Ребенок не хочет писать буквы что делать

4 способа подружить ребёнка с прописями

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Не стоит скандалить из-за криво написанных страниц, вырывать листы из тетради и заставлять переписывать — это портит отношения, но не улучшает почерк. Попробуйте ребёнка с прописями подружить. Как — рассказывает игровой педагог Женя Кац.

Если вы, взрослые, думаете, что писать ровные крючочки — просто, попробуйте взять карандаш не в ту руку. Если вы правша, то в левую, и наоборот. Или зажмите карандаш зубами, или пальцами ноги. Получилось? И как, красиво? При этом вы знаете, какую букву вы хотите изобразить!

А ребёнку надо сперва образ нужной буквы сформировать, а потом уже её нацарапать. Неудивительно, что многие в первом классе страшно устают от прописей, сжимают карандаш изо всех сил, до боли в пальцах, высовывают язык от усердия…

Как помочь первокласснику с прописями

1. Надо понять образ буквы

Чтобы написать крючок или петельку, надо хорошо понимать, как эта петелька устроена, какие у неё пропорции. Чтобы это понять, хорошо бы эти крючки полепить из пластилина, порисовать огромного размера (например, мелом на асфальте или палочкой на песке), выложить из верёвочки.

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Игры, которые помогут понять и запомнить образ буквы

Можно взять лист ватмана или рулон бумаги и на нём писать буквы от огромной до крошечной, можно от маленькой — всё больше, больше.

А можно писать одну и ту же букву, вписывая её в разные рамки, — широкую и узкую, более длинную, круглую и даже треугольную.

2. Любоваться и гордиться прописями вместе с ребёнком

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Какой крючок красивее, узкий или широкий, гладкий или с уголком? Какой крючок мы считаем удачным, а какой — нет?

Зафиксируйте успех — отметьте (выделите, обведите) самую красивую закорючку, а не самую кривую, как это делают в школе!

3. Научиться рисовать буквы

На своих занятиях я рассказываю детям, что для того, чтобы научиться рисовать красивые буквы и цифры, надо научиться запоминать, какого размера у буквы элементы и как они расположены. Но тренироваться можно не только на буквах, но и на других картинках. И мы сегодня будем копировать смешные мордочки.

В центре стола я выкладываю несколько листов, на каждом из которых по шесть смешных «портретов». Дети должны тихо, никому не говоря, выбрать себе одного персонажа. И на отдельной карточке с шаблоном (овал лица и шея) нарисовать его портрет. Закончил — выбираешь нового героя и его тоже рисуешь.

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Кто-то забывает про нос или уши, кому-то сложно соотнести размеры…

Дети сосредоточенно работают, а я подхожу, заглядываю, говорю: «О, я знаю, ты вот этого рисовал!» И дети очень гордятся тем, что вышло узнаваемо.

4. Сразу писать слова, стихи, книги, письма, имя ребёнка!

Многие дети хотят сами научиться писать. Что любят писать дети? В первую очередь, своё имя. Имена мамы, папы, братьев-сестёр и прочих родственников. Подписи к своим картинкам, свои книжки и истории, дневники.

Всё это наполнено для ребёнка глубоким смыслом. Если он сам пишет, по собственной инициативе, пусть печатными буквами, не обращайте внимание на то, что он пропускает часть букв и зеркалит те, что написал! Если вас смущает неправильное написание букв, можно сказать, что взрослые это слово пишут так: не «ПNРОГ», а «пирог». А когда пишут это слово письменными буквами, тогда оно выглядит вот так: «пирог».

Когда ребёнок сам хочет научиться писать письменными буковками, «как в школе», то можно спросить у него, какие слова он хочет написать, и написать ему образцы. Рядом слово печатными буквами, которые ребёнок уже может прочитать или просто разобрать, понять, и письменными — пусть срисовывает.

Если вы смогли понять то, что он написал, это уже круто, и его надо поощрять и хвалить. А самыми красивыми надписями и фразами — украшать класс и комнату, дверь и стены. У меня есть и другая статья про прописи, более подробная.

Источник

Ребенок не любит писать: что делать?

Советы родителям о том, как заинтересовать ребенка искусством письменного слова

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Обучение письму – это непростая задача. Если у вашего ребенка есть проблемы с преобразованием мыслей в слова или с их написанием, процесс освоения письма может восприниматься им, как тягостный и неприятный. Необходимость изучения правил или просто незаинтересованность мешают ребенку открыть для себя волшебство и уникальность письменного слова. Все же письмо – это один из важнейших навыков, и, как бы там ни было, мы должны помогать детям осваивать его, чтобы предотвратить негативные последствия, связанные с неграмотностью.

Конечно, родители хотели бы видеть, как их дети растут и учатся писать уверенно, грамотно и к тому же получают удовольствие от использования письменной речи. В этом нет ничего невозможного! У детей все происходит динамично, и часто их незаинтересованность сменяется подлинным энтузиазмом. Хотя письмо – это непросто, оно является чудесным способом делиться историями и секретами, остротами и шутками, излагать тревожные подростковые мысли, играть, убеждать людей и придумывать все что угодно. Все это открывает ребенку возможность полюбить этот удивительный процесс.

Вот несколько способов, используя которые, родители могут помочь своему ребенку преодолеть свое нежелание писать.

Позвольте ребенку упорно потрудиться

Дети иногда считают, что они должны делать только то, что у них получается легко и непринужденно. Если вы хвалите детей за результат, то подкрепляете их мысль о том, что тяжелая работа свидетельствует о неумении человека сделать что-то хорошо. Освоение письма – трудная работа, для некоторых детей даже более трудная, чем для других, и это абсолютно нормально. Невозможно все делать хорошо и быстро. Мы можем помочь детям научиться писать более уверенно, если будем признавать их усилия, упорную работу и, даже более того, ожидать и поощрять ее.

Письмо должно иметь для детей смысл и значение

Если мы просим детей делать что-то сложное, это, по крайней мере, должно иметь для них осмысленное значение и стоить затраченных усилий. Умение писать поздравительные открытки, тайные записки, вести дневник, написать письмо Дедушке Морозу, подписывать фотографии или письменно излагать убедительные доводы о причинах получения определенного подарка на день рождения имеет для ребенка гораздо большее значение, чем школьная тетрадь. Обеспечьте детей хорошими письменными принадлежностями. Почаще просите излагать свои мысли на бумаге. Помогите им найти и обрести для себя смысл и ценность выполнения домашних заданий.

Вначале нас посещают мысли, поэтому они должны быть в приоритете

Многие дети испытывают психологический барьер перед написанием чего-либо, потому что боятся сделать ошибки. Орфография и пунктуация важны, но только для того, чтобы помочь нам выразить свои мысли. Сосредоточьтесь на самом процессе, а знание правил оставьте на потом. Изобретательность, свободно примененная в письменном изложении своих мыслей, позволяет детям использовать весь свой словарный запас. Если дети беспокоятся о правописании, поощряйте их сначала записывать свои мысли так, как они считают нужным, и лишь потом проверять орфографию. Также и вы, когда читаете детские записи, в первую очередь интересуйтесь содержащимися в них мыслями, а уж потом технической стороной процесса.

Ошибки – это нормально и нет ничего страшного в том, чтобы их исправить

Хорошо писать вовсе не значит делать это правильно с первого раза. Любимая книга вашего ребенка тоже претерпела множество редакционных изменений, прежде чем стала интересной и захватывающей. Приучайте детей пересматривать и проверять выполненную работу, воспринимая этот процесс больше как усовершенствование, чем коррекцию и исправление. Когда вы сами занимаетесь исправлением детских ошибок, в первую очередь обращайте внимание на причины неправильного написания. Помогайте детям придумывать другие возможные варианты. Учите их искать грамотное написание сложного слова, знакомьте с перечнями слов в их нормативном написании, т. е. со существующими словарями (в том числе электронными). Детям необходимо научиться самим искать ответы на вопросы правописания, тогда они будут лучше запоминать новую для себя информацию.

Способы обучения бывают разными, уважайте особенности вашего ребенка

Разным детям подходят разные способы обучения. Чтобы рассчитывать на хорошие результаты, нужно помочь ребенку понять и определиться с тем, какой способ обучения подходит ему лучше всего. Некоторые дети учатся более эффективно, когда говорят или прыгают. У других лучше развита зрительная память. Некоторым нужна тишина, а кому-то – фоновый шум. Некоторые дети делают записи сумбурно и схематично. Другие же подходят к этому процессу системно и логически. Все способы хороши, нужно использовать тот, который больше всего подходит вашему ребенку.

Игры в слова

Процесс обучения эффективен тогда, когда дети получают от него удовольствие. Наш язык очень богат и интересен. Игры в слова и просто игры с использованием речи – отличный способ интересного обучения письму. Придумывайте каламбуры. Подбирайте омонимы. Вспоминайте антонимы. Разгадывайте анаграммы. Давайте аллитерационные прозвища. Сочиняйте забавные стишки. Играйте в настольные игры со словами. При всем при этом уделяйте больше внимания скорости и удовольствию, нежели правильности и точности – это поможет детям с большей охотой и рвением учиться писать слова.

Слова прочитанные и сказанные

Художественные произведения чрезвычайно важны при обучении детей грамотному письму, они способствуют увеличению их словарного запаса, развитию навыков мышления и восприятию себя мыслящим человеком. Тем не менее многому из вышеуказанного можно учиться и в устной форме. Устное повествование, чтение вслух и аудиокниги – все это отличные способы восприятия языка и литературы. Обсуждение прочитанного помогает развивать навыки анализа и обобщения, которые необходимы для освоения письма. Задавайте детям открытые вопросы. Спрашивайте их о том, что они думают о прочитанном и чувствуют, о чем напоминает им данный текст, какие ассоциации вызывает. Рассказывайте о собственных наблюдениях.

Уважайте процесс обучения вашего ребенка

Все дети учатся своими индивидуальными способами и в своем индивидуальном темпе. Письмо может никогда не стать легким занятием для вашего ребенка, но это нормально. Как сказал Томас Манн: «Писатель это тот человек, для которого процесс письма является более трудным, чем для других людей». И сам Томас Манн был в их числе.

Источник

Ребенок не хочет писать буквы что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Аннотация: Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

Статья:

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

А НУЖНО ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПИШЕТ «КАК КУРИЦА ЛАПОЙ»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОЧЕРКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА ВО 2 КЛАССЕ

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

ДИСГРАФИЯ

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

Различают 3 основных вида дисграфии:

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТЬЮ ИЛИ ДИСГРАФИЕЙ

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк. Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник

Как научить ребёнка писать и во сколько лет стоит начать?

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Содержание:

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

Практические занятия по письму

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:

АвторНазвание пособияВозраст ребёнка, лет
Елена КолесниковаПрописи для дошкольниковот 5-6
Елена АстафьеваИграем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1от 6
Вероника МазинаУчусь писать красиво!от 6
Олеся ЖуковаПрописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам.от 6
Ольга МакееваГотовим руку к письму (прописи с прозрачными листами).от 6-7
Ольга ЛысенкоКрасивый почерк за 20 уроков.от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть фото Ребенок не хочет писать буквы что делать. Смотреть картинку Ребенок не хочет писать буквы что делать. Картинка про Ребенок не хочет писать буквы что делать. Фото Ребенок не хочет писать буквы что делать

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *