Ребенок зпр не хочет заниматься что делать

Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делатьЗадержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Общие признаки ЗПР

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

Дата публикации: 09.02.2020. Последнее изменение: 07.07.2020.

Источник

Как помочь ребёнку с ЗПР? Советы родителям

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать Оксана Кисарева
Как помочь ребёнку с ЗПР? Советы родителям

Как помочь ребенку с ЗПР преодолеть трудности?

Советы родителям

Задержка психического развития (ЗПР) у детей является следствием многих негативных факторов. Это и сложная беременность у мамы (могли быть различные заболевания, гипертония, сердечно-сосудистая недостаточность, нефропатия, инфекции и др., осложнения в родах, болезни ребенка до 3-х лет, частые простуды, хронические заболевания.

Огромное влияние на развитие ребенка имеют условия воспитания и психологический климат в семье. Это и правильный режим дня, и создание условий для двигательной активности ребенка, круг общения, игра, занятия и многое другое.

В большинстве случаев такие дети не могут преодолеть задержку без специальной помощи. Это может быть специальный детский сад (группа) для детей с ЗПР.

Почему же часто специалисты рекомендуют проконсультировать ребенка у врача? Это может быть психиатр, невролог, эндокринолог, и др. Причиной этого является то, что у ребенка с ЗПР могут быть различные текущие соматические и нервно-психические состояния или заболевания, которые тормозят физическое, психическое (в том числе речевое, личностное развитие ребенка. Это значительно затрудняет работу специалистов в преодолении задержки.

Педагоги часто слышат просьбы родителей: «Вы побольше занимайтесь с ребенком». Однако чрезмерная нагрузка также может навредить ребенку. У него на фоне повышенной нагрузки не выдерживает и без того ослабленная нервная система.При этом в одних случаях срабатывают внутренние защитные механизмы: может произойти имитация простудного заболевания. У ребенка беспричинно может подняться температура, когда он собирается в детский сад или школу, и нормализуется через некоторое время, как только ребенок осознает, что он остается дома, и к нему никто не будет приставать с занятиями.

В других случаях нервная система может не выдержать нагрузки: у ребенка могут начаться тики, энурез, заикание, могут обостриться хронические болезни или запуститься новые.

Поэтому, работая с ребенком с ЗПР, очень важно дозировать нагрузку, организовывать «охранительный режим» в детском саду и дома. В некоторых случаях врачи рекомендуют родителям проводить поддерживающую медикаментозную терапию на период его адаптации или в весенний период, когда у детей отмечается наибольшая утомляемость.

В каждом конкретном случае врач на основании результатов обследования ребенка принимает решение: лечить или не лечить, а если лечить, то как. И лечит он не ЗПР, а причины, которые или приводят к задержке, или осложняют ее проявления.

Что же делать? Как быть?

Родителям важно понимать, что ребенок с ЗПР не считается умственно отсталым, поскольку он прекрасно понимает суть происходящих событий, осознанно выполняет поставленные задачи. При правильном подходе, в большинстве случаев интеллектуальные и социальные функции ребенка со временем приходят в норму.

Рекомендации родителям детей с ЗПР:

• Обратитесь к специалистам. Детям с ЗПР необходима консультация врача-невролога, психоневролога, а также помощь дефектолога, психолога, логопеда.

• Полезным будет использование в обучении дидактических игр. Подбирать игры нужно исходя из возраста и умственных способностей ребенка, они не должны быть тяжелыми и непонятными.

• Дети старшего дошкольного возраста должны посещать занятия по ФЭМП. Это поможет им подготовиться к усвоению математики и точных наук, улучшить логическое мышление и память.

• Выделите конкретное время (15-20 мин) на выполнение заданий и ежедневно в это время садитесь с ребенком за них. Изначально помогайте ему, а потом постепенно приучайте к самостоятельности. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

• Выполнение рекомендаций специалистов по воспитанию и обучению

• Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует педагог (логопед, психолог, дефектолог).

• Занятия должны быть регулярными.

• Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

• Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения упражнений.

• Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

• Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет медики и специалисты.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть. Кризис трёх лет» Данная консультация поможет родителям малышей разобраться в понятии «кризис трёх лет», а также, что делать, как себя вести, как реагировать.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делатьКонсультация для родителей «Как помочь ребёнку проснуться в хорошем настроении?» Родителям очень нравится наблюдать за своим ребёнком, когда он спит. Сон ребёнка обычно беззаботный и безмятежный. Часто про спящего ребёнка.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку спокойно заснуть?» Если ваш ребёнок плохо спит, если его мучают ночные страхи или же ему страшно засыпать одному, посидите с ним, но не ложитесь рядом. Предложите.

Консультация для воспитателей «Как помочь ребёнку обрести друзей в детском саду» Родители ведут детей в детский сад в надежде, что ребёнок будет находиться в социуме, у него появятся друзья, он будет развиваться и с удовольствием.

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делатьРекомендации родителям «Как развитие детского воображения может помочь вашему ребенку в будущем» Детское воображение. А как детское воображение может помочь вашему малышу в будущем? Развитие воображения у детей.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делатьСоветы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.

Источник

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать

Аннотация: Психологические особенности развития – это индивидуальные понятия, как результат – личностный подбор коррекционных занятий и разная скорость восстановления.

Статья:

В последнее время с аббревиатурой ЗПР встречается все больше и больше родителей. Следовательно, актуальность вопроса коррекции поведения и снятия в дальнейшем диагноза, не удивляет.

Особенности ЗПР

Психологические особенности развития – это индивидуальные понятия, как результат – личностный подбор коррекционных занятий и разная скорость восстановления. Многие родители воспринимают диагноз ЗПР как приговор по причине недостаточности информации.

Заболевание находится между нормальным психическим развитием и серьезными патологическими отклонениями. Под данную категорию не относятся дети с патологиями речевого и слухового аппарата, а также маленькие пациенты с синдромом Дауна или иными серьезными генетическими заболеваниями, связанными с развитием и полноценной функциональностью мозга.

Основные признаки ЗПР – это:

Дети с диагностированным ЗПР нуждаются в особом отношении, но все вышеперечисленные причины развития заболевания не позволяют считать его приговором на всю жизнь. За счет индивидуального изучения особенностей, навыков и потребностей ребенка, подбираются коррекционные методики и упражнения.

Дети с ЗПР: кто они?

Условно причины появления ЗПР можно разделить на 2 группы:

Причинами развития патологии могут быть:

Типы ЗПР

В психологии различают 4 типа нарушений познавательной деятельности:

Кто может диагностировать у ребенка ЗПР?

На просторах интернета много информации относительно симптомов и диагностики ЗПР, но обычно постановкой диагноза занимается детский невропатолог по рекомендации педиатра.

Важно помнить: врач-невропатолог не имеет полномочий для единоличного диагностирования заболевания!

Как показывает практика, диагностируют ЗПР в пределах 5-6 лет (перед школой), а снимают (при условии правильно подобранных коррекционных действий) приблизительно в возрасте 10-14 лет.

Памятка родителям

Что нужно сделать, чтобы снять с ребенка диагноз ЗПР?

Как снимают ЗПР? Прежде всего – это проведение коррекционных работ, а именно:

После того, как вы увидите, что ваш ребенок в полной мере догнал по психологическому развитию своих сверстников, необходимо посетить консультацию невропатолога и получить направление на ПМПК. Комиссия вновь проведет комплексный опрос и тестирование, и, если все параметры будут в норме, диагноз, поставленный в детстве, могут снять.

Как снять диагноз ЗПР у ребенка: отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Снять диагноз ЗПР можно только при условии постоянных и регулярных занятий. Нам для этого понадобилось 2,5 года, и уже к восьми годам мы спокойно перешли в обычный класс с уклоном изучения математики. Вот так вот, все реально. (Яна)Ой, нашим доХторам только верить. Перед школой обязательно нужно проходить комиссию, там уйма разнообразных специалистов, которых мы прошли спокойно и без каких-либо замечаний. Но вот невропатолог – это нечто.

Во-первых, дочь попросили раздеться до трусиков, а потом выполняя нелепые как по мне упражнения еще и отвечая на еще более глупые вопросы. Понятное дело, мой стеснительный ребенок просто замкнулся.

Дочь попросту перестала демонстративно идти на контакт с доктором, тем более та начала насильно ее заставлять делать упражнение и хамить. После чего у нас в карте появился дикий диагноз!

Но я-то знаю, что ребенок полноценно развит, пришлось идти в частную клинику, где нас полностью обследовали и опровергли все эти «бредни сумасшедшей»! Выбирайте правильно врачей! (Екатерина)

Диагноз на первой комиссии поставили быстро, а вот чтобы снять пришлось больше часа выполнять разного рода упражнения, на логику, письмо, чтению, математику, память, воображение и т.д. Хорошо, что сын не растерялся и все выполнил на отлично. ЗПР с нас сняли, хотя, почему-то неохотно. (Марта)Нас невропатолог отправил на ПМПК, тестировали порядка часа, где заставили выполнять сложные и непонятные задания (не соответствующие возрасту ребенка). Ребенок уже был уставший, так как мы сначала прошли логопеда, психиатра, офтальмолога и ЛОРА.

Ясно-понятно, что сын растерянный, рассеянный, напуганный, нормально среагировать на ситуации не мог. Как результат, нам не просто не сняли подозрение на ЗПР, а его подтвердили! Короче я в шоке, знаю, что все в норме, теперь вот думаем, требовать перекомиссию или походить в спецкласс все же, выработать у сына уверенность в себе… (Надя)

Не верьте прогнозам некомпетентных врачей, ЗПР поддается коррекции, важно только подобрать правильные упражнения, занятия и методы. Удачи всем. (Нина)С нас ПМПК снял диагноз ЗПР с ребенка-школьника в 9 лет, при том, что никакого особенного сдвига в развитии с 6 лет так и не случилось, на мои вопросы мне просто пригрозили, что сейчас выставят с кабинета. Где справедливость в этом мире, ну не пойму. (Ольга)Снять можно, только ПМПК собирается у нас редко (в определенные месяцы и дни), вот и приходится долго ждать. (Соня)В нашем случае я добивалась 3 года постановки диагноза, с подтверждением на комиссии, поставили диагноз на 3 года с последующей пере комиссией. По итогу, на перекомиссию мы пришли, дочь сложно шла на контакт, задания выполняла только с помощью взрослых, при этом не проронив и слова, и знаете, нам успешно сняли ЗПР.

Как я не возмущалась, не ссорилась, просто дали заключение и отправили… Ну как так… Теперь директор школы решает, что с нами делать, так как в обычный класс нас перевести не может, так как видит наши особенности, а в спецклассе оставить не может по законодательству, вот как тут не нервничать! (Ирина)

Сначала испугалась диагноза. А потом взяла себя в руки, не доверяя прогнозам невропатолога (утверждал, что надо просто принять ситуацию), и начала заниматься по разным методикам с ребенком. Результат? 4 года и у нас официально нет ЗПР, мы развиваемся полноценно. (Елена)А нам отказались снимать диагноз, хотя у нас уже все хорошо и только по причине того, что я написала отказ от медикаментозного лечения. Ну не понимаю я, зачем пичкать ребенка седативкой! Теперь обиваю пороги главврачей и остальных инстанций, чтобы все-таки нас взяли на перекомиссию. (Алина)

Вывод

Да, после того как слышишь диагноз ЗПР после очередного посещения невропатолога, а потом все это подтверждает ПМПК, опускаются руки, и перспектива не просматривается. Но ЗПР – это не приговор, и поддается коррекции, в одних случаях можно избавится от проблем полностью, а во-вторых – частично. Все будет зависеть от происхождения заболевания и методам коррекции.

Не стоит отчаиваться, статистика показывает, что большая часть детей к 10 годам догоняет по развитию сверстников, и ПМПК снимает диагноз.

Источник

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать

Аннотация: Детство – это важный этап в формировании личности, на котором закладываются основные навыки и знания, а также обнаруживаются критические проблемы.

Статья:

Детство – это важный этап в формировании личности, на котором закладываются основные навыки и знания, а также обнаруживаются критические проблемы. Например, задержка в психическом развитии. Сразу же начинается программа по восстановлению. Однако пока идет работа над памятью, когнитивными процессами, развитием речи и общими навыками, забывается такой важный аспект как общение.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать
Безусловно, у дошкольника есть тесные контакты с родственниками и педагогами, так как это необходимо для коррекционной работы. Но остается открытым вопрос общения со сверстниками.
Часто дети с ЗПР остаются на домашнем обучении с индивидуальным графиком или ходят в специальные детские садики (школы). Там нет возможностей для интенсивного развития взаимоотношения с другими людьми. А ведь именно этот опыт ляжет в основу поведения по отношению к людям во взрослой жизни.

Процессы, протекающие в детском коллективе

Чтобы понять важность коллектива, необходимо понять межличностные отношения дошкольников внутри группы.
Уже в 3 года происходит деление группы на подгруппы. Дети выбирают себе друзей. Также выделяются те, кого считают популярными или изгоями. Во многом именно эти процессы влияют на эмоциональное здоровье в детском саду.
У пациента с ЗПР наблюдается психологическое напряжение и поведенческое нарушение, что может вытолкнуть его из социальной группы. Поэтому важно научить дошкольника адаптироваться и создать оптимальные условия для взаимодействия детей.
Социализация может быть усложнена у некоторых категория детей с ЗПР. Выделяют три категории:

У неустойчивых и легковозбудимых детей есть незрелость психики, инфантильность, апатия. Это приводит к склонности к асоциальному поведению, от которого трудно избавиться даже правильным воспитанием.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать
При проработке коррекционной программы того, как следует вливаться в коллектив, учитывается особенности поведения пациентов с ЗПР:

Такие дети легче сходятся не со сверстниками, а с младшими, из-за взаимного понимания. Напомним, что ЗПР показывает отставание в развитии, а не нарушения. Поэтому процесс общения с теми, кто младше, проходит легче.

А вот активные сверстники или дети старше будут пугать, в особенности, если сформирована большая группа. Страх на такой почве может перерасти в пассивно-агрессивное поведение при попытке себя защитить. Из-за такого негатива возникает вопрос о том, стоит ли вообще вводить детей с замедленным развитием в круг обычных сверстников.

Доводы «За»Доводы «Против»
Перед глазами будет живой пример, стимулирующий к развитию.Не проявляется должный интерес к играм сверстников.
Для родителей подобный опыт тоже будет стимулом усерднее заниматься с сыном или дочерью.Конфликты могут усугубить психическое состояние.
Это возможность понять базовые социальные правила уже в детстве.Возможен негативный социальный опыт: насмешки, злость, игнорирование.

Лучшим вариантом все равно остается адаптация в социуме, чтобы научиться взаимодействовать со сверстниками.
Чтобы помочь влиться в коллектив, следует искусственно преодолевать поверхностность контактов, учить улавливать и понимать чужие эмоции, справляться с конфликтами.
Вместе с этим, нельзя настаивать на постоянном контакте с детьми. Известно, что при ЗПР не испытывается потребность в общении, так как не развиты коммуникативные навыки. Необходимо преодолевать это состояние, так как в будущем, неумение общаться и отсутствие социального опыта повлечет проблемы с контролем эмоций и подавленное психологическое состояние.
Исследователи этого вопроса сходятся во мнении, что хоть у малыша и нет нужды в общении, оно необходимо при ЗПР как никогда. Также есть потребность во внимательном воспитании и обучении ключевых для общения навыков: анализ, обобщение, перенос, абстракция. Даже в элементарной игровой деятельности дети без этих навыков не могут включиться в совместную деятельность.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать
От ЗПР страдает не только ментальное, но и физическое здоровье. Речь идет о мелкой моторике, качестве движений и умении владеть своим телом. Быстрота, ловкость, сила, точность – это то, что тяжело дается, но что надо развивать, если есть желание наладить взаимодействие детей с задержкой психического развития со сверстниками.
Можно увидеть, что отставания в психическом развитии носят общий характер и затрагивает все сферы. Поэтому процесс коррекции и помощи должен быть комплексным. При ЗПР недостаточно повседневного опыта для того, чтобы дальше развиваться, как это бывает у обычных детей. Необходимо целенаправленное формирование каждого отдельного навыка, а потом многократное повторение.
Таким образом можно выстроить и адаптацию в коллективе сверстников. Но коллектив состоит из группы детей, а отношения будут выстраиваться и с нормально развивающимися детьми. Поэтому в отношениях надо учитывать и их интересы тоже. Для этого грамотно планируется совместное времяпровождение, чтобы не были ущемлены интересы ни одной из групп.
Достичь этого можно, учитывая стандартные чувства:

Несмотря на то, что чувства, в целом, положительны, они несут за собой негативные последствия и известную жестокость со стороны детей. Поэтому сверстника с ЗРП, требующего к себе внимания по объективным причинам, а также отличающегося от них, поджидают «сюрпризы». Например, над ним могут смеяться, обижать и не пускать в игру. Все это негативно скажется на состоянии при ЗПР. Поэтому родителям и преподавателям не рекомендуется ждать, пока дети сами разберутся. Их досуг необходимо выстраивать таким образом, чтобы избегать конфликтных ситуаций.

Как помочь ребенку с ЗПР влиться в коллектив

Вне зависимости от изначального эмоционального состояния, попытки приобщить к дружбе будут бесполезны, если не налажен контакт. Требуется самый простой уровень взаимодействия – речь. При ЗПР часто нарушается способность к связной, грамотной и осмысленной речи, поэтому его просто не понимают. На это влияет, как неумение произносить звуки, так и неспособность к формулировке мысли.
Родители могут обратиться к логопедам и дефектологам, а также выполнять дома артикуляционные упражнения. Занимаясь корректировкой речи, нельзя перегибать палку – не принуждать к занятиям, не наказывать за ошибки, не срываться, если что-то не получается.
Учитывая проблемы с пониманием, неудивительно, что будет понижаться самооценка и развиваться неуверенность. Поэтому в паре с другим, более активным и смелым другом, тот начнет навязывать решения, а сам ребенок копировать манеру поведения. Чтобы не усугублять ситуацию надо забыть о сравнении с другими детьми. Чтобы он не чувствовал себя хуже других, требуется регулярно хвалить, даже за незначительные успехи.

Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Смотреть картинку Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Картинка про Ребенок зпр не хочет заниматься что делать. Фото Ребенок зпр не хочет заниматься что делать
Худший вариант развития событий, это когда над малышом издеваются и смеются, а он не способен дать отпор. Более того, он будет смиряться с ситуацией, и терпеть, лишь бы другие дети позволили играть с ними. Такое ранит любого. Тут требуется вмешательство родителей. Если насмешки возникли в детском саду, то его надо сменить на специализированный. Также хорошо найти товарища, близкого друга, который бы защищал его в компании. На эту роль обычно вызываются братья и сестры, дети из других семей, с которыми есть тесные отношения.

Как включиться в игру со сверстниками

При таком диагнозе замедляются реакции, а значит, новая информация долго поступает и обрабатывается. Подобная заторможенность не будет позитивно воспринята сверстниками и, скорее всего, неактивный участник будет исключен из игры.
Избежать этого можно, если заранее дома пробовать самые разные игры. Среди них должны быть сюжетно-ролевые, подвижные, игры по правилам и многие другие, популярные у детей. Можно столкнуться с тем, что дети с ЗПР не воспринимают игры сверстников, и попытки поиграть дома заканчиваются неудачей. Одновременно может проявиться интерес к игрушкам, предназначенным для младших детей.
Развитие происходит индивидуально, и к этому темпу стоит прислушиваться. Навязывать мнение родителя и взрослого противопоказано. Лучше постепенно в игры, к которым есть интерес, включать новые элементы, постепенно усложняя задачу.
Легче войти в игру с одногодками, когда у детей примерно одинаковый багаж знаний и интересов. Поэтому дети с ЗПР должны регулярно получать новую информацию от своих воспитателей и родителей. Для этого читают книги, смотрят познавательные и развивающие мультики, рассказывают истории и сказки.
Нельзя забывать и про физическую форму – учите прыгать, бросать и ловить предметы, быстро бегать и развивать силу. Все это поможет детям с ЗПР догнать сверстников и включиться в их игры.

Выводы

Только в результате продолжительной работы можно достичь результатов в социальной адаптации. Чтобы процесс общения с детьми проходил легче, заранее проигрываются все возможные ситуации. На примере общения с родителями и близкими людьми, дети с задержкой в развитии могут научиться вести себя, защищаться и контактировать.
Если наблюдаются проблемы с речью, рекомендуется посещать логопеда или дефектолога, которые поставят звукопроизношение и красивую речь. Когда очевидны признаки заниженной самооценки, дошкольник боится идти на контакт со сверстниками, нужна помощь психолога.
Включение в социум должно происходить постепенно, но качественно. Именно отношения в раннем возрасте зададут линию поведения с людьми во взрослой жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *