Реечный домкрат не опускается под нагрузкой что делать
Реечный домкрат Hi Lift он же Hi Jack (хай джек, хайджек) — восстановление, доработка, смазка.
Немного истории, текст взят из данной статьи
Хай, Джек! История реечного домкрата
Одна из самых необходимых вещей в любом внедорожнике – это реечный домкрат Hi-Lift, который иногда называют еще и хайджеком. Хайджек умеет поднимать грузы до 16 тонн, опускать их, толкать, перемещать, тянуть и даже сжимать. Этот домкрат позволяет поднять автомобиль на весьма приличную высоту.
Он незаменим в одиночных поездках, когда возникает необходимость подложить что-нибудь под колесо застрявшего в грязи автомобиля,
или поднять и выбросить внедорожник из глубокой колеи.
Пригодится он и при ремонте. Кроме того, хайджек можно использовать как мощную ручную лебедку благодаря наличию на нем петель – правда, для этого вам потребуется металлический трос или толстая такелажная цепь.
Реечные домкраты Hi-Lift появились еще в конце 19 века. Их придумал американский учитель из Индианы, Филипп Джон Харра.
Он изобретательствовал по необходимости – когда в карманах начинал гулять ветер, и возникала острая необходимость в деньгах. Технические разработки Харры пользовались огромным спросом, и он умудрялся продавать их за немалые деньги. Первый набросок хайджека, который сделал Харра, сразу же убедил изобретателя, что этот инструмент станет универсальной палочкой-выручалочкой для фермеров, причем убедил настолько, что Харра бросил учительство и основал собственную компанию — The Bloomfield Manufacturing Co. Ставку он сделал именно на свой хай-лифт, развернув широкую рекламную кампанию чудо-инструмента, который «умеет тянуть, приподнимать, поддерживать…» Однако, как это нередко бывает с гениальными изобретениями, опередившими время, первый хай-лифт Харра сумел продать лишь через десять лет – в 1905 году, когда в жизнь американцев прочно вошел автомобиль. Первым покупателем стал не фермер (на кого, собственно, и рассчитывал Харра), а автомобилист. Где один, там и два — изобретение стало быстро набирать популярность у владельцев железных коней, а глядя на них, заинтересовались хай-лифтом и фермеры, и даже лесники. Вскоре и они стали использовать его для поддержки покосившихся стен, корчевания пней и поднятия тяжестей.
Удивительно – прошло больше ста лет, но конструкция хай-лифта осталась прежней, лишь деревянная рукоятка сменилась стальной. А так это все та же дырчатая рейка и подъемная машинка с зубчатой передачей и противовозвратной системой, которую когда-то набросал на бумажке талантливый изобретатель Филипп Джон Харра.
А теперь я расскажу чем отличается оригинальный домкрат от собратов китайцев, и аналогов в россии таких как Сорокин инструмент например (тот же китай короче), или Matrix.
Так вот при выборе у многих даже не стоит выбора, китай подешевле на пару тысяч или же оригинал, старый добрый джек, он суров и могуч, обращаться с ним нужно только применяя грубую силу, он не прихотлив, он требует минимум деталей, и требует минимум смазки (пару пшиков литиевой или WD-40).
На примере покажу чем отличается китайский аналог Farm Jack и оригинал фирмы Hi-Lift
Рейка вроде такая же, но прочность занижена у китайца. Ручка у оригинала крепкая и съемная, пятка у китайца из металла тупо сварена кустарно, у оригинала литье.
Реечный домкрат не опускается под нагрузкой что делать
Есть у хайджека одно нехорошее свойство – после длительной эксплуатации в полевых условиях, может подклинивать. Заклинивание происходит из-за того, что в механизм подъемной машинки попадает вода и вымывает смазку, набивается песок, глина, земля, появляется ржавчина.
Как правило, джек заклинивает в самый не подходящий момент, когда колеса автомобиля не касаются земли. Безопасно и аккуратно снять машину с домкрата уже не получится.
Вы сбиваете фиксатор на подъемной машинке вниз, двигаете рычагом вверх-вниз, но ничего не происходит. Подъемная машинка отказывается опускаться вниз. Знакомая ситуация?
Что в этой ситуации необходимо сделать. Главное не растеряться. В первую очередь подумать о своей безопасности и безопасности тех, кто находится рядом. Нужно продумать направление Вашего отскакивания и направление заваливания автомобиля, они не должны совпадать. Также подумайте, куда будет падать джек, если машина начнет заваливаться. Лучше всего будет, если в то время, пока Вы ковыряетесь с заклинившим домкратом, машину от досрочного падения будет кто-нибудь страховать. Этот кто-то должен упереться в бок машины с той стороны, в которую она вероятнее всего начнет заваливаться.
Теперь снимает машину с домкрата. Для этого нам будет необходима нормальная шлицевая отвертка. Отвертка должна быть достаточно прочной, не обязательно силовой и не обязательно очень длинной, обычной нормальной отверткой. Если Вы возитесь с хайджеком в одиночку, положите ее заранее в удобный (быстрый для доступа) карман под левую руку. Это нужно сделать для того, чтобы не орать потом на весь лес, что Вам нужна отвертка. С помощью этой отвертки мы будем «отковыривать» заклинившие защелки.
Становимся слева от домкрата и по возможности дальше от машины. Постоянно контролируем положение машины и находимся в готовности отпрыгнуть назад. Сбиваем фиксатор подъемной машинки, если он еще не был сбит. Вообще, усилие для снятия фиксатора не очень большое, его можно сбить и голыми руками, но я предпочитаю и рекомендую делать это тяжелыми тупыми предметами, например, ударить сверху по фиксатору ручкой уже припасенной нами отвертки.
(Фото 2, 3).
Дальше переводим рычаг домкрата в вертикальное положение, в этот момент должна освободиться нижняя защелка подъемной машинки. При последующем опускании рычага домкрата нижний ползунок должен перескочить на одно отверстие вниз по рейке домкрата и в нем зафиксироваться. Если этого не происходит (рычаг не идет в горизонтальное положение), то рычаг домкрата снова переводим в вертикальное положение, поддеваем отверткой защелку нижнего ползунка и снова опускаем рычаг домкрата, нижний ползунок съезжает вниз по рейке на одно отверстие, вынимаем отвертку, следим чтобы защелка зафиксировалась в отверстии рейки:
(Фото 4, 5,6,7).
Дальше давим на рычаг домкрата вниз с усилием, подъемная машинка при этом чуть-чуть поднимется вверх, это необходимо для того, чтобы освободить (снять нагрузку) защелку верхнего ползунка. Как только освободится защелка верхнего ползунка (это будет хорошо видно, подъемная машинка, опираясь на нижний ползунок, приподнимется вверх), не снимая усилия с рычага домкрата отверткой поддеваем защелку верхнего ползунка:
Очень медленно и аккуратно (помня о безопасности) начинаем отпускать (переводить в вертикальное положение) рычаг домкрата. Нагрузка с рычага домкрата снимется, как только защелка верхнего ползунка зафиксируется в следующем нижнем отверстии рейки.
Дальше при вертикальном положении рычага домкрата снова отверткой освобождаем защелку нижнего ползунка. Переводим рычаг домкрата в горизонтальное положение, нижний ползунок съезжает на следующее нижнее отверстие в рейке домкрата и там фиксируется. Снова давим на рычаг вниз, освобождаем защелку верхнего ползунка, медленно и аккуратно сопровождаем рычаг домкрата в вертикальное положение. И так далее, пока с клюв домкрата не освободится от нагрузки. Вынимаем хайджек из-под бампера, переводим дух.
ВНИМАНИЕ. Ни в коем случае не допускайте самостоятельное (без Вашего контроля) движение рычага домкрата вверх (в вертикальное положение). В этот момент вся нагрузка (вес автомобиля) находится на движущемся вниз клюве домкрата. Если рычаг домкрата будет двигаться вверх самопроизвольно, это может привести к тому, что при РЕЗКОМ достижении им вертикального положения, нижний ползунок также резко и уже самостоятельно (без Вашего контроля) перескочит на одно отверстие вниз, энергии маха рычага домкрата хватает, чтобы освободить защелку верхнего ползунка, верхний ползунок под весом автомобиля РЕЗКО перескакивает на одно отверстие вниз по рейке домкрата. И так далее. Домкрат начнет самопроизвольно «работать». А самостоятельно он работает очень энергично, рычаг хайджека будет с бешенной скоростью носиться из вертикального положение в горизонтальное и обратно. Случайно подставленная рука или голова по «летающий» рычаг домкрата будет сломана, пробита, или в лучшем случае очень сильно ушиблена.
Если это произошло, не надо пытаться поймать «взбесившийся» рычаг, нужно немедленно отпрыгнуть назад, дать команду отпрыгнуть всем кто находится рядом. Стоять и смотреть, что будет дальше. В лучшем случае, подъемная машинка хайджека остановится, как только с клюва домкрата пропадет нагрузка (т. е. автомобиль опустится на землю). В худшем, машина упадет с домкрата, хайджек повредит Вашу машину, например: рейка (или рычаг) падающего домкрата помнет/пробьет/повредит дверь задка или капот. Постоянно помните об этом. Будьте максимально внимательны, берегите здоровье и свое и своих близких.
Дополнение от 13.09.09, автор Yohan.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Купили Хай Джек? Прочтите инструкцию!
Купили Хай Джек? Прочтите инструкцию!
Сообщение Magellan » 18 сен 2014, 01:55
Hi-Lift Jack компоненты
Давайте изучим из чего состоит реечный домкрат прежде чем использовать его:
Башмак необходим чтобы зафиксировать автомобиль от откатывания и для предотвращения проворачивания колеса. Башмаки необходимо установить до того как автомобиль будет подниматься.
Для безопасной работы необходимо использовать подставки для фиксации поднятого груза. Подставки должны быть расчитаны на вес больший чем поднятый груз. Не используйте реечный домкрат для удерживания груза, так как домкрат не устойчив.
Инструкция по эксплуатации
1. Подложите башмаки чтобы предотвратить откатывание машины при подъеме.
2. Безопасно установите пятку домкрата на ровную, крепкую и сухую поверхность.
3. Поднимите переключатель в верхнее положение до фиксации.
4. Отнимите ручку от рейки и поверните клипсу чтобы не мешала.
5. Поместите крюк площадки под нагрузку и поднимите площадку до полного и безопасного упора крюка в поднимаемый предмет.
6. Крепко удерживая ручку двумя руками начните двигать ее вверх и вниз для подъема груза. Не используйте удлинитель ручки.
7. Подъем будет осуществятся при каждом опускании ручки. При подъеме следить за пяткой домкрата и крюка. Если они начали двигаться то остановите подъем.
8. При подъеме груза на необходимую высоту. Установите ручку вертикально и зафиксируйте ее фиксатором.
9. Установите подставку или упор под нагрузку.
10. Опустите груз на упор.
11. Уберите нагрузку с HiJack
HiLift Jack должен иметь нагрузку 68 кг или больше. Если нагрузка будет меньше то подъемная площадка упадет вниз бросив нагрузку. Не оставляйте ничего под грузом.
1. Установите HIJack под груз и приподнимите его используя инструкцию выше.
2. Уберите упор из под груза
3. Убедитесь что ручка находится вертикально и зафиксирована на рейке до начала опускания груза.
4. Опустите переключатель вниз.
5. Взявшись двумя руками за ручку начните ее двигать вверх и вниз для опускания груза.
6. Груз будет опускаться при каждом движении ручки вверх
Лебежение или подтягивание грузов волоком
1. Отверните болт крепления верхнего крюка.
2. Поверните его на 90° и затяните болт крепления. Вы можете зафиксировать крюк на любой высоте, выбрав отверстие в рейке.
3. Используйте Hi-Jack так же как при подъеме и опускание грузов.
1. Убедитесь что верхний крюк закреплен вертикально в одну линию с рейкой.
2. Закрепите один конец цепи или стропы на объекте который необходимо подтянуть. Безопасно закрепите второй конец стропы или цепи за верхний крюк Hi-Jack. Примечание: используйте шакл если цепь или стропа не фиксируется за крюк.
3. Возьмите другую стропу или цепь и безопасно зафиксируйте ее на стабильном объекте. Второй конец стропы или цепи зафиксируйте за крюк подъемной площадки. Не фиксируйте цепь или шакл за отверстие в крюке подъемной площадки. Если в качестве якоря используется дерево необходимо применять корозащитную стропу.
4. Используйте HI-Jack так же как при подъеме и опускании груза.
Если при использовании домкрата Вы не будете забывать проводить обслуживание, то домкрат прослужит Вам долгие годы. Изучите инструкцию по обслуживанию чтобы содержать домкрат в хорошем рабочем состоянии. НИКОГДА НЕ ОБСЛУЖИВАЕТЕ ДОМКРАТ НАХОДЯЩИЙСЯ ПОД НАГРУЗКОЙ.
Чистка домкрата
Если подвижные части домкрата загрязнены используйте сжатый воздух, струю воды или жесткую щетку для очистки домкрата. Используйте огне безопасные растворители для отмывания домкрата. Удалите всю имеющиюся грязь чтобы подготовить домкрат к смазыванию.
Проверка
Если штифты подъемной площадки заедают и цепляются в отверстиях рейки то домкрат не будет работать корректно. Грязь на штифтах или грязная рейка может вызывать заедания.
Очистите и смажьте подъемный механизм. Проверьте работоспособность подняв площадку без нагрузки до верха используя обычную операцию для подъема. Если домкрат проскальзывает и не поднимается то его необходимо доставить в сервисный центр для устранения неисправности. Если домкрат начал проскальзывать при подъеме груза, необходимо использовать другой домкрат с той же грузоподъемностью или большей для освобождения HI-Jack и опускания груза. После освобождения домкрата очистите его, смажьте и протестируйте его работу согласно этой инструкции.
Хранение домкрата
1. Установите ручку в вертикальную позицию и закрепите фиксатором.
2. Переключите домкрат в положения для подъема площадки.
3. Хранить в вертикальном положения в сухом месте. Желательно в помещении. При хранении домкрата вне помещения используйте защитные чехлы для домкрата.
Осмотр
Вы должны осматривать Hi-Jack на предмет разрушений, износа или поломки его частей. А так же проверять функционирование перед каждым использованием. Следуете указаниям инструкций по хранению и смазки для наилучшей работы домкратом.
ВНИМАНИЕ! Использование домкрата без смазки может привести к плохой работе и разрушению устройства. Hi-Jack не смазывается самостоятельно, перед использованием его необходимо осматривать и смазывать при необходимости. После чистки смажьте домкрат используя легкое проникающее масло, силиконовую или тефлоновую смазку в спреях в следующих точках:
Если Вам требуется отремонтировать Hi-Jack используйте только оригинальные HiLift запасные части. Использование частей произведенных не Hi-Lift® Jack Company может сделать домкрат не безопасным и отменяет гарантию.
Схема домкрата Hi-Jack
Схема домкрата Hi-Jack
1. Верхний крюк (Top clamp-clevis).
2. Болт верхнего крюка (Top clamp-clevis bolt & nut)
3. Рейка (Steel standard bar)
4. Переключающая планка (Reversing latch)
5. Фиксатор ручки (Handle clip spring)
6. Винт с шайбой (Cap screw with washer)
7. Стальная ручка со шплинтом (Steel handle with cotter pin)
8. Приемная труба ручки (Handle socket)
9. Ось шатуна (Pitman pin)
10. Шатун (Pitman)
11. Болт с гайкой ( Hex bolt & nut)
12. Подъемная площадка (Large runner)
13. Возвратная пружина (Reversing switch spring)
14. Возвратная планка (Reversing switch cam bar)
15. Перекрестный штифт (Cross pin)
16. Подъемный штифт (Climbing pin)
17. Пружина подъемного штифта(Climbing pin spring)
18. Малая подъемная площадка(Small runner)
19. Срезной болт (Shear bolt & nut)
20. Пятка со шплинтом (Foot piece with cotter pin)
21. Подъемный механизм в сборе ( Complete running gear)
Как пользоваться реечным домкратом HiJack
Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.
Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:
«16 минут на прочтение и 28 минут видео:
Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.
Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.
Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:
Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.
При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.
Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.
Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.
Хайджеки бывают разные
Коренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.
Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.
Как этой штукой пользоваться:
И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.
Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).
Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.
Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.
Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки: