Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это

Бронхиальная астма у детей

Содержание статьи

Бронхиальная астма представляет собой хроническое заболевание дыхательных путей, носящее воспалительный характер и сопровождающееся удушьем, кашлем и другой тяжелой симптоматикой.

Дети обычно страдают атопической формой болезни. Ее причина – аллергическая реакция, вследствие которой сужается просвет бронхов. Данная реакция проявляется из-за вдыхания аллергенов: пыли, пыльцы и др.

У детей самого раннего возраста поводом к развитию болезни часто становится употребление пищевых аллергенов.

Самая редкая форма для детей – инфекционно-аллергическая, которая проявляется вследствие хронических инфекционных недугов дыхательных путей.

Бронхиальная астма у детей: симптомы и лечение

Признаки бронхиальной астмы у ребенка

Бронхиальная астма очень схожа с другими заболеваниями органов дыхания. Ее часто путают даже с обычной простудой. Поэтому родителям нужно крайне внимательно наблюдать за ребенком. Первыми признаками болезни являются:

Как выглядит приступ бронхиальной астмы у детей?

Приступ может развиваться по-разному, однако обычно имеет довольно типичную клиническую картину. Начинается с кашля, который может сопровождаться кожной сыпью, ринитом. Дыхание малыша становится неровным, присутствуют короткие вдохи, а выдохи даются с явным трудом. Дыхание сопровождается свистящим хрипом, со стороны приступ выглядит так, словно ребенок ловит ртом воздух. При этом может бледнеть кожа, синеть губы. Источник:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6591438/
Shyamali C. Dharmage, Jennifer L. Perret and Adnan Custovic
Epidemiology of Asthma in Children and Adults
// Front Pediatr. 2019; 7: 246

Что делать при приступе?

Когда у детей проявляется бронхиальная астма, родители испытывают страх и нередко – панику, однако необходимо успокоиться и принять такие меры, как:

Даже если Вы волнуетесь и переживаете, не показывайте этого, не провоцируйте страх у ребенка – это значительно усугубит его состояние.

Если состояние ребенка не изменяется на фоне приема препарата и принятых мер, необходимо вызвать скорую помощь.

Причины бронхиальной астмы у детей

Также нередко у детей бронхиальная астма развивается по психосоматическим причинам. Существует теория, что данное заболевание развивается на фоне сильной зависимости от матери, является выражением недостатка внимания. Приступ при этом становится подобием плача младенца, зовущего мать.

Диагностика и ее трудности

Выявить болезнь у ребенка сложнее, чем у взрослого. Причиной является то, что дети, особенно самого младшего возраста, не могут точно и правильно описать свое состояние. При этом диагностика тем труднее, чем умереннее симптоматика и дискомфорт, испытываемый пациентом.

Трудность связана и с особенностью строения бронхов у малыша. До пяти лет они имеют более узкий просвет, а у ребенка в целом менее развиты мышцы. Из-за этого главные проявления болезни – это активный отход густой мокроты и отек слизистой, а не удушье или бронхоспазм. На основе этого бронхиальную астму часто путают с ОРВИ и другими аналогичными заболеваниями не только родители, но и врачи. Зачастую заболевание прогрессирует несколько лет, прежде чем его верно диагностируют.

В целом для диагностики астмы важны следующие главные параметры:

У маленьких детей не всегда возможно объективно оценить все эти параметры. Поэтому наибольшее внимание уделяется:

Также проводится дифференциальная диагностика для исключения болезней, сопровождающихся свистящими хрипами: врожденных аномалий, инфекций, механических факторов, например, наличия инородного тела в бронхах.

Осложнения бронхиальной астмы у детей:

Как лечить бронхиальную астму у детей?

Для купирования приступов, снижения их частоты, улучшения общего состояния может быть принят комплекс мер:

Для улучшения состояния ребенка родителям необходимо:

Почему следует выбрать «СМ-Клиника»?

Наш медицинский центр – это штат одних из лучших в городе пульмонологов и других детских врачей, передовое диагностическое оборудование и внимательное отношение к каждому маленькому пациенту.

Приходите к нам, если заметили у Вашего ребенка первые признаки бронхиальной астмы. Мы в кратчайшие сроки диагностируем заболевание и подберем эффективную терапию.

Источник

Ребенок посинел и перестал дышать. Что делать?

Аффективно-респираторный приступ у ребенка: как лечить и как воспитывать

Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть картинку Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Картинка про Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что этоТатьяна Стецкая врач-невролог, кандидат медицинских наук, член Российского общества сомнологов

Есть дети, которые так эмоционально реагируют на запреты родителей, что это вызывает кратковременную остановку дыхания. Напуганные родители описывают происходящее примерно так: «ребенок закатился и перестал дышать». Опасно ли подобное состояние – и как воспитывать ребенка, который от гнева или испуга может потерять сознание?

Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть картинку Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Картинка про Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это

Представьте, что вы спокойно играете со своим 8-месячным ребенком в комнате, как вдруг он переключает внимание на розетку и пытается до нее дотянуться. Вы немедленно реагируете и строго запрещаете это делать. Тут же малыш вскрикивает, синеет и перестает дышать.

Через несколько секунд дыхание возобновляется, он приходит в сознание. Картина не для слабонервных. Некоторые родители сами чуть не теряют сознание от пережитого, другие испытывают вину за то, что «довели» малыша, ведь в мыслях худшие диагнозы. Что же на самом деле скрывается за этими симптомами?

Аффективно-респираторный приступ – что это такое?

Аффективно-респираторный приступ (АРП) — это состояние, когда на почве сильного эмоционального возбуждения у ребенка случается внезапная остановка дыхания (апноэ). Длительность простого приступа обычно не превышает 10–15 секунд.

Аффективно-респираторным приступам подвержены дети раннего возраста от 6 месяцев до 6 лет. Частота может варьировать от одного приступа в год до нескольких в день. Не стоит пугаться данного состояния, поскольку этот рефлекторный феномен не говорит о том, что ребенок подвержен эпилепсии.

Доподлинно патогенез АРП неизвестен. Некоторые исследователи отмечают вклад железодефицитной анемии в развитие АРП, предполагая, что при анемии снижается насыщение крови кислородом, и соответственно уменьшается поступление кислорода в ткани организма, в том числе и в головной мозг.

Существует две формы аффективно-респираторных приступов: цианотическая и бледная.

Причины цианотической (синей) формы — испуг, боль, злость, обида, ярость, гнев, неполучение желаемого, недовольство. В ответ на эмоциональный раздражитель плачущий ребенок с силой выдыхает воздух из легких. Дыхательный центр на это реагирует остановкой дыхания. Кожа и слизистые оболочки становятся цианотичными (синюшными). Затем накопившийся в крови углекислый газ отправляет сигнал к дыхательному центру, рефлекторно расслабляются спазмированные гортанные мышцы и дыхание восстанавливается. Во время самого приступа может возникать гипертонус или гипотонус. Внешне это проявляется выгибанием дугой или обмяканием.

Бледная форма обычно провоцируется болью, например после травмы, падения, инъекции или внезапного испуга. При бледной форме отмечается потеря сознания, бледность, потливость, мышечная гипотония, брадикардия (замедление пульса).

Если время приступа апноэ длится более 60 секунд, ребенок теряет сознание компенсаторно, поскольку в бессознательном состоянии мозг потребляет намного меньше кислорода, чем во время бодрствования. Могут возникать тонико-клонические судороги. Фаза крика коротка или отсутствует и часто описывается как «тихий крик».

Надо ли лечить ребенка при аффективно-респираторных приступах

В первую очередь необходим очный осмотр педиатра и невролога.

Довольно часто на приеме из-за спешки и капризов ребенка мама отвлекается и не всегда может подробно рассказать о произошедшем. Для того чтобы диалог был конструктивным, родителям стоит заранее подготовить вопросы, описать в подробностях детали приступа (когда он произошел, длительность, чем был вызван, какие изменения заметили в этот момент).

В век цифровых технологий, когда гаджеты всегда под рукой, по возможности стоит произвести видеосъемку данного состояния. Это позволит врачу дифференцировать серьезные неврологические состояния от АРП.

Лабораторная диагностика аффективно-респираторных приступов заключается в исключении латентного дефицита железа. Помимо общего анализа крови (ОАК) важно проверить уровень ферритина.

Многие удивляются, для чего что-то дополнительно проверять, если есть общий анализ крови. Ошибочно думать, что нормальные показатели общего анализа крови полностью исключают железодефицитную анемию (ЖДА). Данный феномен обусловлен именно стадийностью ее развития.

На первом этапе прелатентного дефицита железа происходит истощение депо. Именно ферритин является основной формой депонирования железа. При этом гемоглобин, эритроцитарные индексы и уровень сывороточного железа могут быть в норме.

На второй стадии латентного дефицита железа помимо низкого ферритина снижается сывороточное железо, а гемоглобин по-прежнему бывает в норме. Лишь третья стадия железодефицитной анемии характеризуется низким гемоглобином.

В связи с тем, что аффективно-респираторные приступы могут протекать с тонико-клоническими судорогами, врач может назначить дополнительное инструментальное обследование — ЭЭГ (электроэнцефалография) с целью исключения эпилептической природы приступа.

ЭЭГ — это неинвазивный метод исследования функционального состояния головного мозга путем регистрации его биоэлектрической активности. Данное исследование показано лишь при подозрении на эпилептическую природу приступа. В рутинной диагностике аффективно-респираторных приступов ЭЭГ не показано.

При частых эпизодах АРП, сопровождающихся брадикардией (замедлением пульса), бледностью кожных покровов, задержкой дыхания более 60 секунд, показан суточный мониторинг ЭКГ и консультация кардиолога с целью исключения сердечно-сосудистой патологии.

Если во время обследования выяснится, что у ребенка повышенная эмоциональная возбудимость, допустимо назначение седативных препаратов. Если выявлена ЖДА, то лечение должно включать препараты железа. Витамины и ноотропные препараты неэффективны.

Как вести себя, если ребенок потерял сознание?

1. Не паниковать, сохранять самообладание, не суетиться. Взять ребенка на руки.

2. Непосредственно в момент аффективно-респираторного приступа для рефлекторного восстановления дыхания допустимо похлопать ребенка по щекам, дунуть на лицо, помассировать ушные раковины, аккуратно пощекотать. Не следует использовать нашатырный спирт.

3. После окончания приступа ребенка следует обнять и тихим голосом произнести какие-нибудь успокаивающие слова. Родители не должны показывать свой испуг и страх, а также не следует акцентировать внимание на деталях приступа.

Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть картинку Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Картинка про Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это

Как воспитывать ребенка с АРП?

Их можно отнести к разновидностям истерического приступа, им в большей степени подвержены дети с повышенной нервной возбудимостью. В то же время могут встречаться у малышей с обычным поведением.

Несмотря на то, что аффективно-респираторные приступы возникают непреднамеренно и не могут контролироваться, возможны эпизоды умышленной задержки дыхания у детей старше 1,5 лет при неправильной реакции со стороны родителей. Дети начинают осознавать, что такая модель поведения работает и позволяет достигать цели.

Поэтому крайне важна правильная реакция взрослых не только на завершение данного приступа, но и его предотвращение.

Сложность заключается в том, что родители, испытывая страх повторения, начинают избегать установления рамок в воспитании. Они готовы потакать капризам, оберегать от малейшего расстройства, разрешать делать все подряд, лишь бы подобное не повторялось.

Это напрямую сказывается на ухудшении поведения ребенка. Малыш воспринимает все как должное, при первом же отказе, например, та же ситуация с розеткой будет вызывать «бурную реакцию».

Одна из эффективных техник предотвращения приступов у детей раннего возраста — это отвлечение внимания при столкновении с потенциальным эмоциональным раздражителем. У детей старшего возраста принцип отвлечения работает менее эффективно, поэтому основной акцент необходимо делать на развитии эмоционального интеллекта и корректировке семейной модели воспитания.

Многие дети в силу возраста еще не научились правильно выражать желания, и в момент сверхсильной негативной эмоции чаще всего случается истерический плач. Основная задача родителей — познакомить ребенка с базовыми эмоциями, научить их правильному выражению. Ежедневная практика в озвучивании эмоций и их понимании в скором времени дает плодотворные результаты.

Помимо эмоциональных триггеров дети с АРП могут быть более чувствительны к переутомлению, голоду, спешке. Очень важно нормализовать режим ребенка посредством подсчета времени бодрствования, чтобы не допускать переутомления. В случае длительных прогулок или посещения какого-либо учреждения важно заранее подготовиться и не допускать длительных перерывов в приеме пищи.

Довольно часто раздражителем может выступать спешка, которая обычно возникает при сборах на прогулку или в детский сад, когда родители настойчиво подгоняют малыша. Если ребенок болезненно реагирует, рассчитывайте время с запасом, чтобы не нагнетать ситуацию.

Если родители запутались в вопросах тактики воспитания, не будет лишним обратиться к психологу за консультацией. Специалист проанализирует семейную ситуацию и поможет выбрать адекватную тактику с учетом темперамента ребенка, а также поможет подобрать занятия и игры, способствующие расслаблению.

Врачам и родителям очень бы хотелось иметь волшебную таблетку от всех бед. Но, увы, в отношении аффективно-респираторных приступов такого средства не изобретено.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Асфиксия новорожденных

Остановка дыхания у ребенка. Что делать, если ребенок задыхается? Причины асфиксии и ее профилактика.

Ирина Кирьянова педиатр, кандидат медицинских наук

Казалось бы, что может грозить новорожденному в стенах родного дома? Он ведь и двигаться еще толком не умеет. Тем не менее дети первого месяца жизни нередко становятся жертвами трагических случайностей. Одна из них — удушье, или, как называют его медики, асфиксия. Что делать в такой ситуации и можно ли ее предотвратить?

Причины удушья у детей

Асфиксия — удушье, вызванное сдавлением дыхательных путей, закрытием их просвета слизью, пищей, сдавлением шеи, грудной клетки и живота и ведущее к кислородному голоданию и избыточному накоплению углекислого газа в тканях и клетках организма, что грозит тяжелыми расстройствами деятельности нервной системы, дыхания и кровообращения.

У новорожденного это состояние может быть вызвано в основном двумя причинами:

Внешние признаки асфиксии

У малыша наблюдается двигательное беспокойство, поперхивание, ребенок хватает ртом воздух, может быть сдавленный приглушенный плач (но бывает, что дети не плачут и тем самым не привлекают к себе внимания). Могут появиться не свойственные ранее хрипящие, свистящие звуки — так называемое стридорозное дыхание, осипший голос или полное его отсутствие, неожиданный, приступообразный кашель, одышка, втягивание надключичных ямок, межреберных промежутков, живота, испуганные глаза, образование большого количества слюны, учащенное, а затем замедленное сердцебиение, ослабленное дыхание. Характерны для удушья цианоз (синеватое окрашивание) лица, конечностей, тела, потеря сознания, судороги, полное мышечное расслабление, отсутствие рефлексов.

Что делать, если ребенок подавился?

В такой критической ситуации времени на ожидание медицинской помощи нет, и необходимо рассчитывать прежде всего на себя.

Но не пытайтесь ухватить пальцами предмет, застрявший в горле, — так вы можете протолкнуть его еще дальше и вызвать рефлекторную остановку дыхания.

Ребенок не дышит? Начинаем реанимацию!

Прежде всего нужно положить ребенка на спину на ровную жесткую поверхность (стол, пол, земля), а под лопатки положить пеленку, одежду, скатанную в виде валика. Тогда голова пострадавшего окажется запрокинутой и язык не будет западать, препятствуя прохождению воздуха в дыхательные пути. После этого ребенка надо раздеть, убрав всю сдавливающую одежду.

Примечание. Пульсацию у новорожденного проще всего обнаружить на большом родничке, а также на плечевой артерии: руку ребенка отведите от тела и поверните ладонью вверх. В средней трети плеча на внутренней стороне указательным и средним пальцами нащупайте пульс между двумя мышцами. Проверять пульс на сонной артерии, на шее у новорожденных трудно из-за того, что шея еще короткая, а кожа на ней имеет многочисленные складочки.

Для того чтобы проверить сердцебиение, необходимо положить свою ладонь на грудную клетку малыша, на область левой молочной железы. Если вам удается ощутить сердцебиение, но пульса на артериях нет, то сердечная деятельность считается недостаточной и необходимы реанимационные мероприятия. Такие мероприятия необходимы и при отсутствии сердцебиения.

После каждого вдоха необходимо проводить непрямой массаж сердца.

На грудной клетке малыша необходимо найти точку, на которую следует нажимать. Ориентир таков — она располагается на ширину одного пальца ниже линии, мысленно проведенной между сосками, по левому краю грудины (примерно в нижней ее трети).

Детям до года необходимо резко нажимать на данную точку двумя пальцами — указательным и средним, при этом руки следует держать строго перпендикулярно телу пострадавшего, в локтях не сгибать, усилия должны производиться только руками, а не всем телом, то есть нельзя переносить вес своего тела на руки, чтобы не повредить ребра ребенка.

Грудную клетку ребенка надо обхватить обеими руками (большие пальцы лежат на указанной области) и энергично сжимать ее. Частота надавливаний на грудную клетку у новорожденных — 120 раз в минуту. Помните, что при выполнении искусственного дыхания массаж сердца прерывают, чтобы он не мешал дыхательным движениям грудной клетки.

Критерий эффективности непрямого массажа сердца — появление пульса на большом родничке и крупных сосудах (см. выше). Поэтому, проводя реанимацию, примерно раз в минуту проверяйте наличие пульсации. В том случае, если пульсация восстановилась, непрямой массаж следует прекратить, а искусственное дыхание продолжать до восстановления самостоятельного дыхания. Если пульс отсутствует, продолжайте реанимацию дальше и ежеминутно контролируйте пульс. Иногда определить пульс бывает затруднительно из-за малого наполнения сосудов или в результате ошибки при поиске точки нащупывания пульса. Поэтому спустя 3-5 минут непрямой массаж сердца и искусственное дыхание рекомендуется прервать и по внешним признакам установить наличие самостоятельного сердцебиения, спонтанного дыхания, размера зрачков. Узкие зрачки является признаком восстановления работы головного мозга.

Чего вы должны добиться в результате всех реанимационных мероприятий? Восстановления жизнедеятельности организма, т.е. возникновения самостоятельного дыхания, пульсации, сердцебиения, сужения зрачков и реакция их на свет, изменения цвета кожи с бледного, синюшного на розовый.

Затем ребенка следует доставить в больницу для всестороннего обследования, особенно если остановка дыхания развилась при срыгивании или рвоте. Пищевые массы, попавшие в бронхи из желудка, являются кислыми за счет желудочного сока и тем самым являются агрессивной средой для нежной слизистой оболочки дыхательных путей, приводя к ее повреждению, воспалению. Скорее всего, в таком случае будет проведена санационная бронхоскопия (введение в бронхи оптического аппарата, который позволяет осмотреть бронхи и при необходимости провести их промывание), рентгенограмма и назначены антибиотики.

Если при оказании реанимационной помощи сердцебиение и дыхание не восстанавливаются, а зрачки остаются широкими, то непрямой массаж сердца и искусственное дыхание следует продолжать до приезда «скорой помощи» или до сердечной и дыхательной деятельности. Решение о прекращении реанимации принимает врач.

Чтобы увеличить время жизни коры головного мозга при нарушении жизнедеятельности, в первые же мгновения после потери сознания обложите голову ребенка чем-то холодным (грелкой, бутылками с холодной водой, льдом из холодильника, пакетом с замороженными овощами, замороженным мясом и т.д.).

Если на любом этапе реанимации у ребенка началась рвота, поверните его на бок, пальцем очистите рот от рвотных масс, снова уложите на спину и продолжайте оживление.

Профилактика удушья у новорожденного

В заключение отметим, что о безопасности малютки надо думать всегда. Он очень беззащитен и помочь себе может, разве что призывая окружающих плачем.

Информация на сайте имеет справочный характер и не является рекомендацией для самостоятельной постановки диагноза и назначения лечения. По медицинским вопросам обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Источник

Ребенок закатывается при плаче

Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть картинку Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Картинка про Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это

Навязчивые неврозы

В большинстве случаев проблема невроза навязчивых состояний и тиков решается путем игровой психотерапии или курсом медицинского лечения, а чаще всего – сочетанием медикаментозного лечения и психологической работы с подавляемым нервным напряжением у ребенка.

Обессивные неврозы у детей проявляется в виде навязчивых различных движений и мыслей. Навязчивые состояния (обсессии) проявляются как непреодолимые и непроизвольно возникающие мысли, страхи, и, как следствие – навязчивые движения.

Типичные навязчивые мысленные действия

Навязчивые движения и действия. Сфера их проявлений весьма обширна. Это может быть и нервный тик у ребенка, и навязчивые движения. Наиболее типичные навязчивые движения и действия у детей:

Типичные сложные ритуальные действия

Также, неврозы могут иметь различный характер течения:

Нередко в этот список входят и физиологические причины: наследственность и генетика, перенесенные заболевания, физические перегрузки ребенка, недостаток сна.

Так или иначе, все это связано с тем, что ребенок имеет повышенное возбуждение в определенных областях мозга. В основном речь идет о дисфункции подкорковых ядер головного мозга, которые отвечают за позу и мимику, мышечный тонус и за глобальные двигательные акты. Ребенок вынужден это возбуждение каким-то образом сбрасывать. Таким образом, данная разрядка происходит именно с помощью действий.

Это могут быть: тики (ребенок дергается, либо дергает какой-либо частью тела), быстрые стереотипные движения, могут быть навязчивые позы, навязчивые движения; ребенок может присаживаться, подпрыгивать, издавать какие-то звуки, проговаривать слова или даже ругательства (при синдроме Туретта ). Очень часто такие проявления не воспринимаются в серьез на начальных этапах.

Синдром Туретта является генетически предопределенным состоянием, связанным с неврозами навязчивых состояний и тиками, или стереотипными тикообразными движениями.

Видео

Что делать родителям

Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Смотреть картинку Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Картинка про Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это. Фото Ребенок когда плачет начинает задыхаться что это

Невзирая на то, что подобные приступы не опасны для детей, родители не могут сидеть и наблюдать за синеющим малышом. Основное, что они должны сделать – уберечь ребенка от травмирования при падении. Можно попробовать восстановить ему дыхание следующими способами:

похлопать по щечкам;

помассировать ушные раковины, грудь;

обеспечить поступление свежего воздуха;

подуть в лицо ребенку;

направить на него вентилятор;

брызнуть на лицо водой;

обтереть лицо смоченным в воде полотенцем.

Некоторые родители приводят в чувства малыша щекоткой. После того, как все восстановилось, обнимите ребенка, успокойте его. Часто после обморочного состояния дети ощущают сильную усталость, хотят спать. Не нужно им мешать. После глубокого сна, который может длиться до 3 часов, они восстанавливаются и чувствуют себя хорошо.

Важно! Если в течение минуты не восстановилось дыхание, нужно срочно вызывать скорую помощь.

Ни в коем случае не используйте нашатырный спирт. Он не способен ускорить процесс восстановления дыхания. Но, может напугать своим резким запахом ребенка, который выходит из обморока. Особенно нежелательно нашатырный спирт применять для выведения из обморока детей младше 3 лет.

Есть ли вред организму при закатывании

Если закатывание ребенка при плаче является единичным моментом, который не повторяется периодически, то ничего опасного в этом нет. Конечно, задержка дыхания не несет пользу организму. Ведь в этот момент головной мозг лишен кислорода. Но, кратковременный обморок, который длится несколько секунд, снижает вред от этого состояния. Если же приступ длится более минуты или закатывание в плаче повторяется несколько раз в неделю, то необходимо обратить на это большее внимание и обратиться к врачу.

Обычно мама кормит малыша 8 – 10 раз в сутки, но число кормлений может доходить и до 15 – 20, включая ночные прикладывания к груди (от 2 до 4 раз за ночь). В этот период ребенка нужно кормить по требованию, а не по расписанию. К месяцу ребенок сам устанавливает свой режим.

Голод является самой частой причиной плача новорожденного. Чтобы убедиться в том, что малыш плачет от голода, достаточно согнутым мизинцем коснуться уголка его рта: если новорожденный сразу поворачивает голову и открывает рот — значит он голоден.

Как правильно кормить малыша, мы рассказываем здесь.

Причины

Основная причина истерики — столкновение интересов ребёнка и родителей. У него с возрастом появляются личные предпочтения и желания, которые расходятся с требованиями взрослых. Если добиться своего не удаётся, начинается истерика. Выделяют несколько типичных ситуаций, провоцирующих данное состояние. Они могут быть обусловлены психологическими и физиологическими факторами.

Психологические со стороны ребёнка:

Психологические со стороны взрослых (родителей, родственников, воспитателей, учителей):

Чтобы отучить ребёнка от истерик, нужно сначала понять причины, которые им движут. Если это обычные капризы (хочу это, купи то), справиться с ними можно быстро и легко. Если виновата система воспитания, её нужно пересматривать и кардинально менять, иначе никаких подвижек не будет. Гораздо сложнее и дольше придётся работать, если всему виной — психосоматика, проблемы со здоровьем. В этом случае неизбежен курс лечения у невролога или психотерапевта.

Когда следует обратиться к специалисту

Не всегда родители успешно справляются с детскими истериками, даже если делают всё правильно. Это происходит в тех случаях, когда приступы продиктованы стойкими нарушениями в работе нервной системы или психотравмами. Они требуют обязательного вмешательства профильных специалистов — психотерапевта или невролога. Какие сигналы свидетельствуют о необходимости такого шага? Если истерики:

Особенно опасными считаются ночные истерики, которые требуют немедленного вмешательства специалиста. Родителей должно также насторожить, если по окончании приступа ребёнок в течение какого-то времени находится в состоянии полной апатии, лежит, ни на что не реагирует, бледный и вялый. Это может продолжаться 1,5 часа и больше.

Лечение АРС у детей

Лечение аффективно-респираторного синдрома проводится комплексно. Помощь психолога, психотерапевта показана всем детям и их семьям. Решение о необходимости назначения фармпрепаратов принимается врачом индивидуально, зависит от тяжести симптомов, возраста пациента. Используются следующие методы терапии:

Бывает, что плач связан с определенным недомоганием малыша (внутричерепное давление, расстройства нервной системы, повышенная возбудимость, гипертонус, гипотонус, патология развития, физиологические явления адаптационного периода, начало инфекционного или простудного заболевания, кожные заболевания или опрелости, реакция на геомагнитные, атмосферные явления и проч.). Если вы не можете выявить причину плача крохи, не стесняйтесь посоветоваться с врачом-перинатологом: доктор обязательно поможет исключить плач, связанный с болезнью.

Причины приступов и патологического плача

Рано или поздно почти у каждой мамы появляется вопрос: « Почему ребенок закатывается при плаче? ». Такое явление обычно появляется в первые годы жизни, а полностью проходит примерно к восьми годам. Некоторые родители ошибочно считают, что кроха симулирует приступ, желая тем самым контролировать взрослых. Однако АРП имеет рефлекторный характер, из-за чего малыш закатывается в приступе плача, а в некоторых случаях даже теряет сознание.

Дыхание останавливается на полминуты или даже минуту. От этого цвет кожных покровов меняется и ребенок синеет. Чаще всего АРП появляется у раздражительных, агрессивных и чрезмерно активных детей.

Кроме того, провоцируют приступ следующие причины :

В любом случае, необходимо обратиться к врачу после первого же приступа АРП при плаче. Невропатолог проведет диагностику, после которой назначит лечение. Нельзя откладывать поход к специалисту, поскольку со временем приступы могут стать эпилептическими.

Надо ли лечить ребенка при аффективно-респираторных приступах

В первую очередь необходим очный осмотр педиатра и невролога.

Довольно часто на приеме из-за спешки и капризов ребенка мама отвлекается и не всегда может подробно рассказать о произошедшем. Для того чтобы диалог был конструктивным, родителям стоит заранее подготовить вопросы, описать в подробностях детали приступа (когда он произошел, длительность, чем был вызван, какие изменения заметили в этот момент).

В век цифровых технологий, когда гаджеты всегда под рукой, по возможности стоит произвести видеосъемку данного состояния. Это позволит врачу дифференцировать серьезные неврологические состояния от АРП.

Лабораторная диагностика аффективно-респираторных приступов заключается в исключении латентного дефицита железа. Помимо общего анализа крови (ОАК) важно проверить уровень ферритина.

Многие удивляются, для чего что-то дополнительно проверять, если есть общий анализ крови. Ошибочно думать, что нормальные показатели общего анализа крови полностью исключают железодефицитную анемию (ЖДА). Данный феномен обусловлен именно стадийностью ее развития.

На первом этапе прелатентного дефицита железа происходит истощение депо. Именно ферритин является основной формой депонирования железа. При этом гемоглобин, эритроцитарные индексы и уровень сывороточного железа могут быть в норме.

На второй стадии латентного дефицита железа помимо низкого ферритина снижается сывороточное железо, а гемоглобин по-прежнему бывает в норме. Лишь третья стадия железодефицитной анемии характеризуется низким гемоглобином.

В связи с тем, что аффективно-респираторные приступы могут протекать с тонико-клоническими судорогами, врач может назначить дополнительное инструментальное обследование — ЭЭГ (электроэнцефалография) с целью исключения эпилептической природы приступа.

ЭЭГ — это неинвазивный метод исследования функционального состояния головного мозга путем регистрации его биоэлектрической активности. Данное исследование показано лишь при подозрении на эпилептическую природу приступа. В рутинной диагностике аффективно-респираторных приступов ЭЭГ не показано.

При частых эпизодах АРП, сопровождающихся брадикардией (замедлением пульса), бледностью кожных покровов, задержкой дыхания более 60 секунд, показан суточный мониторинг ЭКГ и консультация кардиолога с целью исключения сердечно-сосудистой патологии.

Если во время обследования выяснится, что у ребенка повышенная эмоциональная возбудимость, допустимо назначение седативных препаратов. Если выявлена ЖДА, то лечение должно включать препараты железа. Витамины и ноотропные препараты неэффективны.

Лечение АРП

Если ребенок во время плача закатывается, необходимо срочно начать лечение :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *