Ребенок выплюнул причастие что делать

Причащение малыша

Ефимова Любовь Сергеевна

Татьяна С.

Ефимова Любовь Сергеевна

Надо стать малышу как мама

Спасибо. Хорошо, что я не одинока в своей проблеме. Конечно, надо налаживать контакт сначала с малышкой. Но боюсь, если я не буду носить малышку сейчас, когда ее душа только познала Христа, то потом совсем не смогу ее причастить. У меня совсем нет опыта, как рассказывать о Боге малышу. Своих я крестила в подростковом возрасте, и саму меня крестили в таком же возрасте чисто формально.

Татьяна С.

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делать

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

Мир вам, Татиана, и Божией помощи.
В одной из проповедей батюшка говорил о том, что и тем взрослым, которые хотят причастить ребенка, необходимо и самим готовиться к причастию. Было бы замечательно, чтобы и мама (или крестная, крестный, бабушка и т.д.) сами причащались Святых Таин.
И хотя бы поговели, прочитали правило к Святому Причастию, чтобы сами осознавали как именно подходить к Святой Чаше и привести к ней малыша. Это касается не только внешней подготовки, но и внутренней

Вложения

Татьяна С.

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делать

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

В любом деле требуется терпение и упование на Бога, нам ли паниковать при первой неудаче?

Может быть по возможности поводить вашего крестника в храм, пока не к святому причастию, а для знакомства. Чтобы он постепенно привыкал к новой обстановке. Некоторые, я видела, приносят сначала младенцев на вечернюю службу к елеопомазанию.

Татьяна С.

В любом деле требуется терпение и упование на Бога, нам ли паниковать при первой неудаче?

Может быть по возможности поводить вашего крестника в храм, пока не к святому причастию, а для знакомства. Чтобы он постепенно привыкал к новой обстановке. Некоторые, я видела, приносят сначала младенцев на вечернюю службу к елеопомазанию.

Но часто посещать храм,к сожалению,у меня нет возможности.Остаются только воскресенья,а крестника и того реже мне отдают..ну что ж, будем ходить..потихоньку привыкнет,надеюсь.

Источник

Сын выплюнул Причастие. Что делать?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Я сегодня водила сына (4 годика ) на причастие в церковь. Я ему объяснила, что идём причащаться и что батюшка будет давать на ложечке Священный напиток, его нужно выпить. Ребёнок понял. В момент причастия ребёнок стал выливать из ротика напиток, который батюшка ему дал. Сыну промокнули ротик несколько раз и батюшка мне сказал, чтобы ребёнка не приводила больше на причастие, так как ребёнок не понимает что с ним делают
(причащают). Я расстроилась, не знаю, как поступать теперь. Мы уже причащали ребёнка, и не один раз, такое впервые.
Я подумала, может, вино было слабо разбавлено? Мне показалось, что крепковат напиток был. Я прошу прощения если не так выражаюсь. Дайте ответ, как быть?

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делатьДорогая Дарья!

Ваш ребёнок в Таинстве Евхаристии принимал не «напиток» а хлеб и вино, которые Духом Святым преложились в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Понятно, что маленький ребёнок этого не понимает. Но Вы должны это знать и понимать. Это величайшее Таинство Церкви. Вкушая под видом хлеба и вина само Тело и Кровь Господа, мы соединяемся с Ним. Поэтому в Церкви такое бережное и благоговейное отношение к причастию. И, безусловно, именно в таких терминах ребенку и нужно объяснять, что происходит, может быть, не вдаваясь пока в детали, но называя то, что происходит, четко и правильно.
Подробнее о Причастии можно прочитать здесь.

Конечно, по моему личному мнению, батюшка, если Вы правильно его поняли, не прав. Так как Сам Господь нам заповедал принимать детей в Его имя (Мф. 18:5) и не презирать их (Мф.18:10).

Поэтому, если Вы желаете приобщать Вашего ребёнка к этому Великому Таинству, священник не может запретить это Вам сделать. Но! Вы должны понимать что вкушает Ваше дитя не «напиток», а соединяется с Господом. И Вы несёте ответственность за то, с какими мыслями Вы сама подходите к Чаше.

Подойдите к священнику и во время исповеди проясните все непонятные для Вас моменты.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Ребенок выплюнул причастие что делать

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Вчера супруга каталась на просторах ЖЖ и обнаружила вот такую ерунду.http://community.livejournal.com/ru_antireligion/4738757.html?page=1#comments По прочтении не знал нужно смеяться или браться за голову. На сколько я понял молодая мамаша, неофитка задавала вопрос кураеву. Итак:

Ответ:
*Может быть,батюшке нужно совсем капельку Крови давать ему.
Положили лёжа и чуть дали-он даже выплюнуть не сможет.*

Коментарии пользователей:

В общем полный абзац со сторонней точки зрения. Не принимает организм малолетнего ребенок алкоголя, так православный батюшка советует сделать так, чтобы ребенок НЕ СМОГ это выплюнуть.. а родители (прости их господи) по совету алтарника взялись за задачу приучить ребенка к вкусу крепкого кагора (да еще и с молитвой), дабы не отплевывался. Он пока держится, но приучится, никуда не денется..

Вот, для примера 2007 год:

— У нас такая ситуация была с сыном примерно в возрасте Вашего. Митя тоже выплевывал Причастие! Батюшка нам посоветовал дома по чуть-чуть давать Кагора разбавленного, чтобы привык ко вкусу.

— Ой, я тоже вспомнила, у нас такое один раз было, когда мы в другой храм ездили. Точно! Выплюнул, наверное вкус другой был, не понравился. Мы потом еще кофту сжигали.

— Несколько месяцев назад моя Лия выплюнула в храме Причастие. Хорошо хоть мне в руку. Поскольку я в этот день не причащалась, ТО, ЧТО выплюнула Лия, съел Марк. Я подошла сразу же к батюшке, он мне вытер руку и сказал, чтобы я помыла эту руку с мылом в храме сразу же. И еще сказал, что хорошо не на пол выплюнула, а то пришлось бы этот фрагмент пола вырубать и покупать новую плиту(мне).

— А если развивать тему по поводу сжения одежды и уничтожения пола, то если я за него съела частицу, им выплюваную, что со мной нужно сделать.

— Ну как же Вы не знаете? Это же не суеверие.

Вырубать фрагмент пола! Лучше было бы сразу всю церковь сжечь, по аналогии с кофтой. Это неописуемо. Все-таки слово «идиоты» абсолютно не отражает весь масштаб катастрофы с их мозгами.

Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством —
наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные неоднократно либо с применением насилия или с угрозой его применения, — наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

«но мы ничем вроде бы необычным не грешили»

Сим волизирует. Бананом грешили, свечами грешили, а ничем необычным не грешили.

Источник

Если ребенок выплюнул причастие

Что делать, если ребенок выплюнул Причастие?

Доброго дня, дорогие читатели! Рассмотрим один момент, когда ребенок, которого причащают, может выплюнуть по какой-либо причине Святое Причастие. Что в таком случае должен делать священник?
Для того, чтобы Святое Причастие в таких случаях не попадало на пол, то для этого и держится плат под подбородком у причащающихся. Ведь речь идет о Теле и Крови Христовых, и отношение к Святому Причастию должно быть самым благоговейным и трепетным. Но детям не всегда объяснишь это, и бывают случаи, когда дети могут выплюнуть Причастие. Маленьких деток, как правило причащают лишь только Кровью, без частицы Тела, потому что могут не проглотить. Другое дело, когда взрослый ребенок выплевывает Причастие.

Говорят, что это нехороший знак, и могут даже за это выгнать из храма. Хотя мы должны здраво рассуждать и понимать, что ребенок, пусть и взрослый, может этого не понимать, и отторгать его от Церкви нельзя, потому что потом он может вообще не вернуться. Говорят, что это может быть за грехи родителей, но, наверное, не стоит искать тут какого-то смысла, и указывать на виноватых. Произошло, всякое может быть. Ребенку нужно объяснять как себя вести в церкви и для чего это нужно.

Если же такое произошло, то как быть священнослужителю в такой ситуации? Тут могут быть несколько вариантов, в зависимости от покрытия пола. Если пол, к примеру, деревянный, то нужно снять деревянное покрытие (соскоблить) в том месте, куда упало Причастие, тряпочки или салфетки, которыми могли вытирать пол, вместе со стружками необходимо сжечь.

Если же, к примеру, пол каменный, то Причастие вытирается тряпочкой, которая затем сжигается. А на пол нужно вылить что-либо спиртовое и поджечь, чтобы на полу не осталось следов Святого Причастия. Все тряпочки, платки, которыми вытирали пол нужно сжечь. А так же следует сжигать одежду, если на нее попало Святое Причастие. И нужно внимательно следить, чтобы никто не проходил по тому месту, куда попало Причастие.

Где-то встречалась информация, если такое произойдет, то священнослужителя могут отстранить от священнослужения, или же запретить на какое-то время. Хотя, кажется, выплюнул ребенок не по вине священника. Вот, собственно, инструкция, как должен поступать священнослужитель в таком случае.

Помоги всем Господь! Задавайте вопросы в комментариях:)

Источник статьи: https://zen.yandex.ru/media/pravoslavie_segodnya/chto-delat-esli-rebenok-vypliunul-prichastie-5f564deb90805024927c4962

Что делать если после причастия плюнул. Напилась после причастия

Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря. Он внимательно смотрел на причастников и время от времени заливался звонким детским смехом. Его одергивали, пытались урезонить, но тщетно. С окончанием причащения прекратилось и необычное поведение мальчика.

Удивленные до крайности родители стали расспрашивать, почему он смеялся, и вот что услышали в ответ.

«Когда я смотрел на людей, подходящих к Чаше, то вдруг увидел, как к некоторым подлетает белый голубь. Только дядя или тетя откроет рот, чтобы проглотить Дары, как голубь склевывает Их с ложечки и улетает. Они этого голубя не видят, закрывают рот и отходят, думая, что причастились, а на самом деле только пустую ложечку подержали. Мне от этого стало очень смешно».

Неверующему человеку этот рассказ ребенка может показаться выдумкой, но православное сердце не может не содрогнуться от трепета, уяснив смысл видения, посланного Богом ребенку. В самом деле, не страшно ли осознать, что Господь многих из нас не допускает до причащения, потому что в недостойном, неподготовленном состоянии подходим мы ко Святой Чаше.

«Ядущий и пиющий недостойно суд себе яст и пиет»

(1 Кор. 11, 29) — вразумляет нас апостол Павел. Уставом издавна определены требования, исполнение которых помогает причастникам достойно принять Святые Дары. Это и пост от 1 до 7 дней, и воздержание от супружеской близости на это время и чтение многих молитв, и посещение богослужений — каждому в меру сил и его духовного опыта. Обязательно исповедаться перед Причастием.

Но вот все исполнено. Заканчивается литургия, и причастник готов соединиться со Христом. Отверзаются Царские врата.

«Со страхом Божиим и верою приступите…»

— провозглашает диакон. Вера и страх Божий — вот что должно запечатлеться в сердце каждого, подходящего к Чаше. Здесь не место разговорам и суете. А на практике…

Кому из нас не приходилось быть свидетелем давки перед Святой Чашей! Люди отталкивают других, стараются как можно раньше достигнуть Святых Даров, не внимают увещеваниям священника. А ведь недостойным поведением перед Чашей можно во мгновение ока перечеркнуть весь кропотливый труд говения. Тогда и нас невидимый голубь не допустит до Святых Даров, и не жизнь вечную обретем в таинстве, а осуждение и Божию кару.

Чтобы этого не случилось, каждому причастнику нужно хорошо знать и исполнять правила подхода к Святой Чаше, которые установила Церковь. Вот они:

Перед Чашей надо сделать земной поклон. Если причастников много, то, чтобы не мешать окружающим, поклониться нужно заранее. Поклон совершается не перед Самой Чашей, а в стороне;

Когда отверзаются Царские врата, надо перекреститься и сложить руки крестообразно на груди, правую руку поверх левой, и с таким сложением рук причащаться; отходить от Чаши нужно, не разнимая рук;

Подходить надо с правой стороны храма, а левую оставлять свободной;

Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и только потом все остальные. Нужно уступать ближним дорогу, ни в коем случае не толкаться;

Женщинам перед Причастием нужно стереть губную помаду;

Подойдя к Чаше, громко и отчетливо назвать свое имя. Принять Святые Дары и немедленно проглотить, а нижний край Чаши облобызать как ребро Христово;

Нельзя трогать Чашу руками и целовать руку священника;

У Чаши креститься запрещено! Поднимая руку для крестного знамения, можно случайно толкнуть священника и разлить Святые Дары;

Отойдя к столику с запивкой, надо съесть антидор и выпить теплоту. Только после этого можно прикладываться к иконам и разговаривать;

Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать Их можно только из одной. Причаститься дважды в день — страшный грех;

В день Причастия не принято вставать на колени, за исключением поклонов перед Плащаницей Христовой в Великую Субботу и коленопреклонных молитв в день Святой Троицы;

Придя домой, следует прежде всего прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении, если их читают в храме по окончании службы, надо прослушать молитвы там.

Подходя к святой чаше, причастник должен сложить руки на груди крестообразно, внятно произнести свое имя и широко открыть уста. Маленькую частицу Святых Даров, как советовал преподобный Амвросий Оптинский, надо проглотить целиком. Если частица большая, ее можно осторожно раздробить зубами. После того, как диакон или церковнослужитель вытрет платом уста, надо поцеловать нижний край чаши. Креститься и делать поклоны вблизи чаши не следует.

После причащения принято пить «теплоту» — теплую воду, смешанную с вином. Этой «теплотой» нужно ополоснуть рот, чтобы там не осталось частиц Тела Христова, и затем ее проглотить.

Отходя от чаши и направляясь к столику с «теплотой», прикладываться к иконам не следует. Также не надо в день причащения преклонять колена или класть земные поклоны. Земные поклоны являются выражением покаянной скорби о грехах, причастник же должен пребывать в духовной радости и славословии Бога. После приобщения Святых Тайн надо возблагодарить Господа и выслушать в храме или прочитать дома молитвы по Святом Причащении. Некоторые из христиан не придают большого значения этим молитвам. Правы ли они?

Митрополит Вениамин (Федченков) писал, что знал одного благочестивого священнослужителя, который считал причиной многих искушений невычитывание или поспешное легкомысленное чтение правила по Святом Причащении. На своем опыте он испытал, что в последнем случае Божественная благодать, полученная в таинстве, оставляла его, а искушения приступали.

Господь человеколюбив, но мы не должны и не можем безнаказанно оскорблять Его своим пренебрежением, не считая нужным даже поблагодарить за неизреченную милость к нам.

Один из прихожан храма, где я служу, рассказал случай, происшедший с его родственником, рабом Божиим Василием. Этот человек имеет очень глубокую веру и старается проводить благочестивую жизнь. Ежегодно он причащается семнадцать раз. Однако при всем усердии к спасению своей души Василий не придавал большого значения чтению благодарственных молитв после причащения. Нет, он, конечно, благодарил Бога, но всегда ограничивался только тем, что, придя домой, говорил перед иконами: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!»

Как-то раз после приобщения Василий в радостном настроении пришел домой, встал перед киотом и, по обычаю, от всей души произнес: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе!» И вдруг раздался твердый повелительный голос: «Ты почему не читаешь благодарственные молитвы после причащения?!» Василий так испугался, что затрепетал всем телом. С тех пор после принятия Святых Тайн он всегда неукоснительно читает положенные молитвы.

Можно ли своими словами благодарить Господа? Конечно, мы можем от избытка сердца благодарить Господа за Его милость к нам, грешным, собственными молитвословиями. Однако при этом мы не должны забывать читать молитвенное правило, определенное нам Церковью.

Иногда в день причастия случайно плюнешь. Это грех?

Нельзя, — ответил старец Сампсон. — Надо собрать обязательно. А если плюнул в носовой платок, то надо стирать его отдельно. Через причастника освящаются все предметы, в том числе и одежда, и даже келлия.

Куда девать косточки от рыбы после обеда в день причащения?

Собрать в бумажку и потом сжечь, а на тарелку не класть, потому что могут унести на помойку. В день причащения ни в коем случае мяса не есть ни под каким предлогом, и вина не пить, и по гостям не ходить, и гостей не принимать. Именины праздновать очень скромно. А то бывает так: причащался, а вечером банкет, пир на весь мир. Здесь и хохот, и всякая глупость, и безобразие!

Относительно вкушения пищи после причащения поучительны слова митрополита Вениамина (Федченкова): «Между прочим, замечено весьма примечательное и характерное наблюдение: после причащения не хочется есть «жирного», а что-либо более «тонкое», постническое.

Здесь сказывается инстинктивное физическое «сознание» несоответствия «плотского» тому духовному состоянию, в которое введено и тело общением с Богом, Господом Иисусом Христом и Святым Духом. Знал я человека, который в день причастия почти совсем ничего не вкушал, кроме постного чая.

И наоборот, когда человек наестся жирных кушаний или вообще объестся после причащения, он сразу может наблюдать за собою, как гибнет в нем то светлое, тонкое, духовное, что только пред этим он явно ощущал.

Несродные стихии не могут существовать вместе.

Душа и тело человека, принявшего Тело и Кровь Господа, исполнены Божественной благодати, которую необходимо бережно хранить. Эта благодать освящает не только самого причастника, но и пространство вокруг него. Иногда по промыслу Божию люди сподобляются ощутить благодать, исходящую от причастника, своими телесными чувствами.

Однажды старец Гавриил (Зырянов), будучи больным, причастился Святых Даров. После причащения к нему в келлию зашел монах отец Епифаний. Ощутив в комнате благоухание, он обратился к келейнику:

Чем ты надушил старца? Боже мой, какие, должно быть, дорогие духи? Как хорошо пахнет…

Знаменитый греческий духовный писатель архимандрит Херувим (+ 1979) в дни своей молодости некоторое время жил на Афоне под руководством одного из святогорских старцев. Однажды этот старец пригласил в свою каливу на праздничное богослужение несколько афонских подвижников. Всенощная и литургия длились всю ночь. На рассвете монахи причастились. Отец Херувим был потрясен пламенной молитвой праведников, горением их духа и обильными слезами, которые текли из их очей.

Как только литургия закончилась, отец Херувим побежал готовить кофе для участников богослужения. Однако не успел он зажечь огонь, как все ушли. Тогда отец Херувим спросил своего старца:

Почему отцы ушли, не выпив кофе?

После этого всенощного бдения могут ли они сесть за кофе? Они приняли в себя Христа, много ценную Жемчужину, и сразу же ушли, чтобы не терять в беседах то, что им подарила всенощная, — ответил старец.

Надо отметить, что многие афонские подвижники проводят время после причащения в молитвенном бодрствовании. Однажды по окончании богослужения послушники предложили старцу Гавриилу Пустыннику лечь отдохнуть. Старец в ответ сказал:

Не годится нам спать после Божественной литургии и Божественного Причащения, ибо мы приняли в себя Пречистые Тайны Христовы и всеобщий враг, диавол, не должен застать нас спящими, чтобы искушать нас, осквернять наше тело и душу и влагать нам нечистые помыслы и вредные похоти, от которых исчезает благодать Божия, входящая в нас с Божественным Причащением.

Преподобный Нектарий Оптинский советовал своим духовным чадам после причащения не торопиться на какие-либо дела, а «дать себе льготу до половины дня, почитать Священное Писание, пребывать в молитве и благодарении Господа»

Люди, которые редко посещают церковь, но стремятся к Богу, часто интересуются, что нельзя делать после причастия, ведь в народе ходят слухи о том, что после таинства вкушения истинного Тела и Крови Господа стоит воздержаться от многих житейских утех и от физического труда. О том, что многие из этих поверий выдумка, знают лишь священники и те прихожане, которые истинно веруют и регулярно ходят в храм. Хотя и они рассказывают, что некоторые запреты вполне реальны.

Псевдо-правила поведения в храме после причастия

Иногда можно встретить информацию о том, что после нельзя прикладываться к иконам и целовать руку священнику. Это неправда. Частицы святых тайн ополаскиваются «теплотой», поэтому их невозможно растерять. Стоит даже становиться на колени во время молебна, если это делают остальные прихожане.

Почему нельзя спать после причастия и можно ли работать физически?

Чтобы попасть на утреннее богослужение, надо встать часов в шесть. Пока служба закончится, многие прихожане успевают устать. По приходу домой у них появляется возможность вздремнуть, но нежелательно делать это, ведь только бодрствование помогает сохранить благодать, полученную после причастия. Лучше почитать Святое Писание и провести время, раздумывая о Господе. Таким образом, человек сможет сохранить чувство праздника в душе на более длительный период. Эта рекомендация не касается маленьких детей.

Если богослужение проходило в обычный день, работать можно, но в первой половине дня лучше заняться чтением духовных книг.

Правда ли, что после причастия нельзя мыться и есть пищу, из которой надо выплевывать косточки?

О том, что после причастия запрещается мыться, иногда говорят даже священники. Но, это очередное суеверие, о котором ничего не написано в церковных книгах. То же самое можно сказать и о ягодах с косточками, и о рыбе.

Особенности отношение между близкими людьми после причастия

В день, когда было совершено таинство, супругам не стоит вступать в интимные отношения. Об этом часто напоминают священники, но вот почему после причастия нельзя целоваться даже с собственными детьми или родителями? Вот это правило, скорее всего, является выдумкой. умалчивает о необходимости отстраняться от младенца, которого обычно целуют по сто раз на дню.

Помните, что причастие – это таинство, которое позволяет почувствовать себя ближе к Господу. Никогда не грешите и умейте отличать суеверие от истинного правила, которым должен руководиться каждый христианин!

Вопрос, по-видимому, возник потому, что некоторые верующие неправильно считают, что в день причастия после принятия святых таин нельзя есть мясо. Такое мнение возникло из-за непонимания духовного смысла поста. Пост перед причастием установлен как подвиг воздержания, чтобы мы стяжали благоговейную настроенность для принятия величайшей святыни. После причастия, если нет поста, можно вкушать любую пищу.

Церковные правила предписывают соблюдать уставные посты, но запрещают гнушаться мясом или какой-нибудь другой пищей. Так, в «Апостольских правилах» сказано: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина и отвержен от Церкви. Такожде и мирянин» (51-е правило). Данное постановление основывается на высказывании святого апостола Павла: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим. 4: 4–5).

Комментируя вышеприведенное апостольское правило, епископ Никодим (Милош) пишет: «Уже в самом начале существования Церкви Христовой появились разные еретики, проповедующие, что грешно и не угодно Богу жениться, есть мясо и пить вино, и воспрещали все это своим последователям. Такой взгляд проистекал из понятия гностиков о материи вообще, являющейся, по их учению, созданием диавола и, следовательно, безусловным злом. Это ложное понятие особенно развилось у энкратитов и маркионитов, настаивавших более других гностиков на практическом применении подобного взгляда. Приведенные в начале этого толкования слова Священного Писания служат уже очевидным осуждением этого гностического учения о материи как об абсолютном зле. То же находим и в апостольских постановлениях (VI. 8, 10, 26), которые отличают маркионитов, гнушавшихся брака, мяса и вина в силу своих дуалистических принципов (добра и зла), от энкратитов, придерживавшихся этого взгляда по какой-то лицемерной гордости. От упомянутых еретиков учение это начало проникать и в среду православных. Чтобы предупредить это зло, апостольское правило хвалит воздержание от брака и употребления мяса и вина с христианскою целью, то есть как упражнение в добродетели, но оно резко осуждает всех делающих это по еретическим побуждениям и предписывает: каждому духовному лицу, придерживающемуся такого учения, указывать, прежде всего, на евангельское учение; если же оно не послушается и останется упорным во зле, то такового не только извергать из иерархической степени, но и вообще исключать совсем из Церкви как последователя еретического учения о воздержании».

Доброе время суток, батюшка. Поздравляю Вас с Рождеством Христовым! Я причастилась в праздник Рождества Святых Христовых Таин. А потом совершила страшный грех – напилась в день Причастия допьяна, а потом выпивала ещё 2 дня и соблазняла на этот грех ближних. Второй раз у меня такое, что в день Причастия напиваюсь. У меня страсть винопития. Борюсь, с Божьей помощью, с этим грехом. Как мне быть, что делать после таких ужасных грехов, ведь я осквернила Святыню?

Отвечает игумен Андрей (Мороз):

Православный христианин готовит себя к принятию Тела и Крови Господних постом и молитвой. Обычно мы внимание уделяем приготовлению к Причащению, но часто забываем, что после причастия христианин должен возгревать в себе полученный от Бога дар. Прихожане обычно в этот день сохраняют духовный настрой пребывая в молитве и духовных упражнениях. Христианин, ставший причастником, как правило, посещает вечерние богослужения этого дня. Поскольку Вы заметили, что такое с Вами случается уже повторно, то можно предположить, что Вы легкомысленно относитесь к самой возможности стать причастной Богочеловеческому организму Господа нашего Иисуса Христа. Если вникать в содержание благодарственных молитв по Святом Причащении, то мы не можем пройти без внимания слова первой молитвы: “Твою́ благода́ть помина́ю всегда́, и не ктому́ себе́ живу́, но Тебе́, на́шему Влады́це и Благоде́телю […] Ты бо еси́ и́стинное жела́ние, и неизрече́нное весе́лие лю́бящих Тя, Христе́ Бо́же наш”. Что это означает? Что мы должны осознавать какой нами Дар принят, и то, что мы добровольно решили жить для Бога, а не для сотрапезников и то, что Спаситель Христос стал настоящим нашим желанием и весельем. Алкоголь не вяжется с этими словами, даже, наоборот, является подменой благодатного состояниями, которое бывает у христианина после Причащения.

Не зря апостол Павел предостерегает христиан, “ни блудники… ни прелюбодеи… ни пьяницы… – Царства Божия не наследуют” (1 Кор. 6, 10)

и в другом месте:
“Дела плоти известны; они суть… блуд, ссоры… убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предостерегаю вас, как и прежде предостерегал, что поступающие так Царствия Божия не наследуют” (Гал. 5,19-21).
Страшные слова! Если мы чувствуем греховную немощь надо удаляться от неё как можно быстро и далеко, в святоотеческой письменности существует понятие “бегать греха”, которое и показывает нам скорость и дистанцию нашего удаление от раствора с зелёным змием.

Что делать сейчас после падения? Бежать на исповедь! Советую также найти строгого духовника, который будет Вас предостерегать от легкомысленного отношения к церковным Таинствам и поможет воспитать силу воли, противостоять искушениям, от плоти приходящим. Пьянство – прихоть, а не необходимость!

Архив всех вопросов можно найти

Православная Жизнь

Многим приходится причащать детей — как священнослужителям, так и родителям, как сестрам, братьям, так бабушкам и дедушкам… Часто родители беспокоятся о том, как причастить свое чадо, которое буквально увертывается от чаши. В свою очередь, и священнослужителю, держащему чашу, надо внимательно следить, чтобы ребенок своими действиями не перевернул чашу и лжицу с Причастием: если содержимое чаши (лжицы) попадет на одежду или на церковный пол, то, согласно указаниям служебника, это место необходимо вычистить, ведь Причастие — святыня.

Что делать?

В любом случае родителям малышей стоит помнить, что причастие — не такой уж длительный момент, как само богослужение: это +/– 10 минут времени. К тому же, детей подносят, или они подходят первыми, перед взрослыми. Чтобы не стоять с ребенком все богослужение (хотя это никто не запрещает), его можно принести в храм к самому Причастию (зайти в храм на слова священнослужителя «со страхом Божиим и верою приступите») и вынести после Причастия.

Если в храме холодно или жарко, постараться проследить за температурным режимом малыша, укутав или раскрыв его. Если душно — постараться занять место возле солеи, там меньше людей и менее душно (толпятся обычно в притворе).

Чтобы у малыша не болел живот от голода — покормить до Причастия. Пост на грудничков не распространяется. Попытка «посадить» грудничков на пост приводит к естественному ощущению голода, который очень болезненно переживается ребенком, если не дать ему покушать. Ребенок в этом возрасте не осознает значение поста. Пост для детей такого возраста не является обязательным и даже вреден для их здоровья.

Если малыш проснулся — постараться убаюкать, он будет меньше плакать.

Если ребенок болеет — при необходимости можно дать лекарство.

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делать

Нередкая картина в любом православном храме — на службе Божественной литургии малыша подносят к Чаше, чтобы причастить Святых Христовых Таин, а милое дитя не просто капризничает, а поднимает ор, переходящий в истерику, брыкается, во что бы то ни стало пытается увернуться от «бородатого дяди», который всеми силами пытается все же причастить беспокойного ребенка.

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делать

Многие сталкивались с вышеописанной ситуацией, причем не только в качестве свидетеля, но и в роли «заливающегося краской» и не знающего куда себя деть родителя того самого плачущего малыша… Почему дети плачут во время причастия? Почему не просто похныкивают, а нередко устраивают истерику? Таинство Причастия в этом случае, как думают некоторые, выглядит не как благоговейное действие приобщения Тела и Крови Христовых, а как некий насильственный акт. Может и не причащать таких детей вовсе? Ведь Таинство подразумевает добровольное согласие, а не насильственно разжатый рот…

Логика таких рассуждений оказывается ложной, если задуматься о том, зачем мы вообще причащаем детей: плачущих или не плачущих. Ведь ни те, ни другие не осознают по-настоящему, по-взрослому того, к чему они приступают. Чем младше ребенок, тем менее он осознает происходящее, в этом случае Таинство Причастия (как, кстати и Таинство Крещения над младенцами) подается дитяти в силу веры его родителей. В Священном Писании мы неоднократно читаем о совершенной необходимости Причастия Тела и Крови Христовых для любого христианина (например: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни», (Ин.6:53)»). Поэтому, если родитель понимает жизненную необходимость Таинства Причастия как духовной Пищи для себя и для своего ребенка и если этот ребенок уже является членом Церкви (крещен), то участие в Божественной литургии не просто желательно, а обязательно как для малыша, так, прежде всего, и для его родителей.

Это нормальный христианский взгляд на данный вопрос. Однако далеко не все интересующиеся родители бывают настолько крепки в вере, чтобы причащаться всей семьей.

О плаче и истерике ребенка перед Чашей некоторые утверждают, что это результат влияния небожией духовной силы, действию которой человек и его дети подвергаются тем больше, чем более безответственную христианскую жизнь они ведут. На самом деле, мы очень немного знаем о связи духовного и вещественного мира, о тех влияниях, которые бестелесные существа способны оказывать на людей. Священное Писание и церковная традиция как практически единственные источники познания невидимого мира часто оказываются весьма сдержаными по отношению к каким-то конкретным вещам данной тематики. Есть ли в рассматриваемом вопросе воздействие недобрых сил? Ничего вразумительного ответить нельзя, да и стоит ли? Ведь то, что все люди испытывают какие-либо воздействия со стороны как Божией силы и ангелов Божиих, так и со стороны противоположной (разного рода искушения) — очевидно для любого христианина.

Ответ на обсуждаемый вопрос может оказаться ближе, чем мы ищем, и лежит он в сфере психологии. Заметим, плачут и устраивают скандалы на Причастии в храме не те дети, которые причащаются регулярно, а те, которых подносят к Чаше довольно редко, а вероятнее, вообще впервые. Представьте: малыш оказался в незнакомой обстановке, вокруг горящие свечи, множество людей, звуки песнопений и священнических возгласов — нервная система уже возбуждена. И тут вдруг какой-то «бородатый дядя» (т.е. священник) начинает чем-то лезть бедняге в ротик. Естественная реакция — защищаться от «незванного гостя». Тогда стоящие рядом прислужники начинают держать руки и голову, чтобы священник мог аккуратно поднести ложечку с Кровью Христовой. Все это составляет серьезный стресс для маленького человечка, поэтому единственный выход для него — разрыдаться что есть силы.

Какой же выход из этой ситуации? Исходя из написанного, выход очевиден: почаще приносить или приводить малыша ко Причастию Тела и Крови Христовых. Причащаться самим. Если ребенок подрос настолько, что может участвовать в диалоге, объясните ему, куда он идет, что будет делать и зачем. Причем при объяснении духовно опытные люди крайне не рекомендуют говорить малышу, мол, «Тебе батюшка даст медку и водички», — или что-то в этом роде. Более правильным будет называть вещи своими именами и в меру возраста стараться растолковывать, что под видом хлеба и вина даются настоящие Тело и Кровь Господа Иисуса Христа. Это будет постепенным приучением юной души к истинам христианской веры.

Что делать?

Если детей причащать с детства (чем раньше, тем лучше), то у них выработается рефлекс, что не все так страшно в окружающем мире. Ведь ребенок определенно положительно (без внутреннего суда, хорошо/плохо) воспринимает родителей, а все, кто не являются родителями — это угроза, до того времени, пока он сам не поймет, «что такое хорошо и что такое плохо».

Поэтому чужие голоса, чужие прикосновения и манипуляции над малышом, а особенно доставляющие ему неприятные ощущения, остро воспринимаются малышами. Реакция на последнее хорошо знакома врачам: малыша приносят в больницу на обследование, поручая его не родительским рукам, малыш подсознательно чувствует угрозу и плачет, выражая этим весь спектр своего негодования и желая обратно в родные руки.

Постепенно это переходит в рефлекс: много склонившихся перед его взором лиц (священнослужителей) с металлическими предметами (чашей, лжицей) запустит рефлекс «доктор — боль». Как результат — малыш начинает плакать. Плач других детей для него — это сигнал тревоги, несмотря на абсолютное спокойствие в окружающей обстановке.

Любое неуважение священнослужителя, выраженное в словах или делах, вскользь в шутку или всерьез, мимолетом откладывается в детской памяти и твердо запечатлевается в сознании, создавая искаженный образ священника в детской психике.

Почему так? Потому, что в данном случае непреложность слов родителей ребенок воспринимает как истину. Зачастую слова родителей для детей — это истина в последней инстанции (к подростковому возрасту эта «доверчивость» пропадает).

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делать

Что делать?

Проявление бесовских действий может быть свидетельством недостаточно сильной духовной жизни детей или их родителей. Дети в этом случае выступают индикатором духовного здоровья семьи. Посещение Церкви, жизнь согласно с ритмом церковной жизни, возрастание в духовной жизни, согласие в семье, единение семьи в Боге постепенно делают жизнь человека ровнее, устойчивее, стабильнее в психологическом отношении.

Ребенок, видя этот «прогресс», инстинктивно сам потянется к Богу к Причастию. Потянется душой и телом, потому что церковный ритм жизни — постоянный, мирный — отличен от повседневного нецерковного, колеблющегося и зависящего от различных факторов. Зачастую эти факторы не имеют отношения к насущным проблемам человеческой жизни, душевной, духовной и телесной, а направлены на удовлетворение разнообразных страстей, вводя в беспорядок все устроение человека.

Духовная жизнь родителей всегда отражается и проявляется в детях. Поэтому отказ детей от Причастия может быть следствием недостаточной духовной жизни. Духовное возрастание должно происходить в меру физического роста.

Сбой в физическом развитии проявляется в той или иной аномалии. Свидетельством же определенного духовного развития есть стремление к Причастию, которое нужно развивать с детства: приносить в храм маленьких детей и приучать их к жизни в Церкви с рождения, чтобы заложенное в детстве служило эталоном в дальнейшей жизни. Тогда можно избежать противления и в более старшем возрасте.

Источник статьи: https://pravlife.org/ru/content/otkaz-detey-ot-prichastiya-chto-delat-otvechayut-vrach-nevropatolog-i-svyashchennik

Православные иконы и молитвы

Причастие Святых Христовых Тайн обладает чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ что передается людям — от их родителей, от бабушек и дедушек.. ПРИЧАСТИЕ ВЫЛЕЧИВАЕТ — ВСЕ, ВСЕ ТЯЖЕЛЕЙШИЕ И НЕИЗЛЕЧИМЫЕ, СМЕРТЕЛЬНЫЕ БОЛЕЗНИ — КАКИЕ ТОЛЬКО ЕСТЬ!

Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть фото Ребенок выплюнул причастие что делать. Смотреть картинку Ребенок выплюнул причастие что делать. Картинка про Ребенок выплюнул причастие что делать. Фото Ребенок выплюнул причастие что делать

Особенно сильное Благодатное воздействие Причастие оказывает на души детей. Оно в буквальном смысле — ПЕРЕРОЖДАЕТ душу ребенка, наполняет её Добротой, Увеличивает умственные способности, ВОССТАНАВЛИВАЕТ и укрепляет — здоровье детей. Причастие – ВЫЛЕЧИВАЕТ полностью многие болезни, вплоть до Онкологии и церебрального паралича, вылечивает и восстанавливает — нервную систему. Вот какое удивительное чудесное и совершенно бесплатное лекарство даровал Господь всем людям.

Причастие Святых Христовых Тайн ОБЛАДАЕТ — чудесным свойством – полностью УНИЧТОЖАТЬ в душах людей — всю НЕГАТИВНУЮ генетическую НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ. Вот почему всем женщинам, во время беременности просто жизненно — НЕОБХОДИМО, если они ХОТЯТ – РОДИТЬ здоровых и умных детей – в обязательном порядке, как можно ЧАЩЕ надо ходить — на Исповедь и Причащаться Святых Тайн. Только – тогда у них СТИРАЕТСЯ — вся НЕГАТИВНАЯ Генетическая ПЛОХАЯ наследственность и у них — рождаются хорошие, здоровые дети. Св. Иоанн Златоуст в своем творении о воспитании детей говорит, что ПРИНЯТИЕ — Тела и Крови Христа невинными детьми действует на них поразительно, в особенности во время их болезней.

Лучшая статья для Вас, переходите: Упражнение «Перед лицом Божиим» (Митрополит Сурожский Антоний)

Душа младенца от сего Таинства ЧУВСТВУЕТ — успокоение и радость, а тело ИСЦЕЛЯЕТСЯ — от всевозможных болезней. Таинство Причастия Святых Тайн это одно из удивительнейших ЧУДЕС — дарованных Богом всем православным христианам. Известно множество случаев, когда люди после Причастия исцелялись — от тяжелейших заболеваний таких как: астма, рак, туберкулёз, сахарный диабет, заболеваний крови, мозга и сердца, нервной системы, кишечника, почек, язвы желудка и многих других. Это самое могучее лекарство на свете, оно — ЛЕЧИТ практически все болезни, которые есть на свете.

А главное, Причастие — ЛЕЧИТ души и сердца людей: ДЕЛАЯ вспыльчивых, гневливых, нетерпеливых и раздражительных – ДОБРЫМИ, спокойными и терпеливыми. Скупых и жадных – ЩЕДРЫМИ. Ленивых – Трудолюбивыми. Равнодушных и пассивных – Активными и жизнерадостными. Строптивых и упрямых – ПОСЛУШНЫМИ и покладистыми. Грубых – вежливыми. Лживых – ЧЕСТНЫМИ. Неуверенных в себе и слабых духом – СМЕЛЫМИ и отважными. Люди – Исправляются и становятся – Хорошими людьми!

То есть, Причастие Святых Тайн обладает удивительной силой – ИСПРАВЛЯТЬ и переделывать полностью души, сердца и характеры людей, созидает, как бы перерождает людей: — ДЕЛАЕТ их добрыми, честными, мирными, мужественными и трудолюбивыми.

Причастие — УВЕЛИЧИВАЕТ умственные способности людей. Люди, которые постоянно причащаются становятся — Добрее, УЛУЧШАЕТСЯ — память человека, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ — запас душевных и физических сил. Известно много примеров, когда приводя к Богу и постоянно исповедуя и причащая запущенных детей, беспризорников, преступников, хулиганов, наркоманов, алкоголиков, грубых людей – которые перерождались внутренне духовно и становились хорошими людьми.

Последнее время, в церкви на Причастие Святых Тайн понесли и повели большое количество детей, и правильно делают. Дело в том, что Причастие сильно РАЗВИВАЕТ Умственные способности детей, и они начинают легко и успешно учиться. Причастие лечит и существенно укрепляет организм ребенка, полностью восстанавливает и укрепляет нервную систему, причастие даже исцеляет церебральный паралич, и самое удивительное это то, что дети рожденные умственно отсталыми, с явными признаками дебильности – полностью выздоравливают, обретают нормальные умственные способности, и хорошо учатся в школах и вузах, хотя были обречены быть пожизненно неполноценными людьми.

Лучшая статья для Вас, переходите: 7 СЕКРЕТОВ СЧАСТЬЯ ОТ АФОНСКИХ СВЯТЫХ И СТАРЦЕВ

Причастие ИСПРАВЛЯЕТ характер и поведение ребенка и дети — ПЕРЕСТАЮТ капризничать, дерзить и грубить, дети становятся добрыми, спокойными, послушными, любознательными и трудолюбивыми.

Пример из жизни. Одна женщина не знала что делать со своим шестилетним сыном. Ребенок был настолько — беспокойный, капризный с расшатанной психикой, совершенно неуправляемый, и сильно испуганный, всего боялся, что с ним невозможно было — ничего поделать. Закатывал постоянно истерики, падая на пол, бился и катался, он никого не слушался. Тогда матери посоветовали – ПО КРЕСТИТЬ ребенка и ПРИЧАЩАТЬ длительное время в течение года, не менее раза в неделю. В течении полугода – ребенок полностью — выздоровел и стал — спокойным и добрым. Мать рассказала, что после Крещения она стала своего сына — причащать каждую неделю и уже через месяц мальчика было не узнать, истерика полностью — ПРЕКРАТИЛАСЬ, мальчик — успокоился, стал — послушным, добрым и спокойным, начал — хорошо говорить.

Еще пример. Знаю одну семью, где ребенок родился очень слабым и больным, с никуда негодной нервной системой. Врачи сказали, что ребенок вырастет — неполноценным, умственно отсталым. Услышав такой страшный приговор своему ребенку, родители однако не пали духом и так, как были верующие, то возложили всю надежду на выздоровление ребёнка на Бога.

Родители его, как только ребёнок немножко окреп, сразу же понесли — Крестить, и с этого дня носили — ПРИЧАЩАТЬ в церковь по два, а то бывало и по три раза в неделю. Через год ребенка было не узнать, все недомогания у него — ПРОШЛИ, он начал нормально — спать, начал быстро — РАЗВИВАТЬСЯ и скоро не только догнал своих сверстников, но и обогнал. Ребёнок рос умным, весёлым, активным, любопытным, быстро научился ходить и говорить, а когда пошел в школу стал хорошо учиться. Детей до семи лет причащают без исповеди, поэтому в это время старайтесь причащать ваших детей — как можно ЧАЩЕ. Не менее двух раз в месяц, хотя желательно раз в неделю, чтобы Сам Господь через Причастие — СДЕЛАЛ души ваши детей ДОБРЫМИ. И не забывайте Благодарить Бога за те добрые перемены, которые произойдут с вашим ребёнком. Слава Богу за ВСЁ. ´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´´ До семи лет детей — причащают без Исповеди и именно до семи лет — ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ добрый Нравственный Фундамент в ребенке, который остаётся на всю жизнь.Причастие очень сильно — ПОМОГАЕТ детям – делает их ДОБРЫМИ и даёт — им РАЗУМ, дети РАСТУТ — СЕРЬЕЗНЫМИ, трудолюбивыми и ХОРОШО — учатся в школе.

Лучшая статья для Вас, переходите: УДИВИТЕЛЬНОЕ, ВЕЛИКОЕ ЧУДО — В ГРЕЦИИ В НАШЕ ВРЕМЯ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *