Ребенок не социализирован в 3 года что делать

Консультация для родителей «Как помочь ребенку социализироваться в детском саду?»

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать Новикова Наталья
Консультация для родителей «Как помочь ребенку социализироваться в детском саду?»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку социализироваться в детском саду?»

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».

Социализация детей дошкольного возраста – фундамент успешного вхождения подрастающего поколения в дальнейшую жизнь, в школе, в образовательных учреждениях, на работе и в личных взаимоотношениях. В этом возрасте закладываются ценнейшие навыки общения и основы понимания собственного места в жизни и обществе. Дети усваивают нормы и мотивы поведения, понятия ценностей, соответствующие социуму, в котором они растут.

Первые и важнейшие основы социализации личности дошкольника традиционно должна закладывать семья. Но, к сожалению, не все родители и воспитывающие родственники в состоянии обеспечить ребенку должное внимание во всех аспектах его становления. Многие просто не понимают сути воспитания личности и необходимости посвящать этому какое-то время, другие слишком заняты, обеспечивая необходимый, по их мнению, материальный уровень жизни, или посвящают много сил и времени иным сферам своей жизни, где ребенку места нет. Поэтому задачей детских дошкольных учреждений является компенсация недостаточной интенсивности социализации ребятишек и придание ей большей гармоничности.

Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Что же дает посещение детского сада ребенку?

Прежде всего — возможность общения. И в первую очередь общения со сверстниками. Поскольку, начиная с трехлетнего возраста ребенок нуждается в общении с другими детьми. А опыт общения с воспитателями поможет ему в дальнейшем избегать трудностей в общении с учителями. Ребенок узнает, что, помимо близких взрослых, есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться. В детском саду дети более четко усваивают, что есть определенные правила «человеческого общежития» и учатся соблюдать их. В детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. С ним проводятся специальные занятия, которые действительно способствуют развитию ребенка. К тому же на этих занятиях ребенку очень интересно. Одним из несомненных плюсов посещения детского сада является приобретение самостоятельности. Приучение к ежедневной зарядке, уборке своей кроватки и наведению порядка после игры — посильная помощь не только маме, но и себе самому. Немаловажны и приобретаемые ребенком навыки самостоятельного одевания и раздевания, которые прививаются буквально через четыре месяца пребывания в детском саду.

Так как же воспитывать малыша, чтобы социализация развития ребенка не превратилась для вас в катастрофу?

Поможет личный пример

Большинство моделей поведения дети заимствуют в семье. Поэтому если вы сами нелюдимы и не любите гостей, не удивляйтесь, что у ребенка возникают проблемы при общении со сверстниками. Учить его дружить следует прежде всего на личном примере. Приглашайте домой своих друзей с детьми, устраивайте совместные поездки, чтобы ваш малыш привыкал общаться с разными людьми в разных ситуациях.

Учите дружбе

Что делать, если у ребенка нет друзей? Общение со сверстниками может оказаться для ребенка не таким простым делом. Поэтому если ваш ребенок не общается с детьми в детском саду, попробуйте научить его общению. Поиграйте в сцену знакомства, используя любимые игрушки. Пусть, например, мишка решит познакомиться с собачкой, а их роли исполните вы и ваш малыш. Так в игре ребенок запомнит, что при первом знакомстве нужно проявить вежливость, улыбаться и заинтересовать собеседника. Посмотрите вместе мультфильмы о дружбе, а затем обсудите с ребенком увиденное. Пусть его заинтересует общение со сверстниками, а вы сами, возможно, увидите в мультфильмах примеры, которые подскажут, как научить ребенка дружить.

Больше бывайте среди детей

Больше проводите времени на детской площадке, чтобы ваш ребенок мог пробовать знакомиться со сверстниками и поддерживать отношения. Устраивайте детские дни рождения, позвольте ребенку приглашать к себе друзей, чтобы он мог в комфортной обстановке учиться общению. Эти меры помогут, если ребенок не общается с детьми в детском саду.

Больше общайтесь в семье

Приняты ли у вас в семье задушевные разговоры? Может быть, ребенок не общается с детьми в детском саду, потому что видит, что и его родственники в домашнем кругу скорее молчаливы, чем открыты? Больше расспрашивайте малыша о его впечатлениях, пусть он делится с вами мыслями и чувствами, заодно обучаясь выражать их словами, вступать в диалог.

Чего делать не стоит

Ругать ребенка и упрекать его в глупости

Вы не поможете делу, оскорбляя малыша, а только разовьете чувство неуверенности в себе, и замкнутость будет только нарастать. Ваш благожелательный тон, терпение, любовь помогут больше, чем критика.

Заваливать малыша игрушками

Получая самые разнообразные игрушки, ребенок приучается играть с ними, а не строить совместные игры со сверстниками. Социализация развития ребенка проистекает среди живых детей, а не среди плюшевых и механических игрушек.

Торопить события

Социализация детей начинается примерно в три года. Не стоит пытаться научить его общению со сверстниками раньше, когда он еще не готов делиться и не заинтересован в них. И даже если ваш трехлетка предпочитает играть один, не торопите его, а лучше мягко покажите преимущества общения с другими детьми.

Результатом ранней социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется личность.

Социализация детей – непростой и довольно длительный процес с.

Помните, что тяга к общению – весьма индивидуальная черта. Если ваш ребенок любит быть в одиночестве и не рвется в коллектив, позвольте ему развиваться в собственном темпе. Вместо того, чтобы задумываться, как научить ребенка дружить, будьте сами ему надежным другом.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делатьБуклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делатьКонсультация для родителей и воспитателей «О чем говорят детские рисунки или хорошо ли ребенку в детском саду» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делатьКонсультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делатьКонсультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Источник

О социализации и умении общаться в три года

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать

Марина Озерова, педагог-психолог:

Что такое «социально развит как двухлетка» в три года? Для трех лет нормально: не отвечать на вопросы незнакомых (и даже знакомых. ) взрослых, не желать здороваться или прощаться, прятаться за спину мамы, отворачиваться от собеседника, и вообще убегать при нежелательном контакте.

Впрочем, это нормально и для 4-5, не только для 3 лет. Но взрослым хочется НЕЖЕЛАНИЕ устанавливать контакт считать НЕУМЕНИЕМ это делать. Дети еще не испорчены нашей «вежливостью» и лицемерием. Не нравится им человек — они молчат и дичатся. А человек делает вывод — фу, какой неконтактный ребенок!

С позволения автора вопроса пишу в несколько видоизмененном виде, со своим комменатрием (из личной почты):

«А если специалист-психолог мне говорит, что мой ребенок в свои три социально развит как двухлетка, если только ленивый не упрекнет моего ребенка в невоспитанности и странности: она предпочитает есть руками, не отвечает на приветствия, если не хочет, о себе говорит «ты», а о собеседнике или «я» (о близких), или «он» (о чужих) и в соответствии с этим строит все высказывания и диалоги, не умеет сама одеться и даже толком раздеться…

Если дети на площадке говорят друг другу про мою дочь: «ты с этой девочкой не разговаривай — она дурочка» — и то же говорят мамы и бабушки своим детям, которые таки пытаются с моим ребенком установить контакт (а внешне она большая, как пятилетки,- вот пятилетки к ней и пытаются подойти)… И все в один голос говорят, что во всем этом только моя вина: что я не отпускаю от себя ребенка, не даю ему развиваться, что во мне слишком выражен материнский инстинкт и что этот-то материнский инстинкт не дает мне слышать реальные потребности ребенка, которому мама уже не нужна, а нужно самостоятельное развитие.

А ребенок тем временем три четверти своего времени, если не больше, проводит сам по себе, играя в своей комнате, его не дозовешься ни обедать, ни гулять… Так может, ему уже действительно мама не нужна и он ждет не дождется, когда его отпустят на свободу?»

Отвечаю по частям

P.S.: кстати, руками есть значительно полезнее, даже исследования были на этот счет.

Смотрите также бесплатная онлайн-лекция Марины Озеровой «Чтение как Приключение»
Онлайн-практикум Марины Озеровой «Чтение как приключение»
Цикл из 5 онлайн-практикумов «Чтение как приключение» Марины Озеровой

Источник

Социализация детей

Что такое социализация, как ее осуществлять в разном возрасте, нужны ли ребенку дошкольные учреждения и что делать, если малыш не хочет общения

Что такое социализация и так ли она важна?

О важности детской социализации в наше время говорят очень много, не всегда понимая, что этот термин означает. Обычно ее связывают с погружением в коллектив ровесников — походом в детский сад, на кружки, в гости. Действительно, в широком смысле этим словом называется усвоение образцов поведения и ценностей того общества, в котором живет человек. Но дело в том, что социализация малыша начинается с самого рождения, и главные участники этого процесса — его родители и семья. Когда мы учим кроху есть ложкой, делиться игрушками, ждать своей очереди на горке, то занимаемся его социализацией. Этот процесс растягивается на долгие годы, и, конечно, в разном возрасте ребенок будет учиться у разных людей. Мы поговорим в первую очередь о том, как малыша социализируют родители, в том числе — выбирая для него первый круг общения.

1 – 6 месяцев

Как ни удивительно, уже с рождения крошечный человек — социальное существо. Малыши любят, когда с ними разговаривают, и сами делают первые попытки общения: машут ручками и ножками, показывают язык, а после месяца демонстрируют «социальную улыбку», обращенную к близким людям. Даже в этом нежном возрасте вы можете поспособствовать социализации крохи.

6 – 12 месяцев

После полугода ребенок становится очень подвижным и проявляет большой интерес к окружающим. Он охотно поиграет рядом с ровесниками: время от времени они будут улыбаться друг другу или повторять по цепочке различные звуки. Но при этом к совместной игре малыши еще не способны.

К 6 – 7 месяцам у ребенка особенно активизируются зрительные зоны головного мозга: расширяется спектр того, что он способен увидеть, и малыш может испытывать страх по отношению к новому и неизвестному. В этом возрасте большинство детей начинает бояться незнакомцев и волноваться, если мама исчезает из поля зрения. Страх перед чужими часто считают признаком пугливости и излишней стеснительности, но это вовсе не так. Боязнь незнакомцев — эволюционный механизм, предостерегающий подвижного малыша от того, чтобы следовать за неизвестными (и, возможно, опасными) людьми.

Для того чтобы дать подросшему малышу новые возможности для общения, старайтесь водить его в разные коллективы. Это могут быть регулярные походы в гости к семье с детьми, развивающие занятия в бэби-клубе, плавание в грудничковом бассейне.

1 – 2 года

Подросшего малыша все больше интересуют окружающие люди: он учится разговаривать и общаться, заводить друзей, оценивать реакцию взрослых и сверстников на его поведение. Ребенка начинают привлекать другие дети, хотя играть вместе с ними он пока по-прежнему не умеет. В этом возрасте малыши любят копировать поведение друг друга, что очень важно и полезно для социального развития. Психологи рекомендуют начиная с года регулярно водить ребенка на детскую площадку — это отличный «стартовый» коллектив. Сейчас крохе могут быть полезны развивающие занятия, но при условии, что они проходят в формате «вместе с мамой» и длятся недолго — так, чтобы это было комфортно малышу. К самостоятельной социализации он еще не готов, ему необходимо руководство значимого взрослого.

К 1,5 годам многие дети умеют распознавать эмоции окружающих. Так, ребенок осознает, что другой малыш плачет, потому что расстроен, но не знает, как на это реагировать. Пока еще дети эгоцентричны и не понимают, почему нужно делиться игрушками или уступать на горке. Ваша задача — постепенно привить им основные правила поведения.

2 – 3 года

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что такое любовь и привязанность и как их проявлять. Но ему еще далеко до способности поставить себя на место другого и посмотреть на ситуацию с чужой точки зрения. Однако малыш постепенно учится делиться игрушками, ждать своей очереди, а также начинает выделять кого-то из ровесников. Это еще не настоящая дружба во взрослом понимании, но уже ее зачатки.

После 2 лет малыш стремительно овладевает самым важным инструментом социализации — речью. Он копирует обращенные к нему слова и выражения, часто не вполне понимая их смысл, поэтому очень важно говорить с ребенком корректно и грамотно. Это же касается поведения взрослых: даже если двухлетка не реагирует на ваши просьбы, постоянно закатывает истерики, ломает и отнимает у других вещи, сохраняйте спокойствие и демонстрируйте вежливые реакции. Помните, что в итоге ребенок будет вести себя с другими так же, как ведут себя его родители с ним.

Важная задача в этом возрасте — научить ребенка распознавать эмоции и справляться с ними, ведь иначе социализация невозможна.

3 – 4 года

Многие в этом возрасте начинают посещать детский сад, и важными участниками социализации становятся дети из группы и воспитатели. Даже если ребенок не ходит в дошкольное учреждение, любой опыт общения вне дома влияет на его социализацию и служит переходным этапом на пути к школе. Кружки, игры во дворе, походы в гости, выходные у бабушки с дедушкой — все это учит его существовать в разных социальных группах и приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. И вы можете ему помочь!

Жизнь без сада

Многие родители беспокоятся, сможет ли их ребенок достаточно социализироваться, если он не ходит в детский сад. На этот счет существуют разные мнения, но нельзя забывать, что первые дошкольные учреждения появились сто лет назад, а до этого детей вводили в коллектив другими способами. Вот как вы можете обеспечить ребенку необходимое общение:

Как помочь необщительному ребенку

В первую очередь, не надо волноваться, если ребенок сторонится других людей: у всех разный характер и потребности в общении. Но есть несколько приемов, чтобы облегчить малышу адаптацию.

Не забывайте о том, что социализация — длинный путь, который начинается с рождения и длится долгие годы. Она не ограничивается детским коллективом: ребенок будет узнавать разных людей, многие из которых станут его друзьями и наставниками. И для того, чтобы легко и успешно пройти этот путь, малышу необходима ваша помощь.

Источник

Кризис 3 лет у ребенка

Содержание статьи

Кризисный период – это новый этап, резкий скачок в психоэмоциональном развитии ребенка, появление у него новых понятий о жизни, навыков и особенностей поведения. По мере выхода из кризиса малыш развивает, закрепляет и совершенствует новые навыки.

Типичны и симптомы кризиса 3-х лет, которые индивидуальны у каждого малыша, но имеют и целый ряд общих черт. Из послушного, спокойного и ласкового малыш превращается в капризного бунтаря. Он нарушает установленные правила, делает все наперекор маме или папе, устраивает истерики и всячески отстаивает свои права на самостоятельные действия. Иногда родители теряются – как себя вести с ребенком, что делать, если у него случилась истерика.

Когда ожидать начало кризиса трехлетки

Первые признаки кризиса наступают не ровно в три года, у большинства малышей они могут проявиться в период от 2,5 до 4 лет. В зависимости от индивидуальных особенностей характера, методов воспитания и отношения родителей основные проявления могут продолжаться на протяжении от 2-4 месяцев до полутора лет и более. Источник:
Л.А. Тухужева, Д.С. Темирканова, Д.А. Гукова.
Проблемы кризиса трех лет с точки зрения Л.С. Выготского // Вопросы науки и образования, 2018.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Ключевые симптомы кризиса: 7 основных изменений

В той или иной мере проявления имеют сходные черты у всех детей, различается только степень тяжести ключевых характеристик кризиса 3 лет. Общие проявления родители описывают как изменения поведения и непослушность, скандалы и истерики, слезы буквально из-за каждой мелочи. Психологи выделяют 7 основных симптомов кризисного поведения:

Рекомендации для родителей: как себя вести

Существует множество советов родителям, которые помогут сгладить остроту проявлений кризиса и пройти этот нелегкий этап как можно спокойнее. Но если родители ощущают, что они в безвыходной ситуации, не знают, как преодолеть кризис 3 лет самостоятельно, нужно обратиться к опытному детскому психологу.

Общие рекомендации по преодолению кризисного этапа:

В остальном дайте малышу определенную самостоятельность.

Источники:

Источник

Ранняя социализация ребенка: а стоит ли спешить?

Современные родители все время боятся опоздать дать хорошее образование, правильное воспитание детям. А еще некоторые мамы и папы очень переживают, что малыш будет расти застенчивым, а потому хотят как можно скорее его «социализировать», то есть ввести в коллектив. Каким же должно быть «включение» малыша в общество, чтобы оно пошло ему на благо?

Мария Коновалова
Психолог, г. Яхрома

Сейчас родители все более заинтересованы в ускоренном всестороннем развитии детей, в том числе и социальном. В каждом городе есть разнообразные центры раннего развития, куда приглашают малышей примерно с 8 месяцев, группы грудничкового плавания, английского языка для двухлеток… Родители считают, чем раньше малыш усвоит те или иные навыки, заговорит, привыкнет находиться в коллективе, тем ему будет проще общаться, учиться, тем быстрее он сможет добиться успеха в любой деятельности. Вот только возникает вопрос, а готов ли сам ребенок к такой гонке?

Что такое социализация?

С самого своего рождения человек является социальным существом, ведь малыш находится в обществе взрослых, которые постоянно с ним взаимодействуют. В понятие «социализация» разные люди вкладывают различное значение. Многие мамы понимают его как умение общаться со сверстниками, кто-то определяет социализацию как принятие норм поведения, принятых в обществе.

На самом деле социализация – это процесс многогранный. Он включает в себя и погружение в культуру общества, и адаптацию к социальной среде со всеми ее законами и правилами, и умение строить отношения с людьми разных возрастов, культур, оставаясь при этом самим собой. Именно этот, индивидуальный, момент в понятии социализации приобретает особое значение. Мало кто из родителей хочет, чтобы их ребенок просто не ссорился со сверстниками. Но если малыш научится координировать свою точку зрения с точкой зрения других, сможет чувствовать себя уверенно в любой ситуации и с любым собеседником – к такому результату социализации действительно хочется стремиться. Однако для его достижения необходимо, чтобы малыш сначала привык осознавать свое «Я», а для этого требуется определенный уровень личностного развития, который тоже формируется постепенно.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать

Этапы социализации у детей

Вот основные этапы психосоциального развития личности малыша.

1-й этап (примерно до 1 года). Главную роль для ребенка играет мама. Именно от ее отношения к малышу, спокойствия, эмоциональной близости к нему зависит успешность формирования базового доверия к реальности. В этот период вся жизнь малыша заключена в семье, через нее происходит погружение в культуру (мамины колыбельные, игры), формируется отношение к миру (доверие или настороженность). Нарушение же контакта с мамой (разлука, холодность матери) усложняет дальнейшую социализацию.

2-й этап (с 1 года до 3 лет). В жизни малыша появляется общество. Он знакомится с проявлениями разнообразных эмоций, учится различать их, проявлять волевые качества (упрямство, целеустремленность, терпение). Ребенок становится активнее, начинает интересоваться другими детьми. Но главным человеком в этом возрасте все еще остается мама. Именно через близкого взрослого происходит и общение с другими малышами, и игра, и знакомство с миром.

3-й этап (от 3 до 5–6 лет) у ребенка начинает складываться представление о собственном «Я», отличном от других людей, малыш становится инициативным, расширяется сфера его общения. Ему уже недостаточно социализации только внутри семьи. Малыш тянется к другим детям, игра становится основой взаимодействия с миром. Успешность прохождения этой стадии зависит от того, насколько родители поддерживают общительность малыша, его вовлеченность в активные игры.

4-й этап (с 5–6 лет – весь период начальной школы). В сознании ребенка происходит перелом: его эгоцентрическая позиция меняется на объективную, он уже может «посмотреть со стороны», сопоставить разные аспекты ситуаций и их значения для себя и для другого. В это время возможности социализации в семье практически исчерпаны, но ее поддержка остается важной при встрече ребенка с трудностями. С помощью близких взрослых ребенок должен преодолеть первые сложности, чтобы сохранить уверенность в себе и открытость новому общению.

Нужна ли ранняя социализация ребенку? Все должно проходить естественно!

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать

Поскольку в норме лишь с 4 лет у малыша начинает складываться представление о том, что его чувства и мысли отличаются от представлений других, то до этого возраста общение детей с целью социализации практически бесполезно. Лишь после 4–5 лет в этом появляется некоторый резон, хотя по-настоящему социализироваться дети начинают к моменту поступления в школу. Но означает ли это, что ребенок до 7 лет будет чувствовать себя комфортно только в кругу семьи? А как же многочисленные группы раннего развития, кружки, секции и детские сады?

Во-первых, стоит учитывать довольно высокое развитие индустрии детства, провоцирующее родителей пользоваться разнообразными услугами, даже если в этом нет большого смысла. А во-вторых, всегда лучше избегать крайностей. Конечно, лет до трех, когда малыш еще не выражает потребность в самостоятельности, в его развитии не стоит делать упор на общении с детьми без мамы, отдавать в большой коллектив. Но это не означает, что вам нужно запереть себя дома и ограничиться рамками семьи. «Естественная» социализация с мамой пойдет на пользу и вам, и ребенку.

Что это значит? Ребенок в младенческом и раннем возрасте комфортно чувствует себя рядом с мамой и спокойно перенимает образ жизни семьи. Если вы будете продолжать встречаться с друзьями, путешествовать, навещать бабушек, гулять с соседскими мамочками с детьми, ваш кроха не окажется в изоляции. Для него с самого рождения будет вполне нормально видеть вокруг себя разных людей, наблюдать за их поведением, слышать различные манеры разговора. С этой точки зрения могут оказаться полезны и центры раннего развития. Они пригодятся, если маме самой необходимо общение или если у нее нет возможности или знаний, чтобы играть и заниматься с малышом самостоятельно.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать

Экстраверты и интроверты

Еще один важный момент в вопросе о социализации ребенка – это его индивидуальные особенности, которые непременно нужно учитывать. Некоторые дети обладают высоким социальным интеллектом – они познают мир через общение. Маленьким экстравертам, действительно, очень рано необходим коллектив сверстников, они много получают от общения с новыми взрослыми. Таким детям уже с 2–3 лет нужно дополнительное социальное окружение помимо семьи. А есть и другие малыши: тревожные, стеснительные, молчаливые. Часто мама в такой ситуации стремится форсировать развитие своего ребенка, посещает разнообразные занятия, отдает в ясельную группу. Ведь, как ей кажется, малышу нужно преодолевать свою замкнутость. Однако такая позиция часто идет во вред ребенку-интроверту, еще больше травмируя нестабильную детскую психику. Ведь к малышу предъявляются насильственные требования, когда он еще не может сделать то, что от него хотят. Ему это, по большому счету, и не к чему. Принуждение в вопросе социализации не приводит к прогрессу, поскольку навязанные внешние правила так и остаются внешними или искаженными.

Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Смотреть картинку Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Картинка про Ребенок не социализирован в 3 года что делать. Фото Ребенок не социализирован в 3 года что делать

А как же детский сад?

Многие родители возлагают большие надежды на детский сад в плане социализации ребенка, поэтому стремятся пораньше оформить своего малыша в ясельную группу. Однако дети в возрасте 1,5–2 лет часто оказываются психологически незрелыми для такой смены образа жизни, поэтому у них возникают неврозы, падает иммунитет, появляется регресс поведения. Даже если малыш внешне спокойно реагирует на садик, это может означать не успешную социализацию, а лишь адаптацию к новым условиям.

Вопрос о нужности детского сада для ребенка должен решаться индивидуально. Конечно, если у вас нет острой необходимости, стоит дождаться 3 лет и оценить готовность ребенка к длительной разлуке с вами. Но чаще всего здоровый малыш с нормальным уровнем развития, находящийся в гармонии с собой, позитивно воспринимает детский сад уже к 4 годам. В общем, пробуйте различные виды социализации, но с учетом возрастных и личных особенностей малыша.

Звездные родители

Златослава, певица, и Георгий (9 лет)

Чем раньше мы определим ребенка в социум, тем легче ему будет в жизни. Мой сын Гоша всегда тянулся к взрослым. И когда в первые годы его жизни мы выходили гулять на площадку, между родителями и детьми Гоша тянулся к старшему кругу. И сейчас в социуме он всегда стремится к людям, которые знают больше, чем он сам.

Роман Жуков, певец, Полина (12 лет), Никита (9 лет), Анжелика (7 лет), Виктория (6 лет), Виктория–Элизабет (4 года) и Стивен (1,5 года)

Если ребенок растет в семье из шоу-бизнеса, это можно причислить к ранней социализации. Мои дети часто катаются со мной по концертам и различным мероприятиям, и я вижу тенденцию в их развитии в сторону шоу-бизнеса. Полина, например, уже заявила о себе как фотомодель. А вообще, мы часто вместе посещаем семейные клубы, играем в развивающие игры дома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *