Речь слово предложение что дальше

Памятка по русскому языку «Текст, предложение»

Повествуется, рассказывается, сообщается о чем-либо.

Описываются люди, животные, картины природы и т.д.

Объясняется, доказывается что-либо, автор рассуждает о причинах явлений, событий, дает им оценку.

Предложение это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает собой законченную мысль.

Виды предложений по цели высказывания:

Просьба, совет, приказ

по количеству грамматических основ:

Одна грамматическая основа

Две и более грамматических основ

по наличию второстепенных членов:

Есть второстепенные члены

Нет второстепенных членов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по русскому языку 5 класс(УО) по ФГОС

КТП по русскому языку на 4 часа в неделю

Рабочая программа по русскому языку ОВЗ 8 класс

Презентация: «Строчная и заглавная буквы Юю»

Статья «Функционирование повтора (на примере рассказов И. А. Бунина 1914 – 1931 гг.)»

Корень как часть слова

Корень как часть слова

Текст и его план

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5401415 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Коррекционное занятие на тему «Речь. Предложение. Слово»

Федорова Анна Михайловна,

Конспект логопедического занятия.

Тема: Речь. Предложение. Слово.

Цель : уточнить имеющиеся знания воспитанников о речи, предложении, слове; закреплять умения дифференцировать слова, предложения; развивать мелкую моторику рук, вспомнить названия месяцев.

Закрепить знания воспитанников по теме “Речь. Предложение. Слово”.

Развивать умение составлять предложения по картинке, а также составлять предложения из слов, данных в начальной форме.

Развивать умение отвечать полным предложением.

Развивать слуховое внимание, умение улавливать интонационную законченность, дифференцировать на слух набор слов и предложения.

Активизировать умение различать вопросительную, восклицательную и повествовательную интонацию.

Работать над совершенствованием интонационной стороны речи.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, умение организовывать собственную деятельность.

Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;

Альбом с заданиями.

— Сегодня на занятии мы вспомним все, что знаем о речи, предложении, слове.

Упражнения для губ, щек и языка

Работа над звукопроизношением

Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.

По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация по показаниям.

— Что такое речь? Разговор, вопрос, рассказ – это наша речь.

— Какая бывает речь? (устная и письменная)

— Когда мы говорим, то пользуемся устной речью, а когда пишем, то пользуемся письменной речью. Речь появилась давно. С помощью речи мы многое можем узнать, договориться о делах, можем понять друг друга.

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.

Проводится гимнастика в спокойном состоянии.

Дифференциация понятий слово и предложение:

Итак, слово – называет предмет, действие или признак предмета, а предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу, выражает законченную мысль, в каждом предложении о ком то или о чем то говорится.

– Я буду сейчас читать текст, а ты внимательно его послушай.

Читаю рассказ без пауз.

Раньше новые дома очень долго строили. Сначала на заводе кирпичи делали. Потом каменщик кирпич за кирпичом в ряд укладывал. Один ряд уложит, на него — второй, на второй — третий. Как ни старайся, дом быстро не выстроишь!

— Понравился рассказ? Всё было понятно? Я хорошо его читала?

— Что было неправильно? Что я делала не так? Не было пауз.

— Как мы определим конец предложения на слух? К чему мы будем прислушиваться? Будет пауза и голос понизится. В конце каждого предложения ты будешь говорить «ТОЧКА».

Развитие мелкой моторики

Закрепление понятий слово, предложение:

— Сейчас проверим, как ты правильно будешь различать слова и предложения. Я буду диктовать слова и предложения. А ты называть, где предложение, а где слово.

Октябрь. Наступила поздняя осень. Месяц. Второй. На дворе ненастье. Часто льют дожди. Осень. Птицы улетают в теплые края. Люди называют это время грустным.

Рассказ по картинке

На выбор учителя-логопеда

Дидактическая игра “Это предложение?”

Можно ли назвать то, что я скажу, предложением? Оно красиво звучит? /Нет/.

— А сделайте так, чтобы оно красиво звучало.
Мальчик, открыть, дверь.

Сидеть, синичка, на, ветка.

Груша, бабушка, внучка, давать.

Витя, косить, трава, кролики, для.

Петя, купить, шар, красный, мама.

Девочка, положить, книга, стол, на.

— А почему то, что я называла, нельзя назвать предложением? Там слова не связаны по смыслу, не порядку.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Номер материала: ДБ-1128155

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Программа по русскому языку «Речь. Предложение. Слово». 1-й класс

Класс: 1

Для чего нужна речь?

