Ребенок плюется что делать 3 года
Консультация «Почему ребенок плюется»
Светлана Легина
Консультация «Почему ребенок плюется»
Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему.
Консультация для родителей «Бруксизм, или Почему ребенок скрипит зубами?» Многие дети скрипят во сне зубами, это пугает родителей и порой они не знают,что делать и куда обращаться. Не переживайте, ваш малыш далеко.
Что такое познавательная деятельность, или Почему ребенок медленно думает Что такое «познавательная деятельность» или почему ребенок медленно думает Почему одни люди все схватывают на лету, а другим необходимо.
Консультация для родителей «Почему болеют дошколята?» Статистика говорит, что с поступлением в детские сады, заболеваемость детей резко возрастает. Уже стало правилом, что каждый детсадовский.
Почему ребенок заикается Почему ребенок заикается? Речь является одной из наиболее сложных функций мозга, слагаясь из лингвистических, когнитивных и сенсорно-моторных.
Почему ребенок не хочет учиться? Мир не стоит на месте! Общество настойчиво развивается, государство стоит на пути совершенствования правового демократического устройства;.
Статья «Почему ребенок должен заниматься музыкой» Почему? Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить.
Консультация «Почему взрослые кричат на детей?» Почему взрослые кричат на детей? Все заорали, и я заорал 1. Потому что иногда это работает А если веслом по спине — это еще эффективнее,.
Когда плюет и бьет. Как справиться с детской агрессией
— Безусловно, агрессия — это значительное явление в человеческой психике, которое не является серьезным отклонением от нормы. Эта эмоция часто появляется в результате накопленного напряжения или недовольства от того, что ситуация развивается не так, как хотелось бы ребенку. Сюжет детской агрессии может возникнуть в возрасте трех лет. Обычно под агрессией понимается желание разрушить что-либо или навредить себе или другому человеку. Мы можем наблюдать множество способов выражения детской агрессии. Ребенок может кусать, драться, пинать, плевать, а если он еще и научился говорить, то обзывать и ругаться.
Дети часто бывают агрессивными, встречая какое-либо ограничение или запрет. Когда им показывают границы дозволенного, они начинают бить другого человека, пытаясь причинить ему дискомфорт подобный тому, который испытывают они. Ответить ребенок может кулаком, тычком, угрозами и так далее.
Такое поведение может возникать и по банальной причине, которую некоторые взрослые упускают из вида. Дети могут просто не знать, что другому человеку больно. Это, как правило, свойственно детям младше двух лет. Например, для семимесячного малыша, находящегося на грудном вскармливании, непонятно, больно ли маме, когда он кусает ее грудь. Если же ребенок старше двух лет, но все равно не понимает, что он причиняет боль, то уже нужно вести коррекционную работу.
Для того чтобы воспитывать ребенка с адекватными формами поведения, имеет смысл научить его не провоцировать конфликтную ситуацию самому и освоить иные, кроме грубой агрессии, способы поведения в конфликте (уход, переговоры, мирное урегулирование и так далее).
Если вы выработали собственное отношение и уверены, что в вашей семье бить никого нельзя, это должно стать жестким правилом. Если ребенок выходит за границы, ваша задача — непреклонно, совершенно четко и конкретно обозначить ему, что агрессия запрещена. Учтите, что ребенок обязательно будет пробовать снова, причем многократно, ведь дети не теоретики, а практики. И ваша задача — каждый раз терпеливо показывать, что этого делать нельзя. Некоторые дети понимают с первого раза, другие — со 121-го. Но объяснять и запрещать нужно каждый раз.
Невроз у детей: 13 главных симптомов
Трехлетний Миша без остановки грызет ногти. Маша, десять лет, не снимает кепку. У нее на голове залысина, потому что она постоянно теребит и рвет волосы. Паша в свои семь каждую ночь мочит кровать. Так проявляется невроз у детей.
Причину детского невроза часто нужно искать совсем рядом: переживания передаются ребенку от родителя.
Симптомы, похожие на «плохое поведение» и «дурные привычки»
Бывает, родители ругают детей за «плохое поведение», пытаются контролировать то кнутом, то пряником, но ничего не помогает. Тут надо задуматься: может быть, это детский невроз?
«Плохое поведение» — это следующие симптомы:
Встречаются экзотические случаи. Например, один ребенок до крови бил одну ногу об другую. У другого, когда волновался, на лице появлялась неприятная гримаса, и взрослые никак не могли отучить малыша кривляться. Третий без остановки повторял слово из трех букв, чем вгонял родителей в краску.
Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни
Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:
Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.
Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.
Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.
Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.
Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?
«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка
Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.
Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.
Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.
Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.
Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.
Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.
У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.
Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.
Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?
На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.
У кого бывает невроз
Все дети периодически злятся, боятся и нервничают. Почему у одних невроз, а другим хоть бы что? Почему педагог ругает всех, а невроз только у Миши?
Детям от природы даны сосуды «разной величины». Ребенок с ослабленной нервной системой получит невроз скорее, его накопитель «меньше».
Родителям следует особенно беречь и не перегружать негативом детскую нервную систему в следующих случаях:
В следующей статье подробно разберем, как справиться с неврозом у ребенка — чего делать не стоит и как вести себя родителям.
Как отучить ребенка плеваться
Каждый ребенок уникален по своему, так как имеет свои мысли, привычки и уже какое то воспитание. Не смотря на то, что дети в 2-3 года имеют несвязанную речь, они могут и даже любят подражать своим родителям и сверстникам, ведь некоторые действия для них совершенно новые и еще не опробованные. В таких случаях они, конечно же, не понимают что такое хорошо, а что такое плохо.
Почему ребенок в 2-3 года плюется
Согласно статистике привычка плеваться встречается у каждого третьего ребенка, особенно это касается мальчиков, а вот ее причины могут быть самые разнообразные:
Как отучить
С любой воспитательной проблемой, а точнее с привычкой можно справиться, главное понимать, что это потребует времени, сил и терпения.
И все таки, как отучить ребенка плеваться?
Прежде всего, попытайтесь спокойно понять, где или у кого малыш мог научиться плеваться. Если корень проблемы не удалось обнаружить или исправить, не стоит разочаровываться и тем более считать что своими поступками малыш портит репутацию семьи или мнение окружающих о его воспитании.
Перечень основных способов, которые смогут помочь отучить малыша от привычки плеваться:
Что советуют психологи
Самое первое что посоветует любой психолог, это перестать сидеть маме на форумах и читать комментарии, которые совершенно бесполезны скорее всего для ее чада, не забывайте о уникальности каждого ребенка, поэтому устранять привычки одним и тем же способом не получится.
Абсолютно все психологи утверждают, что все плохие привычки — это язык малыша. Дитя, данным способом, демонстрирует свое негодование или обиду, то есть плевок — это его защита.
Детские врачи советуют больше разговаривать с дитем, объяснять, что он уже достаточно взрослый, а взрослые люди себя так не ведут (эффективнее это говорить на ушко, тем самым делая вид, что вы рассказываете ему секрет и его никому нельзя рассказывать).
Также можно просто попросить, чтобы сын или дочь больше так не делали, при этом нужно держать малыша за руки и смотреть прямо в глаза, обычно он начинает слушаться, особенно, если с говорящим у него тесная связь.
Детские психологи разделяют несколько причин возникновения плохих привычек у детей, в данном случае привычки плеваться:
Родители живут идеей, что их чадо не может причинить никому вреда и совершить плохой поступок, он практически идеальный. И даже в случаях, когда родная кровинушка совершает ужасные поступки, это считается в порядке нормы.
Неправильное общение между родителями, частые ссоры, рукоприкладства и т.д., иногда также учат кроху проявлять агрессию на окружающих. Ведь, если главные в жизни люди, у которых он почти всему учится, считают нормальным такой вид отношений, то и для крохи это будет в порядке нормы.
Особые переводы
Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: http://www.thewatsoninstitute.org/watson-life-resources/situation/purposeful-spitting/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:http://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста
Ситуация
У меня есть ученик, который не удерживает во рту слюну, но кроме того он намеренно плюет на других детей.
Можете ли вы как-то помочь с этим справиться?
Вводная
У многих людей с нарушениями развития есть проблемы с удержанием слюны (слюнотечение) и многие из них плюются. Важно отметить, что одно или оба этих поведения могут быть вызваны пониженным мышечным тонусом или другими физиологическими проблемами. Например ребенок может дышать через рот из-за воспаленных миндалин или аденоидов. Слабость орально-моторных мышц из-за которой ему трудно держать губы сомкнутыми и, соответственно, удерживать слюну, может быть следствием самых разных нарушений. Если же ребенок плюется, и делает это намеренно, это поведенческая проблема, следовательно он использует плевки в качестве способа коммуникации, или как неприемлемый, но все же способ решить возникшую проблему.
Определение
Если ребенку трудно удерживать слюну, проблема скорее всего связана с его здоровьем, и об этом следует поговорить с соответствующими специалистами: педиатром, ухо-горло-носом, логопедом или эрготерапевтом.
Если вы столкнулись со слюнотечением у ученика, пожалуйста, получите консультацию у его логопеда, который сможет оценить уровень развития орально-моторной сферы, также может быть полезна консультация эрготерапевта и/или врача соответствующего профиля. В некоторых случаях ребенку может помочь визуальная подсказка, которая напомнит ему что нужно держать рот закрытым и вовремя сглатывать. Также можно повязать что-то вроде салфетки или шейного платка, чтобы он всегда мог вытереть рот. Прежде чем переходить к коррекции поведения крайне важно исключить все возможные медицинские проблемы.
Ориентируясь на заданный вопрос, мы поговорим о ситуации в которой ребенок намеренно плюется. Если ребенок целенаправленно плюет в других людей, его действия нужно рассматривать как дезадаптивное поведение, которое может быть скорректировано следующим способом: обучение альтернативному поведению, положительное подкреплением нового поведения и, если необходимо, предоставление адекватных последствий за плевки ( например утрата привилегий, тайм-аут, необходимость убрать следы плевков и т.д.)
Общие факты:
Степень сложности планирования: умеренная
Уровень сложности задачи: умеренная
Предварительные навыки
Ребенок должен понимать простые инструкции, различать что такое «хорошо» и что такое «плохо», то есть понимать что значит хорошее и плохое поведение, и иметь необходимые навыки для овладения выбранным вами видом альтернативного поведения.
Если вы хотите использовать систему жетонов, ребенок должен понимать что после того как он соберет их все, то получит доступ к желаемому предмету или занятию.
Процесс
Если за 4 недели вам не удалось добиться значимых изменений поведения вероятно потребуется провести процедуру экспериментального функционального анализа поведения.
Дополнительные материалы и ссылки
ЕДополPossible activities/exercises may include: blowing bubbles, harmonica or a kazoo, brushing teeth/mouth with a tooth brush, licking a popsicle or lollipop or providing a “chewy” necklace. (consider age of child)