Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребёнок не работает на уроках

Вопрос психологам

Спрашивает: Мария

Категория вопроса: Дети

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Здравствуйте, уже не знаю, что делать. Моему ребёнку 12 лет, не пишет классную работу. И это не первый год. В начальной школе хоть что-то писал, но не всё, а сейчас вообще перестал. Обращались к психологу, порекомендовали строгий режим, игнорировать его, общаться с ним только по делу. Дома он идеальный ребёнок, но в школе всё меняется. Что делать, подскажите пожалуйста. Спасибо.

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребёнок не работает на уроках

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Здравствуйте, Мария! давайте разберем, что происходит:

ребёнку 12 лет, не пишет классную работу. И это не первый год.

Обращались к психологу, порекомендовали строгий режим, игнорировать его, общаться с ним только по делу. Дома он идеальный ребёнок, но в школе всё меняется.

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Проблемы с обучением ребенка в школе могут иметь самую разнообразную причину! Речь может идти о физиологических или нейро-психических трудностях, не позволяющих справляться с задачами, доступными сверстникам. Об отсутствии мотивации, о пробелемах в общении со сверстниками, которые, в свою очередь, отражаются на учебе, а также о многом другом.

Именно поэтому, для того, чтобы решить те трудности, которые вы описали, очень важно сперва понять их причины. А для этого необходима диагностика и самого ребенка и системы ваших семейных отношений.

Несмотря на то, что ребенок не записывает именно классную работу, это может иметь прямое отношение к тому, что происходит в семье. Ребенок вообще формируется именно в семье: в семье закладывается мотивация, основы большинства необходимых в школе навыков, личностные особенности. И зачастую даже те проблемы, которые выходят за рамки семьи (например, проблемы с обучением), корнями уходят именно в семейные отношения.

Для примера, на моей практике было огромное количество детей, для которых плохая успеваемость или плохое поведение в школе были всего лишь способом обратить на себя внимание. Именно поэтому, я не верю в то, что игнорирование ребенка приведет к нужному вам результату, Мария. Более того, при определенных обстоятельствах такое решние может только усугубить проблему.

Я рекомендую вам попробовать обратиться к альтернативному специалисту, Мария, который не просто даст рекомендацию «что делать», но сможет объяснить почему с ребенком происходит то, что выописываете. Безусловно, для этого специалист должен будет провести необходимую диагностику. А по ее результатам, вы как минимум будете иметь альтернативное мнение и возможно иной путь для решения возникшей у вас проблемы.

Буду рада помочь разобраться в ситуации, если надумаете!

Карамян Карина Рубеновна, психолог, психотерапевт, г. Москва

Источник

Ребенок не любит писать: что делать?

Советы родителям о том, как заинтересовать ребенка искусством письменного слова

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Обучение письму – это непростая задача. Если у вашего ребенка есть проблемы с преобразованием мыслей в слова или с их написанием, процесс освоения письма может восприниматься им, как тягостный и неприятный. Необходимость изучения правил или просто незаинтересованность мешают ребенку открыть для себя волшебство и уникальность письменного слова. Все же письмо – это один из важнейших навыков, и, как бы там ни было, мы должны помогать детям осваивать его, чтобы предотвратить негативные последствия, связанные с неграмотностью.

Конечно, родители хотели бы видеть, как их дети растут и учатся писать уверенно, грамотно и к тому же получают удовольствие от использования письменной речи. В этом нет ничего невозможного! У детей все происходит динамично, и часто их незаинтересованность сменяется подлинным энтузиазмом. Хотя письмо – это непросто, оно является чудесным способом делиться историями и секретами, остротами и шутками, излагать тревожные подростковые мысли, играть, убеждать людей и придумывать все что угодно. Все это открывает ребенку возможность полюбить этот удивительный процесс.

Вот несколько способов, используя которые, родители могут помочь своему ребенку преодолеть свое нежелание писать.

Позвольте ребенку упорно потрудиться

Дети иногда считают, что они должны делать только то, что у них получается легко и непринужденно. Если вы хвалите детей за результат, то подкрепляете их мысль о том, что тяжелая работа свидетельствует о неумении человека сделать что-то хорошо. Освоение письма – трудная работа, для некоторых детей даже более трудная, чем для других, и это абсолютно нормально. Невозможно все делать хорошо и быстро. Мы можем помочь детям научиться писать более уверенно, если будем признавать их усилия, упорную работу и, даже более того, ожидать и поощрять ее.

Письмо должно иметь для детей смысл и значение

Если мы просим детей делать что-то сложное, это, по крайней мере, должно иметь для них осмысленное значение и стоить затраченных усилий. Умение писать поздравительные открытки, тайные записки, вести дневник, написать письмо Дедушке Морозу, подписывать фотографии или письменно излагать убедительные доводы о причинах получения определенного подарка на день рождения имеет для ребенка гораздо большее значение, чем школьная тетрадь. Обеспечьте детей хорошими письменными принадлежностями. Почаще просите излагать свои мысли на бумаге. Помогите им найти и обрести для себя смысл и ценность выполнения домашних заданий.

Вначале нас посещают мысли, поэтому они должны быть в приоритете

Многие дети испытывают психологический барьер перед написанием чего-либо, потому что боятся сделать ошибки. Орфография и пунктуация важны, но только для того, чтобы помочь нам выразить свои мысли. Сосредоточьтесь на самом процессе, а знание правил оставьте на потом. Изобретательность, свободно примененная в письменном изложении своих мыслей, позволяет детям использовать весь свой словарный запас. Если дети беспокоятся о правописании, поощряйте их сначала записывать свои мысли так, как они считают нужным, и лишь потом проверять орфографию. Также и вы, когда читаете детские записи, в первую очередь интересуйтесь содержащимися в них мыслями, а уж потом технической стороной процесса.

Ошибки – это нормально и нет ничего страшного в том, чтобы их исправить

Хорошо писать вовсе не значит делать это правильно с первого раза. Любимая книга вашего ребенка тоже претерпела множество редакционных изменений, прежде чем стала интересной и захватывающей. Приучайте детей пересматривать и проверять выполненную работу, воспринимая этот процесс больше как усовершенствование, чем коррекцию и исправление. Когда вы сами занимаетесь исправлением детских ошибок, в первую очередь обращайте внимание на причины неправильного написания. Помогайте детям придумывать другие возможные варианты. Учите их искать грамотное написание сложного слова, знакомьте с перечнями слов в их нормативном написании, т. е. со существующими словарями (в том числе электронными). Детям необходимо научиться самим искать ответы на вопросы правописания, тогда они будут лучше запоминать новую для себя информацию.

Способы обучения бывают разными, уважайте особенности вашего ребенка

Разным детям подходят разные способы обучения. Чтобы рассчитывать на хорошие результаты, нужно помочь ребенку понять и определиться с тем, какой способ обучения подходит ему лучше всего. Некоторые дети учатся более эффективно, когда говорят или прыгают. У других лучше развита зрительная память. Некоторым нужна тишина, а кому-то – фоновый шум. Некоторые дети делают записи сумбурно и схематично. Другие же подходят к этому процессу системно и логически. Все способы хороши, нужно использовать тот, который больше всего подходит вашему ребенку.

Игры в слова

Процесс обучения эффективен тогда, когда дети получают от него удовольствие. Наш язык очень богат и интересен. Игры в слова и просто игры с использованием речи – отличный способ интересного обучения письму. Придумывайте каламбуры. Подбирайте омонимы. Вспоминайте антонимы. Разгадывайте анаграммы. Давайте аллитерационные прозвища. Сочиняйте забавные стишки. Играйте в настольные игры со словами. При всем при этом уделяйте больше внимания скорости и удовольствию, нежели правильности и точности – это поможет детям с большей охотой и рвением учиться писать слова.

Слова прочитанные и сказанные

Художественные произведения чрезвычайно важны при обучении детей грамотному письму, они способствуют увеличению их словарного запаса, развитию навыков мышления и восприятию себя мыслящим человеком. Тем не менее многому из вышеуказанного можно учиться и в устной форме. Устное повествование, чтение вслух и аудиокниги – все это отличные способы восприятия языка и литературы. Обсуждение прочитанного помогает развивать навыки анализа и обобщения, которые необходимы для освоения письма. Задавайте детям открытые вопросы. Спрашивайте их о том, что они думают о прочитанном и чувствуют, о чем напоминает им данный текст, какие ассоциации вызывает. Рассказывайте о собственных наблюдениях.

Уважайте процесс обучения вашего ребенка

Все дети учатся своими индивидуальными способами и в своем индивидуальном темпе. Письмо может никогда не стать легким занятием для вашего ребенка, но это нормально. Как сказал Томас Манн: «Писатель это тот человек, для которого процесс письма является более трудным, чем для других людей». И сам Томас Манн был в их числе.

Источник

мой второклассник не умеет писАть, что делать?

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

там учат писать?
на мой взгляд проблема именно в программе, он умеет решать уравнения, но не умеет писать, в уме легко считает, но читать не может толком

учительница заметила проблему не сейчас, она всегда говорила, что «Ваш ребенок не хочет писать в школе, сидит и ничего не пишет», а он не пишет, потому что не умеет, не успевает.

Дома пишет, только если я всегда рядом, всю домашку, иначе отвлекается и не пишет. Пишет очень плохо. Таких прописей, как у нас нет ведь у них, я пытаюсь его научить, как меня: каждую букву в тетради с косой линейкой, чтобы довести до автоматизма, потому что учитель научить не может%)

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Далеко не все дети справляются с заданиями в школе на «отлично». Во многом это связано с интенсивным потоком информации, который обрушивается на ребенка в начальной школе. Дети не успевают качественно усвоить и проработать полученный материал.

Учителя и родители жалуются, что дети не применяют правила на письме, пропускают буквы и т.д.

На успешность учебы большое влияние оказывает недостаточная сформированность базовых структур головного мозга.

Существует немало причин, снижающих качество усвоения программы:

Быстрый темп подачи материала.

Цель программы: коррекция и профилактика основных ошибок по русскому языку, а также повышение интереса к предмету.

Формирование акустического образа звука и зрительного образа буквы;

Результатом программы является:

Повышение эффективности усвоения программы по русскому языку;

Развитие речи;
Повышение интереса к учебной деятельности;
Повышение уверенности в себе.

Занятия включают в себя:

Работу с предложением, как частью текста (а также составление творческих рассказов);
Игры, направленные на развитие фонематических процессов;
Упражнения, активизирующие межполушарные взаимодействия;
Игры, развивающие пространственное восприятие.

С целью наиболее эффективного усвоения материала, на занятиях используются занимательные задания, кроссворды, игры и т.д.

Источник

Школьник, который не пишет

Вся валерианка в доме выпита. Левый глаз дергается. Обычные будни 🙂

Давайте отвлечемся от аукционов и полиомиелитов. У меня вот какая беда.

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Я уже просто развожу руками. Злюсь на себя и на него.

Готова выслушать ваши мнения.

Опубликовано 2 декабря 2015, 16:12

Умные покупатели выбирают вещи на аукционе. Потому что большой выбор и дешево.

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Смотреть картинку Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Картинка про Ребенок не пишет в классе в чем проблема. Фото Ребенок не пишет в классе в чем проблема

105 комментариев

kusik 2 декабря 2015, 16:19

YanaP 3 декабря 2015, 15:49

Тю,мы в 7-м классе и такая же хрень,причем с первого класса. под конец прошлого учебного года,скорая чуть ли не каждую неделю у меня с магнезией. Сижу и классную и домашнюю и делаем и проверяю. Сил нет,нервы на пределе,а что делать(((,разговариваю постоянно,сына хватает на пару дней(((

YanaP 3 декабря 2015, 15:51

не интересно им там,с устными у нас всё ок

shirin_81 3 декабря 2015, 15:57

Почитайте мои комменты. Оставьте ребенка в покое)). Пусть не учит то, что ему не нужно и возможно и желание учить этот предмет вернется.
Знаете, это из серии киселя в садике, который меня заставляли пить насильно. Я до сих пор его ненавижу!

LudmilaSoul 2 декабря 2015, 16:20

ElenaPre 3 декабря 2015, 00:31

Ой, а можно подробнее о лецитине, как он Вам помогает?

Dasha_elf 3 декабря 2015, 01:54

Cherry_Murray 3 декабря 2015, 12:30

Девочки, скажите, какой именно лецитин нужен? Я загуглила, их там 5 разных банок

Bunadziva 2 декабря 2015, 16:25

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:00

Вопрос не в математике. Он считает иногда даже быстрее чем я)
Списки покупок в магазин пишет с удовольствием. Даже дома книги «писал» и иллюстрации к ним рисовал! Но в школе с нечеловеческими усилиями пишет на уроке.

Olgaaa 2 декабря 2015, 16:27

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:00

SeVera 2 декабря 2015, 16:36

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:17

Он вроде бы не сильно на гаждетах.
Больше лего любит, книги о животных, передачи Animal Planet, National Geograhpyc..

Santa_lu 2 декабря 2015, 18:49

По всем признакам вроде мой, но думаю таких неписак на свете много))

lily_1 2 декабря 2015, 16:39

lily_1 3 декабря 2015, 00:06

riding_habit 3 декабря 2015, 00:42

очень жаль что в свое время моя мама таких советов не услышала, за «прыгающие» буквы у нас дома были ТАКИИИИЕ СКАНДАЛЫ. с разрыванием тетрадей и переписыванием в новую всего что было в той разорванной, до 1-2 ночи. могу точно сказать что училась бы гораздо успешнее и охотнее если бы не все это, маме нужен был идеальный почерк(

viknik70 3 декабря 2015, 07:59

Ирина, аплодирую стоя! Побольше бы таких педагогов! Спасибо за советы))))

Zariwa 2 декабря 2015, 16:39

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:09

Lavazzam 2 декабря 2015, 16:41

ну у нас не так важко, але нам знижуть оцінки за каліграфію
задачу вирішую вже в процесі їх читання
а от записати то все просто жах
ми пишемо кожен день листи Миколаю і діду морозу))
може Ваш буде писати листи солдатам в АТО

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:10

Письма Деду Морозу пишет аж бегом. Но не больше пары предложений, ибо леньки и теряет интерес.

Ktuta 2 декабря 2015, 16:42

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:12

воооот, я боюсь это запустить! Если сейчас так, то в старших классах картина вообще печальная. Учительницу я понимаю, в принципе и не обвиняю ее. Но, мне кажется, ей не хватает этого индивидуального подхода. Дома я стараюсь, правда, но успехи периодически.

Ktuta 2 декабря 2015, 20:26

Santa_lu 2 декабря 2015, 21:21

Пока еще не думала. Надеялась справиться собственными силами.

liliia 2 декабря 2015, 16:43

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:13

А как сестра училась потом, после того как закончила начальную школу?

liliia 2 декабря 2015, 16:45

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:14

Zariwa, конечно, Вы правы! Именно от такой Горгоны мы удрали после подготовительных занятий, и пришли в этот класс, в котором занимаемся на данный момент.
Лилия, +++++++

Santa_lu 2 декабря 2015, 17:15

Ирина, а где индивидуально занимались?
Как сейчас ситуация?

Irschik 2 декабря 2015, 17:29

Сейчас любимые предметы математика и английский.Ищите репетитора желательно из другой школы,района.

Sandra 2 декабря 2015, 17:25

Santa_lu 2 декабря 2015, 18:57

скучно, не интересно
Про нравится-не нравится учитель спрошу.

Vasilisa_3 2 декабря 2015, 17:45

у меня получилось правило «15 минут»
всю начальную школу утром провожу «занятие» которое ни при каких обстоятельствах не длится больше 15 минут
три строчки диктанта, подготовленные к объяснению задачки+ И хвалить, стараться так построить процесс что бы был повод хвалить успехи.
+И всегда гарантированно: вечер- это игра 🙂 у маленького человека гарантированное детство!
и я очень довольна)
для интереса в написании купите любую линейку СПИРОГРАФ
они представлены разнообразием колесиков; цены наборов от 15 до 300 грн
и дешевый и самый дорогой- прекрасные, укрепляющие кисть и улучшающие подчерк игрушки!
удачи!

IrinaNa 2 декабря 2015, 18:17

Santa_lu 2 декабря 2015, 18:52

Вот спасибо! Правило 15 минут почему утром? Просто пытаюсь понять схему. Да, это должно помочь. Мне с флай-леди эти 15 минут очень помогали. До сих пор убираюсь 15 минут, мою посуду 15 минут, 5 минут на спасение комнаты и т.д. Ценная мысль, спасибо!

Vasilisa_3 2 декабря 2015, 22:31

утром? бодрый, свежий, лояльный к моим требованиям 🙂
днем кружки- спорт, поделки

Elena_N 2 декабря 2015, 18:20

Была аналогичная ситуация, помогли индивидуальные занятия с этой же учительницей, буквально после 3 занятия ребёнка как подменили, писал все и всё успевал!

Santa_lu 2 декабря 2015, 18:52

Mariia_k 2 декабря 2015, 18:29

А у невропатолога вы были? Как ребёнок развивался? Речь? Моторика? Ведь он может не писать не из за вредности или рассеянности, а возможно ему нужна коррекция невропатолога.

OlgaOlga 2 декабря 2015, 20:20

Santa_lu 2 декабря 2015, 22:00

Нет, у меня младший левша, а старший 100% правша, не переученный) Он все делает правой, а младший еще не пишет, но когда рисует или есть, левой все. Так что тут я уверена. Почерк у него приемлемый, на мой взгляд.
Наташа, нет гиперактивность у нас стоит с 3 мес. как следствие после родовой травмы (гипервозбудимость клеток коры головного мозга).

Zariwa 2 декабря 2015, 22:45

Где-то я упоминала свои странные наблюдения, но не о них речь.
У меня дочь пишет левой, при этом, начинала держать ручку\карандаш в правой, очень я трепетно к этому относилась, практически с рождения, НО писать вдруг каракули стала левой, причём не с лева направо, с права налево. Для выработки усидчивости мы ходили на рисование, причём не с целью взрастить гения художественной кисти и холста, а именно для осознания того, что рисуют\пишут и держат руку с пишущим предметом именно так. В школе, правда, ребёнок пыталась зарисовывать буквы, но это проходит с увеличением исписанных листов.

мне как-то ваш пост напомнил фильм «звездочки на земле». ))

Santa_lu 2 декабря 2015, 22:04

Мальчик действительно талантливый!
У нас не так. Когда спрашивают, он теряется сразу. Хотя еще в сентябре-октябре несколько раз успешно отвечал у доски на «Молодец!» по разным предметам.

Santa_lu 2 декабря 2015, 22:26

«Звездочек» все собиралась посмотреть.
Теперь обязательно)

Обязательно посмотрите! Я ревела. Некоторые моменты в жизни детей взрослые просто не в состоянии понять

zueva 2 декабря 2015, 20:23

Santa_lu 2 декабря 2015, 22:11

Vasilisa_3 2 декабря 2015, 22:37

OlgaOlga 2 декабря 2015, 22:51

Bantik 3 декабря 2015, 01:28

Santa_lu 3 декабря 2015, 14:57

Я поменяла тактику. Рассчитываю на помощь учителя и немного усилий со стороны сынки.

Bantik 3 декабря 2015, 18:41

Santa_lu 3 декабря 2015, 18:47

Спасибо, Алла! Каждый ребенок особенный.

Dasha_elf 3 декабря 2015, 02:35

Santa_lu 3 декабря 2015, 08:44

Читает только интересные ему книги. Сейчас «В стране невыученных уроков». Читать школьные рассказы приходится заставлять.
В школу ходит без упрямства. Понимает, что надо.
Любимые предметы, по его словам, труд, рисование и природоведение. 🙂

Dasha_elf 3 декабря 2015, 22:32

Santa_lu 3 декабря 2015, 22:58

Спасибо Вам за совет! Поспрашиваю друзей-знакомых о психологе толковом.

sulya 3 декабря 2015, 07:30

Чесно зараз багато дітей які не люблять писати і мій в тому числі, якби не письмо був би відмінником, а так уви. Борюсь, пояснюю що писати потрібно навіть не дивлячись на компютери, що ти з цим будеш кожний день стикатись і без цього ніяк, якось це долаєм, правда почерк препаршивий, але вже який є. Я підтримую він не розуміє для чого йому це робити, попробуйте чимось простимулювати його.

Santa_lu 3 декабря 2015, 08:52

Источник

Трудности первоклассников. Почему они возникают?

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Трудности в обучении первоклассников.

Почему они возникают?

Если ребенок плохо слышит не только на уроке, но и в повседневной жизни, не понимает обращенную речь, когда не видит лица говорящего – можно предположить, что у него имеет место снижение физического слуха. Установить его степень может лор-врач, а наблюдать и лечить – врач-сурдолог. Кроме того, возможно, ребенок плохо слышит по другим причинам, например, из-за патологии органов дыхания. Он может иметь трудности включения в учебный процесс: не понимать и не принимать учебную ситуацию в силу психологической незрелости, несформированности учебной мотивации. Допустим, ребенок пришел в школу играть и общаться, а не учиться. Кроме того, многие дети не умеют себя вести в классе, их нужно этому учить.

Бывают дети, которые не могут сосредоточиться, когда в классе шумно. Такому ребенку требуется стимулирующая помощь учителя: ободрение, похвала, установка на успех, а также щадящий режим, дополнительные занятия в менее отвлекающей обстановке.

Возможно, ребенок физически ослаблен; в семье не обеспечивается режим дня и питания, нарушена формула сна. Это тоже не позволяет ему сосредоточиться на необходимый отрезок времени и слушать учителя. Напоминаем, что ребенку семи лет, особенно в период адаптации, необходимо спать не менее 10 часов.

Плохо понимает скрытый смысл текста, с трудом решает задачи.

3. Ходит по классу во время урока; сидит под партой, кривляется и т.п.

Возможно, это гиперактивный ребенок, который просто не в силах усидеть за партой даже 30 минут. Поможет смена видов деятельности, физкультминутки, релаксационные паузы. Может потребоваться и помощь невролога. Объясните родителям, что подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. Гораздо важнее набраться терпения и сделать уроки! Развитие памяти, внимания, фонематического восприятия, мелкой моторики, звуко-буквенный анализ – все это можно делать в любой обстановке: призовите свою фантазию! Это касается и учителя, и родителей.

Причиной может оказаться и незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность навыков учебной деятельности или протестная реакция на сложное задание.

Ребенок, сидя за партой, не удерживает рабочую позу; сидит за партой в вычурной позе.

У таких детей, как правило, наблюдается также неловкость в движениях (общих и мелких), много лишних движений, затруднено выполнение тонких движений руки. При письме ребенок двигает языком или ногами, поднимает, напрягает плечи. При чтении принимает неестественную позу; следя глазами, задерживает дыхание. Все эти непроизвольные движения, неадекватные выполняемому действию, говорят о склонности ребенка к навязчивостям. Необходимо выполнять упражнения, восполняющие функциональную недостаточность структур мозга, координирующих и регулирующих движения. На коррекционых занятиях эти дети должны ползать, маршировать, делать перекрестные движения, отбивать ритм, выполнять ритмичные движения в сочетании с речью (стихи, речевки, чистоговорки), учиться действовать (или воздерживаться от действия) по условному сигналу, осваивать дыхательную гимнастику и ряд специальных упражнений. Многое из этого могут применять как учителя, так и родители. Вместе с тем, чередуя умственную нагрузку с динамическими паузами (физкультминутками), следует приучать ребенка сохранять рабочую позу в течение всё более длительного промежутка времени.

В течение урока напоминайте детям о правильной посадке за партой: спину держим прямо, плечи ровно, голову прямо. Традиционная рабочая поза сохраняет так называемую «спинномозговую вертикаль», что является необходимым условием умственной работоспособности ребенка.

При письме рука устает; дрожит; слабеет; тяжелеет; сильно напрягается.

Низкий уровень физиологической готовности к обучению. Это может быть связано с состоянием физической ослабленности (часто болеющий ребенок). Нередко первоклассники испытывают повышенную тревожность и ответственность, страх перед оценкой (вплоть до неврозов). Атмосфера благожелательности, положительный эмоциональный настрой в классе и дома – необходимое условие успешности таких детей. Поговорите с родителями: никаких переписываний, домашнее задание выполняется один раз, после отдыха, в хорошем настроении. Есть масса способов развить мелкую моторику и укрепить мышцы кисти, не доводя состояние ребенка до необходимости вмешательства врачей и массажистов.

Любое замечание учителя, снижение оценки вызывает слезы.

Причиной может быть неустойчивость, неуравновешенность психики, незрелость эмоционально-волевой сферы. Возможно, ребенок физически ослаблен, плохо себя чувствует. Нередко встречаются дети с повышенной эмоциональной чувствительностью, восприимчивостью. Повышение голоса и строгий взгляд вызывает у таких детей стрессовую реакцию, они теряются, ведут себя неадекватно. Соразмеряйте свое воздействие!

Возможны также случаи, когда требуется наблюдение у невролога.

Говорит кратко, очень тихо.

Говорит очень громко.

Может быть следствием нарушения физического слуха (см. пункт 1).

Встречается также громкий голос по физиологическим причинам. Особенности речевой среды в семье могут сформировать привычку говорить громко, кричать без надобности. Однако чаще всего у ребенка нарушены или не сформированы механизмы саморегуляции – а это значит, что требуются меры коррекционного и воспитательного свойства.

Затрудняется в исполнительной стороне графических функций (трудности формирования процесса письма).

Обычно это следствие недостаточности фоновых компонентов психической деятельности: плавности, переключаемости, удержания уровня тонуса. С точки зрения нейропсихологии это проблемы в подкорковых структурах мозга. Желательна консультация специалиста.

Все чаще встречаются дети с несформированностью пространственных представлений, зрительного восприятия.

При чтении не может плавно прочитать фразу, сбой дыхания. Спотыкается на первом слоге или букве, «застревает».

Возможные причины: нарушение дыхательной функции из-за снижения объема жизненной емкости легких, слабый тип нервной системы, замедленный темп деятельности. Таким же образом может проявляться дизартрия (см. пункт 14). В тяжелых случаях можно заподозрить развитие невроза, включая логоневроз (речевой невроз).

Как правило, эти дети имеют легкие функциональные или органические нарушения нервной системы, в частности, алалию или дизартрию. Погоня за скоростью чтения может сыграть крайне отрицательную роль в развитии и обучении таких детей. Трудности усугубятся, сформируется стойкое специфическое нарушение чтения – дислексия.

Очень долго делает уроки, не успевает писать за учителем, замедленный темп деятельности.

Медлительный ребенок постепенно врабатывается в учебный материал, его трудно переключить на другое задание. Он «долго раскачивается», зато потом быстро работает. Желание взрослых подгонять такого ученика приводит к тому, что он начинает нервничать и еще дольше не может вникнуть в работу. Родители и педагоги относят это на счет упрямства, однако в спокойной обстановке ребенок способен переключиться на новый вид деятельности гораздо быстрее. У такого ребенка предыдущая инструкция может наложиться на последующую и привести к путанице. Он плохо справляется с короткими и быстрыми самостоятельными работами, а учителя и родители считают, что ребенок ленится и может работать, «когда захочет». При медленном темпе работы значительно лучше обучается.

Отсутствие мотивации, интереса к учебе. Попробуйте разобраться в проблемах ребенка совместно с родителями и психологом.

Так же будет проявлять себя ребенок с повышенным внутричерепным давлением, что требует лечения у невролога.

Частые слезы, не хочет идти в школу, боится отвечать у доски, скован.

Возможно, «виноваты» индивидуальные свойства ребенка: слабость нервной системы, повышенная тревожность, неуверенность в своих силах. В этом возрасте, особенно в связи с изменением социальной ситуации (новая обстановка, незнакомые взрослые и сверстники), у детей может проявиться сильная привязанность и даже зависимость от матери. Возможно, ребенку нужно время, чтобы привыкнуть к школьной обстановке, установить положительно-эмоциональный контакт с учителем. Учитель – главная фигура для первоклассника! Ни в коем случае не стыдите ребенка, не сравнивайте с более успешными одноклассниками, станьте соавтором его первых школьных успехов.

Зеркальное письмо: переворачивает буквы, цифры или начинает писать (чертить) справа налево.

Основные причины: несформированность зрительно-пространственных представлений. Нарушение зрительного восприятия. Скрытая или явная леворукость.

Несвоевременное формирование процесса левополушарной латерализации (установление доминантной роли левого полушария головного мозга) может стать источником неудач в становлении письменной речи. К моменту обучения грамоте у ребенка должна уже быть определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества, при попытках насильно заставлять леворукого ребенка писать правой рукой затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности, что неизбежно приводит к проблемам.

Если с течением времени ребенок дает все больше зеркальных переворотов букв, пишет неразборчиво, то нужно обратиться к специалистам. Однако есть и меры развивающе-профилактического характера, о которых пойдет речь в другой главе.

Нечеткая «смазанная» речь; когда говорит, мышцы, лица, губ, языка вялые или, наоборот, слишком напряженные. Бывает повышенное слюноотделение. Волнуясь, затрудняется в произнесении сложных слов.

Возможно, это признаки нарушения двигательной функции органов речевого аппарата (язык, губы, небо), т.е. дизартрия. Это может установить логопед или врач-невролог. Такому ребенку требуется лечение и индивидуальный подход. Нельзя форсировать процессы овладения чтением и письмом, навыки следует формировать постепенно, «не гнаться» за скоростью чтения.

Плохо запоминает стихи, услышанный или прочитанный текст.

Недостаточный уровень развития памяти, внимания. Может быть, у ребенка не сформирован навык произвольного запоминания. Если ребенок плохо запоминает со слуха – ему поможет зрительная опора, работа с зеркалом, проговаривание (особенно одновременно с ритмичными движениями).

То, что мы считаем плохой памятью, может быть следствием недоразвития мыслительных процессов, недостаточности активного словаря, слабого воображения (не может представить то, о чем говорится).

Плохо различает на слух близкие по звучанию звуки речи, не дифференцирует мягкие и твердые согласные; все это сказывается на письме и чтении.

Признаки крайне низкого уровня сформированности фонематического восприятия. Нужна помощь логопеда, совместная работа логопеда и учителя.

Часто встречается у левшей, коррекции поддается только при регулярных интенсивных занятиях.

17. На письме сложности с правильным употреблением предлогов, трудности с математикой.

Несформированность пространственных ориентировок: выше-ниже, ближе-дальше, справа-слева, между, над-под и т.д. Начинать нужно всегда со схемы собственного тела. В формировании пространственных представлений у детей неоценимую помощь может оказать учитель физкультуры. Занятия танцами, ритмикой, гимнастикой (особенно ушу) также показаны. Пространственные представления – совершенно необходимый базис полноценного освоения ребенком закономерностей языка и элементарной математики.

18. В письменных работах пропускает буквы.

Слабая концентрация внимания; несформированность приемов самоконтроля; индивидуальные особенности. С точки зрения нейропсихологии, причина – в трудностях поддержания тонуса коры головного мозга в активном рабочем состоянии. Отсюда – несформированность регуляторных механизмов контроля собственных действий. У такого первоклассника затруднено формирование связей «звук – буква». Сформированный акт письма предполагает однозначную взаимосвязь на уровне коры головного мозга между услышанным звуком («фонема»), произнесенным звуком («артикулема»), увиденной буквой («графема») и способом написания этой буквы («кинема»).

Проблема может быть обусловлена нарушениями развития устной речи ребенка: поздно заговорил, двуязычная семья, в семье снижена культура речи и др.

19. Невнимателен, рассеян; не может долго сидеть на месте, сосредоточиться на задании. Не понимает инструкцию с 1-го предъявления («от доски»).

20. Испытывает трудности при решении математических задач.

Низкий уровень развития общего интеллекта. Плохо понимает грамматические конструкции («Если… то», «Для того чтобы…» и др.). Несформированность умения ориентироваться на систему признаков, низкий уровень развития образного мышления. Требуются дополнительные занятия, обследование у психоневролога.

21. Испытывает трудности при пересказывании текста.

Не сформировано умение планировать свои действия, слабо развито логическое запоминание, низкий уровень речевого развития, низкий уровень развития образного мышления (логических операций), снижена самооценка, другие психологические причины. Комплекс дополнительных упражнений.

Сама по себе леворукость не всегда является фактором риска и не требует специальной программы обучения. Часто ребенок-левша даже более одарен, чем его сверстники. Вместе с тем в воспитании, обучении и развитии леворуких детей есть свои особенности, которые должны знать и учителя, и родители. Преобладание левой руки над правой отражает измененную («атипичную») организацию работы полушарий головного мозга. Этим и обусловлены характерные для ребенка-левши особенности поведения, умственной деятельности, моторной сферы. Есть среди них и такие, которые могут затруднить ребенку обучение в школе и вызвать негативную реакцию взрослых: ослаблены адаптивные механизмы, возможны эмоциональные срывы и неврозоподобные эпизоды поведения, повышена потребность во внимании окружающих, противопоказана спешка, снижена способность к переключению, затруднена ориентировка в тетради, на письме обилие необъяснимых ошибок, стойкие ошибки при чтении. В этих случаях следует обратиться к специалистам.

23. С первых недель обучения у ребенка выявляются трудности чтения и письма.

Вероятная причина – недостаточная сформированность таких функций, как зрительно-моторное восприятие и зрительно-моторные координации. Эти проявления функциональной незрелости ребенка не позволят ему научиться читать и писать легко и быстро. Необходимы специальная работа по комплексному развитию функций, фиксированное внимание к способу написания букв при обучении письму, медленный темп обучения, систематическая, но не длительная (10-15 минут) работа по формированию функций. В процессе обучения возможны оптические ошибки, зеркальное письмо. Темп чтения должен быть медленный, так как ребенок с трудом дифференцирует и различает близкие по конфигурации буквы, цифры.

Не рекомендуются программы интенсивного обучения, раннее (с 1 класса) изучение иностранного языка.

Материал подготовлен учителем-логопедом Дажы Э.Э.

По материалам методического сборника «Как помочь первокласснику», г. Пермь, 2006. Авторы-составители: Т.Т. Машьянова, М.А. Утолина, Н.В. Черепанова, специалисты «Мотовилихинского психологического центра» г. Перми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *