Редактор соцсетей что это

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать

В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.

Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.

Чем занимается SMM-специалист

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что этоSMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях

Обязанности и навыки SMM-специалистов

SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:

Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.

На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.

На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.

Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это17 сервисов для начинающего SMM-специалиста

Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.

Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер

Сколько получает SMM-специалист

Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.

Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля

Как найти работу

Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.

Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.

Есть три основных способа поиска работы:

Как стать SMM-специалистом с Нетологией

Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.

Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.

Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Вакансия: редактор социальных сетей в Тинькофф (закрыта)

Привет, меня зовут Даша Ристевски, я руковожу соцсетями Тинькофф.

Тинькофф — это огромная экосистема, в которую входят банк, брокер, услуги для бизнеса, мобильный оператор, страхование, лайфстайл, путешествия и многое другое. Продуктами Тинькофф пользуются миллионы человек: мы хотим найти человека, который поможет увеличить их число.

Что нужно делать

Вам предстоит писать о продуктах Тинькофф.

Ваша задача — выявлять боли заказчиков, предлагать решение, договариваться и доводить каждую публикацию до ума с учетом нашего тон-оф-войс. Для начала нужно писать 4—5 коротких публикаций в неделю. В дальнейшем нагрузка и оплата возрастут.

Вот наши основные форматы:

Кто нам нужен

Мы ищем опытного и самостоятельного редактора, который может въехать и в устройство биржевых фондов, и в особенности работы бизнеса с онлайн-кассой.

Вдумчивость, уважение к чужому времени и умеренная дотошность — вот качества, которые мы ценим.

Школа редакторов, опыт работы с короткими форматами и наличие портфолио — плюс.

Условия

Работа в московском офисе на «Динамо» или удаленно. Можно совмещать с другими проектами, если вы на связи в рабочие часы.

Платим раз в месяц до 10 числа. Оплата белая, по договору-оферте.

Тестовое задание

Задание 1. Подготовьте публикацию для соцсетей, взяв за основу этот пресс-релиз.

Задание 2. Подготовьте плакат или витраж с инструкцией по использованию любого продукта Тинькофф, который вам нравится.

Мы не будем использовать результаты этого тестового задания, поэтому оно не оплачивается.

Источник

SMM-специалист, сторисмейкер, таргетолог, комьюнити-менеджер: обзор самых востребованных digital-профессий

Мир изменился до неузнаваемости. Последнее десятилетие стало периодом сотворения совершенно новой реальности. Если бы кто-то попросил лично меня назвать главное явление этих 10 лет, я бы сказала однозначно – Instagram. Поспорить с тем, насколько сильно «картиночная» соцсеть изменила реальность, может разве что. да, конечно, пандемия.

Instagram – новый формат восприятия жизни и новая экономика. Да, это тот самый случай, когда можно смело произнести затертую фразу – мир уже никогда не будет прежним. В России, согласно статистике, сейчас около 44 миллионов активных пользователей Instagram. Это почти треть населения страны. Сегодня в сети все, и это меняет всё.

На рынке труда за крайне короткий период в несколько лет сформировался целый ряд новых профессий. Еще лет шесть-семь назад мы не знали, что каждой компании, как воздух, нужны SMM-менеджер и таргетолог. Это минимальный необходимый набор, который требуется еще до старта самого бизнеса, и без которого начинать как будто смысла нет вообще. Именно специалисты по продвижению в социальных сетях теперь решают, как именно запускать и раскручивать ваш бизнес / бренд. Сегодня разбираемся, кто есть кто, и кто – для чего.

SMM-менеджер

Одна из самых востребованных digital-профессий настоящего времени – SMM-менеджер. Сегодня на популярном ресурсе hh.ru опубликовано почти 1,5 тысячи вакансий в SMM. Зарабатывать на этой должности можно от 20 000 р. (для новичков) до нескольких сотен тысяч в месяц. Так, каждый десятый работодатель на hh.ru готов платить менеджеру по работе с социальными сетями более 215 000 р.

При этом нужно понимать, что и требования у компаний с зарплатами в 20 и в 200 тыс. будут разные. От начинающих специалистов ждут умения писать тексты, подбирать и обрабатывать фото, базовых знаний устройства и работы разных соцсетей. Крупный бизнес, готовый платить в 5–10 раз больше, ждет от кандидата способность выстраивать работу команды, формировать долгосрочную и эффективную стратегию, работать с метриками и анализировать рынок.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Чем занимается SMM-специалист

Social Media Manager занимается продвижением бренда / бизнеса в социальных сетях. В продвинутых (чаще крупных) компаниях, где над онлайн-промоушеном трудятся целые команды, SMM-специалист занимается стратегической работой, продумывает концепцию того, как бренд будет представлен на разных площадках, разрабатывает и внедряет Tone of voice компании (то, в какой тональности происходит коммуникация с потребителем), управляет командой самых разных специалистов: копирайтеров, дизайнеров, таргетологов и т.д. При этом, как часто бывает в нашей стране, работодатели стремятся сэкономить и требуют от SMM-щика, как и от обычного маркетолога, максимальной универсальности. В обязанности часто включают огромный спектр работ: от анализа конкурентов, разработки стратегии присутствия в социальных сетях и составления контент-планов до непосредственно размещения публикаций, написания текстов, общения с подписчиками и даже производства фото-контента. В таком «идеальном» для работодателя варианте этот же человек запускает рекламу и сотрудничает с блогерами.

Таким образом, специалист по работе с социальными сетями в представлениях российского работодателя полностью закрывает ведение аккаунтов в социальных сетях от производства фото до написания текстов, запуска рекламных кампаний, взаимодействия с подписчиками и сотрудничества с инфлюенсерами. Результатом работы по всем направлениям должен стать рост охвата публикаций, создание нужного образа / имиджа компании и, в конце концов, увеличение продаж.

Для оценки работы SMM-специалиста обычно применяют определенный набор KPI – ключевых показателей эффективности.

Особенности профессии SMM-специалиста

Единого представления об этой новой, но уже супервостребованной профессии, конечно, нет. Я всегда говорю, что конкретный функционал зависит от потребностей компании и задач. Нам доподлинно известно, что присутствовать в социальных сетях сегодня обязательно вообще любому бизнесу. При этом мы хорошо понимаем, что, если для каких-то бизнесов социальные сети – это продажи, то для других – исключительно имиджевые вопросы: «визитная карточка», формирование экспертного образа и т.д. Поэтому и задачи для SMM-менеджера, и цели маркетинга в сетях будут разные.

Еще один момент – сегодня в профессии очень много новичков. Каждая обучающая онлайн-площадка предлагает курсы по SMM, их популярность невероятна. Ежедневно из виртуальных стен онлайн-университетов выпускаются десятки желающих работать на удаленке. При этом на самом деле научиться SMM на курсах и обучениях, на мой взгляд, очень сложно.

SMM – это стратегия, выдвижение гипотез, их проверка, оценка результатов, real time PR, понимание азов продакшена, кухня рекламы и много чего еще. Это невозможно сложить ни в один курс. Это конструируется только из личных кейсов. Да, можно написать учебник… Но история будет такой: «Пришли в редакцию – немедленно забыли все, чему вас учили на журфаке». Для меня это феноменальная фраза, которая полностью доказала свою состоятельность.

Здесь все инструменты познаются именно в практике, причем в каждом конкретном случае с каждым конкретным клиентом эти инструменты эти будут разными. В то же время крутых специалистов, которые начали работать в сетях и разбираться во всем хотя бы лет 6-7 назад, не так много. И часто получается, что именно специалист решает, как именно будет работать SMM-стратегия.

Понимание того, что SMM-менеджер – это прежде всего стратег, идеолог, продюсер, привело к тому, что от этой профессии постепенно отделились другие. Назовем их специализацииями. Сегодня количество задач в области продвижения в сетях растет, и заниматься всем на всех фронтах один человек может очень редко.

Курс по SMM – один из самых больших и стабильных по количеству студентов курсов в нашем образовательном центре. Это говорит в том числе о востребованности профессии и ее актуальности для клиента.

На курсах мы готовим универсальных бойцов, которые будут готовы ко всему: готовить стратегии, анализировать продвижение, запускать таргетированную рекламу, создавать контент, общаться с клиентами и подрядчиками. Почему так? Все просто. «Многорукий» специалист будет пользоваться спросом на рынке: зачастую именно таких работников ищут современные компании.

Сторисмейкер

Так, отдельная история – собственно, истории, или stories. Истории изначально появились в Instagram, а в скором времени подобный формат размещения контента (короткие видео, которые автоматически удаляются через сутки) появились на многих других площадках.

Сама платформа Instagram активно продвигала этот формат, разместив истории над основной лентой с публикациями и давая именно исчезающим со временем видео наибольшие охваты. Постепенно популярность историй стала превышать просматриваемость постов. Сегодня в соцсетях в основном смотрят именно истории: в них больше «лайфа», актуальности, искренности.

Истории сегодня стали отдельным форматом, самостоятельным инструментом продвижения. Они требуют разработки собственной стратегии и контент-планов, и методы продвижения здесь отличаются от того, что мы делаем в публикациях.

Так, например, для основной ленты сегодня вновь актуальны лонгриды, да и сами посты, которые раньше размещать рекомендовалось не менее раза в день, теперь становятся все более редкими и обдуманными.

В историях все наоборот: здесь свои тренды. Лайфовый формат дает больше свободы, появляются свои «фишки», челленджи, интересные находки. Чтобы уследить за всем этим, нужно постоянно вариться в этих процессах, отслеживать инфлюенсеров, ловить идеи.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Пример популярного креатива в Stories, увеличивающего вовлеченность

В ленту мы выставляем только топовые позиции, пишем посты о долгосрочных акциях, тенденциях. При этом stories у нас создает отдельный сотрудник. В его задачи входит постоянно отслеживать ассортимент и выкладывать самую актуальную информацию о скидках, ценах, наличии моделей и цветов – то, что меняется каждый день. Именно в stories у нас основные продажи: люди видят то, что им нравится, и сразу же заказывают через директ.

Зарабатывать на должности сторисмейкера можно вплоть до 70 000 р. Работодатели от такого специалиста ждут главным образом знания техник вовлечения, понимания типов контента, хорошего вкуса и красивой визуализации.

Чем занимается сторисмейкер

В некоторых компаниях должность сторисмейкера предполагает не удаленную работу, когда специалист больше «привязан» к клиенту. Это требуется, если стратегия продвижения предполагает контент в формате «здесь и сейчас»: жизнь компании в моменте, оперативная информация и т. д.

Например, вы продаете косметику и собираетесь запустить производство нового уникального продукта. В этом случае в историях аккаунта можно показать процесс создания товара на производстве, выпуск первой партии с конвейера, поступление в магазины, распаковку. Все это можно сделать, непосредственно присутствуя там, где находится продукт.

Еще один важный момент в функционале сторисмейкера – отслеживание трендов и фишек. Истории – самый «живой» и подвижный формат в социальных сетях, и именно здесь постоянно появляются различные челленджи, игры, вовлекающие серии видео. Чтобы быть на гребне волны, сторисмейкер следит за ситуацией на просторах социальных сетей, мониторит аккаунты трендсеттеров, самых популярных блогеров и инфлюенсеров, а после придумывает, как вписать тот или иной тренд в формат и имидж компании в профиле.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Итак, сторисмейкер разрабатывает стратегию для историй, создает контент-план и рубрикацию, отслеживает тренды в сетях, генерирует живой и нескучный контент в формате бизнеса с учетом тенденций. Используя все инструменты продвижения в историях, этот специалист тоже выполняет задачи по увеличению охватов и вовлеченности аудитории.

Еще одним фактором, который повлиял на формирование отдельной профессии сторисмейкер, является появление большого количества блогеров и стремительный рост их популярности. Часто известные в сети инфлюенсеры попросту начинают «зашиваться», темы исчерпываются, времени на качественные креативы не хватает. При этом сегодня интересные и вовлекающие истории – один из главных двигателей в развитии блога. Поэтому такие персоны нанимают помощников, которые берут на себя работу по созданию качественного контента. В этом случае в задачи сторисмейкера входит создание живых, «лайфовых» историй, оперативная работа с актуальным видео-контентом.

Таргетолог

Отдельных знаний и компетенций требует и работа с таргетированной рекламой.

Сегодня таргетолог – самостоятельная специальность, и при этом очень востребованная. По данным сайта hh.ru, в одной только Москве сейчас больше двух сотен вакансий на эту должность, и четверть из них – с зарплатой более 115 тыс. р. в месяц. Делаем вывод: хороший таргетолог на вес золота.

Чем занимается таргетолог

Ради интереса предлагаю взглянуть, какие требования сегодня выставляют соискателям на должность таргетолога. Для примера возьмем вакансию одного из подразделений «СБЕРа» (информация с hh.ru):

Из описания обязанностей можно сделать вывод, что компетенции эти довольно узкие и требуют специфических знаний. При этом со временем настройка таргетированной рекламы становится сложнее и филиграннее, в то время как на рынке специалистов, опять же, много новичков.

Сейчас, когда соцсети (и не только) «кишат» рекламой, важно настраивать объявления на конкретную ЦА, которая будет конвертироваться в клиентов. Запускать кампании, которые будут выделяться среди прочих. Кроме того, крайне важно грамотно распределять бюджет клиента (тут речь об умении выстраивать эффективную стратегию и грамотно анализировать результаты). Всему этому учим на курсах TeachLine.

В социальных сетях балом вовсю правит искусственный интеллект. Чтобы быть с ним на «ты» и настраивать рекламные кампании, попадающие в самое сердце клиента, недостаточно знать азы таргетинга. Нужно еще и иметь профессиональное чутье.

В последние 2-3 года сильно увеличилось количество таргетологов, которые предоставляют некачественные услуги. Настройка таргета – это не просто нажатие на кнопки. Здесь нужно уметь предположить, где находится, что делает, в каком статусе сейчас твоя целевая аудитория. В тренде изобретательность и гибкость ума, и многим специалистам этого не хватает.

Появление же большого количества начинающих специалистов эксперты объясняют высоким спросом и достойным уровнем зарплат в этой сфере.

С одной стороны, таргетологи сегодня становятся просто жизненно необходимы. Весь бизнес на карантине ушел в онлайн, продажи – тоже в основном в сети. Без грамотно настроенной воронки продаж не обойтись.

С другой стороны, работая с клиентами из России и Европы, мы повсеместно наблюдаем и обратную тенденцию. Многие компании, специализирующиеся на продажах в интернете, сейчас вовсе отказываются от услуг таргетологов и отключают рекламу, так как не справляются с потоком заявок.

Одно сказать можно точно: спрос на таргетинг будет расти. При этом нужно понимать, что над по-настоящему крутой рекламной кампанией всегда трудится целая команда. Одним таргетингом здесь не обойтись. Работает все в комплексе: это и инфлюенс-маркетинг, и визуализация бренда, и создание комьюнити.

Комьюнити-менеджер

Еще одна digital-профессия, которая становится все более актуальной с каждым месяцем, – комьюнити-менеджер.

Комьюнити-менеджер управляет сообществами – группами людей, объединенных вокруг идеи, продукта или бренда, общими интересами.

На популярных ресурсах по поиску работы можно найти вакансии комьюнити-менеджера с заработной платой от 70 000 до 100 000 р. Среди основных обязанностей можно отметить интерактивное взаимодействие с аудиторией, увеличение охвата пользователей, повышение лояльности потенциальной аудитории к продукту / бизнесу, развитие комьюнити.

Комьюнити, или сообщество, – это ваши клиенты, друзья компании, ваша лояльная аудитория, которой близки идеалы и миссия бизнеса.

Чем занимается комьюнити-менеджер

Комьюнити-менеджер привлекает активных участников в сообщества, укрепляет отношения между участниками, собирает и анализирует обратную связь от участников сообщества, отслеживает настроения в группе, проводит проводит аудит и вносит изменения: реорганизует или перезапускает сообщества.

В первую очередь, комьюнити-менеджер работает с репутацией компании. В долгосрочной перспективе помимо укрепления лояльности ЦА работа с сообществом позволяет решать целый ряд задач: привлечение партнеров и инвестиций, поиск сотрудников и, в конце концов, рост продаж.

Почему компании нужен комьюнити-менеджмент

Сегодня создание сообщества для каждого крупного бизнеса – одна из приоритетных задач. Например, генеральный директор и соучредитель крупнейшего российского лейбла Black Star Павел Курьянов неоднократно отмечал, что основные силы маркетинговых подразделений компании сосредоточены именно на создании и поддержании комьюнити, и это является одной из основных задач лейбла в принципе.

Комьюнити, по словам Курьянова, является надежной подушкой безопасности компании в сложные или спорные моменты. Например, когда какой-либо артист Black Star попадает в центр скандала и вызывает волну негатива в сети, именно созданное вокруг компании сообщество нивелирует и поглощает агрессию недоброжелателей: десятки тысяч активных поклонников компании, которые разделяют ее идеи и стиль жизни, встают на защиту любимых артистов. Примерно так это и работает.

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Редактор соцсетей что это. Смотреть фото Редактор соцсетей что это. Смотреть картинку Редактор соцсетей что это. Картинка про Редактор соцсетей что это. Фото Редактор соцсетей что это

Где этому научиться и как найти работу

Вместо вывода – еще одно отступление о том, как все в современном мире поменялось. Чтобы получить свои корочки журналистов, экономистов и юристов, мы учимся 5 лет, а то и больше. Многие же новые digital-профессии можно освоить за год или даже за несколько месяцев. В государственных вузах сторисмейкеров и комьюнити-менеджеров пока не обучают (наверняка скоро будут), но все популярные онлайн-университеты уже разработали полноценные курсы с последующей выдачей сертификата.

Где искать работу по digital-специальностям?

Таким образом, сегодня у каждого, кто интересуется сферой digital и разбирается в принципах работы с социальными сетями, появились возможности работать в интересных и современных сферах деятельности и при этом зарабатывать от 20 000 р. на начальном этапе и до нескольких сотен тысяч при хорошем опыте и наличии успешных кейсов.

Обучиться новым профессиям можно за период от нескольких месяцев до года, при этом вложения в получение компетенций обойдутся недорого – от 20–30 тыс. р. за полноценный курс. К тому же, многие платформы онлайн-образования гарантируют трудоустройство после получения сертификата. При наличии нужных знаний найти клиентов не составит труда: запрос на цифровых специалистов сегодня есть абсолютно во всех сферах деятельности.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *