Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Почему ребенок знает все правила, но пишет с ошибками и как решить эту проблему

Ситуация, когда ребенок знает все правила, но продолжает писать с ошибками знакома многим. Почему так происходит и что нужно делать родителям и учителям.

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Он знает все правила, но когда пишет допускает столько ошибок, кошмар просто.

Это про вашего ребенка? А может быть даже и про вас?

Почему ребенок знает все правила, но пишет с ошибками

Для того, чтобы писать без ошибок человеку мало знать правила, ему еще требуется и орфографическое умение.

Орфографическим умением называют умения, благодаря которым человек пишет грамотно. Всего принято выделять четыре таких умения.

Умение видеть орфограммы

Самым орфографическим умением считается умение видеть орфограммы. Если человек не владеет таким умением, то он не может в словах и между ними увидеть места, которые требуют выбрать из нескольких вариантом и не понимает, что верным является только один вариант написания.

Как развить это умение

Для начала нужно предложить ученику находить орфограммы по специальным признакам. Для примера возьмем слова, когда на конце слышится глухой согласный: зу[п], ле[ф], то есть опознавательные признаки орфограммы проверяемой буквы согласного. И вот когда ребенок обнаруживает это “опасное место”, он должен применять правило.

Таким образом ребенка необходимо учить находить в словах орфограммы по определённым признакам, так как даже зная правило, ребенок может не видеть в слове место, где его нужно применить.

Умение выбирать написание

Если это умение у ребенка не развито, то он не может применять орфографическое правило.

Таким образом после того, как мы научили видеть орфограмму, мы должны научить применять правило, то есть сделать верный выбор.

Для того, чтобы правильно написать слова зуб и лев ребенку нужно подобрать проверочное слово, которое позволит четко услышать на конце согласный звук. В нашем примере это будут слова зубы и львы.

Умение графически объяснить свой выбор

Многие останавливаются освоив только первые два умения, но это остановка на половине пути. Чтобы грамотно писать самостоятельно ребенок должен уметь анализировать то, что он пишет.

Так, что бы развить у ребенка аналитические умения и внимания, необходимо учить его графически объяснять написанное.

Как этому научиться

Вернемся к нашему примеру: зу[п] и ле[ф]. Ребенок пишет:

Умение находить и исправлять ошибки

Если ребенок научился видеть в словах опасные места, научился делать правильный выбор и графически его объяснять, то самое время научиться находить и исправлять ошибки.

Для того, чтобы проверить себя необходимо еще раз применить все три умения, которые мы перечислили выше. Это позволит ребенку убедиться в том, что выбор сделан правильно или же исправить ошибки.

Кстати, в школе очень часто это умение разрушают тем, что снижают оценки за исправления, в то время как тот факт, что ребенок все внимательно проверил и самостоятельно обнаружил ошибки должен только радовать и всегда поощряться.

Теперь вы знаете почему, зная правила, ребенок продолжает писать с ошибками и может самостоятельно решить эту проблему, подбирая упражнения, которые позволяют развить все 4 умения.

Источник

Пишем красиво и грамотно: как помочь ребёнку избежать ошибок при письме?

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Казалось бы, в век господства высоких технологий умение грамотно писать и излагать свои мысли отпадёт за ненадобностью. Но даже самая совершенная компьютерная программа не всегда может распознать ошибку в тексте и правильно построить предложение.

Поэтому было и остается важным и необходимым знание правил русского языка и умение применить их на практике.

Но что делать, если ребёнок постоянно пишет с ошибками? И возможно ли взрослому человеку научиться грамотному письму? О том, как научить ребёнка писать без ошибок, вы узнаете в данной статье.

Содержание:

Причины ошибок на письме у детей

Учителя жалуются, что с популярностью гаджетов дети разучились грамотно писать диктанты и сочинения. На самом деле, проблема не только в этом.

Давайте попробуем разобраться, почему не всем детям удаётся писать слова без ошибок.

Причинами могут быть:

Незнание правил

Часто ребёнок ошибается, если не знает, как правильно пишутся те или иные слова.

В русском языке есть правила, которые предполагают традиционное написание слов, независимо от произношения. Например «жи-ши» пиши с буквой «и», «ча-ща» пиши с буквой «а».

Также не стоит забывать о правиле подбора проверочных слов и словарных словах, правописание которых нужно просто запомнить.

Если ребёнок недостаточно владеет этими правилами и не запоминает правильного написания слов, то ошибки на письме неизбежны.

Усталость

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Пропуски букв или ошибки в окончаниях слов также возникают из-за утомления ребёнка, усталости и недомогания. Внимание становится рассеянным, и ученик допускает оплошность даже в тех словах, с правописанием которых прекрасно знаком.

Страх перед плохими оценками

Ребёнок боится получить плохую оценку за диктант или сочинение. Не может сосредоточиться на задании, отвлекается. И обязательно совершает ошибку: не дописывает слова, переставляет слоги местами.

Появление такого страха часто связано с тем, что родители слишком строги к успеваемости ребёнка.

Специфические проблемы

К ним относится леворукость, в том числе, и переученная, а также двуязычие в семье. Всё это способствует тому, что у ребёнка могут возникнуть проблемы с правильным написанием слов.

Дисграфия

Зачастую ошибки на письме связаны с тем, что ребёнок страдает дисграфией.

Подробнее об этом нарушении вы узнаете в следующем разделе.

Что такое дисграфия?

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Дисграфия – это нарушение письменной речи, которое характеризуется стойкими и повторяющимися ошибками. Дисграфия связана с недоразвитием определённых зон головного мозга. Поэтому ребёнок не владеет навыками анализа и синтеза речи.

По данным 2018 года, около 37% российских школьников страдают дисграфией.

Какие ошибки свидетельствуют о дисграфии:

Коррекцией этого нарушения занимаются логопед и невролог. В сложных случаях применяется также и медикаментозная терапия.

Как грамотно написать диктант: секреты педагогов

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Многие родители озабочены вопросом – как научить ребёнка писать диктанты без ошибок? Ведь тексты под диктовку начинают давать ученикам уже в начальной школе.

Учителя раскрывают секреты успешного написания диктантов.

Секрет №1. Развивайте мелкую моторику, тренируйте пальцы рук

Полезны занятия лепкой, аппликацией, пальчиковые игры. Они способствуют развитию умения красивого и аккуратного письма.

Секрет №2. Важна регулярность

Чтобы чему-то научиться, необходимо как можно чаще практиковать это действие. Это касается как вождения автомобиля, игры на музыкальном инструменте, так и умения грамотно писать.

Возьмите за правило писать с ребёнком два диктанта в неделю. Сложные слова повторяйте для него 2-3 раза.

Не акцентируйте внимание на неправильном написании, подчёркивая ошибки красной ручкой. Лучше занесите трудное слово в словарик и повторите с ребёнком правило, которое поможет написать это слово правильно.

Секрет №3. Правильно оформленное рабочее место

Место, где ребёнок учит уроки, должно быть хорошо освещено и оборудовано необходимой мебелью.

Также важно научить сына или дочь правильно сидеть за столом с прямой спиной и держать тетрадь под углом 45 градусов.

Если ребёнок сидит в неудобной позе, возникает избыточное мышечное напряжение, что ведет к быстрой утомляемости.

Секрет №4. Чтение вслух

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Начинать читать ребёнку сказки, потешки, детские стихи рекомендуется с раннего детства. Когда он научится читать сам, просите его прочитывать каждое слово так, как оно пишется, чтобы запомнить правильное написание. Пусть чётко и внятно проговаривает все слова из текста.

После этого можно переходить к чтению так, как мы говорим.

Также детям нравится, когда родители читают вместе с ними по ролям с определённой интонацией, соответствующей характеру персонажа.

Секрет №5. Учение через увлечение

Любой, даже самый сложный материал, легче усваивается через игру.

Полезна будет игра в школу, где ребёнок предстаёт как в роли ученика, так и учителя. Пусть попробует сам провести диктант для родителей и проверить ошибки.

Секрет №6. Слушай внимательно

Объясните ребёнку правила написания диктантов:

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С их помощью вы сможете проверить, как проходят уроки у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе сверстники или учителя. А если ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где он находится в данный момент.

Учимся писать без ошибок

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Советы для учеников начальной школы и их родителей

Правильная мотивация

Ребёнок должен понимать, зачем ему необходимо грамотное письмо. Грамотно пишущий и говорящий человек всегда вызывает уважение у окружающих. Более того, эти навыки обязательно пригодятся в деловой жизни. Да и обычное смс-сообщение приятнее читать, когда оно не содержит в себе грамматических ошибок.

Обучение в виде игры

Как мы уже говорили, дошкольнику, как и школьнику младших классов, легче запомнить материал, если он будет преподнесён в игровой форме. Полезны будут следующие игры:

1. Найди и обозначь

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно, например, букву «л» обвести в кружок, а букву «а» зачеркнуть.

2. Эхо

Взрослый читает слово. Задача ребёнка – воспроизвести окончание этого слова. Затем написать его в тетрадь и выделить окончание специальным знаком.

3. Отыщи слово

Ребёнку предлагается текст, в котором нужно найти слово по определённым признакам. Например, все слова на букву «с» или все слова, оканчивающиеся на букву «а».

4. Составь слово

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Мама или папа раскладывают перед ребёнком карточки с буквами. Задача ребёнка – составить из них слово. Начинать лучше с простых слов: «дом», «сад», затем переходить к более сложным: «привет», «парта», «комод» и др. Если ребёнок затрудняется в выполнении задания, ему даются только буквы, из которых состоит нужное слово.

Можно усложнить игру: составить из букв название любимого фрукта или сладости. В этом случае слово ребёнок подбирает сам.

Эти и другие игры помогут школьникам научиться внимательно и без ошибок писать даже самые сложные слова.

Не забываем о физиологии

Не нужно заставлять ребёнка часами сидеть за столом и добиваться ровного каллиграфического почерка. Иначе занятия превратятся для него в пытку. 20-30 минут в день, посвящённых развитию грамотного письма, вполне достаточно для ученика младших классов.

Как помочь ребёнку средних классов?

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Если у ребёнка после начальной школы так и не выработался навык грамотного письма, значит, необходимо продолжать эту работу и в средних классах.

Ученикам помогут следующие упражнения:

Найди ошибку

Родитель составляет текст с ошибками в тех словах, правописание которых ребёнок не может никак запомнить. Задача ребёнка – найти слово с ошибкой и вспомнить правило, которым надо руководствоваться при написании этого слова.

Словарик сложных слов

Он необходим для записи словарных слов и слов, в которых ребёнок постоянно совершает ошибки. Взрослый диктует из него сначала слова, а затем предложения с этими словами, проверяя правильность написания.

Лайфхак: найдите правильную мотивацию к обучению школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Составь предложение

Ребёнку предлагаются карточки со словами, из которых он должен составить предложение и записать его в тетрадь. Взрослый проверяет правильное написание слов и грамотность текста.

Пропущенные слова

Ребёнок подбирает пропущенные по смыслу слова. Например: «Весной тает …., бегут …., прилетают с юга ….»

Составь слово

То же самое упражнение, что и для младших классов, но с использованием более сложных слов. Например, терминов из какой-либо области (рециркуляция, аббревиатура, диссимиляция и других).

Составь кроссворд

Ребёнок составляет кроссворд для родителей на определённую тему, например, по произведениям А.С. Пушкина, а они для него – из трудных по правописанию слов.

Грамотное письмо у старшеклассников и взрослых: возможно ли научиться?

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Существует мнение, что если ребёнок не научится с первого класса грамотно писать, значит, и в дальнейшем это умение останется для него недостижимым.

Но специалисты уверяют, что это не так. Писать красиво и без ошибок можно научиться в любом возрасте.

Что можно посоветовать ученикам старших классов и взрослым людям для достижения грамотного письма:

Если вы действительно хотите научиться грамотно писать, потребуется время и желание, а также упорство в достижении цели. Занятия должны быть регулярными. Лучше, если они будут проходить в одно и то же время. Так ваш мозг быстрее привыкнет к необходимости совершенствования письменной речи.

Чтение развивает внимание и зрительную память. Читая текст, вы неосознанно запоминаете правильное написание слов, в том числе и сложных. А если при этом ещё и проговариваете его, в дело включается моторная память. Выбирайте подходящие по интересам книги, но лучше отдавать предпочтение классике.

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Чем больше, тем лучше. Обращайте внимание не только на правильное написание слов, но и на знаки препинания.

Можете устроить даже соревнование «Кто больше напишет текстов без ошибок?»

Научиться писать грамотно и без ошибок можно в любом возрасте, как ребёнку, так и взрослому. Главное – приложить к этому необходимые усилия и не бояться трудностей!

Источник

Ребенок пишет с ошибками – Кто виноват и что делать

У меня вообще много вопросов к российской системе младшего школьного образования. Но один из самых больших – это фонетический разбор слов в 1 классе.

Гласные – согласные ладно, фигня. Но твердые – мягкие согласные, количество букв и звуков, транскрипция… Я со школы все это хорошо помню, мне это легко…

Но, черт возьми, я никогда не пойму, ЗАЧЕМ это знание первоклашке. Зафигом ему голову этим забивают?!

… Читала тут на днях статью в блоге одного уважаемого издательства. Статья так и называлась «Почему ваш ребёнок неграмотно пишет».

Там учительница начальных классов – автор статьи – на полном серьезе утверждала, что проблема неграмотного письма связана с тем, что ребенок – ОКАЗЫВАЕТСЯ – фонетический разбор не выучил!

Несколько раз перечитала, чтобы убедиться, что правильно ее поняла.

То есть бедный малыш и так еле-еле слово «кОрова» запомнил. А ему такие: «Кстати, а теперь напиши транскрипцию «кАрова»». Всё. Полный разрыв шаблонов. Занавес.

…Или, как рассказывает моя подруга, половина ее знакомых детей после изучения фонетического разбора в 1 классе пишут «Йожик» вместо «Ёжик».

…Или как Шурик, который уже с 6 лет пишет в основном грамотно (ну, кой-каких сложных нюансов грамотности, мож, не знает), сначала читает правило «точка, дочка пиши без мягкого знака» и спрашивает: «Зачем я это учу? Кому придет в голову писать там мягкий знак?»

Но на следующий день он проходит Всегда Мягкий звук «Ч» – и всё. Дальше после «Ч» ему хочется ставить мягкий знак всегда.

И такие примеры я могу приводить бесконечно: из школьной программы, из учебников и даже дошкольных развивашек.

Спрашивается «Какого черта была изуродована природная грамотность ребенка?!»

Это всё школьное образование: фонетический разборы, дебильные правила…

Кто виноват, что ваш ребенок пишет с ошибками? Школьная программа.

Мы все начинали писать с ошибками. А потом к кого-то вдруг вскрывалась «врожденная грамотность».

Почему и у кого? Нет, это не наследственность.

Подскажу – выдуманная (и существующая только в русском языке) «врожденная грамотность» обнаруживалась у тех детей, кто сумел «отфильтровать» в мозге реальную грамотность от образовательного мусора вроде фонетики и правил.

А значит, у любого есть шанс стать грамотным – надо всего лишь избавиться от мусора, которого накидали в головы в 1 классе.

Так что же делать с грамотностью

Университет у меня был американский, в смысле – в Америке. Разумеется, при поступлении говорила и писала на английском я вполне прилично, чтобы поступить. Но всё же недостаточно грамотно.

В универе был факультатив по английскому, чтобы «подтягивать» таких как я (да, американцы тоже не все поголовно грамотно пишут на родном английском). И вот учительница оттуда дала мне задание: «Переписывай в тетрадь «Портрет Дориана Грея» Оскара Вайлда. Когда закончишь – будешь писать грамотно.»

Переписывала я его почти 4 месяца, ежедневно уделяя этому не менее получаса. В результате по-английски я пишу не менее грамотно, чем по-русски.

И дело тут не в волшебной именно этой книге…

… Для того, чтобы грамотно писать, не нужны правила. Нужно просто тренироваться писать.

Вам под силу сделать неграмотного ребенка грамотным в любом возрасте. Сейчас расскажу, как.

Нам потребуется книга русского писателя с максимально богатым (и, желательно, более-менее современным) языком. Обратите внимание на произведения Чехова, Горького, Пришвина, Булгакова, Катаева.

Лично я бы выбрала Булгакова «Мастер и Маргариту» независимо от возраста ребенка 🙂 Нам не важно, понимает ли ребенок смысл. Важно, чтобы это был хорошо структурированный, грамотный, литературно богатый не переводной текст; и около 300+ страниц.

Всё. Берем книгу и ежедневно – без выходных и праздников – полчаса переписываем красивым почерком.

Переписывая, сначала прочитываем вслух предложение, которое будем писать. Потом Вслух проговариваем по буквам слово, которое собираемся писать. И затем, в момент написания, проговариваем каждую букву, которую собираемся написать.

Подчёркиваю для любителей фонетических разборов- для грамотности проговаривать нужно именно БУКВУ, а не звук (напр., когда я переписывала «Дориана Грея», слово night (найт, ночь) в моей «проговорке» звучало как «ни-г-х-т» дважды: сначала перед тем, как написать – а потом второй раз в момент написания).

Обязательно проверяйте результаты. Если видите ошибку – исправляйте и проговаривайте, почему это ошибка и как надо. Иногда правила будут уместны (напр., мягкий знак в «тся/ться»), иногда достаточно запомнить.

Обещаю, если будете заниматься без пропуска дней и с обязательным проговариванием вслух, к концу книги малыш будет писать грамотно. Если не на 100%, то, по крайней мере, значительно улучшит грамотность.

И на одной книге можно не останавливаться: чем больше ребенок пишет – тем лучше результат.

В идеале было бы хорошо еще и оградить ребенка на этот период от школьных занятий фонетикой. Если не получится полностью их исключить – хотя бы сократите до минимума.

А можно ли не допустить неграмотность

На самом деле можно с самого начала избежать неграмотного письма.

Для этого всего-то и нужно начать обучать ребенка чтению около 5 лет, а с 6 лет начать писать: печатными буквами или на телефоне (так малышам интереснее) под диктовку или свои собственные мысли.

Хотя бы по 15 минут в день, но – так же проговаривая вслух правильное написание по буквам.

Тогда к моменту, когда до вас дотянутся зловещие лапы школьного русского языка, ребенок уже будет иметь достаточно стойкий навык грамотного письма, и никакая фонетика вам будет не страшна 🙂

Источник

Дисграфия: когда ребенок пишет с ошибками

Нарушение письменной речи у ребенка — как бороться?

Яна Полей логопед высшей категории

Когда страдает устная речь — тут всё ясно, требуется логопед. Когда страдает письменная речь — требуется. что? Суровое наказание за отсутствие прилежания? Или «надо просто учить лучше», как говорят либерально настроенные родители?

Иногда — «лучше учить». А иногда — и учить, и чуть-чуть лечить. И вообще придётся обратиться к логопеду (да-да, и с письменной речью тоже), чтобы он разобрался, не нужна ли скорая логопедическая помощь. Некоторые родители очень удивляются, когда в школе им советуют провериться у логопеда. И ещё больше удивляются, когда логопед советует позаниматься. И ни в коем случае не использовать ремень и другие средневековые способы воздействия на личность. Ещё логопед говорит слово — дисграфия, что означает расстройство письменной речи.

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Диагностика дисграфии

По каким признакам можно догадаться, что у ребёнка дисграфия? Прежде всего — если он допускает при письме ошибки. скажем так, странные. Они не связаны с нарушением грамматических правил. Под эти ошибки невозможно подобрать правила. Ошибки бывают в совершенно невинных словах, написание которых не допускает двусмысленности.

Вместо «дом» пишет «дон» или «том», вместо «для» пишет «дял», вместо «кот» — «кто», вместо «пришёл» — «присёл», «белка» превращается в «блка» и так далее. Ребёнок может не дописывать слова, вставлять лишние буквы или пропускать их.

Один мальчик 11 лет написал во время обследования: «Девочка спряталсь вдубло». Ему продиктовали фразу: «Белочка спряталась в дупло». На вопрос, как, мол, мы пишем предлоги, страдалец ответил правильно — «отдельно». Правило знает, а на практике его применить не может.

А ведь этот ребёнок не плохой, не глупый, он очень славный. Ему просто тяжело писать. Помочь смогут только специальные упражнения и уверенность в себе.

Часто у дисграфиков очень плохой почерк — мелкий или очень крупный, неразборчивый. Ребёнку тяжело соблюдать строку, слова заезжают на поля, друг на друга, сползают со строки или вдруг взлетают над ней, слово вольные птицы. Также юные дисграфики не дописывают окончания. Могут писать зеркально, переворачивая буквы, могут не дописать отдельные элементы буквы или добавить лишние.

Когда ребёнок только учится писать, у него ещё могут быть такие странные ошибки в самом начале обучения, но они быстро сходят на нет. А дисграфик очень медленно осваивает грамотное письмо. Создаётся ощущение, что ему некомфортно писать, он не любит это делать. И это действительно так. Часто школьнику кажется страшным сам объём того, что надо выучить, прочитать, написать. А когда за неудачи ещё и ругают, то руки совсем опускаются.

Лечение дисграфии

Лучше не пытаться сразу справиться со всеми проблемами. Надо выбрать одну — и сосредоточиться на ней. Например, ребёнок путает б-п, д-т, а ещё и предлоги путает с приставками. Если сразу взяться за всё — объём работы может испугать. А вот если попробовать справиться только с б-п, а потом обратить внимание школяра, что вот, дескать, ошибок-то стало меньше, то можно разбудить энтузиазм. И дальше борьба за всеобщую грамотность пойдёт гораздо веселее.

Логопед в поликлинике сможет при своевременном посещении (в три года, в пять лет и перед самой школой) определить, нет ли логопедических проблем, которые потом аукнутся дисграфией, при необходимости посоветует специальные занятия. К логопеду могут присоединиться нейропсихолог и невропатолог.

Часто на приёме мне приходится видеть очень унылых детей. Они морщатся, когда им предлагают написать диктант, сразу признаются, что «плохо учатся». Тогда, чтобы подбодрить их, я начинаю вспоминать разных известных людей, которые тоже не дружили с письмом и чтением. Может быть, современному ребёнку не интересно будет узнать, что Сергей Рахманинов, Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, скорее всего, тоже были дисграфиками, но уж, я думаю, почти любого мальчишку тронет информация, что великий Нео, победитель страшных агентов Смитов из «Матрицы», тоже с трудом справлялся в детстве с буквами и словами. Ну, вернее, актёр Киану Ривз. Девочкам я обычно рассказываю про Агату Кристи. Несмотря на то, что создательница Пуаро и мисс Марпл училась плохо и писала с ошибками, она стала знаменитой писательницей. Главное — верить в себя.

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Коротко о главном: что такое дисграфия

Дисграфия — это специфическое и стойкое нарушение процесса письма, обусловленное отклонениями от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Нарушение встречается как у детей, так и у взрослых. У детей поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери, травмами.

Симптомы: специфические и повторяющиеся ошибки на письме, не связанные с незнанием грамматических правил. Особенность этих ошибок заключается в следующем: они допускаются там, где написание слов не вызывает, казалось бы, никаких затруднений.

Пять видов дисграфии

1. Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Ребёнок пишет так, как он слышит. Если к школьному периоду не поставлены все звуки — могут возникнуть проблемы с письмом.

Например, ребёнок заменяет в устной речи «р» на «л». И пишет вместо «рома» — «лома», вместо «порох» — «полох». Или, если звук совсем отсутствует в речи, может и вовсе пропускать. Например, написать «кошун» вместо «коршун».

2. Акустическая форма дисграфии

Ребёнок может произносить все звуки чисто, но при этом заменяет буквы, обозначающие фонетически схожие звуки. На письме чаще всего смешиваются пары букв д-т, б-п, ж-ш, в-ф, г-к или с-ш, з-ж, ч-щ, ч-ть, ц-т, ц-с.

3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Чаще всего встречается у детей, страдающих нарушениями письменной речи. При этой форме дисграфии дети пропускают буквы и слоги, переставляют их, не дописывают слова, слитно пишут предлоги или раздельно приставки. Иногда можно встретить такое нарушение, как контаминация: когда в слове встречаются слоги из разных слов. Например, «крабочки» — крабовые палочки.

4. Аграмматическая дисграфия

Как можно понять из названия, связана с недоразвитием грамматического строя речи. Правил грамматики для такого ребёнка не существует. Страдают согласования существительных и прилагательных, существительных и глаголов («Маша бежал», «синяя пальто»).

5. Оптическая дисграфия

Элементы, образующие буквы, немногочисленны: в основном это палочки, кружочки, крючочки. Но они по-разному комбинируются в пространстве, образуя различные буквы. А вот ребёнку, у которого недостаточно сформированы зрительно-пространственные представления, зрительный анализ и синтез, тяжело уловить различия между буквами. То лишнюю палочку к т припишет, то у ш не допишет крючок.

Если ребёнок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведёт к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Смотреть картинку Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Картинка про Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать. Фото Ребенок знает все правила но пишет с ошибками что делать

Предупреждён — почти вооружён

Дисграфию лучше предупреждать в раннем возрасте, не дожидаясь, когда во втором или третьем классе вдруг возникнут проблемы, а у ребёнка появится отвращение к учёбе. Следует смотреть в оба за ребёнком, пристально наблюдать за процессом овладения письменной речью:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *