Ребенок не может запомнить стих что делать

Ребенок не может выучить стих – что делать

Заучивание стихотворений в детском саду и в школе развивает память, расширяет словарный запас и мыслительные способности. Малыши, которые учат стишки с самого раннего возраста, обладают развитым фонематическим слухом, они четко различают звуки в словах.

К сожалению, не всем заучивание стихов дается легко и просто. У многих детей рассеивается внимание, путаются слова и ускользают из памяти целые строки. Но не стоит огорчаться, существует множество эффективных инструментов и методик, которые помогут быстрее и легче учить даже длинные стихотворения.

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать

Содержание:

Объясните ребенку все непонятные слова

Современные дети не знают или путают значения многих слов, которые можно встретить в стихотворениях классиков. Поэтому желательно прочитать ребенку стихотворение вслух и попросить его сказать, какие слова и выражения он не знает или не понимает их значения.

Такая предварительная работа поможет школьнику вникнуть в суть стихотворного произведения и осознать общий смысл, что упростит запоминание. В противном случае заучивание будет чисто механическим и не принесет особой пользы.

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать

При сложностях с запоминанием рифмованных строк попросите ребенка рассказать своими словами, о чем идет речь в стихотворении. Чтобы упростить задачу, задавайте ему наводящие вопросы, пока у него не сформируется четкая смысловая последовательность. После этого ему будет намного легче запомнить рифмованное произведение.

Не учите сразу длинные стихи

Начинайте практиковать заучиваний с коротких двух- или четверостиший с тремя-четырьмя словами в каждой строчке. Если нужно выучить большое стихотворное произведение, поделите его на небольшие кусочки и заучивайте поэтапно.

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать

Визуализируйте образы

Ассоциативные рисунки – хорошее подспорье при заучивании стихотворных произведений. Читайте ребенку по одной строке стихотворения и просите его нарисовать услышанное.

Если рисунки не помогают, попробуйте проигрывать каждую строчку. Пусть ребенок вместе с вами попробует инсценировать каждую строфу или показать жестами.

Учите читать стихи с выражением

Просите ребенка читать и пытаться рассказывать стихотворения с выражением. Эмоции способствуют лучшему запоминанию и помогают проникнуться настроением стихотворного произведения. А то, к чему мы относимся неравнодушно, запоминается легче, быстрее и на более длительный срок.

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать

Задействуйте слуховую память

Хорошим подспорьем станет аудиозапись стихотворения. Прочитайте сами произведение с выражением или найдите в интернете аудиофайл. Прокрутите запись несколько раз ребенку, чтобы подключилась слуховая память.

Не забывайте повторять

«Повторенье – мать ученья», это выражение актуально и по сей день. Повторяйте выученное перед сном или с утра, просите ребенка рассказать стихотворение папе, родственникам, друзьям.

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать

Читайте вместе с ребенком

Чтение поэзии приводит к тому, что ребенок привыкает к рифмованным строкам и начинает легче их запоминать. Познакомьте его с классиками и современными поэтами, дайте возможность выбрать произведения на свой вкус. Сейчас есть много талантливых детских авторов, темы произведений которых близки и понятны современным детям.

Источник

Ребёнок не запоминает стихи. 7 ошибок мамы

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делатьРебёнок не запоминает, а виновата мама. Как мама? Опять мама? – уже слышу вопросы. Потому что только мама научит жизненно важной привычке: научит учиться, накапливать знания и запоминать стихи по ходу дела.

Вы – мамы, вы сами всё знаете. Простые стихотворения могут сделать малыша несчастным, подточить его веру в себя, превратить школу в камеру пыток. Вы в силах предотвратить это: сделайте работу над ошибками.

Я собрала 7 ошибок мам, в результате которых, всё сводится к печальному: «ребёнок не запоминает стихи». Тренерский опыт показывает: дети учат стихи наизусть в два раза быстрее – сразу, как только мамы раскусят, где собака зарыта.

Ну что же, будем исправляться! Расположила ошибки по убыванию: от самой вредной и популярной к менее распространённой.

Ошибка №1. Упускаем важное: глаза, уши или руки?

Визуалы считывают информацию глазами, аудиалы – слухачи, активно используют уши, а кинестетики познают жизнь руками. Люди получают информацию из мира с помощью трёх каналов. Мы знаем или хотя бы раз в жизни слышали, что люди делятся на этих самых визуалов, аудиалов, кинестетиков.

— Насколько важно знать ведущий канал восприятия ребёнка?
— Архиважно!

Запомните: канал восприятия информации напрямую влияет на обучение. Попросить малыша-визуала слушать маму и запоминать стихотворение на слух всё равно, что предложить глухому с рождения послушать новый радиохит. Уши помогают визуалу, но не дают полной картинки. И запоминание идёт со скрипом. Ситуацию исправят цветные карандаши, лист бумаги. Ребёнку стоит только нарисовать иллюстрацию к стихотворению, как оно тут же само собой запомнится. Мамы «глазастиков» также замечают: визуалы начинают быстро и легко учить стихи в школе. Потому, что научились читать, видеть стихотворение собственными глазами.
Ребёнок не запоминает стихи, когда мама задействовала не тот канал восприятия. Исправив ошибку, вы сильно поможете своему сокровищу в школе и в жизни. Пройдите бесплатное тестирование на сайте. Определите, какая память лучше развита у вашего ребёнка? Слуховая или зрительная?

Ошибка №2. Знаем только один метод запоминания стихотворений

Жаль, что прогрессивным методам запоминания в школе по-прежнему не учат. Переполненные классы, большая педагогическая нагрузка, плотная программа всё также не дают учителям развернуться. Хотя ребятам было бы интересно научиться делать невидимые шпаргалки, найти у себя «кнопку» и включать воображение, внимание и многое-многое другое.

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать
Ошибка №3. Нет подготовительной работы со стихом

Часто мамы стремятся быстрее сделать домашнее задание с ребёнком, чтобы выдохнуть после рабочего дня, заняться домашними делами. А получается наоборот: стих не учится, мама и малыш расстраиваются, нервничают. Главная причина: неправильно обращаются со стихом. Важно знать волшебное правило трёх «П»: «Прочитать», «Понять», «Представить». Вначале дайте ребёнку прочитать стих самостоятельно – не перетягивайте одеяло на себя. Тот, кто читает стих, тот и отвечает за заучивание. Дальше выясните: все ли слова понятны ребёнку, и объясните неизвестные, переведите на современный русский слова типа «горница», «пролётка», «жеманство». Ребёнок не запоминает стихи, потому что не понимает смысл, не фокусируется на «абракадабре». Затем пофантазируйте вдвоём, представьте в голове и рассмотрите картинку, которую нарисовал поэт. Стих запомнится в 2 раза легче.

Ошибка № 4. Не правильно повторяем

Повторяйте правильно, чтобы запомнить. Распечатайте и повесьте на видное место график правильного повторения:
1) Через 15 минут, как выучили (закрепляем стих в памяти)
2) Через 2-4 часа, как выучили (заново учим слова, строчки, которые западают)
3) На следующий день по дороге в школу (шлифуем чтение стиха наизусть)
В этом режиме необходимо повторять любую текстовую информацию: правила, иностранные и словарные слова, параграфы.

Ошибка № 5. Учим стих не в том месте, не в то время, не в том настроении

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делатьЖаль, что не для всех мам очевидно: дети – не роботы, не запоминают стихи, когда мозг и тело перегружены. Обязательно дайте перекусить, отдохнуть после школы, дополнительных кружков и занятий. Когда учите стихотворные строчки, тоже «делайте привалы». Помните, спустя 10-15 минут работы детское внимание рассеивается. Поэтому важно делать пятиминутные перерывы, переключаться на другой школьный предмет или просто общаться по пустякам, выпить вкусного чаю.

Полезно учить стихи на улице, в движении, на свежем воздухе. Возьмите стишок с собой на прогулку, экономьте время, читайте наизусть по пути в секцию или драмкружок. Пробуйте «учить» во сне: повторите четверостишие, лёжа в кровати, и положите книжку под подушку, чтобы лучше запоминалось. Детки любят этот магический ритуал, а научные исследования подтверждают: стихи лучше запоминаются перед сном.

Ошибка №6. Нет правильной мотивации

Интерес, любопытство – подсвечивают ребячьи глаза светом, вдохновляют познавать новое. Здесь всё в руках вашей фантазии. Как вариант, заключите пари: 100 рублей тому, кто выучит стих всего за 10 минут! Пригласите в гости бабушек и дедушек и устройте фестиваль стихов. Или создайте видео-блог и записывать ролики для своих фолловеров, родных и друзей.

Не запоминают стихи несчастные дети, пойманные в ловушку «так надо» и «ты должен». Пусть же мальчишки и девчонки станут счастливыми, читая стихи наизусть!

Ошибка № 7. Не развиваем интеллект

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делатьИграйте с детьми в интеллектуальные игры. Расширяйте кругозор и словарный запас маленького человека, совершенствуйте логику, воображение. Помимо заучивания стихов развитой интеллект справиться и с другими задачами на жизненном пути.

P.S. Люблю ошибки за обворожительное качество: их можно исправить. Теперь вы знаете как. Пишите, что удалось сделать, и где возникли трудности. Задавайте вопросы в комментариях – с удовольствием отвечу вам в следующих статьях.

С уважением,
тренер по развитию памяти и скорочтению
Екатерина Додонова

Источник

Как быстрее запомнить стихотворение

Разберём несколько способов быстрого запоминания стихотворений:

1. С помощью иллюстрирования

Для зрительного восприятия ребёнку нужно обязательно показывать иллюстрации к стихотворению. Но простых картинок из книги бывает недостаточно. Нарисуйте для ребёнка стихотворение построчно. Пусть это будут даже схематичные изображения. Воспризведите несколько раз с ребёнком стихотворение, опираясь на рисунки. Малыш достаточно быстро сможет повторить текст уже без опоры на иллюстрации. Проговаривая стихотворение, мы подключаем ещё и слуховую память.

2. С помощью опорных схем

Для детей постарше подходит также метод составления схем по предложениям стихотворного текста. Опираясь на них, ребёнок достаточно быстро воспроизводит всё стихотворение.

3. С помощью пантомимы

Достаточно весёлый способ запоминания стихов. Он чем-то напоминает школьные подсказки, когда забывшему стихотворение ученику, одноклассники пытаются подсказать при помощи жестов.

Этот способ неплохо помогает при заучивании стихов. Во время запоминания и проговаривании строчек стихотворения, ребёнок одновременно пытается передать текст при помощи жестов и движений.

4. С помощью клубочка

Предложите ребёнку смотать стихотворение в клубочек. Строчки стихотворения, как ниточки, при проговаривании наматываются на клубок. Затем клубочек разматывается, а стихотворение снова проговаривается строчка за строчкой. Этот способ очень помогает детям, у которых преобладает моторная память. Когда стихотворение немного запомнится, предложите ребёнку рассказывать его, уже мысленно наматывая строчки в клубочек.

6. С помощью ассоциаций

После прочтения всего стихотворения, попросите ребёнка рассказать его своими словами. Если сложно, то двигайтесь по куплетам или по строчкам. Таким образом выстраиваются смысловые логические связи, помогающие запоминать стихотворение. Пройдитесь по стихотворению несколько раз, стараясь каждый раз увеличивать кусочки для пересказа. Когда смысл стихотворения будет полностью осознан ребёнком, он легче запомнит авторский текст.

7. С помощью частых повторений

Этот старинный метод запоминания использовался для передачи священных знаний. Ключ и секрет этого эффективного метода состоит в частом повторении. Выучив первую строчку, заучиваете вторую. Выучив вторую, повторяете первую и вторую вместе и только потом переходите к третьей и т.д. В древности этот способ помогал запоминать целые книги!

Вы можете попробовать все эти замечательные способы для быстрого запоминания стихотворений. Обязательно выявится тот способ, который понравится больше всего и научит вашего ребёнка легко запоминать стихи. Чем больше малыш будет учить стихотворений, тем больше будет развиваться его память. Желаю удачи!

Источник

Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть фото Ребенок не может запомнить стих что делать. Смотреть картинку Ребенок не может запомнить стих что делать. Картинка про Ребенок не может запомнить стих что делать. Фото Ребенок не может запомнить стих что делать Нина Герасимова
Консультация для родителей «Если ребёнок плохо запоминает»

Часто родители говорят о том, что у ребенка плохая память.Спрашивают: «Что делать, если ребенок плохо запоминает».

Прежде чем говорить о причинах плохого запоминания,необходимо выяснить: «Что такое память, и какие виды памяти бывают?»

Впечатления, получаемые человеком об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости воспроизводятся или забываются. Эти процессы называются памятью.

Существуют различные классификации видов памяти.

В зависимости от характера участия воли в процессе запоминания различают произвольную и непроизвольную память. Произвольное запоминание требует волевых усилий и постановки цели на запоминание. Непроизвольное запоминание происходит автоматически, без особых усилий со стороны человека.

По способу запоминания различают механическую и смысловую память.

Механическая память – заучивание в результате многократных повторений.

Смысловая память – запоминание с помощью различных приемов осмысления материала.

Существует классификация видов памяти по преобладающему в процессе запоминания анализатору.

Зрительная память – связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память – запоминаниеи воспроизведение различных звуков: музыкальных, речевых, шумовых. Речевая память одна из разновидностей слуховой памяти.

Осязательная (тактильная, обонятельная и вкусовая – запоминание материала с помощью соответствующего анализатора.

По времени сохранения материала существует генетическая (природная) память, мгновенная, кратковременная, долговременная и оперативная.

При оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важных критериев является его память. Ведь это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. Ведущие педагоги и психологи говорят о том, что улучшить память простыми тренировками, т. е. многократным повторением, механическим заучиванием невозможно. Практика показывает, что родители, как правило, знают только один прием запоминания – «зубрежка» то есть механическое запоминание. Запоминать ребенка можно научить, важно понять причины плохой памяти. Причин может быть много.

1. Ребенок не собранный, рассеянный, не умеет доводить начатое дело до конца. Таим детям необходимо подавать информацию на запоминание в начале или в конце занятия, используя «эффект края».

2. Скучно на занятиях.

Желательно чтобы информация вызывала положительные эмоции, в этом случае человек способен запомнить в 2 раза больше. Материал, который вызывает эмоции, запоминается в два раза быстрее, прочнее, охотнее.

3. Высокая утомляемость, лень.

Есть смысл после подачи материала на запоминание организовать смену деятельности. Прочнее запоминаются незаконченные действия.

4. Отношения в коллективе.

Ребенок очень застенчивый, неуверенный в себе, боится, что другие будут смеяться над ним.

5. Ребенок может притворяться, что ничего не помнит, не понимая, зачем все это нужно помнить.

Таким детям необходима мотивация. Взрослому необходимо сообщить, что материал пригодится в будущем.

«Выучим стихотворение и подарим его бабушке на день рождения».

«Стихотворение для Деда Мороза»

6. Ребенок может делать родителям назло.

Причина такого поведения низкая самооценка.

7. Негативная оценка деятельности ребенка взрослым тоже может являться причиной плохого запоминания.

Проанализируйте,не присутствуют ли в вашей речи такие или похожие выражения: «Плохо сделал, не красиво», «Сделал неаккуратно». Особенно опасны такие высказывания в присутствии других детей. Помните, что нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми.

— Маша из твоей группы столько стихов уже знает, а ты ни одного не можешь запомнить!

Для того чтобы побуждать ребенка к действию необходимо сравнивать его достижения на сегодняшний день с теми результатами, которые были ранее.

— Вчера ты запомнил только две строчки стихотворения, а сегодня выучил уже целых четыре!

8. При заучивании стихов и песен часто детям непонятен смысл, как отдельных слов,

так и в целом всего текста.

После прочтения стихотворения для заучивания, уточните у ребенка, какие слова ему непонятны. Объясните смысл непонятных слов достаточно доступно.

Некоторые взрослые могут даже не предполагать, что ребенку непонятно,что означает слово: спросонок, сморил сон, макушка, сосновый, пойдем пешком, во весь опор, миска, скворечник, крыльцо и т. д.

Если все эти причины исключены, а ребенок все равно не запоминает, можно сделать упор на непроизвольное запоминание.

Для быстрого запоминания букв и цифр – развесьте их в комнате, предложите оживить буквы и цифры, нарисовав им части тела, лица, одежду.

Можно к запоминанию подключить различные анализаторы, т. е. задействовать вкусовую, обонятельную, тактильную память. Цифры и буквы можно рисовать, писать, вырезать из бумаги, лепить из теста и пластилина, выкладывать шнурком, нитками, крупой и т. д.

Можно воспользоваться приемом «кодирование цифр в образы», поиграть с ребенком в игру «На что похожа цифра».

Упражнять в количественном и порядковом счете можно в любой деятельности, не обязательно сидя за столом. Во время одевания посчитать пуговицы на одежде, сравнить у кого больше? Сколько формочек в песочнице, а сколько совочков, чего больше, чего меньше и т. д.

Если дошкольник не может на слух запомнить стихотворение, можно подключить другие виды памяти и чем больше, тем лучше. Предложить рассмотреть картинки. Можно предложить ребенку самостоятельно нарисовать сюжет этого стихотворения. Еще лучше, если на каждую фразу или слово, ребенок придумает знаки-символы (пиктограммы). Затем опираясь на пиктограммы, будет вспоминать стихотворение. Можно использовать двигательную память. Попробовать рассказать стихи с помощью рук или движений тела.

Попробуйте, уважаемые взрослые, рассказать вот такое стихотворение с помощью рук.

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четыре осталось.

А теперь попробуйте нарисовать это стихотворение с помощью символов. Приступая к заучиванию этого стихотворения с ребенком, подумайте, какое слово может быть ему не понятно. Скорее всего, непонятным будет слово «сморила». Объясните это слово.

При заучивании текстов песен и стихов можно использовать игровые приемы. Например «Я начну – ты продолжай», «Эхо», «Тихо – громко», «Придумай рифму».

Для более простого и быстрого запоминания научите ребенка пользоваться некоторыми приемами. Включите в работу опосредованную память.Сначала можно использовать известные приемы: классификация и обобщение, рифмование, достраивание материала, ассоциации, кодирование цифр в образы, запоминание с помощью рисунков – символов.

Ребенок, увлекшись игрой, способен в дальнейшем сам «изобретать» для себя свои приемы запоминания.

Что представляют собой названные приемы запоминания.

Классификация и обобщение

Весь материал можно разделить на части классы, т. е. классифицировать информацию. Например,все предложенные картинки разделить на группы с выделением главного существенного признака: животные, птицы, насекомые. В этом случае нагрузка на память уменьшается ровно во столько раз, на сколько частей был разделен материал.

Запоминание с опорой на рисунки символы (мнемический план)

Любая информация содержит нечто, что может стать опорой для запоминания. Картинки или рисунки – пиктограммы, выполненные детьми к содержанию запоминаемого материала – это и есть мнемический план.

Разрозненную информацию легче запоминать, объединив ее, придумывая какие-либо связки посредники, добавляя что-то от себя.

Психика человека так устроена, что любая новая информация, помимо нашей воли, цепляет, как-то затрагивает уже известную. Эти процессы присущи всем людям. Какие ассоциации вызывает у вас, например слово «молоко»? Как правило, многие люди говорят – корова, или сон – кровать и т. д.

Кодирование цифр в образы

Представление информации в виде образов. Например, представление цифр в различных образах. «На что похожа цифра 8?

— На очки, на 2 бублика, на 2 колеса и т. д.

Таким образом, использование множества наглядных материалов, игровая форма занятий, эмоциональное включение детей в деятельность, использование различных приемов запоминания, подключение к запоминанию различных анализаторов приводит к улучшению показателей продуктивности памяти.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок кусается?» Информация для родителей! «Что делать, если ребёнок кусается?» Уважаемые родители! Многие дети в возрасте 2-4 лет проходят «кусачий» период,.

Консультация для родителей «Что делать, если ваш ребёнок дерётся?» Что делать если ваш ребёнок дерётся? Большинство детей время, от времени дерутся. Дети, прибегающие к дракам, просто не знают, как поступить.

Консультация логопеда «Если малыш плохо говорит…» В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Консультация для родителей «Почему мой ребёнок плохо говорит?» «Почему мой ребёнок плохо говорит?» Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок агрессивен?» Что делать если ребенок АГРЕССИВЕН? АГРЕССИЯ. Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа,.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки» Консультация на тему: «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки» Зачастую ребёнок хочет не того, чего хотим мы. Он занят только.

Консультация для родителей «Если ребенок плохо спит» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск «Школа №200 с углубленным изучением отдельных предметов» Консультация.

Консультация для родителей «Если ваш ребёнок левша» Леворукость не является патологией, а наоборот наделяет своего обладателя множеством преимуществ, поэтому нет причин для беспокойства..

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок перестал есть овощи?» Консультация для родителей на тему: «Что делать,если ребёнок перестал есть овощи?» Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет.

Консультация для родителей «Ребёнок в 7 лет плохо себя ведёт: причины» Давайте подумаем, почему малыш капризничает, не слушается, устраивает скандалы? Чего он хочет добиться? Такое поведение должно говорить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *