Рб лейпциг что такое рб
История футбольного клуба RB Leipzig: как, вопреки всему, правильный менеджмент приводит к успеху
Компанию Red Bull представлять не стоит. Отдел маркетинга компании уделяет особое внимание спорту, и в настоящий момент Red Bull владеет 15 командами в 11 видах спорта, не считая бессчетных мероприятий в сфере экстрима. Но один их проект особенно крут, и этот кейс я рассматривал для своего телеграм-канала, а теперь хочу поделиться им и тут.
Уверен, что когда-нибудь мы с вами посмотрим супер мотивирующий фильм об истории команды RB Leipzig. А пока что давайте узнаем, как можно с нуля создать клуб, который добьется высот в европейском футболе – в максимально конкурентной спортивной среде за суперкороткий срок.
В четверке лучших в Европе.
По итогам сезона Лиги Чемпионов 19/20 команда RB Leipzig попала в четверку самых сильных команд Европы. Для команды, которой всего лишь одиннадцать лет, это – результат не имеющий аналогов в футбольной истории. За семь лет они прошли путь из низшего дивизиона Германии на самый верх через аж пять лиг, и сразу же в первом сезоне Бундеслиги заняли второе место.
Чтобы успеть это все за семь лет, необходимо каждый год прогрессировать невероятными темпами. Как они это сделали?
Урок 1. Как менеджмент Red Bull выбирал город для проекта футбольной команды.
После «спринта» по городам Германии, выбор Red Bull пал на Лейпциг. Экономический и фанатский потенциал был огромен. К тому же, на большом расстоянии от города не было команд из высшего дивизиона, что еще больше увеличивало возможность привлечения спонсоров и болельщиков.
Бундеслига – высший дивизион чемпионата – самая посещаемая футбольная лига в Европе (в среднем 44 000 человек за матч), а в Лейпциге пустовал построенный для чемпионата мира в Германии 2006 года стадион, вместимостью 40 000 человек.
Давайте отложим в наш карман «уроков бизнеса от RB Leipzig» пункт номер один – хорошенько проанализируйте рынок, прежде чем запускаться.
Менеджмент Red Bull сделал идеальный выбор.
Урок 2. Как, не имея денег, обеспечить себя футболистами уровня топ-клубов?
Главный тренер команды — Юлиан Нагельсман, которому 33 года.
Он является самым молодым главным тренером в истории чемпионата Германии (он начал в 28 лет) и самым молодым тренером в истории Лиги Чемпионов (стал им в 32 года), самого престижного клубного турнира в мире.
Уверен, что при старте этого проекта сотни людей крутили пальцем у виска. Но менеджмент сделал ставку на «молодых и талантливых», и стратегия сработала.
Имеем бизнес-урок номер 2 от RB Leipzig: «если денег недостаточно, чтобы идти по стандартным сценариям, то включайте креатив и ищите нестандартные решения задач».
Может быть, денег сначала и не было, но когда стало получаться – деньги пришли сами. в 2014 году, после выхода во второй дивизион, клуб заключил долгоиграющий (до 2025 года) контракт с Nike, а спонсорский пул команды пополнили Volkswagen и букмекерская компания Tipico. Партнером клубных программ детского футбола стал Porsche.
Правильный менеджмент, вопреки всем трудностям, привел компанию к успеху.
Урок 3. Как бороться с бюрократическими препонами?
Футбольные традиции в Германии сильны.
Болельщики с трепетом дорожат столетними историями своих клубов, и впускать в свой мир Red Bull никто не хотел. На футбольную арену Германии компания попыталась выйти в 2006. Первую попытку заблокировала футбольная федерация, запретив переименовывать любительский клуб “Заксен” в «Red Bull Leipzig».
Покупка более статусных клубов встречала яростные протесты со стороны болельщиков. Но проблему с получением игрового права Red Bull все же решили: они договорились с клубом 5-го дивизиона (Оберлига) SSV Markranstadt о выкупе за €350 000 игрового права.
Кстати, буквы «RB» в названии обозначают вовсе не Red Bull, как вы могли подумать.
Правила немецкого футбольного союза не разрешают включать название компании в имя клуба. Компания Red Bull довольно элегантно это обошла, назвав клуб «RasenBallsport», то есть, RB, сохранив при этом узнаваемость фирменного стиля.
Ребята не только сумели обойти олдскульные правила, но и знатно потроллили футбольную федерацию, ведь название «RasenBallsport” означает “спорт с мячом на лужайке» :). При этом все понимают, что такое RB, да и арена называется Red Bull Arena.
Урок номер 3 от RB Leipzig расшифрует Тони Роббинс, который судя по всему вселился в меня сейчас: «если встречаешься с трудностями – преодолевай их»
Не стоит сливаться каждый раз, когда вам кто-то говорит, что «нет, не выйдет, вот, смотри, тут правило не позволяет сделать так, как ты хочешь».
Урок 4. RB Leipzig – самый ненавистный клуб Германии, потому что прет против традиций, и у него получается.
История RB Leipzig примечательна не только тем, что менеджмент Red Bull показывает чудеса бизнес-эквилибристики. Она невероятна еще и фактом, что Red Bull меняет мир спорта. Ведь раньше именитых футбольных клубов, которые по сути продвигали какой-то бизнес, просто не было.
В том, что бизнес драйвит спорт, лично я не вижу ничего криминального. Но футбольные фанаты считают иначе.
Крупицы всего хейта, который RB Leipzig получает:
1. Фанаты обклеили автобус клуба фальшивыми долларами с надписью «Дерьмовый Ред Булл – он верит в капитализм!». Я, кстати, тоже верю. Вернее, не вижу пока что лучших альтернатив.
2. «Вас зовет австриец (Дитрих Матешиц – создатель и владелец компании Red Bull, австриец), и вы смело ему доверяете. Каждый ребенок знает, чем это заканчивается. Из вас получились бы хорошие нацисты».
Если не поняли отсылку, то она ведет к Адольфу Гитлеру.
Но мешает ли это команде?
Вопреки всему этому, команда RB Leipzig играет в привлекательный футбол, растит отличных игроков, радует обычных болельщиков и приносит деньги.
Немного о результатах:
1. Продажи энергетика за первый год в Бундеслиге выросли на 16%.
2. Первый сезон в Бундеслиге принес больше €40 млн. Прошлогодняя Лига Чемпионов принесла более €43 млн призовых.
3. Более €100 млн было заработано на трансферах с момента выхода команды в высший дивизион. Дитрих Матешиц должен быть доволен – теперь RB Leipzig финансируется уже не по статье маркетинговых расходов бренда Red Bull.
Запишем последний урок от RB Leipzig: упорство и труд побеждают.
Мало кто верил в успех предприятия Дитриха. Так было и с бизнесом Red Bull, который он основал в 1984. Но и тут, и там получилось. Совпадение? Не думаю.
Кстати, Дитрих появился на свет, как и я, 20 мая. Как-нибудь соберемся с ним и со всеми предпринимателями-двадцатимайниками, напьемся и искупаемся в паре фонтанов.
Дай Бог ему здоровья в его 76.
Как-то много фактических ошибок с точки дрения футбола.
3. У Лейпцига есть брат близнец в Австрии – ФК Ред Булл. Тот же владелец, та же стратегия.
Но молодые таланты сначала проходят обкатку в ФК Ред Булл, а уже потом идут на повышение в ФК Лейпциг, чтобы засветиться и увеличить свою трансферную стоимость.
4. В Германии говорят, что цель владельца ФК Лейпциг – вовсе не чемпионство в Чемпионате Германии (как провозглашали в момент основания клуба владельцы). А повышение продаж энергетика и узнаваемости бренда Red Bull.
Если быть точнее,то молодые проходят обкатку сперва в фарм-клубе Зальцбурга,который играет во второй лиге Лиферинг,потом Зальцбург,потом Лейпциг.Вообще у Ред Булла есть ещё клуб в Бразилии.Политика у них очень импонирует многим-растят своих,тратят мало.Ранее по такой схеме пытался работать хозяин Удинезе(он же владеет Уотфордом и Гранадой)
ФК Ред Булл Зальцбург, если точнее
Так РБ Лейпциг и задумывался, вероятно, именно как бизнес. И с ним у клуба все прекрасно, а популярность болельщиков им видимо особо и не нужна. Да и если будут так успешно играть и дальше, то потихоньку все забудут и привыкнут.
А ещё есть Нью-Йорк ред буллз, откуда тренеров берет зальцубргский ред бул
Забавная ирония судьбы, ведь Матешиц взял идею напитка с Востока. По-моему с Таиланда даже, но не помню точно.
Забыли упомянуть что у самого конгломерата Ред Булл есть до 5-8 команд, во многих странах, Австрии, США, Бразилии и других странах.
Фанаты не любят Лейпциг за то что клуб пластиковый (по факту лейпциг очень хитро обошел правило 50+1 по которому влвадеть клубом может только немцы, поэтому появление клуба как факт насмешки над правилом), но кроме Лейпцига есть такие клубы как Хоффенхайм (который так же создан так же недавно ) Вольсбург (который является детишем Фольцваген)
На самом деле, в РБЛ начали делать ставку на своих воспитанников и покупку относительно недорогих игроков после прихода в клуб Ральфа Рангника. Именно он вывел команду в Бундеслигу в 2016 году. До этого он работал в «Хоффенхайме» (средней немецкой команде), где и познакомился с молодым Юлианом Наггельсманом, который только пришел в академию клуба. Важно понимать, что Рангник приглашал необязательно лучших футболистов, а подходящих под концепцию. Даже пара пассажиров (или отказывающихся принимать общую тактическую концепцию футболистов) могли навредить, потому что все команды Рангника играли в высокий прессинг. Сейчас так играет большинство топ-клубов. Именно его требовательность к футболистам на определенной позиции и повлияла на то, что Рангник с поста главного тренера РБЛ перешел на должность руководителя отдела спорта и развития футбола в спортивной дирекции всей компании Red Bull. А на место тренера он рекомендовал Наггельсмана. У Red Bull четыре футбольные команды. Помимо РБЛ (флагманского проекта), это несколько имиджевых: «Ред Булл Зальцбург», «Ред Булл Нью-Йорк» и «Ред Булл Бразил». Еще был «Ред Булл Гана». У них один огромный скаутский департамент. И концепция развития тоже одна — продажа своих воспитанников (или игроков, которых они раскрыли) в топ-клубы. Самые яркие примеры: Садио Мане (Ливерпуль), Эрлинг Холанд (Дотрмунд), Дайо Упамекано на очереди.
Упамекано уже в Баварии.
На самом деле в РБ все глубже, есть ряд фарм команд, одна из которых РБ Зальцбург, именно туда там и взращиваются таланты, проверяются и далее по «символическим ценам продаются в лейпциг», есть конечно исключение, когда выгоднее продать в другую команду, это такуми минамино в ливерпуль и эрлинг холланд в боруссию.
«РБ Лейпциг»: история идеального клуба
Сейчас этот клуб является одним из сильнейших в Германии, спокойно выходит в финал кубка страны, побеждает в своей группе Лиги Чемпионов и запросто оказывается в плей-офф главного футбольного турнира Старого света. Также он имеет одну из самых лучших арен во всей Германии (на ней даже играла сборная), вмещающей 44000 зрителей, а в клубе выступают прекрасные футболисты. Но как так получилось, что клуб, основанный всего 10 лет назад, так просто взобрался практически на вершину футбольного олимпа? Именно об этом мы и расскажем вам в нашей новой статье!
«РБ Лейпциг» действительно можно назвать идеальным футбольным проектом, где хорошо идёт вообще всё. И хоть его ненавидят во всей футбольной Германии за свою «нетрадиционность», это стоит признать.
Весь план развития продуман до мелочей, здесь всё чётко, по-немецки правильно. Клуб, невзирая на свои сумасшедшие финансовые возможности, избрал иной от проекта «Сити» или «ПСЖ» путь. «Лейпциг» не скупает всех звёзд мирового футбола, не тратит 222 миллиона евро на капризных футболистов, в отличие от некоторых. Вместо этого, они серьёзно занялись своей академией, а также раз за разом проводят фантастические трансферные кампании. Их скаутская служба работает прекрасно, каждые полгода мы видим отличные приобретения молодых футболистов (до 20 лет), которые постепенно расцветают в «РБ». Так, например, в 20 лет в «Лейпциг» из «Штутгарта» перебрался Тимо Вернер. Прошедшим летом «быкам» удалось урвать Нкунку из «ПСЖ», Лукмана из «Эвертона», Ампаду из «Челси» и Кандидо из «Палмейрас».
Помимо всего прочего, у «Лейпцига» с этого сезона ещё и есть прекрасный тренер, который также идеально подходит под общую концепцию клуба. Юлиан Нагельсманн — один из самых молодых и талантливых тренеров современного футбола. Его «Хоффенхаймом» восхищались все, и теперь он пришёл в ещё более интересный, богатый и способный в полной мере исполнить его желания клуб.
Итак, как уже отмечалось выше, «РБ Лейпциг» был основан в 2009 году. Такое название не случайно, ведь «Лейпциг» является главным проектом компании Red Bull GmbH, которая также владеет такими футбольными клубами как «Ред Булл Зальцбург», «Нью-Йорк Ред Буллс», «Ред Булл Бразил» и «Ред Булл Гана». Кстати, переходы из «РБ Зальцбург» в «РБ Лейпциг» являются одними из самых частых во всей Европе.
Из этого можно сделать вывод, что весь «Ред-Булл» работает именно на команду из «Лейпцига». Однако стоит сказать, что и австрийская команда во всю шумит в Европе. Их форварда Холланда уже хотят себе буквально все европейские гранды, а «Зальцбург» с лёгкостью выигрывает чемпионат Австрии и забивает «Ливерпулю» 3 на «Энфилде».
Вернёмся к разговору о «Лейпциге». Их официальное название отличается от других команд холдинга Red Bull GmbH, так как немецкий футбольный союз запрещает спонсорские названия клубов. В отличие от других спортивных команд, клуб в Лейпциге не может нести имя «Ред Булл» или полностью принадлежать этой компании. Немецкий футбольный союз требует от клубов, чтобы 51 % их акций принадлежал ему, поэтому компания имела возможность приобрести только 49 % акций клуба. Но «Ред Булл» не растерялся и сумел сделать так, чтобы сокращённое название клуба выглядело так же, как и у остальных клубов корпорации Red Bull GmbH. Официально «Лейпциг» называется RasenBallsport Leipzig, что переводится как «Европейский футбольный клуб Лейпциг». Приставка Rasen (газон) нужна была в силу двух причин: чтобы вставить заветную букву «R» в название команды, а также отметить, что это именно клуб по европейскому (soccer), а не американскому (в их понимании football) футболу.
Новый клуб сохранил команду, а также все другие футбольные команды «Маркранштедта», а главным тренером остался Тино Фогель. Президентом был назначен известный в прошлом футболист Дитмар Бейерсдорфер.
Клуб сыграл сезон 2012/13 в четвёртой по силе лиге Германии — Региональной лиге «Север», где занял первое место и в результате получил право дебютировать в 3.Лиге в сезоне 2013/14. И уже в первом проведённом там сезоне клуб занял 2-е место и перешёл в 2.Бундеслигу. В сезоне 2015/2016 «РБ Лейпциг» занимает 2 место во Второй Бундеслиге и выходит в Первую Бундеслигу. В сезоне 2016/17 «Лейпциг» прекрасно стартует и так же проводит весь чемпионат. Как итог, невероятное второе место в Бундеслиге сразу после выхода из 2 дивизиона. Для современного футбола такой случай можно назвать поистине уникальным. Клуб из ниоткуда в первом же своём сезоне Бундеслиги уверенно обошёл в таблице таких грандов немецкого футбола как «Боруссия Д», «Боруссия М», «Шальке 04» и «Байер».
Далее уже началась еврокубковая история команды. В сезоне 2017/18 «Лейпцигу» удалось занять 3 место в своей группе в Лиги Чемпионов, а затем дойти до ¼ финала Лиги Европы, переиграв на своём пути «Наполи» и «Зенит». Затем в силу проваленной концовки сезона 2017/18 в чемпионате Германии (6 место), «Лейпцигу» пришлось проходить квалификацию Лиги Европы. В сезоне 2018/19 «РБ» начудил в групповом этапе Лиги Европы, не сумев выйти в плей-офф из квартета с такими командами как «Зальцбург», «Русенборг» и «Селтик». Однако в Бундеслиге у клуба всё шло хорошо: уверенное 3-е место в итоге и прямая путёвка в групповой этап Лиги Чемпионов. В текущем сезоне главного футбольного турнира Старого света, «Лейпциг» уже гарантировал себе участие в 1/8 финала.
Но как так получилось, что клуб, инвестируя всего 100 миллионов евро, за 10 лет добирается из Оберлиги до плей-офф Лиги Чемпионов? Секрет успеха — идеальный менеджмент и скаутинг.
Здесь мы уже плавно подбираемся к личности Ральфа Рангника — наверное, самого важного человека в истории «Лейпцига». За ту короткую историю, которую уже насчитывают «быки», Ральф два раза побывал главным тренером, занимал должность скаута и спортивного директора. Фактически, именно он довёл клуб до того состояния, в котором он находится сейчас. Рангник настолько предан проекту «Лейпцига», настолько живёт своим делом, что в сезоне 2018/19 даже согласился «выручить» «Лейпциг», на один сезон став главным тренером футбольного клуба при том, что сам «Лейпциг» уже имел договорённость с Юлианом Нагельсманном. Схема получилась довольно сложной, но, в целом, рабочей, ведь обе стороны заранее знали, чего ожидать и к чему готовиться. Сам договор состоял в том, что весь сезон 18/19 Нагельсманн работает в «Хоффенхайме», а сразу после его окончания переходит в «Лейпциг». Тем временем Ральф Рангник должен был отработать весь сезон в «Лейпциге», а по его завершении уступить место на тренерской скамейке Нагельсманну. Сам Рангник, однако, не покинул систему клуба. Он занял должность руководителя отдела спорта и развития футбола в спортивной дирекции компании «Ред Булл». При этом Рангник остался в «Лейпциге» в качестве советника.
Да, «Лейпциг» действительно ненавидят во всей Германии и на выездах им регулярно приходится играть под свист болельщиков. Куда больше уважают «олдовые» клубы из «Лейпцига» такие, как «Локомотив» или «Хеми». Однако не восхищаться проектом «РБ» невозможно и это действительно уникальный случай для современного футбола.
Нынешняя команда «Лейпцига» — такая же молодая и интересная, как и сам проект. «Быки» играют в быстрый футбол, постоянно пробуют разные тактические построения, а кандидатуру Нагельсманна на пост главного тренера рассматривают сильнейшие клубы Европы.
ФК “Ред Булл” Зальцбург и «РБ» Лейпциг – логотипы, формы, имена, стадионы и владельцы
В сезоне 2018/2019 в рамках Лиги Европы состоялось уникальное противостояние, которое рано или поздно должно было случиться. Это битва между немецким клубом «РБ» Лейпциг и его австрийским кузеном “Ред Булл” Зальцбург. Подноготную прошедших матчей вы понимаете сами, во главе угла здесь корни, благодаря которым в футбольном лесу подросли эти два куба. Речь про фактического владельца команд – компанию Red Bull. Разберем принципиальные отличия между двумя командами, помимо их локаций.
Содержание
Владельцы
В 2017 году УЕФА официально постановила, что нет ничего страшного в том, чтобы оба клуба принимали участие в международных соревнованиях. Хотя раньше стоял строгий запрет на участие команд с одним и тем же владельцем. Ведь в таком случае встает вопрос о спортивной составляющей потенциального соперничества и банального конфликта интересов. То есть налицо возможность проведения договорного матча.
Но лазейки отыскать удалось. И разобраться в этом поможет изучение фактических владельцев обеих команд.
До недавнего времени оба клуба находились под управлением одной и той же компании- Red Bull. И по этому случаю в прошлом году команды из Зальцбурга и Лейпцига провели принципиальные изменения в своих корпоративных структурах согласно существующему регламенту УЕФА. Red Bull владеет 99% футбольного клуба из Лейпцига, а 1% принадлежит фактически DFL. Иметь в составе правления членов DFL – требование самого Немецкого футбольного союза. И здесь присутствует многозначительный нюанс: по правилам все того же Немецкого футбольного союза 51% акций должен принадлежать национальной футбольной ассоциации.
И как же выкрутились представители “Красного быка”? Они договорились с Немецким футбольным союзом о том, что 1% акций клуба, принадлежащих DFL, будет иметь 51% прав при голосовании по ключевым вопросам самого клуба. А 99% Red Bull всего лишь 1% при голосовании. В итоге если члены союза будут честными и искренними, то их вес не должен позволить командам провести договорные встречи.
А в случае с Зальцбургом все оказалось еще проще. Непосредственный владелец команды – другое юридическое лицо, а Red Bull просто основной спонсор. Не очень сложно предположить, что на долю этого спонсора приходятся все инвестиции. Что ж, реалии современного футбола. Кто платит, тот и правит балом. Ждем чемпионата Red Bull, в котором все команды будут представлены производителем известного энергетического напитка.
Названия
Ситуация с названиями обоих коллективов тоже весьма интересна. Согласно требованиям УЕФА ФК “Ред Булл” Зальцбург в международных матчах будет носить название “ФК Зальцбург”. Наименование ФК “Ред Булл” Зальцбург будет использоваться только для внутреннего австрийского первенства.
«РБ» Лейпциг в принципе никогда не назывался «Ред Булл» Лейпциг из-за существующего правила Немецкого футбольного союза, которое гласит, что название коммерческого бренда не может быть внесено в официальное название команды. А аббревиатура «РБ» или по-немецки «RB» означает RasenBallsport, что в перевод на русский – “Спорт с мячом на траве”. Еле-еле подогнали под брендовую аббревиатуру «RB» хоть какой-то смысл. Но звучит, честного говоря, диковато.
Стадионы
Да, касательно стадионов тоже пришлось соблюдать формальности. История, как и со стадионом “Газпром Арена”, который по версиям ФИФА и УЕФА проходит как “Санкт-Петербург Арена” или “Зенит Арена”.
Итак, по версии УЕФА стадион “Ред Булл Арена” будет именоваться “Стадион Зальцбург”, а строение в Лейпциге, носящее во внутреннем первенстве такое же название, как и у австрийского собрата, получило имя “РБ Арена”.
Логотипы
Принципиальной особенностью всех клубов, находящихся под патронажем компании Red Bull, является почти идентичный логотип. Но для УЕФА подобное положение вещей недоступимо. Значит, придется искать решение и по этому вопросу.
Объективно, сходство лого ФК “Ред Булл” Зальцбург и «РБ» Лейпциг поразительно, но все равно функционеры клубов пошли на ряд хитростей, совершить которые их заставили чиновники из УЕФА. Например, “Ред Булл” Зальцбург имеет вообще два разных логотипа: один для матчей в австрийском чемпионате, а второй для игр в Лиге Европы. Но на самом деле изменения созрели еще раньше, и лого поменял свой внешний вид, чтобы отличаться от аналога из Лейпцига. Но в версии для УЕФА на лого ФК “Ред Булл” Зальцбург присутствует всего один бык.
У “РБ Лейпциг” ситуация еще сложнее, и все по той же причине – Немецкий футбольный союз. Жесткие требования спортивных чиновников из Германии вынудили в 2014 году убирать уникальные элементы дизайна логотипа компании Red Bull. Но несмотря на перемены, только несведущий о существовании энергетического напитка имени “Красного былка” не спишет изменения лого на очередной редизайн компании-основательницы футбольного клуба.
Игровые формы
Как только в УЕФА поняли, что выступление команды из Лейпцига в еврокубках не за горами, то обратились в команды с просьбой изменить игровую форму хотя бы кому-то из них. Дело в том, что до недавнего времени форма была практически идентична. А с учетом наличия титульного спонсора Nike у обеих команд, схожесть просто колоссальная.
Тогда уступить пришлось “Ред Буллу” из Зальцбурга. Отныне они добавляют отличительные элементы на форму, тем самым выполняя указку из УЕФА хоть как-то формально отличаться от собрата.
Лейпцигские быки
Полное название: RasenBallsport Leipzig e. V.
Год основания: 2009
Страна и город: Германия, Лейпциг
Стадион: Ред Булл Арена
Цвета: красно-белые
Прозвище: «Быки»
Сайт: dierotenbullen.com
Доминирование «Баварии» в немецком футболе продолжается уже последние несколько лет, однако в сезоне 2016-2017 один молодой коллектив едва не скинул «красную машину» с трона. Речь идет о футбольном клубе «Лейпциг» из одноименного города. При этом во всей Германии команду просто ненавидят. На каждом матче с их участием футболисты «быков» подвергаются свисту и оскорблениям. Вот так нелегко живется «красно-белому» коллективу.
Stone Forest рассказывает вам историю совсем молодого немецкого клуба, которому даже нет десяти лет со дня основания. Зато «быки» продолжают достойно выступать в Бундеслиге, и для отечественной публики прекрасным шансом познакомиться с немецким клубом будет противостояние с питерским “Зенитом”.
Город Лейпциг
Лейпциг – город в Германии, расположенный на западе федеральной земли Саксония. Численность его населения составляет 590 000 человек, делая город самым крупным в Саксонии и десятым по этому показателю во всей Германии. Город широко известен своим Лейпцигским университетом и многочисленными ярмарками. Также Лейпциг является важным экономическим, культурным и транспортным центром страны.
Совместно с расположенным в нескольких километрах на западе еще одним городом под названием Галле, Лейпциг образует городскую агломерацию, численность населения которой составляет 1,1 млн. человек и является одним из наиболее экономически развитых регионов на востоке Германии.
Согласно археологическим данным город был основан около 900 года как славянское поселение, которое располагалось по обоим берегам реки Парте. Достопримечательностей здесь хватает. К посещению обязателен памятник битве народов (крупнейший памятник в Европе) и Храм-памятник русской славы.
Также, помимо многочисленных ярмарок, которые вы можете воочию посетить, в городе каждый год проходит Баховский фестиваль, на котором звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха.
Помимо РБ «Лейпциг», в городе ранее успешно выступал другой футбольный коллектив под названием «Локомотив». Немецкие «железнодорожники» 4 раза выигрывали кубок ГДР и однажды даже играли в финале Кубка обладателей кубков УЕФА, но проиграли в нём «Аяксу». Однако не одним футболом город един, в Лейпциге также базируется одна из сильнейших женских гандбольных команд Германии, которая более 20 раз побеждала в национальном чемпионате.
Стадион Ред Булл Арена
Домашней ареной немецких «быков» является «Ред Булл Арена», открытая после реконструкции в 2003 году. Главная сборная страны тоже частенько проводит здесь свои матчи.
Изначально стадион был построен в далеком 1956 году и вмещал, вы не поверите, 100 000 зрителей и до перестройки, которая произошла в 1998 году, считался самым большим стадионом Германии. В 2010 году австрийская компания «Red Bull GmbH» взяла стадион в аренду и переименовала его в «Ред Булл Арену».
Летом 2006 года во время ЧМ в Германии на данном стадионе прошло 5 матчей. Эта арена была единственной, расположенной на территории бывшей ГДР, принимавшей матчи чемпионата мира.
История РБ Лейпциг
Несмотря на то, что «РБ Лейпциг» является очень молодым клубом, история его предшественников берет начало с 1893 года, когда был основан одноименный клуб города. Он функционировал частями, сначала отыграв с момента основания до 1946 года, но из-за войны временно прекратив функционирование. Потом уже с 1991 года по 2004 он снова стал радовал местных болельщиков своей игрой. Однако в том самом 2004 году старый «Лейпциг» прекратил своё существование. И целых пять лет жителям города пришлось жить без их любимой игры.
Лишь в мае 2009 года была основана новая команда, которая получила название «РБ Лейпциг», полное название – RasenBallsport Leipzig. Под своё крыло команду взяла компания Red Bull, которая к тому моменту уже владела такими футбольным клубами как «Ред Булл Зальцбург», «Нью-Йорк Ред Буллс», «Ред Булл Бразил» и «Ред Булл Гана». Как вы понимаете, деньги у данной компании имеются большие.
Название футбольной команды из Германии отличается от других команд в связи с уставом немецкого футбола, который гласит, каким образом имя спонсора можно использовать в качестве части названия клуба. В отличие от других футбольных команд, «Лейпциг» не может носить имя “Ред Булл” или же полностью принадлежать данной компании.
История нового футбольного клуба началась с того, что коллектив купил лицензию у другой местной команды, которая носила название «Маркранштедт». И «быки» стали выступать в Оберлиге, пятом немецком дивизионе. Президентом команды стал Дитмар Бейерсдоффер, а «Маркранштедт» стал фарм-клубом «Лейпцига».
За один сезон «Лейпциг» занял вторую строчку в третьем дивизионе и оказался во второй лиге. Через год клуб попал в первую Бундеслигу, а через еще один и вовсе поднялся в главную лигу страны. Вот так за 6 лет клуб из подвала немецкого футбола оказался в компании лучших.
Никто не ожидал что «быки» настолько ярко проведут дебютный сезон в Бундеслиге и окажут достойное сопротивление «Баварии». По итогу «Лейпциг» до последнего боролся с «красной машиной», и многие фанаты по всему миру (конечно, кроме немецких команд) болели именно за молодой коллектив, ведь сказка в лице «Лестера» еще была у всех перед глазами. Но, к сожалению, парни из красно-белого коллектива заняли вторую строчку, зато сумев опередить таких мастодонтов как «Шальке», «Боруссия» и «Вольфсбург».
По итогу клуб дебютировал в Лиге Чемпионов, но выйти из группы не сумел. В результате он оказался на пути питерского «Зенита» в плей-офф Лиги Европы, и даже сам Роберто Манчини заявил: « РБ Лейпциг одна из сильнейших команд Германии. Я бы не сказал, что нам повезло». В составе «быков» выделялись несколько интересных футболистов — это опорник Наби Кейта, который летом пополнил ряды «Ливерпуля», поэтому ему стоит доказывать, что его не зря позвали в Англию. И молодой, но очень талантливый нападающий Тимо Вернер, который является лучшим бомбардиром команды и главной надеждой болельщиков, однако за парнем уже сейчас гоняется половина грандов европейского футбола и удержать его в своих рядах будет очень непросто.
Сезон 2017/2018 лейпцигский клуб закончил вполне себе достойно: 6-е место в Германии и 1/4 Лиги Европы. А вот в следующем сезоне пофеерить в Европе не получилось. Видимо, “РБ” сознательно не стал уделять должного внимания международным соревнованиям, чтобы улучшить позиции в Бунделиге. И это у них вышло: 3-е место и финал Кубка Германии, который, к сожалению, завершился победой “Баварии”.
В новой еврокампании сезона 2019/2020 “РБ” снова было суждено встретиться с питерским “Зенитом”, но уже на групповом этапе. Немцы дважды обыграли питерцев: 2:1 дома и 2:0 в гостях.
Российский след
Официальных матчей против российских команд «Лейпциг» не проводил, зато в 2015 году в товарищеском матче оказался сильнее казанского «Рубина».
Однажды молодого защитника из Воронежа Дмитрия Скопинцева занесло на просторы Германии. Он отыграл в составе молодежного состава «быков» один сезон, к основе так и не подобравшись. Сейчас же парень выступает в составе за “Ростов” Карпина и надеется проявить себя в РФПЛ.