Ребенок не хочет писать в школе что предпринять
Ребенок не любит писать: что делать?
Советы родителям о том, как заинтересовать ребенка искусством письменного слова
Обучение письму – это непростая задача. Если у вашего ребенка есть проблемы с преобразованием мыслей в слова или с их написанием, процесс освоения письма может восприниматься им, как тягостный и неприятный. Необходимость изучения правил или просто незаинтересованность мешают ребенку открыть для себя волшебство и уникальность письменного слова. Все же письмо – это один из важнейших навыков, и, как бы там ни было, мы должны помогать детям осваивать его, чтобы предотвратить негативные последствия, связанные с неграмотностью.
Конечно, родители хотели бы видеть, как их дети растут и учатся писать уверенно, грамотно и к тому же получают удовольствие от использования письменной речи. В этом нет ничего невозможного! У детей все происходит динамично, и часто их незаинтересованность сменяется подлинным энтузиазмом. Хотя письмо – это непросто, оно является чудесным способом делиться историями и секретами, остротами и шутками, излагать тревожные подростковые мысли, играть, убеждать людей и придумывать все что угодно. Все это открывает ребенку возможность полюбить этот удивительный процесс.
Вот несколько способов, используя которые, родители могут помочь своему ребенку преодолеть свое нежелание писать.
Позвольте ребенку упорно потрудиться
Дети иногда считают, что они должны делать только то, что у них получается легко и непринужденно. Если вы хвалите детей за результат, то подкрепляете их мысль о том, что тяжелая работа свидетельствует о неумении человека сделать что-то хорошо. Освоение письма – трудная работа, для некоторых детей даже более трудная, чем для других, и это абсолютно нормально. Невозможно все делать хорошо и быстро. Мы можем помочь детям научиться писать более уверенно, если будем признавать их усилия, упорную работу и, даже более того, ожидать и поощрять ее.
Письмо должно иметь для детей смысл и значение
Если мы просим детей делать что-то сложное, это, по крайней мере, должно иметь для них осмысленное значение и стоить затраченных усилий. Умение писать поздравительные открытки, тайные записки, вести дневник, написать письмо Дедушке Морозу, подписывать фотографии или письменно излагать убедительные доводы о причинах получения определенного подарка на день рождения имеет для ребенка гораздо большее значение, чем школьная тетрадь. Обеспечьте детей хорошими письменными принадлежностями. Почаще просите излагать свои мысли на бумаге. Помогите им найти и обрести для себя смысл и ценность выполнения домашних заданий.
Вначале нас посещают мысли, поэтому они должны быть в приоритете
Многие дети испытывают психологический барьер перед написанием чего-либо, потому что боятся сделать ошибки. Орфография и пунктуация важны, но только для того, чтобы помочь нам выразить свои мысли. Сосредоточьтесь на самом процессе, а знание правил оставьте на потом. Изобретательность, свободно примененная в письменном изложении своих мыслей, позволяет детям использовать весь свой словарный запас. Если дети беспокоятся о правописании, поощряйте их сначала записывать свои мысли так, как они считают нужным, и лишь потом проверять орфографию. Также и вы, когда читаете детские записи, в первую очередь интересуйтесь содержащимися в них мыслями, а уж потом технической стороной процесса.
Ошибки – это нормально и нет ничего страшного в том, чтобы их исправить
Хорошо писать вовсе не значит делать это правильно с первого раза. Любимая книга вашего ребенка тоже претерпела множество редакционных изменений, прежде чем стала интересной и захватывающей. Приучайте детей пересматривать и проверять выполненную работу, воспринимая этот процесс больше как усовершенствование, чем коррекцию и исправление. Когда вы сами занимаетесь исправлением детских ошибок, в первую очередь обращайте внимание на причины неправильного написания. Помогайте детям придумывать другие возможные варианты. Учите их искать грамотное написание сложного слова, знакомьте с перечнями слов в их нормативном написании, т. е. со существующими словарями (в том числе электронными). Детям необходимо научиться самим искать ответы на вопросы правописания, тогда они будут лучше запоминать новую для себя информацию.
Способы обучения бывают разными, уважайте особенности вашего ребенка
Разным детям подходят разные способы обучения. Чтобы рассчитывать на хорошие результаты, нужно помочь ребенку понять и определиться с тем, какой способ обучения подходит ему лучше всего. Некоторые дети учатся более эффективно, когда говорят или прыгают. У других лучше развита зрительная память. Некоторым нужна тишина, а кому-то – фоновый шум. Некоторые дети делают записи сумбурно и схематично. Другие же подходят к этому процессу системно и логически. Все способы хороши, нужно использовать тот, который больше всего подходит вашему ребенку.
Игры в слова
Процесс обучения эффективен тогда, когда дети получают от него удовольствие. Наш язык очень богат и интересен. Игры в слова и просто игры с использованием речи – отличный способ интересного обучения письму. Придумывайте каламбуры. Подбирайте омонимы. Вспоминайте антонимы. Разгадывайте анаграммы. Давайте аллитерационные прозвища. Сочиняйте забавные стишки. Играйте в настольные игры со словами. При всем при этом уделяйте больше внимания скорости и удовольствию, нежели правильности и точности – это поможет детям с большей охотой и рвением учиться писать слова.
Слова прочитанные и сказанные
Художественные произведения чрезвычайно важны при обучении детей грамотному письму, они способствуют увеличению их словарного запаса, развитию навыков мышления и восприятию себя мыслящим человеком. Тем не менее многому из вышеуказанного можно учиться и в устной форме. Устное повествование, чтение вслух и аудиокниги – все это отличные способы восприятия языка и литературы. Обсуждение прочитанного помогает развивать навыки анализа и обобщения, которые необходимы для освоения письма. Задавайте детям открытые вопросы. Спрашивайте их о том, что они думают о прочитанном и чувствуют, о чем напоминает им данный текст, какие ассоциации вызывает. Рассказывайте о собственных наблюдениях.
Уважайте процесс обучения вашего ребенка
Все дети учатся своими индивидуальными способами и в своем индивидуальном темпе. Письмо может никогда не стать легким занятием для вашего ребенка, но это нормально. Как сказал Томас Манн: «Писатель это тот человек, для которого процесс письма является более трудным, чем для других людей». И сам Томас Манн был в их числе.
Школьник, который не пишет
Вся валерианка в доме выпита. Левый глаз дергается. Обычные будни 🙂
Давайте отвлечемся от аукционов и полиомиелитов. У меня вот какая беда.
Я уже просто развожу руками. Злюсь на себя и на него.
Готова выслушать ваши мнения.
Опубликовано 2 декабря 2015, 16:12
Вы знаете, что аукцион на Кашалоте помогает экономить? Попробуйте.
105 комментариев
kusik 2 декабря 2015, 16:19
YanaP 3 декабря 2015, 15:49
Тю,мы в 7-м классе и такая же хрень,причем с первого класса. под конец прошлого учебного года,скорая чуть ли не каждую неделю у меня с магнезией. Сижу и классную и домашнюю и делаем и проверяю. Сил нет,нервы на пределе,а что делать(((,разговариваю постоянно,сына хватает на пару дней(((
YanaP 3 декабря 2015, 15:51
не интересно им там,с устными у нас всё ок
shirin_81 3 декабря 2015, 15:57
Почитайте мои комменты. Оставьте ребенка в покое)). Пусть не учит то, что ему не нужно и возможно и желание учить этот предмет вернется.
Знаете, это из серии киселя в садике, который меня заставляли пить насильно. Я до сих пор его ненавижу!
LudmilaSoul 2 декабря 2015, 16:20
ElenaPre 3 декабря 2015, 00:31
Ой, а можно подробнее о лецитине, как он Вам помогает?
Dasha_elf 3 декабря 2015, 01:54
Cherry_Murray 3 декабря 2015, 12:30
Девочки, скажите, какой именно лецитин нужен? Я загуглила, их там 5 разных банок
Bunadziva 2 декабря 2015, 16:25
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:00
Вопрос не в математике. Он считает иногда даже быстрее чем я)
Списки покупок в магазин пишет с удовольствием. Даже дома книги «писал» и иллюстрации к ним рисовал! Но в школе с нечеловеческими усилиями пишет на уроке.
Olgaaa 2 декабря 2015, 16:27
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:00
SeVera 2 декабря 2015, 16:36
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:17
Он вроде бы не сильно на гаждетах.
Больше лего любит, книги о животных, передачи Animal Planet, National Geograhpyc..
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:49
По всем признакам вроде мой, но думаю таких неписак на свете много))
lily_1 2 декабря 2015, 16:39
lily_1 3 декабря 2015, 00:06
riding_habit 3 декабря 2015, 00:42
очень жаль что в свое время моя мама таких советов не услышала, за «прыгающие» буквы у нас дома были ТАКИИИИЕ СКАНДАЛЫ. с разрыванием тетрадей и переписыванием в новую всего что было в той разорванной, до 1-2 ночи. могу точно сказать что училась бы гораздо успешнее и охотнее если бы не все это, маме нужен был идеальный почерк(
viknik70 3 декабря 2015, 07:59
Ирина, аплодирую стоя! Побольше бы таких педагогов! Спасибо за советы))))
Zariwa 2 декабря 2015, 16:39
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:09
Lavazzam 2 декабря 2015, 16:41
ну у нас не так важко, але нам знижуть оцінки за каліграфію
задачу вирішую вже в процесі їх читання
а от записати то все просто жах
ми пишемо кожен день листи Миколаю і діду морозу))
може Ваш буде писати листи солдатам в АТО
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:10
Письма Деду Морозу пишет аж бегом. Но не больше пары предложений, ибо леньки и теряет интерес.
Ktuta 2 декабря 2015, 16:42
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:12
воооот, я боюсь это запустить! Если сейчас так, то в старших классах картина вообще печальная. Учительницу я понимаю, в принципе и не обвиняю ее. Но, мне кажется, ей не хватает этого индивидуального подхода. Дома я стараюсь, правда, но успехи периодически.
Ktuta 2 декабря 2015, 20:26
Santa_lu 2 декабря 2015, 21:21
Пока еще не думала. Надеялась справиться собственными силами.
liliia 2 декабря 2015, 16:43
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:13
А как сестра училась потом, после того как закончила начальную школу?
liliia 2 декабря 2015, 16:45
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:14
Zariwa, конечно, Вы правы! Именно от такой Горгоны мы удрали после подготовительных занятий, и пришли в этот класс, в котором занимаемся на данный момент.
Лилия, +++++++
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:15
Ирина, а где индивидуально занимались?
Как сейчас ситуация?
Irschik 2 декабря 2015, 17:29
Сейчас любимые предметы математика и английский.Ищите репетитора желательно из другой школы,района.
Sandra 2 декабря 2015, 17:25
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:57
скучно, не интересно
Про нравится-не нравится учитель спрошу.
Vasilisa_3 2 декабря 2015, 17:45
у меня получилось правило «15 минут»
всю начальную школу утром провожу «занятие» которое ни при каких обстоятельствах не длится больше 15 минут
три строчки диктанта, подготовленные к объяснению задачки+ И хвалить, стараться так построить процесс что бы был повод хвалить успехи.
+И всегда гарантированно: вечер- это игра 🙂 у маленького человека гарантированное детство!
и я очень довольна)
для интереса в написании купите любую линейку СПИРОГРАФ
они представлены разнообразием колесиков; цены наборов от 15 до 300 грн
и дешевый и самый дорогой- прекрасные, укрепляющие кисть и улучшающие подчерк игрушки!
удачи!
IrinaNa 2 декабря 2015, 18:17
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:52
Вот спасибо! Правило 15 минут почему утром? Просто пытаюсь понять схему. Да, это должно помочь. Мне с флай-леди эти 15 минут очень помогали. До сих пор убираюсь 15 минут, мою посуду 15 минут, 5 минут на спасение комнаты и т.д. Ценная мысль, спасибо!
Vasilisa_3 2 декабря 2015, 22:31
утром? бодрый, свежий, лояльный к моим требованиям 🙂
днем кружки- спорт, поделки
Elena_N 2 декабря 2015, 18:20
Была аналогичная ситуация, помогли индивидуальные занятия с этой же учительницей, буквально после 3 занятия ребёнка как подменили, писал все и всё успевал!
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:52
Mariia_k 2 декабря 2015, 18:29
А у невропатолога вы были? Как ребёнок развивался? Речь? Моторика? Ведь он может не писать не из за вредности или рассеянности, а возможно ему нужна коррекция невропатолога.
OlgaOlga 2 декабря 2015, 20:20
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:00
Нет, у меня младший левша, а старший 100% правша, не переученный) Он все делает правой, а младший еще не пишет, но когда рисует или есть, левой все. Так что тут я уверена. Почерк у него приемлемый, на мой взгляд.
Наташа, нет гиперактивность у нас стоит с 3 мес. как следствие после родовой травмы (гипервозбудимость клеток коры головного мозга).
Zariwa 2 декабря 2015, 22:45
Где-то я упоминала свои странные наблюдения, но не о них речь.
У меня дочь пишет левой, при этом, начинала держать ручку\карандаш в правой, очень я трепетно к этому относилась, практически с рождения, НО писать вдруг каракули стала левой, причём не с лева направо, с права налево. Для выработки усидчивости мы ходили на рисование, причём не с целью взрастить гения художественной кисти и холста, а именно для осознания того, что рисуют\пишут и держат руку с пишущим предметом именно так. В школе, правда, ребёнок пыталась зарисовывать буквы, но это проходит с увеличением исписанных листов.
мне как-то ваш пост напомнил фильм «звездочки на земле». ))
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:04
Мальчик действительно талантливый!
У нас не так. Когда спрашивают, он теряется сразу. Хотя еще в сентябре-октябре несколько раз успешно отвечал у доски на «Молодец!» по разным предметам.
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:26
«Звездочек» все собиралась посмотреть.
Теперь обязательно)
Обязательно посмотрите! Я ревела. Некоторые моменты в жизни детей взрослые просто не в состоянии понять
zueva 2 декабря 2015, 20:23
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:11
Vasilisa_3 2 декабря 2015, 22:37
OlgaOlga 2 декабря 2015, 22:51
Bantik 3 декабря 2015, 01:28
Santa_lu 3 декабря 2015, 14:57
Я поменяла тактику. Рассчитываю на помощь учителя и немного усилий со стороны сынки.
Bantik 3 декабря 2015, 18:41
Santa_lu 3 декабря 2015, 18:47
Спасибо, Алла! Каждый ребенок особенный.
Dasha_elf 3 декабря 2015, 02:35
Santa_lu 3 декабря 2015, 08:44
Читает только интересные ему книги. Сейчас «В стране невыученных уроков». Читать школьные рассказы приходится заставлять.
В школу ходит без упрямства. Понимает, что надо.
Любимые предметы, по его словам, труд, рисование и природоведение. 🙂
Dasha_elf 3 декабря 2015, 22:32
Santa_lu 3 декабря 2015, 22:58
Спасибо Вам за совет! Поспрашиваю друзей-знакомых о психологе толковом.
sulya 3 декабря 2015, 07:30
Чесно зараз багато дітей які не люблять писати і мій в тому числі, якби не письмо був би відмінником, а так уви. Борюсь, пояснюю що писати потрібно навіть не дивлячись на компютери, що ти з цим будеш кожний день стикатись і без цього ніяк, якось це долаєм, правда почерк препаршивий, але вже який є. Я підтримую він не розуміє для чого йому це робити, попробуйте чимось простимулювати його.
Santa_lu 3 декабря 2015, 08:52
Что делать, если ребенок не хочет учиться писать?
Что делать, если шестилетний ребенок отказывается учиться писать? Если при этом он начинает еще и «плохо себя вести», вызывая раздражение, а значит и жалобы преподавателя.
Первое, в чем необходимо удостовериться в том, что у ребенка нет неврологических предпосылок для такого поведения. Возможно, нервная система ребенка не справляется с теми нагрузками, которые необходимо выполнять в связи с предшколой. Невропатолог может помочь определить нуждается ли ребенок в такой поддержке и организовать медицинское наблюдение за этим процессом, если это потребуется.
Второе, на что надо обратить внимание, это на личностные качества преподавателя. Для маленького ребенка очень важен человек, который с ним занимается, его отношение к детям, внимание к тому, что для шестилеток все-таки игра — ведущая деятельность, а не обучение.
Если вам самой приятно общаться с учителем вашего сына, значит, велика вероятность, что и с мальчиком у него сложатся хорошие взаимоотношения, если вам не нравится преподаватель, то, скорее всего, сложно будет и ребенку. Пообщайтесь с учителем, прислушайтесь к себе.
Третье, в занятиях дошкольников большое значение имеет игровой элемент. Если у вас есть возможность присутствовать на занятиях, обязательно используйте ее. От того, насколько увлекательно и занимательно проходят занятия, во многом может зависеть интерес ребенка к процессу обучения. Если вы за получасовое занятие успеете наскучаться, то с большой долей вероятности можно предположить, что ребенку на этом занятии также будет скучно. Между тем, подготовка руки к письму может быть увлекательным занятием.
В такие игры можно поиграть дома. Одновременно готовить руку к письму и весело проводить время.
Игра «Парашютисты». В верхней части альбомного листа рисуем несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу — небольшой круг (место их приземления). Задача: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.
Игра «Стрелок из лука». На одном конце листа рисуется стрелок с луком в руках, на другом — мишень. Стрелок целится в мишень и поражает ее максимально точно (лук соединяется прямой линией с центром мишени, карандаш при этом не отрывается от бумаги).
Игра «Самолет и облако». Ребенку предлагается сделать одно облако «таким темным», чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолет был через него немножко виден.
«Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10−15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.
«Обведи квадрат». Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. «Соскальзывание» карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.
«Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге «машину» до дома так, чтобы она «ехала» точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.
«Дождь». Ребенок рисует разный дождь: прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами «кап-кап», произносимыми в быстром или медленном темпе.
«А теперь мы будем ткать ковер». На листе бумаги в клетку взрослый ставит точку, из которой начинается ковер. «Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх». Дальше ребенок работает самостоятельно. Вы заранее можете нарисовать сами графический орнамент или рисунок и затем продиктовать его ребенку.
Таким образом, из рутинной отработки навыка подготовка руки к письму становится занимательной игрой.
Ребенок не хочет писать в школе что предпринять
Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.
1. Домашка воспринимается как повинность
Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.
Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.
✅ Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.
2. Размытые требования
Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.
✅ Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.
3. Конфликт с учителем
Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.
✅ Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.
4. Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.
✅ Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
5. Завышенные ожидания родителей
Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.
✅ Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?
6. Повышенная тревожность
Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:
✅ Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».
7. Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
✅ Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.