Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Если маминого молока не хватает, докармливать смесями не стоит

Центр общественного здоровья и медицинской профилактики продолжает серию публикаций, посвященных здоровью матери и ребенка.

Сегодняшняя тема – грудное вскармливание.

Неонатолог, заведующий отделением новорожденных родильного дома №1 Людмила Костенюк рассказала, как кормление грудью сказывается на развитии ребенка и матери, когда стоит дополнительно докармливать ребенка адаптивными смесями, и могут ли они полноценно заменить материнское молоко.

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Как грудное вскармливание сказывается на развитии ребенка?

Начнем с того, что с маминым молоком ребенок получает все необходимые питательные вещества, а в первые месяцы жизни – все иммунные клетки, антитела. Это защита от болезней, которыми мама переболела, а также защита вакцин, которыми она привилась.

Также важно понимать, что во время грудного кормления ребенок наедается не большими порциями за счет частоты, а в последствии увеличивая объем и сокращая число кормлений. Такое питание более логично для развития ребенка. Так, ребенок ест столько, сколько ему нужно. В первые сутки жизни с материнским молоком в кишечник ребенка заселяется здоровая флора.

Благодаря этому в будущем он будет меньше подвержен аллергическим и желудочно-кишечным заболеваниям. Когда ребенка начинают кормить адаптивной смесью, то такая флора формируется в несколько меньших количествах, соответственно малыш может быть подвержен аллергическим заболеваниям и заболеваниям ЖКТ.

Существуют смеси, которые стали полноценной заменой материнскому молоку?

Понятно, что бывают ситуации, когда у мамы недостаточно молока или ребенок по определенным причинам не может потреблять мамино молоко, тогда адаптивная смесь становится альтернативой.

Возможно параллельно с материнским молоком подкармливать ребенка смесями? В каких случаях так надо делать?

Смеси добавляют, когда маминого молока не хватает ребенку.

Лучше всего смесь давать из стаканчика, баночки или ложки. Ребенок должен понимать, что сосать надо только грудь, а все остальное – дополнительное питание. А вот если у мамы объема молока хватает, то тогда докармливать смесями неправильно.

Как грудное вскармливание отражается на маме?

Мама также получает положительные эмоции от грудного вскармливания.

Также во время этого процесса устанавливается энергетическая связь между мамой и ребенком. Эта связь формируется, когда мама вынашивает ребенка, а при кормлении мама эту связь удерживает и сохраняет. В дальнейшем, когда ребенок растет и развивается, связь между мамой и ребенком остается крепкой.

Может ли быть аллергия у ребенка на материнское молоко?

Аллергия может быть вызвана теми продуктами, которые мама употребляет, поэтому нужно контролировать процесс питания. Как таковой аллергической реакции у детей первого года жизни не существует.

Это подобие аллергической реакции, так называемая токсическая эритема, которая может возникать у детей на фоне неправильного питания мамы.

Это не патологическая реакция: ребенок реагирует на пищу, как на неправильный компонент. Обычно реакция держится 2-3 дня, когда уходит аллергический компонент у мамы. Это ситуация не опасна и не требует лечения.

Таким способом организм ребенка сигнализирует о том, что он еще не готов к определенной пище, которую ест мама. Внешне она проявляется красными пятнами на теле и очень похожа на крапивницу. Аллергические реакции появляются со второго года жизни.

Беседовала А. Прибылова

О «Школе материнства» в Севастополе читайте по ссылке.

Источник

Энциклопедия мам

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Введение

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Как только малыш появляется на свет, первая задача мамы – правильно организовать грудное вскармливание. Материнское молоко – источник жизненно необходимых нутриентов для здоровья и полноценного развития новорожденного.

Помимо пищевой ценности молоко также обладает уникальными компонентами, позитивно влияющими на формирование здоровой микрофлоры кишечника и иммунной системы младенца. К тому же с молоком мама передает ребенку собственные антитела к различным инфекционным заболеваниям. Вместе с грудным молоком в организм ребенка попадают и пробиотики, которые станут основой формирования сбалансированной и здоровой микробиоты кишечника, а также создания защитной функции организма. Таким образом, грудное вскармливание – это не только питание, но и полноценная защита ребенка от болезней. Известно также, что сосание груди способствует правильному формированию прикуса и позитивно влияет на общее эмоциональное состояние младенца.

К сожалению, не всегда получается грамотно организовать кормление грудью. Причина может быть не только в отсутствии молока. Иногда малыши отказываются брать грудь, слабо сосут молоко, капризничают во время кормления. Попробуем разобраться, почему ребенок отказывается от грудного молока и как молодой маме исправить ситуацию.

Причины отказа от грудного молока

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Нестандартная форма соска

Если сосок плоский или вогнут внутрь, малышу неудобно его захватывать.

Неверное прикладывание к груди

Здесь важно соблюсти два нюанса: поза мамы и ребенка во время кормления и правильный захват соска. Если кормление происходит в неверном положении, ребенку может быть некомфортно сосать, или он и вовсе не может захватить грудь.

Малое количество молока

Возможно, у женщины еще не наладилась лактация, либо допущены ошибки в организации вскармливания, что привело к снижению уровня молока. В этой ситуации ребенок быстро выпивает все молоко, отпускает грудь и начинает плакать из-за недокорма. У малыша недостаточно сил, чтобы сосать грудь. Такое возможно, когда малыша постоянно не докармливают, силы организма истощаются и их не хватает на полноценное сосание. Либо ребенок заболел, все его внутренние ресурсы брошены на выздоровление, и на потребление молока их уже не осталось.

Лактазная недостаточность

Это состояние, при котором в кишечнике грудничка низкий уровень лактазы – это пищеварительный фермент, отвечающий за правильное расщепление молочного сахара (лактозы) – основного углевода и источника энергии в составе грудного молока. Если лактазы не хватает, малыш может испытывать дискомфорт во время пищеварения. И как только он начинает сосать, у него появляются неприятные ощущения.

Перекорм

Такая ситуация, конечно, редкость. Особенно с учетом современных рекомендаций о кормлении по требованию. Но, тем не менее ребенок мог не успеть проголодаться, поэтому не берет грудь.

Позднее прикладывание к груди

ВОЗ рекомендует совершать первое кормление сразу после родов. А также полноценно кормить малыша грудью весь период нахождения в роддоме. Если по каким-то причинам этого не произошло, и ребенок в качестве первого питания получал молочную смесь, позже он может не захотеть брать грудь.

Слишком сильный поток молока

Такое возможно, если у женщины повышена лактация или случаются большие перерывы между кормлениями, грудь переполняется и буквально фонтанирует молоком. Ребенок начинает сосать, но не успевает проглатывать, начинает захлебываться и плакать.

Раннее использование пустышек и допаивание водичкой из бутылки

До полного налаживания процесса сосания и грудного вскармливания не рекомендуется предлагать детям пустышки. Из-за их использования может нарушиться сосательный рефлекс, что создаст сложности при кормлении. Дети на грудном вскармливании не нуждаются в допаивании, материнское молоко является одновременно и едой, и водой для грудничков. Конечно, исключения бывают – болезнь или очень жаркая и сухая погода.

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Как наладить грудное вскармливание и устранить причину отказа

В первую очередь нужно понять почему ребенок отказывается от грудного молока и плачет. Для этого достаточно в течение пары дней внимательно понаблюдать за малышом во время кормления и проанализировать общую ситуацию. Возможно, причин будет несколько.

Нестандартная форма соска

Диагностировать эту причину несложно, женщине достаточно визуально оценить форму своей груди. Если сосок действительно имеет нетипичный размер или строение, мама может использовать специальные накладки на грудь. Есть 2 типа таких накладок: силиконовые и латексные. Педиатры рекомендуют делать выбор в пользу силикона, это более безопасный, гипоаллергенный материал с высокой степенью износостойкости.

Выбор верного положения при кормлении

Недостаток молока

Снижение лактации может происходить по разным причинам: тяжелые роды или сопутствующие заболевания матери, позднее прикладывание к груди, неверная организация вскармливания. В большинстве случаев стабилизация лактации в первую очередь будет зависеть от желания женщины и ее упорства в этом вопросе. Есть общие рекомендации специалистов по грудному вскармливанию, помогающие увеличить выработку молока:

Слабое сосание при болезни или недокорме

Если у матери нет дефицита молока, оно легко выделяется из груди, а у малыша недостаточно сил, чтобы сосать, без помощи педиатра здесь не обойтись. Возможно, ребенок прилично недобирает в весе, отсюда и отсутствие сил на сосание. Либо оказывает влияние какое-либо заболевание. При необходимости доктор назначит обследования и примет решение о режиме дальнейшего кормления. Скорее всего, в такой ситуации придется вводить смесь. Но любой грамотный педиатр объяснит, что не следует совсем отказываться от грудного вскармливания, даже если присутствует докорм смесью. Через некоторое время малыш может окрепнуть и с удовольствием взять грудь.

Лактазная недостаточность

Дефицит фермента лактазы возможно определить только с помощью соответствующего анализа, назначенного доктором. Но есть косвенные симптомы, которые позволят предположить, что причина отказа от груди именно в этом. Недостаток фермента часто проявляется коликами, повышенным газообразованием или запорами. Нарушается процесс пищеварения, молоко плохо расщепляется и не может полноценно усвоиться. Поэтому, если младенца сильно мучают колики, и на этом фоне он отказывается от груди – это повод предположить лактазную недостаточность. При подтверждении диагноза педиатр назначает препарат лактазы или лечебную смесь.

Позднее прикладывание к груди

Необходимо начинать грудное вскармливание при первой же возможности. Идеальный вариант – это прикладывание к груди сразу в родильном зале. Но существуют различные медицинские показания, из-за которых этого не происходит. В такой ситуации задача мамы – сохранить лактацию. Чтобы простимулировать выработку пролактина, рекомендуется сцеживать молоко несколько раз в сутки. И при первой же возможности начать кормить ребенка грудью.

Сильный поток молока

Пустышки и бутылочки

Пустышка – это своеобразный заменитель груди. И какими бы они ни были современными и анатомическими, их сосание не идентично сосанию женского соска. И если у ребенка не успел сформироваться сосательный рефлекс или есть прочие трудности с грудным вскармливанием, крайне не рекомендуется активно использовать пустышку. Похожая ситуация и с бутылочкой. Например, мама часто кормит младенца сцеженным молоком, а не грудью. Дело в том, что для потребления молока из бутылки малышу не нужно прикладывать столько усилий, сколько при сосании груди. Жидкость практически сама льется ему в ротик. Отсюда опять же нарушения сосательного рефлекса. Случаются и такие ситуации, когда кормление из бутылочки сцеженным молоком – единственная альтернатива смеси. Например, если мама не имеет возможности постоянно находиться рядом с ребенком. Или малыш так и не взял грудь, но сцеженное молоко ест хорошо. В этих случаях, естественно, отказаться от бутылочки будет невозможно.

Искусственное вскармливание и докорм, как выбрать смесь?

К сожалению, иногда матерям так и не удается организовать кормление грудью. И тогда встает вопрос – как выбрать смесь для новорожденного? Первое, на что стоит обратить внимание – на основе какого молока произведена смесь? Грамотные педиатры советуют смеси на основе козьего молока. Белковый состав козьего молока ближе к грудному молоку, следовательно оно легче переваривается и усваивается, мягче воспринимается детским животиком. При потреблении смеси из козьего молока ниже риск и частота пищеварительных расстройств – колик, запоров, повышенного газообразования. Нельзя сказать, что смеси на основе коровьего молока категорически не подходят для детского питания. Просто их состав более тяжелый за счет присутствия в них альфа-казеина – это основной белок коровьего молока. В грудном молоке его практически нет, в козьем он содержится в гораздо меньших количествах. Это еще одна причина остановить свой выбор на смеси на основе козьего молока, особенно для малышей самого раннего возраста. Также обязательные пункты в составе детской смеси это:

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Смеси Кабрита известны во всем мире, на них уже выросло не одно поколение здоровых малышей. Смеси приготовлены в Нидерландах из натурального фермерского козьего молока с соблюдением всех норм безопасности производства. Полезные свойства козьего молока (хорошая усвояемость, отличная переносимость, высокое содержание природных нуклеотидов и олигосахаридов) сохраняются и в смесях Кабрита. Смеси Kabrita® строго адаптированы под возрастные потребности ребенка.

В составе присутствуют все необходимые компоненты для здорового роста и развития маленького организма. Смесь дополнительно обогащена комплексом пребиотиков и пробиотиков, положительно влияющих на микрофлору кишечника. Уникальный жировой комплекс DigestX® не только облегчает пищеварение, но и способствует формированию костной системы, т.к помогает лучшему усвоению кальция. В смеси отсутствует кристаллический сахар и другие подсластители. Сладкий сливочный вкус обеспечивается за счет сладости самого козьего молока. Поэтому малыши с удовольствием потребляют такое питание.

Источник

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет

Многие мамы, кормящие грудью, сталкиваются с тем, что ребенок отказывается от груди. Причем это происходит не только в период новорожденности, но и после нескольких месяцев вполне успешной лактации.

Каковы причины этого и как вернуть грудное вскармливание?

Возможно, проблемы чисто физиологического характера, тогда восстановление лактации – дело техники. Но если у проблемы психологические причины, для продолжения кормления грудью придется восстановить утраченную связь с малышом и наладить взаимоотношения в семье.

Слишком тугая грудь. Некоторые дети могут отказаться сосать грудь со слишком узкими молочными протоками. Добыть из нее молоко тяжело, и малыши могут «лениться» и отказываться сосать.

В таком случае нужно помочь крохе добыть молоко. Сделать это можно с помощью легкого массажа молочных желез до и во время кормления, теплого душа перед тем, как дать малышу грудь, и подходящей позы. Многим детям легче сосать, когда молоко под действием силы тяжести само вытекает их нее. Выберите удобную позу, которая понравится вам и поможет молочку быстрее литься из груди. По мере взросления ребенка ему будет становиться все легче, и проблема уйдет.

Иногда проблемой становится слишком сильный поток молока, особенно в начале кормления. В этом случае советуем слегка сцедить молоко перед тем, как приложить малыша. Попробуйте новые позы, например, лежа на спине, а ребенок пусть берет грудь сверху. Так сила потока будет снижена и дискомфорт уйдет.

Плоские или втянутые соски

Ребенка что-то беспокоит (зубы, колики)

Это может быть боль или зуд при прорезывании зубов, колики. Малыш плачет и просит грудь, но, не успев взять ее, отворачивается и начинает плакать еще сильнее. Такой отказ часто возникает в возрасте 3-6 месяцев. Важно как можно скорее установить и устранить причину дискомфорта. Если это проблемы с животиком, то сделайте крохе массаж, погладьте животик по часовой стрелке, положите руку или теплую пеленочку. В случаях необходимости дайте препараты, рекомендованные педиатром.

При прорезывании зубов неприятные ощущения можно снять с помощью специальных гелей или охлаждающих прорезывателей. Как только неприятные ощущения перестанут беспокоить малыша, проблемы с лактацией уйдут сами собой.

Слишком активное введение прикорма

Такие проблемы часто возникают после 8-9 месяцев. Малыш активно пробует новые продукты. Если за столом он получает большое число калорий, а после мама допаивает и докармливает его из бутылочки, намеренно не предлагая грудь, кормление может угаснуть.

Это не является физиологичным самоотлучением. Грудное молоко в этом возрасте еще очень важно, кроха еще беспомощен, поэтому старайтесь сохранить лактацию как можно дольше. Предлагайте после каждого кормления не бутылочку, а грудь, и вводите новые продукты постепенно.

Изменение вкуса молока

Если мама съела что-то непривычное, у нее возобновились менструации или наступила новая беременность, вкус грудного молока может измениться. Дети – большие консерваторы, поэтому новшество может не понравиться крохе. Не волнуйтесь и не нервничайте. Ласково и спокойно говорите с малышом, уверенно поглаживайте его и раз за разом предлагайте грудь снова. Со временем кроха привыкнет к изменившейся ситуацией. Если изменение вкуса вызвано новой едой в рационе мамы, скорректируйте свое меню.

Использование пустышки для успокоения ребенка

Старайтесь не использовать заменители груди в те моменты, когда ребенок в ней нуждается.

Этап развития ребёнка

Нередко отказ от груди возникает из-за развития ребенка. Такое часто случается в возрасте около 6 месяцев. В это время зрение малыша становится более совершенным, развитие моторики уже позволяет взять и держать в руках различные предметы. Такой большой и неизведанный мир манит кроху, отвлекая от груди и кормления. Он начинает крутиться прямо с грудью во рту, отворачивается, едва начав сосать, иногда и вовсе не берет грудь.

В таком случае мама должна сохранять спокойствие и пытаться мягко успокоить малыша, поглаживая его и ласково разговаривая с ним. Этот этап взросления пройдет, и кроха вскоре научится познавать мир, не отвлекаясь от кормления.

Чего делать ни в коем случае нельзя: нервничать, кричать на ребенка, с первого же отказа хвататься за бутылочку со смесью. Введение смеси может привести к тому, что малыш может и вовсе прекратить сосать грудь.

Стресс кормящей мамы

Отрицательно сказаться на лактации может перенесенный мамой стресс. Конфликты с родственниками или между родителями, напряженная психологическая атмосфера дома тоже могут привести к отказу от груди. Такие проблемы решать сложнее всего, но делать это нужно сразу. Прежде всего, мать должна успокоиться сама. Все домашние дела нужно отложить на потом, главное в такой момент – восстановление грудного вскармливания.

Больше будьте наедине с крохой, разговаривайте с ним, рассказывайте, как любите его и как важно кормление грудью для вас. Важен постоянный контакт «кожа к коже». Можно попробовать совместный сон, так как многие дети лучше сосут во сне или перед ним. Если мама будет вести себя уверенно и спокойно, велика вероятность, что вскоре проблема будет решена и лактация восстановлена.

Источник

Установление контакта между матерью и ребенком при грудном, смешанном и искусственном вскармливании

Грудное вскармливание обеспечивает возможность гармоничного развития, которое определяется не только составом женского молока, но и контактом между матерью и ребенком (визуальным, тактильным, вербальным), являющимся важной составляющей процесса грудного вскармливания. Именно поэтому грудное вскармливание является продолжением связи между матерью и ребенком, установившейся во время беременности и прерванной в процессе родов. Сформированный в процессе вскармливания грудью контакт между матерью и ребенком оказывает влияние на развитие материнско-детских отношений в дальнейшие возрастные периоды.

Связь матери и ребенка начинает формироваться еще во внутриутробный период: на 3–5 месяце гестации появляется амниотрофное питание [1]. В третьем триместре беременности неродившиеся младенцы пьют от 15 до 40 мл амниотической жидкости в час [2]. Именно амниотрофное питание является механизмом адаптации к постнатальному лактотрофному питанию. Запах околоплодной жидкости сходен с запахом секрета желез ареолы материнской груди, что позволяет ребенку узнавать свою биологическую мать [2].

После рождения ребенка связь мать–плод, осуществляемая через пуповину, обрывается, что обозначается в настоящее время в психологии термином «кризис рождения». Этот кризис связан с тем, что после рождения и перевязывания пуповины ребенок получает свободу, но физиологически «теряет» мать [3]. Ребенок попадает в среду, отличающуюся от среды обитания во внутриутробный период. Меняется все: привычная водная среда — на воздушную, которая отличается температурой, влажностью, освещенностью, концентрацией свободного кислорода, микробной и антигенной нагрузкой, наличием прямого сенсорного воздействия. На ребенка действует сила тяжести. Непривычно интенсивными становятся тактильные, зрительные, слуховые ощущения. Ощущение тепла матери, ее запаха, голоса, биения сердца связывает новорожденного с прежней внутриутробной жизнью и делает рождение не травмирующим [3, 4]. Постнатальным эквивалентом плаценты является грудное вскармливание [5, 6].

Имеются данные, что от того, сколько времени проводит ребенок в контакте с матерью после родов и в первые дни жизни, а также от качества этого контакта зависит частота его плача в первые два года, привязанность к матери и некоторые психологические проблемы в старшем возрасте [7]. Следует подчеркнуть, что телесный контакт присущ только млекопитающим. В последние годы большое внимание психологи и педиатры уделяют контакту «кожа к коже» [4, 8, 9]. Нахождение ребенка рядом с матерью помогает ему регулировать температуру собственного тела, метаболические процессы, уровень ферментов и гормонов, частоту сердечных сокращений и дыхательных движений.

Полагают, что тесная связь c матерью начинает формироваться с первых минут, с первого взгляда. Это положение о важности бондинга (связывания) впервые высказано педиатрами Marshall Klaus и John Kennell [10]. Эти исследователи указывают, что плач ребенка увеличивает приток крови к груди матери. Разделение матерей и младенцев Д. Чемберлен [10] рассматривает как эмоциональное испытание.

Согласно новым перинатальным технологиям по поддержке грудного вскармливания первый контакт матери и ребенка должен быть не менее 30 минут. При этом ребенка не следует сразу прикладывать к соску матери. Ребенка следует выложить на живот матери, после этого у него проявляется поисковый рефлекс: новорожденный находит сосок, начинает сосать и дает старт лактации [4, 11].

Считается, что именно первый час жизни ребенка имеет решающее значение для фенотипической реализации материнского чувства и полноценной, длительной лактации. Это связано с тем, что состояние наибольшей активности головного мозга новорожденного приходится на вторые полчаса жизни. Состояние матери после родов, характеризуемое как стрессовое по интенсивности эмоций, однако переживаемое как эйфория, высокий уровень возбуждения ребенка являются физиологической основой возникновения между матерью и новорожденным сильной эмоциональной связи. Чрезвычайно важным для ребенка является также восприятие биологической матери, которое дает старт чувству привязанности к матери, что оказывает несомненное влияние на гармоничное развитие ребенка [7]. Грудное вскармливание имеет большое значение для психического развития ребенка, поскольку оно является формой общения матери и ребенка. Это одна из отличительных черт грудного вскармливания.

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нетНесмотря на все неоспоримые преимущества грудного вскармливания, к шести месяцам на грудном вскармливании находится, в среднем по России, чуть более половины детей. По нашим данным 4% детей с рождения начинают получать искусственные смеси [12]. Имеют также место случаи, когда младенцы при сохраненной лактации отказываются от груди матери; в этих случаях прибегают к вскармливанию сцеженным молоком из бутылочки. Однако грудное вскармливание является формой общения матери и ребенка [13], и это одно из принципиальных отличий вскармливания из бутылочки (даже если это сцеженное грудное молоко). При вскармливании младенца сцеженным грудным молоком из бутылочки ребенок получает все необходимые пищевые вещества и защитные факторы, но может лишиться возможности общения с матерью во время кормления, если сцеженным молоком кормит ребенка бабушка, папа, няня, а не мама.

Техника установления контакта с ребенком при вскармливании сцеженным женским молоком

Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Смотреть картинку Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Картинка про Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нет. Фото Ребенок не берет бутылочку со смесью что делать а грудного молока нетЧто же делать, если мать хочет кормить грудью, но грудное вскармливание либо не состоялось, либо состоялось, но не той продолжительности, как бы этого хотелось матери, либо имеет место бутылочное вскармливание сцеженным женским молоком? Нередко у этих матерей развивается «чувство вины» перед ребенком, т. к., по их мнению, будет потеряна связь с малышом. Врачи должны убедить мать, что она не виновата в сложившейся ситуации, а любовь, общение с ребенком способны сохранить контакт с ним. Следует изменить технику вскармливания ребенка. В исследованиях [14] было показано, что частота кормлений новорожденных, вскармливаемых по требованию, к концу первого месяца составляла в среднем 8,0 ± 2,7 раза в сутки. Средняя продолжительность кормления грудью в период новорожденности может составлять 30–40 минут и более, затем сокращается до 15–20 минут на втором-третьем месяце жизни ребенка, а время кормления ребенка из бутылочки нередко бывает менее 10 мин. Таким образом, при грудном вскармливании ребенок имеет возможность общаться с мамой только во время дневных кормлений около 7–8 часов в период новорожденности и около трех часов в первые месяцы жизни, а при искусственном вскармливании — немногим более часа.

Традиционно техника вскармливания из бутылочки состоит в том, что ребенок берется на руки и ему дают бутылку с соской или же кормят ребенка, не вынимая его из кроватки. Как показывают наблюдения, очень часто кормление ребенка из бутылочки мать поручает няне, бабушке, отцу. Так решается поставленная задача — накормить ребенка. Но вскармливание ребенка первого года жизни имеет не только нутритивное значение. Это было уже отмечено как общение матери и ребенка. Следует отметить, что среди аксессуаров для грудного вскармливания уже в 80?е годы ХХ века было предложено специальное приспособление (SNS (Supplementary Nutrition System) — дополнительная система кормления, разработанная швейцарской компанией Medela для докорма ребенка сцеженным женским молоком или заменителями женского молока [15, 16].

Это приспособление представляет собой градуированную емкость для смеси/сцеженного молока и мягкие капилляры. В комплект входят капилляры трех различных размеров.

К сожалению, этот способ докорма редко используется из-за отсутствия информации, как у кормящих матерей, так и у медицинских работников.

В последние годы общепризнанным является докорм детей сцеженным грудным молоком с помощью ложки. Мягкие ложечки SoftCup для докорма используются как альтернатива бутылочке с соской [16]. Мягкая нижняя ложкообразная часть обеспечивает лучшее дозирование, чем при использовании кружечки или поильника, — ложечка заполняется автоматически при сжатии резервуара. В начале кормления малышу не нужно втягивать воздух, так как между бутылочкой и наконечником расположен мембранный клапан, который также не допускает проливания молока.

Этот способ является профилактикой отказа ребенка от груди и наиболее подходящим для докорма сцеженным грудным молоком или смесью. Приспособление с успехом используется также при кормлении недоношенных детей, детей с различными расстройствами сосания, с челюстно-лицевыми (расщелины верхней губы и мягкого неба) патологиями.

Техника установления контакта с ребенком при искусственном вскармливании

Если мать кормит ребенка смесью, задача педиатра состоит в том, чтобы обучить мать технике искусственного вскармливания. Это позволит компенсировать возможный дефицит внимания матери. Какова же должна быть техника вскармливания из бутылочки? Вскармливание ребенка из бутылочки необходимо проводить матери. Для кормления мать берет ребенка на руки. При этом ей следует поглаживать ребенка. Руки ребенка должны быть свободными, чтобы он мог прикасаться к матери. Очень важен контакт «глаза в глаза». После кормления, если ребенок не заснул, его следует подержать на руках, разговаривать с ним. Время контакта матери и ребенка при таком подходе будет составлять не менее 20–30 минут. Такой способ вскармливания особенно показан матерям, которые очень хотели кормить ребенка, но по независящим от нее причинам вынуждены были перевести его на искусственное вскармливание. «Чувство вины» у матерей может быть снято посредством общения с ребенком и использованием кормления для общения с ним.

Таким образом, грудное вскармливание имеет не только нутритивное значение, не только способствует гармоничному развитию ребенка, но, что очень важно, является продолжением контакта между матерью и ребенком, истоком которого является внутри­утробный период. Контакт, сформированный в период грудного вскармливания, несомненно, оказывает влияние на формирование родительских отношений в последующие возрастные периоды и является предметом исследования психологов.

Литература

М. В. Гмошинская, доктор медицинских наук

НИИ питания РАМН, Москва

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *