Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Ребенок пишет слова слитно, как самостоятельно в игровой форме помочь ребенку писать правильно

Ребенок пишет слова без пробелов: возможные причины

Слитное написание слов – это довольно частая проблема, с которой сталкиваются первоклассники. Особенно остро она проявляется, когда детки переходят от написания отдельных слов к словосочетаниям и предложениям.

Интенсивность обучения в школах растет. И некоторые программы просто не позволяют ребенку отработать прописные буквы, добавляя все более сложные задачи для маленьких непосед.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Частой причиной слитного написания слов бывает не достаточная сформированность образа слова и трудности с анализом и синтезом речи.

Цитата Как пишет М.С. Грушевская (1981, с.35), «при характерной для последних лет очень малой продолжительности добукварного периода, продолжительность которого ограничивается чуть ли не неделями, очень многие дети просто не успевают овладеть сложнейшим навыком анализа речевого потока. Поэтому не случайно этот вид дисграфии является самым распространенным среди учащихся».

Такая ситуация требует грамотной помощи специалиста (логопеда или нейропсихолога). И если не провести коррекционную работу, ситуация усугубится и перерастет в серьезные проблемы с обучением.

Слитное написание слов с другими слова, с предлогами или с частью другого слова зачастую свидетельствует о наличии проблем языкового анализа и синтеза. Другими частыми ошибками при этом могут быть повторы букв или слов, преставление слов или букв местами, пропуски слов. И грамотный специалист, на основе анализа письменных работ вашего ребенка сможет определить объем необходимой ему помощи.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Такая проблема иногда сочетается и с проблемами освоения навыка чтения. Логопед должен провести полную диагностику, чтобы поставить правильный диагноз. Определит, нет ли у ребенка сложностей с фонематическим слухом, или трудностей со звуко-буквенным анализом.

Упражнения, которые помогут ребенку

Предлагаем вам самые простые игры, которые помогут ребенку тренировать буквенный и слоговый анализ речи.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Попросите ребенка соединить слова, которые отличаются только одной буквой.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Д_М Т_М Т_К К_Т КР_Т Л_С М_Л_КО Ш_ПКА

Подборку загадок вы найдете на нашем сайте по ссылке

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Цифровые формулы могут выглядеть так:

Эти десять игр помогу вашему школьнику разобраться в слогах и словах, сформируют образ слова, и он невольно во время написания предложений начнет обращать внимание на раздельное написание слов.

Источник

Дисграфия и дислексия: кто виноват и что делать?

Разделы: Логопедия

Научить детей читать и писать – задача не из лёгких. И не всем детям легко и просто даются эти, по мнению взрослых, элементарные вещи. Ребёнок может быть во многом умнее и талантливее сверстников – и делать самые невероятные, с точки зрения родителей и учителей, ошибки при чтении и на письме. Например, пропускать буквы: чсы – часы; писать все слова или предлоги со словами слитно; из одного слова делать два: и и граигра и т.п.

К сожалению, многие родители, а иногда и учителя относят эти ошибки к невнимательности. В лучшем случае учитель рекомендует родителям писать с ребёнком больше диктантов. И тогда наступает трудный период и для родителей, и для детей. У ребенка возникает негативное отношение к письму, к предмету, к школе. Чтобы избежать этого, проанализируйте ошибки ребёнка. Если такие «нелепые» ошибки не случайны, а повторяются регулярно, то ребенку необходимо обратиться за консультацией к логопеду.

Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребёнка частично нарушены процессы письма (дисграфия) и чтения (дислексия).

Что же такое дисграфия и дислексия?

Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов… Часто страдает способность четко воспринимать на слух определенные звуки и использовать в собственной речи, при чтении и письме. Нарушается при этом возможность различения близких звуков: «Б-П», «Д-Т», «Г-К», «З-С», «Ж-Ш». поэтому такие дети очень неохотно выполняют задания по русскому языку: пересказ, чтение, изложение – все эти виды работ им не даются.

При дисграфии дети с трудом овладевают письмом: их диктанты, выполненные ими упражнения содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный подчерк. В средних и старших классах ребята стараются использовать при письме короткие фразы с ограниченным набором слов, но в написании этих слов они допускают грубые ошибки. Нередко дети отказываются посещать уроки русского языка или выполнять письменные задания. У них развивается чувство собственной ущербности, депрессия, в коллективе они находятся в изоляции. Взрослые с подобным дефектом не в состоянии сочинить поздравительную открытку или короткое письмо, они стараются найти работу, где не надо ничего писать.

Определить наличие нарушений письма и чтения, в целом, несложно. Есть типичные ошибки, повторение которых из раза в раз при чтении или письме, должно вас насторожить:

Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии и дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если ваш ребёнок допускает подобные ошибки, но они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибками, допущенные из-за незнания грамматических правил.

Почему возникают нарушения чтения и письма?

Процесс становления чтения и письма очень сложен. В нём участвуют четыре анализатора:

Все эти сложные перешифровки осуществляются в теменно-затылочно-височной облостях головного мозга и окончательно формируются на 10-11 году жизни.

Письмо начинается с мотива, побуждения – этот уровень обеспечивается лобными долями коры головного мозга.

Огромное значение для овладения процессами письма и чтения имеет степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико-грамматических сторон, звукопроизношения на разных этапах развития являются одной из основных причин дисграфии и дислексии.

Если у ребёнка нарушен речевой слух, то, понятно, ему очень трудно научиться читать и писать. В самом деле, как он может читать, если не четко слышит звучащую речь? Овладеть письмом он также не в состоянии, так как не знает, какой звук обозначает та или иная буква. Задача осложняется еще и тем, что ребёнок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребёнка с дефектным речевым слухом – сложная педагогическая проблема.

Наряду с речевым (фонематическим) слухом люди обладают особым зрением на буквы. Оказывается, что просто видеть окружающий мир (свет, деревья, людей, различные предметы) недостаточно для овладения письмом. Необходимо обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания.

Значит, для полноценного обучения ребенок должен иметь удовлетворительное интеллектуальное развитие, речевой слух и особое зрение на буквы. Иначе успешно овладеть чтением и письмом он не сможет.

На особенности формирования речи и, как следствие, появление дисграфии и дислексии, влияют и более глубинные факторы. Например, неравное развитие полушарий мозга.

Какая область мозга отвечает за письмо и чтение? Оказывается, центр речи у большинства людей находиться в левом полушарии. Правая же гемисфера мозга «заведует» предметными символами, зрительными образами. Поэтому у народов, письменность которых представлена иероглифами (например, у китайцев), лучше развита правая половина мозга. Письмо и чтение у жителей Китая, в отличие от европейцев, пострадает при неполадках справа (допустим, при кровоизлиянии в мозг).

Анатомическими особенностями центральной нервной системы объясняются известные врачам факты неплохих способностей к рисованию у дисграфиков. Такой ребенок с трудом осваивает письмо, но получает похвальные отзывы учителя рисования. Так и должно быть, потому что у этого ребенка более «древняя», автоматизированная область правого полушария никоим образом не изменена.

Нелады с русским языком не мешают этим детям «объясняться» с помощью рисунка (как в древности – посредствам изображения на скалах, бересте и т. д.).

Логопеды иногда обращают внимание на «зеркальный» характер письма пациентов. При этом буквы перевернуты в другую сторону – как при изображении в зеркале. Пример: «С» и «З» открываются в лево; «Ч» и «Р» выдающейся частью написаны в другую сторону… Зеркальное письмо наблюдается при разных расстройствах, однако врач при подобном явлении ищет явное или скрытое левшевство. Ищет и нередко находит: зеркальные перевороты букв – характерная особенность левшей.

Играет роль и наследственный фактор, когда ребенку передается недосформированность мозговых структур, их качественная незрелость. В этом случае в результате затруднения коркового контроля при овладении письменной речью ребенок может испытывать примерно те же трудности, что и родители в школе.

Существует генетическая предрасположенность к наличию этого изъяна, так как это расстройство наблюдается у нескольких членов в отдельных семьях. Нарушение чтения чаще становится очевидным ко 2-му классу. Иногда дислексия со временем компенсируется, но в ряде случаев остается и в более старшем возрасте.

Наличие врожденных особенностей, влияющих на возникновение дислексии и дисграфии, объясняет тот факт, что нередко оба вида расстройства наблюдаются у одного и того же ребенка. При этом признаков отставания в умственном развитии у такого малыша чаще всего не наблюдается. Ребенок оказывается не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляется с математикой и с другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности.

Еще одно интересное наблюдение психологов: дислексия встречается у мальчиков в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Около 5-8 процентов школьников страдают дислексией.

Иногда, однако, причиной дисграфии может стать двуязычие в семье. В последнее время, в силу больших изменений в географии общества, когда многие вынуждены покидать свой дом, учить второй язык, эта причина становится все более актуальной.

Важны даже такие вещи, которые на первый взгляд кажутся незначительными. Например, очень часто при чтении ребенку трудно следить за строчкой, взгляд скользит. Ученые, проведя исследования, предполагают, что если в грудном возрасте малыш лежит так, что экран телевизора попадает в поле его зрения, то глазные мышцы привыкают к хаотичному движению. Поэтому в дошкольном возрасте полезны упражнения для подготовки глазных мышц к последовательному слежению за строчкой.

Вечный вопрос: что делать?

Что делать, если у ребенка обнаружилась дисграфия или дислексия?

Прежде всего: не падать духом. Такие ребята вполне способны овладеть чтением и письмом, если они будут настойчиво заниматься. Кому-то понадобиться целый год занятий, кому-то – месяцы. Суть занятий – тренировка речевого слуха и буквенного зрения.

Неплохо также обратиться к психоневрологу: он может помочь логопедическим занятиям, порекомендовав определенные стимулирующие, улудшающие память и обмен веществ мозга препараты. Главное – помнить, что дислексия и дисграфия – это состояния, для определения которых требуется тесное сотрудничество врача, логопеда и родителей.

Есть несколько упражнений, которые помогут вашему ребенку справиться с дисграфией:

Занимаясь с ребенком, помните несколько основных правил:

Источник

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Письмо от мамы:
«Наталья, здравствуйте! Я снова к Вам за советом. Сын в школе прошел тему «Предлоги и приставки и как их различать». И он начал писать предлоги со словами слитно практически всегда. В школе их учили, что между предлогом и словом можно вставить слово. Как еще можно объяснить, чтобы исправить ситуацию? Мария»

Ничего страшного, не паникуйте! Бывает.

Давайте разберемся сами.
У глаголов, у наречий, у союзов и др. предлогов не бывает, а бывают только приставки.
А предлоги бывают у существительных: в школе, к другу, о маме и у местоимений: о ней, к нему и т.д.
Очень часто перед существительным оказывается прилагательное или местоимение: о любимой маме, в нашей школе, к моему другу.
Тогда предлог ставится перед прилагательным или перед местоимением. Я надеюсь, что в подобных случаях у вас ошибок нет.

Вашему сыну нужно, встретив слово, вызывающее сомнение, подумать: это глагол или существительное (глаголы от существительных и местоимений он уже отличать умеет). Рассуждение: «Если глагол, пишу слитно: у глаголов приставки».
Если встретилось существительное, то нужно проверять (ведь у существительных тоже возможны приставки, например: ПРИближение, Осмотр, НАДстройка).

Есть два вида проверки. Об одном вы мне написали сами. О другом я вам расскажу.
Вот пример, с которым вы столкнулись:
Мама подошла (к)сыну и погладила его (по)голове.

Самый простой шаг: существительное можно поставить в начальную форму, чтобы оно отвечало на вопросы КТО? ЧТО?
КТО? ЧТО? сын.
КТО? ЧТО? голова
Значит, это такое слово — сын. Не КСЫН, а сын. Поэтому к — предлог.
Есть слово голова, а слова ПОГОЛОВА нет. Значит, по — это тоже предлог.

Предлоги помогают нам использовать разные формы слов для выражения большого количества значений.

Как вы думаете, можно сказать: (К)голове приложили компресс? Конечно, можно.
Смотрите, и в одном предложении и есть слово ГОЛОВА, и в другом. В обоих оно стоит в форме: голове. А предлоги помогают понять значение: к голове и по голове — смысл-то разный. Вот зачем предлоги нужны!
Интересно, что в этих примерах основное значение слова ГОЛОВА не меняется: голова остается головой. Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать
Это одно слово. А если мы сравним примеры: ОСМОТР и СМОТР? Это разные слова. Одно образовано от другого с помощью приставки. Приставки нужны, чтобы делать новые слова: осмотр, присмотр, [i]досмотр, пересмотр [/i]и т.д.
Значит, для того чтобы понять, предлог перед тобой или приставка, нужно вглядеться в слово, понять, к какой части речи оно относится, попробовать его изменить. Сейчас кажется, что это долгий путь. Долгий, но осмысленный, такой, который многократно выручит в будущем. Привыкнув, ребенок будет манипулировать словами, не боясь их. А это очень хорошо. Это достижение.

Если всё же вам больше нравится подход, предложенный в школе, то используйте его.

Но я бы не рекомендовала подбирать каждый раз новые прилагательные, подходящие по смыслу. У некоторых деток это получается слишком долго, а вам нужен автоматизированный навык.
Проще подставлять про себя местоимения: мой, его, ее, наш. или, допустим, свой: под столом — под нашим столом, к сыну — к своему сыну, о маме — о моей маме.
Но когда он будет делать домашние задания, выполнять упражнения из учебника, то тут уж придется постараться и подбирать прилагательные, подходящие по смыслу к данному предложения или тексту, например: Мать подошла к старшему (младшему, любимому) сыну и погладила его по лохматой (чистой, упрямой) голове. В принципе такая работа тоже полезна: ребёнок подбирает, учится использовать определения.

Вот так обстоят дела.
А вы возьмите любой текст поинтереснее и каждое слово посмотрите, обсудите вместе с сыном:
Есть предлог или нет, как доказать, что это предлог, а не приставка (некоторые схожи, это называется омонимией)? Поработайте устно. Поможет обязательно.
Успеха вам!
Не волнуйтесь: многие дети не различают поначалу приставки и предлоги. Я помню, была маленькой, и учительница нам повторяла: «У глаголов предлогов не бывает». А я смотрела на нее и думала: «А откуда она знает, у каких слов бывает, а у каких нет». И долго не понимала, что в сочетании В ТЕПЛОМ ДОМЕ предлог в относится не ко слову теплом, а к слову дом.
Различать глаголы и существительные дети уже умеют.
Все будет хорошо. Но вы должны понимать, что вашему мальчику периодически будет нужна помощь, иначе у него будут пробелы, которые в средней школе (из-за огромного объема материала) вообще ему жизни не дадут.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Источник

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Яна Полей логопед высшей категории

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Смотреть картинку Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Картинка про Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать. Фото Ребенок пишет предлоги слитно со словами что делать

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *