Ребенка посадили на последнюю парту что сделать чтобы пересадили
Пожалуйста есть ли по рассаживаю детей за парты? Мою дочь посадили одну на самую последнюю.
Пожалуйста есть ли по рассаживаю детей за парты? Мою дочь посадили одну на самую последнюю. В прошлом году одна девочка весь год там просидела. Подскажите что нам делать, зрение у нас хорошее.
Ответы на вопрос:
Попросите учителя пересадить ребенка поближе. Аргументируйте свою просьбу, например, плохим усваиванием материала издалека. В силу ст. 44 ФЗ РФ «Об образовании» родители вправе защищать права и законные интересы обучающихся.
Как такового нет в законе пункта о распределении мест в классе, но есть право которое Вам позволяет как родителю направить жалобу директору о том, что ущемлены права ребенка со ссылкой на ст.45
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2020)
При этом вопрос может быть рассмотрен на комиссии.
А вот если ваше письменное обращение проигнорируют то направляйте жалобу в Минобразования
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссиию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника.
То,о чем вы спрашиваете, ни Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), ни иные нормативные правовые акты в сфере школьного образования ни как не регулируют
В статье 28 данного закона сказано: Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
Другими словами, школа в силу того, что она обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной деятельности-школа самостоятельно определяет каким образом учащихся садить за парты Ни каких руководящих инструкций на этот счет для школы не существует.
У вас как у родителя есть только право попросить учителей пересадить вашу дочь на другую парту Но школа не обязана удовлетворять вашу просьбу, тем более зрение у вашей девочки хорошее
Так, что если вам откажут пересадить вашу дочь поближе, то к сожалению Вы ничего не сможете сделать.
Надеюсь я вам достаточно понятно и обоснованно ответил на ваш вопрос.
К сожалению, на законодательном уровне не существует документа, по которому производится распределение мест детей за парты в классе.
Детей рассаживают по такому принципу:
Остальные дети рассаживаются по росту, с целью, чтобы другие дети могли видеть материал на доске.
НО, я вам из личной практики скажу, что посадка ребенка на последнюю парту на протяжении года плохо сказывается на зрении ребенка, а вы как законный представитель вашего ребенка должны заботиться о его здоровье, согласно ст. 63 СК РФ,
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Таким образом, я вам рекомендую обратиться изначально к директору школы и просить пересадить вашего ребенка не на первые парты, а хотя бы на 3-4, если нет медицинских показаний, ссылаясь на то, что ребенок в связи с удаленностью от доски не усваивает учебный материал, в случае отказа вы можете дойти до Отдела образования.
Похожие вопросы
Пожалуйста как поступить в данной ситуации. Мой сын учится во 2-ом классе, полгода он сидел за последней партой. В начале года проверяли зрение, была 1. Сейчас зрение значительно село, рекомендована 1-я парта. Я просила учителя пересадить, она не реагировала на это, говорила что он по росту высокий, ему положена последняя парта. Что много детей с плохим зрением, в итоге теперь и мой ребенок с плохим зрением. Пересаживать она его не хочет на 1-ую потому что там сидят дети тоже с плохим зрением. Есть ли какие-нибудь нормативные акты, СанПин на основании которых ребенка должны пересаживать несколько раз в год, или что высокие дети обязаны сидеть на последних партах?
У моего мужа есть дочь ей 5 лет. Девочка живет с отцом. Ее родная мама лишена родительских прав на ребенка. Родная мама девочке не раз сидела в тюрьме. У девочки не хорошие воспоминание о матери. Я хочу удочерить девочку. Что мне делать, какие документы нужно для этого собрать?
Моя дочка толкнула 1 девочку она упала на 2 девочку и 2 девочка ударилась об парту спиной а мама 2 девочки пошла в больницу и сняла побои на спине и написала в детскую комнату полиции подскажите пожалуйста что мне делать.
Девочка (1) 15 лет ударила другую девочку (2) 15 лет в лицо один раз. Мама пострадавшей (1) начала нападать на (2) и девочка (2) защищалась не нанеся вред маме девочки (1).
Эта мама подала заявление в полицию, что делать в данной ситуации девочке (2) которая ударила другую девочку?
Мою дочь гнобит и унижает девочка во дворе. Обзывает её и показывает средний палец. Продолжается уже
девочки разбираться. Моей дочери 9 лет. Девочке 10 лет. Папа девочки зам. прокурора.
Как быть в такой ситуации.. мой ребёнок гулял с другим ребёнком после школы на улице, они упали с качели,-другая девочка получила травмы позвоночника, моя дочь привела девочку домой. спустя неделю мама девочки собирается обвинить, что моя дочь виновата,, Как быть? Спасибо.
9 советов учителям, как рассадить учеников за партами и отвечать на претензии родителей
С началом учебного года, а периодически и во время занятий приходится решать вопросы рассаживания учеников за партами. Многие относятся к этой проблеме формально, а между тем, в ней есть несколько нюансов, без учета которых возникнут сложности с поведением и успеваемостью детей и появятся претензии родителей.
Как рассадить детей в классе: правила для классного руководителя
Лучший способ избежать конфликтов с родителями по поводу рассаживания детей за партами — это соблюдать имеющиеся на этот счет правила и не реагировать на просьбы отдельных мам и пап. Рассаживая учеников за парты, учитель должен ориентироваться на:
Совет №1
Прежде всего, нужно ознакомиться с медицинскими картами школьников. Если у ребенка есть проблемы со слухом или зрением, то врач в своем заключении должен указать рекомендуемую парту. Обычно это 1-2 парты в центральном ряду.
Совет №2
Большой рост ребенка очень часто считается показателем того, что его нужно посадить на последнюю парту. Это неправильный подход. Высокого ученика можно разместить за любой партой в боковых рядах. Главное, чтобы он сидел с противоположной стороны от центральных проходов.
Совет №3
Учет темперамента ребенка при рассаживании за парты поможет обеспечить спокойную обстановку на уроке. Так, например, если гиперактивного ученика посадить на переднюю парту, то он целый урок будет мельтешить перед всем классом и тем самым привлекать к себе внимание других детей, отрывая их от работы. В то же время ребенок с темпераментом флегматика может совсем «затеряться», сидя на последней парте.
Совет №4
Учитель должен знать особенности характера и индивидуальные особенности своих учеников. Застенчивого ребенка лучше посадить на боковые ряды, но, ни в коем случае, не на задние парты. А вот активного и инициативного ученика можно смело отправить и на последнюю парту. Многие учителя сажают за одну парту детей со спокойным и энергичным характером.
Совет №5
Чтобы избежать нарушений дисциплины на уроке, нужно стараться не сажать вместе учеников, между которыми существует неприязнь и возникают конфликтные ситуации.
Совет №6
В течение года учителю необходимо несколько раз пересаживать детей за другие парты, менять составы пар. Наблюдая за поведением школьников в разных ситуациях на уроке, ему важно добиться оптимальной комбинации, при которой каждый ребенок будет способен плодотворно работать и чувствовать себя комфортно.
Советы, как избежать проблем при рассаживании учеников за парты
Обычно дети не придают особого значения тому, за какой партой они сидят — для них важно, кто будет их соседом.
А вот родители акцентируют на внимание на том, где именно сидит ребенок. Многие из них обращаются к учителю с просьбой посадить их ребенка на первую парту. Они считают, что от этого зависит его успеваемость.
Конечно же, угодить всем одновременно не получится. В качестве выхода из такой ситуации рекомендуется в начале каждой четверти менять порядок рассаживания учеников. Это не только позволит каждому ребенку посидеть на первых партах, но и служит хорошей профилактикой против нарушения зрения или осанки.
Кроме этого, дети могут меняться местами за партами при выполнении отдельных видов работ на уроке. Чаще всего это происходит при использовании интерактивных упражнений, работе в группах.
Привлеките родителей к рассадке детей
Совет №7
Еще один отличный способ избежать недоразумений с родителями по поводу того, что их ребенок сидит на «плохой» парте — предложить им самим составить схему расположения детей в классе. Лучше всего сделать это на родительском собрании.
Для выполнения такого задания родителей нужно разделить на несколько групп и каждой раздать карточки с необходимой информацией об учениках без указания их фамилий. Взрослые должны, ориентируясь только на объективные данные, распределить места за партами. В завершение следует обсудить все полученные схемы и решить возникшие несогласованности.
Когда общая схема будет готова, назвать имена детей и подписать, кто, где будет сидеть. После этого никаких повторных обсуждений или дополнительных просьб не должно быть.
«Первая парта» теряет свою актуальность
Совет №8
Под конец собрания нужно успокоить всех родителей, особенно тех, кто окажется недовольным. Следует объяснить, что в ходе современного урока значительно изменились формы и методы работы с классом, и теперь доска и учитель не являются основным источником знаний.
Дети много времени на уроке работают в парах и группах, занимаются практической и познавательной деятельностью. Процесс познания происходит на основе универсальных учебных действий и компетенций. Как следствие, при обучении упор делается на самостоятельную работу и самоконтроль.
Учитель больше времени уделяет «Камчатке», чем первым партам
Совет №9
Также можно привести данные психологов и опытных педагогов о том, что обычно учитель в ходе урока больше внимания уделяет тем, кто сидит в центре класса и на задних партах. Он не находится все время за столом или возле доски, а передвигается по классу, ходит между рядами и постоянно контролирует работу каждого ученика.
Мнение, что ученики, сидящие на задней парте, от этого будут плохо учиться, является предрассудком. Никакой взаимосвязи между этим нет. Важно добиться от родителей понимания в данном вопросе и никогда не идти у них на поводу.
Об авторе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Конфликт из-за рассадки в классе – есть ли разумный выход?
Не будем лукавить – ни один учитель, оказавшись лицом к лицу с 25 первоклашками (и хорошо, если не с тремя десятками!) не сможет уделить всем полноценное индивидуальное внимание. Кто-то все равно будет выпадать из его поля зрения, и хорошо, если на время. И вот тут в борьбу за внимание учителя вступают родители – и не всегда корректным образом. А вы с таким сталкивались?
Чтобы привить ребенку навык взаимодействия, учитель должен обратить на него персональное внимание. Проследить, чтобы малыш не отвлекался (на птичку за окном или на новый пенал соседки по парте), убедиться, что он понял задание, вовремя подсказать, если ребенок испытывает затруднения.
” Сколько детей учитель может охватить своим вниманием? Пять-шесть, все-таки педагог – не киборг. Боковым зрением видит еще столько же малышей, а значит, может вовремя отреагировать и переключиться на них.
Если ваш ребенок ходит в частную (или просто малокомплектную) школу, где в классе 15 учеников – поздравляем, вам чужды наши проблемы. Но, как правило, вам повезет, если у вашего первоклассника будет всего две дюжины товарищей. И даже этом случае
” Ровно половина класса получает внимание учителя эпизодически или не получает его вообще! И знаете, кто те счастливчики, которые имеют возможность учиться полноценно? Те, кто сидит на первых партах!
Нет, я уверена, что ни один учитель не планирует нарочно дискриминировать школьников «с камчатки». Просто гораздо труднее заметить, что взгляд у ребенка стал рассеянным, если малыш находится в пяти метрах от вас, а не в полуметре. Размер, знаете ли, имеет значение.
” В моем детстве задача решалась просто – детей пересаживали. Каждый месяц ученики «отъезжали» на ряд дальше, а те, кто был в последнем ряду, пересаживались на первый. Раз в четверть пересаживали и слева направо.
Это объяснялось заботой об осанке и зрении, мол, нехорошо, что первоклассник все время поворачивает голову налево (направо), чтобы увидеть написано не доске. Но фактически в центральном поле зрения учителя все время оказывались разные группы детей! Честно говоря, это, наверное, самый простой и эффективный способ качественно обучать разом два десятка семилеток. И он реально работает! Вернее, работал бы, если бы не вмешательство родителей.
” Сегодня многие мамы считают возможным позаботиться исключительно о собственном ребенке, добиться, чтобы он непрерывно сидел на первой парте прямо перед учителем.
” Но те амбициозные мамы сами себе копают яму! С кем через пару лет будут учиться их дети? С одноклассниками, которые толком не усвоили материал начальной школы? Не умеющими сосредоточиться на уроке, мешающими и учителям, и другим детям? Получившими огромный опыт личной неуспешности?
Или это именно то окружение, которое требуется вечному хозяину первой парты, отличнику и маминой гордости – так сказать, чтобы оттенить достоинства?
Если у вашего первоклассника «не клеится» в школе, то дело не в том, что у вас какой-то «не такой» ребенок. Скорее всего, его буквально «затоптали», оттеснили на последнюю парту активные мамочки и их «самые лучшие» детки. Можно, конечно, организовать и своему ребенку справку от окулиста – чего проще, подговорить ребенка «не видеть» дальше третьей-пятой строки в таблице Сивцева. Потом наступить себе на горло и хорошенько поскандалить на родительском собрании, пусть «на камчатке» зимуют другие неудачники! Но мне кажется, что это не решение вопроса.
По-моему, мы должны проявлять родительскую солидарность. За первой партой должен постоянно сидеть только тот ребенок, физические недостатки которого невозможно скорректировать. Все остальные должны находиться в равных условиях!
Ну а если вашему ребенку нужен особый подход – для вас работают частные школы, в конце концов, всегда остается возможность надомного обучения. Давайте не будем вытягивать своего ребенка за счет соседа!
От Сибмамы. А в вашем классе была такая проблема? Как удалось ее решить? Как действовал учитель, когда претендентов на первую парту оказалось больше, чем парт? Поделитесь опытом, в опросе это можно сделать анонимно!