С помощью речи мы выражаем свои мысли и чувства. Обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями.

Речь помогает нам понимать друг друга, много знать и дружно жить.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Для чего нужна речь? Для ответа пользуйся картинками.

|| Речь бывает устная и письменная

Устная речь — это речь, которую мы произносим, слышим. Это звучащая речь. В старину рот называли ус Поэтому речь, которую произносят, называют устной. Какую речь называют устной?

Задание 3 (устно).

Письменная речь — это речь написанная. Для письма люди используют буквы или другие знаки.

Не сразу люди придумали буквы. В древние времена писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Какую речь называют письменной?

Когда мы пользуемся устной и письменной речью?

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

В устной речи одно предложение от другого отделяется короткой остановкой — паузой.

А как в письменной? Какие правила написания предложений ты знаешь?

Задан

ие 4 (устно).

Сколько здесь предложений?

Прочитай, делая паузу после каждого предложения. А как ты оформишь эти предложения на письме?

Предложение начинается с большой буквы.

В конце предложения всегда стоит знак, который показывает, что предложение закончилось. Это з н а к п р е п и н а н и я.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Сколько здесь предложений?

Запиши каждое предложение. Ставь в конце нужный знак.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Звуки и буквы в слове расположены в строгом порядке. Нарушишь этот порядок — слово изменит свой смысл или вообще его потеряет.

Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Что имеет каждое слово? ПП

[Задание 6.]
Прочитай слова.

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Запиши новые слова в РТ.

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

И безымянных — нету!

И всё, что может видеть глаз, —

Над нами и под нами, —

И всё, что в памяти у нас, —

Слова в предложении связаны по смыслу. >

Чтобы из слов получить предложение, слова нужно изменять.

[Задание 7.]

Речь слово предложение что дальше. Смотреть фото Речь слово предложение что дальше. Смотреть картинку Речь слово предложение что дальше. Картинка про Речь слово предложение что дальше. Фото Речь слово предложение что дальше

Составь из карточек без лишних слов предложения. Запиши предложения в РТ.

Как записать схему предложения?

Например, вот такого?

Над рекой раскинулась радуга.

Каждое слово обозначим так: ______

Большую букву в первом слове обозначим так: I

Источник

Послушайте эпиграф к нашему уроку – слова писателя Михаила Александровича Шолохова:

«Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта

Мы знаем свой язык с рождения. Зачем же нам изучать его?

Учитель напоминает о многозначности слова «язык».

(Одним и тем же словом язык называют и орган вкуса, находя­щийся во рту, и способность человека говорить и понимать собеседни­ка.)

2. Актуализация знаний.

Человеческий язык — самое удивительное, что есть на свете.

При помощи языка люди

общаются друг с другом,

выражают мысли, чувства, желания,

при помощи языка изучают науки, получают знания.

На Земле существуют тысячи языков. У каждого человека есть родной язык, самый дорогой и любимый. Это язык отца и матери, язык предков.

Русский язык красив и богат.

Известный русский писатель Александр Иванович Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив,

ловок и вместителен.»

Запишите это высказывание о русском языке.

Какие качества, черты, характерные для русского языка, подчеркивает писа­тель?

Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком! Знать язык – значит свободно говорить на нём,

правильно писать. Это дает возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения с другими людьми: в семье, в школе, на работе.

Открываем рубрику: «Вспоминаем,

А помогать нам будет Катя Напоминалкина.

Язык состоит из множества слов, каждое из которых мы употребляем в речи.

Какая бывает речь?

Какую речь мы называем устной?

– Какую речь мы называем письменной?

– А какую речь называют внутренней?

Речь бывает устная и письменная. Устная речь та,

которую мы произносим и слышим.

Речь, которую мы пишем и читаем,

называют письменной.

Когда мы обдумываем что-то, то пользуемся внутренней речью.

Рассмотрите рисунки.

Какой речью пользуются ребята и учитель, изображённые на картинках?

Пропишите заглавную и строчную букву А.

Найдите закономерность и продолжите ряд букв.

Словарные слова здравствуйте и спасибо напоминают нам, что речь человека должна быть вежливой,

Какие ещё волшебные слова вы знаете?

Запишите эти словарные слова. Подчеркните изученные орфограммы.

В народе говорят: «Видна птица по перьям, а человек

по речам».

Запишите эту пословицу, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

Как вы понимаете её значение?

4. Повторение пройденного материала.

При помощи устной и письменной речи мы общаемся, то есть передаём и получаем разные сообщения. Чтобы наши сообщения были понятнее, интереснее и грамотнее,

свою речь нужно развивать.

Когда произносят словосочета­ние хорошая речь, имеется в виду правильная,

выразительная речь.

Послушайте отрывок из стихотворения Владимира Алексеевича Солоухина под названием «Слово о словах»:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай — не спеши.

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Им можно радости прибавить

Им можно лёд зимой расплавить

И камень в крошку раздробить.

— Какой поучительный урок преподносит нам автор этого стихотворения?

Вспомните!

В своей речи мы используем слова,

Текст – это письменное или устное высказывание.

Интересно знать: слово текст в переводе с латинского языка означает «ткань, сплетение, соединение».

Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу.

Предложения в тексте объединяет общая тема.

Тема – это то, о ком или о чём говорится в тексте.

Главная или основная мысль – это то главное, что автор хочет сказать своим читателям.

На тему или главную мысль текста может указывать заглавие.

Послушайте текст.

Определите его тему.

Найдите предложение, в котором заключена главная мысль.

Это было как в сказке. Кленовые листья повисли на нитях паутины. Лес прощался с солнцем. Светлые зайчики играли на опавших листьях.

Сколько в этом тексте предложений?

Придумайте к тексту заголовок. Запишите.

Вспомните!

Текст обычно состоит из начала,

В первой части текста – начале – мы готовим собеседника к тому, о чём пойдёт речь дальше.

В основной части говорится о самом главном.

Заканчивается текст концовкой. Становится понятно, что сказано всё, что мы хотели сказать.

Чтобы текст было удобно читать, каждая новая мысль в тексте записывается с красной строки.

Запомните! Каждая такая часть текста, называется абзацем.

Работа с толковым словарём. Ребята ищут толкование слова «абзац».

Послушайте рассказ одного мальчика.

Я разбил чашку. Я сказал: «Чашку разбил Бобик». Бобика выгнали во двор. Во дворе шёл холодный дождь. Бобик заплакал. Я тоже заплакал…

До­кажите, что даны не отдельные предложения, а текст.

Как на письме одна часть отделяется от другой?

Почему выделены три части текста?

Какова тема каждой части?

Какую из частей следует считать

заключительной и почему?

Подберите заголовок ко всему тексту.

Запишите текст.

Обратите внимание! Каждая часть текста пишется с красной строки.

Если опустить какую-то часть, текст станет неполным.

А для чего создаются тексты?

Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Тексты бывают разные.

Жили-были кот и петух. Жили они дружно. Кот ходил на промысел. А петуху он наказывал дома сидеть и в окошко не выглядывать.

Это текст-повествование. В нём рассказывается, как жили кот и петух.

А вот текст-описание:

Попугай – очень яркая птица. Перья у попугаев зелёные, красные, жёлтые. У птицы крепкий клюв и сильные крылья.

В этом тексте описывается живое существо – попугай.

Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.

В таких текстах между частями рассуждения имеются мостики:

значит и другие слова.

рассуждение – это типы текстов.

К тексту-повествованию можно поставить вопрос:

Что произошло?

К тексту-описанию – вопрос:

Текст-рассуждение отвечает на вопрос:

Почему?

Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

Встали. Другу улыбнулись.

На носочки приподнялись,

Подрасти все постарались.

И ладошкой помахали

И серьёзными вдруг стали.

Урок надо продолжать,

В тетради будем мы писать.

Изучение нового материала

Известнейший писатель и поэт, Незнайка, прислал нам письмо с заданием.

Я – Незнайка, великий поэт!
Меня знает весь белый свет.
От меня вам всем – привет!

Помогите мне, пожалуйста, выполнить очень трудное задание.

Разделите запись на предложения, чтобы получился текст.

Определите тип текста. Озаглавьте его и запишите вместе с заглавием.

Вставляйте пропущенные буквы.

У птиц и звер..ков в л..су есть свои этаж.. мыш.. ж..вут в к..рнях д..рев..ев с..л..вей в..ёт гн..здо прямо на з..мле дрозд строит свой дом в кустарнике дятел и синич..ки – в ств..ле дер..ва

Подчеркните одной чертой слова, которые отвечают на вопрос кто?

(Ученики комментируют написание букв на месте изученных орфограмм).

Наша речь состоит из предложений.

Какие признаки имеет предложение?

Вспомните!

Предложение выражает законченную мысль.

Оно может состоять из одного или нескольких слов, связанных по смыслу.

В конце предложения ставится точка,

вопросительный или

восклицательный знак.

Когда прибывает поезд?

Как красиво цветут сады!

Обратите внимание, как различаются предложения в устной речи.

5. Изучение нового материала (2)

Предложения бывают разные.

Общаясь друг с другом, люди о чём-то спрашивают,

что-то сообщают,

что-то советуют сделать.

Каждое предложение произносится с какой-нибудь целью.

По цели высказывания предложения бывают

повествовательные,

вопросительные и

побудительные.

Предложение, в котором о чём-то сообщают, повествуют, называется

повествовательным.

Грибы нужно срезать осторожно, с умом.

Если в предложении о чём-либо спрашивают, то такое предложение называется

вопросительным.

Предложение, в котором советуют или просят что-либо сделать, побуждают к действию,

называется побудительным.

Павлуша, не срезай маленький грибок! Оставь его расти.

Составьте рассказ про Таню и её младшего братика Павлушу под названием «Как надо собирать грибы».

Используйте примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.

В каких же случаях в конце предложения ставится восклицательный знак?

Если повествовательное, вопросительное или побудительное предложение произносится с особо сильным чувством (радости,

содержит призыв,

оно становится восклицательным.

В конце такого предложения ставится восклицательный знак.

Предложение по интонации может быть

невосклицательное и

восклицательное.

Определим их вид по цели высказывания и

по интонации.

Как хорошо в лесу осенью!

По цели высказывания – это повествовательное предложение,

по интонации – восклицательное.

Второе предложение:

Кто это так громко кричит?!

Это вопросительное

восклицательное предложение.

Не обижайте братьев наших меньших!

является побудительным

6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Игра «Выбери меня».

Послушайте текст:

В нашей стране любят спорт. Спорт делает людей сильными и смелыми. Он укрепляет здоровье, учит быть хорошими друзьями. Занимайтесь спортом! Бегайте, плавайте, ходите на лыжах, катайтесь на коньках!

Спишите текст. В конце каждого предложения поставьте нужный знак препинания: точку,

Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.

Запишите предложения и укажите, какие они по цели высказывания и по интонации.

Образец:

Когда вы ходили на экскурсию?

Используйте указанные сокращения.

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Проверьте себя!

1. Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

2. Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

3. Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

4. Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Конкурс чтецов.

Прочитайте выразительно текст, соблюдая интонацию.

Вы читали чудесные сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского? Малыши заучивают эти стихи наизусть, как только начинают говорить.

Знаете, какое любимое слово было у поэта? Слово РАДОСТЬ! Чуковский очень любил детей и писал для них радостные стихи. Читайте книги Чуковского!

Объясните постановку знаков препинания в конце предложений.

Какие виды предложений по цели высказывания и по интонации встречаются в тексте?

Спишите два последних предложения,

подчеркните в них буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Представьте, что вы в библиотеке.

Вам нужна книга Корнея Чуковского «Айболит».

С какими словами Вы обратитесь к библиотекарю?

Составьте небольшой рассказ « В библиотеке».

Используйте в своём тексте повествовательные,

Не забудьте употреблять вежливые слова и выражения:

7. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.

Тест-опросник:

предложений.

Предложения в тексте связаны

по смыслу.

тему или основную мысль текста.

В тексте есть три части:

начало, основная часть, концовка.

Часть текста от одной красной строки до другой называется

В речевом общении люди используют три вида текстов:

текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение.

Предложения по цели высказывания бывают

повествовательные, вопросительные и побудительные.

По интонации предложения могут быть

восклицательными и невосклицательными.

Молодцы!

Вы были очень активны, старались.

Относитесь к родному слову как к «дару бесценному»,

как к сокровищу.

Пусть о вас всегда говорят:

«Это культурный человек». Владеющий культурой чувств,

культурой общения,

умеющий правильно, красиво и выразительно говорить, писать.

Запомните этот наказ:

Наша речь дана в наследство,
Как бесценный чистый дар.
Сохранять её богатство
Каждый
должен – стар и мал

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

Подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

Подготовиться к поступлению в любой ВУЗ страны

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *