Ребенку все скучно что делать
Что делать, если ребенку скучно и нечем заняться?
В этой статье:
Ребенок говорит, что ему скучно и нечем заняться. Почему?
Да, скука это когда нет интереса, увлеченности и просто ощущения эмоционального подъема, воодушевления. Почему ребенку скучно? Причины такого состояния могут быть разными.
Одним словом, скука может быть вызвана разными причинами. Попробуем примерить их к конкретным жизненным ситуациям, в которых оказываются люди каждый день, и найти эффективные решения.
Чем занять ребенка дома?
Если дома скучно ребенку в начальной школе, его можно занять тем, что вызывает у него естественный интерес. Крайне важно, чтобы занятие было творческим в том направлении, где ребенок добивается успехов и радуется результату.
Подростку скучно дома
Заявления про скуку могут быть и скрытой агрессией по отношению к родителям. Если подросток не проявляет открыто свои претензии к родителям, он так может показать, что в отношениях не все в порядке и он чувствует обиду. В этом случае важно не давить на него и не осуждать, а помочь разобраться в его чувствах.
Попросите его объяснить, что именно он имеет в виду. Вот наводящие вопросы, которые помогут поддержать разговор:
Такие вопросы помогут понять, где подросток видит ограничения, из-за которых он не решается сделать или попробовать то, что ему на самом деле кажется привлекательным.
Ребенку скучно без телефона. Как найти интересное занятие без гаджетов?
Ребенку скучно одному. О чем это говорит и что делать?
Это нормально для детей и подростков. Они в контакте друг с другом или в телефоне, или в реальной связи. Конечно, очень важно, чтобы человек умел быть с людьми и наедине с самим собой, чтобы осмыслить все, что происходит в его жизни. И если в одиночестве у ребенка именно зашкаливает тревожность, это не вина, а задача, которую надо решать.
Еще такие дети переживают, что про них забудут, а все интересное пройдет мимо. Вне контакта с человеком они теряют уверенность в том, что с отношениями все в порядке. Не видя человека, они тревожатся за связь с ним.
Подростку скучно без конкретного человека
Если подросток влюблен, ему хочется как можно больше времени проводить с объектом влюбленности. Но если без этого человека он превращается в призрак, словно из него вышла жизнь, это тревожный симптом.
Причина не в том, что он связался не пойми с кем. И не в том, что влюбленность лишила его разума. Причина в том, что он сам в себе не видит ценности и собственного ресурса. Он ожидает, что объект влюбленности будет источником эмоций и интересных штук в жизни. Иногда так и получается, но нередко такая установка приводит к разбитому сердцу.
Также очень здорово предложить ребенку актерские активности, в которых он сможет найти интересные образы и понять и выразить себя. Современные театральные формы очень подростковые в своей кричащей искренности и очень помогают детям справиться с проблемами переходного возраста.
Ребенку скучно делать то, что надо. Что это значит на самом деле?
Через слово “скучно” ребенок может проявлять свое “не хочу”, когда не решается противоречить родителям или уверен, что его желания не будут учитываться. Это такой слабый протест, но на самом деле просьба услышать и учесть интересы, понять его чувства. Имеет смысл разрешать противоречия не давлением на ребенка, а обсуждением того, что его на самом деле беспокоит. Скучно что-то делать для близких бывает тогда, когда есть не высказанные иначе претензии или обиды.
Ребенку скучно в школе. Что делать?
В школе часто бывает скучно. На дистанционном обучении тоска. Однако и тут не все так просто. Скучно в школе тогда, когда есть проблемы с отношениями в классе. Просто потому, что подростки в школе находят как отвлечься на самых скучных уроках, если у них дружеские отношения с ровесниками.
Огни, бесконечная пицца и сто гироскутеров. Почему ребенку постоянно скучно
Все вокруг переливается и взрывается огнями
– Многие мамы жалуются, что их дети постоянно скучают. Может, они просто мало уделяют им времени, плохо стараются, чтобы было интересно?
– Может быть совсем наоборот – мама перетрудилась. Все чаще развлечение детей воспринимается родителем как обязанность. Эти обязанности растут не по дням, а по часам. Система неформальных ожиданий от родителей меняется с каждым поколением. Именно она влияет на наше родительское самочувствие и исподволь управляет нашим поведением.
Примерно до конца прошлого столетия предполагалось, что в обязанности папы и мамы входит ребенка кормить, лечить и воспитывать. Учила школа. Развивал и развлекал двор. Сейчас ответственность целиком лежит на родителях. Родитель должен не только кормить, одевать и обувать, помогать с уроками, но еще и водить на всевозможные развивающие занятия, мастер-классы, научные шоу для детей. Все это – непременно в развлекательной форме, чтобы ребеночка там заинтересовали, растормошили.
Этот стереотип проникает в головы родителей через социальные сети, разговоры на детских площадках, в гостях, через статьи психологов в интернете. Детское развитие и образование постепенно становится развлекательным. Вроде неплохо, что дети учатся в игровой форме, но если такой активности вокруг ребенка много, он привыкает, что взрослые организуют что-то для него. Он сам не является ее источником, а только принимает участие в чужих сюжетах, не зная, откуда они берутся и куда исчезают.
Добавляет жару индустрия детских развлечений: аквапарки, лазертаги, батутные центры. Родители часто изо всех сил стараются, чтобы у ребенка было качественное веселье. Открыли рядом парк развлечений – нужно сводить ребенка в ближайшие выходные. Ему нравится, он просится еще, почему бы не сводить? Но если таких развлечений становится много, родителю потом сложно будет с ними конкурировать, предлагая что-то домашнего производства. Непросто будет вызвать восторг диафильмами и вечерним чтением книжки. Нервная система ребенка восприимчива и подвижна. Яркое и броское в детстве нравится больше, чувство вкуса воспитывается постепенно, дать задний ход всегда сложнее.
Получается, что заскучать может ребенок очень старательных родителей, которые хотят обеспечить его всем самым лучшим.
Как правило, проблемы дают о себе знать в начальной школе, когда учеба навевает смертельную скуку, а кружки неинтересны.
В прошлом году ко мне обратилась мама с сыном, который ходил на дошкольную подготовку в православную гимназию. У ребенка были проблемы с поведением, программу он не усваивал. Оказалось, родители в разводе, папа старался удержать контакт с ребенком, очень хотел, чтобы встречи запоминались, оставляли позитив. Большая часть встреч проходила в торговых центрах, время в которых было наполнено развлечениями. Это составляло яркий контраст с учебными буднями, требованиями школы: задания казались скучными, ребенку было сложно дождаться конца занятий, он старался, как мог, воссоздать атмосферу выходных. На вопрос, что бы он попросил у золотой рыбки, ребенок ответил: «Много мороженого, бесконечную пиццу и сто гироскутеров».
Умственные способности, кстати, у ребенка хорошие. Но вся сфера потребностей была направлена на простые удовольствия. Все, что выходило за их пределы – вызывало скуку, раздражение, даже протест. Такая направленность ребенка не могла совпасть с атмосферой гимназии, адаптироваться он так и не смог.
– Выходит, скука возникает от избытка развлечений?
– От избытка развлечений, связанных с внешней стимуляцией. Яркое, веселое, то, чем я могу быстро управлять без сложных умственных, координационных и моторных усилий, без воображения, что само по себе переливается и взрывается огнями – дарит нехитрые эмоции. Завораживает. Ребенку становится трудно понудить себя делать что-то сложное, зависящее от него. Не забываем и о взрослых, которые нон-стоп водят хороводы вокруг своего дитяти. Человек привыкает к определенному уровню потребления, заставить себя сделать что-то другое ему довольно сложно. Так рождается скука.
Эмоции даны нам от природы, в отличие от чувств, которые развиваются. Если ребенок привыкает к уплощенному эмоциональному фону, его собственные реакции укладываются в два слова, которые чаще всего встречаются в лексиконе детей из детских домов: «ску-у-у-у-у-у-учно» и «весело».
Еще какое-то время назад такой плоский эмоциональный ряд мы считали признаком неблагополучного ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации. Теперь это встречается повсеместно. Я не говорю даже о детях из богатых семей, жизнь которых от сиротских учреждений иногда отличается лишь интерьером.
Такая эмоциональная палитра стала встречаться теперь и в православных гимназиях, и в хороших многодетных, и даже в священнических семьях. Внешняя стимуляция страшна не сама по себе, а своими последствиями – бедностью, неразвитостью внутреннего мира ребенка.
Вечные «догонялки» – альтернативы нет
– Внутренний мир – это такое философское понятие. Можно ли его вообще как-то развивать? И о какой духовной наполненности можно говорить, если мы говорим о скучающем ребенке 4-6 лет?
– Это очень важный период в жизни ребенка. Тут как раз закладываются основы мотивационной сферы, ребенок или учится обуздывать свои сиюминутные желания ради мотивов более высокого порядка, или целиком заполнен своим «я хочу», и тогда там сложно прорасти чему-то еще. Назидательность – плохой помощник, когда мы говорим о детстве. Мы не можем предписать ребенку: «Развивай внутренний мир!», он не поймет, чего мы от него хотим. Главные помощники в этом возрасте – игра, совместная деятельность со взрослым и качественные культурные образцы.
То, что видят дети сейчас, например в мультфильмах, видеоиграх – часто бессвязные выкрики «удивительных» героев, внешний облик и происхождение которых часто не поддается описанию. Это не может составить достойное внутреннее содержание ребенка.
– Неужели нет никакой пользы – почему вы так категоричны?
– Потому что в это невозможно играть и это нельзя пересказать. В этом нет сюжета, это не развивает ни эмоциональную, ни интеллектуальную сферу ребенка. Воображение, творчество, сотрудничество с другими – все спит. Игра примитивизируется.
Я свидетельствую об этом, как практикующий психолог. Все чаще дети в детском саду либо вообще не могут играть вместе, либо играют в догонялки. Когда догонялки заканчиваются, им становится скучно, а альтернативы нет.
Кроме шуток, но современные дети не только старшего дошкольного, но и среднего школьного возраста на предложение описать сюжет игры, в которую они любят играть, описывают догонялки. Это становится метафорой их жизни: «Если ветер в ушах не свищет, то что-то скучновато».
Качество того, что ребенок смотрит, читает, во что играет, не менее важно, чем качество еды, которая лежит у него на тарелке.
Культурные образцы – это средство развития личности. Личность не рождается с человеком, мы не получаем ее, как ручки и ножки. Она не разворачивается сама по себе, но каждый способен стать личностью в процессе взросления и воспитания по праву того, что он родился человеком.
Развитие личности – лучшая профилактика скуки, особенно токсичной, которая давит на ребенка, заставляет его выпрашивать развлечения, загоняет в тупик пустоты. Отсутствие развитой личности становится платформой для возникновения злокачественных психологических и поведенческих новообразований. Больше шансов, что таким людям не только в школе будет скучно, скуку у них вызовет идея пойти работать, не говоря уже о создании семьи и заботе о ком-то.
– Может, начать с простого: заменить смартфон ребенку кнопочным телефоном, а лучше вообще все гаджеты выбросить?
– Я радикальный противник гаджетов в доступе у детей, но дело же не только в них. Выбросить все экраны недостаточно. Когда эмоциональное состояние описывается словами «скучно» и «весело» – это не вина ребенка, а беда. Нет никаких испорченных гаджетом детей, которых «нельзя отключить от розетки», как в пророческом рассказе Рея Брэдбери «Вельд». Проблему не решить отключением внешней стимуляции.
Отсутствие гаджета – лишь условие, необходимое, но недостаточное, чтобы внутренняя пустота, которая обозначается в языке словом «скука», была наполнена содержанием.
Как заинтересовать ребенка этим миром
– Что делать родителям?
– Задаться вопросом: что мы делаем вместе с ребенком, какое совместное пространство у нас существует, чем оно заполнено в тот момент, когда мы отобрали у него гаджет?
Задача взрослого – найти способ наполнить «резервуар» внутреннего мира ребенка. У нас нет для этого прямого пути, для этого нужна совместная деятельность, совместное пространство с ребенком.
Изменить жизнь ребенка и свою собственную, выстроить взаимодействие – это создать условия, чтобы что-то в ребенке взросло. Не буду утверждать, что это просто. Развитие личности ребенка требует от взрослого, прежде всего, труда отношений с ним.
Кроме того, нужно предварительно заглянуть в себя, задуматься, что интересно мне, что бы я хотел ему передать, найти форму, адекватную возрасту ребенка. Это бывает так неочевидно для родителей, что мы с ними посвящаем этому вопросу отдельное время на консультациях. Результатом становится иногда прямо список на бумаге, что можно делать конкретному папе или маме с конкретным ребенком, исходя из особенностей их темперамента, интересов, возможностей.
Второе направление – отбор достойных культурных образцов: детской литературы, мультипликации, театральных постановок. Кстати, театр – прекрасный источник переживаний для ребенка, который качественно наполняет его внутренний мир.
Если не боитесь сложных переживаний, рекомендую документальный фильм «Старше на десять минут». Режиссер сфокусировал камеру на лице мальчика, смотрящего кукольный спектакль. Целая гамма сложных чувств, которые испытывает маленький человек, спустя 10 минут преображает его внутренний мир, делает его взрослее.
Культурные образцы результата сами по себе не дадут, пока не станут личностно значимы для ребенка. Личностное значение приобретается в процессе взаимоотношений со взрослым, разделения с ним переживания, озвучивания. При определенной включенности взрослых мир любого ребенка способен меняться. Безнадежных случаев я не встречала.
Вообще, важна не скука, а то, что мы с ней делаем. Если удается перетерпеть скуку, то она способна стать источником развития.
Многие начинали творить: сочинять сказки, музыку, изобретать именно потому, что им в какой-то момент стало скучно. Клайв Льюис, например, вместе с братом, сидя на чердаке, придумывал и играл в свои миры. Мы не знаем, как сложилась бы судьба Льюиса, если бы у него был телевизор или смартфон. Возможно, что прекрасной литературы, которой мы восхищаемся, не существовало бы.
Часто скука – это двигатель, источник творчества, преодоления каких-то внутренних сложностей, как, например, у Ганса Христиана Андерсена. Сложная, не наполненная развлечениями жизнь ребенка, скучная по нашим оценкам, на самом деле может быть источником его развития.
– Да, но со всех сторон только и слышно: «Вы уделяете мало внимания ребенку», «У вас слишком много запросов», «У ребенка много развлечений», «У него мало свободного времени» – сплошь диагнозы.
– Увы, родители находятся в ситуации взаимоисключающих требований. Это не может не вызывать фрустрацию. Одни кричат: «Дайте много свободного времени и пустое пространство», другие – «Вы обязаны наполнить жизнь ребенка интересными занятиями».
Но главный вопрос остается прежним: как заинтересовать ребенка ЭТИМ миром? Как показать, что мир большой и интересный, что его можно осваивать и получать от этого удовольствие?
Повторюсь, добиться этого невозможно, если в жизни ребенка нет значимого взрослого, для которого мир устроен именно так: он интересен, увлекателен, разнообразен. Ребенка должны окружать взрослые, готовые взять его за руку и часть пути по освоению мира пройти вместе. Начало должно быть проложено вместе! Потом ребенку можно даже скучать без взрослых – одному или с ровесниками, тогда их скука не будет токсичной.
Если хотите примеры, то когда находитесь рядом, не пытайтесь детей наполнить до краев информацией, задавайте вопросы, стройте диалог.
Вопросы стимулируют исследовательскую деятельность ребенка. В них радость совместного открытия, радость познания. Если что-то читаете вместе, разыгрывайте сюжеты, даже из подручных материалов и предметов-заместителей. Это простой способ преобразовывать реальность ребенка, наполняя ее качественным содержанием. Первые книги могут читаться по многу раз, важно, чтобы сюжет уложился в голове и сердце ребенка, чтобы он мог его присвоить, сделать частью своего внутреннего мира, строительным материалом для собственного творчества. Сказку можно нарисовать, можно слепить, можно придумать продолжение, в нее можно поиграть. Для создания отношений с природой, с пространством мира ребенку тоже часто нужен посредник, другой.
Ведь нам тоже кто-то открыл чудо кораблика в ручье, своего первого выращенного цветка или даже дерева. А помните игру «секретики», когда в углублении земли выкладывался цветочек, камушек или просто фантик, прикрывался стеклом, засыпался песком, а потом через маленькую дырочку получалось чудо? «Секретик», конечно, показывали только самым близким друзьям. За всеми этими нехитрыми затеями есть большой смысл.
Ребенок становится причастен к трансформации реальности, он становится ее полноправным участником. Наградой взрослого за труд может быть соучастие в открытии ребенком жизни как чуда – пожалуй, это одно из главных родительских удовольствий.
Когда ребенку скучно
Юлия Луговская организатор праздников и создатель квестов
Взрослым бывает трудно понять, отчего постоянно фантазирующий и любознательный малыш так часто жалуется на скуку. Почему он не в силах потерпеть даже пять минут очереди? Как можно скучать, надевая ботинки и кушая кашу? И почему не прекращаются детские жалобы дома, где так много интересных игрушек?
Невыносимость ожидания
В транспорте, на автобусных остановках, в очередях нередко можно увидеть ноющего, прыгающего от нетерпения, а иногда и плачущего ребенка. Он не хочет понимать, что значит ждать и со всей остротой детского «здесь и сейчас» переживает однообразие обстановки, ограниченную подвижность, усталость. И не стоит в этот момент заниматься воспитанием малыша, лучше как-то облегчить неприятное ожидание.
Всегда носите с собой мелкие игрушки и интересные вещицы. Фонарик-брелок, пальчиковая куколка, маленькая машинка, воздушный шарик, наклейки не займут слишком много места в сумке, а малыш будет им рад. Предложите ребенку взять с собой сумочку или рюкзак с игрушками для дороги.
Составьте и всегда носите с собой список возможных развлечений. Очень трудно вовремя вспомнить, чем занять ребенка. А список вам подскажет подходящую словесную игру, подвижную забаву, шутку, загадку или интересную тему для разговора.
Помните, что нытье и жалобы на скуку могут иметь и другую причину. В очереди к врачу малышу не так требуются развлечения, как ваши любовь, утешение и поддержка.
Неинтересные дела
Если ребенок уже пережил кризис «Я сам», вы наверняка столкнулись с проблемой — умеет, но не хочет. Не хочет сам одеваться, кушать, убирать за собой. И ребенка можно понять — первая радость самостоятельности прошла, руки еще плохо слушаются, и тарелка каши кажется бесконечной.
Но увлечь малыша неинтересным занятием довольно просто. Например, соревнуйтесь, кто быстрее оденется. Или предложите проверить, сколько вещей успеет ребенок надеть за 5 минут. Придумайте игру, которая сделает выполнение задания интересным.
Разрешите малышу убирать игрушки, пока не станет скучно. А потом сделайте перерыв и займитесь чем-то приятным.
Будьте рядом, и ребенок легче справится со всеми делами. Иногда можно чуть-чуть помочь, подсказать.
Скажите ребенку: «Жаль, что ты разучился надевать ботинки. Сейчас посмотрю погоду, и придется самой тебя одевать. » Есть вероятность, что малыш решит сделать вам сюрприз.
Учите ребенка оптимизировать процесс. Расскажите, почему стоит заменить чайную ложку десертной. Покажите, как просто собрать детали металлического конструктора магнитом.
Расскажите малышу, как вы сами справляетесь со скучными делами, поделитесь своими творческими способами борьбы с рутиной.
«Мама, мне скучно»
Когда ребенок скучает в невеселом месте или за неинтересным делом, его можно понять. Но нелегко принять ситуацию, если нытье «Мне скучно» раздается из детской, заполненной лучшими играми, игрушками, книжками.
Многих маленьких детей не интересуют игрушки. А вот домашние дела, которыми заняты родители, обладают необыкновенной привлекательностью. Разрешите малышу участвовать в стирке, уборке, приготовлении пищи. Наблюдение за различными делами даст ребенку огромный материал для игр. Вы и не заметите, как он утащит у вас поварешку или губку для мытья посуды, и отправится на собственные хозяйственные работы.
Бывает, отсылаешь ребенка в детскую, а он все приходит, и мешается под рукой и виснет на вас. Нужно понять, что тут потребность не в игре, а в маме. Обеспечьте крохе несколько часов полноценного общения и безраздельного внимания. И тогда ему легче будет перенести недолгое одиночество. Не забывайте и о том, что ребенок очень хорошо чувствует, когда от него хотят избавиться, и всеми силами старается этого не допустить.
Умение играть в машинки или строить дом из кубиков — не врожденный навык. Учите малыша различным играм. Если он хорошо освоит какую-то игру вместе с вами, потом сможет играть в нее и сам. Ребенку постарше расскажите, в какую игру он мог бы поиграть, напомните, какие интересные игрушки ждут в детской. Если вы опишите игру достаточно подробно и увлекательно, возможно малыш вдохновится и пойдет играть. Скорее всего, он вскоре вернется. Выслушайте, чем он занимался, и придумайте продолжение игры. Давайте малышу игровые задания. Предлагайте уложить кукол спать, починить машину, накормить всех зверей. Хорошо, если кроме заданий вы предложите ребенку необычные инструменты для игры (например, гаечный ключ для машины или вымытое корытце от творожка для угощения зверей).
Всем родителям приходится становиться немножко волшебниками. Умение наколдовать мешок игрушек (которые несколько месяцев назад были временно убраны), смастерить куклу или вырезать из цветного картона дворец, придумать игру или рассказать сказку, нарисовать карту местонахождения сладких сокровищ в вашей квартире дается не сразу. Но это самое надежное средство от детской скуки.
Поводы для скуки
Иногда воодушевленные родители ведут малыша в музей, на выставку, в театр. А ему там непонятно и неинтересно. Не стоит думать: «Все дети любят цирк (зоопарк, зоологический музей)», любому новому делу должна предшествовать подготовка. Расскажите, что ожидает малыша, посмотрите фотографии, почитайте подходящие книги, поиграйте в музей или организуйте собственную выставку.
Многие дети любят ходить в гости. Но там их нередко поджидает разочарование — взрослые увлекаются разговорами и ребенок не получает ожидаемого внимания. Если у ваших друзей есть дети — продумайте заранее совместные игры для них. При поездке к бездетным друзьям или родственникам привезите несколько старых игрушек и какие-нибудь новые развлечения (раскраску, игру, набор для творчества).
Жалобы на скуку могут возникнуть и тогда, когда вы предлагаете ребенку что-то не соответствующее его возрасту, настрою, увлечениям, потребностям, практическим умениям. Не стоит опасаться читать малышу слишком сложную книгу или объяснять то, что ему не по возрасту. Но нужно постоянно следить за интересом ребенка и уметь вовремя остановится.
Если малыш не играет, находится один в комнате, волей обстоятельств лишен игрушек, это совсем не значит, что он скучает. Возможно, он фантазирует, мечтает, думает или просто наслаждается свободой от родителей и их внимания. Чем старше ребенок, тем сильнее в нем потребность иногда побыть наедине с самим собой, «поскучать и помолчать».
Ребенку скучно. Что делать?
Рассказываем, как определить причину скуки и чем помочь
Мне скучно! У одних родителей эта фраза ассоциируется с ленью, бездельем и нехваткой мотивации, а у других — с огромным полем возможностей и бескрайней свободой, которая так редко появляется у детей, живущих по строгому графику. На самом деле, скука — это не хорошо и не плохо, утверждают эксперты по детскому досугу и развитию.
Издание Popsugar побеседовало со специалистами в области детских игр и раннего развития, чтобы выяснить, так ли страшна детская скука, и как извлечь из нее пользу. Поскольку избежать скуки у вас все равно не получится, важно научиться правильно на нее реагировать и научить ребенка с ней справляться. Вот, что для этого надо сделать.
Разберитесь, действительно ли вашему ребенку скучно
Скуку можно охарактеризовать как «потерю интереса», — говорит профессор социологии Сандра Стоун, которая посвятила 25 лет своей научной деятельности исследованиям детских игр и развития. Даже если дети жалуются на то, что им скучно, это может говорить о чем угодно (не обязательно о том, что они испытывают скуку), а потому родителям следует сперва хорошенько разобраться в том, с чем они имеют дело.
«Дети могут потерять интерес к чему-то из-за слабости и утомления», — говорит Стоун. — «Если дети устали, им просто надо немного отдохнуть, чтобы набраться сил для новых игр».
Еще одна причина, по которой может возникать чувство скуки — это потребность в человеческом контакте. Если причина скуки ваших детей кроется в том, что они давно не общались с близкими людьми, Сандра Стоун рекомендует родителям отложить свои дела в сторону и поговорить со своим ребенком, поиграть с ним и пообниматься.
Когда ваш ребенок жалуется на то, что ему скучно, худшее, что можно сделать — это сразу же предложить ему множество вариантов того, как это исправить. Вместо этого Стоун советует родителям потратить несколько минут своего времени на разговор с ребенком, чтобы выяснить, чем на самом деле может быть вызвана его скука, и как это можно исправить.
Как реагировать на то, что вашему ребенку скучно
Если дело не в усталости или нехватке общения, то можно предположить, что вашему ребенку и правда скучно. Это, как правило, связано с потерей интереса к его текущему занятию: например, вы забрали у ребенка планшет, и ничто не может с ним сравниться, или он просто не может придумать, чем заняться дальше.
Чтобы помочь детям младшего возраста справиться со скукой, вы можете активно подключиться к решению проблемы. Например, напомните им о других играх и занятиях в их арсенале, о которых они могли забыть. Или займитесь ротацией игрушек: разделите игрушки ребенка на несколько частей, а затем убирайте и доставайте их по очереди, например, раз в неделю.
Чтобы помочь детям в возрасте от пяти лет, родителям достаточно использовать вербальную поддержку вместо активных действий. Выслушайте их, разделите их чувства и поддержите любые варианты борьбы со скукой, которые они предлагают.
«Деликатно подведите к тому, чтобы ваш ребенок проявлял независимость в своих мыслях и идеях», — говорит Стоун. — «Если ребенок высказывает какие-то идеи, поддержите их и помогите развить эти идеи, внося свои предложения. Убедитесь, что решения принимает ребенок, а не вы. Если ребенок научится принимать решения самостоятельно, скука перестанет быть вашей проблемой».
Как быть, если ничего не помогает
Проблема многих детей, которые привыкли к тому, что их будни проходят по четкому расписанию из школьных занятий и дополнительных кружков, заключается в том, что у них совершенно нет навыка борьбы со скукой. У них никогда не было достаточно времени для того, чтобы заскучать, а потому они понятия не имеют, как себя вести в этом случае.