Ребенок не успевает за темпом класса что делать
Ребенок не успевает за темпом класса что делать
Рекомендации родителям медлительного ребенка
— А теперь вот такое задание: в каждую клеточку ставь точку и громко считай «Одна, две, три» и так далее. Лена старательно выводит точки и, растягивая слова, делая длинные паузы, считает.
— Хорошо, умница, а теперь сделай то же самое, только быстрее.
Успокаиваем маму и Лену, а дальше ведем беседу с ними отдельно.
Подвижность нервных процессов определяет не только скорость самого движения, но и время от сигнала к началу действий до начала этого действия. С возрастом эти показатели постепенно совершенствуются, и, естественно, движения дошкольника значительно быстрее, чем движения двух-трехлетних детей. Но индивидуальные различия никуда не деваются, они порой даже сильнее; и среди шестилеток могут быть дети, у которых темп такой же, как у быстрых четырехлеток.
Многие родители медлительных детей и сами это замечают, но видят тут чуть ли не детскую зловредность: «Я его тороплю, а он назло еще медленнее. » Дело в том, что скорость действий у таких детей в 1,5-2 раза ниже обычной.
Если же мы учтем особенности такого ребенка и, главное, дадим ему возможность работать в оптимальном (для него!) темпе, качество и точность такой работы могут быть очень высокими!
Советуем родителям: не только подробно разбирать все непонятное, не усвоенное на уроке, но даже идти на шаг впереди, чтобы уже накануне ребенок знал, что будет делать на уроке, чтобы успевал уловить мысль и действия учителя. Если не дать ребенку такого предварительного запаса, то очень быстро будут накапливаться пробелы; а ведь догонять таким детям особенно трудно!
Помогает ли тренировка медлительным детям?
Как еще тренироваться? Необходимо знать: тренировка с помощью постепенно ускоряющихся движений мало успешна; использование предельных скоростей эффективней, но приводит к утомлению. Наиболее успешна работа с использованием приема «медленно-быстро»: в занятия включаются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно; а время от времени даются и предельные скорости движений.
Вы можете использовать игры со сменой скорости движений:
Когда ребенок научится работать в определенном темпе и замедлять его, можно попробовать игры с максимально быстрыми движениями. Не огорчайтесь, если вначале на ваше «Быстрее!» может выйти еще медленнее, особенно для тех движений, которые выполняются руками, пальцами. На начальном этапе не стоит играть в «кто быстрее».
Когда проводить эти занятия? В любое время дня, главное, чтобы они были систематичными, не нудными, а интересными, не тягостной обязаловкой, а веселой игрой.
Но это не значит, что медлительные дети обречены быть вечно отстающими. Во-первых, идет возрастная компенсация; во-вторых, в силах родителей облегчить ребенку приспособление к школе.
И тогда к четвертому примерно классу ребенок выравнивается и чувствует себя равным среди сверстников.
Медленный ребёнок в школе
Автор: Мусикапа,
21 апреля в Все о детях
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: La Belle
Создана 3 часа назад
Автор: Анастасия@
Создана 8 часов назад
Автор: ToothFairy
Создана 4 часа назад
Автор: ToothFairy
Создана 13 часов назад
Автор: ZhukE
Создана 4 часа назад
Автор: Солнышко87
Создана 1 час назад
Автор: Кокося
Создана 7 часов назад
Автор: IR_KA
Создана 5 часов назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!
Что следует делать если ребенок не успевает в школе
Если ребенок не успевает в школе, что делать в таком случае, родители часто не знают. Упреки, наказания, шантаж, попытки мотивировать школьника подарками и деньгами дают лишь кратковременный эффект или совсем не действуют на него. Когда испробованы все способы влияния на ребенка, родители отчаиваются. Они считают себя плохими воспитателями, а детскую неуспеваемость списывают на плохую генетику. Большинство детей с радостью собираются в первый класс и с энтузиазмом принимаются за учебу. Однако уже к концу первого учебного года интерес к обучению резко снижается. Причин охлаждения детей к школе может быть несколько.
Завышенные требования родителей
С началом учебных будней ребенок сталкивается с трудностями. Он должен удерживать и концентрировать внимание длительное время, налаживать контакты с одноклассниками.
Впервые в жизни у малыша появляются обязанности, а его труд оценивается бескомпромиссным учителем. Если ребенок перед школой не посещал детский сад, тянуть непосильную ношу ему еще труднее. Он менее самостоятелен и не приучен к дисциплине. У него отсутствуют навыки выстраивания отношений в коллективе. Пытаясь решить одновременно несколько проблем, малыш не справляется с учебой и получает плохие отметки.
В таких условиях завышенные ожидания взрослых действуют на школьника угнетающе. Очень часто родители относятся к отпрыску, как проекту, в который они вкладывают инвестиции, надеясь получить дивиденды. Они водят его на различные секции, много занимаются с ним и готовят к школе. Мама и папа уверены, что сделали все необходимое, чтобы видеть в дневнике ученика только отличные оценки. Когда они выясняют, что ребенок не тянет, их охватывает паника.
Понимая, что он не оправдал ожидания родителей, ребенок ощущает свою вину. Он теряет веру в свои силы, падает духом и утрачивает интерес к учебе как к источнику своих бед. Чем меньше он прикладывает усилий, тем хуже становится результат.
Малыш становится тревожным и забывчивым, он не может сконцентрировать внимание, постоянно отвлекается и боится ходить в школу. Страх ошибиться становится настолько сильным, что школьник отказывается отвечать у доски и писать контрольные работы.
Даже если родители не упрекают школьника открыто, он отлично чувствует их разочарование. Ребенок по отношению к своим родителям — это мощное эмоциональное зеркало. Он не только улавливает исходящий от них негатив, но и многократно усиливает его.
Пытаясь исправить ситуацию, родители водят малыша на дополнительные занятия, увеличивая и без того непомерную нагрузку. Отсутствие результата еще сильнее убеждает школьника в своей неуспешности.
Как вернуть ребенку веру в свои силы?
Чтобы вернуть школьнику интерес к учебе, нужно развить в нем веру в возможность успеха. Для этого надо перестать ориентироваться на успеваемость. Важно замечать самый незначительный успех ученика и хвалить его за это. Даже если сегодня ребенку удалось сделать всего на несколько ошибок меньше, чем вчера, надо отметить положительную тенденцию. Когда у него не выходит что-то, нужно помочь и подбодрить его. Не следует делать уроки до утра, пытаясь любой ценой выучить стих или решить тяжелую задачу. Учеба не должна ассоциироваться с непосильным бременем и страданиями.
Родителям нужно сделать над собой усилие и перестать ожидать от своего ребенка блестящих результатов. Не потому, что он не способен их добиться, а потому, что они не так важны, как самооценка ребенка и его здоровье.
Нельзя сравнивать школьника с более успешными ровесниками. Чтобы оценить деятельность малыша, нужно сопоставлять только его личные результаты.
Расспрашивая о школе, надо акцентировать внимание на отношениях с детьми, экскурсиях, темах занятий. Оценки должны интересовать родителей в последнюю очередь.
Помогут восстановить душевное равновесие малыша любые успехи в других областях. Надо поддержать любую его инициативу и отвести в ту секцию, которую он выберет. Достижения в спорте или искусстве поднимут самооценку ребенка. Спокойное отношение родителей к оценкам поможет ему успокоиться, поверить в свои силы догнать школьную программу.
Ребенок не видит смысла в учебе
Дети плохо успевают в школе, когда не видят смысла в учебе. Если их родители пренебрежительно относятся к знаниям и образованию, не читают книг и не хотят познавать новое, вряд ли у ребенка будет иное отношение. Он не понимает, зачем он должен делать то, что не пригодится ему в жизни. Свои выводы малыш делает на основе деятельности и мировоззрения родителей. Сколько бы он не сталкивался с другими примерами, поступки взрослых членов его семьи являются для него приоритетными.
Подобное отношение может появиться в семье, где образование и знания ценят. Так может проявляться реакция отторжения на насильственное обучение. Большое количество занятий, секций и кружков, а также бесконечные лекции родителей на разные темы не позволяют ребенку расслабиться и обдумать полученную информацию. Переизбыток разнообразных неупорядоченных знаний дезориентирует ребенка и выматывает его физически и психологически. Развивается стойкая ненависть к знаниям.
Как вернуть интерес к учебе?
Чтобы пробудить интерес ребенка к знаниям, родителям надо самим научиться ценить их. Следует проявлять интерес к разным наукам, знакомиться с новинками искусства и литературы, ездить на экскурсии, ходить в музеи, театры и на выставки. Надо интересоваться темами, которые дети проходят в школе. Можно их изучать вместе с ребенком. Если родители проявят интерес к истории Древней Греции, малыш попытается выяснить причину их любопытства.
Взрослые должны рассказывать интересные научные факты, показывать опыты, объяснять природу вещей. Можно вместе наблюдать за растениями, погодой или домашними животными. При этом нужно вести себя с ребенком на равных, не доминируя и не поучая.
Надо постараться охватить как можно больше областей знаний. Среди них обязательно найдутся такие, которые вызовут живой интерес у малыша. Любой факт может перевернуть мировоззрение школьника и мотивировать на учебу.
Если ребенок потерял интерес к учебе из-за большой нагрузки, нужно оставить его на время в покое и предоставить полную свободу. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок бросит музыкальную школу, на которую он потратил несколько лет, перестанет делать уроки и будет проводить время в праздности. Это естественная реакция. Постепенно ему надоест безделье, и он вернется к обычной жизни.
Вряд ли отпрыск продолжит обучение в музыкальной школе. Возможно, эта деятельность не вызывала у него восторга. Родителям придется с этим смириться.
Не исключено, что неожиданно появившаяся свобода позволит реализовать давнюю мечту школьника. Он займется фотографированием или запишется на курсы веб-дизайна. Какую бы он ни выбрал деятельность, надо его поддержать.
Игнорирование реальной жизни
Иногда ребенок имеет плохую успеваемость в школе, потому что он фактически не присутствует на занятиях. Во время уроков школьник не слушает учителя и не принимает участие в событиях, происходящих вокруг него. Он погружается в мир своих фантазий, блокируя внешнюю информацию. Такое поведение характерно для детей, которые не получают достаточно внимания от взрослых.
Часто от дефицита внимания страдают малыши из неблагополучных семей. Если родители постоянно ссорятся и выясняют отношения, у них не остается ни времени, ни сил на воспитание малыша. Напряженная атмосфера угнетает детей и заставляет их уходить в себя.
Летающий в облаках школьник может расти в благополучной семье, где папа и мама живут мирно. Но их чрезмерная занятость на работе может отдалять от них ребенка. Чувствуя себя одиноким, малыш находит утешение в мечтах и фантазиях.
Некоторые дети нуждаются в повышенном внимании, но вследствие повышенной тревожности и неуверенности в себе не могут привлечь внимания взрослых.
Если вовремя не скорректировать такое состояние, в подростковом возрасте у школьника появляется самосознание одиночки. Он считает себя непонятым окружающими и не интересуется увлечениями сверстников. Такое странное поведение еще больше отдаляет его от одноклассников.
Отсутствие необходимого для всех подростков общения с ровесниками иногда приводит к развитию депрессивного состояния. Подросток — одиночка может легко попасть под влияние сильной личности.
Как вернуть ребенка в реальный мир?
Чтобы малыш обратил внимание на происходящее в реальной жизни, нужно вынудить его решать конкретные творческие задачи. Надо найти такую сферу деятельности, которая поможет ему привлечь внимание взрослых.
Отличным решением будет записать студия рисования. Но детские рисунки нужно обязательно хвалить, развешивать на стенах и демонстрировать гостям. Такое же воздействие окажут секции командных видов спорта, танцев или хорового пения. Публичные выступления привлекут к чаду необходимое внимание. Необходимость действовать в интересах коллектива заставит его не отвлекаться на фантазии.
Не нужно бояться, что избыток внимания вызовет чрезмерное повышение самооценки ребенка. Ощущение успеха позволит сформироваться устойчивой самооценке, позволяющей добиваться реальных успехов, а не воображаемых.
Замедленная реакция ребенка
Плохо успевающий ребенок может трудиться добросовестно и целенаправленно. Однако врожденный темперамент не позволяет ему справляться с нагрузкой. Ребенок просто не успевает выполнить домашнее задание и решить задачу на контрольной работе.
С виду такой малыш может выглядеть ленивым, не желающим лишний раз пошевелить пальцем. Однако это впечатление обманчиво. Замедленная реакция обусловлена строением нервной системы. Нервные импульсы распространяются по нервным волокнам не так быстро, как у других людей. Такая особенность не является заболеванием. Надо ее учитывать при оценивании знаний малыша.
Родителям нужно принять ребенка таким, какой он есть.
Статья «Что делать, если ребёнок не успевает по учебным предметам?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Знания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству.
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:
1. не может хорошо учиться, но хочет;
2. и не может, и не хочет;
3. мог бы хорошо учиться, но не хочет.
Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.
Основные причины плохой учебы.
У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, умения распределять свое время.
Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.
Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание. Специфические расстройства, например, дизлексия — такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям; дискалькулия — расстройства счета; дизграфия — трудности при овладении письмом.
Нарушения зрения, слуха.
Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.
Это причины, так сказать, первичные. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье и устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.
Что еще может помешать хорошо учиться?
Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество и т. д. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.
Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко — и в том, и в другом случае неинтересно).
Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
Конфликты с учителями и одноклассниками.
Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания. Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.
Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями. Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи «почему», чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать. И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.
Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым.
В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени. С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности.
Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.
Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.
С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника. Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки). Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.
Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.
Такова профилактика неуспеваемости. Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении.
Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.
Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.
Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда ребенок чересчур увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.
Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.
Что делать, если ребенок медлительный?
Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.
Почему ребенок медлительный?
Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.
Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.
Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.
Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.
Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.
Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.
Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.
Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.
Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.
Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».
Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.
Как себя вести, если малыш медлит?
Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.
Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.
Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.
Игры для медлительных детей
Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.
«Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
«Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
«Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.
Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.
«Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
«Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
«Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
«Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.
Выводы
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно и уважительно относятся к особенностям каждого ребенка, создавая условия для его разностороннего развития. Для нас важно помочь малышу не только узнать много нового и интересного, но и научить его самостоятельности и развить навыки общения. Мы всегда открыты для Вас!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана