Речевая среда что писать в анкете

Речевая среда и социальные условия

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

полная, неполная, состав семьи; ребёнок воспитывался в доме ребёнка, в детском доме, в образцовой, многодетной, с работающими (безработными) родителями, контакты с лицами, страдающими нарушением слуха и зрения, расстройствами психики, социально неблагополучные семьи.

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Психологический климат в семье, особенности взаимоотношений имеют (не имеют)

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкетеРечевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкетеместо частые конфликты в семье, неблагоприятная семейная обстановка, напряжённые отношения с родителями, пренебрежение к взрослым, стойкое непослушание;

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

гиперопека родителей, чрезмерное заласкивание, неоправданно высокий уровень родительской оценки, излишняя строгость; недостатки внимания, эмоционально – волевой регуляции, самоконтроля; педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий.

Состояние моторной сферы

Состояние общей моторики (объём выполнения движений, темп, активность, координация движений – заполняется после проведения тестовых упражнений):

нарушений общей моторики нет (не наблюдается), нарушена; ориентируется в пространстве, не ориентируется или испытывает трудности в ориентировке в пространстве; координация движений не нарушена, неуверенность в движениях, движения нескоординированы, рассогласованы; скорость выполнения движений достаточная, недостаточная, низкая, патологически-быстрая; ловок; движения выполняет точно, с неточностями, нарушение точности, одновременности; общая вялость, замедленность, моторная неловкость, застревание на одной позе, насильственные движения, неуклюж, малоподвижен.

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкетеРечевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

попрыгать на двух ногах, на левой ноге (дизартрики не прыгают на левой ноге!), на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч.

Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии заполняется после тестовых упражнений):

Мелкая моторика развита достаточно, недостаточно, моторная ограниченность. Уверенно владеет карандашом, ножницами. Наблюдается напряжение или вялость мышц кистей рук. Объём движений полный, неполный, ограничен. Переключаемость достаточная, недостаточная, некоторые трудности при переключении. Темп нормальный, быстрый, медленный.

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Кинестетическая основа движений:

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом – на левой)

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкетеРечевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Кинетическая основа движений:

упражнение «Игра на рояле», проба «кулак-ребро-ладонь» правой рукой, левой рукой. Навыки работы с карандашом умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека.

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете

Источник

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкете Татьяна Борисова
Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка»

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки? Могут пересказать?

5. Есть ли у Вашего ребенка проблемы звукопроизношения? Понятна ли Вам (окружающим) его речь?

6. Считаете ли Вы необходимой помощь логопеда в развитии детей?

7. Как Вы думаете, уделяете ли Вы должное внимание развитию речи ребенка?

8. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

9. Какие темы по развитию речи, вопросы по коррекции звукопроизношения ребенка Вы хотели бы обсудить?

(Укажите) …. 10. В каких видах деятельности дома развивается речь ребенка?

11. Считаете ли вы, что семья должна принимать непосредственное участие в исправлении речевых нарушений у ребёнка:

• да, только при объединении усилий логопеда, воспитателя и семьи можно добиться хороших результатов

• да, но у нас нет на это времени

• да, но мы не знаем, что нужно делать

• нет, это задача логопеда

• другой вариант (укажите…

12. Кто из членов семьи принимает участие в развитии речи ребёнка:

Анкета для родителей по речевому развитию ребенка Анкета для родителей Составители: Матвеева У. А., Токарчук Е. В. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе. Пожалуйста, отметьте.

Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Анкета для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты. ФИО писать не.

Анкета для родителей «Права ребенка» Анкета для родителей 1. Знакомы ли вы с документами, в которых прописаны Права человека? Права детей? Если да, приведите, пожалуйста, примеры.

Анкета для родителей «Речевое развитие ребенка» Анкета для родителей “Речевое развитие ребенка” (для определения уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.) Подчеркните.

Анкета для родителей «Математическое развитие детей 3–4 лет» Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарных математических способностей. Выявление знаний детей и педагогической.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребенка» Речь – одна из важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации.

Речевое развитие ребенка. Методическое пособие по развитию речи у детей 4–5 лет Речевое развитие ребенка Методическое пособие по развитию речи у детей 4-5 лет Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии.

Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие» Pам. зав. по УВР Бидова С. М Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» Анкетированием охвачено.

Речевая среда что писать в анкете. Смотреть фото Речевая среда что писать в анкете. Смотреть картинку Речевая среда что писать в анкете. Картинка про Речевая среда что писать в анкете. Фото Речевая среда что писать в анкетеРодительское собрание «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка» В сентябре в старшей группе проведено родительское собрание. Тема: «Влияние художественной литературы на речевое развитие ребенка». Цель:.

Источник

Результаты анкетирования родителей «Речевое развитие»

Pам. зав. по УВР

Результаты анкетирования родителей

МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие»

Анкетированием охвачено 213 родителей, 65 семей не посещали детский сад ввиду карантина в связи с эпидемией гриппа, 21 семья в отпуске, 23 семьи отсутствовали по уважительной причине

1. Как вы считаете, какова основная цель развитияречи детей в детском саду:

2. Какую оценку вы даёте уровню развития речи своего ребёнка? Чему он научился за прошлый год?

3. Как вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития речи детей?

4. Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтение книг?

5. Что вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес?

6. Часто ли Вы читаете детские книги? Можете ли Вы назвать любимую книгу Вашего ребёнка?

(любимые книги: «Федорино горе», «Сказки Пушкина». «Дюймовочка», «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Смешные рассказы для детей», «Разноцветная семейка», «Кто в море живёт», «Волшебник изумрудного города» и др.

7. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?

8. Выполняете ли Вы рекомендации педагогов по развитию речи?

9. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребёнок в детском саду достаточное речевое развитие и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе?

10. Считаете ли Вы необходимым для Вашего ребёнка посещать дополнительные занятия по развитию речи? Какие?

11. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию речи детей? Насколько она полезна для Вас?

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей. Им интересны как теоретические так и практические педагогические находки для развития речи их детей.

К сожалению есть родители, которые не интересуются формированием речевых навыков детей. Только 48 % читают детям книги, 52 % родителей не читают детям книги. 23% игнорируют реальное общение с детьми, они предпочитают виртуальные игры детей.

Родители оценивают уровень развития речи детей,как:

Результаты анкетирования родителей МБДОУ №29 «Малышка» по теме «Речевое развитие» показывают необходимость проведения оценки форм взаимодействия педагогов с родителями по познавательно — речевому развитию (педагогам провести анализ наглядной педагогического просвещения по речевому развитию с целью предоставления практической полезной педагогически целесообразной информации по повышению уровня речевого развития детей в МБДОУ №29 «Малышка»

Уважаемые коллеги, время вносит свои коррективы в образование и предъявляются новые требования к наглядно- информационным материалам. Поэтому рекомендую всем педагогам при размещении информации в родительских уголках делать ссылки на источники — это издания и интернет источники, авторов в связи с соблюдением законодательства авторских прав, а также с учётом результатов данного анкетирования чаще обновлять информационно — педагогический материал по теме «Речевое развитие», учитывая доступность, привлекательность, полезность информации.

Анализ проведенного анкетирования родителей по теме «Права ребенка» Анализ анкетирования родителей. Во 2-ой младшей группе № 8 было проведено анкетирование родителей по вопросам защиты прав ребенка. В анкетировании.

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Дикие-животные наших лесов» Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Дистанционное обучение для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна» Дистанционное обучение Для родителей. «Речевое развитие дошкольников по теме «Весна-красна». Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию.

Индивидуальный план самообразования по теме «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 15 «Светлячок» Бугульминского муниципального.

Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Конспект НОД в средней группе по лексической теме «Посуда» (Речевое развитие) Задачи: 1. Формировать представление детей о посуде, её назначении.

Конспект тематического родительского собрания в младшей группе по теме «Речевое развитие» Конспект родительского собрания по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Предварительная работа: Оформить папку-передвижку.

Консультация для родителей «Познавательно-речевое развитие» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Методическая разработка по теме: ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Путешествие в страну красивой грамотной речи».

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Результаты анкетирования родителей «Грамотный пешеход» Проводя анкетирование среди родителей, мы использовали анкету «Грамотный пешеход», предложенную С. А. Поварнициной, заместителем заведующего.

Источник

Речевая карта и анкета родителя

Будем признательны, если Вы заполните первый лист речевой карты вашего ребенка.

Отвечая на вопросы, выберите подходящий ответ, подчеркните его или напишите свой вариант ответа.

Анкетные данные ребенка:

Фамилия, имя ________________________________________________________________________________

Дата рождения ________________________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_________________________________________________________________________

Имя, отчество мамы___________________________________________________________________________________

Имя, отчество папы___________________________________________________________________________________

Если да, какие? __________________________________________________________________________________

На каком языке общаются в семье?____________________________________________________________________________

Кто в семье будет выполнять с ребенком домашние задания?_________________________________________________________________________

Протекание беременности: без патологии; угроза выкидыша; гипоксия плода; инфекционные заболевания; _________________________________________________________________________________

Протекание родов: роды в срок; досрочные; переношенная беременность;_________________

Характер родов: без патологии; роды стремительные; затяжные; со стимуляцией; с применением щипцов, вакуума; кесарево сечение.________________________________________________________________________________

Состояние ребенка в момент рождения: без патологии; родовая (внутричерепная) травма; обвитие пуповиной; асфиксия; пороки развития _______________________________________________________________________________________

Психомоторное развитие. Когда начал(а):

Перенесенные ребенком заболевания, травмы:

— были у ребенка ушибы, травмы головы – да, нет;

возраст при получении травмы____________________________

— было ли оперативное вмешательство: нет; да: удаление аденоидов, подрезание уздечки языка или губной уздечки

В связи с какими заболеваниями?________________________________________________________________________

Речевое развитие ребенка:

— появление первых слов: до года, до полутора лет, к двум годам, позже двух лет;

— появление первых фраз: к 2-м годам, к 2,5 годам, к 3-м годам, позже 3-х лет;

— было ли прерывание речевого развития: да, нет;

Если да, то указать когда?__________________________________где?_____________________________________________

Каков результат занятий?______________________________________________________________________________

Как Вы думаете, насколько важно для вашего ребенка овладеть умением правильно и красиво говорить?

— Очень важно, желательно, совсем необязательно___________________________________________________________________________

Отмечали ли Вы у ребенка следующие проявления: нет, да: прикусывание, сосание пальцев, щек, губ; систематическое закусывание зубами посторонних предметов (карандашей, ручек и т.п.); прокладывание языка между зубами, частое покашливание, попёрхивание без видимых причин; подергивание плечами, головой_______________________________________________________

Какой рукой работает (пишет, рисует, ест) Ваш ребенок? – правой; левой.

Какие особенности ребенка, по Вашему мнению, следует учитывать педагогам: замедленный темп деятельности, излишняя подвижность, раздражительность, плаксивость, тревожность, впечатлительность, ранимость, неуверенность в себе, другое_________________________________________________________________________

Чем Ваш ребенок больше всего любит заниматься?________________________________________________________________________

Что Вам нравится в Вашем ребенке?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

Состояние артикуляционной моторики.

«упрямец», «улыбка», «трубочка», «улыбка-трубочка», «заборчик», «окошко»

«Открыть и закрыть рот», «подвигать нижней челюсти вправо-влево»

«лопатка», «жало», «лопатка-жало», «качели», «маятник», «вкусное варенье», «чашечка», «лошадка», «грибок»

Состояние мимической моторики.

Мимика: живая выразительная; невыразительная; лицо амимичное;

Мимическая моторика: N ; недостаточная подвижность отдельных мимических мышц (лба, щек, губ, глаз ).

Надуть обе щеки, по очереди; поднять брови, нахмурить брови; закрыть правый, левый глаз; прищурить глаза; наморщить нос.

А О У Ы Э И С С’ З З’ Ц Ш Ж Ч Щ Л Л’ Р Р’ Й М М’ Н Н’ К К’ Г Г’Х Х’ П П’ Б Б’ Ф Ф’ В В’ Т Т’ Д Д’

усредненность гласных; смягчение, оглушение (озвончение).

Слоговая структура: N ; нарушения слоговой структуры слов.

Градусник водопроводчик температура снеговик милиционер

Общее звучание речи.

Степень разборчивости речи: N; недостаточно разборчивая; мало понятная для окружающих.

Голос: N (сильный, звонкий), чрезмерно громкий, тихий, слабый, истощающийся;

Тембр: без особенностей, глухой, хриплый, резкий, назализованный, напряженный, дрожащий; способность к модуляции : N ; нарушена.

Дыхание: N (свободное), затрудненное, поверхностное, неровное, неритмичное; тип: N (носовое), ротовое, смешанное;

Вид : ключичное/верхнегрудное, диафрагмальное, брюшное/нижнереберное, смешанное;

Темп речи: N ; ускоренный; замедленный; запинки; заикание.

Фонематическое восприятие: N ; нарушено.

Отраженное воспроизведение слоговых рядов: «Запомни и повтори»

Источник

Методические рекомендации по заполнению.

Анкета для сбора анамнестических данных.

1. Фамилия и имя ребенка____________________________________________

2. Домашний адрес__________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество родителей, должность, место работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

От какой беременности по счету__________________________________________

Как протекала беременность и роды_______________________________________

Как протекало физиологическое развитие:

Какие заболевания перенес до года________________________________________

Речевое развитие ребенка:

Гуление_________лепет_________первые слова__________речь фразой_________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) ______________________________________________________________________

6. Речевая среда и социальные условия:________________________________

Обращались ли раньше к логопеду_________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту______________________________

Дата: «____»_____________20____года. Подпись:_________________

Методические рекомендации по заполнению.

Характер протекания беременности – токсикозы, инфекции, травмы, хронические заболевания.

Роды – досрочные, срочные, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможения, стимуляция,

Когда закричал ребёнок – сразу, после шлепка, после реанимационных мероприятий.
Перенесённые заболевания – простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, дизентерия, травмы головы, судороги при высокой температуре, инфекционные и соматические, длительно текущие и вызывающие истощение нервной системы заболевания.

Методические рекомендации по заполнению.

Раннее физическое развитие – N, с задержкой (начал держать голову – N 2 мес., сидеть N 6 мес., ползать – N 5-6 мес., стоять – N 7-8 мес., ходить – N 1 год).

Раннее речевое развитие – N, с задержкой (гуление – N 3 мес., лепет – N 5 мес., первые слова – N 1 год, первая фраза – N 2 года, фразовая речь – N 3 года).

12. Общее звучание речи:

характерна общая невнятность речи, искаженное, назализованное произношение гласных и согласных звуков, обрывы артикуляции, паузы.

Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий.

– темп соответствует норме;

– незначительные, единичные нарушения темпа речи;

– темп речи быстрый (замедленный), запинки.

– тахилалия, брадилалия, заикание.

– значительные нарушения темпа речи, затрудняющие её понимание.

– голос тихий, слабый; отклонений тембра нет;

– голос монотонный, тихий, маломодулированный, незначительные отклонения тембра;

– нарушения тембра голоса (глухой, сдавленный, сиплый, дрожащий); наличие носового оттенка;

– особенности голоса невозможно определить из-за невнятности речи.

– разборчивость речи не нарушена;

– разборчивость речи несколько снижена;

— речь смазанная, невнятная;

— речь мало понятная окружающим;

– речь понятна только близким.

– незначительные, единичные нарушения дыхания;

– частые нарушения дыхания (затруднённое дыхание, поверхностное, неглубокое, неровное; носовое дыхание затруднено);

– дыхание ключичное, ротовой вдох не сформирован, носовое дыхание отсутствует, при фонации выдох смешанный;

– грубые нарушения дыхания, несформированность речевого дыхания.

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Подвижность – N, с трудом удержи­вает заданную позу, испытывает трудности в переклю­чении с одной артикуляционной позиции на другую.

Прикус – N, ортогнатический, открытый передний, боковой: двусторонний, односторонний, глубокий, дистальный, мезиальный, прямой, перекрёстный.

Твёрдое нёбо – N, узкое, высокое (глубокое, куполообразное, готическое), плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.

Мягкое нёбо – длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное.

Зубы – N, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы.

Губы – N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней.

14. Состояние общей моторики и мелкой моторики:

Общая моторика – N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок.

Ручная моторика – N (сохранность функции), недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объём движений (полный, неполный, строго ограничен), темп (N, быстрый, медленный), переключаемость (точная, неточная), координация (N, незначительные нарушения, нарушена).

15. Общее развитие ребенка:

а) ответы на вопросы

б) выполняет, затрудняется

д) классифицирует, затрудняется

е) выделяет, затрудняется

ж) ориентируется, затрудняется

16. Обследование понимания речи:

— понимает обращённую речь в полном объёме;

– хорошо ориентируется в названиях предметов, изображённых на картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, признаков предметов;

— понимает обращённую речь на бытовом уровне, понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром:

– понимание обращённой речи ограниченное, в пределах ситуации;

– ребёнок с сохранным слухом не воспринимает речи окружающих, иногда реагирует на своё имя, реже на интонации запрещения или поощрения.

17. Обследование связной речи:

— рассказ лаконичный, оформлен грамматически правильно;

-отмечаются наруше­ния порядка слов в предложении, аграмматизмы;

— трудности в логическом построении связного выс­казывания;

— низкий уровень сформированности связной речи

– самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически ;

– картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развёрнутость, единичные случаи поиска слов;

– раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далёкие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена;

– раскладывание картинок и составление рассказ по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершён, или представляет собой перечисление предметов;

– пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм;

полностью передаётся содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения, употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения;

– пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно – стилистических элементов, недостаточная развёрнутость высказывания;

– пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуски частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложения;

– пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажение смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов;

– пересказ даже по вопросам недоступен.

— сочинение ребенка (рассказ, сказка) инте­ресно задумано, составлено грамматически правильно, излагается в логической последовательности

— в повествовании встречаются отдельные нарушения,

18. Обследование грамматического строя:

— грамматический строй сформирован недостаточно; (4-3 балла)

— не сформирован. (2-1 балла)

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

19. Состояние словаря:

— N (словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); (5 баллов)

— словарный запас в пределах обихода; (4-3 балла)

— словарный запас резко ограничен (2-1 балл).

5 – правильное, самостоятельное выполнение всех заданий;

4- единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

3- большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка);

2- большинство заданий не выполняются;

21. Фонематический слух:

22. Звуковой анализ:

23. Произношение слов сложного слогового состава:

— негрубые нарушения слоговой структуры слова; (4-3 балла)

— структура нарушена. (2-1 балла)

5 – правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

4 – воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки;

3- замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *