Ребенок пропускает мягкий знак при письме что делать

Трудности обучения. Упражнения на различие мягкого знака

«Школьная зрелость» и готовность к усвоению грамоты.

Ребенку пора в школу… Радость и волнение родителей. Множество вопросов, первый из которых-готов ли наш малыш к поступлению в первый класс? И сразу следующие: как наверстать упущенное, кто может в этом помочь? Какова роль родителей в сложном деле подготовки к школе?

Готовность к школе –это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Готовность к школе включает в себя несколько новых компонентов:

Первоклассникам нужно многое знать и уметь, чтобы выполнить требования, предъявляемые программой. Понятие школьной зрелости достаточно широко и включает показания как физического, так и психологического развития ребенка. Готовность к школьному обучению начинает формироваться задолго до поступления в школу и не завершается с приходом в первый класс. Школьное обучение представляет новые требования к речи, вниманию, памяти детей. Усвоение знаний происходит в определенной системе, а не вслед за желаниями и интересами детей.

Весьма существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание ребенком общественной значимости новой деятельности. Уровень речевого развития ребенка можно назвать одним из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе, поскольку речь служит средством не только приема и передачи информации, но и совершенствования процесса мышления.

Трудности в усвоении учебного материала могут возникнуть у ребенка с речевыми проблемами ( который неправильно произносит звуки, заикается, у которого наблюдается нарушение речевого дыхания и скорость речи). Даже если ребенок занимался с логопедом, перед поступлением в первый класс стоит еще раз обратиться за советом к специалисту.

У детей, поступивших в школу, могут наблюдаться различные нарушения речи. Нередко речевое недоразвитие осложняется различными неврологическими, психопатологическими синдромами, страдают вегетативная функции. У таких детей отмечается слабость мотивации, снижение потребности к речевому общению, у них отмечается склонность к колебаниям настроения, переходы от импульсивного состояния к заторможенному. Поэтому проблемы обучения для них в новых условиях значительно возрастают.

Более узкое понимание готовности к усвоению грамоты включает целый ряд вопросов о становлении тех или иных процессов и функций в ходе онтогенетического развития ребенка, которые участвуют в формировании письменной речи. Поэтому для успешного овладения грамотой у дошкольника должны быть сформированы необходимые вводные навыки, необходимые для успешного обучения, в том числе и речевые, а именно:

— четкое произношение всех звуков речи;

— различение всех звуков речи на слух;

— овладение простейшими видами звукового анализа и синтеза:

А) выделение звука из слова.

Б) определение места звука,

В) выделение гласного звука из начала и конца слова.

— сформированность грамматических систем;

— достаточный словарный запас;

-достаточный уровень сформированности зрительно-пространственных представлений (умение различать предметы, геометрические фигуры по форме, величине, по расположению в пространстве, верх, низ, право, лево)

В случае недостаточной сформированности названых навыков к началу обучения грамоте, у ребенка могут возникнуть трудности формирования письменной речи (письма и чтения)

Ребенок «застревает» на этапе овладения самой техникой письма (не может соотнести звук с буквой, определить порядок следования звуков и букв и т. д.) Все это отражается в письме – появляются определенные трудности. С трудностями при обучении сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто ( чаще они спокойны, уравновешены, здоровы и у них нет каких-либо школьных трудностей), другие мучаются сами, доставляют немало хлопот и родителям, и учителю.

-Ни в коем случае не связывайте неудачи ребенка с его речевым дефектом.

-Объективно подчеркивайте достоинства вашего ребенка.

-Поощряйте его общение с другими детьми.

-Не стоит напоминать ребенку о психических травмах и неприятных переживаниях.

-Обратите внимание на чередование периодов улучшения и ухудшения речи. Проанализируйте ситуации и обстановку, в которой речь улучшается, и способствуйте развитию этих ситуаций.

Будьте терпеливы, верьте в себя и ребенка, радуйтесь каждому мгновению, проведенному рядом с ним! Вам предоставилась удивительная возможность вновь пережить то, что осталось далеко позади…

Памятка для родителей

— Отчетливо произносите неправильно сказанное слово.

— Обращайтесь дома с ребенком правильной, грамотной речью, стройте правильно предложения.

— Обеспечьте благоприятное речевое окружение, как необходимый образец.

— Развивайте речь своих детей, пополняйте словарный запас словами – прилагательными, глаголами, наречиями.

— Играйте в игры со звуками и буквами, приучайте слышать и видеть ошибки, исправлять их.

— Формируйте интерес к школе и школьному обучению, навыки к языковым явлениям.

— Чаще хвалите своего ребенка за достигнутые результаты, даже за незначительные.

Е.В.Меттус «Система работы по проблемам будущих первоклассников»

Безруких М.М., Ефимова С.П. « Упражнения для занятий детьми, имеющими трудности при обучению письму»

Тренировочные упражнения для учащихся.

Различаем мягкий знак.

Мягкий знак, мягкий знак,

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать десять, пять.

Вместо шесть получим шест,

Станут пенками пеньки,

Банка в баньку превратится.

Вот что может получится,

Если будем забывать,

Мягкий знак в словах писать

Мягкий знак в конце слов.

1. Закончи предложение, добавив последнее слово с мягким знаком на конце слова.

Без ключа, ты мне поверь, не откроешь эту дверь _______.

В лесу мне видеть довелось, как грыз кору могучий ______.

От зубастых щук таясь, стороной проплыл _______.

Думаю, известно всем, дней в неделе ровно ______.

День прошел, пора уж спать, в спальне ждет меня ______.

Не робей, но берегись, в том лесу, где бродит ______.

1. « Первый и последний» Закончи предложение, вставляя слово с мягким знаком.

Первый месяц года _____

Первый месяц зимы _____

Последний месяц зимы ______

Первый месяц лета _____

Первый месяц осени _____

Последний месяц осени ______

Последний месяц года ______

2. Добавь недостающее слово с мягким знаком на конце слова.

Дети ловили рыбу. Пете попался _____. Васе _____, а Ване _____.

На Севере живут разные звери: по тундре кочует ____, а на льдинах живет ____, бродит огромный белый _____.

3. Закончи таблицу, используя слова с мягким знаком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *