Ребенок теряет ключи что делать
Ребенок все время теряет ключи от дома? 8 советов, как ему помочь
Начало школы приносит много нового и интересного, и обо всем нужно помнить. В непривычной ситуации и при обилии свежей информации дети часто теряют или забывают где-то ключи от дома. Число обращений в службу помощи с замками страховой компании ERGO показывает рост в осенние месяцы, когда помощь требуется на треть большему количеству клиентов. Как же сделать так, чтобы ребенок не потерял ключи и смог вернуться домой после утомительного школьного дня?
“Потеря ключей или, в более широком смысле, неприятности с дверными замками — разумеется, проблема не только малышей или школьников, это может случиться с каждым. Верно, впрочем, и то, что началом школы растет число нуждающихся в помощи с замками. Такую же тенденцию мы наблюдали и прошлой весной, когда дети снова смогли ходить в школу после дистанционного обучения”, — пояснила руководитель портфеля страхования жилья и путешествий ERGO Анника Мялло.
Помощь с замками — наиболее популярная среди клиентов жилищного страхования ERGO услуга после ремонта трубопровода. По словам Мялло, возникают самые разные ситуации: ключи потерялись, остались внутри за запертой дверью, что-то застряло в сердечнике замка, ломается ключ, ключ вхолостую проворачивается в замочной скважине, ключ, наоборот, не поворачивается и многое другое.
“Если возникает проблема ребенок, конечно, сначала звонит матери или отцу. Хорошо, если родители работают где-то поблизости и могут помочь ребенку, но это не всегда возможно. Для этого важно продумать и согласовать с ребенком, что он будет делать, если ключ потерян или дверь не открывается”, — сказала Мялло.
Специалист ERGO рассказывает о некоторых предупредительных мерах и делится советами о том, как можно быстро решить проблемы с замками и ключами, а также поддержать своего ребенка.
Закидайте лайфхаками: что делаете, чтоб дитё ключи не теряло.
35 Ответов
Если серьёзно. Пока зима, пришить внутренний карман к куртке (если нет) с длинным шоковом. Чтобы и открывать замок было удобно и снять со шнурка нельзя.
А это удобно? Думала о таком варианте…
Мне в детстве на шею вешали. Круто. Бегаешь, прыгаешь и не теряешь.
Поменять замок. У нас от отпечатка пальца дверь открывается
Ох! Я в детстве частенько теряла. Родители особо не ругали. Зато теперь я параноик, по 100 раз сумку открываю и проверяю ключи, телефон и тд
Я тоже не особо ругала, но на перспективу хочется решение найти ))
@ Валерия с возрастом пройдёт! Я была рассеянным ребёнком
мы живем в своем доме, соседей нет, однажды сын оставил куртку в школе, тащить лень было, а в кармане ключи. Автобус школьный скрылся за поворотом, и тут сын вспомнил про ключи….пять часов в беседке на участке куковал без куртки…осенью…ничо, не забывает больше…
да, жесть, но думать надо головой, родители не просто так предупреждают…купите ленту для ключей, щас многие куртки с карабинами в кармашках или к рюкзаку пристегнуть. Несколько комплектов тоже можно, один в куртку, один в рюкзак, например
Тот же вопрос про карту и проездной
А если деточке 15 лет? На шею не вариант
Тут хороший вариант предложили — с лентой-карабином под куртку можно навесить — например внутри петлю нашить.
Вшить в карман на резинке, длинна что бы доставала от кармана до замка + 10 см. Резинка с колечком и маленьким карабином.
В декатлоне купила классную штуку для телефона, для горных лыж, пружинка с карабином, тоже можно использовать для ключей. Правда покупала в Европе, посмотрите может в московском есть.
Как попрощаться с «машей-растеряшей»
Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещей
Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.
И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?
Почему он все теряет?
У всего есть причины и истоки. Если найти их, будет гораздо проще научить малыша следить за своим детским имуществом. Психологи уже сделали кое-что за нас и нашли семь объяснений детским потерям.
Слишком много нового вокруг
Дошкольник легко переключает внимание на что-то новое, увлекательное и яркое, появившееся в его поле зрения, стремится все потрогать, понюхать, лизнуть. Личные вещи при этом отходят на задний план, а то и вообще забываются. Даже если ребенок вспомнит, что какое-то время назад у него в руках была песочная лопатка, он совершенно точно не сможет сказать, куда ее пристроил до того, как побежал за бабочкой.
Слишком много фантазий в голове
Ребенку так интересно «внутри себя», что совершенно не важно, куда запропастился его спортивный костюм или учебник по математике.
” В его голове летают воздушные змеи, разыгрываются баталии сказочных воинов, скачут принцы на белых конях. Сами посудите, где тут найти время на скучный и будничный контроль за какими-то неинтересными вещами?
Вот он (или она) и не находит, и теряет все совершенно неосознанно.
«А что менять – не в этом суть…»
Аттракцион неслыханной щедрости
Иногда такой обмен происходит непреднамеренно. Стремление воспитать щедрого человека тоже может стать основой его рассеянности. Вы же не раз объясняли ребенку, что нехорошо быть жадиной, и его машинкой вполне может поиграть мальчик Вася? Тогда примите как данность, что малыш не будет воспринимать предметы, как личное имущество, и не будет следить за своими вещами.
В темпе вальса
Родители не оставляют малышу запас времени утром, в надежде подольше поспать, а потом постоянно торопят и подгоняют. Боязнь опоздать гораздо сильнее, чем страх не уследить за своими вещами. Особенно часто в цейтноте дети оказываются в начальной школе, где нужно быстро переместиться в кабинет рисования или спортзал, собрав необходимые принадлежности и переодевшись. Кеды первыми героически падут в борьбе с минутной стрелкой…
«Драмкружок, кружок по фото…»
Конечно, не все дети теряют пеналы и спортивную форму с упорством, достойным лучшего применения, – для этого тоже требуются способности.
” Однако до этого состояния можно довести и самого обычного среднестатистического ребенка – главное, немилосердно его нагрузить. Если ребенок живет в слишком высоком ритме, потери неизбежны.
Маленький человек не в силах уследить, что и куда проложил, когда ему приходится постоянно бежать то на одно занятие, то на другое, то собираться на третье. И вот уже ребенок устал, и потерял концентрацию.
У семи нянек – дитя без портфеля
Чем больше мы ограждаем маленького человека от ответственности за то, что с ним происходит, чем выше шанс, что в доме поселится растеряша. Если портфель собирает мама, а вещи на тренировку – бабушка, ребенок даже не в курсе, что у него там. Ситуация, когда он просто не узнал свои штаны и оставил их на скамейке спортивного зала, в этом случае – вполне заурядна.
Жизнь без потерь возможна!
Сначала нужно разобраться, вас уже постигла участь родителя растеряши, или то, что произошло вчера, – разовая акция. Меры нужно принимать тогда, когда потеря вещей происходит с пугающей регулярностью. Объясните ребенку, что в каждую его вещь вложены деньги и время родных ему людей, ведь ничего в этом мире не появляется из ниоткуда. Папа и мама работали, чтобы купить эту машинку, эту ручку, эти кроссовки. Вас расстраивает их потеря – эту мысль нужно донести до малыша. Возможно, научить ребенка быть более внимательным к своим вещам помогут несколько не таких уж сложных правил.
На всех детских вещах должны быть метки, и, что немаловажно, ребенок должен их узнавать. Метки могут быть выполнены в любом виде, на который хватит вашей фантазии: личный логотип, вензель из инициалов, изображение любимого мультяшного персонажа. Он поможет ребенку легко опознать свои вещи среди множества других.
” Ругать за потерянную вещь – тупиковый путь. Гораздо лучше будет просто спокойно обсудить произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что нужно делать, чтобы такое больше не повторилось.
Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от потери должен быть прочувствован ребенком. Ощутив негативные последствия своей безответственности, маленький человек в следующий раз будет стараться быть более внимательным.
Собираетесь на прогулку – посчитайте игрушки, которые берете с собой. Делайте это вслух и вместе с ребенком. По возвращению домой повторите подсчет, чтобы понять, все ли вещи вернулись домой.
Хорошим подспорьем станет планирование. Оно избавит от суеты и спешки, которые влекут за собой рассеянность. В основе режима дня должны лежать не только увлечения и занятия мальчика или девочки, а также их темперамент.
И помните, малыш потерял вещь, которую вы ему купили. Быть может, все дело в вас? Заваливать ребенка лишними вещами – прямой путь к тому, что он перестанет их ценить. А значит, и следить за тем, где и в каком состоянии они находятся.
Воспитать ребенка внимательным и собранным – процесс долгий и трудоемкий. Но результат того стоит!
Дети и ключи: что делать, чтобы ключи от дома не потерялись в суете первых школьных дней
Начало учебного года приносит много нового и интересного, однако в непривычной ситуации и при обилии свежей информации дети часто теряют или забывают где-то ключи от дома. Число обращений в службу по открыванию дверей показывает рост в осенние месяцы, когда помощь требуется на треть большему количеству клиентов. Как же сделать, чтобы ребенок не потерял ключи и смог вернуться домой после утомительного школьного дня?
«Потеря ключей или, в более широком смысле, неприятности с дверными замками – разумеется, проблема не только малышей или школьников, это может случиться с каждым. Верно, впрочем, и то, что началом учебного года растет число нуждающихся в помощи с замками. Такую же тенденцию мы наблюдали и прошлой весной, когда дети снова смогли ходить в школу после дистанционного обучения», — рассказала руководитель портфеля страхования жилья и путешествий ERGO Анника Мялло.
Помощь с замками – наиболее популярная среди клиентов жилищного страхования ERGO услуга после ремонта трубопровода.
По словам Мялло, возникают самые разные ситуации: ключи потерялись, остались внутри за запертой дверью, что-то застряло в сердечнике замка, ломается ключ, ключ вхолостую проворачивается в замочной скважине, ключ, наоборот, не поворачивается и многое другое.
«Если возникает проблема с ключами, ребенок, конечно, сначала звонит матери или отцу. Хорошо, если родители работают где-то поблизости и могут помочь ребенку, но это не всегда возможно. Для этого важно продумать и согласовать с ребенком, что он будет делать, если ключ потерян или дверь не открывается», — сказала Мялло.
Специалист ERGO рассказывает о некоторых предупредительных мерах и делится советами о том, как можно быстро решить проблемы с замками и ключами, а также поддержать своего ребенка.
Как я вломился в свой же дом
Несколько лет назад я вломился в свой собственный дом.
Я только приехал. Было около полуночи глубокой зимой в Монреале. Я навещал своего друга Джеффа на другом конце города. На градуснике на крыльце было –40°. Стоял лютый холод. Стоя на крыльце и шаря по карманам, я понял, что ключа у меня нет. Я даже мог его видеть через окно на столе в столовой — там, где его оставил.
Промерзший насквозь и отчаявшийся, я нашел большущий камень и разбил им окно подвала. Убрал осколки стекла, забрался внутрь, нашел кусок картона и закрыл им дыру, решив, что утром по дороге в аэропорт позвоню своему мастеру и попрошу его починить окно. Будет дорого стоить, но скорее всего, не дороже, чем услуги слесаря в полночь. Так что в сложившихся обстоятельствах по деньгам нет разницы.
По образованию я невролог и знаком с тем, как мозг работает в условиях стресса. Он вырабатывает кортизол, который ускоряет сердцебиение, изменяет уровень адреналина в крови и затуманивает мышление.
На следующее утро, поспав совсем немного, переживая о разбитом окне, мысленно отметив себе позвонить мастеру, с морозом за окном, приближающейся встречей в Европе — со всем этим кортизолом в мозге мое мышление было затуманено, но я не отдавал себе в этом отчета, так как мое мышление было затуманено.
Я задумался: есть ли какие-то практики, системы, которые я мог бы применить, чтобы со мной не случались неприятности? Или, уж если случились, то по минимуму, не оборачиваясь катастрофой.
Я стал над этим размышлять, но решение пришло только месяц спустя.
Он узнал об этом от психолога Гэри Клейна, написавшего пару лет назад об этой методике, известной также как премортем. Все знают, что такое постмортем. Когда случается катастрофа, приезжает команда специалистов и пытается определить, что пошло не так. В практике премортем, объяснил Дэнни, ты заранее планируешь, что может пойти не так, а затем определяешь, что ты сам можешь сделать, чтобы это предотвратить или минимизировать ущерб.
И сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно действовать в рамках премортема. Некоторые из этих действий очевидны, некоторые — нет. Начнем с очевидных.
Часто теряете ключи? Храните их в одном месте
Дома выберите место для вещей, которые легко потерять. Звучит логично, и это так, но все это научно доказано и основано на механизме работы пространственной памяти.
В мозге есть такая зона, гиппокамп, которая развивалась на протяжении десятков тысячелетий, чтобы отслеживать местоположение важных предметов: где находится родник, где можно найти рыбу, где находятся фруктовые деревья, где живут дружественные и враждебные племена.
Гиппокамп — та часть мозга, которая у лондонских водителей такси невероятно увеличена. Он помогает бéлкам отыскать орехи. И если вам интересно, был проведен эксперимент, в котором бéлок лишали обоняния, а они все же могли найти орехи. Их вело не обоняние, а гиппокамп — этот великолепно развитый механизм для поиска вещей в пространстве.
Поэтому дома определите место для ключей — крючок на двери или, может, декоративную чашу. Для паспорта выберите конкретную полку, для очков — определенный стол. Если определить место и соблюдать его, нужная вещь всегда будет там, когда потребуется.
Как насчет путешествий?
Сделайте фото на мобильник своей кредитной карты, водительских прав, паспорта, отправьте их себе на почту. При потере или краже этих документов их будет легче восстановить.
Эти приемы из разряда очевидных. Помните, под действием стресса мозг вырабатывает кортизол. Кортизол токсичен и затуманивает мышление. Поэтому одна из практик премортема — осознать, что в стрессовом состоянии вы действуете не лучшим образом, а значит, нужна система.
Заранее продумайте вопросы для важной беседы
И пожалуй, нет более стрессовой ситуации, чем когда приходится принять медицинское решение. Рано или поздно каждый из нас оказывается в таком положении, когда нужно принять очень важное решение о своем здоровье или здоровье близких, помочь им принять такое решение.
Поговорим об этом. Рассмотрим весьма конкретную медицинскую ситуацию, но она обобщает в себе все виды медицинских решений, а также наших финансовых, социальных решений — любых решений, которые вы принимаете и которые станут лучше при рациональной оценке фактов.
Представим, что вы пришли к врачу и он говорит: «Пришли результаты анализов. Ваш уровень холестерина повышен». Всем известно, что высокий уровень холестерина означает повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и инфаркта. Вам понятно, что высокий уровень холестерина — плохо. А доктор продолжает: «Я думаю прописать вам лекарство, которое поможет понизить уровень холестерина — статин». Вы, наверное, слышали о статине — одно из самых распространенных лекарств в мире на сегодняшний день. Может, вы даже знакомы с теми, кто его принимает. Вы решаете: «Хорошо, прописывайте статин».
Но тут вам бы стоило задаться вопросом, уточнить число, о котором врачи не любят говорить, а уж фармацевтические компании — и того меньше: количество нуждающихся в лечении (КНЛ). Что такое КНЛ? Это количество людей, которые должны принять лекарство, пройти хирургическую операцию или другую медицинскую процедуру, чтобы хотя бы один из них был излечен.
Вы думаете: что за странная статистика? Разве оно не равно 1? Врач не станет назначать мне лекарство, которое не поможет. Однако медицина так не работает. И в том нет вины доктора. Если кто и виноват, так это ученые вроде меня. Мы до сих пор не разобрались с базовыми механизмами.
По оценке компании GlaxoSmithKline, 90% лекарств срабатывают только для 30–50% пациентов. Так каково же, по вашему мнению, число нуждающихся в лечении для статина? Скольким людям надо его принять, чтобы один излечился? 300. Таково это число, согласно исследованию специалистов-практиков Джерома Групмана и Памелы Харцбанд, независимо подтвержденное агентством Bloomberg. Я и сам все перепроверил. 300 человек должны принимать статин на протяжении года, чтобы предотвратить один инсульт, инфаркт или другое несчастье.
Вы, вероятно, думаете: «Что ж, 1 шанс из 300, что мой холестерин понизится. Почему бы и нет? Все равно прописывайте».
Но тут нужно расспросить о другой статистике, а именно: «Каковы побочные действия?» От этого лекарства побочные действия возникают у 5% пациентов. А среди них — ужасающие вещи: изнуряющая боль в мышцах и суставах, желудочно-кишечные расстройства. Но вы говорите себе: «5%. Маловероятно, что это буду я. Все равно буду принимать».
Но подождите-ка. Помните, во время стресса вы не мыслите ясно. Каким было бы ваше умозаключение, подготовьтесь вы заранее, чтобы не выстраивать цепь рассуждений на месте?
300 человек приняли лекарство. Одному оно помогло. У 5% из 300 пациентов проявились побочные эффекты, а это 15 человек. У вас в 15 раз больше шансов, что лекарство вам навредит, чем поможет.
Я не говорю вам, принимать статин или нет. Я только обращаю ваше внимание на важность этого разговора с врачом. Этого требует медицинская этика. Это и есть информированное согласие. У вас есть право доступа к подобного рода информации, чтобы задуматься о том, готовы ли вы к таким рискам или нет.
Вам может казаться, что я взял это число КНЛ с потолка, чтобы шокировать вас, но на самом деле оно типично, данное число нуждающихся в лечении. Для самой часто проводимой операции у мужчин в возрасте старше 50 лет, удаления простаты при раке, это число равно 49. Все верно, 49 операций, чтобы помочь одному человеку. А побочные эффекты возникают в данном случае у 50% пациентов. Среди них импотенция, эректильная дисфункция, недержание мочи, разрыв прямой кишки, недержание кала. И если вам «повезло» быть среди этих 50%, длиться эти побочные действия будут «всего» год или два.
Итак, смысл премортема — обдумывать заранее вопросы, которые стóит задать, чтобы выстроить беседу грамотно. Думать о них на месте — не в ваших интересах. Имеет смысл спросить и о качестве жизни. Ведь зачастую выбор есть: вас больше устроит короткая, но безболезненная жизнь или долгая жизнь, но с сильными болями под конец?
Об этих вещах нужно думать и говорить сейчас — с семьей и любимыми. Может, вы сгоряча и передумаете, но вы хотя бы задумались над этими вопросами.
Помните — ошибки неизбежны
Помните, в стрессовой ситуации мозг вырабатывает кортизол, и тогда, в тот же самый момент, многие системы прекращают работать. Тому есть обоснованная эволюцией причина. Когда вы сталкиваетесь с хищником, вам не нужны ни система пищеварения, ни половой инстинкт, ни иммунная система, ведь если тело расходует на все это метаболизм, а вы не отреагируете мгновенно, то можете стать обедом льва, и тогда ничто из этого уже не важно.
К сожалению, одной из систем, отметаемых при стрессе, является и рациональное, логическое мышление, как показали Дэнни Канеман и его коллеги. Поэтому нам нужно научиться продумывать вещи заранее для подобных ситуаций.
Думаю, важно также осознавать, что все мы несовершенны. Время от времени что-то будет не получаться.
Смысл в том, чтобы продумать, какими могут быть наши промахи, внедрить систему, которая поможет минимизировать ущерб или же предотвратить плохое.
Возвращаясь к той снежной ночи в Монреале: когда я вернулся из поездки, я попросил подрядчика установить кодовый замок на двери с ключом к входной двери и простой комбинацией.
Признаюсь, у меня до сих пор есть неразобранные залежи почты и куча непросмотренных электронных писем. Так что я не абсолютно организован, но я воспринимаю организованность как постепенный процесс и потихоньку достигну этого.