Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Что делать, если у ребенка плохой почерк?

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

А нужно ли волноваться?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Почему ребенок пишет «как курица лапой»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Распространенные причины

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Причины плохого почерка с точки зрения нейропсихологии

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Плохой почерк у ребенка во 2 классе

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

Дисграфия

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

Различают 3 основных вида дисграфии:

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Что делать?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Игры и задания

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Плохой почерк у ребенка с двигательной расторможенностью или дисграфией

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк. Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Аннотация: Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

Статья:

Плохой почерк у ребенка может стать причиной низкой успеваемости в школе: согласно критериям оценивания, разработанным Министерством образования, учителя младших классов обязаны снижать оценки за корявые строчки. Если проблему не решить в первом классе, дальше она только усугубится. В конце концов, ребенок может начать писать вовсе нечитаемый текст, который не расшифрует даже он сам.

Чтобы исправить почерк, существуют определенные упражнения. Выполняя их, ребенок постепенно научится писать красиво и правильно. Не стоит рассчитывать только на школьных педагогов. Совершенствование техники письма – это совместная работа учителя, ученика и родителей.

А НУЖНО ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ?

Первым делом стоит пояснить, что плохой почерк – понятие субъективное. Если вам самим он не нравится, это не значит, что у ребенка есть проблемы. Другое дело, когда замечание делает учитель.

Педагоги обращают внимание на действительно важные моменты:

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ПИШЕТ «КАК КУРИЦА ЛАПОЙ»?

Многие родители объясняют плохой почерк ленью, чертами характера и даже полом ребенка. Мол, мальчики не склонны старательно выводить буквы. Это мнение ошибочно и даже опасно. Ведь как борются с ленью? Правильно, удвоенной нагрузкой. Ученика заставляют выводить буквы раз за разом, вызывая тем самым стойкую неприязнь к письму и школе в принципе.

Запомните – каждый ученик хотел бы писать красиво, получать хорошие отместки и слушать похвалу. Никто не принимает решения писать как «курица лапой». У одних красивые буквы получаются сами собой, а другие вынуждены сильно стараться, и все равно почерк получается неидеальным. Причины нужно искать глубже.

Навыки письма стоят на трех китах:

Из этих основ складывается грамотность ученика. Если один пункт нарушен, будут возникать те или иные проблемы в обучении в школе. Плохой почерк – это сигнал, что ребенку необходима помощь.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

В это трудно поверить, но недавно специалисты установили, что первоклассники на уроках письма испытывают такие же по силе нагрузки, как космонавты во время старта. То, что кажется взрослому простым, ребенку дается неимоверно сложно.

Ситуация усугубляется, если имеют место следующие факторы:

ПРИЧИНЫ ПЛОХОГО ПОЧЕРКА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИИ

Нейропсихология помогает понять связь между поведением ребенка и функционированием головного мозга. За плохим почерком практически всегда стоит незрелость определенных его отделов.

Неразвитые блоки можно «запустить» с помощью специальных игр и упражнений, дыхательной гимнастики, занятий на свежем воздухе. Адекватное развитие ребенка поможет преодолеть трудности. Если проблема серьезная, можно подключить нейропсихолога. С помощью специальных методик специалист может перераспределить функции структур мозга, даже если они поражены.

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА ВО 2 КЛАССЕ

В первом классе плохой почерк не редкость. Дети только изучают правописание и тренируются красиво выводить буквы. Почерк совершенствуется в течение учебного года. Но если проблема остается актуальной и во 2 классе, это серьезный повод задуматься. Среди возможных причин плохого почерка может быть дисграфия и синдром двигательной расторможенности.

ДИСГРАФИЯ

Дисграфией называют неврологическое расстройство, которое выражается в серьезных затруднениях моторных и сенсомоторных функций. Дословно дисграфия переводится как «трудно писать».

Характерные симптомы:

Различают 3 основных вида дисграфии:

Поставить соответствующий диагноз могут логопед и психоневролог после 7–8 полных лет. При подозрении на дисграфию исключаются нарушения слуха и зрения.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

В первую очередь, нужно поддержать ребенка, а не ругать. Попробуйте сесть и вместе разобраться, почему у него не получается писать буквы красиво и аккуратно. Поговорите с учителем. Если есть подозрения на расстройство, проконсультируйтесь у специалистов: логопеда, психоневролога, нейропсихолога.

Общие советы и правила, которые помогут исправить плохой почерк у ребенка:

Следует помнить, что дети достаточно быстро устают. По истечении 15 минут непрерывного письма буквы начнут «плясать» даже у самого прилежного ученика или ученицы. Необходим отдых. Устройте перерыв и поиграйте в увлекательные и полезные игры. Чередуйте 15 минут занятий и 10 минут игр.

ИГРЫ И ЗАДАНИЯ

Игра – лучший способ обучения детей. Она позволяет весело и с пользой провести время. Ребенок совершенствует навыки незаметно для себя.

Во что полезно играть при плохом почерке?

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК У РЕБЕНКА С ДВИГАТЕЛЬНОЙ РАСТОРМОЖЕННОСТЬЮ ИЛИ ДИСГРАФИЕЙ

Активные дети, которые не могут усидеть на месте, вполне закономерно имеют очень плохой почерк. Если вашему ребенку поставлен диагноз «синдром двигательной расторможенности» или «дисгафия», то заниматься коррекцией нужно со специалистами. Они помогут составить индивидуальный план работы, который может включать медикаментозное лечение, гимнастику, физические упражнения, домашние задания и игры, а также занятия с логопедом-дефектологом.

Многие пытаются улучшить почерк, заставляя ребенка переписывать буквы снова и снова. Однако этот метод не работает. Таким образом можно лишь вызвать отвращение к учебе. К решению проблемы необходимо подходить творчески. Используйте игры и интересные задания. Замечайте и хвалите даже небольшие достижения юного ученика. Не наседайте и действуйте мягко. Если чувствуете, что не справляетесь, подключите специалистов. Общими усилиями вы быстро достигните успеха.

Источник

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Яна Полей логопед высшей категории

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

Источник

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Очень часто выведение буковок в тетрадях вызывает трудности у ребёнка, только перешагнувшего школьный порог. С чем это связано? Причин может быть множество, начиная от простой невнимательности, а заканчивая проблемами со здоровьем. Конечно, учителя постараются обучить ваше чадо, но без помощи родителей, а порой и специалистов, не обойтись.

Содержание:

Из этой статьи вы узнаете, что такое дисграфия, и почему у детей возникают трудности с письмом.

Причины ошибок

Как известно, буквы разные писать учат в каждой школе. И бывает так, что пока ваше чадо пытается запомнить один элемент, на следующем уроке уже появляется новый. Тут и могут возникнуть первые трудности – рука просто-напросто не привыкла к такой нагрузке, и каллиграфические буквы – дело времени. Как говорится, дайте отдышаться – и всё будет!

Бывает и так, что школьник просто не понимает значение каких-либо техник написания и упражнений, в таком случае ему требуются дополнительные занятия с родителями, которые подробно объяснят, что к чему.

Однако нельзя исключать и серьёзные проблемы со здоровьем, когда ребёнок долгое время не может усвоить какие-то элементарные правила, которыми владеют все его сверстники.

В случае, если простейшие слова пишутся с грубыми ошибками, можно говорить и о дисграфии – неспособности овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта. Дети с таким нарушением часто не пишут заглавные буквы, пропускают символы, путают «Р» и «Ь», «З» и «Э» и пр. Важно отметить, что дисграфические ошибки характерны только для школьников, в то время как для малышей они являются ещё физиологическими.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать
Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делатьДомашнее обучение ребёнка

Всё о преимуществах и недостатках семейного образования.

Перейти к статье
Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

По мнению врачей, такое расстройство бывает связано со следующими факторами:

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Все эти факторы индивидуальны, и только специалист сможет определить точную причину расстройства письма. Если вдруг вы заметили неправильное произношение звуков, какие-то дефекты речи, то нужно обязательно обратиться к логопеду, чтобы в дальнейшем избежать более серьёзных проблем.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать
Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делатьСемейный центр «Астрея»

Авторский курс постановки и коррекции почерка. Смотрите результаты занятий на сайте!

Перейти в каталог
Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

«Нарушенное произношение звуков влечёт за собой осложнения не только устной, но и письменной речи – ребёнок с трудом обучается читать и писать, в дальнейшем допускает большое количество совершенно ничем необъяснимых и немотивированных грамматических ошибок.

Уже в первом классе на этом фоне очень быстро формируется отрицательное отношение к занятиям в школе, страх перед учителем, нежелание учиться, а это приводит к снижению успеваемости и по другим предметам, а иногда и к тяжелым нервным расстройствам. Нарушение чтения и письма также приводит к неуспеваемости по математике. Это связано с тем, что уравнения и формулы фактически имеют вид предложения. А математические символы – это, в сущности, разновидности букв».

Юлия Мокина, учитель-логопед МБДОУ № 268

Почерк обычно тоже хромает – порой даже учителя со стажем не могут разобрать такие «каракули». Ребёнок может игнорировать тетрадные поля, строчки и знаки препинания. Ему постоянно указывают на ошибки, что ещё больше усугубляет ситуацию, снижая самооценку и даже приводя к депрессивным состояниям.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Принято выделять несколько разновидностей дисграфии:

Как слышит, так и пишет – такое бывает, когда младший школьник и в устной речи заменяет буквы. Например, «шарф» вместо «сарф».

Случай, когда ребёнок говорит чисто, а на письме заменяет буквы, схожие фонетически. Например, «любит» вместо «лубит».

В таком случае дети часто пропускают буквы, переставляют их, не дописывают слова, раздельно пишут приставки и слитно предлоги.

Дисграфия такого типа характеризуется заменой элементов, образующих символы. Например, лишние палочки в буках «ш» и «п».

Связана с нарушением правил грамматики. В таком случае в тетради школьника могут появиться «серый кошка» и «красная зонтик».

Что делать?

На деле научить школьника писать заботливым и любящим родителям вполне по силам. Как правило, у детей, которые страдают дисграфией или неуверенно держат ручку, слабая мускулатура пальцев и плохая координация движений рук. Исправить это можно с помощью различных упражнений. Например, пусть ребёнок чаще лепит из пластилина, собирает конструктор из мелких деталей, вырезает фигурки для будущих аппликаций, нанизывает на нитку бисер или пуговицы, собирает пазлы/мозаику.

Ещё один вариант упражнения для коррекции дисграфии – рисование картинок и их заштриховка, черчение узоров по принципу соединения точек по цифрам.

Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Смотреть картинку Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Картинка про Ребенок плохо пишет в первом классе что делать. Фото Ребенок плохо пишет в первом классе что делать

Заведите отдельную тетрадь и уделяйте занятиям около 30 минут каждый день, но не совмещая их с другими уроками. Вот увидите – в скором времени дрожащие штрихи и чёрточки превратятся в ровные и уверенные линии.

Обязательно проговаривайте все написанные слова вместе с ребёнком – выделяйте корни, находите однокоренные слова, синонимы и антонимы. Тогда мыслительный процесс начнет развиваться гораздо стремительней, и малыш сам станет замечать и исправлять ошибки.

Родителям часто рекомендуют книги Елены Мазановой с упражнениями по профилактике дисграфии у младших школьников.

Не забывайте и об отдыхе – в перерыве между такими занятиями можно сделать лёгкий массаж пальцев и кистей рук, погладить и чуть-чуть пощипать место от локтевого сгиба до запястья, размять уставшие пальчики с помощью известного четверостишия:

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём
И опять писать начнём!

В случае абсолютной безуспешности всех вышеприведенных методов вам стоит обратиться к детскому невропатологу. Например, если ваш ребёнок так и не научился соблюдать строчку – буквы неизбежно сползают вниз, это может свидетельствовать о слабой зрительно-моторной координации, которая зависит от работы головного мозга.

Обязательно боритесь с неудачами, пробуйте разные упражнения от дисграфии и для улучшения навыков письма. Помните о том, что проблема вряд ли исчезнет сама по себе – только с вашей помощью любые детские трудности будут преодолеваться с легкостью и завидным упорством, в том числе и правописание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *