Ребенку для чего нужно учиться

Зачем детям ходить в школу

Недавно я взяла в руки знаменитый бестселлер Спока и с удивлением обнаружила в нём главу «Школа». Глава эта начиналась так:

Оказывается, велосипед давно изобретён, рецепт благополучной школьной жизни открыт! Не нужно ничего изобретать! Знания сами по себе – не цель, а средство.

Проблема одна: как открыть глаза на этот рецепт тем, кто составляет программы, тем, кто учит ребёнка в школе, и тем, кто его туда водит.

Поскольку меня тоже занимал вопрос выбора школы, я задумалась и вывела для себя три составляющих, три принципа успешного обучения: комфорт, авторитет учителя, интерес.

Комфорт включает в себя и желание ребёнка идти в школу, и здоровый моральный микроклимат, и физическую безопасность, и хорошее питание, и весёленькие занавески на окнах; но у разных родителей разные требования к комфорту. Для кого-то важнее занавески, для кого-то – безопасность. Практика показывает, что обычно в школе с симпатичными занавесками и с безопасностью всё в порядке, но бывают и другие варианты. Посещая школу, не лишне обратить внимание на состояние туалетов, на перила и ступеньки, на наличие в школе охраны, на состояние школьного дворика, на то, отделена ли средняя школа от начальной, побеседовать с дежурным, который сидит школьном вестибюле, и так далее. Конечно, школа – это храм знаний, но это ещё и дом, в котором ребёнку должно быть удобно; очень часто взрослые недооценивают те страдания, которые приходится испытывать ребёнку в неудобном туалете или при общении с грубой тётей, которая встречает их «на вахте».

Но комфортные условия пребывания всё же мало связаны с обучением. Сейчас появились частные школы, которые, делая пребывание там детей достаточно комфортным, тем не менее, не могут гарантировать им высокий уровень знаний. По крайней мере, статистика моего города показывает, что по результатам независимого тестирования, выпускники частных школ стабильно оказываются на последних местах. То же самое происходит во многих «обычных» среднеобразовательных школах: не предъявляя ученику слишком высоких требований, школа приучает их к тому, что безделье и отсутствие дополнительных нагрузок – это норма, и ребёнок очень болезненно реагирует на попытки родителей перевести его в школу более высокого уровня.

Дети есть дети, они ещё мало способны к сознательной дисциплине и самоорганизации, то есть им нужен Вожак. К сожалению, истинных Лидеров сейчас в школах мало, и поэтому дети сбиваются в стаю. Причин падения авторитета школьного учителя несколько. Это и низкая зарплата, и пренебрежение роли учителя обществом, и «отсталость» учителей, не знакомых с новыми методиками, с новинками техники, и т. д. Но главное в том, что люди по-настоящему позитивные и успешные сейчас редко идут работать в школу. Вспоминая свои школьные годы, я с удивлением отмечаю, что наибольший след в душе оставили не самые умные и знающие (предмет можно было выучить и по книжке), а интересные, увлекающиеся, с нестандартным подходом учителя. К сожалению, они в школе обычно долго не задерживались. Школа приучает к порядку ради самого порядка, но именно нестандартность мышления движет прогрессом.

Поэтому очень многие родители ищут не школу, а Учителя. Учитель в уравнении с тремя неизвестными – самая важная величина.

Многие родители, заставляя детей учиться, прибегают к следующей мотивации:

1)Нужно ходить в школу, потому что все ходят в школу.

2)Нужно ходить в школу, потому что это хорошая школа, за которую я плачу деньги.

3)Если ты будешь хорошо учиться, ты станешь большим человеком.

Проблема в том, что многие родители сами не знают, зачем ребёнку ходить в школу. Они ходили в школу без интереса и побуждают так же ходить своих детей: так нужно. Но 11 лет в жизни ребёнка – это огромный срок, и побуждать ребёнка 11 лет учиться без интереса – по меньшей мере негуманно.

Выслушав все советы по взаимодействию ребёнка и школы, родители задавали Споку резонный вопрос: где же нам найти те школы, о которых вы говорите? Разве они есть у нас? Тот же вопрос задали мне две споривших мамы. Что можно ответить? Школам нынче очень трудно, и приходится им помогать. Но не деньгами, нет. В первую очередь им нужно помогать своим интересом и активной жизненной позицией, неравнодушием к интересам ребёнка. Нужно регулярно интересоваться успехами своих детей, задавать вопросы, теребить директора, методиста, психолога; аргументированно спорить, отстаивая свои взгляды на обучение. Ребёнок должен видеть, что он нужен, что к его судьбе неравнодушны. Нужно организовывать «боеспособные» родительские комитеты, которые будут не только контролировать расход денег, но и (допустим) организовывать посещение выставок и музеев (тех, которые интересны детям!), собирать родителей на лекцию психолога, организовывать 5-10-минутное совместное обсуждение волнующих тем и, может быть, даже совместные игры с детьми – если хватит задора. Поскольку всё равно нам с вами придётся выполнять большую часть домашних заданий, нужно проявить интерес к этим занятиям, подумать над тем, как увязать их с вашими реальными делами. Ну а для начала нужно просто взять в руки книгу Спока и перечитать главу «Школа». Слов в ней немного, но каждое, уверяю вас, достойно того, чтобы быть услышанным.

Источник

Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу

Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть фото Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть картинку Ребенку для чего нужно учиться. Картинка про Ребенку для чего нужно учиться. Фото Ребенку для чего нужно учиться Дружинина Екатерина
Как объяснить современному ребенку дошкольного возраста, зачем надо идти в школу

Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть фото Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть картинку Ребенку для чего нужно учиться. Картинка про Ребенку для чего нужно учиться. Фото Ребенку для чего нужно учиться

Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу» Конспект занятия «Скоро в школу» Программное содержание: вызвать интерес к математике, закрепить знания полученные детьми, развивать навыки.

Интерактивная экскурсия дошкольников в школу «Завтра в школу вам идти!» Интерактивная экскурсия дошкольников в школу «Завтра в школу вам идти!» Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у обучающихся различных.

Консультация для родителей «Как научить ребенка общаться с людьми?» Консультации для родителей: «Как научить ребенка общаться с людьми?», «Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?» Как научить.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как привить ребенку интерес и любовь к книгам» Консультация для родителей детей дошкольного возраста. Как привить ребенку интерес и любовь к книгам. «Чтение – это окошко, через которое.

Консультация для родителей средней группы «Зачем надо чистить зубы» Каждому ребенку мама или папа говорили, надо чистить зубы, но никогда не объясняли зачем, поэтому у ребенка 4-5 лет и нет желания. Ведь.

Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?» Консультация для родителей «Зачем ребенку музыка?» Итак, у вашего ребенка склонность к музыке. Вы хотите эту склонность поддержать и развить,.

Развлечение «Как Иванушка не хотел идти в школу» для детей старших и подготовительных групп Ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня удивительный и прекрасный праздник – День знаний. Этот день открывает учебный.

Зачем надо привлекать современных детей к труду А. С. Макаренко считал, что жизнь человека немыслима без труда: трудом создаются материальные и духовные ценности, отношением к результатам.

Консультация «Зачем ребенку нужны сказки?» Сказка – отличный способ настроить ребенка на позитивное восприятие окружающего мира. Но только выбирайте такую сказку, которая хорошо заканчивается.

Источник

Как объяснить подростку, что надо учиться

Часто мамы подростков сталкиваются с проблемой, что ребенок протестует и не хочет учиться. В ход идут все возможные аргументы: от банального «Не хочу!» до «А вот Билл Гейтс вообще бросил учебу…». В эти моменты, как бы странно это не звучало, лучше расслабиться и не паниковать. Наказания и повышенный тон вряд ли помогут убедить взрослого ребенка в важности образования, скорее наоборот, отобьют желание учиться еще больше. В этой статье мы расскажем, как объяснить подростку, что надо учиться более эффективными методами. Начнем!

Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть фото Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть картинку Ребенку для чего нужно учиться. Картинка про Ребенку для чего нужно учиться. Фото Ребенку для чего нужно учиться

Способ №1. Спокойная беседа с аргументами

Первое, что нужно попробовать — спокойно без крика объяснить подростку, что образование важно. Конечно, в арсенале у подростков есть парочка, на первый взгляд, логичных аргументов, почему им не нужно учиться. Сейчас мы расскажем, как грамотно разбивать эти аргументы в пух и прах. А поможет нам в этом психолог Наталья Рябова, которая уже больше 5 лет работает в детском лагере, в том числе и с подростками.

Самый популярный среди подростков аргумент: «А Билл Гейтс не закончил университет и стал успешным!». Действительно, есть выдающиеся личности, которые добились успеха в жизни и без образования. Но таких людей единицы. Тот же Билл Гейтс бросил учебу не просто так, а чтобы сконцентрироваться на развитии компании. Донесите до ребенка, что успех в жизни достигается упорным трудом. А учеба, в первую очередь, учит людей быть усидчивыми, целеустремленными и трудолюбивыми. Более того, школьное образование закладывает в детях базовые знания, которые пригодятся любому человеку в жизни.

Еще один частый аргумент подростков: «Как физика, химия и математика пригодятся мне в жизни?». Попробуйте донести до ребенка, что образованные эрудированные собеседники всегда ценятся в обществе. Успешные и умные люди общаются с такими же. Возможно, химия действительно не пригодится в повседневной жизни. Но, если когда-то в компании зайдет разговор на тему, связанную с химией, а ваш ребенок сможет блеснуть своими знаниями, будет очень круто.

«Мне не интересно! Я творческая личность, хочу путешествовать, не хочу учиться!». Лучшая тактика при таких аргументах, это найти компромисс. Творческая личность? Пожалуйста, занимайся любимым делом и развивай свои таланты. Но давай договоримся, что при этом не нужно забывать об учебе. Нужно найти баланс и совмещать приятное с полезным. Ведь образование никому не помешало, даже самым творческим натурам. Хочешь путешествовать? На здоровье. Только, чтобы путешествовать, нужны деньги. Чтобы были деньги, нужно работать. Чтобы работать, нужно закончить учебу. Образование защитит тебя от непредвиденных обстоятельств и поможет найти работу в любой период жизни.

Способ №2. Попросите поговорить с ребенком других людей

Как бы странно это не звучало, но не всегда родители являются авторитетами для подростков. Все-таки переходный возраст берет свое. Попросите других людей (желательно, чтобы они были чуть старше ребенка) поговорить с подростком о важности образования. Пусть это будет не строгая беседа, а непринужденный разговор за чашечкой чая. Пусть они вместе обсудят все «за» и «против». Даже если другой человек повторит ваши аргументы, то из его уст они могут звучать более убедительно для подростка.

Способ №3. Приведите в пример успешных образованных людей

Наверное, каждый подросток в душе максималист и хочет успешной жизни. Расскажите об известных людях, которые получили хорошее образование. Например, Илон Маск, один из самых богатых людей в мире. Хоть и говорит, что высшее образование не требуется для трудоустройства в его компанию, однако сам он закончил Стэнфордский университет. Известный видеоблогер Юрий Дудь, например, закончил факультет журналистики в МГУ, что не могло не сказаться на успешности его карьеры.

Почему подросток не хочет учиться

Конечно, прежде чем использовать эти способы, нужно понять первостепенную проблему: почему подросток не хочет учиться? За всеми его аргументами могут скрываться совершенно другие причины.

Например, плохие отношения с учителями. К сожалению, не все педагоги могут найти подход к ребенку. Попробуйте выяснить, в этом ли проблема. Ее можно решить репетиторами, беседой с учителем или, на крайний случай, смены места учебы.

Не понимание предметов. Иногда ребенок может упустить что-то во время урока, не понять тему, а дальше все пробелы начнут накапливаться, как снежный ком. В таком случае проблему можно исправить репетиторами или дополнительными занятиями. Возможно, вы или кто-то из одноклассников поможет объяснить предмет лучше.

Часть предметов совсем не интересны ребенку. Такое, к сожалению, тоже бывает. Не расстраивайтесь и договоритесь с ребенком уделять таким предметам меньше внимания, но не забывать про них. Получить базовые знания все равно будет полезно. Пусть подросток сосредоточится на изучении тех дисциплин, которые вызывают настоящий интерес.

У ребенка не хватает времени. Учеба, тренировки, хобби, домашние задания, работа по дому… Да, бывает, что у детей график еще более загруженный, чем у взрослых. Конечно, если из-за учебы подросток не сможет погулять с друзьями или пойти на первое в своей жизни свидание, это вызовет внутренний протест. В таком случае нужно грамотно расставить приоритеты и постараться снять с подростка часть обязанностей, предоставив ему личное время.

Частые ошибки родителей, когда подросток не хочет учиться

К сожалению, многие родители воспринимают в штыки несерьезное отношение подростка к учебе. Ниже мы расскажем о самых частых ошибках, которые допускают родители в этом вопросе.

Разговоры на повышенных тонах. Подростки, в большинстве случаев, считают себя уже взрослыми. Вы можете себе представить, что будете кричать на взрослого собеседника, если он скажет, что образование не важно? Главное в беседе с подростком — сохранять спокойствие и вести аргументированный диалог.

Чрезмерный контроль. Если вы начнете силой заставлять ребенка делать уроки, проверять домашние задания, следить за каждым его действием, то это не только вызовет еще более негативное отношение к учебе, но и испортит ваши отношения.

Домашний арест. Пока не начнешь учиться — никаких прогулок с друзьями! Такие крайности отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка и ухудшают отношения с родителями.

Запрет заниматься внеучебной деятельностью. Например, когда родители запрещают детям посещать тренировки или другие занятия, пока они не исправят оценки. Тогда в голове у подростка точно возникнет негативная установка, что из-за учебы его лишают любимого дела.

«Такие радикальные методы могут испортить ваши отношения с ребенком, ухудшить его поведение и полностью отбить желание учиться.»

Делаем выводы

Не паникуем и сохраняем спокойствие. Все мысли доносим спокойным тоном. Приводим аргументы, где-то идем на хитрости или находим компромисс. Ведь ваши взаимоотношения и психологическое состояние ребенка важнее всех трудностей. Надеемся, вам помогли наши советы! Делитесь мнением в комментариях.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Источник

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?»

Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть фото Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть картинку Ребенку для чего нужно учиться. Картинка про Ребенку для чего нужно учиться. Фото Ребенку для чего нужно учиться Карева Анна
Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?»

Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться

Человек должен учиться, потому, что он человек.

— Формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей.

1. Стимулировать детей к размышлению об отличительных особенностях образованного человека, а также об условиях, необходимых каждому для того, чтобы стать образованным человеком.

2. Создать положительный (привлекательный) образ образованного человека как перспективной цели.

3. Создать условия для творческого самовыражения подростков.

Ход занятия:

Вступительное слово социального педагога:

Грамоте учиться – в жизни пригодится!»

«За учёного двух неученых дают!»

«Науки и знания – наше призвание!»

«Кто любит науки, тот не знает скуки!»

«Учись, учись и больше не ленись!»

Прежде всего,давайте попробуем ответить на несколько вопросов:

Вопрос №1: «Нужно ли учиться

Вопрос №2: «Для чего нужно учиться

Примерные ответы: иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.

Вопрос №3: «Чем отличается образованный человек от необразованного?»

Примерные ответы: с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает.

Вопрос №4: «Чего вы ждете от школы?»

Примерные ответы: хорошие знания; получить воспитание; чтобы научиться общаться.

Вопрос №5 «Что для этого нужно?»

Примерные ответы: чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал знания; чтобы родители контролировали своих детей.

2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению,спросил:

— Ты зачем пришёл?

— Я пришёл учиться у тебя, — ответил человек.

Нафтали захлопнул дверь и сказал:

— Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание.

— Но почему же? — спросила Нафтали его жена. — Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего.

— Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят «спрятаться», — сказал Нафтали.

На другой день постучал другой человек.Нафтали открыл дверь и спросил:

— Почему ты здесь? Чего тебе надо?

— Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, — ответил тот.

— Проваливай, — сказал Нафтали. — Ты ошибся дверью.

Жена была поражена:

— Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему?

«— Тот, кто не знает сам себя», — сказал Нафтали, — не может никому служить. От его служения в итоге — одно несчастье.

На третий день постучал ещё один человек.Нафтали открыл дверь и спросил: а тебе чего?

— Я очень глуп, — ответил тот. — Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого?

Нафтали поцеловал его и сказал:

Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся.

3. Обсуждение пословиц про учение.

Я говорю начало, а вы продолжите. (объяснить несколько пословиц)

1. Умная голова сто голов кормит. Худая и себя не прокормит.

2. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

3. Идти в науку – терпеть муку.

4. Без муки – нет науки.

5. Корень учения горек, да плод его сладок.

6. Красна птица пером, а человек ученьем.

7. Ученье свет, а неученье тьма.

8. Ученье в счастье украшает, а в ненастье утешает.

9. Учиться всегда пригодится.

10. Не учась, и лаптя не сплетешь.

11. Учи сына, пока поперек лавки лежит. А как вдоль ляжет – тогда поздно учить.

12. К мягкому воску печать, а к юну ученье.

13. Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

14. Учиться никогда не поздно.

15. Век живи, век учись.

16. Недоученный и переученный хуже неученого.

17. Азбука — наука, а ребятам — мука.

А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: «Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Чтобы знать. Чтобы работать. Чтобы быть образованным человеком. Иногда, принимая решение учиться, некоторые исходят из довольно упрощенных побуждений, например, учиться, чтобы занять более высокое положение на служебной лестнице и т. п. Но даже те, кто вначале руководствовался подобными целями, обычно рано или поздно приходят к пониманию объективной ценности образования. Зато в понимании того, как получить образование, как учиться, весьма нередки и ложные представления, и прямые заблуждения.Иногда рассуждают так: «Вот поступлю в школу, в школе есть учителя, они меня научат, сделают образованным». Конечно, очень хорошо, что приступающие к учению полны такой веры в учителя, в значительность его роли как носителя знаний, организатора и руководителя учебной работы. Но если человек все надежды возлагает только на учителя и не задумывается о собственных обязанностях в учебном процессе, представляя себя в роли лишь некоего приемника знаний, идущих от учителя, то он глубоко заблуждается относительно плодотворности начатого дела. Учитель здесь помощник и организатор процесса, а не источник знаний.

4. А сейчас поиграем в игру «Незаконченные предложения»

Я буду зачитывать начало предложения, а вы как можно быстрее придумайте к нему продолжение.

3. Больше всего я люблю, когда учитель.

4. Больше всего я не люблю, когда учитель.

5. Больше всего мне школа нравится, зато, что.

6. Я не люблю школу, зато, что.

7. Мне радостно, когда в школе.

8. Я боюсь, когда в школе.

9. Я хотел бы, чтобы в школе.

10. Я не хотел бы, чтобы в школе.

11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе.

12. Если я невнимателен на уроке, я.

13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я.

14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я.

15. Я всегда могу проверить, правильно ли я.

16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я.

17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я.

18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я.

19. Мне всегда интересно, когда на уроках.

20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках.

21. Если нам не задают домашнего задания, я.

22. Если я не знаю, как решить задачу, я.

23. Если я не знаю, как написать слово, я.

24. Я лучше понимаю, когда на уроке.

25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда.

6. Заключительная часть.

Можно провести с детьми следующую анкету:

1. Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?

2. Легко ли тебе учиться в 8 (9) классе?

3. Какие учебные предметы даются тебе легко?

4. Какие учебные предметы даются тебе с трудом?

5. Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?

6. Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?

7. Кем ты видишь себя в будущем?

8. Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?

9. Твоя заветная мечта.

10. Пожелай себе сам.

Занятие «Жизнь дана на добрые дела» для подготовительной группы по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» Цель: формирование базовой культуры у детей дошкольного возраста на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей,.

Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть фото Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть картинку Ребенку для чего нужно учиться. Картинка про Ребенку для чего нужно учиться. Фото Ребенку для чего нужно учитьсяКонсультация для родителей «Зачем учиться? Секреты мотивации» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Поздравляю всех с началом нового учебного года и представляю Вашему вниманию.

Познавательное занятие для старших дошкольников «Путешествие по океанам» Цель: Создавать условия для расширения кругозора, формирования знаний детей об океанах их особенностях, обитателях, растительном мире и.

Тренинговое занятие для подростков «Толерантность — гармония в разнообразии» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Новороссийский СРЦН» Тренинговое занятие для подростков.

Тренинговое занятие для подростков «Разнообразный мир профессий» Тема «Разнообразный мир профессий» Форма: тренинговое занятие Цель: создание атмосферы, которая вызовет ощущение безопасности, дружеского.

Учебно-тренировочное занятие по плаванию в подготовительной группе Конспект Открытого занятия по плаванию в подготовительной группе № 10 МАДОУ № 214 Дата проведения: 20.04.2018 год. Цели и задачи: 1.1 Реализация.

Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть фото Ребенку для чего нужно учиться. Смотреть картинку Ребенку для чего нужно учиться. Картинка про Ребенку для чего нужно учиться. Фото Ребенку для чего нужно учитьсяЗанятие для подростков по профилактике уходов из дома «Опасное путешествие» Цель: профилактика уходов их дома без разрешения родителей. Задачи: 1. Совместно с детьми выявить причины самовольных уходов из дома без.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–17 лет «Курение — не просто вредная привычка» Занятие с элементами тренинга «Курение – не просто вредная привычка» Цель: информирование подростков о воздействии никотина на организм.

Занятие с элементами тренинга «Разговор о любви» для подростков Разговор о любви (занятие для подростков с элементами тренинга) Цель: Ознакомление учащихся с уникальным чувством – любовь; формирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *