Ребенка посадили на последнюю парту что делать
«Психология» последней парты в школе
Успеваемость ребенка зависит от многих факторов. Чтобы максимально эффективно организовать учебный процесс, школы закупают качественные пособия и современные школьные парты, приглашают на работу знающих учителей. Также имеет значение то, как дети рассажены в классе.
Кто сидит за последней партой
3. Практика «прописки» нерадивых школьников за последней партой действительно существует, признаются некоторые учителя. Дело в том, что чрезмерно активные малыши отвлекают других, поэтому их стараются «обезвредить» в уголке. Те же, кто больше заинтересован в учебе, сидят у самой доски – и могут лучше слышать, что рассказывает учитель.
«Психология» последней парты в школе
Как повысить успеваемость ребенка
Если учитель посадил ребенка за последнюю парту в классе, не нужно воспринимать это как приговор. Скорее всего, в следующей четверти ученики поменяют свои места «обитания». В любом случае вы можете обсудить этот вопрос с учителем, выяснить причины и посоветоваться.
Добавлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вы можете зарегистрироваться, войти на сайт вверху, либо авторизоваться, используя свой аккаунт в социальных сетях:
Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?
Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?
Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.
” Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.
Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае
” Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!
Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.
” В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.
Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.
” Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.
” Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?
Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?
Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.
По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!
Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!
От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!
Ребенок на задней парте: плюсы и минусы
Некоторые родители сталкиваются в школе с тем, что из-за высокого роста их ребенок вынужден сидеть за последней партой. Однако при этом многие учителя не обращают внимания на возможные физиологические особенности школьника. К примеру, у него слабое зрение. С последней парты он не может увидеть всего, что написано на доске. Если ребенок скажет об этом учителю, то он посоветует родителям приобрести очки для зрения. Редко педагоги идут на уступки, регламентируя это тем, что из-за высокого роста доску не видят все ученики, сидящие сзади.
Задние парты: плохо или хорошо
Вместе с тем задние парты напротив многих детей привлекают. Они находятся далеко от учителя, поэтому имеют относительно больше свободы. Постепенно школьники раскрепощаются, начинают играть в игры, сидеть в Интернете через мобильные телефоны или планшеты и занимать другими делами, не связанными с обучением. В итоге учитель жалуется родителям на невнимательность, неусидчивость и неуспеваемость школьника.
Однако в чем суть вопроса? Ребенок не виноват, что у него высокий рост. Он может быть одаренным учеником, постоянно отвечать на уроках, стабильно делать домашнюю работу. Тем не менее он начинает отставать в учебе. Ему может быть не слышно учителя, не видно написанного на доске или плакате. Некоторые дети считают, что педагогу важны больше другие ученики, а не они, поэтому принципиально отказываются учиться, впадают в депрессию или становятся обозленными на окружающих.
В школах за первыми партами сидят преимущественно отличники и ученики с плохим зрением со справкой от окулиста. Однако психологи утверждают, что за передними столами должны также сидеть и отстающие по учебе школьники. Таким образом они будут в гуще обсуждения на уроке, находиться перед глазами учителя, сидеть рядом с отличниками и равняться на них.
Бывают дети, которые по своей натуре неусидчивы и рассеяны. Им строго противопоказаны последние парты. На успеваемость ребенка в школе влияют неврологические факторы – это доказано наукой. Рассеянного школьника нужно постоянно держать в узде, обращать его внимание на доску, напоминать, что он находится на уроке. Есть балованные дети, которых нужно заставлять учиться. Сделать это с последней парты просто нереально.
Нередко дети младших классов сталкиваются с дефицитом внимания. Если посадить их на заднюю парту, то они могут замкнуться в себе. Это прямым образом скажется на успеваемости. Также последние парты противопоказаны школьникам с мозговыми дисфункциями. Если они минимальны, то ребенку разрешено обучаться в обычной школе, иначе речь должна идти о специализированной или коррекционной.
Научный подход
В неврологии распространен термин «психология задней парты». У него есть свои принципиальные особенности. Психологи уверены, что часть вины за неуспеваемость лежит на детях, но не менее половины вины – на самих учителях. К примеру, в классе есть неусидчивый, но одаренный ребенок. Он постоянно дергает соседа, отвлекается задние ряды и т.д. Учитель решает проблему переводом ученика на заднюю парту, где он должен сидеть отдельно.
Что происходит в итоге? Ученик замечает, что он отстранен от внимания педагога, ему открываются новые возможности времяпрепровождения. Если он неусидчивый, то он и с задней парты будет мешать окружающим. Однако теперь его будет сложнее заставить учиться. Свобода действий быстро укореняется в уме ребенка. В итоге своим поступком учитель непреднамеренно снизил успеваемость учащегося, который подавал большие надежды.
И все же в каждом классе есть дети, которые сидят за последней партой. Кому-то такая роль обязательно достается. Задача учителя в мотивации этих учеников, в максимальном вовлечении их в учебный процесс. Чтобы школьники на последних партах не засыпали и не отвлекались, нужно регулярно к ним подходить, общаться с ними. С задних рядов не всегда все слышно, так что педагогу рекомендует громче и четче объяснять материал.
Чем примечательна «психология» последней парты?
Вопрос: У меня ребёнок учится в 3-м классе, и вот три года подряд из-за своего высокого роста сидит на последней парте. Учитель жалуется на неусидчивость, невнимательность, нестабильный почерк. Ребенок не всегда слышит учителя и несвоевременно реагирует на его слова. Может «подвисать» на уроках.
При этом он далеко не дурак. Но каждая контрольная — полная катастрофа, хотя и правила знает, и разбираемся потом в работе над ошибками: все знает, все понимает, может решить…
У нас несколько таких детей, некоторые даже состояли на учёте у невролога, врач давал рекомендации сидеть на передних партах, но для школы — это не показатель. Только по зрению.
Можно ли ребёнку, который не может справиться с неусидчивостью и рассеян, сидеть за последней партой? Насколько «последняя» парта влияет на успеваемость и другие «благополучные» показатели?
Положение дел может быть обусловлено неврологией ребенка, а может носить характер личностных особенностей в сочетании с неврологией. Чтобы исключить (либо подтвердить) синдром дефицита внимания и минимальные мозговые дисфункции, необходимо ребенка обследовать у врача.
Что касается «психологии» последней парты, то здесь тоже есть свои особенности. Часть из них зависит от ребенка, часть — от учителя. На последней парте ребенку часто кажется, что он менее заметен учителю, он в меньшей степени вовлечен в учебный процесс. Происходящее у доски кажется далеким и не имеющим отношения к самому ребенку. С последней парты бывает трудно удерживать фокус внимания на доске, тем более, что гораздо ближе появляются значительно более привлекательные объекты.
Вот Петя с третьей парты прицепил Васе со второй на спину записку «Иго-го!». А вон Лена с ряда у окна пытается не шуршать шоколадной оберткой, а у нее ничего не получается: я внимательный, я заметил! Другими словами, между ребенком с последней парты и доской значительно больше отвлекающих объектов, чем между доской и тем, кто сидит на первой парте. Следовательно, учебная мотивация ученика за последней партой, чтобы его успеваемость была на должном уровне, должна быть в разы выше, чем у «приближенных» к доске одноклассников.
Если ученику, который долгое время сидел на последней парте, предложить на некоторое время занять место учителя, он, как правило, бывает удивлен тем, насколько хорошо виден класс с учительской кафедры.
Учитель в силу личностных особенностей также может отсекать части класса в работе. Например, очень показательна работа класса, когда учитель ходит по рядам: ученики началки обычно с усиленным рвением начинают работать, когда учитель приближается к ним, а уж если останавливается… Даже не заглядывает в тетрадь, просто проходит мимо.
В методике преподавания есть прием мотивации и включения ребенка в учебный процесс путем объяснения нового материала от его парты. Учитель может просто стоять рядом с партой, либо обозначить в еще большей степени свое присутствие, положив руку на парту. Включенность ребенка в объяснение нового материала может стать запредельной, если учитель апеллирует к нему как к эксперту.
Другой вопрос, что до последней парты учитель часто не доходит, материал объясняет, обращаясь к ученикам первых парт. Вспомните школьное детство и быстро без раздумий ответьте на вопрос: кто сидит на первой парте? Ответ: отличник, учительский любимчик.
Обычно школьный психолог учителю начальной школы рекомендует ротацию детей в классе. В первом классе это могут быть и еженедельные пересадки, затем более редкие, например, раз в четверть. Тогда каждый ребенок посидит за каждой партой, и у учителя не возникает застывшей картинки класса.
В первом классе все дети — малыши, которые хотят учиться, хотят быть ближе к учителю, быть в фокусе его внимания, независимо от того, насколько их голова возвышается над партой.
Ребенка посадили на последнюю парту что делать
может первые дни она и будет слышать. а потом-то прочувствует прелесть камчатки и всеее.
Но кого-то же надо сажать туда? Всем на первых партах места не найдёшь.
да, я понимаю. я не хотела на первой, я хотела по серединке.
6-ая :065:
у нас тоже рост 125 :008: но в классе действительно много мелких детей примерно пол-класса, но это ж не повод сажать ее так далеко.
А кого сажать? Любого другого.
Сами подумайте пол класса маленьких + проблемы со зрением (чел 5 ) + невропатолог(2-3 ребенка) Есть дети который действительно необходимы первые парты.
ваша дочка еще учиться не начала, а вы уже так волнуетесь и заранее прогнозируете негатив.
Во-первых, может у вас очень толковая учительница и она в состоянии удержать внимаение всех деток.
Во-вторых, справками про зрение и СДВГ при желании может обзавестись весь класс в 100%-ном составе, так что справками учителя вряд ли «проймешь», у нее их уже и так кипа, наверное. К тому же у вас девочка, а самые беспокойные в плане поведения, как правило, мальчики. Девочки более ответственныею
В-третьих, их точно будут пересаживать периодически справа-налево и дальше-ближе (за исключением первых парт, скорее всего, там самые маленькие и с явно плохим зрением детки сидят).
да, я понимаю. я не хотела на первой, я хотела по серединке.
нам невропатолог писал про геперактивность. может еще раз сходить :065:
Ну все хотят.
Но правильно Вам написали, кто-то должен сидеть на последней парте.
Меня это тоже напрягало в прошлом году, сейчас смирилась. Мой достаточно непоседливый ребенок очень хорошо сидит и на последней парте, внимание все время на учителя, учится отлично. Пусть сидит, будут проблемы какие-нибудь из-за последней парты, тогда и буду искать выход из ситуации. Хотя, думаю, учитель первая заметит, если что и пересадит.
Ваша девочка, возможно, тоже будет отлично сидеть и на последней парте.Решайте проблемы по мере их поступления. А Вы уже заранее настраиваетесь, что она будет отвлекаться. Не надо так. Дети в школе очень меняются, и они совсем другие, не такие как дома.
Мой может уроки на 10 минут делать пол дня, потому что в облаках вечно. В школе такого нет, они там как-то собраннее..
А кого сажать? Любого другого.
Сами подумайте пол класса маленьких + проблемы со зрением (чел 5 ) + невропатолог(2-3 ребенка) Есть дети который действительно необходимы первые парты.
да, я понимаю. я не хотела на первой, я хотела по серединке.
нам невропатолог писал про геперактивность. может еще раз сходить :065:
ваша дочка еще учиться не начала, а вы уже так волнуетесь и заранее прогнозируете негатив.
Во-первых, может у вас очень толковая учительница и она в состоянии удержать внимаение всех деток.
Во-вторых, справками про зрение и СДВГ при желании может обзавестись весь класс в 100%-ном составе, так что справками учителя вряд ли «проймешь», у нее их уже и так кипа, наверное. К тому же у вас девочка, а самые беспокойные в плане поведения, как правило, мальчики. Девочки более ответственныею
В-третьих, их точно будут пересаживать периодически справа-налево и дальше-ближе (за исключением первых парт, скорее всего, там самые маленькие и с явно плохим зрением детки сидят).
я очень хочу в это верить, конечно это мои тараканы про последнюю парту. правда не только мои :073: бабушка расстроиться когда узнает, пап тоже недоволен :005:
самое главное не передавать своего плохого настроения по этому поводу дочке.;)
стараюсь :091:
В-третьих, их точно будут пересаживать периодически справа-налево и дальше-ближе (за исключением первых парт, скорее всего, там самые маленькие и с явно плохим зрением детки сидят).
:031:
а еще туда сажают таких как мой:0046:: если он сидит не на расстоянии руки учительницы, то он улетает в облака. наша учительница все 4 года всякий раз после попыток его пересадить, возвращала «взад».
Автор! Не волнуйтесь. В нашем классе НИ у кого нет постоянного места. Детки постоянно перемещаются. Даже мой, хоть и не меняет 1-ю парту, но ряды периодически меняет.
Да и вообще, с учителем всегда можно договориться в рамках возможного, она всегда пойдет навстречу.
Я вон сегодня встретила нашу, первую. Так она мне сказала, что она ТАК СКУЧАЕТ по нам. Мы с ней минут десять проболтали.