Ребенок не понимает английский язык что делать

Почему дети учат английский, но не говорят на нем: 6 причин

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делатьЕлена Антоненко методист онлайн-школы английского языка для детей и подростков JustSchool

Сейчас дети учат иностранные языки с самого раннего возраста. Однако за несколько лет изучения того же английского многие из них так и не начинают говорить на нем. Почему так происходит? Чаще всего нелюбовь к английскому вызывают следующие причины.

Нет мотивации

Как исправить. Здесь все зависит от возраста и интересов. Кому-то нравятся динозавры и все, что с ними связано, кто-то любит играть в компьютерные игры или является настоящем фанатом персонажа мультфильма или фильма. Необходимо понять это и, например, если мальчику нравится Человек-паук, читать комиксы о нем, смотреть фильмы или видео на YouTube в оригинале, посвящая часть времени, отведенного на изучение языка, его любимому персонажу. Тогда ребенок будет всегда ждать следующего занятия.

Не было адаптации

Когда ребенок только-только начинает учить язык, не нужно сразу полностью погружать его в процесс. Необходимо делать это постепенно, так как новое часто становится для маленького человека стрессом.

Как исправить. Процесс адаптации здесь может происходить почти так же, как и с походом в детский сад. Сначала малыша отправляют туда на несколько часов и с родителями, потом постепенно время увеличивается, и он ходит в детский сад на целый день уже без родителей.

Страх совершить ошибку

Обычно он связан со школой. Учителя не всегда задумываются о потребностях каждого конкретного ученика, а подгоняют всех под общую планку. И когда какой-то ребенок отстает, то очень часто в свой адрес может слышать грубые исправления, отсчитывания в присутствии других ребят. Как следствие, в будущем он старается избегать ситуаций, где может ошибиться вновь.

Неправильно подобранная методика (иногда преподаватель)

Как исправить. Обучение английскому дошкольников и младших школьников должно быть интерактивным (игры, видео), задания должны регулярно меняться, чтобы можно было не заскучать, и конечно, с учеником нужно постоянно говорить — 60-70% времени урока. Тогда и детям будет нравится заниматься английским, и родители будут удовлетворены их результатами.

Новые знания не подкрепляются повторением

Материал, который был пройден всего один раз, очень быстро забывается. Не повторил — считай, не выучил. Мало того, что времени, потраченного на изучение, жалко, так и желания продолжать никакого не остается: какой смысл, все равно забудется.

Как исправить. Рекомендую взять на заметку интервальные повторения. Но это не значит, что нужно просто перечитывать с ребенком в среду правила, которые он, например, проходил в понедельник. Это не сработает: мозг решит, что это что-то знакомое, и уже не будет так цепляться за детали. Лучше выполните пару новых упражнений, в которых прорабатывается изученная тема.

Еще полезная практика — поиграть в учителя. Пусть малыш расскажет вам правило, которое пытаетесь запомнить, своими словами. Важное условие: вы должен его понять.

Нет четкого расписания

Бессистемное обучение неэффективно. Одно долгое занятие раз в неделю – не лучший вариант: концентрация и работоспособность дошкольника и младшего школьника снизится уже к 40-й минуте. Кроме того, как говорилось выше, новые темы необходимо повторять, а это, в том числе, важно делать и на уроке.

Как исправить. Составьте удобное расписание с репетитором. Лучше раз в два дня по 40 минут, чем раз в неделю по несколько часов. Возможно, вы потратите меньше времени в сумме, но результат будет выше. Наш мозг так устроен.

Источник

Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Родители второклассников спрашивают меня, почему ребенок успешен в математике и бегло читает по-русски, но испытывает серьезные трудности в изучении языка, никак ему не дается английский.

Он с удовольствием закончил первый класс, ждал уроков иностранного языка, но в итоге разочаровался. Ученик не понимает, что происходит на уроке, а учитель уже через месяц требует знать новые слова, читать и что-то говорить. Ребенок получает плохие оценки, боится ошибок и не любит иностранный язык. Знакомо?

У таких трудностей есть несколько причин, с которыми можно работать, чтобы помочь второкласснику полюбить английский.

1. Непонимание что такое иностранный язык

В мультсериале «Жила-была Царевна» в серии «Хвастунишка» Царевна сообщает своим друзьям: «А я, я умею говорить по-английски!» и демонстрирует свое умение: «Кусю-мусю». Этот небольшой отрывок очень наглядно показывает, как дети представляют себе, что такое иностранная речь — это непонятные слова.

С рождения ребенок знает, что уметь говорить значит использовать родной язык. Его учили, что правильно «молоко», а все другие варианты, которые он использовал в раннем детстве, например, «маяко», «макалё» и прочие — неверно. И тут вдруг оказывается, что это не «молоко», а «milk».

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Маленькому ученику потребуется время осознать, что существуют и другие языки, которые можно использовать для общения.

Как помочь ребенку?

Достаточно рассказать малышу о том, что есть другие страны, в которых люди говорят на других языках. Также желательно «поместить» его в языковую среду: съездить за границу, познакомить с иностранным другом или просто показать видео с детьми, которые говорят на английском.

Сейчас в интернете есть много видео с ребятами, которые рассказывают о себе. Для знакомства с иностранным языком советую видео блог мальчика Оливера, который живет в Великобритании и очень просто рассказывает о своих увлечениях, школе, семье и т. д.

2. Недостаточное развитие фонематического слуха

Это очень часто встречающаяся причина: каждый иностранный язык имеет свою систему фонем, то есть звуков, из которых состоят слова и предложения. Поэтому, начиная изучать английский язык, важно воспринимать звуки правильно. Фонематический слух важен при изучении не только иностранного, но и родного языка. Его развитием занимаются логопеды, когда у ребенка возникают проблемы с речью. Первая причина, почему дети неправильно произносят слова — они не слышат, как правильно. Развить фонематический слух — значит научить ребенка различать звуки, а затем верно копировать.

В моей практике был такой случай.

Я занималась английским языком с четырехлетним мальчиком, который не произносил правильно звук «л» в русском языке как «й»: «йошка» вместо «ложка», «йейка» вместо «лейка» и пр. Мы выучили слово «boy» — «мальчик» и начали запоминать игрушки, среди которых был «ball» (бол) «мяч». Мой ученик повторил за мной «бой» вместо «бол». «Нет», — сказала я. «Ты назвал мальчика, вот он на картинке, а я прошу назвать вот это». Показала на мяч. Ребенок очень удивился и через несколько минут очень четко сказал «ball» со звуком «л». Когда он услышал звук «л», то смог его произнести.

Когда фонематический слух не развит, человек испытывает большие трудности в изучении иностранного языка даже во взрослом возрасте.

Как развить слух?

Это не очень простая задача, но выполнимая. Развить фонематический слух помогут:

Самое простое задание, которое может помочь: «Ты знаешь, как мычит корова? Му-у-у-у. Давай послушаем звук «у-у-у-у-у». Посмотри, как я его произношу. Нужно вытянуть вперед губы и сказать «у-у-у-у-у». А кто говорит «у-у-у-у-у»? Это волк. А теперь я тебе буду называть слова, а ты, как только услышишь звук «У», хлопай в ладоши!»

Используйте любые активные действия, которые нравятся детям: прыжки, топанье и т. д.

Начинать нужно обязательно с гласных звуков и с ударных слогов. Поначалу ученику будет сложно. В моей практике вначале никто из деток не слышал даже звуки «А» и «У» в словах. Однако через несколько занятий ребенок постепенно учится различать эти звуки в потоке речи.

3. Недостаточное развитие речи

Язык — это, прежде всего, устная коммуникация. Таков естественный процесс: сначала мы учимся говорить, а потом писать. В рамках школьной программы ученик второго класса практически одновременно знакомится с первыми словами на иностранном языке и их написанием, такой подход прописан во ФГОС.

Некоторые учебные пособия помимо букв предлагают выучить и систему транскрипционных знаков (44 графических изображения), которые ребенок также должен запомнить — есть теория, что это поможет ему научиться читать в дальнейшем.

Учитель ставит две сложные задачи одновременно:

Для ребенка в начальной школе это огромная, почти непосильная нагрузка.

Как не запутать ребенка?

Обучение в школе будет проходить гораздо легче, если сначала ученик будет только слышать иностранную речь и запоминать слова. После того, как он научится называть некоторые предметы на иностранном языке, понимать и отвечать на простые вопросы, он сможет вполне естественно познакомиться с алфавитом. Чтение будет легким и интересным, когда ребенок узнает, как пишутся знакомые слова. Сейчас некоторые школы предлагают такой устный курс как факультативные занятия для учеников первого класса, но это необязательно.

Не все знают, но в таких распространенных школьных УМК по английскому языку, как Spotlight и Starlight, есть учебник для первого класса. Это именно устный курс английского языка. Вводить ли иностранный язык раньше решает администрация школы. Завуч выделяет больше часов на математику, письмо или на дополнительную музыку, ритмику, иностранный язык.

4. Слишком быстро

Ребенок идет в первый класс. Для семьи это большой праздник, но и огромный стресс, особенно когда родители берут в руки учебники. Когда современные взрослые шли в первый класс, буквы вводились постепенно почти весь учебный год. Сейчас первоклассники заканчивают изучение алфавита в первом полугодии. С каждым годом возрастает количество информации, которое должен усвоить человек для того, чтобы жить и работать в современном мире. Соответственно меняется школьная программа. Вот дети уже учатся одиннадцать лет, а не десять. Почти половину материала по письму, чтению и математике вводят в детском саду для того, чтобы распределить растущий объем знаний, не перегружая детей.

Подготовка к школе идет по всем предметам, которые есть в начальной школе, кроме иностранного языка. Хотя этот предмет ставит две колоссальные цели: ребенок должен научиться говорить на языке, то есть использовать его как средство общения, и знать как языковую систему с правилами. Именно поэтому начало изучения английского в современной начальной школе это слишком быстрый старт.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

С такой скоростью ребята не справляются просто в силу своего возраста.

Как помочь адаптироваться?

Для иностранного языка, как и для любого другого школьного предмета, нужна «подготовка к школе». Это могут быть дополнительные занятия в детском саду, индивидуальные занятия с педагогом или родителем.

Второй вариант: не начинать изучение иностранного языка с детского сада, а пойти по программе — со второго класса школы. Но тогда нужно значительно снизить интенсивность изучения: оставить устный курс, добавить плавное знакомство с языком. Нагрузка все равно будет большой, многие темы ребенок не запомнит. Но, на мой взгляд, первый вариант более щадящий и эффективный.

Своим ученикам я рекомендую начинать подготовку к иностранному языку в школе с пяти-шести лет, когда есть время развивать фонематический слух и работать с устной речью. При выборе УМК учитывайте, что не все дети смогут читать в первое полугодие изучения английского, поэтому нужен учебник с облегченной программой для легкого старта.

Источник

Английский с рождения: как обучать ребенка языку с пеленок

И получить результат

«Don’t cry, baby. Take my car», — недавно сказал мой трехлетний сын плачущей девочке на детской площадке. Тогда я поняла, что не зря учу его английскому с самого рождения.

У нас обычная семья, мы не билингвы и не живем за границей. В этой статье расскажу, как проходит наше обучение и каких результатов мне удалось добиться к трем годам.

Это личный опыт

Все дети разные. Если ребенок спокойный, с ним может быть проще организовать процесс обучения. Мой сын активный и неусидчивый, потому мне часто приходится идти на хитрости, чтобы закрепить какой-то навык.

Если ребенок не хочет заниматься английским строго по графику, а купленные игрушки его не интересуют, не стоит настаивать. Возможно, требуется сменить подход или обратиться к профессионалам.

Почему я начала учить сына так рано

Моя мама — учитель английского, она научила меня азам языка еще до школы. Это дало мне хороший старт для последующего образования и работы: сейчас я легко сотрудничаю с иностранными заказчиками, например пишу статьи в американский журнал о русской культуре.

Еще во время беременности я решила, что буду учить сына английскому с самого рождения. Мама объяснила, что в раннем возрасте проще заложить основы: обучение в процессе игры естественно для ребенка и не вызывает протеста. Дети восприимчивы к поглощению информации, и знания, которые удается заложить в раннем возрасте, остаются, даже если в дальнейшем интерес к иностранному языку теряется.

Как поставить цель и не бросить ее

Где найти профессиональных преподавателей

Найти специалистов, которые готовы учить малышей и знают, как это правильно делать, непросто. Расскажу, какие варианты я рассматривала и почему все-таки решила заниматься с сыном самостоятельно.

Языковые школы. В большинство кружков принимают детей от трех лет. Я хотела начать раньше, чтобы сын воспринимал английский не как иностранный, а как еще один родной язык, поэтому искала центры, которые работают с детьми помладше. Вот о каких мне удалось узнать.

Международная сеть школ английского языка Helen Doron также представлена во многих городах. Там обучение можно начинать с трех месяцев. Курс для детей в возрасте до двух лет состоит из 40 или 70 уроков по 45 минут. Занятия проводятся на английском, но в небольших группах и с родителями. По итогам курса ребенок должен освоить около 550 слов. Цена — от 650 Р за урок.

В Липецке, где мы живем, таких центров не нашлось, а к занятиям по «Зуму» мы оказались не готовы: я решила, что мой сын не просидит у экрана даже полчаса и уроки будут неэффективными.

Сайты репетиторов. Поискать педагога можно, например, на сайте «Ассоциация репетиторов» или «Профи». Там можно выбрать населенный пункт, формат занятий и диапазон цен, сортировать репетиторов по стажу, статусу, полу. На страницах педагогов часто бывают отзывы.

Стоимость одного занятия у разных репетиторов сильно отличается. Например, в Липецке педагоги берут 400—1500 Р за 60 минут.

Обращаться к репетиторам я не видела смысла: по одному из образований я лингвист-переводчик, а еще всегда могла посоветоваться с мамой, поэтому решила заниматься с сыном сама.

Как я отрабатываю с сыном устную речь

В первые же дни после рождения я постаралась окружить сына английским языком, интегрируя отдельные слова и фразы в повседневную речь. Например, называла ингредиенты, когда готовила еду, или считала вслух ступеньки на лестницах.

Например, сын одинаково верно реагирует на фразы « Let’s go to the potty» и «Идем на горшок», а также понимает, когда я прошу «Give me your hand» или «Дай руку». Еще он немного понимает времена — знает, что, когда я говорю «You are eating bananas», это означает «Ты ешь бананы прямо сейчас», а когда произношу «You eat bananas», имею в виду «Ты вообще ешь бананы». Обороты вроде «You have been eating bananas all this time», что означает «Ты ел бананы все это время», мы пока не используем.

Я могу говорить на английском полчаса подряд, могу сказать только одну фразу, но включаю его в свою речь как можно чаще в течение дня. Долгое время сын только слушал. В полтора года сказал первое английское слово go и показал, куда хочет пойти.

Еще один способ отработать устную речь — ролевые игры. В них сын начал играть ближе к трем годам. Например, мы катаем машинки, а потом они встречаются и вступают в короткий диалог вроде такого:

— Hello! How are you?
— Fine. Thanks. And you?
— I am fine, thank you. What are you doing?
— I am playing. Let`s play with me!
— Ok. Thank you!

Мне кажется, подобные диалоги можно разыгрывать с любыми игрушками, к которым ребенок проявляет интерес. Так у него не только отрабатывается устная речь, но и развивается фантазия, работает мышление. Он учится применять фразы, которыми овладел.

Песни на английском языке

Песни, конечно, тоже относятся к устной речи, но вынесу их в отдельный раздел: знаю, что для кого-то такой способ в приоритете.

Я использую песни на английском языке в дополнение к постоянному озвучиванию действий. Есть версия, что новые слова и грамматические конструкции усваиваются легче, если они сопровождаются музыкой. Еще в роддоме я скачала на телефон английские песни и периодически включала их, а некоторые выучила. Примерно до трех месяцев сын успокаивался под песни If You’re Happy and You Know It, One Little Finger, Old McDonald. Со временем вкусы изменились.

Если песню можно показать жестами, советую это делать. Так ребенок будет понимать, о чем в ней поется. Например, когда я пою «If you’re happy and you know it, clap your hands», хлопаю в ладоши. Далее в этой же песне есть слова «If you’re happy and you know it, stomp your feet» — на фразе «Stomp your feet» я топаю ногами.

Все песни скачиваю бесплатно, еще мы часто слушаем их онлайн на «Ютубе». Для этого достаточно вбить в поисковую строку что-то вроде «английские песни для детей», kids songs или nursery rhymes.

Каналов с детскими песнями на английском много, но нам больше всего понравились три: Cocomelon — Nursery Rhymes, Super Simple Songs — Kids Songs и LooLoo Kids — Nursery Rhymes and Children’s Songs. Некоторые песни в них повторяются, но графика отличается — для сына это оказалось важно. Например, он любит смотреть песню Wheels on the Bus на канале Cocomelon — Nursery Rhymes, но на канале Super Simple Songs — Kids Songs она ему не нравится.

Иногда мы сразу смотрим видео вместе, а потом я выключаю ролик, и мы поем песню по памяти. Правда, чтобы запомнить слова, одно и то же видео чаще всего приходится пересматривать несколько раз.

Вот какие еще каналы я могу порекомендовать.

English Singsing. Помимо песен там собраны сказки и диалоги, которые пригодятся детям постарше. Есть забавные образовательные видео по глоссарию — можно выучить части тела, цвета, фрукты, овощи. Собраны видео для обучения определенным звукам, алфавиту, конкретным темам.

Little Treehouse Nursery Rhymes and Kids Songs. Еще один канал, где помимо детских песен есть колыбельные и небольшие образовательные видео.

ChuChu TV. На этом канале много оригинального контента: помимо песен и сказок здесь можно найти караоке для малышей, уроки по рисованию с пошаговыми инструкциями или игровые занятия, которые помогают выучить алфавит и цифры.

Какие игрушки использую

я потратила на обучающие игрушки за три года

Буквы я повесила на холодильник, и сыну они понравились. Сначала я просто называла их и расставляла по порядку. Когда сын запомнил, начала менять местами, чтобы расставил сам.

Сейчас игры усложнились:

После знакомства с алфавитом можно учить читать, но мой сын пока не проявляет интереса к чтению. Поэтому я решила подождать. Когда заинтересуется, расскажу ему про буквосочетания.

Принцип прост: в маркер заливается вода, и ребенок раскрашивает элементы на карточках, благодаря чему они приобретают цвет.

Я покупала карты с числительными, видела в продаже карты с геометрическими фигурами и цветами. Вероятно, есть и другие. Они помогли выучить числительные, но быстро поцарапались, из-за чего перестали закрашиваться и разонравились сыну. Покупать другие я не стала.

Для игры мы начали использовать его недавно. На нашем коврике нарисован город, а названия учреждений написаны на английском. Сын гоняет по дорогам машинки, а параллельно описывает на английском, что видит перед собой.

У наших кубиков есть выступы с одной стороны и отверстие с другой, благодаря чему кубики скрепляются. Так как скреплять их можно только определенным образом, расположить буквы зеркально или вверх ногами не удастся. Это важно, чтобы у ребенка сформировалось правильное представление о письме.

Обычные игрушки. Например, цвета мы в основном учили по резиновым кубикам и цветным карандашам, животных — по мягким игрушкам, а геометрические фигуры — с помощью сортера.

В процессе обучения важно использовать все, что есть под рукой. Так, меняя расположение резинового гнома относительно игрушечной машины, мы отработали предлоги места.

Какие книги у нас есть

Пока я редко использую для занятий книги: сын проявляет к ним слабый интерес. Ему больше нравится, когда мы изучаем английский с помощью игрушек. Однако некоторые могу посоветовать.

Еще у нас есть мягкая книга с английским алфавитом. Книга тоже шуршит, а при нажатии на некоторые страницы в определенных местах раздается писк. В дополнение на переплете-кольце имеются яркие геометрические фигурки, которые можно двигать. Книга рассчитана на детей от года до трех лет, но сыну пока нравится.

Way Ahead 1: Pupil’s Book. Way Ahead — курс английского языка из шести уровней для учащихся начальной и средней школы от издательства Macmillan. Курс рассчитан на детей младшего и среднего школьного возраста.

Занимательный английский для малышей — English for Fun for the Little One. Эта книга 1994 года издания и уже не продается. Мне она досталась от мамы и нравится забавными иллюстрациями к стихам, но учить английскому только по ней я бы не стала: в книге мало упражнений на отработку тем и всего пять уроков.

Грамматика в стихах. Веселые грамматические рифмовки английского языка. Обычно дети любят стихотворения и рифмовки, и с их помощью можно облегчить изучение грамматических конструкций. Справочник я использую для себя: учу рифмовки и рассказываю сыну. Рифмовки разбиты по темам, но мне не нравится то, что книга черно-белая, — ребенку скучно ее листать.

Как мы играем

Я стараюсь превращать в игру каждое занятие. Вот какие механики я использую особенно часто.

Прятки. Сын становится у стены и произносит считалочку на русском или английском. Например, эту:

One potato, two potatoes,
Three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes,
Seven potatoes, more.

One, two, three, four,
Mary at the cottage door,
Five, six, seven, eight,
Eating cherries off a plate.

Я в это время прячусь. Рассказав считалку, сын ходит по комнате, приговаривая: «Where is mummy?» («Где мама?») Иногда комментирует свои действия: «Under the sofa? No. Under the table? No. She is here!» («Под диваном? Нет. Под столом? Нет? Она здесь!»)

Затем мы меняемся. Сначала свои действия комментировала только я, но постепенно сын стал брать пример.

Горячо-холодно. Я прячу какой-нибудь предмет, которым сын в данный момент заинтересован, и он начинает искать. Я же произношу «Warm» («Тепло»), если он идет в правильном направлении, или «Cold» («Холодно») — в противном случае. Когда предмет находится, восклицаю «Hot» («Горячо»). Общение при этом тоже стараюсь вести на английском.

Поймай мячик. Я называю слово и бросаю сыну мячик. Задача — поймать и назвать другое слово, после чего перекинуть мячик мне. Разумеется, повторяться нельзя. Так мы развиваем память, пополняем словарный запас и развиваем скорость реакции.

Думаю, чуть позже мы сможем играть в снежный ком, когда нужно повторять еще предыдущие слова.

Найди предметы определенного цвета или геометрической формы. Эту игру я подсмотрела в одном из мультфильмов. Например, спрашиваю сына: «Where is yellow?» («Где желтый?») Он начинает искать в комнате предметы желтого цвета. Можно попросить назвать предметы определенной геометрической формы. Помимо памяти игра развивает логику и внимание.

Где твой нос. Эта игра помогла нам выучить части тела. Сначала я показывала на себе части тела и называла их на английском, а потом спрашивала сына: «Where is your nose?» («Где твой нос?») — и он должен был найти его у себя. Сейчас мы сразу начинаем с вопроса, и части тела сын показывает не только на себе, но и на мне или игрушках.

Кто дольше продержится на мяче для фитнеса. Сын любит прыгать на мяче для фитнеса, и я решила, что во время этого занятия тоже можно изучать английский. У нас два мяча. Мы садимся на них, и я говорю, к примеру, «Touch your nose» («Дотронься до своего носа») или «Jump» («Прыгай»). Сын должен выполнить задание и не упасть с мяча. Потом выполняю его просьбы.

Покажи эмоции. Эту игру я тоже придумала на основе мультфильма. Сначала показываю эмоции, сопровождая словами. А затем начинаю путать, например улыбаюсь, говоря при этом «Sad» («Грустный»). Сын должен поправить.

Придумывать игры не так сложно, как может показаться, а идеи можно брать из видео или книг. Главное, чтобы занятие увлекало ребенка.

Что еще помогает мне учить сына

Мультфильмы. Примерно до полутора лет я старалась не включать сыну мультфильмы, но потом поняла, что без их помощи не справляюсь. Вот какие каналы на «Ютубе» сын обычно смотрит.

Gogo Loves English. Это небольшой мультипликационный сериал о дракончике Гого, который прилетел с другой планеты, встретил на Земле друзей и хочет выучить английский язык. Каждая серия длится около 5 минут, и в ней показана конкретная жизненная ситуация. Лексика простая, и этот мультфильм стал одним из первых, которые я показала малышу. Когда сын начал лучше понимать английский язык, мультфильм ему наскучил, но для начинающих рекомендую.

SeeZis Kids. На канале собрано много интерактивных мультфильмов: по ходу сюжета ребенку предлагается повторить что-то за героем или выполнить задание, к примеру посчитать обезьянок.

Super Why — WildBrain. Это забавный мультсериал, в котором герои попадают в разные переделки. Но этот канал мы смотрим редко: видео длятся около 20 минут, а ребенку тяжело концентрироваться все это время.

В последнее время сын начал смотреть на английском некоторые мультфильмы, которые он до этого уже видел на русском. Больше всего ему нравятся «Маша и Медведь» и «Щенячий патруль». Эти мультфильмы легко найти на «Ютубе», вбив в поисковую строку paw patrol или masha and the bear.

Чему сын научился к трем годам

Мне не удалось найти в свободном доступе тестов и других способов проверить результативность занятий с малышом. На сайтах курсов по обучению английскому языку обычно пишут, что к трем годам ребенок знает около 700 английских слов. Иногда предполагается, что он уже умеет немного читать, но мне пока не удалось заинтересовать сына книгами. Возможно, есть более подробная информация, что должен знать и уметь ребенок к трем годам, если учит английский с рождения, но я не смогла найти. Расскажите в комментариях, если знаете.

Сейчас мой сын знает алфавит: называет буквы по порядку и вразброс, узнает на письме.

Сын использует в речи существительные, глаголы, числительные, прилагательные и некоторые наречия, редко — местоимения. Свободно считает до 50 и понял, как образуются числительные до 100. Знает на английском 12 цветов, называет геометрические фигуры, причем довольно сложные вроде трапеции или шестиугольника.

В основном правильно применяет формы глагола to be, строит отрицательные предложения, вопросы. Умеет составлять трехсложные предложения и отвечает на простые вопросы, вступает в короткие диалоги. Еще иногда устраивает импровизированные концерты — знает наизусть семь песен с движениями и шесть стихотворений.

Надеюсь, что на следующий год сын станет усидчивее, и тогда я планирую отдать его в кружок по английскому языку, чтобы он учился воспринимать речь других людей и вступать с ними в беседу. К тому же мне не хватает педагогического образования, чтобы заинтересовать сына тем, что он пока изучать не хочет. Однако для начального обучения, мне кажется, занятий дома достаточно.

С какими стереотипами я столкнулась

Когда окружающие узнали, что я хочу учить ребенка английскому с рождения, начали отговаривать. Расскажу, какие доводы мне приводили и как все оказалось на самом деле.

Способности к языкам есть не у всех. Я не ставила перед собой цель научить сына к трем годам бегло читать по-английски или составлять сложные предложения. Мне было важно, чтобы он научился строить простые предложения и понимать английскую речь. Действительно, кому-то проще даются гуманитарные науки, кому-то — технические, но по-русски начинают говорить все, для этого способностей не требуется. Поэтому я решила, что хотя бы базовый уровень сын тоже сможет освоить.

В раннем возрасте нет мотивации. Малышу бесполезно объяснять, что знание английского языка может пригодиться в будущем для карьеры. На помощь приходят игры.

Ребенок будет путать языки, из-за чего возникнут сложности с коммуникацией. Сначала мы действительно столкнулись с тем, что сын выбирал из русского и английского более легкие для него слова. Например, вместо «чашка» говорил «cup», а вместо «машина» — «car». Окружающие не всегда его понимали, но по мере взросления смешение языков прошло.

Могут возникнуть сложности с произношением. Об этом меня предупреждала подруга-логопед. Есть мнение, что так как в разных языках разные звуки, ребенок может начать путаться, например вместо [th] говорить [з] или наоборот. Однако на ранних стадиях обучения артикуляционный аппарат ребенка не задействуется. Ребенок активно слушает и начинает говорить тогда, когда к этому готов. При этом сразу формируются не все звуки.

Учить язык в раннем возрасте нужно с носителем языка. Некоторые считают, что только носитель языка может научить правильному произношению и правильной речи, иначе ребенок будет допускать ошибки. Но ведь ошибки мы совершаем и в русском языке, но это не мешает на нем говорить. Ребенок в любом случае будет путать грамматические правила, допускать ошибки в произношении, да и просто забывать некоторые слова. Над ошибками надо работать. Я на них обязательно указываю и объясняю, как правильно.

Например, сначала сын часто забывал использовать глагол-связку to be. Вместо «My name is Tima» мог сказать «My name Tima». По-русски это означает «Меня зовут Тима», но второй вариант на английском не верен, и я каждый раз поправляла. Сейчас такую ошибку он допускает редко.

К чему спешить, ведь в школе научат. Дома — это игра, а в школе — обязанность, которая может вызвать протест. К тому же если ребенок с детства владеет некоторыми знаниями, то ему наверняка будет проще на уроках.

Что могу посоветовать

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Светлана, а у вас работа связана с языком? Язык теряется, и я согласна, что если ребенок выучил и не применяет его в быту, толку не будет. Я сама в детстве учила еще французский, но мне оказалось негде его применять, и сейчас простые, казалось бы, конструкции вспоминаю уже с трудом. Другое дело, что в раннем детстве сложно все предугадать.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Юлия, вообще не связана, но я живу за границей. Язык пришлось подтягивать уже самой во взрослом возрасте

Что касается ошибок, дети и с одним языком делают ошибки вначале. Потом понемногу разбираются. Хорошо, когда в ребёнка есть постоянный доступ к источнику языка: аудио книги, мультики, образовательные передачи, помимо мамы. Там они набирают правильные конструкции и при необходимости могут и маму исправить.
Удобнее всего лично для меня система OPOL, один родитель, один язык.
В итоге дочь говорит по-англ лучше чем по-русски. Хотя ходит в русскую школу уже четвёртый год. Мой косяк. Пустила русский на самотёк.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Lera, полностью согласна насчёт ошибок. А можете какие-либо аудио книги и образовательные передачи для маленьких детей посоветовать? Пожалуйста. Почему-то по этой теме так мало информации (или у меня плохо получается искать).

Юлия, Мои кроме улицы Сезам смотрели и смотрят umizoomi, numberjacks, alphablocks, Bo on the go, и просто мультики типа Ben and Holly’s little kingdom тоже дают кучу пользы.
А что касается книг, это на ваш вкус. Любые сказки, истории, какие найдёте. Можно по классике пройти. Допустим, аналог колобка Johnny cake

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Lera, спасибо большое! Обязательно изучу.

Юлия, там по большей части американский англ, но numberjacks британские.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Anastasiya, спасибо за фото библиотеки!

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Lera, вот я, допустим, не лингвист, и сама ребёнка научить не смогу. Это значит, что мне с пелёнок надо какие-то детские группы, репетиторы и тд. Ну и плюс тьма детских пособий, которые непонятно зайдут ли. Так себе экономия, учитывая, что успех не гарантирован.
У меня оба старших ребёнка начали английский лет с 5, и это прекрасно. Сейчас обе говорят нормально.

IK, ну они ж не из воздуха научились?

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Lera, все правильно. Но не с пелёнок.
Единственная цель научить ребёнка иностранному языку в год-это хвастаться на детской площадке))) ну и дополнительный рынок для репетиторов и языковых школ.
Ну и вы как преподаватель должны также понимать, что язык уходит без активного использования. С кем ваш годовасик будет по английски болтать? Реально, бесполезный процесс.

IK, со мной, с сестрой. Мультики смотреть, книжки слушать. Дочь моя находит, как использовать английский, все 10 лет своей жизни. Думаю, брат ея тоже не растеряется)

Ничто так не радует глаз, как «бесплатная электронная версия»

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Можно и зайца научить курить. Вопрос только зачем?
Понимаю, что чем раньше начать учить язык, тем он легче даётся, но не с грудничкового же возраста. Всему свое время должно быть: и читать, и писать, и на горшок, и иностранный язык

IK, ребёнок окунается в речь с самого рождения, и это уже то время, когда его начинают учить языку. Родному, но почему бы не быть двум родным языкам? Поделюсь любопытной историей: на уроке японского нашу группу как-то попросили сделать упражнение «услышал-повтори». Мы были не новички, но провалились все. Знаете, почему? Из-за, назову это так, фонетической чуждости. В другом языке существуют непривычные звукосочетания, которые наш мозг, используя принцип экономии энергии (он же автоматизм) быстренько достраивает до знакомых. И получается ерунда. И вроде уши работают, но если времени на реакцию дают мало, то «слышал» и «услышал» могут начать различаться. Решается это только практикой.
Так что я окружаю ребёнка двумя языками. А там посмотрим.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Супер материал, огромное Вам спасибо! В закладки))

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Валерия, рада, что понравился.)

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Полностью была бы согласна, но. Мой пока и по-русски в свои три года не очень разговаривает 😅🙈

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Меня начали учить английскому с 9 лет, основной пласт знаний, которые есть сейчас, заложила репетитор с 5 по 8 класс. Занимались по оксфордскому учебнику, надо признать, меня это страшно увлекало. Гарри Поттера читала как только выйдет на английском, не дожидаясь перевода, а потом спойлерила одноклассникам.

Короче, не вижу смысла учить ребенка второму языку с рождения, если только это не вызвано объективными обстоятельствами, типа мама русская, папа американец, живут на две страны. В приоритете должен быть тот язык, на котором говорят с обществе, где в данный момент растет ребенок.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Смущает, что ребенок в песочнице использует английский. Он точно понимает, в какой среде растет, когда уместен русский, а когда английский? Получается, в его картине мира все люди должны говорить на двух языках. Не возникнет проблем, когда пойдет в сад и школу, что будет смешивать русский и английский? И кстати, какой у него запас русских слов? Вы используете аналогичные методики развития русской речи?

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Фрёкен, смешение языков первое время было, но сейчас сын прекрасно во всем разобрался. Ну, иногда любит похвастаться, но пока я не вижу в этом ничего плохого. Проблем в садике нет. Количество русских слов, которые сын активно использует, даже не берусь подсчитать, потому что болтает он постоянно.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Ой, как в тему! Дочке сейчас 2,5, тоже задумываюсь над английским. Сейчас мы с ней говорим на двух языках (я и папа на разных), так как живем за границей. Конечно язык окружения выигрывает и говорит она пока в основном на языке страны, где мы живем, но есть слова, которые она предпочитает говорить по-русски. Типа «собака», «горшок». И воспитателям в яслях пришлось научиться 🙂 Знаю, что это нормально и ребенок начнет со временем разделять языки и разделять с кем на каком говорить.
Автор конечно проделала огромную работу, перелопатив все эти ресурсы для детей и выбрав лучшие для сына. Но хочу сказать, если кто-то тоже хотел был научить второму языку как родному, но пугает такой сложный процесс, то на первом этапе достаточно просто говорить (при условии конечно достаточного владения языком). Просто нормально говорить, как мы говорим с малышом с самого рождения. Я говорю, что-то рассказываю, читаю книжки. Читаю прямо те, что есть, иностранные, с ходу переводя на русский. Все-таки это пока совсем простые тексты и запросто можно переводить с русского те что есть, не заморачиваться и не переплачивать за книжки иностранные (кроме стихов конечно). И дочь все отлично понимает. Так же можно русские книжки «читать» на французком или немецком. Так как говорить вобще она пока только начинает, то думаю со временем начнет больше по-русски говорить.
Уже потом нужно будет учить алфавиту, читать-писать по-русски. И вобще больше работать над поддержанием языка, но для начала просто говорить с ребенком уже очень много дает.
Я читала, что ребенок до шести лет в состоянии усвоить до 5 языков просто общаясь. Сейчас много смешанных семей, где между собой родители говорят по-английски, с ребенком каждый на своем, живут они еще в какой-то третьей стране, а няня еще откуда-то. И дети вполне себе нормально адаптируются и все понимают без специальных методик.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Lera, >> чтобы потом не тратиться на преподавателей английского

Вандербильдиха, ну если мама преподаватель, то здесь вообще никаких затрат. Просто разговариваешь с ребёнком и все. У меня именно так.
Если мама не преподаватель, ребёнок, который воспринял иностранный язык как родной, дальше уже может развивать его сам, если давать ему такую возможность. Смотреть на языке, читать на языке. Конечно, для поддержки уровня ребёнка хорошо бы маме самой тоже подтянуть свой уровень. Но в целом сейчас ребёнок может общаться в играх или ходить периодически на встречи детских клубов. Это куда дешевле, чем зубрить язык в более старше возрасте с репетитором.
Я говорю именно о естественном восприятии языка, а не об изучении.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Lera, ну, про маму-преподавателя там сразу все понятно 🙂 но мне всё-таки кажется, что это можно делать все не с пелёнок, а лет с 5, и результат хуже не будет, как минимум, если говорить именно об обучении через погружение в среду. Например, когда мне было 5, мы переехали в другую страну, и через полгода я без проблем разговаривала как местные дети (дома, конечно, по-русски). А вот с сохранением родного языка у многих приезжих плохо, даже при том, что учили они его именно с рождения, и дома говорили на нем. Поэтому мне кажется, что выхлоп маленький, когда детишки ещё совсем малыши. И без мамы-преподавателя, несколько это вообще будет эффективно (только на мультиках и встречах в клубе), тоже интересно )

Вандербильдиха, ну переехать-то понятное дело, язык выучить, никуда не денешься)))
Что касается поддержки двух языков, это работа, конечно, реально работа. Регулярно проседает тот, что послабее. Но все самое полезное вообще редко даётся легко и без усилий)

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Автор, вы умница! Главное, чтобы русский язык не остался за кадром в процессе такого активного обучения английскому.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Яна, в России русский язык физически за кадром остаться не может.

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть фото Ребенок не понимает английский язык что делать. Смотреть картинку Ребенок не понимает английский язык что делать. Картинка про Ребенок не понимает английский язык что делать. Фото Ребенок не понимает английский язык что делать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *