Ребенок щипается что делать

НЕКОНТРОЛИРУЕМАЯ АГРЕССИЯ У РЕБЕНКА

В цену стационара ВКЛЮЧЕНО ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ: диагностика, лечение, пребывание, питание.

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Стандартная палата

Размещение в палате:

Варианты размещения: от 2 до 5 чел.

Возможность размещения с родственником*: —

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Питьевая вода в палате: —

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

1-местная палата

Размещение в палате:

Варианты размещения: 1 чел.

Возможность размещения с родственником*: +

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Питьевая вода в палате: —

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

1-местная VIP-палата

Размещение в палате:

Варианты размещения: 1 чел.

Возможность размещения с родственником*: +

(*дополнительная оплата в размере 80% от стоимости размещения)

Питьевая вода в палате: +

Причины детской агрессии чаще всего лежат в особенностях взаимоотношений в семье. Если ребенок проявляет неконтролируемую агрессию, в подавляющем большинстве случаев, причиной этого является один из следующих механизмов:

Образец поведения. Если в раннем детстве ребенок при помощи агрессии добился желаемого, он будет неосознанно повторять этот образец поведения, так как мозг всегда идет по наиболее легкому пути;

Копирование. Самый большой и важный пример для ребенка — его родители. Если в семье проявляют агрессию взрослые, ребенок в силу любви, родительского примера будет копировать их поведение.

Недостаток любви. Если ребенку не хватает внимания и при помощи демонстрируемой на других агрессии удается привлечь внимание родителей, он будет снова и снова прибегать к этому методу, как только почувствует потребность получить подтверждение в том, что его любят.

Добавляют свое и такие причины как неумение контролировать эмоции, обилие насилия и агрессии на экране, межличностные конфликты, слабая социальная адаптация, низкая самооценка, наличие психотравм и т. п.

Существуют также случаи, когда причины агрессии у подростков и детей лежат в физиологических причинах: органические поражения головного мозга, соматические заболевания, шизофрения, эпилепсия, невротические расстройства психики, переутомление, хронический стресс.

Симптомы детской агрессии наблюдали многие: ребенок кусается, плюется, обзывается, отбирает игрушки, плачет, орет, щипается, рвет одежду, ломает игрушки, бросается предметами, матерится, и т. п. Вспышки агрессии намеренно выставляются напоказ, ребенок демонстративно отказывается соблюдать даже режимные моменты.

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Если приступы агрессии вызваны объективными причинами и носят временный характер, то, скорее всего, ничего делать с этим не нужно. Если же вспышки приобретают регулярный характер, ребенок становится неуправляемым, испытывает трудности в общении, необходимо предпринимать меры. Особенно опасной становится скрытая агрессия у подростков, когда они проявляют подобное поведение только при особых обстоятельствах и в узком кругу сверстников, а дома ведут себя нормально. Вдали от родных они становятся особенно жестокими, плетут интриги, мстят, шантажируют, часто получают удовольствие от своих действий. Впоследствии из таких подростков вырастают агрессоры и манипуляторы, они лицемерны и коварны. Характер вспышек может становится особенно тяжелым, вплоть до намеренного и извращенного причинения физического и морального вреда окружающим. Такие случаи требуют профессиональной помощи.

Как лечить приступы агрессии у детей?

Здесь необходима комплексная работа, причем не только психиатрическая, но и полное изменение поведения родителей. Психотерапия приведет к выраженному результату только если будет сочетаться с грамотным поведением окружающих людей.

Если агрессия вызвана внутренними конфликтами ребенка, взаимоотношениями в семье, окружением, то основным методом лечения здесь будет психотерапия, которая имеет возрастные особенности и проводится в виде игр, сказок и другой понятой ребенку деятельности.

Если в основе агрессивного поведения ребенка лежат физиологические причины, то работа психотерапевта будет сочетаться с медикаментозным лечением, а также коррекцией основного состояния или заболевания, если оно поддается коррекции. Используют в клинике РОСА также физиотерапевтические методы.

Источник

Ребенок щипается. Как отучить?

Содержание статьи

Злость, ярость, возмущение, обида, радость, восхищение и даже любовь… Все эти эмоции порой переполняют малыша! Но если взрослый легко выразить их словами, то у ребенка порой остаются только действия. Например, щипки, появление которых так пугает родителей.

В каком возрасте дети начинают щипаться?

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Для малыша щипание — один из самых доступных способов исследовать и познавать мир. Как правило, он начинает щипаться в возрасте 6-12 месяцев и спонтанно проходит по мере взросления.

Почему ребенок щипается?

На самом деле, существует множество причин, по которым ваш ребенок щипается:

Ребенок щипает маму. Что делать?

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Главное, что нужно помнить в случае, если ваш ребенок щипается — реакция должна быть четкой, твердой и спокойной!

Соблюдайте следующие правила:

Ребенок щипается в детском саду. Как реагировать?

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Если ваш ребенок кусает или причиняет боль другому ребенку в детском саду, сохраняйте спокойствие, извинитесь перед обиженным малышом и другим родителем. Вы также можете рассказать своему чаду, что чувствует другой ребенок. Например, «Саша плачет, потому что щипаться больно». Если вы проявите заботу о другом ребенке, это может помочь вашему ребенку научиться сочувствовать.

Когда пройдет время и все немного успокоятся, поговорите с малышом о щипках и о том, как они вредят другим детям в детском саду. Кроме того, дети могут расстроиться или напугаться, если они кого-то обидели, поэтому разговор может помочь им справиться с этими чувствами.

После неприятного инцидента помогите ребенку двигаться дальше. Желательно сразу переключить его на более спокойные игры: надувание мыльных пузырей, пластилин, рисование помогут вашему ребенку расслабиться и снова почувствовать себя спокойным.

Как отучить ребенка щипаться?

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Чтобы совсем отучить ребенка щипаться, нужно точно выяснить, почему возникло такое поведение. Как мы указали выше, есть несколько основных причин:

Источник

Неврологическое развитие ребенка первого года жизни. Осмотр «Фундаментальный»

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Развитие ребенка первого года жизни происходит в определенных временных рамках. Ко второму месяцу жизни ваш ребенок хорошо держит голову, следит за предметом, гулит, улыбается; в 3-3,5 месяца – переворачивается на бочок; в 4,5-5 – осуществляет поворот со спины на живот, берет игрушки; в 7 месяцев – сидит, ползает с 8, в 10-11 – встает у опоры и начинает самостоятельно ходить до полутора лет.

В целом по общепринятым представлениям – отсутствие темповой задержки развития важный показатель здоровья. Но бывает и так, что при относительно неплохом психомоторном развитии возникают некоторые нарушения в общей гармонии движений, «дискомфорт», который настораживает внимательных родителей. Диапазон жалоб очень широк – от стойкого наклона головы в одну сторону с 1,5-2 месяца до значительной ассиметрии в движениях, нарушения походки после года. Конечно, грубые аномалии выявляются уже в роддоме. Например, врожденная мышечная кривошея, поражения нервов плечевого сплетения (ручка малыша «вялая», разогнута во всех суставах, приведена к туловищу), врожденная деформация стоп и т. п.

Многие другие заболевания нервно-двигательной системы, как правило, диагностируются на протяжении первого года жизни, обычно при тесном сотрудничестве невролога и ортопеда. Поэтому сейчас даже пытаются выделить нейроортопедию как самостоятельную область в медицине.

Раннее распознавание нейроортопедических проблем, нарушений в развитии костей и функций суставов очень существенно, так как по мере роста и развития ребенка проявление этих состояний может усиливаться и соответственно – больше лечебных мер потребуется, чтобы справиться с болезнью.

Первое обследование происходит, в среднем, от 1,5 до 3 месяцев. Этот осмотр «фундаментальный». Тщательно собираются сведения о течении беременности и родов, оцениваются жалобы, ребенок осматривается (не удивляйтесь, что сам осмотр занимает не так много времени – здесь длительность может утомить ребенка и угнетать его ответные реакции). Если возникают подозрения на нарушения в двигательной сфере, то при последующем осмотре (например, через 1 месяц) – самое главное, понять, усугубляются ли эти признаки. К тому же часто нам помогают и дополнительные инструментальные методы диагностики – УЗИ шейного отдела позвоночника и головного мозга, УЗИ тазобедренных суставов, рентгенография (по строгим показаниям), электронейромиографическое исследование (анализ активности мышечных и нервных волокон). Но еще раз повторяю, что многие аномалии формы тела и функций движения у маленького ребенка диагностируются четко и окончательно путем сравнения в динамике.

Остановимся на основных моментах: «на что обратить внимание?» (частый вопрос родителей). Очень трудно дать ответ в простой форме, но, чтобы было понятно, пусть звучит так:

Приведу примеры.

Когда малыш лежит на спине – его голова предпочтительно повернута в одну сторону (вынужденное положение?) В норме – голова по отношению к средней линии туловища меняется попеременно, может быть слегка согнута к груди.

Плечики малыша симметричны с двух сторон. У ребенка до 3-х месяцев предплечия могут быть слегка согнуты, кисти сжаты в кулачок, это норма. Но если при подтягивании за ручки, можно чувствовать ослабление сгибания с 2-х сторон или снижение мышечной силы на одной стороне – это нормой уже не является.

Так же обращаем внимание на ножки ребенка – не согнуты ли они сильно в тазобедренных и коленных суставах, нет ли сильного сопротивления при переодевании, пеленании, или наоборот – отмечается вялость, слабость, «переразгибание».

Вот малыш начинает переворачиваться и постоянно на один бочек (как – будто щадит другую половину тела). Берет игрушки смелее и четче одной рукой (другая «отстает»). Особенно это хорошо заметно после 5,5 – 6 месяцев.

Многим известна «поза фехтовальщика» (зависимость мышечного тонуса от поворота головы) – разогнута одна ручка и приподнята ближе к лицу, одновременно другая согнута, разница в ногах слабее, но тоже есть. В норме этот рефлекс исчезает в период от 4 до 6 месяцев жизни. Длительная его сохранность выходит за рамки нормы.

Когда малыш лежит на животе – в 4 месяца верхняя часть туловища опирается на предплечья и раскрытые ладони, ножки разогнуты в тазобедренных и согнуты в коленных суставах. К 6-ти месяцам, ножки уже разогнуты полностью. При патологии эти временные рамки значительно нарушаются.

Если грудного ребенка ставить вертикально, поддерживая «подмышки», то в 4-5-6 месяцев ножки могут быть разогнуты, и ребенок «стоит» на кончиках пальцев. Но к концу 6-7 го месяца ребенок уже опирается на всю стопу. Если же имеется переразгибание нижних конечностей со значительным их приведением, способность «стоять» на кончиках пальцев после 8 месяцев сохраняется – это симптомы заболевания.

Ребенок сидит, но мы видим, что это требует большого напряжения мышц-разгибателей – нас настораживает такая поза.

Взрослый держит ребенка за бедра и дает возможность «падать» вперед верхней части туловища. Ребенок «падает» на вытянутые ручки, в большинстве случаев с раскрытыми ладошками. В норме, проверяя это к 10-11 месяцам.

Можно многое перечислять в деталях, но основное, что надо понимать – реакции удержания туловища, реакции равновесия, четкие, целенаправленные движения, должны формироваться в определенной последовательности.

И вот наступает главное достижение ребенка – он пошел! Не только окреп его скелет и мышцы, но и ум дозрел, появилась потребность расширить границы своего «кругозора». Когда он самостоятельно, без поддержки пройдет метров 20-30 – оцениваем походку и если все хорошо, не ограничиваем потребность ходить, бегать, лазать, не забывая о постоянном чутком контроле (профилактика травм).

В дальнейшем здоровому малышу осмотры невролога и ортопеда потребуются на более 1 раза в год.

Ему предстоит теперь осваивать сложные двигательные навыки, во многом сознательно учится красоте и ловкости движений.

Источник

Что делать родителю, если ребёнок постоянно щипается

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

В статье семейный психолог Елена Снарская расскажет, как отучить ребёнка щипаться. Разберёт на примерах причины агрессивного поведения малышей и возможные действия родителей в каждом случае.

Почему ребёнок щипается

Взрослым бывает сложно принять детскую злость и проявления агрессии. Иногда мы не выдерживаем, и в ответ на щипок взрываемся. Если же знать, почему ребёнок щипается, то становится проще сохранять спокойствие.

Даже взрослым сложно управлять эмоциями. Если нас вдруг попросят искренне рассмеяться, то вряд ли это получится. Особенно когда грустно и нет опыта актёрского мастерства. Мы часто срываемся в конфликтах, а иногда на ровном месте. Детям управлять своими эмоциями ещё сложнее. В раннем они очень яркие, и захватывают ребёнка целиком. Он и сам находится в полном недоумении — что это за сила его подхватила и понесла.

Злость, ярость, возмущение, обида, радость, восхищение и большая любовь требуют своего выхода через физическое движение. То, что взрослый легко скажет словами, ребёнок выразит через действие: ущипнёт, ударит или раскидает игрушки.

В отличие от взрослых, у малышей нет опыта и возможностей нервной системы осознанно проживать свои чувства. Поэтому они проживают их единственными доступными способами:

Мы можем помочь детям научиться понимать и проявлять эмоции без агрессивного поведения. Это получится не сразу, понадобится от двух недель до нескольких месяцев. Но это единственный способ бережно показать ребёнку «С тобой всё нормально, тебе ничего не угрожает». Он увидит, что мама та же, она любит и принимает его в любых проявлениях.

Ниже я разберу на примерах, как лучше отучать ребёнка щипаться в разных ситуациях. Но сначала предлагаю разобрать неэффективные способы.

Что не поможет отучить ребёнка щипаться и почему

Чтобы отучить ребёнка щипаться, родители часто используют такие методы:

Я встречала ситуации, когда использовали сразу все способы или перебирали в поисках, какой «сработает». В итоге дети начинали щипаться ещё более настойчиво, становились ещё более непослушным и чаще закатывали истерики. Причины такого поведения — в особенностях развития и восприятия в раннем возрасте.

Малыши не понимают объяснений. Детский мозг не способен воспринимать, обрабатывать и анализировать большой поток информации. К тому же этом возрасте пока недоступны причинно-следственные связи — маленькие дети не понимают логики поступков. Поэтому чем младше ребёнок, тем более короткими и чёткими фразами стоит с ним общаться — без нравоучений и сложных объяснений.

Не умеют поставить себя на место другого и почувствовать его боль. Дети ощущают только свою боль и свои эмоции. Их нервная система ещё не созрела для эмпатии, так как нужные участки головного мозга начинают работать только к 4–4,5 годам.

Сказанное не значит, что мама должна молчать о своих чувствах. Можно и нужно говорить, что больно и неприятно. Это обозначит границы и познакомит ребёнка с реакциями других людей на его поведение. Но не стоит рассчитывать, что он способен проникнуться чужой болью и чувствами.

Очень требовательны к порядку. Речь идёт не только о порядке в вещах, но и в действиях взрослого. Когда родители ведут себя непоследовательно и выдают совершенно разные реакции на одно и то же поведение, ребёнок ещё больше запутывается и теряет ориентиры. Невозможно усвоить правило, когда оно каждый день разное.

Безоценочно впитывают наше поведение. Маленькие дети не делят наши поступки на хорошие и плохие, так как у них недостаточно опыта для оценки. Они только исследуют и подражают нам. Поэтому если мы щипаемся в ответ, то учим — так делать можно.

Нуждаются в поддержке, а не наказаниях. Когда мы срываемся, ребёнок чувствует себя в опасности. Главный человек в его жизни вдруг щипает его, кричит или наказывает. Для малыша это именно «вдруг» — он ведь не может проследить взрослую логику и связать свой поступок с нашим. Он переживает это как несправедливое и обидное нападение.

Наказания не работают и сильно портят отношения с малышом. Как можно доверять человеку, который наказывает тебя за то, что ты выражаешь свои чувства? Помочь может только принимающий, понимающий и спокойный взрослый рядом.

Как отучить ребёнка щипаться

Дети внимательно наблюдают за нашими реакциями на каждое действие и гибко изменяют своё поведение. Им жизненно важно одобрение и принятие, но они так же чутки и к родительскому негодованию. Поэтому задача родителя — донести в однозначной доброжелательной манере, что щипаться нельзя, это табу. А потом показать, как можно выразить свои эмоции приемлемым способом.

Мы не хотим наказать ребёнка или заставить мучиться от угрызений совести. Наша цель — научить его вести себя в обществе других людей, адекватно реагировать на существующие границы. Поэтому стоит давать понятные сигналы об этих границах, помочь ясно их увидеть — а малыш сделает свою часть работы, в этом можно не сомневаться.

Рассмотрим на примерах, как отучить ребёнка щипаться. Этот подход работает и для других вариантов нежелательного поведения: когда кусается, дёргает за волосы или дерётся.

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Когда ребёнок попытается ущипнуть вас в следующий раз, не дайте этого сделать — отстранитесь или перехватите его руку.

Помогите понять, что с ним происходит:

— Тебе очень весело. Ты хочешь показать, как рад нашей игре.

— Но маму нельзя щипать. Мне неприятно.

Дайте альтернативный способ:

— Мы можем обняться. Будем обниматься?

А потом обнимайтесь. Нескольких минут позитивного внимания будут ребёнку в радость и закрепят модель поведения: чтобы выразить радость, можно обняться.

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Прежде всего останавливаем неприемлемое поведение: нужно отстраниться, чтобы не допустить повторный щипок или удержать за плечи.

Определяемся со скорой помощью — нужно помочь ребёнку прожить злость. Контейнируем эмоции, чтобы он не остался один на один с бурей внутри себя.

Проговорите всё, что он сейчас чувствует:

— Тебе очень обидно сейчас. Ты чувствуешь злость, злость такая большая как дом.

Увяжите случившееся с детскими чувствами:

— Ты разозлился, потому что папа не разрешил тебе взять свой телефон.

— Я понимаю, это очень обидно, когда не можешь получить то, что очень хочешь.

Если ребёнок всё ещё сильно зол и расстроен, предложите альтернативный способ выпуска пара:

— Злость ещё большая? Давай вместе потопаем, чтобы она ушла!

— Ну что, злость уже маленькая? Здорово! Она уходит уже. Давай ещё!

Закончив топать, обнимитесь с малышом, озвучьте его состояние:

— Вот мы потопали, и злость ушла. Сейчас ты спокоен.

Переключите его внимание на интересное занятие.

Ребенок щипается что делать. Смотреть фото Ребенок щипается что делать. Смотреть картинку Ребенок щипается что делать. Картинка про Ребенок щипается что делать. Фото Ребенок щипается что делать

Начать следует с чётких сигналов, что вы не одобряете щипание людей. Как только ребёнок ущипнёт вас снова, нужно присесть рядом, удержать его руки чуть пониже локтей, поймать взгляд и спокойно, но серьёзно сказать:

— Щипать маму нельзя никогда.

Сделайте паузу секунд на 5–10, продолжайте держать и не отводите взгляд, сохраняйте серьёзное лицо.

Проговорите причины, почему ребёнок щипается и повторите запрет:

— Ты злишься. Щипать маму нельзя никогда.

— Можно ущипнуть игрушку или подушку.

Пауза на 2–3 секунды. И новое утверждение:

— Я вижу, ты меня понимаешь.

Подождите ещё 2–3 секунды. А потом предложите интересное занятие:

— Пойдём, займёмся…
— Пойдём! Я тебе кое-что покажу.

И переключите внимание на позитивное взаимодействие, на хороший близкий контакт. Здорово, если занятие принесёт удовольствие вам обоим, и малыш увидит вашу улыбку. Даже если это пустяковое дело на 2–3 минуты.

Так он заметит контраст: щипается — мамино лицо серьёзное, без улыбки; взаимодействует без щипания — мама улыбается, ей приятно. Вы можете заранее, про запас, продумать интересное занятие или коробочку с забытыми игрушками, которые увлекут ребёнка в подобных ситуациях.

Так вы дадите чёткий сигнал, который ребёнок поймёт однозначно: «хорошо» себя веду — приятный контакт, «плохо» — серьёзная, «холодноватая» мама. А также поможете ему выйти из эмоционально непростой для него ситуации.

Обычно дети не выдерживают маминого взгляда, отворачиваются, вертятся ужом и стараются вырваться из рук, ведь крайне неприятно быть «не правым». Только в этот момент им становится «стыдно». Если просто отпустить и не создать ситуацию реабилитации, хорошего выхода, то будет сложно справиться с сильными эмоциями. И ребёнок обернёт этот «стыд» и агрессию на себя в новое нарушение запрета.

О технике стульчика

Если правила совсем не работают, и ребёнок всё равно щипается, можно попробовать технику стульчика. Но только при следующих условиях:

Техника стульчика связана с правилом «щипаться нельзя», которое озвучили ребёнку, и сообщили конкретно, что его ждёт за нарушение:

— Если ущипнёшь, я беру тебя за руку и веду на стульчик. Там ты сидишь 1-2-3 минуты (зависит от возраста и терпения малыша). С тобой никто не будет разговаривать и не будет на тебя смотреть. Через 1-2-3 минуты я подойду, присяду к тебе и скажу, что время вышло, и ты можешь снова идти весело играть.

О правилах и последствиях нужно сообщать заранее, до того как они вступят в силу. Обычно дети предпочитают пару раз проверить, насколько родители следуют своему слову. Но как только убеждаются, что мама и папа не шутят — успокаиваются и больше не щипаются.

Важно! Техника стульчика — достаточно сильный инструмент. К нему стоит прибегать, если никакие другие средства не работают. И только в том случае, если ребёнок достиг возраста двух лет. Иначе вы получите лишь непонимание происходящего и беготню друг за другом. Так ребёнок точно не уловит причинно-следственные связи и не перестанет щипаться.

Коротко о главном

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Источник

Ребенок щипается: что делать, как отучить?

Причины

Если вы задаетесь вопросом, почему ребенок кусается и щипается, ответ таков: действия карапуза могут быть спровоцированы следующими факторами:

В свое время и мой сын щипался. Правда, длилось это совсем недолго. Поначалу было проявлением интереса, потом я заметила, что он иногда стал пощипывать свою тетю (она старше его на 5 лет). Пришлось поговорить с сыном по душам, объяснить, что он неправильно поступает. Предложила ему поставить себя на место человека, которого щипают, ему это не понравилось. Так мы и перестали щипаться.

Тревожные звоночки

Родителям необходимо знать, в каких ситуациях самое время бить тревогу и спешить на прием к психологу:

Что делать

Если ваш ребенок щипается, что делать в подобной ситуации становится главным интересующим вопросом.

2. Если ребенок 2 года щипается, с ним уже можно поговорить, как со взрослым. Объясните карапузу, что

свое негодование можно выражать словами, а не щипанием.

3. Если действия ребенка вызвано недостатком внимания со стороны родителей, проводите с ним больше

времени, показывайте, что он вами любим.

4. Если поведение обусловлено попытками получить побольше грудного молока из-за его недостаточной

секреции, то нужно пересмотреть свой рацион и начать употреблять продукты, повышающие лактацию.

5. Если малыш ведет себя подобным образом в детском саду, таким образом, пытается оградить себя от

других детей, объясните, почему так важно находится в социуме.

вырабатываться рефлекс, ущипнул – лишился возможность лакомиться грудным молоком.

Как нельзя себя вести

Советы

2. Если поведение ребенка вызвано злостью по отношению к другому человеку, то в первую очередь, вы

должны его утихомирить и только потом расспрашивать о причинах такого поведения:

3. Прививайте ребенку чувство сопереживания:

4. Проследите за малышом, сейчас самое время выявить причину такого поведения, и иметь возможность

предупредить данную ситуацию.

5. Не стесняйтесь просить совета у других мам с папами или воспитателей в детском саду:

6. Учите малыша хорошему поведению, рассказывайте истории о детках, которые вели себя хорошо и никого

не обижали, также это могут быть сказки о послушных зайчиках или котятах.

7. Не забывайте проявлять свою любовь даже в моменты, когда карапуз себя плохо ведет, не повышайте на

него голос, а спокойно с ним разговаривайте.

8. Не стесняйтесь высказывать свое негодование, пусть ребенок осознает, что поступил неправильно. Вот

только высказываться нужно на низких тонах, но со всей серьезностью в голосе.

9. Если карапуз щипается из-за злости на что-то или кого-то, постарайтесь выяснить что или кто вызывает

столь бурную реакцию крохи и попробуйте с этим разобраться.

10. Когда замечаете предпосылки, видите, что вскоре малыш кого-то ущипнет, резко переведите все его

внимание на какую-то игрушку или событие, отвлеките его от задуманного.

11. Запаситесь терпением, путь становления характера ребенка может быть долгим. Большую роль оказывает

ваше участие и внимание. Сильно не переживайте, большинство детей проходит через это.

Теперь вы знаете, почему ребенок щипается, и что может толкать его на такое поведение. Ваша задача не паниковать и не принимать все слишком близко к сердцу. Главное успокоиться самим и утихомирить малыша. Каждый родитель способен решить сложившуюся проблему, а при необходимости обратиться к психологу. Многие детки перерастают такой период и ведут себя вполне приемлемо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *