Ребенок не помнит что было на уроке

У ребенка плохая память

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Память – ценнейшая функция головного мозга в раннем детстве. От ее качества зависит, насколько ребенок будет способен развиваться, постигать мир и улучшать остальные навыки, необходимые для жизни. Но часто бывает так, что эта когнитивная функция страдает в первые годы жизни, или тогда, когда ребенок идет в школу и начинает получать большие объемы информации.

Снижение мнестической способности или не развитые навыки запоминания – не приговор, эту функцию мозга возможно развить, если подойти к делу профессионально. Если у ребенка страдает кратковременная или долговременная память, то решать, что делать, лучше после обращения к квалифицированному доктору и прохождения тестирования.

Причины

Появление проблем с кратковременной или долговременной памятью – тревожный знак. Говорить он может как о чрезмерной усталости и загруженности ребенка, так и о начале развития серьезной патологии.

Нельзя такое явление списывать на возраст или общую невнимательность ребенка, нужно искать причину и устранять ее. Иначе проблема станет нарастать, затруднять обучение и социальную жизнь ученика [1].

Распространенными причинами развития проблем с когнитивными функциями, в детском возрасте, являются:

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Нередко, падение внимательности и памяти связано с переходом на сложную программу обучения, избытком дополнительных занятий. Как результат, школьник не справляется с возросшей нагрузкой без дополнительной поддержки.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Дайте ребенку отдохнуть, предоставьте ему время для физических занятий, организуйте «отпуск» от кружков. Эффект будет заметен уже на первой неделе.

В случае отсутствия результата, что делать, если у ребенка короткая очень слабая память, плохая концентрация внимания и проблемы с учебой, лучше посоветоваться с врачом.

Диагностика

Для точного определения наличия отклонений в работе мозга из-за заболеваний или неправильного ритма жизни, рекомендуем обратиться в специализированную клинику для полноценного обследования.

Прежде чем решить, что принимать и что делать, если у ребенка 8, 9 или 10 лет совсем нет памяти или очень плохое внимание, нужно выяснить почему это происходит, так как лечение зависит от причины.

Ослабление внимания и мнестических функций – крайне распространенный симптом. Чтоб установить его причину, пациенту предстоит обследование, включающее в себя:

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Получив результаты исследований и определив, что именно послужило причиной развития патологии главной когнитивной функции, врач сможет подобрать терапию.

Лечение плохой памяти у детей

Врачи нередко сталкиваются с жалобами на то, что ребенок в 6-8 лет, пойдя в школу, ничего не запоминает, очень плохо учится, а родители не знают, что с этим делать.

Правильным решением в таком случае будет обращение за квалифицированной помощью в специализированный центр. В клинике, врачи подберут те методы, которые дадут хороший результат в случае вашего ребенка [3]. Главное – не надеяться, что все пройдет само.

Результативными методами лечения считаются:

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Перечисленные виды терапии применяются комплексно. Благодаря этому добиваемся заметного и стойкого результата.

Если у ребенка проблема с памятью и вниманием, ни в коем случае не стоит заниматься самолечением. Велика вероятность не только не помочь, но и навредить растущему организму.

В таком возрасте формируются навыки и способности на всю жизнь, поэтому неуместное использование различных методов или не проведенное вовремя лечение, могут серьезно осложнить здоровье молодого человека в будущем.

Даже если обследования покажут неврологическую патологию со стороны головного мозга, благодаря пластичности и потенциалу тканей, неприятные моменты можно сгладить до незаметности [4].

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Особенности детского меню

Одной из причин, почему у ребенка ухудшается или может плохо работать короткая или длинная память, может оказаться неправильное меню.

Преобладание не самых полезных продуктов или нехватка конкретных составляющих, приводят к тому, что организм не может справиться с нагрузками.

Вредными для памяти ребенка являются:

Избегайте окрашенных синтетических продуктов: напитков, желейных конфет и так далее. Известно, что отдельные красители, пусть и пищевые, приводят к нарушениям внимательности и возбуждают нейроны мозга.

Рацион ребенка должен быть сбалансирован, достаточно калориен [5]. В меню должны входить:

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Часто потеря памяти у ребенка при отсутствии нарушений в работе организма, заболеваний или отклонений говорит в первую очередь о неправильном образе жизни.

Организация режима бодрствования и сна, подобранное меню, уже через 2-4 недели дадут ожидаемые результаты. Если усилить эффект специальными процедурами, «пробуждающими» мозг, то показатели внимания, памяти и интеллекта ребенка вырастают в разы.

Список использованной литературы

Источник

Дислексия: важно заметить вовремя

Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом

Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

По мнению Л.В.Лопатиной, заведующей кафедрой логопедии Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена, дислексия нередко выявляется тогда, когда нарушения приобретают стойкий характер и у ребенка возникает масса сопутствующих проблем: процесс чтения вызывает отвращение, формируется низкая самооценка, возникают трудности с адаптацией в коллективе.

Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать.

В большинстве случаев причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, так называемой фонологической обработки, считает д-р Чиркина. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово «крот» без звука «к».

Ученые обнаружили, что, когда страдающие дислексией дети читают, некоторые участки мозга не активизируются.

Возникает вопрос: что вызывает этот нейробиологический сбой? Оказывается, на скорость и автоматизм, с которым читающий человек переводит буквы в звуки речи, влияют гены. У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.

Хотя трудности в переводе букв в незнакомых словах в речь и имеют под собой генетическую основу, наиболее эффективно справиться с дислексией помогает не медицина, а коррекционная педагогика. Наука выдвигает все новые аргументы в пользу раннего вмешательства. Теперь в большинстве детских садов работают логопеды. Они проводят скрининг-тесты, позволяющие определить, у кого из детей высокий риск отклонений.

Если у родителей появились основания заподозрить дислексию, не стоит ждать. Сейчас во всех крупных городах и регионах есть детские консультационные центры. Можно обратиться и к логопеду поликлиники.

Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым. Тарасова обратилась к логопеду, который определил у Гриши формирующуюся дислексию и дисграфию.

Как оказалось, причиной всех бед мальчика была педагогическая ошибка: учительница по старинке заставляла мальчика-левшу писать правой рукой. Это вызвало у ребенка тяжелый невроз, последствия которого привели к трудностям в освоении программы. После курса занятий проблемы мальчика удалось успешно разрешить.

Некоторые родители считают, что могут уверенно исключить возможность дислексии, если в начальных классах дети не отстают от сверстников. Хотя известно, что многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело им дается чтение. Проблемы становятся очевидными в старших классах, когда приходится читать более сложные тексты.

Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать.

Следует учитывать, считает А. Л.Сиротюк, что у детей с дислексией поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. Наибольшей эффективностью обладают ролевые игры с включением действий, необходимых для развития требуемого навыка. При этом чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.

Источник

Плохая память у ребенка

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Присоединюсь ко всем ответам выше. Стихи мы учили картинками, причем первые два класса я рисовала их сама-это очень легко и классно. Дочь заучивала длинный стих за вечер. Метод распространяется и на текстовый пересказ. Хотите поподробнее научу в личке.

Таблицу умножения: интернет-тренажёры, периодическая зубрилка и опыт, опыт и ещё раз опыт (т.е. применение везде где можно-монеты, счётные палочки и т.д. чтобы понимал сам принцип умножения)

Источник

11 Возможных Причин Кратковременной Потери Памяти У Подростков

Потеря памяти обычно происходит с возрастом. Но в некоторых случаях потеря памяти может быть проблемой и у подростков по разным причинам. Однако это не нормально и не здорово.

В этом посте Mentalar расскажет вам о различных причинах потери кратковременной памяти у подростков и о том, как вы можете их решить.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

Что Такое Кратковременная Потеря Памяти?

Пропуск мелких деталей — это нормально. Но если вашему подростку часто трудно запоминать недавние события и важную информацию, он может иметь дело с так называемой кратковременной потерей памяти.

Например, если ваш ребенок не помнит, чем он занимался в течение дня в школе, или если он часто изо всех сил пытается вспомнить имена или места, которые он регулярно посещает, то у него могут быть проблемы с кратковременной-памятью.

Затем мы перечислим несколько симптомов, которые помогут вам узнать, есть ли у подростка проблема потери памяти.

Симптомы Кратковременной Потери Памяти у Подростков

Если такое поведение влияет на повседневную деятельность вашего ребенка или ребенок отстает в школе из-за проблем с памятью, вам следует выяснить причины этого.

Возможные Причины Потери Памяти У Подростков

Причины плохого сохранения памяти могут варьироваться от одного подростка к другому. Здесь упоминаются некоторые общие причины.

Другие характеристики медленных учеников включают:

Обратите внимание, что у медленных учеников не всегда обязательно должны быть психические расстройства. Им просто может потребоваться больше времени, чем другим, для обработки и понимания концепций.

Другие симптомы дефицита B12 включают:

Итак, если ваш подросток пренебрегает сном и страдает кратковременной потерей памяти, вы можете связать эти два аспекта. Другие симптомы недосыпания включают:

Диагноз, сделанный практикующим врачом, необходим для определения истинной причины потери памяти у подростков.

Диагностика Кратковременной Потери Памяти

Врач вашего ребенка диагностирует кратковременную потерю памяти с помощью серии обследований и тестов.

Вначале врач может задать вопросы, связанные с

Могут быть назначены лабораторные тесты для выявления каких-либо недостатков или инфекций. Рентген головного мозга или компьютерная томография могут быть выполнены, если врач сочтет это необходимым.

Несколько тестов, которые проверяют когнитивные способности вашего ребенка, также могут дать важную информацию о причине потери памяти.

К таким тестам относятся:

Лечение Кратковременной Потери Памяти

Лечение зависит от причины потери памяти, которую врач определит и назначит на основании диагноза.

Если потеря памяти происходит из-за плохой концентрации внимания, вы можете попробовать некоторые средства, чтобы улучшить концентрацию внимания вашего подростка.

Домашние Средства Для Улучшения Памяти У Подростков

Следование совету врача — лучшее лечение кратковременной потери памяти. Если основная причина будет устранена, ваш ребенок может вернуть свои нормальные возможности памяти. Чтобы помочь своему ребенку во время лечения, вы можете попробовать несколько домашних средств для улучшения концентрации.

Поощряйте своего ребенка регулярно заниматься йогой и медитацией, потому что вышеуказанные результаты будут возможны при последовательной и длительной практике.

Поощряйте своих детей менять шрифт учебных материалов и практиковаться в чтении. Вы также можете распечатать инструкции и указания в сложном формате, чтобы они лучше запоминали.

Поощряйте детей смеяться и быть счастливыми. Позвольте им заняться чем-нибудь, что поможет им расслабиться и хорошо посмеяться.

Есть ли у вас какие-либо впечатления о потере памяти у детей? Расскажите нам об этом в разделе комментариев ниже.

Источник

Как вспомнить материал прошлого учебного года

Наталья Березина

09 сентября 2019 • 20:00

Недавно Анастасия Подковыркина рассказала об интересных форматах подачи материала, а я хочу поделиться техниками, которые помогут быстро вспомнить материал прошлого учебного года.

Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть фото Ребенок не помнит что было на уроке. Смотреть картинку Ребенок не помнит что было на уроке. Картинка про Ребенок не помнит что было на уроке. Фото Ребенок не помнит что было на уроке

В начале учебного года важно определить, на каком уровне находятся знания учащихся. Я выделяю четыре основные «группы здоровья».

Ребёнок не помнит ничего

Задача: помочь быстро создать в голове систему, очень схематичную, но такую, на которую ученик уже сможет опираться.

Решение: Для начала стоит провести фронтальный опрос по теоретическому материалу — в процессе поиска ответа активизируется мыслительная деятельность, ученик снова входит в рабочий ритм и извлекает из памяти знания, которые там сохранились.

В систематизации помогут опорные схемы и — куда деваться — неоднократное повторение.

Ребенок что-то помнит, но нет системы

Задача: систематизировать знания в голове, разложить всё по полочкам.

Решение: Здесь нам снова придут на помощь фронтальные опросы, чтобы «перетряхнуть» знания, которые есть в голове.

Как вариант игровой механики — задания типа «найди ошибку». Для того, чтобы объяснить, в чём ошибка и как её исправить, ученику придётся вспомнить тему и раздел, в котором она изучалась, а значит, знания начнут вставать на свои места.

Ребенок помнит многое, но в голове по-прежнему лето

Задача: мотивировать на процесс обучения.

Решение: обычно это очень толковые ребята, которым просто пока лень приступать к учёбе. Поэтому их надо обязательно вовлекать в процесс, не забывая о «сахарке».

Спрашиваем их во время фронтальных опросов, обязательно хвалим, если ответ правильный, и не ругаем за ошибочный. В этой ситуации учитель — тонкий дипломат, который усиливает нажим по необходимости, но никогда не переходит грань.

Если ребёнок по своей натуре достаточно инициативен и умеет работать самостоятельно, можно предложить ему индивидуальное задание: выступить с докладом или подготовить презентацию. В процессе выполнения ученик втянется в работу, а вдобавок углубит знания по теме.

Ребёнок помнит практически всё

Задача: использовать себе во благо!

Решение: Эти ученики — подарок для каждого педагога. Чтобы их потенциал не пропал, необходимо вовлекать таких детей в работу на каждом уроке.

Во время фронтального опроса в классе стоит гробовая тишина? Попросите ответить того, кто точно знает ответ — процесс пойдёт, и дальше станет легче.

Чтобы разговаривать с ребёнком на его языке, нужно выявить уровень знаний, иначе придётся работать «на ощупь». В такой ситуации учитель похож на человека с металлоискателем, который шаг за шагом обнаруживает то, что нужно. Это малоэффективно, и не факт, что в классе из 35 человек учителю повезет наткнуться на все проблемные точки.

Именно для этого в начале года стоит провести проверочную работу, которая представит полную и точную картину. Возникают вопросы: какие варианты срезовой работы могут быть? Отражает ли реальный уровень знаний проведенная работа? Какие есть плюсы и минусы разных форм?

Приведу пример на своем предмете — русский язык:

Вид работы

Минусы

Плюсы

Диктант без грамматического задания

Часто отражает не уровень знаний, а врожденную грамотность или ее отсутствие

Возможность списать у соседа снижает объективность картины

Временные затраты учителя на проверку работ

Активизирует способность концентрироваться на орфограммах и пунктограммах.

Диктант с грамматическим заданием

Диктант часто отражает не уровень знаний, а врожденную грамотность или ее отсутствие

Возможность списать с соседа снижает объективность картины

Временные затраты учителя на проверку работ

Диктант активизирует способность концентрироваться на орфограммах и пунктограммах

Выполнение грамматического задания отражает уровень знания теоретического материала и применение его на практике

Фронтальный опрос теоретического материала

Невозможность оценить знания каждого ребенка по всем вопросам.

Возможность повторения большого количества теоретического материала.

Выбор «пальцем в небо»

Можно проверить большой объем тем.

Использование электронных ресурсов

Наличие компьютера для каждого ученика.

Невозможность списывания — индивидуальные варианты

Время на проверку не требуется, оценивание автоматическое.

Помню, как в начале своей педагогической карьеры писала вручную для каждого урока трехуровневые задания на карточках. Это занимало очень много времени, и потом, такая рутина отнимала много сил. А современные технологии дают возможность быстро подготовить материал для детей с разной подготовкой, ведь дифференцированный подход по-прежнему остается актуальным. Хоть и рекомендует настоятельно нам министр просвещения и науки «прочь гаджеты из школы!», но чувство меры должно быть во всем. Есть прекрасные образовательные программы, которые помогают в процессе обучения.

Я теперь тоже начала работать с ЯКласс. Открываю раздел «Проверочные работы», выбираю цифру класса на год меньше и составляю свои уникальные проверочные работы на повторение изученного в прошлом году материала в том количестве, которое требуется.

Используя такую форму работы, мы убиваем двух зайцев. Во-первых, пропадает возможность списывания, так как каждый ребенок выполняет самостоятельно свои задания, и появляется объективная картина уровня знаний каждого ребенка. Во-вторых, по окончании работы учителю не нужно тратить время на проверку — оценки выдаются автоматически, требуется только перенести их в журнал.

Платформу ЯКласс можно использовать и для повторения теоретического материала (при составлении проверочной работы он отмечен значком книжки), и для выполнения практических заданий (они обозначены квадратиком с карандашом) с имеющимися ниже объяснениями, что дает возможность ученику самостоятельно разобраться в ошибках. Такие задания можно использовать и для работы дома.

Для тех, кто ещё не работал с разделом «Проверочные работы», я подготовила видеоинструкцию, как создать свою работу:

А как вы вспоминаете материал в начале учебного года? Давайте делиться своими интересными практиками!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *