Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

На птичьем языке

Как жить с диагнозом «аутизм», когда все хотят приблизить тебя к мифической «норме»

Ему не нужна норма

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

– Когда ему было восемь, – рассказывает Татьяна, мама Дениса, – На одном из собеседований ПМПК [психолого-медико-педагогическая комиссия, основная задача которой – постановка/снятие диагноза], перед нами были разрезанные человеческие фигурки, которым нужно было приставлять ноги. К толстой тётеньке Денис приставил джинсы. Экзаменатор ахнула: «Это же неправильно!». А Денис смотрит на неё и видит: женщина сидит в брюках, мама – тоже. Аутисты не воспринимают стереотипы: женщина должна ходить в юбке, мужчина – в штанах. Они видят окружающую реальность.

В другой раз ему сказали: «Лиса пила чай с крокодилом. Что здесь неправильно?» – нужно было вспомнить героев одной из сказок. А он не читает сказки, ему это не интересно, он смотрит Animal Planet. И вот Денис собрал волю в кулак, вспомнил все знакомые ему слова, и с большим усилием объяснил, что лиса никак не может пить чай с крокодилом, потому что они хищники и чай не пьют, к тому же живут в разных климатических поясах. Экзаменатор расстроилась и сказала: «Мальчик-то у вас – дурачок». Тут у моего мужа кончилось терпение, он ответил: «Сама такая».

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Аутизм – не болезнь. Это особенность личности, способ человека воспринимать мир, познавать себя и окружающих людей. Аутизм часто подразумевает отличия в социальном поведении и практических навыках, но не означает, что человек не может сопереживать или любить. Мышление и развитие аутистов не совпадает с нормотипичными людьми. Бесполезно и неправильно пытаться «вылечить» аутичного ребёнка или подгонять его под «нормальные» стандарты.

Райская птица

Мы познакомились с Денисом два года назад – на занятиях инклюзивного театрального проекта #ЗАживое. Тогда из его потока речи с трудом можно было выделять слова, а теперь он связно говорит целыми предложениями, дикция стала в разы чётче, он выговаривает слова, которые ещё недавно давались ему с трудом.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

В непривычной обстановке он узнаёт меня не сразу:

– Денис, ты разве меня не помнишь? Где мы с тобой познакомились?

– Марина, да. В ТЮЗе познакомились! [раньше #ЗАживое находился там]

Вспоминаю прошлое занятие. Димы [Дмитрий Зимин, режиссёр] не было около месяца, когда он пришёл в зал, Денис увидел его, изменился в лице. Когда я говорю с Деней об этом случае, у него меняется интонация, он внимательно смотрит на меня и быстро говорит:

– Соскучился, да, очень. Ждал его. И соскучился.

– Не помню. Забыл. Он режиссёр, да.

– А режиссёр что делает?

– Он занимается, да. Дима рассказывает, как ты должен выступать. Он нормальный такой, да. Хорошо говорит. Добрый. Я дома ёлочку уже нарядил, скоро буду настоящую наряжать. Я птиц люблю и цветы.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

И тут Дениса «понесло»: он начал перечислять всех известных птиц, практически в алфавитном порядке:

– Козодой, юрок, зяблик, щегол – мои любимые, да. Ткачик птичка есть. Крапивник, королёк, свиристель, снегирь, грач, ворон, дрозд, жаворонок, соловей, славка, мухолов, сверчок, орёл, пеночка, пулечка, амандава, чечевица, колибри, попугай, петух. Райская птица!

«Не получился мальчик»

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

До года Денис развивался и начинал говорить, как обычный ребёнок. Потом резко замолчал, начались странности в поведении: стимминг [регулярные повторяющиеся движения тела], отсутствие интереса к играм и другим детям. До трёх лет родители пытались понять, что происходит с ребёнком и не найдя ответа самостоятельно, обратились к психиатру:

– Врач сразу, без обиняков сказала, что это аутизм. Мол, ничего сделать нельзя, поэтому не парьтесь и живите, как живёте. Она так спокойно это сказала, будто всё в порядке. Поэтому на приёме меня это никак не задело. Потом стало постепенно доходить. И я выпала из реальности месяца на два. Была тяжёлая депрессия, полная растерянность. Но я понимала: чтобы мы Дениса вытянули, он должен быть на первом месте.

Приближалась школа, и оказалось, что часть наших родных не готова жить в текущей ситуации: так родственников, общающихся с Денисом, у нас стало существенно меньше. Они просто не готовы были это принять, говорили: «Ну, не получился мальчик».

Скрученный и счастливый

У Дениса урок физкультуры. Он находит большой разноцветный шар, растекается по нему и блаженно улыбается. Мы провели вместе целый учебный день – он устал. Рядом со мной Аня, тьютор Дениса, она помогает ему на некоторых уроках, сидит рядом и объясняет материал.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

– Возможно, занятия в инклюзивной студии ему намного полезнее, чем алгебра с геометрией. Нужны ли они ему, если парень любит цветы и птиц? Какие химия с физикой? Он может их изучать, но зачем? До моего появления, когда были трудности с этими предметами, он так боялся экзаменов и двоек, что начались проблемы с сердцем. 1 сентября Денис так волновался, что звонил всем по очереди: маме, папе, бабушке, деду – разговоры по телефону его успокаивают. Денису не нужен закон Ома. Пусть он будет такой скрученный и счастливый лежать на шарике. Как сейчас.

Поведение, восприятие и стиль обучения аутистов действительно могут отличаться от условной «нормы». Это значит, что таким людям нужны специальные условия, чтобы учиться, понимать и познавать этот мир. Общественные стереотипы для них не работают.

Денис подбегает к нам, берёт меня за руку.

– Денис, а что такое театр?

– Театр – это театральная студия, где я занимаюсь, выступаю там, рассказываю. Четыреста пятнадцатый кабинет.

– У тебя там есть друзья?

– Илья мой друг. Игорь друг, да. И Оля мой друг. И Егор друг. И Егор другой, да. И Ваня Копылов. И Ваня Зайков – друг. Все друзья, да. Разговариваем с Ильей, да. Обо всем на свете. О птицах, о цветах, да!

Новая цивилизация

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

– #ЗАживое — это первое место, где у Дениса стали выстраиваться партнёрские отношения. Я переживала, что он не проходит какие-то этапы жизни, пыталась создавать их искусственно, но ему это не нужно. Пусть он веселится и познаёт мир. К тому же, там никто не пытается сделать его «нормальным», — рассказывает Татьяна.

В #ЗАживом не считается достижением заставить аутиста сыграть, как обычному человеку, в обычной пьесе, мол, посмотрите, они танцуют, как все, декламируют стихи и играют на сцене. Никто не пытается подогнать их под условную «норму». Дима не ломает их под пьесу, а переделывает пьесу под них. Возникает иная реальность, она настолько мощная, как новая цивилизация. В этой цивилизация они совсем иначе начинают работать и раскрываться.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Самый большой страх всех родителей особенных детей одинаковый: что будет, когда меня не станет? Когда у человека есть друзья, коллеги и партнёры, как в #ЗАживом, я понимаю, что если с нами случится что-то страшное, ребята его просто так не оставят. У наших детей появился кто-то, кроме нас, кто идёт на эти отношения по собственному выбору.

#ЗАживое – инклюзивная театральная студия для молодых людей с расстройством аутистического спектра и другими особенностями ментального развития. Здесь не ставят классические пьесы: каждый спектакль прорабатывается с учётом особенностей участников, пьесы могут рождаться прямо на занятиях. Волонтёры проекта общаются с участниками не только занятиях: вместе они ходят в музеи, театры и в гости друг к другу. Проекту необходима наша поддержка: пожалуйста, подпишитесь на небольшое, но регулярное пожертвование, чтобы у семей, в которых растут аутичные подростки, была уверенность в завтрашнем дне.

Источник

Сигналы задержки развития речи у ребенка

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Один из главных показателей психического благополучия ребенка – своевременное, соответствующее возрастным нормам развитие речи. Ведь речь – это не только средство общения, но и главный инструмент мышления, пропуск в мир познания и становления ребенка как личности.

В двух словах о причинах

Причины затруднений в овладении речью могут быть разными. Например, снижение слуха, повреждения головного мозга на ранних этапах (родовые травмы, недоношенность, инфекции и пр.), генетические предпосылки могут привести к задержке, несмотря на образцовое общение родителей с детьми.

Но есть и другие, крайние примеры, которые каждый из нас видел: расстроенный ребенок плачет, капризный или утомленный кричит – родитель «затыкает» его соской и дает в руки гаджет, наслаждаясь воцарившейся тишиной и покоем. Социально-педагогическая запущенность может выглядеть и по-другому, но суть остается прежней: ребенок испытывает коммуникативный голод, не получает качественной и достаточной стимуляции речевых зон мозга. Рассчитывать в таких случаях на своевременное развитие речи как минимум не логично.

На что обратить внимание

Выяснением причин займется специалист (педиатр, невролог, детский нейропсихолог, детский психиатр), когда вы к нему обратитесь: даст рекомендации семье, направит к специалистам смежного профиля, если требуется. Но своевременное обращение, то есть распознание проблемы, иногда определяется ответственностью и осведомленностью родителей.

На первом месяце жизни малыш, развивающийся нормально, начинает реагировать на голос другого человека: притихает, как бы прислушивается. На третьем месяце жизни ребёнок фиксирует на говорящем взгляд, выражает ответные эмоциональные реакции (улыбка, оживление).

2. Монотонное гуление

К третьему-четвёртому месяцу жизни ребёнок начинает гулить, чередовать нараспев гласные звуки (в основном «а», «у, «э») с призвуками, похожими на мягкое «г» или «х» (классическое «агу-агху»). Часто такими певучими слогами ребёнок откликается на речь, обращенную к нему. Если ребенок на пятом-шестом месяце гулит стереотипно, не меняя интонацию, не прислушиваясь к собственному голосу, то это может свидетельствовать о нарушении слуха. Если гуление очень скудное или отсутствует полностью, это может быть признаком тяжелой патологии. И в том и в другом случае необходимо обратиться к специалисту (детскому неврологу, педиатру).

3. Отсутствие лепета. Однообразно интонированный лепет

К восьмому-десятому месяцу гуление сменяется лепетом – повторяющимся слогам, состоящих из гласных и согласных звуков. Сперва этот репертуар прост: «мамамама», «дядядядя», но по мере развития ребёнка он усложняется, слоги становятся разнообразнее, появляется ритм: «ка-га-ка», «мя-ля-ня» и т.д. Заставить родителей насторожиться должен однообразный, не развивающийся, не усложняющийся лепет, а также отсутствие к году — году с небольшим у ребёнка лепетных слов («мама», «баба», «папа», «ам», «дай», «бах»).

4. Бедный словарный запас, отсутствие попыток произносить «взрослые слова»

Примерно к 1 году и 8-9 месяцам ребёнок осваивает слова с неповторяющимися слогами («кися», «тётя»), а также демонстрирует попытки произносить слова из трёх слогов («офка» — «коровка», «синя»-«машина»). Активный словарь (т.е. слова, которые ребенок способен произносить сам) насчитывает 20 — 40 слов. Если ребенок в этом возрасте предпочитает использовать свой старый словарь, имеет смысл присмотреться повнимательнее к развитию его речи, постараться богаче наполнять его речевую среду (больше разговаривать, читать книжки, проводить совместные игры).

5. Отсутствие простых предложений в речи к двум годам

В два года активный словарь разрастается до 50-200 слов. Ребёнок начинает употреблять простейшие предложения, услышанные от взрослых («Идём гулять», «Пора спать»), а также пытается конструировать предложения самостоятельно («Кися иди», «Баба, дай!»). Если малыш не делает таких попыток, стоит задуматься, достаточно ли сделано для развития его речи.

6. Неумение классифицировать предметы к трём-четырём годам

В этом возрасте активный словарь насчитывает от 1000 до 2000 слов. Ребенок уже понимает, что словом «кошка» обозначается не только его кошка, но и все кошки вообще, «мама» — не только его, но все мамы. Дети учатся распределять предметы по категориям: знают, к примеру, что тарелка, вилка, чашка – это посуда, а собака, заяц, корова – животные. Если к четырехлетнему возрасту для ребёнка это понимание ещё недоступно, стоит встревожиться, возможно, малыш отстаёт в развитии или имеет проблемы с памятью.

7. Бедная речь, отсутствие развернутой речи к пяти годам

В пять лет ребёнок способен как к диалоговой (ответы на вопросы), так и к монологической речи. Он использует времена глаголов, местоимения, предлоги, приставки и суффиксы («Приехал — уехал», «стул — стульчик»). Для всего этого необходимо, чтобы у малыша было достаточное развитое представление о пространстве, времени. Если ребенок избегает таких сложных слов, обходится одними существительными или глаголами, говорит односложно к этому возрасту — это неблагоприятный знак, необходимо проконсультироваться у специалиста.

8. У ребёнка «каша во рту», сложно понять, что он говорит

Возраст физиологического косноязычия, когда ребёнок неправильно произносит некоторые звуки в силу недостаточно развитого артикуляционного аппарата, заканчивается к четырём годам. Если речь ребёнка неразборчива после этого возрастного этапа, то это повод обратиться за консультацией специалиста.

Бывает так, что ребенок удивляет всех своей богатой, развёрнутой речью. Он может даже с удовольствием «красоваться» своими монологами перед взрослыми и другими детьми. Однако в диалоге выясняется, что ребёнок затрудняется отвечать даже на простые вопросы, строить предложения, выражать свою мысль и очень быстро устает от такой беседы, переводя её на хорошо заученную тему. Это бывает, если малыш, имеющий проблемы в речевом и, как правило, мыслительном развитии, компенсирует этот недостаток хорошо развитой памятью, и декламирует (подчас довольно большие) отрывки из любимых книг, мультфильмов, песен.

Вместо заключения

Всё сказанное еще раз говорит о том, что ситуация, в которой ребёнок не говорит вообще к трём, а тем более четырём годам, является совершенно не типичной. Такая ситуация в любом случае (даже если «это у нас семейное, папа тоже не говорил до пяти» или «дедушка до семи лет вообще молчал») требует внимания профессионалов.

Случается, речь ребенка пропадает или искажается после перенесенных психотравмирующих событий, либо в рамках течения психического заболевания. Раннее выявление этих состояний также содействует оказанию своевременной помощи.

Если что-то из перечисленного замечено у ребенка, не стоит ждать «у моря погоды», теряя драгоценное время. Развивающиеся сперва как бы параллельно мышление и речь на определенной стадии (начиная с 2,5-3 лет) смыкаются и подстёгивают развитие друг друга: мышление становится речевым, а речь — всё более осмысленной. Отсюда несложно сделать вывод: не получая «поддержки» со стороны речи, мышление ребёнка задерживается на более ранней ступени развития, нежели мышление его «говорящих» сверстников. Таким образом, ребёнок, не получивший вовремя помощь и не научившийся оперировать речью, в худшем сценарии может «заработать» вторичную умственную отсталость.

Расстройства аутистического спектра у детей также могут сопровождаться задержкой речевого развития. Нередкой при аутизме является ситуация, когда у ребенка до какого-то возраста речевое развитие соответствовало возрасту или даже шло с опережением – появился лепет, первые слова, но затем навыки утрачиваются. Очень важно пройти своевременное обследование у детского психиатра для исключения и подтверждения диагноза раннего детского аутизма. Увы, в условиях детской поликлиники у врачей-психиатров очень большие нагрузки и не всегда достаточно времени и инструментов для полноценной диагностики при плановых осмотрах в 2 года. В нашем центре несколько квалифицированных врачей владеют самыми современными методиками обследования детей для раннего выявления расстройств аутистического спектра. Лучше подстраховаться и исключить наличие такого заболевания у ребенка, если же оно все-таки выявляется, то раннее начало лечебных и реабилитационных мероприятий – залог того, что ребенка удастся максимально адаптировать, развить его навыки.

Не нужно бояться визита к детскому психиатру в нашем центре. Данные обследования являются конфиденциальной информацией, ребенок не будет «поставлен на учет» и факт обращения не будет передан никуда в сторонние организации. По результатам обследования будет составлен план реабилитации ребенка, подобраны специальные методики в зависимости от установленной причины задержки речевого развития. В ряде случаев может потребоваться и лекарственное лечение, однако одни медикаменты не могут решить проблемы, «волшебной таблетки», развивающей речь, не существует. Лекарства лишь могут облегчить ребенку занятия по правильно подобранной программе.

Источник

Эхолалия у детей: симптомы, причины и коррекция

Развитие речевой функции ребенка происходит в несколько стадий, и оно напрямую связано с его умственным и физическим развитием. У кого-то этот процесс происходит быстрее, у кого-то медленнее. Многие дети в этот период активно повторяют все, что говорит взрослый – от отдельных слов до целых фраз. Это абсолютная норма, потому что ребенок таким образом расширяет свой словарный запас, он практикуется в произношении и социальном общении.

Но если такое продолжает происходить и в более старшем возрасте, то это является серьезным поводом для беспокойства. В логопедии есть четкое определение такому состоянию – эхолалия. Для понимания этого нарушения, нужно знать, что это такое, а также какие способы коррекции можно использовать, чтобы избавиться от него.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Что такое эхолалия

Эхолалия — это вид однообразного речевого поведения, когда слова или звуки из разных источников (мультфильмов, кино, рекламы, песен или разговоров) повторяются бесконтрольно и автоматически как эхо, без глубокого понимания их смысла.

Если это происходит в раннем возрасте (до 3 лет), то это считается нормой, потому что ребенок так постигает речь и пытается вступить в диалог. При нормальном развитии такое состояние быстро проходит. Но если это встречается у детей в возрасте после 4 лет, то в этом случае эхолалия – это симптом неврологических расстройств и, вполне возможно, задержки развития или аутизма.

Симптомы эхолалии

Характерный признак эхолалии – это автоматическое повторение ребенком услышанных им слов. Но это не единственный симптом, на который стоит обращать внимание. Вот некоторых из них:

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Исходя из того, какие признаки эхолалии встречаются у ребенка, можно классифицировать данное нарушение на 2 вида – немедленную и отсроченную эхолалию:

Немедленная. Она проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок услышит их.

Отсроченная. В этом случае ребенок повторяет слова и фразы после какого-то периода времени. Может случиться так, что этот период будет достаточно продолжительным – вплоть до нескольких месяцев.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Эхолалия: причины развития

Наличие неврологических, психических расстройств, а также других отклонений, провоцирует развитие речевых аномалий. Возникновение эхолалии может быть следствием физиологических и патологических факторов.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Для каких нарушений характерна эхолалия

Как правило, именно отсроченная эхолалия встречается у детей с расстройством аутистического спектра. Часто они обладают очень хорошей памятью, что позволяет им в точности повторять когда-то услышанные фразы.

У некоторых аутичных детей речевые возможности существенно ограничены произнесением случайных гласных и согласных звуков, которые издаются бесцельно. Другие же дети с расстройством аутистического спектра могут иметь достаточно живую речь, но в ней не наблюдается непосредственное отношение к происходящему, т.е. сама речь не имеет значимости для социального общения.

Эхолалия у детей с РАС является, по сути, способом восстановления эмоционального равновесия, либо как инструмент самостоятельной стимуляции. Для них очень важны ритуалы и привычки, поэтому повторение слов помогает им перейти в нужное состояние. Кроме того, эхо-симптом характерен и для других нарушений: алалия, ЗРР и ЗПР, различные психические заболевания.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Как лечить эхолалию и как работать с такими детьми

Коррекция эхолалии предполагает устранение основного заболевания (если причина эхо-симптома в этом). Проводится целый комплекс психокоррекционных занятий. Важна совместная работа психолога, дефектолога и логопеда.

Крайне важна и роль родителей в коррекционном процессе. Вот несколько советов, как вести себя с такими детьми:

Важно понимать, что эхолалия – это не какой-то бессмысленный процесс, а форма общения, которой ребенок пользуется. И ваша задача, как педагога, не подавлять его, всячески пытаясь его исправить, а попытаться выстраивать с ним нормальную коммуникацию. В этом вам помогут несколько советов.

Источник

Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям

Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.

Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria

Что нужно ребенку для развития речи?

Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:

Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.

Для этого необходимы:

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Как распознать задержку речевого развития?

За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.

При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.

Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.

В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.

В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.

В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.

В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.

В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.

Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.

Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?

Можно начать с осмотра специалистов:

Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.

Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.

Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.

Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.

При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:

Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.

Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.

Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:

Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:

Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.

Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.

Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Смотреть картинку Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Картинка про Ребенок говорит на птичьем языке что это значит. Фото Ребенок говорит на птичьем языке что это значит

Когда поздно что-то предпринимать?

Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.

Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *