Реестр соцсетей что это
Реестр соцсетей что это
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Реестр социальных сетей
Сайт создан в рамках реализации положений статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» PDF
Федеральный закон от 30.12.2020 № 530-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» PDF
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1192
«Об утверждении Правил рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации, указанной в пункте 1 части 5 статьи 10.6 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Правил взаимодействия с уполномоченными государственными органами» PDF
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1191
«Об утверждении Правил и сроков рассмотрения обращений пользователей социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения обращения о распространяемой с нарушением закона информации, а также Правил вынесения требования владельцу социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя» PDF
Приказ Роскомнадзора от 12.04.2021 № 52
«Об утверждении порядка взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с владельцами социальных сетей» PDF
Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 № 47
«Об утверждении требований к форме, составу и размещению ежегодных отчетов о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием электронной формы для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации» PDF
Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 № 46
«Об утверждении Критериев определения направляемой в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения обращения о распространяемой с нарушением закона информации, состава и порядка направления такой информации» PDF
Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 № 45
«Об утверждении требований к электронной форме для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации» PDF
Приказ Роскомнадзора от 30.03.2021 № 37
«Об утверждении методики определения количества пользователей информационного ресурса в сутки» PDF
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» социальной сетью является сайт и (или) страница сайта в сети «Интернет», и (или) информационная система, и (или) программа для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которым в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
В случае, если доступ к социальной сети на протяжении трех месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», расположенных на территории Российской Федерации, данная социальная сеть по заявлению ее владельца исключается из реестра социальных сетей, о чем владельцу социальной сети направляется соответствующее уведомление. Социальная сеть также может быть исключена из реестра социальных сетей при отсутствии заявления её владельца, если доступ к данной социальной сети на протяжении шести месяцев составляет в течение суток менее пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», расположенных на территории Российской Федерации.
Через форму, опубликованную ниже, вы можете получить данные о нахождении информационного ресурса в реестре социальных сетей.
Роскомнадзор завел реестр социальных сетей
Роскомнадзор начал формировать единый реестр социальных сетей. Об этом говорится на сайте ведомства.
«В настоящий момент в реестр социальных сетей включены Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники», — уточняется в сообщении.
Соответствующие уведомления Роскомнадзор направил владельцам интернет-ресурсов.
С помощью реестра ведомство будет контролировать, как соцсети соблюдают российское законодательство и удаляют противоправный контент. На сайте Роскомнадзора появился отдельный раздел, помимо реестра он включает общую законодательную информацию (обязанности сторон, требования, приказы), «а также сервисы для владельцев и пользователей социальных сетей».
С помощью этих сервисов пользователи смогут сообщать Роскомнадзору, если нашли в интернете ресурс, который похож на социальную сеть, но еще не включен в реестр ведомства. Они также смогут жаловаться, если владельцы соцсети оставят доступной информацию, которую Роскомнадзор потребовал ограничить.
«Владельцы интернет-ресурсов смогут перейти в личный кабинет для дальнейшего взаимодействия с Роскомнадзором, в том числе по оценке противоправности контента и необходимости его удаления», — отмечается в сообщении.
С 1 февраля соцсети, чья российская аудитория превышает 500 тыс. пользователей, должны сами выявлять и блокировать запрещенный контент. Чтобы интернет-ресурс считался соцсетью, его посещаемость на территории России должна быть более полумиллиона пользователей в сутки. Для подсчета посещаемости соцсети обязаны установить специальные счетчики, рекомендованные Роскомнадзором.
Реестр соцсетей что это
Роскомнадзор приступил к формированию реестра социальных сетей
1 февраля 2021 года вступил в силу закон о самоконтроле социальных сетей (№ 530-ФЗ), в соответствии с которым интернет-площадки сами обязаны выявлять и блокировать запрещенную информацию.
Нововведения в законе позволят добиться оперативного удаления социально опасной информации, требующей немедленного реагирования, например, треш-стримов и другого социально опасного контента. В ситуациях, когда быстрота реагирования имеет ключевое значение для безопасности граждан, соцсети будут руководствоваться требованиями закона о самоконтроле.
Закон обязывает интернет-ресурсы размещать Правила социальных сетей, счетчик посещаемости, электронную форму для обращений пользователей о выявлении противоправной информации, а также ежегодно публиковать отчет о рассмотрении подобных обращений. Соцсети должны уведомлять пользователя об ограничениях к его контенту, принимать меры по предписаниям Роскомнадзора, в том числе отменять введенные меры по ограничению доступа к контенту пользователей.
Закон закрепил за Роскомнадзором обязанность по формированию и ведению реестра социальных сетей для контроля соблюдения ими требований российского законодательства. С этой целью на сайте ведомства создан специальный раздел (www.530-fz.rkn.gov.ru), где представлена общая информация по закону (обязанности сторон, требования, приказы, рекомендованные счетчики), данные о нахождении ресурса в соответствующем реестре, а также сервисы для владельцев и пользователей социальных сетей.
С помощью указанных сервисов граждане получат возможность подать в ведомство обращение об обнаружении ресурса с признаками социальной сети, об отмене мер по ограничению доступа к информации, принятых владельцем ресурса, а также направить на горячую линию иные вопросы относительно взаимодействия с социальной сетью.
Владельцы интернет-ресурсов смогут перейти в личный кабинет для дальнейшего взаимодействия с Роскомнадзором, в том числе по оценке противоправности контента и необходимости его удаления.
В настоящий момент в реестр социальных сетей включены Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, Youtube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Соответствующие уведомления о включении в реестр Роскомнадзор направил владельцам указанных интернет-ресурсов.
Время публикации: 22.09.2021 17:49
Последнее изменение: 22.09.2021 17:53
В России появился реестр соцсетей. Что это значит для них и пользователей
Роскомнадзор приступил к формированию реестра социальных сетей. В среду, 22 сентября, ведомство объявило, что внесло в него восемь ресурсов — Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Соответствующие уведомления Роскомнадзор направил их владельцам.
На сайте ведомства создали специальный раздел с общей информацией о реестре, личным кабинетом для владельцев соцсетей, формой для обращений пользователей соцсетей и др. сервисами.
Что изменится для соцсетей и пользователей с появлением реестра, разбирался РБК.
Зачем нужен новый реестр и как он будет работать
Кроме того, владельцы соцсетей должны будут не допускать распространение информации, которая порочит гражданина или отдельные категории граждан по признакам пола, возраста, расовой или национальной принадлежности, языка, отношения к религии, профессии, места жительства и работы, а также в связи с их политическими убеждениями, а также выявлять и блокировать запрещенную в России информацию:
Соцсети должны размещать свои правила, счетчик посещаемости, электронную форму для обращений пользователей о выявлении противоправной информации, а также ежегодно публиковать отчет о рассмотрении подобных обращений. При выявлении запрещенных материалов соцсеть должна его заблокировать, в спорных ситуациях ее представители могут обратиться в Роскомнадзор.
При этом пользователи соцсетей, чьи страницы или контент были удалены, смогут обжаловать это решение. Владелец соцсети обязан ответить на такую жалобу в течение трех дней. Если пользователь останется несогласен с решением площадки, он сможет подать заявление в Роскомнадзор об отмене принятых владельцем ресурса ограничений, и ведомство сможет потребовать восстановления доступа к контенту, если признает аргументы пользователя корректными.
Что это значит для компаний и пользователей
К настоящему времени российские суды вынесли десятки решений о штрафах для иностранных интернет-компаний, но часть из них осталась не оплаченной. В середине сентября представитель Таганского суда Москвы заявлял, что с начала года на Twitter было наложено штрафов на 45 млн руб., из которых соцсеть не оплатила ни один. В то же время Google и соцсеть TikTok (принадлежит китайской компании ByteDance) частично выплатили штрафы по аналогичным нарушениям.
Другой способ воздействия на интернет-компании — блокировка их ресурсов или замедление скорости доступа к ним. Уже несколько лет в России заблокирована соцсеть LinkedIn из-за невыполнения требования о хранении данных россиян на серверах, расположенных в России. С середины марта этого года Роскомнадзор замедлял скорость доступа к Twitter, ограничения были сняты спустя почти два месяца после того, как соцсеть удалила 90% ссылок, ограничить которые требовало ведомство.
Гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян считает, что новый механизм в законе, скорее всего, будет работать «не очень хорошо»: «Пока закон остается теоретическим и активного правоприменения вряд ли стоит ожидать. Механизм жалоб на запрещенную информацию в соцсетях уже и так давно есть. Теперь требуется, чтобы соцсети отчитывались, что и так удаляют противоправный контент. Главное, чтобы исполнение закона не становилось показухой».
РБК направил запросы в Facebook, Twitter, Instagram, TikTok, Likee, YouTube, «ВКонтакте» и «Одноклассники».
Реестр соцсетей что это
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Реестр социальных сетей
Сайт создан в рамках реализации положений статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» PDF
Федеральный закон от 30.12.2020 № 530-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» PDF
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1192
«Об утверждении Правил рассмотрения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации, указанной в пункте 1 части 5 статьи 10.6 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также Правил взаимодействия с уполномоченными государственными органами» PDF
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2021 № 1191
«Об утверждении Правил и сроков рассмотрения обращений пользователей социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения обращения о распространяемой с нарушением закона информации, а также Правил вынесения требования владельцу социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя» PDF
Приказ Роскомнадзора от 12.04.2021 № 52
«Об утверждении порядка взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с владельцами социальных сетей» PDF
Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 № 47
«Об утверждении требований к форме, составу и размещению ежегодных отчетов о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием электронной формы для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации» PDF
Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 № 46
«Об утверждении Критериев определения направляемой в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций информации, выявленной в процессе осуществления мониторинга социальной сети или по результатам рассмотрения обращения о распространяемой с нарушением закона информации, состава и порядка направления такой информации» PDF
Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 № 45
«Об утверждении требований к электронной форме для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации» PDF
Приказ Роскомнадзора от 30.03.2021 № 37
«Об утверждении методики определения количества пользователей информационного ресурса в сутки» PDF
Процедура признания информационного ресурса социальной сетью и включения его в реестр социальных сетей
В соответствии с частью 11 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Роскомнадзор в целях обеспечения формирования реестра социальных сетей организует мониторинг информационных ресурсов.
В соответствии с частью 12 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в случае обнаружения в сети «Интернет» информационного ресурса, который предназначен и (или) используется его пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации, на котором может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, и доступ к которому в течение суток составляет более пятисот тысяч пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, включая рассмотрение соответствующих обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан или организаций, Роскомнадзор:
Обязанности владельца социальной сети
В соответствии с частью 1 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» владелец социальной сети обязан:
Требования к содержанию правил использования социальной сетью
В соответствии с частью 2 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» правила использования социальной сети должны содержать:
Правила использования социальной сети должны быть размещены в социальной сети на русском языке. Владелец социальной сети должен обеспечить беспрепятственный и безвозмездный доступ пользователей к правилам использования социальной сети.
Обязанности провайдера хостинга
В соответствии с частью 12 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», провайдер хостинга или иное обеспечивающее размещение социальной сети в сети «Интернет» лицо в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления в электронном виде на русском и английском языках о необходимости предоставления данных, позволяющих идентифицировать владельца социальной сети, обязаны предоставить данные, позволяющие идентифицировать владельца социальной сети.
В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Роскомнадзор вправе запрашивать у владельца социальной сети и иных лиц информацию, необходимую для ведения реестра социальных сетей. Указанные лица обязаны предоставлять запрашиваемую информацию не позднее чем в течение десяти дней со дня получения запроса Роскомнадзора.
Рекомендованные счетчики посещаемости для социальных сетей
Пунктом 10 части 1 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» на владельцев социальной сети возложена обязанность по установке одной из предлагаемых Роскомнадзором, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети «Интернет» программ для электронных вычислительных машин.
Перечень рекомендуемых для установки программ для электронных вычислительных машин, предназначенных для определения количества пользователей информационным ресурсом в сети «Интернет» опубликован ниже.
Спутник / аналитика | https://cnt.sputnik.ru/ |
Яндекс.Метрика | https://metrika.yandex.ru |
Рейтинг@mail.ru | https://top.mail.ru/ |
Рамблер/Топ-100 | https://help.rambler.ru/top100/ |
Mediascope | http://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/description/ |
Liveinternet | https://www.liveinternet.ru/add |
HotLog | https://hotlog.ru/ |
AppMetrica | https://appmetrica.yandex.ru/about/ |
WEB-Index Mobile | https://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/description/ |
MyTracker | https://tracker.my.com/promo/ |
Права пользователей социальной сети
Пользователь социальной сети может направить в Роскомнадзор заявление об отмене мер по ограничению доступа к информации, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в случае:
Заявление может быть направлено через электронную форму на сайте Роскомнадзора.
Роскомнадзор на основании заявления пользователя социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации, принятых владельцем социальной сети, или при осуществлении мониторинга социальной сети может вынести требование владельцу социальной сети об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети в соответствии с частью 4 или 5 статьи 10.6 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
О предписаниях об осуществлении мониторинга социальной сети
Роскомнадзор вправе направить владельцу социальной сети предписание об осуществлении мониторинга социальной сети в целях выявления информации, схожей до степени смешения с информацией, меры по удалению которой владелец социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного Роскомнадзором требования или уведомления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».