Ребенок все теряет и забывает что делать

Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи»

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать Алла Юрьевна Котова
Консультация для родителей «Если ребенок теряет вещи»

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Дети часто теряют свои вещи из-за забывчивости или рассеянности. Взял игрушку в сад и забыл ее на прогулке,во дворе потерял машинку и вспомнил о ней только вечером. Что делать в такой ситуации родителям?Постоянно покупать новые вещи-не выход. Наказывать ребенкабесполезно и негуманно:он же не специально это делает.

Проведите с ребенком беседу. Лучше объяснить ему,что он сам отвечает за вещи,которые принадлежат ему. А если случилась такая ситуация,пусть он сам ищет,а не привлекает к поискам своих родителей. Для поиска придется приложить определенные усилия,но это будет лучшей профилактикой. В следующий раз ребенок будет внимательней,чтобы не разыскивать пропажу.

Нельзя забывать,что дети берут пример со своих родителей,поэтому очень важно им следить за порядком в доме,все вещи и у взрослых должны лежать на своих местах и находиться сразу. как только понадобятся.

Также можно воспользоваться таким методом-подписать вещи. нашить на них бирки,по которым их будет легче отыскать в случае потери или если,вдруг у кого-то из детей будет очень похожая вещь. Первоклассников надо приучать каждый вечер самостоятельно собирать портфель. Такой ритуал выработает у него самостоятельность,собранность,внимательность и станет хорошей привычкой в дальнейшей школьной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок кусается?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией «Что делать, если ребенок кусается?».

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Консультация для родителей «Если пятилетний ребенок плохо кушает» На моих глазах регулярно происходят сцены кормления, когда уставшая от постоянных уговоров мать пытается в очередной раз накормить своего.

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делатьКонсультация для родителей «Если ребенок часто обманывает» Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают это потому, что не считают чем-то недопустимым или безнравственным.

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делатьКонсультация для родителей «Если ребенок дерется» Наверняка,каждый родитель сталкивался с такой проблемой, когда их ребенок дерется. Гораздо более типичным такое поведение является для.

Консультация для родителей «Если ребенок дразнится и ругается» Если ребенок начинает ругаться или дразнится,то эта проблема представляет определенную сложность, потому что, с одной стороны, взрослые.

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делатьКонсультация для родителей «Если ребенок испытывает страхи» Что такое страх, это знакомо каждому из нас. У детей он может проявляться по-разному и с разной силой. Страх является сигналом, который.

Консультация для родителей «Если ребенок обижается» Уважаемые коллеги, рада приветствовать Вас! Сегодня я хочу поделиться информацией о том, как важно взаимодействовать с родителями, учитывая.

Источник

Умный, но рассеянный или: Что такое школьная рассеянность и как ее «лечить»

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делатьАвтор: Глозман Жанна Марковна

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать31.03.2021

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Начался очередной учебный год. Для кого новый, для кого первый. Все родители осознанно или не очень надеются на то, что их дети будут самыми умными, прилежными и способными. Но часто желаемое совсем не совпадает с действительным.

Постараемся не упрекать наших маленьких учеников, а разобраться, где истоки его невнимательности и как победить школьную рассеянность, если даже врач, пожимая плечами, говорит, что с медицинской точки зрения никаких отклонений у ребенка нет.

Где найти ответы на эти вопросы?

Ура! Нейропсихологи знают ответ!

Попробуем поискать ответ в науке – нейропсихологии.

Учения А.Р. Лурия развивалось и в России, и за рубежом. Его последователи занялись и детской нейропсихологией, так как она очень перспективна: мозг ребенка пластичен до 12 лет, а по последним сведениям, и до 16 лет. Все можно наладить. Но прежде всего надо точно определить, какие функции головного мозга ребенка еще не созрели, и что именно мешает овладению каким – либо предметом, например письмом. Лурия писал: «…Акт письма ни в какой мере не является результатом деятельности какого – либо одного центра; в его осуществлении принимает участие целая система взаимосвязанных, но высокодифференцированных зон коры головного мозга».

Все отделы мозга А.Р. Лурия условно разделил на три блока. Если недостаточно развит первый блок, отвечающий за активизацию мозга, то ребенок быстро утомляется. Это, как ни печально, часто расценивается учителем как интеллектуальная несостоятельность, лень. На самом деле такой ребенок может быть очень смышленым и сообразительным, просто его энергетического ресурса хватает ненадолго. Такой ученик может беспричинно плакать дома, часто болеть, быть раздражительным, обидчивым. На уроке такие дети зевают, быстро перестают воспринимать информацию, начинают вертеться и мешать другим. Одним из необходимых условий повышения тонуса является обеспечение кислородом и усиление кровотока (например, дыхательная гимнастика, специальный массаж и двигательная коррекция).

Недостаточность второго блока приводит к проблемам с памятью и трудностям пространственной ориентировки, а это проявляется в зеркальном написании букв и цифр, путанице букв «б» и «д», неправильном расположении в тетради записи, в ошибках при устном счете. Второй блок мозга обеспечивает также фонематический слух и зрительное восприятие.

При недостаточном развитии третьего блока – блока программирования и контроля – ученик не соблюдает правила – любые – и не может себя контролировать, даже если хочет. Во – первых, это правила учебные – он не умеет действовать по образцу в соответствии с правилами. То есть правила знает, а пишет все равно с «дурацкими» ошибками. Или, например, не соблюдает общие нормы поведения. Он может встать во время урока, играть в то время, когда все остальные усердно работают, забыть поднять руку или принести необходимое.

Не «созрела» функция произвольности – ребенок не будет усваивать правила, вовремя не развились пространственные представления – будет путать буквы «б» и «д», писать зеркально. У каждой ошибки – своя причина.

«Но когда мы его отдавали в школу, то проходили тестирование, и психолог определил, что ребенок готов к школе».
Да, но психолог смотрел, насколько ребенок мотивирован к занятиям в школе, то есть, хочет ли он учиться, и проверял в основном его интеллект. А интеллекту сегодняшних детей можно только позавидовать!

Если у ребенка сформирована положительная внутренняя мотивация к учебе, то есть желание учиться, то половина дела сделана. Но это только половина. Существует и вторая составляющая готовности к школе. Это – нейрофизиологическая готовность к процессу обучения. А начинаются школьные перегрузки – совсем трудно становится малышу. Отсюда и слезы, и «глупые ошибки», и плохое поведение.

Разберем типичные примеры

Оля, 7 лет. В школе девочка прилично учится. Но, вернувшись домой из школы, она подолгу плачет без всякой видимой причины. В классе Оля реагирует на все, что ей не по нраву, слезами, и это отталкивает одноклассников. Девочка переживает, но совладать с собой не может.

Мама Оли принесла с собой результаты ее школьного рисуночного теста. Когда девочка изображала словосочетание «тяжелая работа», она рисовала школьное здание. Школьный психолог абсолютно правильно определил: девочка испытывает сильные перегрузки.

Но мы же не можем каждому школьнику индивидуально подобрать учебную программу. Как быть?

Артем, 8 лет. Жалобы мамы на отсутствие интереса к учебе, многочисленные ошибки на письме, неудовлетворительные оценки, возбудимость, конфликтность, неудовлетворительное поведение в школе.

С друзьями в классе у него неважно, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми как намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость.

Как наладить школьную жизнь Артема?

Откуда у умной девочки такие ошибки? Как поступать с Юлей?

Как заметить, что ребенок развивается атипично?

О недостаточности или искажении функциональной организации мозга могут свидетельствовать определенные проявления.

В дошкольном возрасте: обилие излишних и необдуманных действий и движений; сбои двигательного или речевого развития в раннем дошкольном возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть, или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова); слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот; «уплощение эмоций», то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться; отсутствие сюжета в игре; игнорирование игрушек; трудности адаптации в детском коллективе, отсутствие друзей; замкнутость, повышенная застенчивость.

В школьном возрасте: низкая успеваемость по всем предметам или резкие скачки от «5» до «1» в короткой период времени; плохая память; трудности удержания внимания даже на интересующих ребенка объектах; зеркальное письмо и чтение – буквы «э», «б», «в», «з», цифры «5», «4», «3» и т.д.; ошибки на письме «не по правилам», например, «машена» (вместо «машина»), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов; неусвоение правил или неудержание внимания на программе действий, плохое поведение на уроке, отключения от задания; отсутствие друзей, конфликты в школе и дома (непринятие сверстниками или отсутствие в потребности в общении).

Мы уже писали выше о том, что мозг ребенка пластичен и его функции можно развить. Значит, психологическая подготовка детей к школе из невнимательного и рассеянного школьника поможет сделать собранного и успешного?

Все эти проблемы решаются с помощью специалистов – детских нейропсихологов. В зависимости от выявленной причины нейропсихологи подберут для ребенка индивидуальную программу, состоящую из специальных упражнений и игр на развитие памяти, речи, внимания. Нейропсихолог подскажет, за счет каких звеньев функциональной системы можно будет компенсировать недостаточность других, как помочь ребенку снять утомляемость и вялость. Первокласснику можно помочь преодолеть трудности в школе, так чтобы учиться дня него стало легко и радостно. Но все это – дело специалистов, особый, кропотливый, целенаправленный труд.

Источник

Как попрощаться с «машей-растеряшей»

Советы по борьбе с детской рассеянностью и потерей вещейРебенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ваш сын опять остался без любимой машинки, забыв ее в песочнице. Дочка не может найти резинки для волос, хотя вы абсолютно точно пару недель назад купили целую упаковку. Школьник вечером сообщает, что ему нечем писать на уроках, потому что очередная ручка ушла в неизвестном направлении. Эти ситуации, увы, знакомы многим родителям.

И если в дошкольном возрасте поведение «маши-растеряши» вызывает легкое раздражение, то для первоклашки это уже чревато сложностями в учебе. Как научить ребенка быть внимательным?

Почему он все теряет?

У всего есть причины и истоки. Если найти их, будет гораздо проще научить малыша следить за своим детским имуществом. Психологи уже сделали кое-что за нас и нашли семь объяснений детским потерям.

Слишком много нового вокруг

Дошкольник легко переключает внимание на что-то новое, увлекательное и яркое, появившееся в его поле зрения, стремится все потрогать, понюхать, лизнуть. Личные вещи при этом отходят на задний план, а то и вообще забываются. Даже если ребенок вспомнит, что какое-то время назад у него в руках была песочная лопатка, он совершенно точно не сможет сказать, куда ее пристроил до того, как побежал за бабочкой.

Слишком много фантазий в голове

Ребенку так интересно «внутри себя», что совершенно не важно, куда запропастился его спортивный костюм или учебник по математике.

В его голове летают воздушные змеи, разыгрываются баталии сказочных воинов, скачут принцы на белых конях. Сами посудите, где тут найти время на скучный и будничный контроль за какими-то неинтересными вещами?

Вот он (или она) и не находит, и теряет все совершенно неосознанно.

«А что менять – не в этом суть…»

Аттракцион неслыханной щедрости

Иногда такой обмен происходит непреднамеренно. Стремление воспитать щедрого человека тоже может стать основой его рассеянности. Вы же не раз объясняли ребенку, что нехорошо быть жадиной, и его машинкой вполне может поиграть мальчик Вася? Тогда примите как данность, что малыш не будет воспринимать предметы, как личное имущество, и не будет следить за своими вещами.

В темпе вальса

Родители не оставляют малышу запас времени утром, в надежде подольше поспать, а потом постоянно торопят и подгоняют. Боязнь опоздать гораздо сильнее, чем страх не уследить за своими вещами. Особенно часто в цейтноте дети оказываются в начальной школе, где нужно быстро переместиться в кабинет рисования или спортзал, собрав необходимые принадлежности и переодевшись. Кеды первыми героически падут в борьбе с минутной стрелкой…

«Драмкружок, кружок по фото…»

Конечно, не все дети теряют пеналы и спортивную форму с упорством, достойным лучшего применения, – для этого тоже требуются способности.

Однако до этого состояния можно довести и самого обычного среднестатистического ребенка – главное, немилосердно его нагрузить. Если ребенок живет в слишком высоком ритме, потери неизбежны.

Маленький человек не в силах уследить, что и куда проложил, когда ему приходится постоянно бежать то на одно занятие, то на другое, то собираться на третье. И вот уже ребенок устал, и потерял концентрацию.

У семи нянек – дитя без портфеля

Чем больше мы ограждаем маленького человека от ответственности за то, что с ним происходит, чем выше шанс, что в доме поселится растеряша. Если портфель собирает мама, а вещи на тренировку – бабушка, ребенок даже не в курсе, что у него там. Ситуация, когда он просто не узнал свои штаны и оставил их на скамейке спортивного зала, в этом случае – вполне заурядна.

Жизнь без потерь возможна!

Сначала нужно разобраться, вас уже постигла участь родителя растеряши, или то, что произошло вчера, – разовая акция. Меры нужно принимать тогда, когда потеря вещей происходит с пугающей регулярностью. Объясните ребенку, что в каждую его вещь вложены деньги и время родных ему людей, ведь ничего в этом мире не появляется из ниоткуда. Папа и мама работали, чтобы купить эту машинку, эту ручку, эти кроссовки. Вас расстраивает их потеря – эту мысль нужно донести до малыша. Возможно, научить ребенка быть более внимательным к своим вещам помогут несколько не таких уж сложных правил.

На всех детских вещах должны быть метки, и, что немаловажно, ребенок должен их узнавать. Метки могут быть выполнены в любом виде, на который хватит вашей фантазии: личный логотип, вензель из инициалов, изображение любимого мультяшного персонажа. Он поможет ребенку легко опознать свои вещи среди множества других.

” Ругать за потерянную вещь – тупиковый путь. Гораздо лучше будет просто спокойно обсудить произошедшее и вместе с ребенком обговорить, что нужно делать, чтобы такое больше не повторилось.

Не спешите приобретать новую вещь взамен потерянной. Дискомфорт от потери должен быть прочувствован ребенком. Ощутив негативные последствия своей безответственности, маленький человек в следующий раз будет стараться быть более внимательным.

Собираетесь на прогулку – посчитайте игрушки, которые берете с собой. Делайте это вслух и вместе с ребенком. По возвращению домой повторите подсчет, чтобы понять, все ли вещи вернулись домой.

Хорошим подспорьем станет планирование. Оно избавит от суеты и спешки, которые влекут за собой рассеянность. В основе режима дня должны лежать не только увлечения и занятия мальчика или девочки, а также их темперамент.

И помните, малыш потерял вещь, которую вы ему купили. Быть может, все дело в вас? Заваливать ребенка лишними вещами – прямой путь к тому, что он перестанет их ценить. А значит, и следить за тем, где и в каком состоянии они находятся.

Воспитать ребенка внимательным и собранным – процесс долгий и трудоемкий. Но результат того стоит!

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Источник

Что делать, если ребенок все время теряет вещи

Как приучить растеряш к порядку

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ НОВОСТИ НА ТЛУМ.РУ

Многие родители сталкиваются с одной и той же проблемой: ребенок пришел из сада или школы без сменки (портфеля, пенала, игрушечного носорога и т. д. ). И это уже далеко не в первый раз! На прошлой неделе — шарф, на этой — шапка, сколько можно покупать ему новые вещи вместо потерянных? И ведь если спросить, где он оставил что-то, не вспомнит, будет только виновато смотреть в угол.

Как бороться с излишней забывчивостью у детей? Какие есть причины для подобного поведения? Разбираемся в этом с помощью психологов и приводим комментарии родителей с форумов и из соцсетей.

6 причин несобранности

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Для начала стоит разобраться, в чем причина несобранности вашего ребенка. А их может быть очень много. У детей до 5 лет невнимательность вообще практически норма. Излишнее любопытство и интерес к окружающему миру не дает им сконцентрироваться на чем-то одном. Положил ведерко у дерева и пошел на горку, она же красивая и красная. А когда вы поинтересуетесь, уходя с площадки, где игрушка — ребенок не вспомнит, спрашивать его об этом бесполезно, так как у малыша нет такой временной памяти. И ругать его не стоит, нужно тренировать память.

Вторая причина — излишняя погруженность в себя, мечтательность. Это дети, которые куда больше в своих мыслях, чем в реальном мире. В этом случае такая черта характера может сопровождать ребенка все детство, если не всю жизнь. Забывают они неосознанно, но тренировки памяти могут помочь им сконцентрироваться.

Третья причина — отсутствие понятия личной собственности. Например, в большой семье ребенок может считать все игрушки общими, а потому и следить за ними не нужно, это не его личная ответственность. То же самое в детских учреждениях, где работают детские правила обмена «ты мне — я тебе». Утром обменялись, а к вечеру вспомнить, что и кому было отдано, уже сложно.

Четвертая причина — спешка. Если у малыша нет времени на сборы, конечно, он что-нибудь да забудет. И не только ребенок, но и взрослый. Малыш к вечеру плохо помнит в каких штанах он пришел в садик, были ли у него с собой варежки и что он положил в портфель. Также на ребенка может влиять излишняя загруженность. Школа, домашка, кружки, обязанности по дому, увлечения… День расписан по минутам, нагрузки слишком большие и у ребенка не остается времени подумать о том, что он взял, а что нет.

Пятая причина — отсутствие самостоятельности. Если мама малыша одевает, раздевает, портфель ему собирает и с уроками помогает, то сам по себе ребенок станет беспомощным и никак не вспомнит, что там ему положили в сумку с собой.

А еще ребенок может забывать что-то специально. Забыть дома тетрадь, потому что не сделал домашку, забыть в школе дневник, чтобы не увидели оценки и так далее. Если вы чувствуете, что ребенок хитрит, просто поговорите с ним о ситуации в школе и причинах такого обмана.

Профилактика против забывчивости

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Если малыш маленький или большой, но излишне рассеянный, то ему сложно держать в голове все свои вещи, которые он носит с собой. Облегчите ему задачу и пометьте его одежду каким-нибудь логотипом, символом или просто биркой с фамилией, чтобы потом было легче искать. Тем более, что кроме вашей растеряши в саду или школе, есть и другие, и кто-то из детей вполне мог уйти на улицу в ваших штанах.

Проговаривайте с детьми нужные действия вслух, чтобы довести их до автомата. Пришли — сняли варежки, сунули их в карманы. Сняли шапку и шарф — положили на полку. Куртку — на крючок. И так далее. Можете придумать стишки, чтобы ребенок легче запоминал эти действия.

Еще помогает проговорить предметы по их количеству (можно с загибанием пальцев). В портфеле должны быть: учебник, пенал, тетрадь и т. д. По возвращению, разбирая портфель, повторите список вместе с малышом, чтобы убедиться, что все на месте. Если вы сами страдаете от забывчивости, этот список лучше записать.

Кроме этого, существует очень много игр на тренировку памяти. Устные вроде «Я возьму с собой на север» или «Я знаю пять…», и онлайн вроде Memories, и настольные вроде «Уга Буга». Подобрать что-то по вкусу ребенка не составит труда.

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Не давайте растеряше лишние вещи. Если вы знаете о рассеянности малыша, то ему точно не нужно вручать еще и пару игрушек, которые он хочет взять, и телефон на недолгую прогулку. Тем более, что, выполняя любой каприз малыша, вы обесцениваете вещи, которые он получает, и заботиться об их сохранности он не станет.

Аккуратность стоит воспитывать во всем. Найдите место для каждой вещи ребенка и время для ухода за этой вещью. Учите ребенка следить за своими вещами самостоятельно и постоянно. Например, регулярно чистить обувь или сдавать вещи в стирку. Не убирайтесь за ребенком и не делайте все за него. Научите малыша планировать свое время, не суетиться и выделите лишние пару минут на проверку всего перед выходом.

Не стоит останавливать малыша строгим: «Ничего не забыл?». Лучше будет сделать это в форме вопроса, а ничего ли он не забыл? Пусть сам еще раз проговорит, что должен взять, вслух и, если не вспомнит, тогда уже вы напомните, что сменка валяется вон там. А если малыш собрался и ничего не забыл, и вы не забудьте похвалить его.

И последнее — подавайте ребенку хороший пример. Ведь дети делают что-то, смотря на нас. Так что привыкайте к порядку всей семьей и проводите работу над ошибками вместе.

А если уже потерял…

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

Если ребенок уже потерял вещь, постарайтесь не ругать его, а обсудить причины случившегося и проговорить, что он должен был сделать, чтобы этого не произошло. Все что вы будете делать, должно быть не наказанием, а необходимыми мерами. Не называйте ребенка «растеряшей» или «рассеянным», так вы только укрепляете его в этой мысли.

Лучше попробовать вызвать в малыше чувство ответственности. «Ты сам должен следить за своей ледянкой на горке, я на тебя полагаюсь». И тогда малыш, может быть, и запомнит, что мама дала ему важное задание.

Взамен потерянных вещей не торопитесь покупать новое и лучшее. Ребенок должен успеть ощутить дискомфорт от потери. Походит на физкультуру в старых кроссовках, поносит в школу свитер не по размеру, останется с обычным телефоном вместо смартфона. Главное, не перестараться, чтобы ребенок не стал причиной насмешек или травли в школе.

Если ваш малыш рассеянный по натуре, постарайтесь вообще не покупать ему дорогих вещей и объясняйте ему это с точки зрения материальных расходов. Объясните, что, если вы купите ему машинку и он ее потеряет, новой не будет. Вы не можете себе это позволить. А вместо крутого пенала с Пикачу придется ходить с обычным синим.

Если ребенок уже подрос и имеет карманные деньги, то такие пропажи можно выписывать ему «на счет», чтобы он понял стоимость той или иной вещи. И вообще, не бойтесь обсуждать с ребенком материальную сторону дела. Для малыша вы можете сравнить пропавшую вещь в понятном ему эквиваленте, вроде: «Эх, а ведь эта шапка стоила 10 киндер-сюрпризов. Теперь придется копить». Наглядно, правда?

Комментарии родителей:

Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть фото Ребенок все теряет и забывает что делать. Смотреть картинку Ребенок все теряет и забывает что делать. Картинка про Ребенок все теряет и забывает что делать. Фото Ребенок все теряет и забывает что делать

«Я своей говорю — нет, не купим. Особенно если учесть, что игрушки покупаю не дешевые. Сразу говорю — береги, относись аккуратно, потеряешь или сломаешь — новой не будет. У нас редко что-то теряется. Если не уверена, что сможет игрушку сберечь — не берет с собой. Говорит пусть дома останется, а то испачкается или сломают».

«Моя знает что куплю из ее карманных денег или продав что-то из ее вещей на авито. моя разбила люмию за 20 тысяч через месяц после того как она у нее в руках оказалась (пишу так потому что я ее не покупала. ей ее подарили за участие в ЧЕ) она с ней еще 9 месяцев проходила пока осколки выпадать не стали».

«Теряет все и постоянно. Никакие игры на память не помогают, они ему не интересны. И не забывать, хоть на минуту собраться — тоже неинтересно. Повторит из-под палки — все равно забудет. Помогает только жесткая материальная ответственность и дисциплина. Или угроза реально серьезного наказания вроде отмены поездки летом заграницу (к бабушке вместо этого отправлю). Потихоньку дает свои плоды».

«Эх, буквально вчера я продумывала план „мести“ за очередную оставленную в школе форму для физры (а это, извините, кроссовки и спортивный костюм, общей стоимостью около 10 тыс.). Что решила: если не найдет, не буду оплачивать в ближайшие месяцы тренажерный зал. На физру походит пока в кедах и старых штанах. Но костюм был сегодня найден))))».

«Просто надо объяснить, что это его вещь, его, как его игрушки. его комната, его цветы, его тетради и все такое, и поэтому он сам об этом пусть и заботится, как следит за собой так и за своими вещами. чистит же он зубы, п.ч. иначе они будут болеть. Пусть он будет знать, что такое ответственность и последствия. Я бы сказала, ты можешь делать с курткой что угодно, хоть полы ей мыть, но носить ее тебе, или оставлять в раздевалке, но потом придется ходить без спорт. куртки. Без злости и угроз. Просто по факту. оставишь куртку — будешь ходить в футболке»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *