Ребята участвуя в чем необыкновенно сдружились
Выделите деепричастные обороты запятыми?
Выделите деепричастные обороты запятыми.
1. Побывав на соревнованиях ребята сами захотели устроить у себя стадион.
2. Подростки участвуя в спектакле необыкновенно сдружились.
3. На большой арене стадиона скользя по сверкающему льду показались юные фигуристы.
4. Никто не хотел расходиться аплодируя полюбившимся артистам.
5. Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки выполняя упражнение на брусьях.
6. Снег блестя на солнце слепил глаза.
О. ) Побывав на соревнованиях, ребята сами захотели устроить к себя стадион.
О. ) участвуя в спектакле, необыкновенно сдружились.
3. На большой арене стадиона, (д.
О. ) скользя по сверкающему льду, показались юные фигуристы.
4. Никто не хотел расходиться, (д.
О. ) аплодируя полюбившимся артистам.
5. Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки, (д.
О. ) выполняя упражнение на брусьях.
О. ) блестя на солнце, слепил глаза.
1. Побывав на соревнованиях, ребята сами захотели устроить у себя стадион.
2. Подростки, участвуя в спектакле, необыкновенно сдружились.
3. На большой арене стадиона, скользя по сверкающему льду, показались юные фигуристы.
4. Никто не хотел расходиться, аплодируя полюбившимся артистам.
5. Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки, выполняя упражнение на брусьях.
6. Снег, блестя на солнце, слепил глаза.
Она скользила меж камней, Смеясь неловкости своей ( выделить деепричастный оборот )?
Она скользила меж камней, Смеясь неловкости своей ( выделить деепричастный оборот ).
Составьте сочинение о соревнованиях на школьном стадионе?
Составьте сочинение о соревнованиях на школьном стадионе.
Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова?
Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова.
Сочинение на тему жестокость подростков в столь Юном возрасте?
Сочинение на тему жестокость подростков в столь Юном возрасте.
Выделить подлежащее и сказуемое.
Напишите пожалуйста рассказ о спортивных соревнованиях на школьном стадионе?
Напишите пожалуйста рассказ о спортивных соревнованиях на школьном стадионе.
Вот мое начало : » На школьном стадионе начались соревнования между двумя классами «.
Выберите верный ответ, объясняющий, где допущена ошибка в постановке запятой?
Выберите верный ответ, объясняющий, где допущена ошибка в постановке запятой.
Море, отражая огни фонарей было усеяно массой желтых пятен, и они красиво трепетали на его бархате, переливаясь и качаясь на волнах.
A. не отделены запятой части сложного предложения Б.
Не выделен деепричастный оборот B.
Деепричастный оборот выделен с одной стороны Г.
Нет запятой при однородных членах.
Где здесь деепричастный оборот А потом пошли метели засыпая снегом и слепя окна?
Где здесь деепричастный оборот А потом пошли метели засыпая снегом и слепя окна.
Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова?
Подберите к деепричастиям подходящие по смыслу зависимые слова.
1. На ледяной арене стадиона, скользя (как?
В каком предложений должна стоять только одна запятая : а) Солнце старательно раскрашивало деревья кустарники улицы дому?
В каком предложений должна стоять только одна запятая : а) Солнце старательно раскрашивало деревья кустарники улицы дому.
Б) Кругом всё блестит и сверкает от солнца.
Боец взял, Э и выпалил со всей мощи из пушки.
Чист, нарисован, остроконечен.
Сколько в слове гласных столько и слогов.
Ь мощь грудью рельеф скамья лосьон убьет бурьян вьюга волчья овечья лисьих ъ съесть подъезд объявление объяснение.
Я бул в деревне каталсся на велике и гулял ( дальше просто опиши сто происходит).
Задание 1. Выделите деепричастные обороты запятыми.
1. Берёзки раскачиваясь от сильного ветра будто стонали.
2. Тропинка петляя по полю вывела нас к деревне.
3. Солдат не заметив офицера не отдал ему честь.
4. Не зная примет ты можешь заблудиться в лесу. 5. Побывав на соревнованиях ребята сами захотели устроить у себя стадион. 6. Подростки участвуя в спектакле необыкновенно сдружились. 7. На большой арене стадиона скользя по сверкающему льду показались юные фигуристы. 8. Никто не хотел расходиться аплодируя полюбившимся артистам. 9. Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки выполняя упражнение на брусьях. 10. Снег блестя на солнце слепил глаза.
Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Обратите внимание на правописание НЕ с деепричастиями. Правило какой части речи это вам напоминает?
1. Том продолжал работать не обращая на пароход никакого внимания.2. Том приятно и весело провёл время ничего не делая.3. Не досказав своей мысли старуха нагнулась и стала тыкать щёткой под кровать всякий раз останавливаясь так как у неё не хватало дыхания.4. Не получив официального уведомления о постановлении совета я мог не знать о замыслах против меня.5. Откликнулся он нехотя, с досадою.6. Дождь барабанил по крыше точно негодуя на кого-то.7. В саду не умолкая ни на минуту пели птицы.8. Недолюбливая этого сотрудника он всё же ценил его профессиональные качества.9. Она не спеша пошла в огород. 10. Он недоумевая смотрел на командира.
Деепричастный оборот. Презентация, конспект урока
Презентация и урок разработаны для подтверждения высшей категории в период аттестации
Просмотр содержимого документа
«Деепричастный оборот. Презентация, конспект урока»
Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте
Н.М. Нехорошкова –преподаватель русского языка и литературы КГБПОУ «Усть-Калманский лицей ПО»
Повторим теорию. Вставь недостающее слово.
Дееприча́стие — самостоятельная часть речи, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы что делая? что сделав? как? )
Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. Объясните.
Цифровой диктант. Выпишите номера предложений с деепричастием или деепричастным оборотом.
Трудные случаи выделения деепричастных оборотов на письме
Расставь знаки препинания, графически обозначь деепричастный оборот
Расставьте знаки препинания, определив границы деепричастного оборота
Запомни! Деепричастный оборот не может употребляться
Отметьте правильный вариант
Переход деепричастий в наречия
Что нового я узнал на уроке?
Отредактировать текст. Заменить 3-4 синтаксических конструкции на деепричастный оборот
2 Задания на ДЕЕПРИЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ. 50 баллов Задание 1. Выделите деепричастные обороты запятыми. 1. Берёзки раскачиваясь от сильного ветра будто стонали. 2. Тропинка петляя по полю вывела нас к деревне. 3. Солдат не заметив офицера не отдал ему честь. 4. Не зная примет ты можешь заблудиться в лесу. 5. Побывав на соревнованиях ребята сами захотели устроить у себя стадион. 6. Подростки участвуя в спектакле необыкновенно сдружились. 7. На большой арене стадиона скользя по сверкающему льду показались юные фигуристы. 8. Никто не хотел расходиться аплодируя полюбившимся артистам. 9. Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки выполняя упражнение на брусьях. 10. Снег блестя на солнце слепил глаза. Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами. Обратите внимание на правописание НЕ с деепричастиями. Правило какой части речи это вам напоминает? 1. Том продолжал работать не обращая на пароход никакого внимания. 2. Том приятно и весело провёл время ничего не делая. 3. Не досказав своей мысли старуха нагнулась и стала тыкать щёткой под кровать всякий раз останавливаясь так как у неё не хватало дыхания. 4. Не получив официального уведомления о постановлении совета я мог не знать о замыслах против меня. 5. Откликнулся он нехотя, с досадою. 6. Дождь барабанил по крыше точно негодуя на кого-то. 7. В саду не умолкая ни на минуту пели птицы. 8. Недолюбливая этого сотрудника он всё же ценил его профессиональные качества. 9. Она не спеша пошла в огород. 10. Он недоумевая смотрел на командира.
Ответ оставил Гость
Задание 1. 1) Берёзки, /раскачиваясь от сильного ветра/, будто стонали. 2) Тропинка, /петляя по полю/, вывела нас к деревне. 3) Солдат, /не заметив офицера/, не отдал ему честь. 4) /Не зная примет/, ты можешь заблудиться в лесу. 5) /Побывав на соревнованиях/, ребята сами захотели устроить у себя стадион. 6) Подростки, /участвуя в спектакле/, необыкновенно сдружились. 7) На большой арене стадиона, /скользя по сверкающему льду/, показались юные фигуристы. 8) Никто не хотел расходиться, /аплодируя полюбившимся артистам/. 9) Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки, /выполняя упражнение на брусьях/. 10) Снег, /блестя на солнце/, слепил глаза. Задание 2. 1) Том продолжал работать, / не обращая на пароход никакого внимания/. 2) Том приятно и весело провёл время, /ничего не делая/. 3) /Не досказав своей мысли/, старуха нагнулась и стала тыкать щёткой под кровать, /всякий раз останавливаясь, так ка у неё не хватало дыхания/. 4) /Не получив официального уведомления о постановлении совета/, я мог не знать о замыслах против меня. 5) Откликнулся он нехотя, с досадой. 6) Дождь барабанил по крыше, /точно негодуя на кого-то/. 7) В саду, /не умолкая ни на минуту/, пели птицы. 8) /Недолюбливая этого сотрудника/, он всё же ценил его профессиональные качества. 9) Она неспеша пошла в огород. 10) Он недоумевая смотрел на командира.
2. Подберите к деепричастиям зависимые слова, запишите получившиеся предложения, расставьте знаки препинания. 1 Побывав (где? когда?), ребята сами захотели устроить у себя стадион. 2) Увидя (что? где?), мальчик радостно закричал. 3) Ребята, участвуя (в чём?), необыкновенно сдружились. 4)На ледяной арене стадиона, скользя (как? по чему?), показались юные фигуристы. 5)Никто не хотел расходиться, аплодируя (как? кому?). 6) Совсем юная гимнастка не допустила ни одной ошибки, выполняя (что? где?).
рассчитала бюджет фирмы.
составил годовой отчёт.
тренер показала на своём примере, как нужно танцевать вальс.
тренер верил в победу своей подопечной.
архитектор начертила план здания больницы.
архитектор исправил ошибку чертёжника и правильно построил здание.
бригадир закончила работу на участке.
бригадир закончил возводить стены.
биолог открыла новую закономерность деления клеток.
биолог провёл экскурсию в дарвинском музее.
кто? байкал подлежащее
байкал что сказуемое
любовь какую? обращенную определение
обращенную к нему дополнение
заслуживает как? вполне обстоятельство
: напишите сочинение-рассуждение на тему: «если бы вы были родителем, что бы вы стали делать, чтобы успешно воспитать ребёнка? и почему стали бы делать именно это? какого результата вы бы добились? «
если бы я была мамой, я бы стала для своего ребенка другом. я бы старалась поддерживать его во всем, понимать, что ему нужно. но это не значит, что в нашей семье царила бы вседозволенность, ведь ребенок должен меня уважать и прислушиваться. я бы также, как и мои родители сегодня, переживала бы, если бы мой ребенок гулял допоздна или же долго не брал трубку. и это нормально для любящих родителей.
я бы обязательно разговаривала бы со своим ребенком и каждый свой поступок объясняла бы ему. мне кажется, что только разговором, а не руганью и криками можно достичь мира и гармонии. я верю, что в таких здоровых отношениях ребенок не боялся бы мне доверять. и если бы у него и возникали трудности, то мы бы обязательно решали их вместе.