Рдв газель 406 что это
Рдв газель 406 что это
Значится заметил, чисто случайно, что очень низкий УОЗ в режиме ХХ. Должно быть 17-19 град а в реале пляшет в районе 10. Потом заметил что на прогретом ДВС очень мало шагов РДВ показывает и большой расход воздуха. Хотя ХХ стабильный.. как в прошивке написано 800 так оно и держится.
ДВС стал плохо набирать обороты под нагрузкой до 2000. тяжёлые старты со светофора, как будто привязали глыбу к бамперу. приходится раскручивать ДВС выше 2000 для того чтобы нормально стартануть. Без нагрузки набирает обороты нормально. Расход повысился на 1 литр.
вот показания мотор-тестера
Вывод: где-то сосёт воздух. но ведь для того чтобы ДВС работал на ХХ ему нужно до фига воздуха. там должна быть дыряка такая что от неё должен стоять свист как от реактивного истребителя. А нет. всё чинно и благородно. даже с полностью заткнутым дросселем и РДВ двигатель держит ровные 640 об\мин
Ну прокладку ресивера и коллектора я конечно поменяю. проверю все шланги на герметичность. Ну не может такого быть.
Помню когда у меня продырявилась прокладка на ресивере стоял жуткий свист. ДВС вообще не держал ХХ. приходилось постоянно подгазовывать.
В общем жду ваших умозаключений.
Добавлено через 2 часа 58 минут 55 секунд
А чё все такие не активные.
Замена РХХ или РДВ
Рхх просился давно на замену. Этому предшествовали нестабильные холостые. Бывало, иногда холостые сами подпрыгивали до 2 тыс. А иногда зверек сам подгазовывал между 1 и 2 тыс оборотами на холостых. На перекрестке однажды какой то чувак на марке подумал, что я с ним хочу зарубиться, раз стою и прогазовываю)))
Едем, в общем, по трассе. Загорается чек и бортовик ловит россыпь ошибок 161, 164, 165, 166
164 — Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ);
161 — Неисправность обмотки 1 РДВ (КЗ);
165 — Неисправность обмотки 2 РДВ (Обрыв);
166 — Неисправность обмотки 2 РДВ (КЗ на землю);
Доехать до дома нам хватило, холостые застряли на 2 тысячах.
На следующее утро нужно ехать снова, но заскакиваю в магазин и беру РХХ производства BOSH. (трапеция бош меня ранее порадовала, туманки бош меня тоже порадовали) Заводим машину обороты прыгают от 600 до 2 тысяч. В натяжку проезжаем 30км и пока идет рабочий процесс под ветром и снегом мы с Колей быстро меняем все, пока тепло двигателя согревает руки.
Ранее, несколькими днями до этого мы опять вставали на трассе, когда у нас лопнула резиновая трубка на выходе РХХ (короткая снизу). Изолента спасла доехать. Поэтому решил взять силиконовый комплект.
Заменили по быстрому и решили продиагностировать, как пишут об этом в интернетах.
Измерить сопротивление на контактах 1-2 и 2-3, должно быть около 10 — 12 ом.
Но не просто же так его выбрасывать, и мы решили его немного разобрать.
Адаптация рхх. (рдв)
Всем здарова. Из названия понятно о чем речь. Об этом можно сказать так: все говорят о ней, но никто не знает как она делается. Говорят в интернетах все есть. 2 часа гугления не чего не дали.
Так подскажет кто, как делается колибровка Рдв на змз 406 с Микас 7.1? Или это всё миф? =)
ГАЗ 31 2002, двигатель бензиновый 2.3 л., 131 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 9
Калибровка на Микас 7.1 находится в прошивке. Адаптация сбрасывается перезагрузкой ЭБУ через диганостику. Снятие клеммы не проверял.
ЭБУ может сам сделать УСТАВКУ рхх, доказано переставкой эбу с одного автомобиля на проблемный мотор и через 5 минут обратно без каких либо манипуляций. На исходном автомобиле после возврата своего эбу с которым не было проблем, какое то время наблюдались проблемы с хх, через пару минут все нормализовалось.
Насильно адаптировать РХХ к мотору невозможно.
Есть один способ как подружить рхх с авто, он немного колхозный но работает при правильном подходе. Это проворот оси рхх (внутренностей) относительно корпуса (статоров) с контролем шага рдв по диагностике.
Фактического положения эбу не знает, лишь задает желаемое положение, если смесить нутрянку рдв так что бы по диагностике эбу задал количество шагов соответсвующее тому которое указанное в прошивке, и при этом будут желаемые обороты — все будет работать как должно.
Главное условие, полное отсутствие подсосов, правильные углы распредвалов и нормальное давление топлива.
И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
И так рассказ как своими силами продиагностировать ЗМЗ-406.210, ЗМЗ-4062Н
«Волга» с мощным и экономичным двигателем ЗМЗ-4062Н хороша в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.
Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.
Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.
При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.
«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.
Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12о. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.
Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.
Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.
Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.
Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.
Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».
Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40о, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания. Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.
Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, придется менять его целиком.
Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.
Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте. Счастливого пути!
Датчик 3 массового расхода воздуха установлен во впускном тракте после воздушного фильтра.
1. Датчик положения коленвала. 2. Датчик положения распредвала.
3. Датчик массового расхода воздуха. 4. Датчик положения дроссельной заслонки.
5. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 6. Датчик детонации.
7. Датчик температуры воздуха. 8. Регулятор добавочного воздуха.
Рассогласование частоты вращения коленвала
Доброго времени суток товарищи. Подскажите пожалуйста в какую сторону копать. Баргузин, 406 двиг, переделан из карба в инжектор
Вот что показывает диагостика
Поменяно:
Блок управления
Проводка
Все датчики
Комплект ГРМ с разрезными звездами (выставлен в идеал по ВМТ)
Валы от инжекторной волги
Компрессия ровная по всем цилиндрам
Форсунки новые
ДМРВ новый
Дроссель новый
Комментарии 42
Менять новое на новое?))
Рассогласование частоты вращения кв — это разница в оборотах между фактическими и желаемыми… Эбу хочет но не может…
Не может он как я считаю по двум причинам. Положение рдв — 55, я считаю этого мало, эбу прикрывает рхх сильнее чем нужно, но обороты в норме, значит есть не учтенный воздух… то есть подсос.
Проверить просто — в ручную указать положение рдв — 0 или пережать шланг рхх. Должен заглохнуть сразу, но даже это не гарантирует отсутствие подсоса. Есть еще такой момент как перетечки в дроссельном пространстве, особенно если крутили упорный винтик, чего делать настоятельно не рекомендую, этим винтиков на заводе выставляется тепловой зазор заслонки.
Вторая причина — барокоррекция — 12.
К сожалению с ниткой дела имею редко, но в случае с пленочным дмры барокоррекцию с вероятностью 99% означает не корректные показания дмрв, говоря по простому эбу перестает доверять дмрв.
В эбу заложены таблицы топливоподачи (базовое цикловое наполнение) и показания дмрв не используются все время на 100%, при резких открытиях дросселя эбу формирует наполнение по бцн, и анализирует учитывая показания дмрв. Когда даные расходятся эбу вносит поправку в показния дмрв, но она очень приблизительная, а дмры может давать не верные показания в разных областях с разным отклонением…
В остальном все в пределах нормы, цикловое наполение мг/так хорошее, для профилактики рекомендую промыть инжектор с помощью Lavr ML-101, реально работающее средство.
Да, я бы начал с ДМРВ, форсунки новые? Можно их увидеть? Много подделок сейчас.
Тонкие черные, бош, завтра сниму рампу и проверю на равномерность, после двух новых мертвых ДД я уже во всем сомневаюсь, а по потраченым деньгам — лучше добавил бы и свапнул 3UZ((
Сомневаюсь что ты под 300 потратил)
72 пока)) ну в Краснодар можно за 250 притащить распил маджесту или цельсиора, с японским пробегом до 100 тыс км, забрать что надо, остальное за год-полтора распродать, + продать родное оставшееся))
Да, я бы начал с ДМРВ, форсунки новые? Можно их увидеть? Много подделок сейчас.
Еще вопросик!) только сейчас допер — рассогласование частоты вращение КВ, указывается в оборотах в минуту что-ли? то есть эти цифры это просто плюс и минус от заданных 850 оборотов?
Рассогласование частоты вращения кв — это разница в оборотах между фактическими и желаемыми… Эбу хочет но не может…
Не может он как я считаю по двум причинам. Положение рдв — 55, я считаю этого мало, эбу прикрывает рхх сильнее чем нужно, но обороты в норме, значит есть не учтенный воздух… то есть подсос.
Проверить просто — в ручную указать положение рдв — 0 или пережать шланг рхх. Должен заглохнуть сразу, но даже это не гарантирует отсутствие подсоса. Есть еще такой момент как перетечки в дроссельном пространстве, особенно если крутили упорный винтик, чего делать настоятельно не рекомендую, этим винтиков на заводе выставляется тепловой зазор заслонки.
Вторая причина — барокоррекция — 12.
К сожалению с ниткой дела имею редко, но в случае с пленочным дмры барокоррекцию с вероятностью 99% означает не корректные показания дмрв, говоря по простому эбу перестает доверять дмрв.
В эбу заложены таблицы топливоподачи (базовое цикловое наполнение) и показания дмрв не используются все время на 100%, при резких открытиях дросселя эбу формирует наполнение по бцн, и анализирует учитывая показания дмрв. Когда даные расходятся эбу вносит поправку в показния дмрв, но она очень приблизительная, а дмры может давать не верные показания в разных областях с разным отклонением…
В остальном все в пределах нормы, цикловое наполение мг/так хорошее, для профилактики рекомендую промыть инжектор с помощью Lavr ML-101, реально работающее средство.
Для нитки такой коэф барокоррекции — это норм (главное чтобы не в минусе был).
Рассогласование частоты вращения кв — это разница в оборотах между фактическими и желаемыми… Эбу хочет но не может…
Не может он как я считаю по двум причинам. Положение рдв — 55, я считаю этого мало, эбу прикрывает рхх сильнее чем нужно, но обороты в норме, значит есть не учтенный воздух… то есть подсос.
Проверить просто — в ручную указать положение рдв — 0 или пережать шланг рхх. Должен заглохнуть сразу, но даже это не гарантирует отсутствие подсоса. Есть еще такой момент как перетечки в дроссельном пространстве, особенно если крутили упорный винтик, чего делать настоятельно не рекомендую, этим винтиков на заводе выставляется тепловой зазор заслонки.
Вторая причина — барокоррекция — 12.
К сожалению с ниткой дела имею редко, но в случае с пленочным дмры барокоррекцию с вероятностью 99% означает не корректные показания дмрв, говоря по простому эбу перестает доверять дмрв.
В эбу заложены таблицы топливоподачи (базовое цикловое наполнение) и показания дмрв не используются все время на 100%, при резких открытиях дросселя эбу формирует наполнение по бцн, и анализирует учитывая показания дмрв. Когда даные расходятся эбу вносит поправку в показния дмрв, но она очень приблизительная, а дмры может давать не верные показания в разных областях с разным отклонением…
В остальном все в пределах нормы, цикловое наполение мг/так хорошее, для профилактики рекомендую промыть инжектор с помощью Lavr ML-101, реально работающее средство.
Да и положение РДВ по-моему ближе к норме (для нитки). В прошивке (е357 — предпоследняя для нитки на 7.1) же указано 64 шага, если не ошибаюсь.
Тоже когда давно гонялся за эталонным положением РДВ в 90 шагов, как многие описывали. Проверял весь впуск на герметичность, менял все прокладки, игрался rcok и rcod и получилось выставить положение РДВ в 90 шагов, только вот свечи потом побелели и при езде в натяг двигатель дергался. Затем открыл свою прошивку, и оказалось эталонное значение РДВ — 74 шага (м5.4), а было у меня изначально 70-72. 🙂
Эталонного положения как такового нет, есть диапазон в котором эбу имеет «полномочия» удерживать ХХ в заданных оборотах…
Тоже когда давно гонялся за эталонным положением РДВ в 90 шагов, как многие описывали. Проверял весь впуск на герметичность, менял все прокладки, игрался rcok и rcod и получилось выставить положение РДВ в 90 шагов, только вот свечи потом побелели и при езде в натяг двигатель дергался. Затем открыл свою прошивку, и оказалось эталонное значение РДВ — 74 шага (м5.4), а было у меня изначально 70-72. 🙂
Коэф и смещение СО это все таки подачатоплива, а не воздуха, я бы в первую очередь проверял перетечки в дроссельном пространстве.
Эти 2 параметра регулируют качество смеси (простыми словами). Т.е. если мы обедняем смесь, то обороты начинают проседать и тогда ЭБУ вступает в работу чтобы поддержать хх в заданных оборотах сначала УОЗом, а затем и РДВ, увеличивая шаги. — не ваше случаем видео? )))
Качество смеси в инжекторном моторе — это качество распыла, то есть зависимость от размера дюзы и давления топлива. Карбюраторные термины не совсем подходят =)
Про «сначала уозом» тоже соглашусь, на ХХ есть желаемый уоз которого будет придерживаться эбу, и только в случае возникновения проблемы начнет уменьшать его … То есть эбу на ХХ только проваливает уоз при проблемах.
И вступает в работу тоже не совсем корректно говорить, он не прекращает эту работу никогда так как регулировка непрерывная…
Рассогласование частоты вращения кв — это разница в оборотах между фактическими и желаемыми… Эбу хочет но не может…
Не может он как я считаю по двум причинам. Положение рдв — 55, я считаю этого мало, эбу прикрывает рхх сильнее чем нужно, но обороты в норме, значит есть не учтенный воздух… то есть подсос.
Проверить просто — в ручную указать положение рдв — 0 или пережать шланг рхх. Должен заглохнуть сразу, но даже это не гарантирует отсутствие подсоса. Есть еще такой момент как перетечки в дроссельном пространстве, особенно если крутили упорный винтик, чего делать настоятельно не рекомендую, этим винтиков на заводе выставляется тепловой зазор заслонки.
Вторая причина — барокоррекция — 12.
К сожалению с ниткой дела имею редко, но в случае с пленочным дмры барокоррекцию с вероятностью 99% означает не корректные показания дмрв, говоря по простому эбу перестает доверять дмрв.
В эбу заложены таблицы топливоподачи (базовое цикловое наполнение) и показания дмрв не используются все время на 100%, при резких открытиях дросселя эбу формирует наполнение по бцн, и анализирует учитывая показания дмрв. Когда даные расходятся эбу вносит поправку в показния дмрв, но она очень приблизительная, а дмры может давать не верные показания в разных областях с разным отклонением…
В остальном все в пределах нормы, цикловое наполение мг/так хорошее, для профилактики рекомендую промыть инжектор с помощью Lavr ML-101, реально работающее средство.
А если вручную задать положение РДВ — 0, то разве мотор должен заглохнуть? Он же тогда не полностью перекрывает данный канал, если не ошибаюсь, сделано это для того случая когда РДВ выйдет из строя, чтобы мотор окончательно не заглох и более менее запускался. По моему, положение в 20 шагов — полностью перекрывает данный канал.
Если РХХ герметичен, что бывает довольно редко, то да должен глохнуть. Про аварийный хх впервые слышу, для этого есть нога и дроссель =)
Вот что я имел ввиду. Так выглядит РХХ при положении 0 шагов. 🙂 А полностью он перекрывает при 20, если не ошибаюсь.
Похоже, что не правильно установлен мотор в корпусе (прокручен), он моментный а не шаговый.
Я сравнивал наши рхх с БОШем от бмв, который идентичен. И настроил свой на полное открытие при 255 изакрытие при 0.
Самое что удивительное, так новые выглядят 🙂 Лично я, решил что это на случай выхода РДВ из строя, чтобы мотор окончательно не сдох, а на ПЕКАРе молчат по этому поводу.
Рассогласование частоты вращения кв — это разница в оборотах между фактическими и желаемыми… Эбу хочет но не может…
Не может он как я считаю по двум причинам. Положение рдв — 55, я считаю этого мало, эбу прикрывает рхх сильнее чем нужно, но обороты в норме, значит есть не учтенный воздух… то есть подсос.
Проверить просто — в ручную указать положение рдв — 0 или пережать шланг рхх. Должен заглохнуть сразу, но даже это не гарантирует отсутствие подсоса. Есть еще такой момент как перетечки в дроссельном пространстве, особенно если крутили упорный винтик, чего делать настоятельно не рекомендую, этим винтиков на заводе выставляется тепловой зазор заслонки.
Вторая причина — барокоррекция — 12.
К сожалению с ниткой дела имею редко, но в случае с пленочным дмры барокоррекцию с вероятностью 99% означает не корректные показания дмрв, говоря по простому эбу перестает доверять дмрв.
В эбу заложены таблицы топливоподачи (базовое цикловое наполнение) и показания дмрв не используются все время на 100%, при резких открытиях дросселя эбу формирует наполнение по бцн, и анализирует учитывая показания дмрв. Когда даные расходятся эбу вносит поправку в показния дмрв, но она очень приблизительная, а дмры может давать не верные показания в разных областях с разным отклонением…
В остальном все в пределах нормы, цикловое наполение мг/так хорошее, для профилактики рекомендую промыть инжектор с помощью Lavr ML-101, реально работающее средство.
Вообще, странности с хх меня преследуют все время, как я езжу на волге. То высокие обороты хх без причины(обычно в жару вроде бы), то однажды завелся — машина как газовать сама начала, чуть ли не в красную зону обороты полезли (на газ я не давил) — испугался и заглушил. Новые дроссель и РХХ че-то жаба душит покупать(т.к. предполагаю, что нормально все это все-равно работать не будет из-за низкого качества запчастей).
Последнее время тоже какие-то странности — на холостых ни с того ни с сего падают обороты до 500 и пытается заглохуть. Заглохнет(уили сам заглушишь) и затем заведешь — все нормально работает. Или бывает едешь себе спокойно и чувствуешь, что машину будто бы за зад кто-то большой хватает и отпускает (как нестабильная тяга). Почему еще на РХХ грешу — замечал раньше, что он начинает работать лучше, если сделать в программе диагностической «тест разгона РХХ» — после него следующие пару недель обычно ездишь с правильными оборотами хх.