Ребенок флегматик что делать

Как развитие ребенка зависит от типа темперамента?

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делатьЕлена Первушина автор книг по раннему развитию ребенка

Как вести себя с детьми разных темпераментов? Как мы уже выяснили, ребенка-меланхолика надо с осторожностью отдавать в детский сад, а маленького холерика постепенно приучать к усидчивости — возможно, даже с помощью психолога. Сегодня расскажем, как не перегрузить развивающими занятиями сангвиника и не упустить ничего в развитии флегматика.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Сангвиник: не только развивающие занятия

Третий тип — сангвиник — сильный, уравновешенный, спокойный, с хорошей подвижностью и большой мощностью нервных процессов.

Такой ребенок, как правило, радует родителей: он любознателен, непоседлив, но одновременно и достаточно «вменяем» — его можно остановить, переключить на другое занятие, не чувствуя при этом, что разгружаешь вагон картошки. Такие дети — желанные гости на любых развивающих занятиях для малышей и на детских площадках.

Единственное, что можно посоветовать родителям сангвиников: не забывать, что их дети — это дети, и не перегружать малышей взрослыми занятиями. Если малыш стал капризным, драчливым или, наоборот, вялым, начал часто болеть — значит, сейчас ему нужны не развивающие занятия, а спокойные и веселые игры с родителями и товарищами.

И еще: не стесняйтесь просить о помощи. Жить с ребенком-сангвиником 24 часа в сутки и семь дней в неделю — большое испытание, если только вы сами не ребенок-сангвиник. Сангвиники очень контактны и любят поболтать как с детьми, так и со взрослыми. Поэтому пусть у вашего малыша будет много собеседников и товарищей по играм.

Доказательством того, что у сангвиников тоже бывают проблемы, может служить следующая история, рассказанная мамой:

«Нy вот, моя девушка уже скоро месяц, как школьница. Ребенкy стpашно нpавится в школе, но тyт возникла одна пpоблема, и я не знаю, как ее pешить.

Дело вот в чем: Юля ходит на пpодленкy — и там отвpатительно себя ведет. То есть, по словам yчительницы, в классе — ангелочек, послyшная, внимательная, спокойная; на пpодленке — задиpа, хyлиганка, постоянно кpичит, шyмит, деpется. Как бyдто после звонка с последнего ypока pебенка подменяют. Есть y меня пpедположение, что она пытается таким стpанным обpазом утвердиться сpеди детей, котоpые на пpодленкy остаются. В классе-то она — yже пpизнанный лидеp, а на пpодленке — самая мелкая, единственная пеpвоклашка, вот и пытается что-то доказать.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Учителя от такого поведения не в восторге, я — тоже, но не знаю, как ей объяснить, что так себя не ведyт. То есть она выслyшивает pазъяснения и замечания, pасстpаивается из-за своего плохого поведения, клянется, что больше никогда-никогда-никогда. И все начинает сначала. Может быть, кто-то с подобными пpоблемами сталкивался? Потомy что надо ведь что-то делать. Или ждать, пока само пpойдет? А если не пpойдет?»

«Может, просто устает психологически с непривычки? Все силы тратит на спокойное поведение на уроках, а на оставшееся время уже сил не остается? Ведь и после детского садика, например, дети дома могут скандалить начать, хотя в группе себя прекрасно вели. А без продленки пока никак не обойтись?»

«Так ведь она сама всегда ноет, когда ее с продленки забирают: „Ну ма-а-мочка! Дай еще поиграть!“. А тyт еще оказалось, что мало ей танцев: она втоpyю неделю просит отдать ее в секцию фехтования в школе, а сегодня ее подpyжка заманила в кpyжок флоpдизайна. Мне стpашно становится, а pебенок полон энтyзиазма и жалеет, что в школе кpyжка по pисованию нет».

Флегматик: не торопите и предлагайте больше занятий

И, наконец, четвертый тип темперамента — флегматик. Сильный, уравновешенный, спокойный, с малой подвижностью нервных процессов; он всегда испытывает трудности, когда внешние условия требуют быстрого реагирования.

Младенец-флегматик хорошо спит и хорошо ест (если он хорошо спит, но плохо ест — вызывайте педиатра). Обычно он немного задерживается в развитии, балансируя где-то на нижней границе нормы (но если задержка составляет месяц и более, необходима консультация невропатолога). Это те дети, которых можно спокойно оставить в комнате в одиночестве, — они будут тихо играть на полу со своими кубиками и даже не подумают сделать какую-нибудь шалость.

Флегматику требуется много времени для того, чтобы научиться чему-то новому, но зато выучит он это хорошо, на совесть. При этом, в отличие от меланхолика, бóльшую часть времени будет пребывать в благодушном настроении. В песочнице он с удовольствием раздаст всем свои игрушки, но не догадается попросить чужую.

Жить с флегматиком удобно и приятно (если вы сами не холерик), но. тот, кто мало просит, мало получает. Если сангвиник или холерик заинтересовались чем-то — будьте спокойны: об этом узнаете не только вы, но и все окружающие в радиусе полкилометра. Даже меланхолик «выканючит» то, что ему нужно. «Сферу интересов» флегматика вам придется определять по выражению его глаз. Вот отрывок из письма одной мамы, иллюстрирующий эту проблему:

«Не могу понять, отчего моей дочке ставят задержку развития речи! То есть почему ставят, мне объяснили — она в свои 4 года говорит как двухлетка, предложениями из двух слов. Но вот откуда эта задержка взялась — ума не приложу. Беременность и роды были без патологий, ребенок здоровый, болела только насморком. И не глупая вроде, мне помогает, подметает полы, моет посуду, оставить ее дома можно было с тех же 2 лет — только поставь кассету с мультиками и иди.

В садике тоже всегда ее хвалили — такая старательная, аккуратная. Я, правда, никогда с ней ничем специально не занималась — пробовала, да ей неинтересно, она больше любит с куклами играть. Но ведь со мной тоже никто никогда не занимался — а у меня никакого отставания не было, я и читать сама в 3 года научилась.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Самое скверное, что она мне напоминает мою собственную старшую сестру. Про нее тоже все говорили: „Такая красивая девочка, такая спокойная, такая хорошая“. А я как раз была „плохой“, хулиганкой — с меня родители глаз не спускали. В результате сестра так и не вышла замуж, осталась с мамой. А мама в 50 лет взяла и завела новую семью. Сестра очень сильно переживала это, говорила, что мама ее предала. Даже лечилась от депрессии».

Предлагайте ребенку-флегматику побольше самых разнообразных занятий (в разумных пределах), но не торопите с выбором. Демонстрируйте свой энтузиазм. Возьмите 2–3 баночки гуаши ярких цветов, несколько приятных на ощупь кисточек, большой (но не слишком) лист бумаги, устройтесь за столом или прямо на полу и начните рисовать картину, при этом не скупитесь на эмоциональные комментарии. Вполне вероятно, что скоро ваш ребенок поймет, о чем идет речь, и захочет присоединиться. (Этот же трюк может сработать с холериком, правда, холерик, скорее всего, отберет у вас кисть и закончит картину по своему разумению.) Задавайте ребенку вопросы, интересуйтесь его мнением.

Часто из флегматиков получаются очень хозяйственные и рассудительные мамины помощники. Им можно доверить и посуду, и ведро с водой. Если ребенок ходит в садик, попросите воспитателей по возможности не торопить его. Когда флегматика начинают понукать, он теряет уверенность в себе и часто заболевает. На детской площадке будьте готовы поддержать ребенка, если он растерялся. Не мешайте ему делиться игрушками, но попросите пару игрушек в обмен. Через несколько месяцев он научится проделывать этот трюк сам.

Итак, мы рассмотрели 4 типа темперамента у детей. А как насчет вас? К какому типу вы причисляете себя? Разумеется, вы понимаете, что чистые темпераменты встречаются крайне редко, а их проявление во многом зависит от жизненных обстоятельств. Уставший сангвиник вполне может повести себя как холерик — то есть «взорваться» из-за ерунды, уставший холерик — стать чувствительным, как меланхолик.

И все же в парах, где мама — преимущественно флегматик, а сын — преимущественно холерик, или папа — холерик, а дочь — меланхолик и т.д., вполне возможны конфликты — просто из-за того, что не совпадает их ритм жизни. Разумеется, вашему ребенку, который понятия не имеет о темпераментах, будет трудно понять, что вы не такой (не такая), как он, и приспособиться к вам. Но он постарается это сделать, если вы, в свою очередь, постараетесь приспособиться к нему.

Источник

Ребенок не слушается? Просто у вас разные темпераменты

Определение темперамента: тест для ребенка и родителей

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делатьМэри Шиди Курчинка специалист по вопросам воспитания

Всем известные типы темперамента «по Айзенку» — холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик — не всегда удается точно определить у ребенка, да и у взрослого тоже. А ведь от разницы темпераментов сильно зависит, легко или трудно вам воспитывать ребенка. Автор книги «Ребенок с характером» предлагает другой тест на темперамент — и подсказывает, как определение темперамента помогает в воспитании детей.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Гретхен была самой неразговорчивой мамой в моей группе. Она жадно впитывала слова других родителей, но сама редко вступала в разговор. Ее дочка Эшер относилась к разряду детей, которых вы сначала слышите, а потом видите, когда они с криком и шумом врываются в комнату. Эшер со своим взрывным темпераментом явно не была той спокойной и милой девочкой, о которой мечтала Гретхен.

«Я никогда не думала, что у меня может родиться такой ребенок, как Эшер, — призналась она. — Я мечтала о том, как буду обнимать свою дочку, рассказывать ей сказки и петь вместе с ней песни. Но Эшер родилась своенравной недотрогой. Она никогда не позволит обнять себя, если ей этого не хочется. Я помню, что, когда ей было 14 месяцев, я держала ее на коленях, рыдала и думала: „Ну почему ты не можешь быть такой, как другие дети? Почему я не могу делать то, что делают другие хорошие мамы?“»

Забудьте о «ребенке вашей мечты»

Ребенок с непростым характером может быть вовсе не таким, каким вы ожидали или хотели его видеть. Для вас, как и для Гретхен, отказ от образа «ребенка мечты» может стать одной из самых трудных родительских задач. Вы можете скорбеть и оплакивать потерю воображаемого ребенка, который так и не стал реальностью.

Ваше горе может ослепить вас. Оно может помешать вам увидеть уникальные качества дочери или сына, заставить вас тратить время и силы на безуспешные попытки изменить их, чтобы хоть как-то подогнать под свои представления об «идеальных» детях, которых в действительности не существует.

Ребенок с непростым характером рождается не только с уникальным набором физических характеристик, но и с врожденной предрасположенностью к «непростому характеру». Мы не можем повлиять на его темперамент, но вполне способны изменить свои реакции на него. Мы можем перестать думать о дочери или сыне как о «проблеме» и вместо этого сосредоточить силы на поиске наиболее эффективных способов того, как построить здоровые отношения, научиться сотрудничать и наслаждаться обществом друг друга.

Перед вами — маленький живой человек, и он отчаянно нуждается в вашей любви и заботе. Вам нужно принять его таким, какой он есть, увидеть красоту в его облике и научиться управляться с особенностями его темперамента в повседневной жизни.

Почему ребенок не слушается?

Когда вы родитель непростого ребенка, вы каждый день словно шагаете по минному полю. Время от времени ваше дитя «взрывается», а вы понятия не имеете, почему. Вы можете чувствовать себя абсолютно бессильным и неспособным что-либо изменить, так что вам остается только поднять руки в знак капитуляции и воскликнуть: «Почему я? Почему именно мне достался такой ребенок?!».

Исследования показывают, что, когда действия ребенка воспринимается как признак избалованности или простой каприз, родители склонны реагировать более негативно и жестко. Они не верят, что за этим поведением стоят реальные эмоции или потребности. Знание темперамента ребенка позволяет определить истинную причину и реагировать с пониманием.

Например, раньше, когда вы звали своего ребенка обедать, а он не приходил к столу, вы могли думать, что он не слушается. Но теперь вы знаете, что причина кроется вовсе не в непослушании, а в таких врожденных особенностях его темперамента, как настойчивость или низкая адаптивность. Ваш ребенок не откликается немедленно на ваш зов вовсе не из вредности.

Ребенку, который медленно приспосабливается, нужно время, чтобы переключиться с одного вида деятельности на другой. Вы можете использовать приемы, которые учитывают эту его черту и позволяют добиться сотрудничества. Например, вы можете заранее предупреждать ребенка о том, что обед будет подан через десять минут, чтобы он успел перестроиться. Или можете завести определенный порядок, например, собирать игрушки или читать книгу, а потом сразу же идти обедать. Такие нехитрые приемы дают вашему ребенку необходимые время и ощущение постоянства, и он будет легко переключаться с одного действия на другое, несмотря на свою невысокую адаптивность.

Кроме того, вы должны объяснить эту особенность его темперамента самому ребенку и научить его словам, которые вы бы хотели, чтобы он использовал, например: «Мне нужно еще пару минут», «Я быстро закончу и приду!» или «Давай составим план на сегодняшний день». Результатом будут более близкие и здоровые отношения между вами, потому что вы вместе работаете над его темпераментом, а не пытаетесь его переделать.

Совпадают ли ваши темпераменты: тест

Когда мы говорим о темпераменте вашего непростого чада, нельзя забывать и про ваш собственный темперамент. Вы должны хорошо понимать не только своего ребенка, но и самого себя. Иногда родителям трудно принять своего непростого ребенка вовсе не из-за его интенсивных реакций или высокой чувствительности, а из-за несовпадения темпераментов.

Существуют девять основных измерений темперамента, которые позволяют создать психологический портрет ребенка или взрослого. Используйте нижеприведенный тест на темперамент и оцените сначала ребенка, а потом себя по каждому из девяти параметров.

1. Интенсивность реакций и эмоций. Насколько сильны ваши эмоциональные реакции? Вы взрываетесь или на все реагируете спокойно и сдержанно?

12345
Сдержанные реакцииИнтенсивные реакции

2. Настойчивость. Когда вы чем-то занимаетесь, легко ли вам остановиться? Если вы сталкиваетесь с трудностями, вы быстро сдаетесь или упрямо продолжаете?

12345
Легко сдаетесьЗацикливаетесь и
настойчиво продолжаете

3. Чувствительность. Насколько вы чувствительны к шуму, температуре, вкусу, текстуре и чужим эмоциям? Вы чутко реагируете на определенную еду, этикетки на одежде, раздражающие шумы или настроение других людей?

12345
Не слишком
чувствительны
Очень
чувствительны

4. Восприимчивость. Вы замечаете буквально все — людей, цвета, звуки, предметы и т. п.? Вы часто отвлекаетесь на посторонние вещи и забываете сделать то, что собирались?

12345
Вы мало обращаете
внимания на то, что
происходит вокруг
Замечаете все

5. Адаптивность. Как быстро вы приспосабливаетесь к изменениям в режиме дня или привычном ходе вещей? Как вы воспринимаете сюрпризы?

12345
Быстро
адаптируетесь
Медленно
адаптируетесь

6. Постоянство. Вы достаточно постоянны в том, когда и сколько вы едите, спите, и т. п.?

12345
ПостоянныНепостоянны

7. Уровень активности. Вы всегда находитесь в движении или, наоборот, предпочитаете тихое и спокойное времяпровождение? Требуется ли вам определенное количество физической активности, чтобы чувствовать себя хорошо?

12345
СпокойныОчень
активны

8. Первая реакция. Как вы обычно реагируете, когда вам предлагают познакомиться с новым человеком, попробовать что-то новое или пойти в новое место?

12345
Сразу соглашаетесьСначала отказываетесь

9. Настроение. Вы чаще находитесь в довольном и радостном настроении или же обычно серьезны, рассудительны или мрачны?

12345
ПозитивныСерьезны и
рассудительны

А теперь подсчитайте сумму баллов.

9–18 Уравновешенный, спокойный
19–28 Активный, эмоциональный
29–45 Человек с непростым характером

Когда вы составите представление о темпераменте ребенка и своем, вы сможете сравнить их. Чем вы похожи? Чем отличаетесь? В чем вы подходите друг другу, а в чем между вами летят искры? Эта информация является важной отправной точкой, чтобы начать выстраивать более эффективные и счастливые отношения со своим своенравным чадом.

Темперамент ребенка и родителя: как достичь компромисса

Итак, теперь у вас есть два психологических портрета. Сравните их. Что вы видите?

— Я вижу, что Джейден очень чувствителен, а я нет, — делает вывод Майк после выполнения этого упражнения. — Неудивительно, что я не понимаю, как можно быть таким разборчивым в одежде. Я просто не могу представить себе, что он ощущает!

— Похоже, мы с дочкой обе очень чувствительны, — говорит Эбби. — В этом мы понимаем друг друга, но здесь же кроется источник проблем. Например, когда мы слышим раздражающие звуки, я, как мама, должна помочь ей оставаться спокойной, но я сама реагирую на них очень остро, поэтому мне попросту не хватает сил.

— Возможно, именно из-за разных темпераментов у нас всегда разыгрываются баталии за ужином, — замечает Сара. — В моей семье ужин всегда был особым временем, когда все члены семьи могли собраться за одним столом и поговорить о том, что произошло за день. Я ценю это время. Но Кевин, — она тычет локтем в своего мужа, сидящего рядом с ней, — и наш сын предпочитают есть, разгуливая по кухне туда-сюда. Они терпеть не могут сидеть за столом, на стульях, как нормальные люди. Раньше я думала, что они делают это специально, чтобы позлить меня. Но теперь я вижу, что все дело в разных уровнях активности: у них он выше пяти баллов, а у меня едва дотягивает до одного. В этом мы не совпадаем.

У каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Важно понимание того, в чем вы похожи и в чем различаетесь со своим ребенком. Такое понимание является ключом к налаживанию эффективного взаимодействия.

Через неделю Сара и Кевин пришли на занятия с сияющими лицами.

— Угадайте, что мы придумали? — смеясь, спросила она.

— Мы купили в столовую новые стулья! — воскликнула Сара. — Такие, которые могут ездить и крутиться! Теперь Кевин и наш сын могут кататься на них по всей столовой. Они счастливы, и я тоже.

Понимание различий в их темпераментах позволило Саре и Кевину уважительно отнестись к потребностям друг друга и найти творческое решение, устраивающее их обоих. Вы тоже можете построить здоровые и счастливые отношения со своим непростым чадом. Перестанете печалиться о призрачном «ребенке мечты» и научитесь радоваться тому маленькому уникальному человечку, который живет рядом с вами.

Источник

Ребенок флегматик

Обычно родители очень рады, если их ребенок флегматик. Ведь такой ребенок никогда не будет шуметь и устраивать скандалы. Он тихий и спокойный. Все делает медленно. Любит, когда вокруг него порядок. Родительские просьбы такие дети выполняют вовремя, с готовностью и качественно. В отношениях со взрослыми всегда проявляют уважение.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Характеристика ребенка флегматика

Этих детей взрослые считают «удобными». Ведь они практически никогда не вступают в ссоры, предпочитают тихие игры и любят заниматься самостоятельно. Обычно такие дети устанавливают очень крепкие и устойчивые дружеские связи.

Этим детям не нравится что-то новое и непонятное. Они плохо справляются с заданиями на скорость. Зато очень хорошо ориентируются в знакомой ситуации. Обычно этим детям достаточно несколько игрушек и пару любимых хобби.

Флегматики плохие фантазеры. Также им сложно занимать лидерские позиции. В коллективе они обычно играют незаметную роль. Разговоры ведут спокойно и медленно. Им несложно быть сосредоточенными долгое время на одной задаче.

Что касается обучения, то информация усваивается медленно. Но при этом новые знания закрепляются очень надежно. Также этим детям легко приобретать новые навыки.

Это самый уравновешенный тип детей. Они очень последовательны в своих действиях, любят рассуждать. Свои чувства предпочитают скрывать от других, но в плохие вещи в памяти долго не хранят.

Флегматики, если решают добиться какой-то цели, медленно, но упорно добиваются ее. И чаще всего им удается выполнить все поставленные задачи.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Как воспитывать ребенка флегматика?

Терпение – это главное качество, которое пригодится в воспитательном процессе. Флегматика нельзя подгонять. Он не сможет торопиться что-либо сделать. Он предпочитает всю работу выполнять самостоятельно. Получается это у него медленно, но качественно. Никогда ничего не доделывайте за своего ребенка. Иначе это разовьет у него вредную привычку.

Воспитывая флегматиков, нужно много внимания уделять спорту. Ведь физическая активность у этих детей обычно страдает. Также нужно улучшать их способность фантазировать. Эти дети никогда не смогут быть заводилами. Нужно, чтобы лидерскую позицию взял на себя кто-то другой. Но не стоит перегибать палку и требовать что-то чрезмерно интенсивно.

Цените внутреннее спокойствие своего ребенка. То, что он стремиться побыть один – нормальная потребность любого флегматика. Главное, чтобы во всем было чувство меры. Покажите, как он мог бы играть с детьми. Примите тот выбор игры, который он сделает.

На массовых мероприятиях флегматики чувствуют себя некомфортно. Не стоит заставлять их принимать участие или брать на себя инициативу. Флегматик более комфортно себя ощущает, когда он следит за происходящим со стороны. Чтобы влиться в новые обстоятельства, ему нужно время.

Итак, если ваш ребенок флегматик, вам повезло. Скорее всего, вы не испытаете проблем с воспитанием. Но не стоит расслабляться. У вас, как у родителя, много работы по формированию личности малыша. Нужно развивать его слабые стороны и дать проявиться скрытым талантам.

Источник

Темперамент. Дети-флегматики. Особенности воспитания

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

Представители каждого типа темперамента имеют свои сильные и слабые стороны. Суть воспитания в том, чтобы помочь маленькому человечку преодолеть отрицательные черты своего темперамента или превратить их в достоинства.

Кто же, они, флегматики…

Начнем с положительной характеристики.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

* Речь флегматиков не отличается шквалом эмоций, большой выразительностью. Зато такие детки очень рассудительны и напоминают маленьких старичков. В своих суждениях они последовательны, логичны, всегда думают, прежде, чем что-то ответить. Эта черта очень поможет им во взрослой жизни: они не позволят эмоциям преобладать над разумом, всегда смогут дать дельный совет.

* Усидчивость – несомненное преимущество флегматиков. С ними легко заниматься, потому что они не требуют частой смены деятельности. Долго и упорно они добираются до сути какого-нибудь дела и доводят его до результата. В будущем им отлично подойдут профессии, требующие внимательности и кропотливости.

* Флегматики (и взрослые, и дети) – необыкновенно добрые люди. Именно про них и говорят: «Отдадут последнюю рубашку».

* Свое постоянство флегматики испытывают не только в суждениях, эмоциях, но и во взаимоотношениях с людьми. Они очень преданы своим друзьям и семье.

Слабые стороны флегматиков и как с ними жить

* Медлительность – самая яркая черта больших и маленьких флегматиков. (Хотя неторопливость может и не быть следствием темперамента, читайте об этом здесь

Бесполезно раздражаться и поторапливать маленьких копуш: скорость их нервных процессов ниже, чем у сверстников других типов темперамента. Детям-флегматикам нужно больше времени, чтобы сосредоточить свое внимание и выполнить задание.

Со своими детьми я использую два маленьких секрета.

Во-первых, давая задание, я никогда не говорю его в пустоту. Нужно удостовериться, что тебя действительно слышат и только тогда произнести просьбу или поручение. Для повышения эффекта сразу уточняю: «Повтори, пожалуйста, о чем я тебя попросила». Ребенок проговаривает, внимание подключается.

Во-вторых, я ограничиваю время на выполнение поручения. Секундомер, конечно, не ставлю, но говорю, к примеру: «Пока я мою посуду, убери игрушки». Иначе процесс уборки может и не начаться. Единственное «но»: не используйте ограничение времени на выполнение каких-то умственных заданий, вы же не можете заставить себя специально думать медленно, когда умеете только быстро?

В школе такие детки учатся по-разному. Отличников, кстати, я встречала среди них чаще, чем троечников. Они, конечно, медленно включаются в работу, бывает, отстают от сверстников, зато запоминают и усваивают знания надолго. Нельзя резко переключать внимание детей-флегматиков с одного вида деятельности на другой. Опытный учитель позволит такому ребенку закончить задание позже или повторно объяснит материал. Помощь родителей дома будет своевременна.

* Другая слабая сторона флегматиков – неуверенность в себе, постоянная нерешительность, робость и, как следствие, застенчивость. Часто такие дети – постоянные спутники мамы, им трудно познакомиться с другими детьми, а взрослых они, бывает, даже побаиваются.

К счастью, бороться с неуверенностью можно и даже нужно. Помогут в этом следующие рекомендации:

1. Постоянно хвалим деток, а еще делаем акцент на их успехах и сильных сторонах: «Не получается крутить обруч как подружка? Зато ты умеешь кататься на роликах и велосипеде, а подруга – нет».

2. Приводим в пример свое детство, свои преодоленные страхи и неуверенность: «Когда я была маленькая как ты, я тоже боялась познакомиться с другими девочками, а потом попробовала один раз и страх прошел». Важно показать, что ваш ребенок не одинок в своем страхе, что боязнь можно победить, если сделать первый шаг.

3. «Репетируем» разные ситуации в ролевых играх. Не решается поздороваться или выйти к доске на уроке? Берем игрушки и инсценируем сцены приветствия и др. Так малыш увидит себя со стороны и попробует на себе роль смельчака.

4. Создаем ситуации успеха, давая ребенку только посильные задания. И снова хвалим!

5. Даем возможность общения со сверстниками. Можно записать на секцию или кружок, где нужно именно контактировать, взаимодействовать с другими членами группы. Важно, чтобы сама деятельность на этом кружке нравилась ребенку, если же все дается с трудом, это вызовет состояние тревожности и еще большей неуверенности.

6. Учим рисковать, перебарывать страх: «Не перестанешь бояться, пока не попробуешь. Не научишься, пока не будешь учиться»

7. Даем ребенку почувствовать себя любимым и нужным. Всегда внимательно слушаем его, не отмахиваемся от его тревог и проблем.

* Лень – следующая опасность детей-флегматиков. Не все, но многие из них подвержены этому чувству. Зато их природная дисциплинированность даст вам возможность приучить их к выполнению домашних обязанностей. Подробнее читайте здесь

* Упрямство – еще одна характерная черта флегматиков. Возрастное упрямство свойственно всем детям, а у героев нашей статьи оно, к сожалению, переходит во взрослую жизнь. Нужно суметь повернуть воспитание в такое русло, чтобы упрямство переросло в положительное упорство. Проявляем терпение, четко предъявляем требования и не отступаем от своих принципов. Поощряем стремление достигать своих целей, только вот цели учим ставить правильные.

Ребенок флегматик что делать. Смотреть фото Ребенок флегматик что делать. Смотреть картинку Ребенок флегматик что делать. Картинка про Ребенок флегматик что делать. Фото Ребенок флегматик что делать

* Сдержанность, замкнутость, закрытость ребенка-флегматика хотя и свойственна ему от рождения, все же может вредить его здоровью. Речь идет о негативных эмоциях. Все свои переживания и проблемы флегматики держат в себе. Учим наших чад расслабляться под любимую музыку, вызываем их на откровения, занимаемся вместе любимым делом.

* Пессимизм ребенка в сочетании с его неуверенностью создает столько препятствий на жизненном пути. Смотреть его радостно на жизнь можно научить только своим примером.

Конечно, невозможно придумать себе идеал ребенка и всю жизнь подстраивать под выдуманный образ сына или дочь. Все дети (как и взрослые) разные и нужно уметь понимать и принимать их такими, какие они есть. Мы можем только помочь детям быть счастливыми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *