет имеет оттенок алого, врачи заподозрят проблемы с кровеносной системой. Бордовый отлив — яркий признак острого инфекционного процесса. Язык является частью ЖКТ, а также связан и с респираторной системой, т.к. находится в полости рта. При язве желудка и 12-перстной кишки, проблемах с желчным пузырем, печенью и кишечником могут быть изменения цвета языка. Для каждого заболевания характерны свои проявления — где-то он может быть контрастнее, где-то светлее.

Бывает и так, что цвет языка меняется вплоть до синего и фиолетового. В этом случае говорят о проблемах с лёгкими или тяжёлых почечных недугах. Пожелтение языка — это не только характерная особенность заядлого курильщика, но ещё и сигнал о проблемах с ЖКТ. При недостатке витаминов в организме человека язык и вовсе может потерять цвет.

Стоит учитывать, что слишком тёмный и насыщенный оттенок — признак проблем, которые требуют немедленного врачебного вмешательства, а то и госпитализации.

Дополнительные факторы

Однако не только цвет имеет значение. Если язык слишком сухой, могут ставить следующие диагнозы: обезвоживание, непроходимость кишечника, перитонит. Нередко сухость языка отмечается при повышении температуры тела. Если ситуация приближается к критической, от пересушенности орган вкуса может даже потрескаться. В этом случае создаётся дополнительная угроза: он легко инфицируется бактериями, вследствие чего начинается нагноение и тяжёлое воспаление.

Особое значение имеет и вид налёта на языке. Так, если тот тонкий, значит, заболевание находится на начальной фазе, а если откровенно жирный и толстый, то проблема, скорее всего, кроется в патологиях желудочно-кишечной системы: обычно так бывает, если там скопилась слизь и застаивается пища. Пятнистый и фиолетовый налёт указывает на развитие застоя крови. Сбои в работе системы пищеварения приведут к тому, что язык станет немного распухшим, будет влажным. В этом случае рекомендуется провериться на гастрит, холецистит, язву и даже аппендицит.

Отдельное внимание врачи уделяют и месту скопления налёта. Так, если тот больше прилегает к корню языка, то проблемы отмечаются в толстом кишечнике: скорее всего, там скопилось много продуктов жизнедеятельности человека, которые не могут найти выход. Налёт посередине указывает на проблемы в тонкой или двенадцатиперстной кишке, желудке. В случае если налёт такой толщины, а язык так опух, что можно рассмотреть отпечатки зубов по краешку, необходимо пересмотреть свой рацион питания: с большой долей вероятности можно утверждать, что кишечник не справляется с той пищей, которую человек ест.

Наличие глубоких морщин и трещин, расположенных поперек, должно насторожить и отправить к неврологу — как правило, такая проблема проявляется при предрасположенности к сосудистым нарушениям мозга.

Язык может даже указать и на серьёзные сердечные и сосудистые проблемы, которые некоторое время могут протекать без каких-либо симптомов. Так, например, сдвинутый слегка в сторону или немного искривившийся язык укажет на геморрагический инсульт, нарушения мозгового кровообращения, проблемы с функционированием мозжечка.

Увеличение в объёмах органа вкуса может быть следствием проблем со щитовидкой, сбоев в работе гипофиза или расстройств психики.

Дрожь и зернистость

Порой человек может отмечать, что его язык… дрожит. Такое состояние указывает на нервозность и проблемы с ЦНС. Врачи рекомендуют в подобной ситуации сменить психологическую обстановку, а также поработать над своим образом жизни. Также провериться у врача стоит, если началось снижение вкусовых ощущений. Ведь на ровном месте оно не развивается: обязательно должна быть причина, по которой человек больше не ощущает вкусов, к которым привык. Причём важно понимать, что на языке есть определённые зоны и участки, которые отвечают за реакцию на разные вкусы: острый, солёный, сладкий и т. д. Если сбой отмечается на какой-то из частей, это может говорить о том, что страдает нервная или эндокринная система. Потеря вкуса вкусовых рецепторов языка проявляется в результате нарушения обменных процессов в организме человека, а также при сбоях в работе центральной системы различной этиологии, при развитии анемии и при наличии онкологических заболеваний.

Также нередко люди начинают отмечать, что язык стал более шершавым: это происходит из-за увеличения в размерах сосочков на поверхности органа. Когда набухшие сосочки локализуются на кончике, стоит пройти обследование у кардиолога. Если же язык становится «колючим» по краям, надо проверить печень. Пострадавшая средняя часть языка указывает на проблемы в области желудка и кишечника. При этом радоваться, когда язык становится гладким и «зеркальным», не стоит. Ведь это тоже патология. Таким он бывает при анемии, истощении или тяжёлых патологиях желудка.

Источник

Лингвистические способности: что это такое и как развивать

Развитый язык что это. Смотреть фото Развитый язык что это. Смотреть картинку Развитый язык что это. Картинка про Развитый язык что это. Фото Развитый язык что это

От преподавателей и людей с разным опытом изучения иностранных языков можно услышать о таланте к языкам, выдающихся языковых способностях или отсутствии склонности к изучению иностранных языков. Насколько эти рассуждения соответствуют действительности? Что такое языковой талант и существуют ли люди, неспособные к изучению иностранных языков? В чем заключаются лингвистические способности? Они даны от рождения или их можно развивать? Как понять, есть ли склонность к изучению языка и что делать, если ее нет? В этой статье – ответы на все эти вопросы.

Возможности разных людей при изучении иностранных языков

Каждый человек при желании может выучить иностранный язык. Мы часто слышим об этом от преподавателей или полиглотов. И это правда. Но правда также в том, что возможности у разных людей не равны. Приступая к изучению английского или любого другого языка, мы находимся в разных условиях.

У одних людей больше свободного времени, у других очень мало из-за особенностей работы или семейных обязательств. У одних людей есть широкие финансовые возможности, которые позволяют им находить лучших учителей, ездить в языковые школы за границу, путешествовать и общаться с разными людьми. Другим приходится обходиться самыми простыми групповыми курсами и самостоятельным обучением. Одни люди изначально сильно мотивированы – например, предстоящим повышением на работе или переездом в другую страну. Другие понимают преимущества владения иностранным языком, но реальной мотивации им не хватает.

Одни люди наделены определенными личностными свойствами, которые помогают им в овладении иностранным языком: силой воли, усидчивостью, коммуникабельностью. Другие не отличаются этими качествами, и их приходится дополнительно развивать. На эффективность изучения иностранных языков влияют даже особенности нервной системы. Наконец, у всех нас разный жизненный и образовательный опыт, который отвечает за умение учиться.

Также существует мнение, что люди находятся в неравных условиях при изучении иностранных языков из-за когнитивных особенностей. Другими словами, у всех разные языковые способности. Деньги можно заработать или накопить, время – высвободить за счет других дел, а усидчивость натренировать. Но что делать, если не хватает способностей к языку?

Развитый язык что это. Смотреть фото Развитый язык что это. Смотреть картинку Развитый язык что это. Картинка про Развитый язык что это. Фото Развитый язык что это

Способности к языкам

Для начала необходимо прояснить, что лингвистические способности есть у всех людей без неврологических или психических нарушений. Лингвисты и преподаватели совершенно правы, когда говорят, что любой здоровый человек может выучить иностранный язык. Языковые способности могут отсутствовать только у людей с серьезными расстройствами речи, например, с афазией. Если в детстве вы овладели родным языком и сейчас можете им свободно пользоваться, значит, у вас есть способности к языку.

Дело в том, что лингвистические способности заложены в нас изначально. Язык – это продукт культуры, сформированный искусственно. Но склонность изучать и пользоваться языком – это особенность нашей биологии, она заложена в нас генетически. Максимально сильно она проявляется в детском возрасте, но затем не исчезает полностью никогда, хотя с возрастом заметно ухудшается.

Но нельзя отрицать тот факт, что языковые способности могут быть разными. Одни люди от рождения получили базовые предпосылки для изучения языка, а другим повезло родиться с талантом. И так как лингвистические способности помогают в изучении иностранных языков, от степени их выраженности зависит скорость и эффективность обучения.

Способности к языкам – это вовсе не расплывчатое и загадочное умение нашего мозга. Ученые давно интересуются этой темой. Полностью механизм работы лингвистической склонности еще не изучен, но специалисты уже составили о ней общее представление. К лингвистическим способностям относят любые когнитивные способности, которые отвечают за овладение механизмами речи (такими как грамматика, лексика, фонетика) и видами речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование). Они формируются на нейрофизиологическом уровне в разных участках мозга, образуя единый психофизиологический комплекс.

Виды лингвистических способностей

Для более точного изучения языковых способностей лингвисты разделяют их на отдельные виды. Существует несколько принятых классификаций от разных ученых. К одной из самых полных и понятных относится модель Робинсона. Он разделил все лингвистические способности на три крупных категории. Первая – это общие интеллектуальные способности, которые так или иначе влияют на изучение и использование языка (память, логика, скорость переработки информации). Вторая – это непосредственно языковые способности (чувство грамматики, семантическая память). И третья категория – это дополнительные приобретенные особенности, которые помогают в овладении языком: лингвистический опыт, уровень знаний и личностные черты.

Подробным разбором классификаций и специфических когнитивных способностей занимаются профессиональные лингвисты. Мы предлагаем рассмотреть самые важные и заметные виды языковых способностей, которые можно тренировать и использовать на практике.

Память

Существует много типов памяти: кратковременная и долговременная; слуховая, зрительная или моторная; логическая, эмоциональная или ассоциативная и многие другие. Все они так или иначе задействованы при изучении языков. Например, слуховая память отвечает за восприятие запоминание услышанной речи, а ассоциативная помогает учить новые слова. Люди с хорошо развитой зрительной памятью хорошо запоминают написание слов и грамотно пишут как на родном, так и на иностранном языке.

Важны не только типы памяти, но и ее объем, так называемая механическая память. Она отвечает за объем хранящейся в мозгу информации – количество слов, выражений и правил, которые мы можем запомнить. Объем памяти зависит не только от возраста, но и от особенностей человека. Кто-то запоминает много информации, а кто-то постоянно забывает слова. Чаще всего плохая механическая память компенсируется другими способностями – например, логической или ассоциативной памятью.

Языковые способности во многом зависят от дифференциальной слуховой чувствительности и способности к фонетическому кодированию. Они отвечают за восприятие, узнавание в потоке речи звуков языка и их оттеков, их фиксацию в памяти и воспроизведение. Эти способности зависят не от качества слуха как такового, а от умения мозга расшифровывать полученную на слух информацию, разбивать поток речи на отдельные части и быстро их обрабатывать, различать интонацию и незначительные отличия в артикуляции звуков. Сюда же относятся и способности запоминать и повторять услышанное с теми же оттенками.

Логика

Из логических способностей на изучение языка больше всего влияет индукция. Индукция – это умение распространять частное на общее, то есть замечать в отдельных примерах общие правила, находить и использовать паттерны. Это умение часто используется в языке: встречая новую конструкцию в определенном контексте, мы можем впоследствии использовать ее в похожих случаях. Способности к индукции могут различаться у разных людей: одним легко переносить единичный опыт на весь язык, другие не замечают аналогий и заучивают правила.

Грамматическое чутье

В нашем мозге заложены такие специфические особенности как грамматическое чутье. Последнее отвечает за восприятие грамматики как целостной последовательной системы. Люди с хорошо развитым чутьем на грамматику умеют объединять отдельные правила и закономерности в ясную картину. Они быстро разбираются в особенностях словообразования, согласования слов в предложении, использовании времен в разных контекстах. Они умеют строить новую грамматическую систему, отличную от системы родного языка, и быстро обучаются ей пользоваться.

Лексическое чутье

По аналогии с грамматическим чутьем, лексическое чутье – это способность глубоко осваивать лексику языка. Память отвечает за запоминание перевода иностранного слова на родной язык, а также за запоминание ассоциаций и дополнительной информации, связанной со словом. А лексическое чутье помогает видеть оттенки значения в новом слове, проводить параллели с другими языками, уметь использовать слова в правильном контексте. Человек с хорошо развитой способностью к лексике при изучении иностранного языка выстраивает отдельную целостную лексическую систему.

Развитый язык что это. Смотреть фото Развитый язык что это. Смотреть картинку Развитый язык что это. Картинка про Развитый язык что это. Фото Развитый язык что это

Диагностика и развитие способностей к языку

Чтобы определить степень развития своих языковых способностей, проанализируйте свой опыт изучения иностранных языков и отношения с родным языком. Что вам всегда давалось легко, а в чем вы сталкивались с трудностями? Есть ли у вас описанные выше качества и умения –выстраивать грамматические отношения, обобщать, различать звуки? Насколько тяжело вам изучать язык по сравнению с овладением другими дисциплинами?

Также вы можете обратить внимание на факторы, которые говорят о возможных высоких способностях к языку. Это музыкальный слух, высокий темп речи и чтения на родном языке, успехи в математике, умение пародировать, отличная дикция. Наконец, можно пройти несколько тестов в интернете или попросить преподавателей дать оценку вашим способностям.

Лингвистические способности определяются в основном генетикой, но их можно и нужно развивать. До определенного предела каждый человек может улучшить свои способности, чтобы эффективнее учить язык. Память, слух, логика развиваются с помощью постоянной практики. Также важно научиться принимать свои ограничения и компенсировать их другими способностями. Например, если вам сложно понять грамматику, используйте память, чтобы заучивать правила.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *