Ребенок хочет стать архитектором с чего начать
Тема: Шестиклассник хочет стать архитектором, с чего начать?
Опции темы
Шестиклассник хочет стать архитектором, с чего начать?
Добрый день! Подскажите, кто в теме. Сын 12 лет решил стать архитектором, проявляет большой интерес к этой профессии. Записала его в общество юнных архитекторов, занимается с удовольствием, но там больше творческие развивающие занятия, направленные на то что бы заинтересовать ребёнка в этом. Понимаю, что для поступления в проф. высшее учебное заведение, в будущем, этого мало, нужна более серьезная подготовка, постановка руки, навыки рисунка и черчения. Где у нас в городе готовят деток по этим направлениям?
Спасибо. Я думала что худож. школы в 12 лет уже не принимают детей
Не в курсе, и потом, я ж не знаю, что ребенок умеет. Он с нуля решил, никогда вообще не рисовал?. В некоторых есть платные группы.
В художку надо, руку набивать, потом на курсы пойдёт перед поступлением.
В СХШ Иогансона, если не ошибаюсь, принимают в архитектурный класс в 8-й.
Узнайте у них на сайте о подкурсах и требованиях. Оттуда и в Академию Художеств поступают при определённых стараниях. А уж в гасу и подавно.
художка- точнее скорее всего по возрасту репетитор оттуда, потом можно наверное уже с ин-та искать преподавателя
Если есть место и способности у ребенка, то принимают.
Ну и намекните ребенку, что архитекторы не только красивые дома рисуют, они еще проектируют канализацию, рассчитывают нагрузки на фундамент и т.д.
У моей подруги дочка в этом году поступила на архитектора.
Закончила простую художку, в школе по черчению одни пятёрки были, её на олимпиады по черчению отправляли от школы.
Она после 9 класса поступала, сдавала рисунок, техникум какой-то, вроде бы при ГАСУ.
В 10 и 11 не пошла, побоялись что на бюджет не пройдёт.
Если есть место и способности у ребенка, то принимают.
Ну и намекните ребенку, что архитекторы не только красивые дома рисуют, они еще проектируют канализацию, рассчитывают нагрузки на фундамент и т.д.
Профессия архитектор: где учиться и зачем
Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором
Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.
В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.
Чем занимается архитектор
Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.
Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.
Куда поступать
В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:
МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.
Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.
При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.
Что нужно для поступления
Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.
Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.
С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.
Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.
Каково учиться
Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.
Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.
Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.
Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.
Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.
Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.
Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.
Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.
Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.
Практика
В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.
На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.
На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.
Где работать
Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.
Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.
Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.
Сколько получают архитекторы
Есть два способа работать архитектором.
В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.
💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя — главного архитектора по проекту.
На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них — образ жизни.
Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.
💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.
Ради чего стоит идти в архитектурный
Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.
Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость — не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.
В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьётесь настоящих успехов.
Изображение на обложке: Timothy J. Reynolds
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как стать архитектором?
Архитектор — одно из самых интересных занятий с богатой тысячелетней историей. Конечно, без прирождённого таланта в области архитектуры молодым людям точно не обойтись, но нужно ещё получить соответствующее образование, которое позволит официально трудиться в этой области.
Что надо, чтобы стать архитектором?
Когда речь идёт о врождённых талантах и способностях, прежде всего, это должны быть качества, на которые следует опираться в процессе освоения ремесла архитектора. Хорошими специалистами, обычно, становятся люди:
И конечно, такой специалист должен быть наблюдательным и иметь развитую зрительную память, значительно облегчающую работу над любым объектом.
Что касается профессиональных качеств, специалисту необходимо:
Ребёнок хочет стать архитектором: с чего начать?
Поступить в архитектурный институт или университет после школы возможно, однако самые высокие шансы получают те, кто с детских лет регулярно посещал художественную школу. Если ребёнок изъявляет желание стать архитектором, родителям рекомендуется предложить ему записаться в художественную школу, где он в течение нескольких лет овладеет основами академического рисования. Это станет для ребёнка хорошей базой, исходя из которой можно уже более смело идти дальше.
При знакомстве с художественным рисунком особое внимание следует уделять натюрмортам и гипсовым натурам, поскольку такие задания чаще всего дают во время вступительных экзаменов. Не помешает нанять репетитора для регулярных занятий черчением.
Какие предметы нужны, чтобы стать архитектором?
Перечень предметов для вступительных экзаменов в разные ВУЗы может отличаться, однако стандартные всегда выглядят примерно так:
Как стать архитектором без образования?
Получить профессию вполне возможно и при отсутствии художественного образования. Для этого понадобится пройти специальные архитектурные курсы, имеющиеся при любом крупном ВУЗе. Срок обучения на таких курсах, обычно, составляет от 1,5 до 2 лет.
Как стать главным архитектором города?
Кроме хорошего образования и обучения, для этого нужно в течение многих лет заниматься разработкой серьёзных проектов на общегородском уровне. Главный архитектор — это специалист, разрабатывающий концепции проектирования городской архитектуры. Он вырабатывает ряд общих критериев, согласно которым происходит развитие города, и добивается разрешений на воплощение своих проектов у представителей городской власти.
Для получения должности главного архитектора города необходимо иметь бакалавриат по архитектуре, инженерии либо другой смежной технической дисциплине. Также человек, претендующий на это место, должен обладать организаторскими и управленческими способностями, так как он занимает высокий пост, требующий лидерских качеств. Не исключена возможность, что от соискателя на место главного архитектора могут потребовать лицензию или сертификат. Требования полностью зависят от города или региона.
Безусловно, стать главным архитектором города невозможно без получения признания со стороны высокопоставленных и влиятельных коллег. Многолетний опыт работы является основным критерием, без которого получить эту должность невозможно.
Главный архитектор занимается:
Также он проводит оценку всех городских проектов и документов, связанных с ними, руководит проектными группами и поддерживает развитие новых технологий и тенденций, постоянно появляющихся в современной архитектуре.
Тема: Шестиклассник хочет стать архитектором, с чего начать?
Опции темы
Шестиклассник хочет стать архитектором, с чего начать?
Добрый день! Подскажите, кто в теме. Сын 12 лет решил стать архитектором, проявляет большой интерес к этой профессии. Записала его в общество юнных архитекторов, занимается с удовольствием, но там больше творческие развивающие занятия, направленные на то что бы заинтересовать ребёнка в этом. Понимаю, что для поступления в проф. высшее учебное заведение, в будущем, этого мало, нужна более серьезная подготовка, постановка руки, навыки рисунка и черчения. Где у нас в городе готовят деток по этим направлениям?
Спасибо. Я думала что худож. школы в 12 лет уже не принимают детей
Не в курсе, и потом, я ж не знаю, что ребенок умеет. Он с нуля решил, никогда вообще не рисовал?. В некоторых есть платные группы.
В художку надо, руку набивать, потом на курсы пойдёт перед поступлением.
В СХШ Иогансона, если не ошибаюсь, принимают в архитектурный класс в 8-й.
Узнайте у них на сайте о подкурсах и требованиях. Оттуда и в Академию Художеств поступают при определённых стараниях. А уж в гасу и подавно.
художка- точнее скорее всего по возрасту репетитор оттуда, потом можно наверное уже с ин-та искать преподавателя
Если есть место и способности у ребенка, то принимают.
Ну и намекните ребенку, что архитекторы не только красивые дома рисуют, они еще проектируют канализацию, рассчитывают нагрузки на фундамент и т.д.
У моей подруги дочка в этом году поступила на архитектора.
Закончила простую художку, в школе по черчению одни пятёрки были, её на олимпиады по черчению отправляли от школы.
Она после 9 класса поступала, сдавала рисунок, техникум какой-то, вроде бы при ГАСУ.
В 10 и 11 не пошла, побоялись что на бюджет не пройдёт.
Если есть место и способности у ребенка, то принимают.
Ну и намекните ребенку, что архитекторы не только красивые дома рисуют, они еще проектируют канализацию, рассчитывают нагрузки на фундамент и т.д.
Развитие архитектурно-технических способностей как средство, направленное на раннюю профессиональную ориентацию дошкольника
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №7 «Орленок» г. Клинцы Брянской области
Обобщенный педагогический опыт
Тема: «Развитие архитектурно- технических способностей у дошкольников, как средство, направленное на раннюю профессиональную ориентацию дошкольника»
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №7 «Орлёнок» г. Клинцы Брянской области Козлова Дарья Ивановна
1Теоретическая часть…. 5
1.1. Изучение особенностей ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных авторов. 5
1.2. Значимость ознакомления дошкольников с миром профессий. 9
1.3Особенности развития констуктивной деятельности у детей дошкольного возраста…. 11
2. Практическая часть. …. 14
2.1. Описание методов и форм работы…16
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Поэтому знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Сегодня невозможно себе представить город, посёлок, которые бы не развивались, не строились, не ремонтировались. Ни один город не появляется ниоткуда. Поэтому профессии архитектора и строителя всегда вызывают у нас уважение и почёт. Это люди самой мирной и созидательной профессии. Знакомство детей дошкольного возраста с данными профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует развитию ранней профориентации дошкольников. В процессе приобщения детей к миру взрослых, профориентация способствует накоплению социального опыта взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, умение действовать совместно с другими. Исходя из этого нами были поставлены следующие цели и задачи.
Цель работы: развитие архитектурно- технических способностей у детей дошкольного возраста.
1. Познакомить детей с архитектурой г. Клинцы и профессиями архитектор, строитель.
2. Формировать систему знаний в области архитектуры и строительства посредством партнерства с учреждениями социальной сферы.
3. Учить дошкольников работать с чертежами, составляя простые схемы.
4. Учить моделировать конструкции домов, зданий и макетов из различного материала;
5. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников по ранней профориентации;
1. Для организаций детской деятельности, накопления воспитанниками знаний о строительных профессиях, большое значение имеет предметно-развивающая среда, в которой дети могли бы получить больше новых ярких впечатлений по теме. (Создание с детьми макета детского сада, группы, а также микрорайона города)
2. Положительная динамика в развитии архитектурно- технических способностей в процессе ознакомления с профессией архитектора и строителя, расширение представления детей по данной теме.
1 Теоретическая часть
1.1. Изучение особенностей ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных авторов
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Э. Ф. Зеер отмечал, что профессиональное самоопределение является важным фактором самореализации личности в конкретной профессии и культуре вообще. Сегодня существует несколько моделей профессионального самоопределения личности. Но в профессиональной ориентации наиболее известна периодизация Е. А. Климова.
Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Первым значимым средством является сама социальная действительность, воздействующая на ребенка, питающая его ум и душу. Главное – показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире. Труд – тоже социальное явление. Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда в жизни общества и каждого человека. Это обусловливает развитие социальной перцепции, интереса к трудовой деятельности людей, отношения к труду, результатам труда уже в дошкольном возрасте.
Изучением вопроса формирования у детей представлений о труде взрослых занимались такие отечественные педагоги как Д. Б. Эльконин, С. П. Крягжде, Н. С. Пряжников, В. А. Ященко, В. И. Логинова, П. А. Шавир, В. И. Тютюнник, Л. А. Мишарина, В. Н. Парамзин. В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт.
В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы. С. А. Козлова и А. Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей (нужно строить дома, больницы, детские сады, делать жизнь людей краше). М. В. Крулехт и В. И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду. Многие педагоги, такие как Н. Е. Веракса и Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности.
Но авторы, в основном, рассматривали вопросы овладения ребенком трудовыми операциями и навыками, а не ориентацию его в сфере будущей профессиональной деятельности, выявления и развития профессионально важных человеческих качеств.
«Ранняя (детская) профориентация проводится заблаговременно, когда до непосредственного выбора профессии остается еще много лет. Преимущественно она носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности.
1.2. Значимость ознакомления дошкольников с миром профессий
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.
1.3. Особенности развития конструктивной деятельности у детей дошкольного возраста.
Конструирование-игра отличается от строительных игр дошкольника особенностью своей цели и предмета. В строительной игре на первый план выходит процесс построения сооружения, при этом ребенок берет на себя роль строителя Конструирование-игра сближается с конструктивно-техническим творчеством взрослых, ведь она направлена на решение определенных технических задач с учетом ряда важных условий.
Программа Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду» раскрывает содержание работы с детьми по конструированию и художественному труду и представляет два варианта её реализации, применимых во всех возрастных группах детского сада. Также дана развернутая технология обучения детей конструированию с помощью конструкторов, бумаги, картона, строительного, природного, бросового и других материалов.
Лиштван З. В. указывала на формирование у детей обобщённых представлений в процессе конструктивной деятельности, которые в свою очередь оказывают существенное влияние на развитие мышления. Ею было отмечено, что конструктивная деятельность способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом.
Итак, конструктивная деятельность в дошкольномвозрасте имеет ряд особенностей:
-в процессе конструирования ребенок решает определенные конструктивно-технические задачи, сущностью которых является соединение отдельных частей и элементов по определенной логике;
-в дошкольном возрасте развиваютсядве взаимосвязанные стороны конструктивной деятельности: конструирование-изображения (сближается с изобразительной деятельностью) и строительство для игры (сближается с конструктивно-техническим творчеством взрослых)
-детская сооружение обеспечивает выполнение определенных функций настоящей, но внешне напоминает ее только общей форме;
-конструирование дошкольника опирается на его умственную деятельность и одновременно служит средством ее развития;
-умение обследовать конструкцию развивается под руководством взрослого;
-с возрастом ребенка возрастает самостоятельность и творчество конструирования.
Таким образом, мы видим, что развитие и формирование детского конструирования происходит поэтапно, в соответствии с принципами усложнения материала, перехода от простого к сложному – при знакомстве с новыми видами конструирования и материалами.
2. Практическая часть
2.1Предметно-развивающая среда
После того как были поставлены необходимые задачи, я начала работу по ознакомлению дошкольников со строительными профессиями, и профессией архитектора. Наблюдая за детьми своей группы, я заметила, что они не имеют достаточного опыта для создания образов и построек. Исходя из этого, дети не всегда соотносят форму и размер построек, тем самым, постройки получаются не устойчивыми. Дети не соблюдают пропорции, и этапы постройки, что затрудняет работу детей с конструктором. А также дети не имеют точного понятия, в чем же заключается профессия строителя, кто помогает строителю в строительстве домов и зданий. Исходя из этого, постаралась создать среду, окружающую детей таким образом, что бы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу, ознакомление дошкольников с профессией архитектора и строителя. Для занятий с детьми по изучению данной темы, подобран необходимый дидактический материал, картинки и иллюстрации с изображением строительных профессий (каменщик, бетонщик, кровельщик, монтажник, и профессией архитектора. Ребенок при помощи иллюстраций знакомиться не только со строительными профессиями, но также с этапами строительства зданий и домов. Для реализации полученных знаний на практике, подобран необходимый конструктивный материал, это и конструктор лего, деревянный и пластмассовый конструктор, также и конструктивные детали, сделанные своими руками (различные блоки домов и зданий, объектов инфраструктуры). Все это в совокупности позволяет реализовывать поставленные задачи в самостоятельной детской деятельности, изготовление макета детского сада, изготовление «Город моей мечты», и. т. д. Обыгрывание изготовленных построек, позволяет глубже понять значимость профессий строителя и архитектора, ее важность в жизни человека, самому побыть в роли строителя, и архитектора. Также подготовлен различный материал в виде раскрасок с изображением домов и зданий инфраструктуры, пластилин для лепки домов, даже использование нетрадиционной техники рисования и аппликации, при помощи крупы (фасоль, рис, манная крупа). На основе этого дети учатся сами фантазировать, придумывать необычные архитектурные постройки «Сказочный домик», «Дом в котором я живу» и. т. д.А также использование информационно коммуникационных технологий: видеоаппаратура, с подбором обучающих видеофильмов, использование ноутбука и планшета для просмотра фото и видео материала по данной тематике. Также в экспериментальном центре «Знайки» был подобран материал для опытнической деятельности. Дети знакомятся со строительными материалами (щебень, песок, цемент, вода, что позволяет проводить опыты по изготовлению бетонных плит и бетона.
2.2. Описание методов и форм работы
Для того чтобы познакомить дошкольников со строительными профессиями и профессией архитектора, мною использовались наглядные методы работы, альбом «Строительные профессии», «Все профессии важны», «Здания и сооружения города», этот метод будет эффективным, рассматривание иллюстраций позволяет более подробно узнать о профессии строителя и архитектора. Для того, чтобы детям лучше понять строительные профессии, для них была организованна экскурсия по городу, чтобы познакомиться с данными профессиями, мы с воспитанниками отправились в Клинцовский строительный техникум, и узнали почему же профессия каменщика, очень интересна, и почему она так важна. Затем мы побывали у главного архитектора города, и дети узнали, кто придумывает дома и архитектурные строения города, а также узнали в чем же заключается работа архитектора. Ну а чтобы понять как же происходит строительство объектов города, мы отправились с детьми на главную стройку города Кафедральный собор. Где дошкольники, также смогли познакомиться с этапами строительства, а также смогли увидеть как проходит строительство, познакомились с правилами безопасного поведения вблизи строящихся объектов, дети были одеты в спец. жилеты и каски.
Для того, чтобы вся полученная информация была усвоена воспитанниками, я использовала практический метод. Дети на практике пробовали себя в роли строителя, и архитектора. На начальном этапе они пробовали делать чертеж дома. В ходе изготовления чертежа, дошкольники знакомились с этапами строительства домов, пробовали составлять дома из готовых макетов поэтапно (фундамент, стены, крыша, окна). А также при помощи нетрадиционного рисования крупами (рис, гречка, манка) раскрашивали рисунки домов и зданий. Также чтобы понять какие строительные материалы лучше использовать в строительстве домов, мы провели нетрадиционное занятие «Домики для лисички», где дети при помощи опытов выбирали лучший, и наиболее прочный материал для строительства дома лисички, опыт «Домики трех поросят», дошкольники испытывали при помощи воды и ветра прочность соломы, веточек и кирпича. А также дети познакомились со строительным материалом (бетон, способом его изготовления, экспериментальная лаборатория «Знайки», изготовление бетонных плит (щебень, песок, вода, цемент, дети не только познакомились со строительными материалами, но и научились изготавливать бетон. В ходе ознакомления с профессиями строителя, следующей задачей было учить моделировать конструкции домов, зданий и макетов из различного материала. При этом игровой метод позволяет использовать сюжетно ролевые игры «Строим дом», «Строители», где дети берут на себя роль строителя или каменщика, пользуются при этом необходимыми атрибутами (строительные инструменты, каски, жилеты, машины (камаз и бетономешалка, а также использование различного конструктора (деревянного и пластмассового). При этом дети также пользуются различным видом конструктора (лего, металлический конструктор). Игра наиболее полно позволяет понять профессию строителя, тем самым вызвать интерес к ней. Что позволяет нам поддерживать тематику ранней профессиональной ориентации дошкольника.
Родители заинтересовались данной тематикой, и всячески помогали, мне в работе с детьми. Изготавливали блоки, кубики разной формы и размера, помогали бросовым материалом для декора и изготовления макетов. Проведена совместная работа с родителями и детьми по организации выставки «Юный архитектор», где воспитанники и родители представили совместно изготовленные макеты домов. За что все участники были награждены грамотами.
Условия влияния практико-ориентированных технологий в работе с детьми по ознакомлению с архитектурой.
Для успешного решения задач подобрала и изучила методическую литературу по данной теме:
2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО –М: Изд. центр «Маска» 2013 г.
3. Лиштван З. В. Конструирование. М., 1981.
Исходя из всего выше сказанного, раннее профессиональное определение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Содержание современного дошкольного образования лежит в сфере субъектного опыта ребенка. Образовательный процесс должен включать в себя рациональный и эмоционально – чувственный опыт. Задачей взрослого становится оказание помощи ребенку осознать этот опыт, обобщить его и зафиксировать в обобщенном виде с помощью игровых моделей.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Поэтому к выбору будущей профессии нужно начинать готовить ребенка с дошкольного возраста. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Поэтому знания о труде взрослых должны занимать одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями должно осуществляться не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс. Именно таким путём происходит процесс усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований и норм, принятых в обществе, происходит формирование нравственных основ личности. Это является одной из главных задач воспитания детей дошкольного возраста.
3. Лиштван З. В. Конструирование. М., 1981.
4. Венгер Л. А. Мы строим дом // Дошкольное воспитание 1994 №8
5. Никитин Б. П. Ступень творчества или развивающие игры; Москва «Просвещение» 1990г.
6. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС ДО –М: Изд. центр «Маска» 2013 г.
7. Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности –М: ТЦ Сфера, 2008 г.
8. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду (старшая группа) –М: Цветной мир, 2015 г.
Театральный уголок как средство развития дошкольника Цель: познакомить воспитателей с таким средством развития дошкольника как театральный уголок; выяснить, какую роль играет театрализованная.
Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности дошкольника Дошкольники – прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.
Подвижная игра как средство развития дошкольника Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в развитии дошкольника и является главным средством воспитания. Подвижные.
Развитие и совершенствование двигательных способностей дошкольника через народную игру Потребность в движении – одна из важнейших для дошкольников. В активном взаимодействии со сверстниками дети приобретают не только двигательный.
Развитие конструктивно-технических способностей детей дошкольного возраста Согласитесь, что в настоящее время одной из проблем в нашей стране является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус.
Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.
Презентация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольника» Сюжетно-ролевая игра как средство коммуникативных способностей дошкольника. Сюжетно – ролевая игра есть деятельность в которой дети сами.
Виртуальные экскурсии как средство развития дошкольника Уважаемые коллеги и родители, в современном мире, процесс обучения и воспитания детей идет в новом направлении. Мы ищем нестандартные подходы.