Развязка в тексте что это такое

Значение слова «развязка»

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такое

1. Действие по глаг. развязать—развязывать (в 1 знач.). Развязка мешков. Развязка узлов.

2. Завершение чего-л., конец, разрешающие, распутывающие что-л.; противоп. завязка. Неожиданная развязка. Трагическая развязка.[Дефорж] выстрелил. Медведь повалился. Все сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Пушкин, Дубровский. Нам все надоело и скорее хотелось той или иной развязки. Новиков-Прибой, Цусима. || Лит. Эпизод, заключающий, завершающий развитие сюжета художественного произведения. Развязка романа.[Четвертый любитель искусств:] Вообще во всей пьесе чего-то нет. Как-то не видишь ни завязки, ни развязки. Гоголь, Театральный разъезд.

3. Прост. устар. Непринужденное, свободное поведение, обращение. [Гаврило:] Об чем, милый друг, разговаривать? [Вася:] Об чем хочешь, только чтоб вольность в тебе была, развязка. А. Островский, Горячее сердце. — Вы и командуйте всем. Чтобы было весело, чтобы ходуном ходило все… Выпьем еще по одной для развязки! М. Горький, Тоска.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Развязка (радиотехника) — то же, что переходное затухание, то есть выраженный в децибелах любой внедиагональный элемент матрицы рассеяния, соответствующий паре портов многополюсника, между которыми передача энергии должна быть ослаблена.

Гальваническая развязка (электротехника) — устройство или техническое решение, обеспечивающее передачу электрической энергии между электрическими цепями без электрического контакта между этими цепями.

Развязка сюжета — исход событий, решение противоречий сюжета.

Развязка (фильм) — советский художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1968—1969 годах

РАЗВЯ’ЗКА, и, ж. 1. Действие по глаг. развязать в 1, 2 и 4 знач. — развязывать (разг.).

2. В драме — конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, р. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. || Заключительная часть всякого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц (лит.). Р. романа. Р. повести. 3. перен. Завершение чего-н., заключительная часть в развитии чего-н., конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. Не торопи развязки неизбежной. Некрасов. Дело идет к развязке.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

развя́зка

2. перен. завершение чего-либо, заключительная часть чего-либо

3. перен. конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства

4. филол. заключительная часть литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц

5. специальное дорожное сооружение для обеспечения беспрепятственного движения транспорта на магистралях

Делаем Карту слов лучше вместе

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: штыковой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

РАЗВЯЗКА

Смотреть что такое РАЗВЯЗКА в других словарях:

РАЗВЯЗКА

исход основного сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного Конфликта.

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

развязка 1. ж. 1) Действие по знач. глаг.: развязать, развязаться. 2) перен. Завершение чего-л., заключительная часть чего-л.; конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. 2. ж. 1) Конец драматического действия в драме. 2) Заключительная часть любого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц.

РАЗВЯЗКА

развязка ж.1. (в романе, драме) denouement (фр.) 2. (завершение) outcome, issue; upshot дело идёт к развязке — the affair is coming to a head 3. (тр. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА, исход осн. сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного конфликта.

РАЗВЯЗКА

3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которо. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершени. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей. Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах. Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним. Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий. Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном (см.). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика». Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели. Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей лит-ры буржуазного общества — его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте. Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения — впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р. Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны. Библиография: См. «Драма». Гр. Бояджиев. смотреть

РАЗВЯЗКА

Источник

Развязка в сюжете художественного произведения относится к заключительным моментам истории – заключительных сцен и вздохнуть с облегчением после климакса. Это последний этап в повествовательной арке пирамиды Фрейтага, следующий за экспозицией, восходящим действием, кульминацией и падающим действием.

Конечно, все книги заканчиваются, но развязка целенаправленно дает некоторую степень развязки и выполняет обещания автора читателю. Если вы используете трехактную структуру для написания кульминации, а затем сразу же перескакиваете на 50 лет в будущее, чтобы детализировать совершенно новый сюжет, только чтобы закончиться внезапным захватывающим моментом – ну, развязка, которой нет.

Вот несколько вещей, которые следует помнить при написании развязки, чтобы достичь обоих этих ощущений.

Тем не менее, вам не обязательно все переоценивать. Это подводит нас к следующему пункту …

Завяжите свободные концы – по большей части

Некоторые жанры предполагают особый конец истории. Романтические романы, например, обычно заканчиваются «Счастливо навсегда», где рассматриваются все оставшиеся вопросы, и у нас есть полное представление о персонажах и их жизни в будущем.

Хотя некоторые истории, которые заканчиваются тем, что все их нити закручиваются в лук, могут быть удовлетворительными, иногда они могут показаться немного надуманными и выбить читателей из повествования. Если вы не пишете книгу, которая специально должна разрешить все свои неопределенности, вам может быть лучше написать развязку, которая достигает вышеуказанной точки выполнения обещаний, но при этом в умах персонажей остается несколько нерешенных вопросов – что ощущение, что можно сказать еще больше.

Резкий финал заставляет Хейзел задуматься, и она приходит к выводу, что неортодоксальный вывод призван отразить неопределенность смерти.

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такое Хейзел читает «Имперское недуг» – и, вероятно, разочарована его открытым концом (изображение: 20th Century Fox)

Это крайний способ оставить в умах ваших читателей застарелые вопросы, которые наверняка расстроят многих из них.

Однако, если вы хотите, чтобы читатели задумались над вашей историей после последних слов, вам следует закончить роман так, чтобы предполагать, что жизнь персонажей будет продолжаться. Вы можете сделать это, подтолкнув к потенциальным будущим событиям или продемонстрировав, что, хотя основные дуги разрешены, есть небольшие конфликты, которые еще предстоит урегулировать. Это такие концовки, которые вызывают у читателей желание узнать, что еще впереди.

Это основные функции развязки, и если вы сможете включить эти элементы в конец своей истории, читатели обязательно закроют вашу книгу с удовлетворенным вздохом. Далее следует несколько бонусных советов, которые следует помнить, и подводных камней, которых следует избегать.

Дополнительные советы

НЕОБХОДИМО… показать эффекты внутреннего путешествия персонажа

Как сюжетная линия достигает кульминации, так и характерная черта. Читатели, следовательно, захотят узнать, какое влияние кульминация оказала на персонажа и его путь. Развитие персонажа должно продолжаться до развязки, и мы должны понять, как события истории повлияли на них.

Серия неудачных событий известна преувеличением и пародией на образы и оплошностями. Первая часть серии завершается тем, что антагонист – граф Олаф – сбегает из ареста, когда один из его соратников просто выключает свет, чтобы Олаф мог сбежать.

В то время как автор Лемони Сникет представляет читателям этот финал в самосознательной и насмешливой манере, такой финал был бы примером того, как писатель отговаривается : развязка, которая подрывает весь предыдущий сюжет и развитие персонажа.

Отговорки писателей обычно связаны с надуманным, невероятным разрешением конфликта, которое не соответствует остальной части истории.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО… покажи, не говори

Авторы пишут историю, а читатели просто едут, не так ли? Неправильно. Если история написана хорошо, читатели становятся заинтересованными участниками путешествия, которое разворачивается в вашей истории. Это одна из самых важных функций развязки: дать вашим читателям возможность вздохнуть после кульминации и увидеть вид с вершины горы, на которую они только что прогуливались.

НЕОБХОДИМО… подумайте об использовании захватывающих духа

Нет ничего более разочаровывающего, чем прочитать сотни страниц истории, только чтобы обнаружить, что она полностью открыта. И все же нет ничего более захватывающего, чем начать второй или третий роман в серии, с нетерпением ожидая ответов, которых не дала предыдущая книга.

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такое “Ушедшая девушка” закончилась сенсационным финалом, который вызвал у многих читателей недовольство.

Вот почему, если вы не пишете сериал, вам следует подходить к захватывающим сюжетам с осторожностью. Многие считают, что завершение романа из-за внезапного поворота сюжета или без какого-либо чувства решения – значит предать доверие читателей. Так что, если ваш самостоятельный роман просто должен закончиться круто, убедитесь, что вы заложили адекватную основу и предвосхитили историю, чтобы читатели были застигнуты врасплох – но не оставили ощущение, будто ковер выметают из-под них. Другими словами, ваш захватывающий дух должен заставлять читателей размышлять, а не пугаться.

Читайте примеры развязок из известных романов, которые поражают все признаки хорошо написанной развязки, но учтите: впереди спойлеры.

Убийство в Восточном экспрессе Агаты Кристи

Хотя финал этого классического детективного романа отвечает на все логистические вопросы о том, как был убит Кассетти, развязка « Убийства в Восточном экспрессе» не заканчивается на ноте полного разрешения. Он завершается дискуссией о морали: кого следует осудить за это преступление? В конце концов, хотя Пуаро считает, что убийство было оправданным, в воздухе все еще витает вопрос: абсолютен ли закон? А если нет, то где гаснет? Пуаро, похоже, не приходит к выводу, который полностью удовлетворяет эти этические затруднения в конце концов. Следовательно, даже если загадка подходит к концу, роман заканчивается многоточием, что позволяет нам задуматься над его темами.

Иногда развязка перекликается с кульминацией как способ поразить последний гвоздь в голове темы – без необходимости открыто заявлять об этом. Боб Юэлл, нападающий на Разведчика и Джема в « Убить пересмешника», является примером этого: это результат кульминации, которая происходит в развязке, и это то, что на самом деле является движущей силой развития персонажа Скаута.

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такоеРазвязка « Убить пересмешника» завершает развитие персонажа Скаута в романе (изображение: Universal Pictures).

После нападения Скаут понимает, что Бу Рэдли спас жизнь ей и ее брату. Впервые она видит в нем человека, а не героя местной омерзительной легенды. Она также поддерживает решение Хека Тейта сообщить о смерти Боба Юэлла как несчастном случае, чтобы уберечь уже надруганного Бу от огласки суда. Оба эти действия и осознания означают последние шаги Скаута к обретению более «взрослой» и полной моральной перспективы – Аттикус обнадеживает на протяжении всей книги. Эта моральная перспектива включает признание того, что человеческий опыт состоит из переживаний как «добра», так и «зла», и что у людей есть выбор жить сознательно, не становясь циничными, теряя надежду на человеческую доброту.

Как видите, развязка не обязательно должна включать фейерверк или даже ответы на все вопросы, которые ставит роман. Истории, в которых все получается и все уезжают на закат, могут показаться довольно надуманными или похожими на резкий рывок из мира историй в реальность. Используйте свою развязку, чтобы выполнить свои обещания, данные читателям, но также оставьте небольшую часть недоумения: что может случиться дальше?

Источник

Развязка

Содержание

В технике

В искусстве

Топонимы

См. также

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такое

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такоеСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Развязка» в других словарях:

Развязка — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… … Литературная энциклопедия

развязка — См … Словарь синонимов

Развязка — (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ. но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку. Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, развязки, жен. 1. Действие по гл. развязать в 1, 2 и 4 знач. развязывать (разг.). 2. В драме конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением. ||… … Толковый словарь Ушакова

РАЗВЯЗКА — компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… … Большой Энциклопедический словарь

РАЗВЯЗКА — РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… … Толковый словарь Ожегова

РАЗВЯЗКА — «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… … Энциклопедия кино

развязка — наступила • существование / создание, субъект, начало, факт … Глагольной сочетаемости непредметных имён

развязка — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation … Справочник технического переводчика

РАЗВЯЗКА — веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к … Справочник по коневодству

развязка — 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах. Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Завязка, кульминация, развязка в литературном произведении

Развязка в тексте что это такое. Смотреть фото Развязка в тексте что это такое. Смотреть картинку Развязка в тексте что это такое. Картинка про Развязка в тексте что это такое. Фото Развязка в тексте что это такое

Повторим цикл, начатый в этой статье, прошлых тем и закрепим наши знания. Итак, сегодня рассмотри экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку в контексте одной общей статьи.

Экспозиция, завязка, кульминация, развязка

А также развитие действия и многое другое. До сей поры мы говорили о каждом элементе композиции отдельно, подробно и обстоятельно. Сегодня мы попробуем обобщить всё то, что уже нам известно, и добавить к этому немного нового.

Итак, художественное произведение по своему строению напоминает человека, так как центральная часть – это скелет, на который последовательно (а иногда и хаотично) нанизываются герои, эпизоды, пейзажи и прочие составные части. Единственное отличие – фрагменты этого скелета можно менять, если таков ваш авторский замысел. Голова может оказаться в ногах, а ноги – начинаться откуда-то сверху. И никто не скажет слова против: наоборот, ваш приём будет оценен по достоинству и проанализирован внимательным читателем с точки зрения художественной ценности.

Экспозиция

Мы рассмотрим классический вариант и начнём своё обсуждение с экспозиции (в переводе с латинского языка это будет означать «разъяснение). Это то, что помогает погрузиться в атмосферу книги, что-то узнать о том времени и месте, которые играют важную роль в рассказе. Там же мы узнаём о зарождении конфликта. О тех обстоятельствах, при которых он явился на свет. Наличие экспозиции не является обязательным, и каждый писатель сам решает, как ему поступить: сразу погрузить читателя в пучину действия или всё-таки постепенно подготовить его к тому, о чём предстоит узнать. Однако, если вы всё-таки берётесь за написание экспозиции, то делайте это качественно и интересно: иной раз невозможно читать книгу, так как на вас обрушивается нудный поток информации обо всех героях, городах и многочисленных деталях, с ними связанных.

Завязка

С помощью точных и резких штрихов мы обрисовали обстановку, а теперь пришло время взяться за дело и начать завязывать наше действие: сталкивать героев, их точки зрения и всё то, что можно столкнуть. По сути дела, произведение – это колесо обозрения или аттракцион «Американские горки». Сначала вы медленно разгоняетесь, достигаете пика и резко (или постепенно) обрушиваетесь (или опускаетесь) вниз. Так вот для того, чтобы достичь определённых эмоций и впечатлений, необходимо изучить завязку. Именно она позволяет понять истоки всего того, что происходит далее. Вообразить себе текст без завязки весьма трудно, ведь у любого конфликта, любой истории есть момент его/её зарождения. В противном случае, это противоречит логике всего живого и сущего.

Развитие действия

Развитие действия – это самый длительный этап произведения, самый масштабный и полновесный. Необходимый толчок произошёл, завязка состоялась. Теперь, внимательные читатели, берите лупы и наблюдайте за представлением. Перед вами пройдут все герои с их взаимоотношениями, гармоничными и противоречивыми, положительными и негативными. Оговоримся сразу, что упомянутый конфликт может и отсутствовать. Например, если перед нами хроники. Тогда можно спокойно следить за событиями и делать соответствующие выводы.

Кульминация

Но если в основе всё-таки положен конфликт, то теперь он будет только нарастать, нарастать, нарастать, пока не достигнет критической точки, после которой совершенно не будет возможности свернуть назад. Если помните, этот эмоциональный пик носит название «кульминация». Кстати, даже в переводе данный термин будет означать не что иное, как «вершина». Читатель вместе с писателем взлетел так высоко, что теперь не остаётся иного выхода, как начать спускаться обратно. Кульминаций, напомню, в произведении может быть несколько, но одна из них обязательной будет самой напряжённой и эффектной. Как правило, она расположена перед самой развязкой. В том случае, когда она присутствует в тексте, разумеется.

Развязка

Развязка может быть, а может и не быть. Всё зависит от настроения автора, его умения и стиля. Некоторые писатели сознательно упускают данный этап сюжета, дабы не быть банальным и не расстраивать читателя предсказуемым финалом. Что мы ждём в конце любовного романа? Свадьбы и рождения детей. А теперь представьте, что главная героиня в самом конце произведения оставляет своего возлюбленного, погружается в пространные размышления о возможности счастья и открывает своё кафе, думая, что, возможно, когда-нибудь Она с Ним ещё встретится… Так, например, заканчивается книга одной молодой писательницы Аньес Мартен-Люган с интригующим названием «Счастливые люди читают книжки и пьют кофе». Надо признаться, данная завязка меня не особо впечатлила и даже очень расстроила. После этого я прочитала её вторую книгу. Там завязка была весьма типичной и ожидаемой. Даже не знаю, что казалось мне более предпочтительным.

Интересно, но бывает и так, что всё завершается на кульминации. В этом случае получается, что вы добрались до вершины, испытали сильнейшее потрясение, а на землю так и не вернулись. Ходите неприкаянно и прокручиваете в голове одни и те же вопросы в стиле: «Чем же всё закончилось?».

Подведём итог

Из всех компонентов композиции невозможно выделить тот или иной. Завязка, кульминация, развязка… Всё это крайне необходимо и важно. Всё это имеет особый смысл, если писатель – знаток своего дела и имеет цель заинтересовать, привлечь читателя. Если же перед нами не писатель, а графоман (в плохом смысле этого слова), который лелеет своё тщеславие и выказывает непомерные амбиции, то ни один из компонентов не будет считаться достойным внимания. Как правило, книги графоманов весьма слабые и заурядные, их сюжеты просты до абсурда, хотя их и позиционируют, как нечто небывалое.

Всегда стоит держать в голове, что написать книгу – это дело весьма сложное. Продумайте заранее, какие элементы в ней будут, а какие вы рискнёте избежать. И уж если взялись за дело, то, в первую очередь, думайте о тех, кто стоит по ту сторону обложки. О тех, кто взял на себя труд прочитать ваше творение. О тех, кто поверил вам и рискнул в надежде получить удовольствие, капельку мудрости и ещё чего-то родного и близкого, что для каждого индивидуально. Помните об этом, когда берётесь за перо, ведь быть писателем – это призвание, которому нужно соответствовать. Успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *