Ребенок не пишет на уроках что
Что прячется за банальной ленью?
Умный, способный ребенок идет в школу — и там начинается кошмар. Учитель жалуется, что ребенок ничего не делает на уроках, а в тетради грязища.
Нет, он не глупый и не издевается. То, что родители принимают за лень, тупость, злую волю, на самом деле может оказаться трудностями обучения. Обычно об их наличии говорят, когда есть серьезные «ножницы» между умом и способностями ребенка — и его оценками в школе. У него может быть затруднено понимание прочитанного или услышанного, или нарушена способность выражать свои мысли устно или письменно, или способность к рассуждению, и т. п.
Как правило, ребенку трудно учиться, когда у него по каким-то причинам нарушена часть высших психических функций, иначе называемых когнитивными (то есть познавательными). К их числу относят память, внимание, ощущение, восприятие, воображение и мышление. Развиваются они у каждого человека неравномерно: кто-то лучше воспринимает информацию глазами, кто-то на слух; работают механизмы компенсации — если недостаточно сформировано внимание, удается удержаться на плаву за счет хорошей памяти. Но если отставание значительное и скомпенсировать его не удается, появляются проблемы с учебой. К сожалению, такие дети по сей день считаются лентяями и двоечниками, а вся помощь взрослых сводится обычно к попыткам их усовестить и к стоянию над душой.
Типичные проблемы обучения
Они делятся на три основные группы. Первая группа — это трудности поддержания оптимального тонуса мозга: ребенок при этом не в состоянии активно работать. Тетради детей с этой проблемой легко опознаются: одни строчки написаны почти идеально, другие совсем не читаемы, почерк неустойчивый, изменчивый, строчки сползают вниз. Причем работоспособность может колебаться в пределах двух соседних строчек. Такие дети быстро устают, отвлекаются, начинают шустрить — такая активность сродни дрожи на морозе: организм пытается привести себя в норму. И бороться с этой излишней подвижностью запретами и одергиваниями так же бесполезно, как запрещать дрожать и клацать зубами. Помогает тут другое: чередование разных видов деятельности, частый отдых, интересная подача материала, много прикладной, практической деятельности, экспериментов, игры. Эти ребята не справляются с большими длинными заданиями, их нужно делить на много маленьких и между ними давать передохнуть. Дома учитесь ловить и по максимуму использовать моменты работоспособности. Избегайте ненужных стрессов и шумных сборищ. И, конечно, спорт, режим, прогулки, нормальный сон. Трудности второй группы — это проблемы с обработкой информации — зрительной, слуховой, кинестетической (то есть поступающей посредством движения). Это не снижение зрения или слуха, а нарушение способности понимать на слух и распознавать увиденное; встречаются проблемы и с кинестетической информацией, но этот канал связи с миром в школьном обучении почти не задействован.
Если нарушено восприятие зрительной информации, у ребенка плохой почерк, он «зеркалит», путает буквы, не ориентируется на листе бумаги, делает дурацкие ошибки в словах, проваливает словарные диктанты (не запоминает внешний облик слова). В математике он не может представить себе условия задачи как картинку, цифры при вычислениях в столбик не может написать друг под другом, не видит клеточек. Читает он медленно, понимает прочитанное плохо. При этом он неаккуратен, не может сам проверить, где у него ошибки в работе, не понимает чертежей, картинок, таблиц.
Если нарушено восприятие слуховой информации, то ребенок не воспринимает устные объяснения, плохо распознает новые слова. У него могут быть проблемы с письмом, чтением, иностранным языком, он с трудом будет выполнять устные инструкции учителя. Такому ребенку обязательно нужна помощь специалиста — нейропсихоло-га или логопеда-дефектолога. Задания для него тоже должны быть интересными, подача информации должна дублироваться — не только устно, но и письменно, и наоборот.
Семья без ссор
Для развития дефицитарного навыка американский педагог Скотт Крауз рекомендует следующие занятия. При проблемах обработки визуальной информации: смотреть телевизор без звука и пытаться понять, что происходит; складывать пазлы; строить из конструктора; рисовать; представлять себе разные картины с закрытыми глазами; представлять себе буквы, цифры и слова как картинки; смотреть на рисунок, затем закрывать и перечислять его детали по памяти; искать вокруг себя похожие предметы одной формы; искать изображения, лица, животных в рисунках на обоях, в форме облаков и т. п. Полезны игры и задачки: например, «парочки», ребусы, анаграммы, поиски слов, спрятанных в хаосе букв, создание новых слов из букв определенного слова, «соедини точки» (надо попытаться угадать, что изображено, еще не соединяя точки), «что напутал художник», лабиринты («как попасть от старта к финишу») и т. п.
При проблемах обработки слуховой информации рекомендуется слушать телевизор с закрытыми глазами и пытаться понять, что происходит; слушать радио; вслушиваться в звуки вокруг себя; читать вслух и слушать себя; когда разговаривают несколько знакомых людей — пытаться с закрытыми глазами понять, кто что говорит; представлять себе голоса знакомых; запоминать слова песен со слуха; пытаться разобрать, что говорят по радио на минимальной громкости; повторять за говорящим серии любых цифр; воспроизводить последовательность цифр, дней недели, букв алфавита в нужном порядке и задом наперед. Эти же задания на воспроизведение разных последовательностей могут быть полезны, если у ребенка нарушено восприятие последовательной информации. Другая полезная деятельность — разрезать комикс на отдельные кадры и пытаться их сложить в прежнем порядке.
Таких детей обязательно нужно учить составлять планы действий и алгоритмы, проговаривать действия, делать вспомогательные рисунки, проверять себя.
Со временем промежуточная стадия думания и планирования вслух отпадет, станет внутренней, но порядок действий будет уже усвоен. Составление планов и списков (выполнение пунктов необходимо отмечать), стратегические игры, игры с правилами, рассказы по рисункам, запись значками и рисунками и воспроизведение рассказа по ним — все это должно помочь ребенку организовывать свою работу и себя — и перестать считаться ленивцем, тупицей и двоечником.
мой второклассник не умеет писАть, что делать?
там учат писать?
на мой взгляд проблема именно в программе, он умеет решать уравнения, но не умеет писать, в уме легко считает, но читать не может толком
учительница заметила проблему не сейчас, она всегда говорила, что «Ваш ребенок не хочет писать в школе, сидит и ничего не пишет», а он не пишет, потому что не умеет, не успевает.
Дома пишет, только если я всегда рядом, всю домашку, иначе отвлекается и не пишет. Пишет очень плохо. Таких прописей, как у нас нет ведь у них, я пытаюсь его научить, как меня: каждую букву в тетради с косой линейкой, чтобы довести до автоматизма, потому что учитель научить не может%)
Далеко не все дети справляются с заданиями в школе на «отлично». Во многом это связано с интенсивным потоком информации, который обрушивается на ребенка в начальной школе. Дети не успевают качественно усвоить и проработать полученный материал.
Учителя и родители жалуются, что дети не применяют правила на письме, пропускают буквы и т.д.
На успешность учебы большое влияние оказывает недостаточная сформированность базовых структур головного мозга.
Существует немало причин, снижающих качество усвоения программы:
Быстрый темп подачи материала.
Цель программы: коррекция и профилактика основных ошибок по русскому языку, а также повышение интереса к предмету.
Формирование акустического образа звука и зрительного образа буквы;
Результатом программы является:
Повышение эффективности усвоения программы по русскому языку;
Развитие речи;
Повышение интереса к учебной деятельности;
Повышение уверенности в себе.
Занятия включают в себя:
Работу с предложением, как частью текста (а также составление творческих рассказов);
Игры, направленные на развитие фонематических процессов;
Упражнения, активизирующие межполушарные взаимодействия;
Игры, развивающие пространственное восприятие.
С целью наиболее эффективного усвоения материала, на занятиях используются занимательные задания, кроссворды, игры и т.д.
Дислексия: важно заметить вовремя
Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом
Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.
По мнению Л.В.Лопатиной, заведующей кафедрой логопедии Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена, дислексия нередко выявляется тогда, когда нарушения приобретают стойкий характер и у ребенка возникает масса сопутствующих проблем: процесс чтения вызывает отвращение, формируется низкая самооценка, возникают трудности с адаптацией в коллективе.
Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать.
В большинстве случаев причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, так называемой фонологической обработки, считает д-р Чиркина. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово «крот» без звука «к».
Ученые обнаружили, что, когда страдающие дислексией дети читают, некоторые участки мозга не активизируются.
Возникает вопрос: что вызывает этот нейробиологический сбой? Оказывается, на скорость и автоматизм, с которым читающий человек переводит буквы в звуки речи, влияют гены. У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.
Хотя трудности в переводе букв в незнакомых словах в речь и имеют под собой генетическую основу, наиболее эффективно справиться с дислексией помогает не медицина, а коррекционная педагогика. Наука выдвигает все новые аргументы в пользу раннего вмешательства. Теперь в большинстве детских садов работают логопеды. Они проводят скрининг-тесты, позволяющие определить, у кого из детей высокий риск отклонений.
Если у родителей появились основания заподозрить дислексию, не стоит ждать. Сейчас во всех крупных городах и регионах есть детские консультационные центры. Можно обратиться и к логопеду поликлиники.
Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым. Тарасова обратилась к логопеду, который определил у Гриши формирующуюся дислексию и дисграфию.
Как оказалось, причиной всех бед мальчика была педагогическая ошибка: учительница по старинке заставляла мальчика-левшу писать правой рукой. Это вызвало у ребенка тяжелый невроз, последствия которого привели к трудностям в освоении программы. После курса занятий проблемы мальчика удалось успешно разрешить.
Некоторые родители считают, что могут уверенно исключить возможность дислексии, если в начальных классах дети не отстают от сверстников. Хотя известно, что многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело им дается чтение. Проблемы становятся очевидными в старших классах, когда приходится читать более сложные тексты.
Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать.
Следует учитывать, считает А. Л.Сиротюк, что у детей с дислексией поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. Наибольшей эффективностью обладают ролевые игры с включением действий, необходимых для развития требуемого навыка. При этом чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.
Школьник, который не пишет
Вся валерианка в доме выпита. Левый глаз дергается. Обычные будни 🙂
Давайте отвлечемся от аукционов и полиомиелитов. У меня вот какая беда.
Я уже просто развожу руками. Злюсь на себя и на него.
Готова выслушать ваши мнения.
Опубликовано 2 декабря 2015, 16:12
Пока вы это читаете, кто-то покупает классную вещь меньше, чем за 50 грн на аукционе.
105 комментариев
kusik 2 декабря 2015, 16:19
YanaP 3 декабря 2015, 15:49
Тю,мы в 7-м классе и такая же хрень,причем с первого класса. под конец прошлого учебного года,скорая чуть ли не каждую неделю у меня с магнезией. Сижу и классную и домашнюю и делаем и проверяю. Сил нет,нервы на пределе,а что делать(((,разговариваю постоянно,сына хватает на пару дней(((
YanaP 3 декабря 2015, 15:51
не интересно им там,с устными у нас всё ок
shirin_81 3 декабря 2015, 15:57
Почитайте мои комменты. Оставьте ребенка в покое)). Пусть не учит то, что ему не нужно и возможно и желание учить этот предмет вернется.
Знаете, это из серии киселя в садике, который меня заставляли пить насильно. Я до сих пор его ненавижу!
LudmilaSoul 2 декабря 2015, 16:20
ElenaPre 3 декабря 2015, 00:31
Ой, а можно подробнее о лецитине, как он Вам помогает?
Dasha_elf 3 декабря 2015, 01:54
Cherry_Murray 3 декабря 2015, 12:30
Девочки, скажите, какой именно лецитин нужен? Я загуглила, их там 5 разных банок
Bunadziva 2 декабря 2015, 16:25
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:00
Вопрос не в математике. Он считает иногда даже быстрее чем я)
Списки покупок в магазин пишет с удовольствием. Даже дома книги «писал» и иллюстрации к ним рисовал! Но в школе с нечеловеческими усилиями пишет на уроке.
Olgaaa 2 декабря 2015, 16:27
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:00
SeVera 2 декабря 2015, 16:36
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:17
Он вроде бы не сильно на гаждетах.
Больше лего любит, книги о животных, передачи Animal Planet, National Geograhpyc..
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:49
По всем признакам вроде мой, но думаю таких неписак на свете много))
lily_1 2 декабря 2015, 16:39
lily_1 3 декабря 2015, 00:06
riding_habit 3 декабря 2015, 00:42
очень жаль что в свое время моя мама таких советов не услышала, за «прыгающие» буквы у нас дома были ТАКИИИИЕ СКАНДАЛЫ. с разрыванием тетрадей и переписыванием в новую всего что было в той разорванной, до 1-2 ночи. могу точно сказать что училась бы гораздо успешнее и охотнее если бы не все это, маме нужен был идеальный почерк(
viknik70 3 декабря 2015, 07:59
Ирина, аплодирую стоя! Побольше бы таких педагогов! Спасибо за советы))))
Zariwa 2 декабря 2015, 16:39
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:09
Lavazzam 2 декабря 2015, 16:41
ну у нас не так важко, але нам знижуть оцінки за каліграфію
задачу вирішую вже в процесі їх читання
а от записати то все просто жах
ми пишемо кожен день листи Миколаю і діду морозу))
може Ваш буде писати листи солдатам в АТО
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:10
Письма Деду Морозу пишет аж бегом. Но не больше пары предложений, ибо леньки и теряет интерес.
Ktuta 2 декабря 2015, 16:42
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:12
воооот, я боюсь это запустить! Если сейчас так, то в старших классах картина вообще печальная. Учительницу я понимаю, в принципе и не обвиняю ее. Но, мне кажется, ей не хватает этого индивидуального подхода. Дома я стараюсь, правда, но успехи периодически.
Ktuta 2 декабря 2015, 20:26
Santa_lu 2 декабря 2015, 21:21
Пока еще не думала. Надеялась справиться собственными силами.
liliia 2 декабря 2015, 16:43
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:13
А как сестра училась потом, после того как закончила начальную школу?
liliia 2 декабря 2015, 16:45
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:14
Zariwa, конечно, Вы правы! Именно от такой Горгоны мы удрали после подготовительных занятий, и пришли в этот класс, в котором занимаемся на данный момент.
Лилия, +++++++
Santa_lu 2 декабря 2015, 17:15
Ирина, а где индивидуально занимались?
Как сейчас ситуация?
Irschik 2 декабря 2015, 17:29
Сейчас любимые предметы математика и английский.Ищите репетитора желательно из другой школы,района.
Sandra 2 декабря 2015, 17:25
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:57
скучно, не интересно
Про нравится-не нравится учитель спрошу.
Vasilisa_3 2 декабря 2015, 17:45
у меня получилось правило «15 минут»
всю начальную школу утром провожу «занятие» которое ни при каких обстоятельствах не длится больше 15 минут
три строчки диктанта, подготовленные к объяснению задачки+ И хвалить, стараться так построить процесс что бы был повод хвалить успехи.
+И всегда гарантированно: вечер- это игра 🙂 у маленького человека гарантированное детство!
и я очень довольна)
для интереса в написании купите любую линейку СПИРОГРАФ
они представлены разнообразием колесиков; цены наборов от 15 до 300 грн
и дешевый и самый дорогой- прекрасные, укрепляющие кисть и улучшающие подчерк игрушки!
удачи!
IrinaNa 2 декабря 2015, 18:17
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:52
Вот спасибо! Правило 15 минут почему утром? Просто пытаюсь понять схему. Да, это должно помочь. Мне с флай-леди эти 15 минут очень помогали. До сих пор убираюсь 15 минут, мою посуду 15 минут, 5 минут на спасение комнаты и т.д. Ценная мысль, спасибо!
Vasilisa_3 2 декабря 2015, 22:31
утром? бодрый, свежий, лояльный к моим требованиям 🙂
днем кружки- спорт, поделки
Elena_N 2 декабря 2015, 18:20
Была аналогичная ситуация, помогли индивидуальные занятия с этой же учительницей, буквально после 3 занятия ребёнка как подменили, писал все и всё успевал!
Santa_lu 2 декабря 2015, 18:52
Mariia_k 2 декабря 2015, 18:29
А у невропатолога вы были? Как ребёнок развивался? Речь? Моторика? Ведь он может не писать не из за вредности или рассеянности, а возможно ему нужна коррекция невропатолога.
OlgaOlga 2 декабря 2015, 20:20
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:00
Нет, у меня младший левша, а старший 100% правша, не переученный) Он все делает правой, а младший еще не пишет, но когда рисует или есть, левой все. Так что тут я уверена. Почерк у него приемлемый, на мой взгляд.
Наташа, нет гиперактивность у нас стоит с 3 мес. как следствие после родовой травмы (гипервозбудимость клеток коры головного мозга).
Zariwa 2 декабря 2015, 22:45
Где-то я упоминала свои странные наблюдения, но не о них речь.
У меня дочь пишет левой, при этом, начинала держать ручку\карандаш в правой, очень я трепетно к этому относилась, практически с рождения, НО писать вдруг каракули стала левой, причём не с лева направо, с права налево. Для выработки усидчивости мы ходили на рисование, причём не с целью взрастить гения художественной кисти и холста, а именно для осознания того, что рисуют\пишут и держат руку с пишущим предметом именно так. В школе, правда, ребёнок пыталась зарисовывать буквы, но это проходит с увеличением исписанных листов.
мне как-то ваш пост напомнил фильм «звездочки на земле». ))
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:04
Мальчик действительно талантливый!
У нас не так. Когда спрашивают, он теряется сразу. Хотя еще в сентябре-октябре несколько раз успешно отвечал у доски на «Молодец!» по разным предметам.
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:26
«Звездочек» все собиралась посмотреть.
Теперь обязательно)
Обязательно посмотрите! Я ревела. Некоторые моменты в жизни детей взрослые просто не в состоянии понять
zueva 2 декабря 2015, 20:23
Santa_lu 2 декабря 2015, 22:11
Vasilisa_3 2 декабря 2015, 22:37
OlgaOlga 2 декабря 2015, 22:51
Bantik 3 декабря 2015, 01:28
Santa_lu 3 декабря 2015, 14:57
Я поменяла тактику. Рассчитываю на помощь учителя и немного усилий со стороны сынки.
Bantik 3 декабря 2015, 18:41
Santa_lu 3 декабря 2015, 18:47
Спасибо, Алла! Каждый ребенок особенный.
Dasha_elf 3 декабря 2015, 02:35
Santa_lu 3 декабря 2015, 08:44
Читает только интересные ему книги. Сейчас «В стране невыученных уроков». Читать школьные рассказы приходится заставлять.
В школу ходит без упрямства. Понимает, что надо.
Любимые предметы, по его словам, труд, рисование и природоведение. 🙂
Dasha_elf 3 декабря 2015, 22:32
Santa_lu 3 декабря 2015, 22:58
Спасибо Вам за совет! Поспрашиваю друзей-знакомых о психологе толковом.
sulya 3 декабря 2015, 07:30
Чесно зараз багато дітей які не люблять писати і мій в тому числі, якби не письмо був би відмінником, а так уви. Борюсь, пояснюю що писати потрібно навіть не дивлячись на компютери, що ти з цим будеш кожний день стикатись і без цього ніяк, якось це долаєм, правда почерк препаршивий, але вже який є. Я підтримую він не розуміє для чого йому це робити, попробуйте чимось простимулювати його.
Santa_lu 3 декабря 2015, 08:52