Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Ребенок читает медленно: что делать?

Время чтения: 5 минут

Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
www.topglobus.ru

Скорость чтения в начальных классах

1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.

2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие; 50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.

3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

Каковы причины медленного чтения ребенка?

Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
shkolazhizni.ru

Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
umm4.com

Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.

Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.

Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

Чего ни в коем случае нельзя делать?

Как помочь ребенку улучшить технику чтения?

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
www.ikirov.ru

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
image.slidesharecdn.com

Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!

Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

Источник

Консультация «Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает?»

Уверенное овладение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении.

Психологами и педагогами выявлена закономерность : если ребёнок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и, как правило, чтение становится механическим с множественными ошибками, без понимания материала.

В последние годы отмечается значительный рост количества учащихся

с трудностями овладения навыков чтения, что вызывает серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей.

Среди отечественных авторов,посвятивщих свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей следует отметить такие имена: Р. А. Ткачёва,С. С. Мухина, Р. Е. Левина, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева, М. Е. Хватцев и другие.

В современной литературе нарушения чтения именуются термином дислексия. Существуют разные определения понятия «дислексия».

Целесообразно определять дислексию следующим образом: дислексия-

это частичное расстройство процесса овладением чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера,обусловлен-

ных несформированностью психических функций, участвующих в процессе

По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллектом довольно велика.

Некоторые авторы отмечают наследственную предрасположенность

при дислексиях. М. Захалкова и соавторы отмечают наследственную отяго-

щённость у 45% детей с дислексией.

Большинство же авторов рассматривают дислексию как нарушение, обусловленное внешним воздействием патологических факторов. Такое воздействие вызывает задержку или нарушение развития психических функций, осуществляющих процесс чтения в норме.

В анамнезе многих детей с дислексиями отмечаются вредности натального и перинатального периодов. При этом наиболее существенную отрицательную роль играют патологические факторы, действующие в более поздние периоды развития плода и в постнатальный период.

Симптоматика (проявления) дислексий определяется по-разному в за-

висимости от понимания сущности этих нарушений.

Представляется более правильным определять симптоматику дислексии

лишь как проявление непосредственно нарушений чтения, не включая тех

расстройств (несформированности пространственной ориентировки, наруше-

ния моторики и др., которые хоть часто и сопровождают дислексию, но

представляют собой факторы патогенетического характера, т. е. механизм это-

Как распознать дислексию?

Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер.

Если у ребёнка при чтении встречаются ошибки, которые можно отнести к

специфическим, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то

это скорее всего результат переутомления, невнимательности. Здесь необхо-

димо дальнейшее наблюдение.

Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а

также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексии). При дислексии

у детей наблюдаются нарушения движения глаз в процессе чтения. У многих

детей движения глаз при чтении хаотические, беспорядочные, неравномер-

Существует несколько видов нарушений чтения.

Каждому виду соответствуют и свои ошибки.

Каковы же ошибки, которые должны насторожить?

I. 1) Неусвоение букв (возникают из-за неточных представлений об образах букв). При чтении слогов с этими буквами ребёнок делает паузу. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве.

2) Когда ребёнок слабо различает не буквы, а звуки,то появляются :

замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, например ТЕВОЧКА, ЛОБАТА);по сходству звучания или произношения:

Ч-ТЬ-Щ; Ж-З; Ш-С; Ч-Щ; Р-Л; С-Ц; (например, ОДУВАНТИК);

3) В результате трудности усвоения оптического образа букв возникают замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В и др.)

II. Побуквенное чтение (вместо послогового). При побуквенном чтении буквы называются поочерёдно («бухштабируются», нанизываются одна на другую (Р,А,М,А).

III. Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках гласных, согласных при их стечении, в добавлениях и перестановках звуков, пропусках и перестановках слогов.

Это обусловлено недостаточно сформированным навыком однонаправленного, последовательного движения глаз, невнимательностью.

Взгляд хаотично скачет по строке, то забегая вперёд, то возвращаясь назад.

На этом этапе наиболее распространённой является фонематическая дислексия, обусловленная недоразвитием функции фонематической системы

(фонематического восприятия и фонематического анализа).

IY. Нарушение понимания прочитанного, которое может проявляться как на уровне отдельного слова, так и на уровне предложения и текста. Нарушение понимания прочитанного может быть первичным, но может быть и вторичным. В первом случае нарушение понимания прочитанного наблюдается при технически правильном чтении, во втором случае оно

является следствием неправильного чтения.

Y. Аграмматизмы при чтении. В процессе чтения ребёнок неправильно

воспроизводит окончания, префиксы, суффиксы, изменяя грамматические формы слов. Аграмматизмы при чтении выявляются, как правило, на аналитико –синтетической и синтетической ступени обучения. На этом этапе обучения чаще всего наблюдается аграмматическая дислексия, обусловленная недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.

Количество и характер ошибок варьируется в зависимости от тяжести дислексии у ребёнка, этапа овладения навыком чтения, сложности читаемого

речевого материала (слогов, слов, предложений, текста).

Исследования психологов показывают, что чаще всего сбой происходит на этапе слияния слогов в слова и понимания смысла читаемого слова. Вместе с тем именно этот этап является важнейшим,

поскольку он закладывает основы для смыслового чтения.

Ошибки чтения не являются ни постоянными, ни идентичными для конкретного слова. Невозможно найти универсального объяснения, применимого ко всем случаям нарушения чтения.

Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс

обучения. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их

патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от ошибок чтения иного характера, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.

Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребёнка читать? В данном случае нужна помощь специалиста-квалифицированного логопеда.

Занятия проводятся по определённой системе.

На этапе освоения механизма чтения отрабатываются звуко-буквенные связи (игры с буквами: зрительные образы букв, разрезные буквы, рисование букв в воздухе, на спине, запоминание ряда букв, диктант букв).

При работе со словами отрабатываем слоговую структуру по таблицам и используем звуко-буквенные схемы слогов. Искусство обучения чтения сводится к тому, чтобы единицей чтения сделать слог, а не букву. Большое

место занимает работа с разрезной азбукой и карточками-слогами. Показываем ребёнку как из слогов получается слово. Отрабатывается звуко-слоговой анализ слова.На этапе совершенствования техники чтения предлагается чтение слов по таблицам:

-чтение слов, отличающихся 1-2 буквами; чтение слов с одинаковыми гласными; чтение слов с разными гласными; чтение слов с одинаковым началом, чтение слова в слове; отними слог; добавь звук; прочитай наоборот, чтение сверху вниз; чтение предложений из слов, напечатанных на отдельных карточках и т. д.

Желательным условием является отказ от проверок этих детей на скорость чтения во избежание развития у них невроза. На всём протяжении специальных занятий ребёнку необходим режим благоприятствования.

1. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. «Нарушение чтения и письма у младших

школьников» Ростов-на Дону, «Феникс», СПб, «Союз», 2004г.

2. «Нарушения письменной речи» под ред. Волковой Л. С., М. «Владос», 2003г.

3. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших

школьников», СПб «Союз», 1998г.

4. Русецкая М. Н. «Нарушения чтения у младших школьников», Изд-во

5. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей», Спб,1997г.

6. Милостивенко Л. Г. «Методические рекомендации по предупреждению

ошибок чтения и письма у детей», СПб,1995г.

7. Кобзарева Л. Г., Кузьмина Т. И. «Ранняя диагностика нарушения чтения и

его коррекция»,Т. Ц. Учитель,2001г.

8. Оморокова М. И. «Совершенствование чтения младших школьников»,

9. Садовникова И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»,М., «Владос», 1997г.

10. Лисенкова Л. Н. «Развитие и коррекция навыков чтения»М., Школьная

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы» Если ребёнок пришёл в школу неподготовленным, не знал букв, не умел читать, то при нормальном интеллекте он постепенно догонит одноклассников.

Почему ребёнок плохо разговаривает? Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.

Источник

Как заниматься чтением с ребенком перед школой

Как повысить технику чтения за лето? Упражнения для скорочтения

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делатьГюзель Абдулова тренер по развитию памяти и внимания, нейропсихолог, руководитель школы «Супермозг»

Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, без выражения. Очень часто не может пересказать текст, ответить на вопросы. Что делать дальше? Как помочь развить и усовершенствовать навык чтения?

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Чтобы преодолеть трудности при чтении, часто рекомендуют читать больше книг. И ребёнок сидит часами за чтением, которое превращается в мучение. Ведь чтение — это сложный процесс. Ребёнку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Ещё нужно удерживать внимание на тексте, понимать прочитанное, помнить текст.

Чтобы научиться легко и бегло читать, нужно время. На каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения. Переход на последующий этап возможен только тогда, когда ребёнок овладеет всеми умениями, заложенными на предыдущем этапе. И не только овладеет, но и достигнет определённого уровня их автоматизации.

При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Одному достаточно занятий в рамках школьной программы. А другому нужно значительно больше времени. И когда материал для чтения усложняется, ребёнок начинает отставать от других, попадает в группу неуспевающих. Проблемы возникают не потому, что он не может понять и научиться, а потому, что просто не успевает развиваться в таком темпе.

Как понять, что ребенок плохо читает для своего возраста?

Родители, которые хотят дополнительно позаниматься чтением с ребенком летом, часто спрашивают, на какие критерии им ориентироваться. Какая скорость чтения должна быть у ребенка в каждом классе начальной школы? Что еще кроме техники чтения важно?

Предлагаю учитывать нормы техники чтения, разработанные для начальной школы ещё в советское время. Они не потеряли своей актуальности и по-прежнему используются учителями начальных классов.

КлассПолугодиеТемп чтения (слов/мин)Характеристика чтения
11-е25–30Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов
2-е30–40Чтение целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам
21-е40–50Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение
2-е50–60Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений
31-е60–70Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста
2-е70–80Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста
41-е80–90Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему
2-е100-120Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему

Как заниматься с ребенком чтением?

На помощь придет книга «Читаем после азбуки», специально созданная для обучения быстрому и осознанному чтению. В ней 10 этапов, каждый состоит из разминки, специальных упражнений, помогающих преодолеть трудности с чтением, и текстов для тренировки навыка скорочтения. Хотим познакомить вас с некоторыми упражнениями из книги.

Но сначала — советы для родителей, как заниматься с ребенком эффективно.

Занимайтесь, когда ребёнок отдохнул, не голоден, хорошо себя чувствует. Важен положительный настрой. Не допускайте отрицательных эмоций, не должно быть трудно, скучно, неинтересно.

Продолжительность занятий должна быть не более 30 минут, лучше даже меньше. Малышу трудно долго удерживать внимание и интерес на одном предмете. Чаще меняйте виды деятельности, упражнения.

Обязательно похвалите ребёнка, поддержите, даже если результат занятия вас не устраивает. Обращайте внимание на все успехи ребёнка, даже если результат улучшился на 1–2 слова.

Не пытайтесь освоить скорочтение за короткое время. На закрепление навыка требуется от полутора до трёх месяцев регулярных занятий. Только когда ребёнок легко выполняет задания одного уровня, двигайтесь дальше.

Упражнения для развития скорочтения у детей

1. Дыхательное упражнение «Гонки». Делаем спокойный вдох через нос и в два раза медленнее выдох через рот. На счёт 1–2 — вдох, 1–4 — выдох; на счёт 1–4 — вдох, на счёт 1–8 — выдох; на счёт 1–8 — вдох, на 1–16 — выдох. Затем медленный вдох через нос, подышать в комфортном ритме. Внимание: вдох всегда через нос!

Чтобы делать упражнение было веселее, на выдохе дуем на бумажные шарики — чей быстрее?

2. «Песенка гномов». Тренируем артикуляцию гласных и согласных звуков. Гласные звуки поём, тянем как можно дольше на выдохе.

А У А У А У А У А У А
У А У А У А У А У А У
А О А О А О А О А О А О А
О А О А О А О А О А О
А И А И А И А И А И А
И А И А И А И А И А
А О У И Э А О У И Э А
О У И Э А О У И Э
ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА — летит стрекоза.
ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ — я бегу за стрекозой.
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ — мы поймали стрекозу.
ВА-ВЯ-ВЬЯ-ВА-ВЯ-ВЬЯ — покормили воробья.
ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ — у пруда много ив.

3. Слоги за «шторкой». Читаем на одном выдохе столбики буквосочетаний (сколько хватит дыхания). Закрываем их «шторкой» (листом бумаги, календариком, открыткой и др.). «Шторку» ведём достаточно быстро сверху вниз, не останавливаемся. Задача ребёнка — увидеть и прочитать. Упражнение не только помогает увеличить скорость чтения и переключаемость внимания, а также тренирует память и речь.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

4. Зачеркушки. Зачеркиваем за 1 минуту как можно больше знаков по заданию. Упражнение тренирует внимание, скорость восприятия, память. Задание: кружки зачеркнуть вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

5. Таблица Шульте. Ребёнок должен смотреть на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, называть по порядку все числа, буквы или пары (цифра + буква). Задача состоит в том, чтобы выполнить задание за определённое время. Начинайте с 30 секунд. Постепенно уменьшайте время до 8–10 секунд.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

6. Что в конце? Инструкция для ребёнка: выбери слог, который может закончить все эти слова.

Источник

Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Умение читать — одно из главных требований к первокласснику сегодня. В начальной школе детей поджидает срез по технике чтения: с её помощью учитель проверяет, как быстро школьник вникает в текст и может ли воспринимать его без ошибок. Вместе с преподавателем Полиной Булатовой выбрали способы, которые помогут улучшить скорость чтения в начальной школе всего за 10-15 минут в день.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
Источник

Скороговорки

Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.

Примеры скороговорок

Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.

Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Дыхание

Иногда причина медленного чтения — неправильное дыхание. Например, ребенок произносит фразу на вдохе.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
Источник

Попробуйте делать вот такие дыхательные упражнения.

Таблицы Шульте

Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. Иногда столбцов и строк бывает больше. Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице.

«В интернете есть много сайтов с таблицами Шульте, — рассказывает педагог по скорочтению Полина Булатова. — Но удобнее скачать приложение на мобильный телефон (AppStore, GooglePlay) и тренировать навык, как появится время: в очереди к врачу, в паспортном столе или магазине».

Целые слова

Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.

Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать

Приклейте дома стикеры или карточки со словами, где стоят ударения. На стол, холодильник, зеркало, чайник, книжку с любимым героем. Там, где ребенок точно увидит надпись. Начинайте с простых слов из двух слогов, а затем переходите к сложным — из четырех-пяти.

Лесенки из слов

Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:

Лесенки также помогают тренировать дыхание. Самая ощутимая сложность — придумывать лесенки нужно самим. Зато можно включить фантазию и сочинить веселые и даже сказочные тексты, которые понравятся именно вашему школьнику.

Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Смотреть картинку Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Картинка про Ребенок 2 класса плохо читает что делать. Фото Ребенок 2 класса плохо читает что делать
Источник

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника. Советы для детей постарше есть в книге «Скорочтение».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *