Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Аннотация: Причины и признаки задержки развития речи.

Статья:

Первые несколько лет жизни малыша являются очень важными в становлении речи. Если ребенок плохо разговаривает в 3 года, то нужно скорее предпринимать меры по устранению этой проблемы.

Родителям необходимо знать признаки задержки речевого развития (ЗРР), к какому врачу обращаться и как заниматься в домашних условиях с молчаливым малышом.

Причины и признаки задержки развития речи

Чтобы избавиться от ЗРР, надо знать причину появления такой проблемы.

Задержка речевого развития может быть спровоцирована разными факторами, все они делятся на четыре группы:

К первой группе причин ЗРР относятся:

Задержку речевого развития могут спровоцировать такие патологические состояния:

Социальные причины плохого становления речи у ребенка:

Психологическими факторами ЗРР являются:

Понять, что у малыша имеются проблемы в развитии речи, можно по таким симптомам:

Если родители заметили отклонения в становлении речи у малыша, то им необходимо срочно проконсультироваться с доктором.

Куда обращаться?

Многие родители думают, что, если ребенок плохо говорит в 3 года, то нужно обращаться к логопеду. Но стоит понимать, что врачи такой специализации обучают детей повторять различные звуки, правильно говорить. Чтобы избавиться от проблемы, надо выяснить ее генез.

Лечением ЗРР занимаются такие доктора:

Методы устранения ЗРР

Существуют разные способы устранения задержки речевого развития у ребенка. Это могут быть медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные упражнения, массаж. Метод лечения подбирается исходя из выявленной в процессе диагностики причины появления проблемы.

Если ЗРР спровоцирована социально-педагогическими факторами, требуется создание благоприятной среды. Дефектологи и логопеды проводят различные упражнения, применяют практические и технические средства реабилитации.

Если ЗРР связана со слабостью лицевых мышц, тогда полезен будет логопедический массаж.

Он укрепит мускулатуру рта, ушей. По индивидуальным показаниям проводится зондовый массаж Новиковой. В некоторых случаях доктора советуют занятия на ипподроме, в дельфинарии.

Что делать в домашних условиях?

Для успешного и оперативного решения проблемы задержки становления речи, недостаточно только давать прописанные доктором препараты, водить малыша на физиопроцедуры, занятия с логопедом или дефектологом.

Родителям необходимо дома закреплять умения, полученные малышом в процессе лечения. Существуют специальные обучающие занятия, которые проводятся в игровой форме.

Требуется учитывать возраст малыша. С детьми 2-3 и 4-5 лет надо заниматься по-разному. Что делать в домашних условиях для стимуляции развития речи, может подсказать педиатр.

В 2-3 года

Родители, у детей которых имеется ЗРР, интересуются, что делать, если ребенок плохо говорит в 3 года. В условиях дома нужно помогать малышу развивать речь. Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние.

Специалисты дают такие советы:

В 4-5 лет и старше

После четырех лет повышается вероятность перехода ЗРР в задержку психоречевого развития. Это связно с тем, что отсутствие или плохая речь тормозят становление мышления. Как показывают статистические данные, после 5 лет шансы на полное устранение отклонений резко падает.

У детей старше 6 лет вероятность излечения составляет всего 0,2%. Поэтому у многих родителей, дети которых \ имеют ЗРР, возникает вопрос, что делать, если ребенок в 4 года плохо говорит.

Специалисты дают такие рекомендации:

Советы доктора Комаровского

Педиатр Комаровский отмечает, что матерям стоит беспокоиться, если ребенок не разговаривает в три года. По мнению врача, ЗРР чаще всего возникает из-за того, что родители мало общаются с ребенком, не проводят обучающие занятия. Комаровский рекомендует отдавать детей в садик. В коллективе девочки и мальчики быстрее учатся говорить, чем дома в компании взрослых.

Также известный педиатр дает такие советы:

Источник

Что делать, если ребенок не говорит

Когда родители приходят на консультацию к логопеду, часто задают вопрос: ребёнку уже 2 или 3 года, но он не говорит или говорит совсем мало — это нормально? Есть ли повод для волнения — может, нужно просто подождать, и все само наладится? Давайте обсудим этот вопрос.

Выделяют две группы факторов, обусловливающих задержку в формировании речи:

1) несовершенство социальных условий воспитания и педагогические ошибки, т.е. неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых либо, наоборот, в гиперопеке. Итог — у ребенка не формируется мотивация речевого общения: в первом случае ему не к кому обращаться, во втором — незачем, его и так поймут, и всё будет сделано так, как он хочет, максимально быстро;

2) недостаточность сенсомоторной или неврологической базы речи ребенка. В данной ситуации требуются не только изменения условий воспитания, но и помощь специалистов — невролога, детского психолога, логопеда, сурдолога или сурдопедагога. Коррекция этой формы речевой патологии занимает более продолжительное время и требует больше сил и внимания.

К тому же если родители малыша, у которого отмечаются проблемы с развитием речи, постоянно просят его «скажи», «повтори», то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма, который может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Также проявления недоразвития речи усугубляются личностными особенностями ребенка, склонного к упрямству, своеволию, истерическим реакциям.

Раньше считалось, что главное, от чего зависит развитие речи, — это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми: слушая чужую речь, ребенок получает возможность звукоподражания, а в процессе звукоподражания он учится артикулировать слоги и слова. Поэтому родители обычно получают совет больше разговаривать с ребенком. Они удваивают свои усилия, стараясь говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами.

Что же делать?

Нужно начинать заниматься развитием речи у ребенка как можно раньше. Самым эффективным периодом считается возраст от полутора до 5 лет, когда идет активное становление речевой функции.

Важно обратить внимание родителей на тот факт, что в общении с ребёнком, особенно раннего и младшего дошкольного возраста, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звукоподражания («Где бибика?»; «Ляля хочет бай-бай?»), сюсюкать. Это ничего, кроме вреда, ребенку не даст — «детская речь» будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем.

Отрицательно сказывается на речи малыша также частое употребление взрослым слов с уменьшительным или ласкательными суффиксами, слов, недоступных для его понимания или сложных в звукослоговом отношении.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. В то же время нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда процесс формирования речевого аппарата еще не закончен.

Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребёнка, т.е. развивается речь — развивается интеллект.

Необходимо помнить и о тесной связи функций речи и рук. Ведь движения пальцев рук, мелкая моторика коррелируют с речевой функцией. На кончиках пальцев расположены активные точки, связанные с речевыми центрами мозга. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Поэтому начинать тренировку пальцев рук ребёнка необходимо с раннего возраста. Приемы могут быть самыми разнообразными, но важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно точными и энергичными.

Упражнения для развития мелкой моторики

Рвать на мелкие кусочки бумагу (дети делают это с удовольствием).

Перебирать или нанизывать крупные бусины, складывать деревянные пирамидки, вкладыши. Движения, при этом, осуществляются двумя-тремя пальцами.

В дальнейшем задания усложняются: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Хорошо бы регулярно делать массаж пальчиков и ладошек, используя специальные колечки су-джок и мячик-ёжик.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками (например, «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Прилетели гули» и т.п..). Начинать лучше с самых простых, постепенно усложняя задания.

Занятия по развитию речи

Также хорошо работают песни и потешки. Если необходимо пропеть потешку — не стесняйтесь! Малыш будет с интересом прислушиваться к мелодии и скоро сам попытается воспроизвести её. Вначале он может протягивать одну гласную, а в дальнейшем будут добавляться согласные, слоги, слова и фразы.

Читайте и рассказывайте детские сказки и стихи. Ваше чтение должно быть настолько эмоциональным и выразительным, чтобы ребёнку хотелось вслушиваться в вашу интонацию.

В дальнейшем старайтесь больше говорить с ребенком, озвучивайте («оречевляйте») все свои действия, комментируйте то, что видите в окружающем мире, произносите слова четко, внятно, разборчиво и терпеливо.

Если есть ощущение тревоги по поводу медленного формирования речи, обратитесь за консультацией к узкопрофильным специалистам — логопеду, детскому психологу, неврологу. Скорее всего, если никаких нарушений состояния здоровья специалисты не найдут, то логопеды вам порекомендуют артикуляционную гимнастику.

И напоследок самый главный совет: не раздражайтесь и не стесняйтесь того, что ваш ребенок до сих пор не разговаривает. Ваша любовь и ваше терпение обязательно помогут преодолеть эту проблему.

Источник

Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Смотреть фото Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Смотреть картинку Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Картинка про Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Фото Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Аннотация: Причины, по которым ребенок не разговаривает, достигнув трехлетнего возраста, могут быть различными.

Статья:

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ

Как ни странно, но дети могут долго не разговаривать по той причине, что в этом нет необходимости. Малыши с задержкой речи чаще всего встречаются в семьях, где царит гиперопека. У них нет необходимости излагать свои мысли и желания, так как родители не дают им такой возможности, лишая мотивации на развитие. В задержке речи не стоит исключать и стрессовый фактор. При не комфортном психологическом климате в семье или сильном испуге, у ребенка процесс формирования речи может затянуться на долгие годы.

Многочисленные психологические травмы могут привести к заиканию и задержке психологического развития. На самом деле, причины задержки речи могут быть самые разнообразные, среди которых стоит выделить: генетическую предрасположенность, нарушение слуха, сложные роды у матери, негативизм ребенка. Не стоит забывать, что нарушение речи у детей связано с умственным развитием ребенка и его психическим состоянием. Поэтому перед тем, как заниматься поиском методов решения проблемы, необходимо определить, что именно замедляет речевое развитие ребенка. Только консультация специалиста может помочь найти причину и выстроить необходимый план для ее решения.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗГОВАРИВАТЬ?

Не секрет, что ребенок – это полноценная личность, у которой свой темп развития. Но, если малыш не поддерживает беседу, данную проблему стоит оперативно решать. Многих мам волнует, почему ребенок не разговаривает в 3 года, и их обеспокоенность можно понять. Научить ребенка разговаривать просто, если уделять ему необходимое количество времени. Прогулки на свежем воздухе еще никто не отменял, поэтому как можно чаще нужно бывать с малышом на природе. Гуляя по парку, нужно объяснять малышу все, что происходит вокруг: листья опадают, птички поют, накрапывает дождик.

Кроме этого, очень важно быть максимально точным в словах. Дети как губки, они впитывают все с максимальной скоростью, поэтому, чем отчетливее будут слова, тем быстрее они останутся в памяти. От сюсюканий вообще стоит избавиться, незачем вводить ребенкав заблуждение, что мир вокруг – фальшивка. Как можно чаще детям нужно задавать вопросы, которые требуют развернутых ответов, только так они научатся связывать в логическую цепочку отдельные слова.

Специалисты советуют максимально урезать просмотр телевизора, даже, если это мультики или развивающие программы. Что может быть лучше чтения сказок или пения веселых песенок. Каждый жест ребенка не должен сводиться к тому, что родители исполняют его желание. Прошение ребенка должно быть озвучено, в противном случае, он долго еще не захочет излагать свои потребности.

ПОЛНОЦЕННОЕ ОБЩЕНИЕ

Чтобы ребенок хотел говорить, ему необходимо в этом помочь, как бы странно это не звучало. Если ребенок в 3 года не разговаривает вообще, стоит обратить внимание на его пальчики. Многие родители не уделяют этому свое внимание, так как не знают, что подушечки детских пальчиков связаны непосредственно с определенными отделами мозга, которые и отвечают за речь. Именно постоянное развитие мелкой моторики способствует своевременной полноценной речи.

Все, что нужно сделать родителям, так это уделить должное внимание развивающим играм и упражнениям. Малыш может играть мелкими предметами, рисовать, заниматься лепкой, собирать мозаики. Если ребенок к трем годам не может самостоятельно застегнуть молнию или держать карандаш в руках, то он попадает в группу риска. Отделы головного мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом, и нарушение в любом из них может привести к расстройствам.

ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Для того, чтобы детки к трем годам могли излагать свои мысли, с ними необходимо постоянно заниматься. Чтение сказок, стихов или поговорок должно войти в дневной обиход. Кроме этого, не стоит забывать про общение с ребенком, он должен знать, что именно происходит вокруг него, кто встречается на улицах города, какие предметы используются в быту. Каждый день у ребенка в подсознании должны откладываться новые слова, которые он будет постепенно воспроизводить, выстраивая в предложения.

Родители не должны бояться вовлекать ребенка в социальную жизнь, только изучая все, он сможет полноценно развиваться. Случается, и так, что ребенок в 3 года плохо разговаривает и родители начинают бить тревогу. В индивидуальных случаях не стоит паниковать, так как дети развиваются очень активно. Специалисты уверяют, что к 3,5 годам случается резкий скачок в развитии и малыш может сразу начать говорить отдельными фразами.

МАССАЖ ПОМОЖЕТ ГОВОРИТЬ

Важной частью занятий по развитию речи может стать логопедический массаж. Каждая мама может пройти курс массажей и выучить простые упражнения, которые проводит логопед. Нет ничего сложного в легком пощипывании, поглаживании, похлопывании малыша, а процедура «поцелуйчиков» особенно увлекательная. Массаж «поглаживание» проводиться с помощью специальной мягкой варежки, которая круговыми движениями водится по телу малыша.

Массаж «похлопывание» заключается в прохождении пальцами по лицу ребенка. В данную процедуру можно добавить элементы игры, чтобы малыш был максимально увлечен. После пройденного курса, как правило, у детей нормализуется мышечная мускулатура, восстанавливается тонус, улучшается работа артикуляционного аппарата, и исчезает задержка речевого развития.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЛОГОРИТМИКА

Если вы до сих пор не знаете, как разговорить ребенка в 3 года, то на помощь придет специальная гимнастика, позволяющая тренировать не только мышцы губ, но и язык и неба. Преимущество занятий в том, что они становятся увлекательной игрой для ребенка, что может быть забавней повторять за взрослыми смешные рожицы. Чтобы артикуляционная гимнастика сказалась положительно на речевом развитии ребенка, ее необходимо повторять каждый день по 10 минут до появления положительного результата.

Во многих детских учреждениях логопеды практикуют логоритмику с маленькими детками для развития их речи. Ее преимущество в том, что малыши в виде игры проговаривают под музыку стихи, при этом двигая ритмично руками. Данная методика дает возможность решить несколько задач одновременно: координация рук, артикуляция, и фонематическое восприятие. Логоритмика не только развивает речь, но и музыкальный слух, а также чувство ритма, что дает возможность деткам общаться друг с другом в непринуждённой для них обстановке.

Источник

Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Смотреть фото Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Смотреть картинку Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Картинка про Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Фото Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Аннотация: Причины расстройства — как естественные, социальные, так и патологические, обусловленные заболеваниями физического и психического плана.

Статья:

Нарушение речевого развития встречается в 25% случаев. Патологическое состояние наблюдается в основном у мальчиков. Преимущественно до 3-5 лет. При этом, частота заболевания (называя состояние условно) в 4 раза больше чем у девочек. С чем это связано — доподлинно не известно. Предполагается, что причина в более позднем общем психологическом и физическом развитии мальчиков.

Тяжесть патологии разнится, от случая к случаю. Это может быть нарушение экспрессии. В этом случае ребенок говорит не плохо, но преобладает скудный словарный запас, малое количество интонаций и модуляций голоса. Не всегда вообще речь о патологии. Возможны особенности личности или же временный период, который пройдет сам собой позже по мере общего психического развития.

Причины расстройства — как естественные, социальные, так и патологические, обусловленные заболеваниями физического и психического плана.

Лечить пациента, если он плохо говорит нужно всегда. Но в разных случаях лечение будет своим. Необходимо обратиться к детским психологу, логопеду, педиатру. Возможно, потребуется помощь педагога, дефектолога.

Варианты патологии

Вариантов может быть несколько. Классификация в основном проводится по возрасту молодого пациента.

До года

Отсутствие связанной речи в возрасте до года — вполне нормальное явление. В этом случае человек обычно не говорит вообще. Или же произносит отдельные звуки, разрабатывая речевой аппарат. Встречаются и другие варианты. Например, ребенок не разговаривает, но повторяет слова. Это говорит об ускоренном психоречевом развитии. Встречаются и вполне осмысленные слова, но зачастую произношение неправильное. Все описанные состояния — это вполне нормальные физиологичные явления. Специального лечения не требуется.

До 3 лет

Чуть ли не 80% случаев приходится на возраст до 3-х лет. Как правило, ребенок уже разговаривает, но делает это плохо. Страдает словарный запас. Наблюдается ослабленная экспрессия. Она выражается в недостатке интонаций, слабой модуляции голоса. Бывают случаи тяжелее. Например, человек не говорит вообще, молчит. Или же изъясняется звуками. Возможен и другой вариант. Нет фразовой речи, то есть мысли выражаются рваными, отдельными словами. Без возможности строить предложения. Или же фразы составляются неправильно, с ошибками. Подобные случаи требуют диагностики. Лечение назначают по потребности, исходя из сути расстройства.

До 5 лет

Отсутствие осмысленной речи до 5 лет — явный признак нарушения. Насколько тяжелого — сказать трудно. Если проблема в собственно органических заболеваниях: синдроме Дауна, расстройствах психического плана, все становится очевидно. Куда труднее выявить патологии речевого аппарата или же социальные факторы: неправильное воспитание, недостаток социальных контактов. Диагностика требуется всегда. Лечение — как можно быстрее. В возрасте после 5 лет развить грамотную речь становится труднее. На это понадобятся месяцы упорной работы с логопедом, дефектологом и психологом.

От 5 до 7 лет

Последняя фаза развития. Отсутствие речи патологическое. Нужно выяснять причину.

Виды нарушения речевой функции выделяют условно. Есть дробные классификации, общепринятого разграничения пока не существует. В любом случае, чем раньше начата коррекция, тем выше шансы на полное восстановление, развитие правильной речи, нормализацию экспрессии, выражения мыслей.

Почему дети плохо говорят

Причин может быть несколько. Условно их можно разделить на органические и социальные.

Органические

Среди таковых, преобладают поражения головного мозга и органов слуха. Реже — нарушения развития речевого аппарата.

Характерный патологический процесс для детей до 3-5 лет. Сопровождается общими нарушениями высшей нервной деятельности. Снижается интеллект, память. Помимо речевой дисфункции, наблюдаются проблемы в поведении, либо гиперактивность и дефицит внимания (СДВГ). Либо вялость, сонливость, слабость. Оба варианта опасны. Без специального лечения добиться восстановления функций невозможно. Они продолжат угасать, развитие замедлится в разы. Необходимо обращаться к неврологу.

Травмы головы (ЧМТ) и прочие варианты. Также асфиксия, например, при сдавливании шеи пуповиной. Возможны варианты. Родовые травмы обуславливают стойкие нарушения в работе церебральных структур. В лучшем случае, будет нарушена только речь. Возможны и более тяжелые проблемы вплоть до вторичного слабоумия. Хотя органических недоразвитий в клинике не будет.

Дети, рожденные ранее положенного срока, рискуют больше. Поскольку мозг продолжает развиваться и формироваться, уже без помощи материнского организма. Без избытка питательных веществ и кислорода. Организму приходится добывать все своими силами. Следовательно, расходуется тот ресурс, который есть у детей, рожденных в положенное время. Такие дети становятся болезненными, они слабее ровесников и часто позже начинают говорить. Справиться с этой ситуацией можно, особенно, если придерживаться нормального режима, составить правильный рацион и регулярно давать нагрузку мозгу. По возрасту.

Встречается чаще, чем может показаться. Если ребенок внутри утробы не получает достаточного количества кислорода, страдает головной мозг. Процесс возможен как при течении беременности, так и в последнем триместре. Прямо перед тем, как произойдет разрешение родов. Оба вариант одинаково опасны. В первом случае плод гарантированно получит проблемы. Как минимум, будет плохо говорить. Также возможны расстройства по типу энцефалопатии, гипоталамического синдрома. Во втором — возможна гибель от гипоксии. Роды при остром дефиците кислорода разрешают методом кесарева сечения.

Приобретенная, например, в ранние годы: сотрясение мозга, гематома и прочие формы. Сопровождаются тяжелым поражением церебральных структур.

Заболевание психического плана. Тяжелые формы аутизма характеризуются полным отсутствием речи. Ребенок плохо говорит или не говорит вообще. 3 года — речи нет. Ребенку 7 лет — функция так и не развивается. При более мягких формах, возможны отдельные фразы, но только в определенных ситуациях, когда затрагиваются биологические потребности. Высокофункциональные аутисты, например обладатели синдрома Аспергера, не страдают такими отклонениями. Однако у них встречаются проблемы с пониманием эмоций и их выражением. Поэтому речь может быть скудной на модуляции, интонации, что вполне нормально для таких пациентов.

Восстановление невозможно, но некоторые меры для адаптации предпринимают. Легче всего в этой группе развиваются лица с легкой степенью умственной отсталости. Присутствует достаточный словарный запас и возможности для его использования.

Состояние, при котором пациент слышит только одним ухом. В этом случае ребенок разговаривает очень плохо, хотя интеллектуальный компонент в норме. Причина в том, что молодой пациент попросту не правильно слышит, что говорят окружающие. Чем более выражено нарушение, тем хуже речь. Работать нужно с логопедом-дефектологом и сурдологом.

Менингит или энцефалит. Встретиться со вторым в условиях города довольно трудно. Сельские жители рискуют в несколько раз больше, поскольку природные зоны кишат клещами. Возможен клещевой энцефалит. Менингит же может стать осложнением воспалительных, инфекционных болезней. В любом случае, нужно срочное лечение с помощью антибиотиков и противовоспалительных средств. Под контролем инфекционистов и неврологов.

Например, короткая уздечка языка. Требуют оперативного лечения. По крайней мере, если ребенок не может приспособиться к отклонению.

Социальные

Причины, которые обусловлены родительским воздействием и влиянием окружения.

Если в этом случае возникает вопрос, почему ребенок в 4 года плохо разговаривает, ответ — потому как нет в этом необходимости. Плюс, нет нормального примера. Поэтому молодого пациента нужно опекать умеренно, говорить правильно, не сюсюкаться. Поскольку услышав неправильные примеры, он их и перенимает.

Обратная сторона. Снова нет нормального речевого примера, не хватает вербальной практики.

Встречается у так называемых детей-маугли. Речь — социально обусловленный механизм и способ коммуникации. Без других людей она не развивается. Формирование навыков после 7 лет представляет большие трудности. Педагогическая запущенность встречается и в городской среде. Достаточно вспомнить резонансные случаи, когда родители закрывали детей в подвалах на годы.

Все причины изучают врачи. Исходя из провоцирующего фактора, подбирают и лечение.

Как проявляется патологическое состояние

Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Смотреть фото Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Смотреть картинку Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Картинка про Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский. Фото Ребенок плохо разговаривает в 3 года что делать комаровский

Симптоматика присутствует в разной мере у всех пациентов с нарушениями говорения. Также она возможна и у здоровых людей. Потому говорить однозначно, что у ребенка нарушение развития речи преждевременно. По крайней мере, по симптомам. Нужна целенаправленная оценка.

Диагностика или как выявить расстройство

Диагностика пациентов — задача довольно трудная. Среди методов обследования можно назвать следующие мероприятия.

Опрос ребенка. Если он плохо говорит, нужна помощь группы врачей. Первая задача — исключить органические патологии. Для этого нужна консультация отоларинголога. ЛОР-врач выявляет патологии ушей (отиты), носоглотки и ротоглотки (аденоиды, ангины). Исключает тугоухость. Если невозможно определиться с интенсивностью слуха на месте, направляют ребенка к сурдологу.

Сурдолог проверяет проходимость слуховых путей, использует специальный аппарат, строит график. С этими данными работать легче.

Затем ребенка осматривает невролог. Проводит базовое исследование, проверяет рефлексы. Назначает инструментальные методы диагностики. Например:

Если органических патологий не найдено, ищут психические расстройства и проблемы. В дело вступают клинические психологи. Проводят серию тестов, адаптированных к возрасту ребенка. На восприятие, представление, речь. Все то, что участвует в процессе говорения и может быть нарушено. Помимо тестов, специалист беседует с ребенком, выявляет, насколько плохо он говорит и в чем причина, дает рекомендации.

Как правило, в деле диагностики не обойтись без логопеда-дефектолога. Его задача — исследовать речевой аппарат. А затем скорректировать нарушения и научить пациента правильно говорить.

Необходима и помощь психиатра. Его задача в том, чтобы выявить возможные нарушения высшей нервной деятельности: аутизм, олигофрения, прочие виды слабоумия. Все это по части психиатра.

Если ребенок плохо разговаривает в 5 лет, потребуется консультация всех специалистов. Поскольку возможны комплексные нарушения. В системе.

К какому врачу обратиться еще? Нарушения речи и интеллекта встречаются при эндокринных расстройствах. Потому не лишним будет проконсультироваться с эндокринологом.

Что делать, если ребенок плохо разговаривает

Требуется лечение. Интенсивность и характер терапии зависят от конкретного клинического случая, причины расстройства. Вот некоторые варианты:

По потребности назначают упражнения для речевого аппарата, физиотерапию.

Меры профилактики

Специальная профилактика проста:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *