Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое Любовь Михайловна Балабанова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мелкая моторика и обрывная аппликация»

Консультация для родителей.

Мелкая моторика и обрывная аппликация.

Дети старшего дошкольного возраста.

Подготовила руководитель кружка «Самоделкин»

МДОУ ДСКВ №12 «Непоседы» г. Талдом, Московской области.

Как готовить ребенка к обучению письму?

Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Существует много приемов и способов развития мелкой моторики, базирующихся на игре и творчестве. Пальчиковая гимнастика, мозаика, конструктор, «Puzzle», шнуровки интересны и полезны детям. А занятие творчеством – это не только способ выразить свои чувства и эмоции, но и необычайно эффективная деятельность, развивающая ловкость пальцев.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и быстрое чередование силового напряжения и расслабления. Такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.

Побуждать пальчики работать — одна из важнейших задач занятий по обрывной аппликации. Так развивается мелкая моторика.

Обрывание листа бумаги прекрасно упражняет детей в чередовании напряжения мелкой мускулатуры руки и расслабления. Обрывание листа бумаги показывает содружество обоих рук в работе. Для развития рук желательно давать детям не только произвольное обрывание, но и обрывание по контуру.

Сначала следует научить ребенка отрывать от листа цветной бумаги кусочки. Лист бумаги ребенок держит в левой руке, а правой от верхнего края отрывает кусочек. При этом тренируются мышцы руки, мелкая моторика, развивается координация и точность движений. Вариантов такой мозаики очень много, но принцип един. При этом способе аппликации маленькие круги, треугольники, квадраты или обрывные кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение внутри нанесенного контура.

Выбираем сюжет для работы. Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Последовательность выполнения обрывной аппликации:

на плотном листе бумаги рисуем контур предмета, пейзажа или животного;

рвем бумагу нужных цветов на мелкие кусочки;

ребенок смазывает каждый кусочек бумаги клеем при помощи кисточки и наклеивает на фон;

можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

Варианты работ в этой технике бесконечны, выбирайте, что вам больше подходит в зависимости от сюжета, возраста ребёнка и его усидчивости.

Сюжеты детских работ могут быть самыми разнообразными.

Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика рук?» Анкета для родителей «Развитие мелкой моторики рук» 1. Что такое мелкая моторика? а) движение пальцев рук б) движение рук в) не знаю 2.

Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» 5-6 летний возраст ребенка – дошкольника.

Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика?» Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать Так что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Сенсомоторное развитие.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

Консультация для родителей «Что такое моторика?» (Нетрадиционная форма) Консультацию проводила в сенсорной комнате детского сада. Ход моей работы: «Добрый вечер,уважаемые родители!Сегодня мы поговорим о моторики.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «А мы зимой не болеем» Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «А мы зимой не болеем» Подготовила воспитатель Абрамова Т. Н. Зимой дети чаще.

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного.

Консультация «Знакомство родителей с подвижными играми для детей старшего дошкольного возраста» Знакомство с родителями с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: привлечь внимание.

Источник

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник

Фарингит

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

Фарингит – это воспалительный процесс, который образуется на задней стенке гортани и поражает слизистую оболочку, а также более глубокие слои, ткани мягкого нёба и лимфатические узлы. Острая форма фарингита может перерасти в хроническую, если пациент не обращается за помощью к врачу и занимается самолечением.

Так как патологический процесс в гортани вызван распространением болезнетворных бактерий, риск развития фарингита повышается у людей со слабой иммунной системой и у тех, кто страдает ЛОР-заболеваниями или имеет к ним предрасположенность.

Чем опасен фарингит и как он проявляет себя? К какому врачу обращаться и как лечить заболевание? На эти и другие вопросы мы ответим в данной статье.

Причины развития фарингита

Специалисты полагают, что пик развития патологии приходится на конец зимы и начало весны, так как в это время иммунная система человека особо подвержена простудным заболеваниям. Часто в весеннее время года недостаток витаминов и микроэлементов в организме человека приводит к появлению авитаминоза, организм ослабевает и создает прекрасную среду для развития болезнетворных бактерий. Также возможны воспалительные процессы: как отдельно, так и на фоне основного заболевания.

Первые признаки наличия фарингита и его дальнейшее лечение могут отличаться в зависимости от стадии патологии, пола, возраста и общего состояния здоровья пациента.

К основным причинам развития фаринголарингита мы относим:

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

Симптомы фарингита

Острый фарингит

Острые фарингиты могут протекать самостоятельно, а также сопровождаться острыми воспалениями, охватывающими верхние дыхательные пути: ринитами или воспалениями слизистых носоглотки.

В зависимости от причины развития острый фарингит бывает:

Хронический фарингит

По глубине поражения слизистой оболочки глотки хронический фарингит различается на: катаральную, гипертрофическую и атрофическую формы.

Любой вид хронического фарингита развивается по причине того, что острая форма заболевания не была излечена вовремя и переросла в более серьезную форму. А также хронические фарингиты появляются как следствие ринитов, гайморитов, искривления носовой перегородки, полипов в носу – то есть когда длительное время затруднено носовое дыхание. Кроме того, длительное применение сосудосуживающих капель также приводит к появлению хронического фарингита.

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

Как проявляется и протекает фарингит у детей?

Фарингиты дети переносят тяжелее, чем взрослые. Особенно это относится к малышам до года. Отек слизистой может вызвать признаки удушья, боль, которая сопровождает заболевание, снижает аппетит у ребенка. Зачастую температура тела у малыша может достигать 40°. Самое сложное в этой ситуации то, что маленький ребенок не может сказать, что у него болит.

Неправильное лечение может привести к непоправимым последствиям для маленького неокрепшего организма. Поэтому при первых признаках фарингита, сразу же обращайтесь к врачу.

Ангина и фарингит: в чем разница?

Общее состояние пациента при острой форме ангины или тонзиллита можно спутать с симптомами фарингита. Если заболевание диагностировано неправильно, то лечение фарингита у взрослых не даст никакого эффекта. И острая форма патологии может перерасти в хроническую.

К сожалению, многие пациенты занимаются самолечением и начинают применять препараты без специального назначения врача. Это делать крайне противопоказано! Лучше вовремя позаботьтесь о своем здоровье и обратитесь за помощью к опытному отоларингологу.

Важно помнить, что во время фарингита воспаляется гортань, а при ангине – гланды. Во время ангины всегда больно глотать, болевые ощущения усиливаются еще больше при употреблении пищи. При фарингите происходит наоборот – во время поедания теплой пищи или теплых напитков боль в горле уменьшается.

Во время развития ангины нет кашля или першения, только боль в горле и иногда образование белого налета. При фарингите присутствует першение, а также шум, боль или заложенность в ушах. Трудность в различие этих двух заболеваний еще осложняется тем, что у одного пациента одновременно могут развиваться обе патологии, так как они вызваны одним возбудителем.

Диагностика фарингита

Обнаружение всех видов фарингита начинается с визуального осмотра гортани при помощи специального прибора и сборе анамнеза. Также для изучения берется мазок из зева – на дифтерию.

Другие виды диагностики:

В зависимости от симптомов заболевания, а также состояния гортани, наличия или отсутствия кашля, лихорадки, налета на миндалинах и болезненности и увеличенном размере лимфатических узлов, может понадобиться дополнительно консультации других узких специалистов: эндокринолога, кардиолога, аллерголога.

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

Методы лечения фарингита

Лечение должно проходить в комплексе. Пациенту прописываются медикаменты, которые снимут боль и уберут воспаление. А также важно придерживаться специальной диеты и исключить из рациона продукты, которые раздражают слизистую оболочку горла и приносят еще больше дискомфорта: алкогольная продукция, острая и соленая пища, кислые блюда, газированные напитки.

Медикаментозная терапия

В зависимости от клинической картины и общего состояния пациента, врач может прописать антигистаминные, противокашлевые и противовирусные медикаменты. Используются таблетки/пастилки для рассасывания, которые снимают боль.

В некоторых случаях прибегают к использованию антибиотиков. Их можно принимать только по наставлению врача.

Местное воздействие

Также хорошее действие на воспалительный процесс и покраснение гортани оказывают полоскания специальными растворами. Они мягко воздействуют, снимают боль и улучшают общее состояние пациента.

Для диагностики и выявления заболевания нужна консультация отоларинголога. В городской поликлинике можно обратиться к своему лечащему терапевту, который выпишет направление к ЛОРу. Однако на это требуется время. Часто своей записи к врачу приходится ждать по 2 недели. В некоторых случаях это просто невозможно, так как нужно быстрее провести обследование и назначить лечение, пока ситуация не стала критической.

Поэтому мы рекомендуем обращаться в медицинскую клинику «Медюнион». У нас работают практикующие отоларингологи, записи к которым не нужно ждать несколько недель. Запишитесь уже сегодня на удобное для вас время, и уже завтра пройдите обследование.

Пациенты выбирают нас за то, что мы оказываем услугу выезда узкого специалиста на дом в случае, если самостоятельно прибыть в клинику вы не можете. Прямо на дому можно также провести забор анализов.

Стоимость первичной консультации отоларинголога в Красноярске в клинике «Медюнион» от 1300 рублей. Записаться можно на сайте или по телефону 201-03-03.

Источник

Бей грушу, рви бумагу: как спасти первоклассника от стресса

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

До 1 сентября остается меньше месяца. Традиционно в этом году за парты сядут тысячи екатеринбургских первоклашек. Как подготовить малышей к школе, что делать, если ребенок не хочет туда идти или если отношения с детьми сразу не заладились? На вопросы, которые сегодня волнуют многих родителей, отвечает психолог клиники «УГМК – Здоровье» Елена Долбина.

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

— Елена Викторовна, многие родители перед школой учат будущих первоклассников читать, писать. А нужна ли какая-то психологическая подготовка?

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

Поэтому очень важно развивать в будущем первокласснике уверенность в себе, коммуникативные навыки. Такая подготовка в идеале должна начинаться за год-два до школы.

— Не опасно ли перехвалить?

Уже до школы нужно искать деятельность для малыша, где он будет делать успехи, за которые его можно похвалить. То есть за год-два до школы отдать ребенка в секции или кружки, которые ему интересны и в которые он продолжит ходить, когда пойдет в школу. Одновременно отправлять ребенка в первый класс и отдавать в кружок не рекомендуется, так как иначе ему придется адаптироваться сразу к двум новым обстановкам, а это довольно трудно психологически. Новые кружки лучше добавлять уже во втором и последующих классах.

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

— Что делать, если ребенок застенчив и не может сам знакомиться с другими детьми, а в школе это необходимо?

— Нужно развивать коммуникации, учить ребенка знакомиться на детских площадках. В первый раз мама или папа могут сами подойти к какому-либо малышу, сказать: «Как тебя зовут? Моего сынишку зовут Петя, он хочет с тобой познакомиться». И тогда ребенок поймет, что знакомиться – это не так уж и трудно!

И уже в школе родителям надо общаться с мамами других детей, приглашать гулять в парк с детьми. И первоклашки, проведя накануне вместе вечер, на следующий день будут лучшими друзьями.

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

— Зачастую родители спорят, во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу: в 6, или 7 лет, или в 7, если 8 исполняется после 1 сентября. Что думаете по этому поводу?

— Лучше, когда ребенок постарше. Сейчас шестилетних детей по закону просто не берут в школу, и это правильно. У ребенка в этом возрасте даже фаланги пальцев элементарно не развиты, чтобы столько писать. И эмоционально он еще не устойчив, нет волевых процессов. Поэтому только в 7 лет! А если день рождения поздней осенью, то можно и в восемь.

Дело в том, что самый сложный период в первом классе – это первая четверть. В это время ребенок находится в диком напряжении, а в маленьком возрасте есть риск не справиться со стрессом.

— Как может проявляться стресс? Смогут ли его заметить родители?

— Ребенок начинает часто болеть, всплывают хронические заболевания, о которых уже, казалось бы, забыли. Может возникнуть нервный тик или энурез, например. Кроме того, у первоклассника может все чаще быть плохое настроение, он капризничает, ищет повод поплакать. Слезы – это тоже выплеск эмоций. Так что не заметить стресс невозможно. К тому же родители должны постоянно быть в контакте с ребенком, спрашивать, как у него прошел день, что его порадовало.

— Что делать, если все-таки ребенок приходит из школы в стрессовом состоянии, напряженным?

— Важно научиться снимать стресс. Побольше гулять с ребенком, заниматься спортом, творчеством, чтобы он отвлекался. Также можно использовать психологические техники – малыш пришел домой, побил бойцовскую грушу, покомкал бумагу, почиркал листочек. Можно походить на психологические тренинги, где практикуются такие методики, как работа с глиной, с тестом, сказкотерапия. Важно, чтобы ребенок это все напряжение выплескивал и не уходил в соматику.

— Что делать, если ребенок приходит из школы и заявляет, что он туда больше не пойдет?

— Надо заранее объяснять ребенку, что школа – это обязательно и не ходить туда нельзя. Если был такой опыт в детсаду – не понравилось, не пошли, поменяли садик или вообще от него отказались, то со школой такой номер не пройдет.

Надо понять причину, что именно не нравится ребенку. Если не сложились отношения с одноклассниками, надо организовывать побольше неформальных мероприятий – позвать детей в гости, в музеи, кино, боулинг. Малышам легче найти общий язык на неформальных мероприятиях.

Если не сложились отношения с учителем, есть смысл с ним пообщаться, рассказать об особенностях своего ребенка, дать какие-то подсказки, как найти к нему подход.

Менять школу – это самый крайний случай. Часто бывает, что если ребенок элементарно не умеет общаться, то ситуация повторится и в новой школе.

— А как поступить, если ребенок гиперактивен и не может спокойно высидеть урок?

— Многие родители стремятся сразу же отдать ребенка в элитную гимназию, несмотря на то, что ради этого приходится менять прописку или далеко ездить. Насколько целесообразно это делать?

— В первую очередь, родители должны задать себе вопрос: мои ли это амбиции или мой ребенок действительно справится? Может быть, он по-русски не очень говорит, и ему сперва надо с логопедом поработать, а его отдают в лицей учить второй язык. В таких школах и психологическая нагрузка больше – гонка за успех школы, за личные успехи.

Если школа далеко, то дополнительное напряжение вызывают ранний подъем и утомительная дорога. Если папа за рулем, а мама на заднем сиденье играет и общается с ребенком – это одно, а если малыш на заднем сиденье один, мама ведет машину – это другое. Он 40 минут едет, не зная, чем заняться, и в итоге быстро утомляется и приезжает в школу уже уставшим.

Так что нужно все взвесить и подумать: может быть, лучше перевестись в лицей после окончания начальной школы, когда уже станут понятны таланты и способности ребенка, он будет более сильным как физически, так и морально.

А вообще в первом классе важно выбирать не школу, а учителя. Хороший педагог научит не только учиться, но и дружить, добиваться успеха.

Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Смотреть картинку Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Картинка про Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое. Фото Ребенок рвет бумагу на мелкие кусочки что это такое

— Нередко бывает, что первоклассников могут обидеть дети постарше. Как обезопасить ребенка от этого?

— Во-первых, все-таки важна самооценка – уверенного в себе ребенка, как правило, не обижают – попробуют, получат ответ и перестанут.

Во-вторых, нужно научить малыша действиям в той или иной ситуации. Ребенок должен знать, куда ему идти, если за ним идут недоброжелательно настроенные старшеклассники. Нужно объяснить малышу, что в такой ситуации в подъезд заходить нельзя, а лучше пойти в магазин, где есть охранник.

Самое главное – это общаться со своим ребенком, понимать, когда назревает та или иная проблемная ситуация, и помогать предотвращать ее. Живите жизнью своего ребенка, и тогда ему будет намного легче справиться со всеми школьными трудностями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *