Реф тушевоз что это
Конструктивные особенности тушевозов-рефрижераторов
Тушевозы-рефрижераторы — это особый вид изотермических фургонов, оснащенный холодильной установкой. Он предназначен для перевозки охлажденного мяса в полутушах и четвертях.
Тушевозы-рефрижераторы обладают сложной кузовной конструкцией. В процессе транспортировки туши не должны соприкасаться друг с другом. В противном случае создается благоприятная среда для размножения бактерий и порчи продукта. Чтобы обеспечить надлежащие условия перевозки, в потолок фургона монтируются профильные направляющие с крюками. Мясные туши крепятся на эти крюки и транспортируются в подвешенном состоянии.
Данная технология позволяет сохранить качество продукции, но вместе с тем повышает нагрузку на конструкцию фургона. В связи с этим производители используют специальные усилители.
В процессе проектирования инженеры также учитывают силу инерции, возникающую при раскачивании туш. Подвешенное на крюки мясо при развороте автомобиля, продолжает двигаться в первоначальном направлении, что может негативно сказываться на управляемости и в худшем случае привести к перевороту автомобиля. Производители дорабатывают шасси транспортного средства, чтобы избежать подобных проблем.
Тушевоз-рефрижератор представляет собой изотермический фургон, оснащенный системой искусственного охлаждения. Он изготавливается из многослойных сэндвич-панелей, внутри которых находится экструдированный пенополистирол. Данный материал играет роль теплоизолятора. Он не подвержен разрывам, изгибам и сдвигам. Чтобы достичь минимальной теплопроводности, используется слой пенополистирола толщиной до 100 миллиметров.
Перед покраской стальной надрамник проходит дробеструйную обработку, химическую очистку и покрывается специальным антикоррозийным средством. В качестве надежного нескользящего напольного покрытия для тушевозов зарекомендовал себя пластик GripStar.
В среднем тушевозы могут поддерживать температуру внутри кузова от минус 20 до плюс 12 градусов по Цельсию.
Данный вид транспортных средств изготавливается на базе шасси отечественных и зарубежных грузовых автомобилей:
Компания Pelican-van относится к крупнейшим и наиболее оснащенным производителям тушевозов-рефрижераторов в России. Фургоны данной компании соответствуют всем требованиям санитарно-эпидемиологической службы. Компания реализует свою продукцию по всей территории РФ.
Автофургоны ← Тушевозы
Фургон-тушевоз предназначен для перевозки мясных туш в подвешенном состоянии. Конструктивные особенности такого типа кузова – это учет максимальной нагрузки перевозимого груза на крышу и стены фургона. У фургона-тушевоза высокий центр тяжести, а нагрузка распределяется через усилители в крыше на усилители в боковых стенках фургона.
Тушевоз – одна из самых сложных кузовных конструкций. В отличии от обычного кузова, где нагрузка равномерно распределена по полу, в тушевозе весь груз крепится к крыше. Крыша под весом туш давит на стенки фургона, а они, в свою очередь, на края пола. В связи с этим, такие кузова имеют другой принцип распределения давления и много усилителей для повышения прочности, что значительно увеличивает их вес и уменьшает грузоподъемность. При высоком центре тяжести автомобиль становится неустойчивым, стремится перевернуться. Для улучшения устойчивости проводятся работы по шасси: устанавливается пневмо-подвеска, усиливается рама.
Конструкция фургона-тушевоза основывается на точных расчетах статических и динамических нагрузок, создаваемых подвешенными на крюках тушами.
Кузова-тушевозы должны соответствовать требованиям СЭС для перевозки продуктов с прямым контактом. Материалы, применяемые в производстве таких фургонов, выполнены из алюминия, нержавеющей стали и специального ударопрочного глянцевого пластика. Пластик безопасен при контакте с открытыми продуктами питания, что подтверждено сертификатами, и полностью удовлетворяет строгим гигиеническим требованиям к транспортировке и хранению пищевых продуктов. Фургон полностью герметичен как внутри, так и снаружи.
Кузов-тушевоз оснащается холодильным агрегатом для поддержания необходимого t° режима.
При согласовании проекта возможны конструктивные изменения и дополнения:
Фургоны-тушевозы от завода «РЕФ авто» собираются по бескаркасной технологии из монолитных сэндвич-панелей, склеенных в вакуумном прессе, с применением двухкомпонентного полиуретанового клея.
Каждый фургон комплектуется внутренним освещением, пластиковыми брызговиками, резиновыми отбойниками, боковой защитой, противоподкатным брусом, подсветкой номерного знака. Автомобили оснащаются внешней светотехникой, соответствующей стандартам.
Завод «РЕФ авто» проектирует и изготавливает кузова-тушевозы любой сложности с учетом особенностей и потребностей вашего бизнеса.
__________________________________________________________________________
Фургоны завода «РЕФ авто» –
■ качество, проверенное временем
■ сохранность продукции при транспортировке
■ долговечность в эксплуатации без затрат
Рефрижератор на тушевоз
В нашей стране отводится важная роль изготовлению мясной продукции с ее последующей реализацией потребителям. Практически в каждой семье есть свежее либо охлажденное мясо используется для приготовления различных блюд. Для сохранения мясными изделиями потребительских качеств на всех стадиях должны обеспечиваться оптимальные условия хранения, соблюдаться необходимый температурный режим.
Российские ведущие поставщики мясных деликатесов перевозят охлаждённое мясо в рефрижераторах-тушевозах. Специализированные автофургоны призваны обеспечивать сохранность полуфабрикатов, которые можно доставлять на любые расстояния вне зависимости от температур снаружи. Мясные продукты транспортируются в подвешенном состоянии, поэтому компактно размещаются в ограниченном пространстве.
Конструктивные нюансы
Авторефрижераторы представляют не совсем обычные изотермические фургоны, поскольку создаются в виде высокотехнологичных комплексов. Правильность их функционирования определяется не только соблюдением инструкции по эксплуатации, но и грамотным проектированием с ответственной сборкой конструкции. Предлагаемый нашей компанией рефрижератор-тушевоз оптимален для доставки охлажденных полутуш, которые удобно подвешиваются.
Рефрижераторный автофургон производится с использованием бескаркасной технологии. Применяются трехслойные заливные сэндвич-панели. В них задействуется наилучший теплоизолятор в виде вспененного полиуретана.
Благодаря внедренным инновациям, фургон наделяется оптимальными эксплуатационными характеристиками. Коэффициент теплопроводности оказывается на минимально возможном уровне в диапазоне 0,26-0,4 Вт/(м2*С), а также увеличивается срок службы, повышается прочность. Общая масса рефрижератора-тушевоза снижается на треть, если сравнивать с традиционными методиками изготовления автофургонов. В процессе эксплуатации эти качества способствуют большей эффективности, сокращению издержек.
Пенополиуретановый утеплитель занимает лидирующую позицию среди аналогов, поэтому активно используется в холодильной отрасли. Материал заметно превосходит по своим свойствам пенопласт, экстрадированный вспененный полистирол. Выгодно отличаются прочностные показатели, теплопроводность с массой, длительность эксплуатации с безопасностью.
Внутри рефрижератора-тушевоза обязательно фиксируются направляющие из профилей с крюками. Мясные полутуши требуется грузчикам подвешивать на крюки. Организованная таким образом система хранения наиболее оптимальна. Она безупречно сохраняет все потребительские свойства продукции, доводя до минимума возможность соприкосновения, трения транспортируемых экземпляров между собой. В результате не появляется пена на мясных поверхностях.
Для увеличения прочности потолок в точках фиксации направляющих укрепляется арматурой. Решение позволяет конструкции выдерживать значительные перегрузки во время эксплуатации. Это также исключает прогибы сэндвич-панелей после загрузки мяса. Внутри рефрижератор-тушевоз обшивается стальными листами с оцинковкой или анодированным алюминием. Чистовое покрытие пола также представлено анодированными алюминиевыми полотнами с обязательным перфорированием для улучшения сцепки с подошвой обуви.
Современный рефрижератор-тушевоз может оснащаться дополнительным спецоборудованием. Например, заказчики нередко заинтересованы в гидравлическом лифте. Монтаж автоматизированного или полуавтоматического механизма гидроборта облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные мероприятия.
Где необходим рефрижератор-тушевоз?
Охлажденное мясо является ценным продуктом, который пользуется спросом во всем мире. В его составе много полезных веществ, необходимых для нормальной жизнедеятельности человека. Чтобы мясо не испортилось, сохранило как можно больше витаминов и микроэлементов, его заранее охлаждают. Наиболее удобно транспортировать туши в фургонах с рефрижераторами, которые оборудованы подвесными системами с крюками.
Для перевозки мясной продукции используются следующие типы транспортных средств:
Каждое мясоперерабатывающее предприятие в целях экономии старается приобрести специальные транспортные средства для перевозки туш. При выборе техники следует учитывать объем фургона, разновидность шасси, наличие холодильных установок и т. д.
Оснащение фургона под перевозку туш
Наиболее распространенной конструкцией является система труб, которые при помощи кронштейнов крепятся к потолку фургона. Направляющие кузова соединяются с направляющими склада терминальным переходом. Для этого используются трубы различной длины. Такая конструкция обеспечивает быструю загрузку и разгрузку туш.
Во время движения транспортного средства мясная продукция может смещаться. В результате это приведет к изменению параметров центра тяжести. Тогда транспортное средство потеряет устойчивость. Чтобы этого не произошло, на трубах через каждые 60 см. монтируются стопоры. Фиксируются они путем поворота на 90 градусов. Чтобы туши не раскачивались при движении транспорта, на полу фургона монтируются алюминиевые ограничители.
Особенности подвесной системы:
Зачастую в конструкции рефрижератора-тушевоза предусмотрена подвесная система в виде алюминиевых, профилированных рельс. Такая конструкция применяется для автоматизированной загрузки мясной продукции на складе. Система подойдет для транспорта с малогабаритными кузовами. Здесь расстояние от потолка до низа крюка составляет 18 см. Чтобы туши не раскачивались во время движения, используются телескопические штанги.
Какие есть дополнительные опции для тушевоза?
Холодильная установка используется при перевозке мясной продукции на дальние расстояния. В зависимости от типа фургона, его объема выбираются разные рефрижераторы-тушевозы, которые отличаются по производительности, конструкции и функциональности. В большинстве случаев устанавливается система, которая работает не только на охлаждение, но и на отопление. Такие рефрижераторы независимо от условий эксплуатации будут поддерживать оптимальную температуру внутри фургона.
При выборе оборудования для рефрижератора-тушевоза необходимо обратить к нашим специалистам. Они произведут расчеты оптимальных температур для хранения мясной продукции, учтут регион использования фургона и его объем. На основании полученных данных специалисты подберут и установят наиболее подходящее оборудование.
Чтобы воспользоваться услугами нашей компании, необходимо позвонить по указанному на сайте номеру телефона и обсудить все детали. Мы предлагаем максимально выгодные условия сотрудничества для своих клиентов.
Стоит ли самостоятельно переоборудовать фургон в тушевоз?
В широкой гамме изотермических и рефрижераторных фургонов, выпускаемых компанией Pelican-van, одним из самых дорогостоящих и сложных в техническом плане является фургон, предназначенный для перевозки мясных туш, а попросту тушевоз. Особенностью данного фургона является система специальных креплений, позволяющая перевозить мясные туши в подвешенном состоянии.
Почему считается, что фургон-тушевоз наиболее дорогостоящий и из чего складывается его стоимость?
Как мы уже сказали, мясная продукция перевозится в фургоне с помощью специальной системы креплений, которая состоит из подвеса (направляющей) и крюков. Такая система сильно утяжеляет крышу и создает дополнительное давление на стенки фургона и, как следствие, пол. Чтобы фургон справлялся с такой нагрузкой, кузов необходимо дорабатывать, что приводит к повышению стоимости самого фургона, за счет:
Одним из главных обязательств, предъявляемым к такому виду фургонов является строгое поддержание определенного температурного уровня. Фургоны компании Pelican-van производятся из высокотехнологичных пятислойных сэндвич-панелей. В качестве теплоизоляционного материала используется легкий и прочный экструдированный пенополистирол или пенополиуретан. Применение данных теплоизоляционных материалов позволяет уменьшить собственный вес фургона, сохранив при этом прочностные характеристики на высоком уровне.
Компания Pelican-van имеет большой опыт в производстве фургонов-тушевозов и зарекомендовала себя, как один из лидирующих производителей изотермических фургонов в России и СНГ. Приобретение фургона-тушевоза в нашей компании значительно сэкономит время и силы, потраченные на переоборудование фургона самостоятельно, а также обеспечит гарантию надежности и качества вашего транспортного средства.
refrigero — охлаждаю
Рефрижераторный полуприцеп — транспортное средство с холодильной установкой для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов и иных грузов, требующих определённого температурного режима (химия, цветы, мороженое и т. д.) при искусственном охлаждении. (На профессиональном сленге рефрижератор именуется реф, изотермический фургон- термичка.)
На автомобильном транспорте в качестве рефрижераторов применяют авторефрижераторы — автомобили, прицепы и полуприцепы с теплоизолированными кузовами. Наружная и внутренняя обшивка их выполняется из дюралюминиевых листов или оцинкованного железа. В качестве изоляции обычно используют пенопласт и алюминиевую фольгу с воздушными прослойками.
В Украине подобные фургоны делятся на изотермические (чёрный металл/пенопласт) и так называемые термофургоны из сэндвич-панелей. В Европе подобного деления нет, продукты питания возят только в сэндвич-панельных кузовах, которые и являются изотермическими кузовами по европейским стандартам.
Классификация авторефрижераторов
Работа холодильного агрегата рефрижератора должна обеспечивать необходимые температурные параметры в кузове полуприцепа в течение не менее 12 часов, без проведения дополнительного обслуживания установки. Данная классификация установлена европейскими правилами перевозки скоропортящихся грузов АТР Europe.
Основные характеристики подвижного состава, предназначенного для перевозки скоропортящихся грузов
По санитарным правилам скоропортящиеся грузы требуют перевозки в закрытом кузове, строгого соблюдения температурного режима, систематической санитарной обработки и чистоты кузова, соблюдения сроков неизменности качества. К специализированным автотранспортным средствам с кузовом фургон для перевозок скоропортящихся грузов относятся изотермическое АТС, АТС-ледник, АТС-рефрижератор и отапливаемое АТС.
Изотермическое АТС
Транспортное средство на автомобильном шасси (автомобиль, прицеп или полуприцеп), кузов которого состоит из термоизолирующих стенок, включая двери, пол и крышу, позволяющих ограничить теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова таким образом, чтобы по общему коэффициенту теплопередачи транспортное средство могло быть отнесено к одной из нижеследующих двух категорий: с коэффициентом теплопередачи, не превышающим 0,7 Вт/(м2 • °С) (обычное изотермическое транспортное средство) и не превышающим 0,4 Вт/(м2 • °С) (изотермическое транспортное средство с усиленной изоляцией).
АТС ледник
Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, которое при помощи источника холода иного, чем механическая или абсорбционная установка, позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем на заданном уровне при средней наружной температуре 30 °С. В качестве источника холода для данной группы транспортных средств применяют естественный лед с добавлением или без добавления соли; сухой лед с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию или без такового; сжиженных газов с устройством для регулирования испарения или без такового; эвтектические плиты и т.д.
АТС рефрижератор
Это изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее индивидуальную холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка ид.п.), которая позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее с заданным постоянным уровнем при средней наружной температуре 30 °С. Мощность холодильной установки и, следовательно, класс АТС определяется на специальных испытательных станциях и оформляется протоколом испытания.
Отапливоемое АТС
Изотермическое транспортное средство на автомобильном шасси, имеющее отопительную установку, позволяющую повысить температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления теплоты в течение регламентированного времени на заданном уровне.
Для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.)
АТС цистерна
Применяют для перевозки жидких и сыпучих пищевых продуктов в незатаренном виде (молоко, вино, квас, пиво, мука и др.) оснащены необходимым технологическим оборудованием для перегрузочных операций. Для скоропортящихся жидких грузов, доставляемых на значительные расстояния (например, свыше 200 км), применяют кузова-цистерны с термоизолирующими стенками.
Секционные рефрижераторы
Двухкамерные рефрижераторы с одновременным поддержанием плюсового и минусового температурных режимов; двухъярусные рефрижераторы. При необходимости доставки скоропортящихся продуктов небольшими партиями с разными температурными режимами на значительные расстояния (как правило, на международных или междугородных маршрутах) эффективно используют автопоезда большой грузоподъемности с секционными кузовами, оснащенные мулътитемпературными холодильными установками с микропроцессорами для автоматического регулирования заданного температурного режима внутри секции. Перегородки таких секций могут быть стационарными или передвижными. Аналогичные перегородки в кузовах-фургонах могут предусматриваться и в АТС, используемых в городских условиях при доставке пищевых продуктов в розничную сеть мелкими партиями. На указанные специализированные АТС, используемые для международных перевозок скоропортящихся пищевых продуктов, наносятся опознавательные буквенные обозначения и надписи в соответствии с предписанием вышеуказанного Соглашения.
Цветочные рефы оснащённые дупель штоками АТС, специализированные для перевозки цветов на тролях.
Устройство авторефрижератора.
Каркасные «термобудки» с набивкой из пенопласта и жестяной обшивкой малоэффективны: металлические трубы, на которых собираются подобные фургоны, являются отличными тепловыми мостиками, по которым холод быстро покидает внутреннее пространство. Владельцы подобной техники нередко жалуются, что летом холодильная установка, даже работающая непрерывно, не может «нагнать» положенные –20° С. А при необходимости поддержания в фургоне температуры –10° С и ниже, такая конструкция становится крайне неэкономичной. Когда 1 литр солярки стоил 15 копеек, на это ещё как-то закрывали глаза. Внутри кузова неизбежно образовывается конденсат, который затекает в имеющиеся многочисленные щели и быстро приводит к коррозии. Что приводит к постоянному ремонту и приходиться латать и красить. Дверной проём, и фурнитуру здесь делают не из «нержавейки», а из чёрного металла, на котором ржавчина проступает ещё до начала эксплуатации. Компрессионные холодильные машины таких рефрижераторов приводятся в действие самостоятельными карбюраторными двигателями внутреннего сгорания. Двери имеют повышенную герметичность, снабжены надежными запорами, чтобы избежать проникновения воздуха и изменения температуры внутри контейнера во время движения. Бескаркасная технология сборки, применение легких и прочных материалов позволяют снизить снаряженную массу полуприцепа-рефрижератора и увеличить массу перевозимого груза при сохранении достаточной прочности кузова. В качестве наружной и внутренней обшивок могут применяться: лист стальной оцинкованный, в том числе с эмалевым или полимерным покрытием; лист стальной плакированный; фанера, оклеенная армированным пластиком; фанера ламинированная; плакированный алюминиевый лист «чешуя»; сталь нержавеющая глянцевая.
В качественно выполненном полуприцепе-рефрижераторе полом является сэндвич-панель, состоящая из многослойной фанеры. Покрытием пола может служить сталь оцинкованная разной толщины, а также сталь рифленая, алюминий рифленый, заливка из полимерных материалов (с абразивом и без него).
Шасси автомобиля или полуприцепа основная часть рефрижератора как транспортного средства. Определяет грузоподъёмность, тип двигателя(для автомобиля), подвески/аммортизаторов(для полуприцепа), количество осей, грузоподъёмность и габаритные размеры кузова-фургона.
Кузов фургон в этом случае должен размерами и ответными частями крепления соответствовать выбранному шасси, а также отвечать требованиям теплопроводности стенок. Пол полуприцепа-рефрижератора стандартно многослойный, обеспечивающий максимально высокую теплоизоляцию и прочность, необходимую для работы полуприцепа в сложных дорожных условиях. Лицевое покрытие пола полуприцепа-рефрижератора выполнено листовой оцинкованной сталью марки ХП(ПК)-КР-НР-1 (ГОСТ 14918) (пищевая оцинкованная сталь).
Класификация рефрижераторных установок по принципу действия
Различия типов аппаратных средств охлаждения
Существуют четыре основных типов холодильных оборудования, которое поставляется в стандартную комплектацию большинства рефрижераторов. Это испаритель, компрессор, конденсатор, и устройство расширения названное клапаном TX. Вообще, есть также своего рода освежающая жидкость, которая течет вокруг всей системы. Эта система намного более эффективна чем более примитивные системы охлаждения, такие которые используют в качестве охлаждающего инструмента лёд. Хотя охлаждение рефрижератором довольно простая система используемая для охлаждения сразу нескольких единиц(обьектов) и поддержания заданной температуры.
Аппаратные средства охлаждения также включают в себя компрессор, который отвечает за получение высоко нагретого газа который уже готов к обратному преобразованию в жидкость. Это происходит путём электрического сжатия газа в то же время двигать его дальше по циклу системы. Это делает газ еще более горячим, прежде, чем он попадёт в конденсатор. В конденсаторе, газ преобразуется обратно в жидкость. Это происходит почти в точности так же, как испаритель, превращает жидкости в газ. Конденсатор имеет пластины и систему трубопровода, но вместо газа поступает воздух из атмосферы, который вытягивает воздух от нагретого теплоносителя. Это позволяет газу конденсироваться обратно в жидкую форму значительно понижая при этом температуру.
Поскольку жидкость выходит из конденсатора, она попадает в другой тип аппаратных средств охлаждения, известный как клапан TX. Этот компонент помогает в дальнейшем охлаждении жидкости, вынуждая её пройти через ограниченную линию потока шланга трубки. Когда это происходит то жидкость, теряет свою герметичность приводя к сильному понижению температуры. После этого, жидкость возвращается в испаритель, где система начинает все сначала. Каждая элемент охлаждения зависит от других, таким образом делая каждую часть, жизненно важной для системы, для поддержания работоспособности системы в целом. Эта концепция используется в большинстве типов холодильных агрегатов, как промышленных, так и в рефрижераторах. Поскольку это основная база комплектации рефрижераторных систем при поломке новая деталь может быть легко установлена, заменяя дефектную часть с новой.
При покупке полуприцепа-рефрижератора нужно включить холодильное оборудование и проверить его работу. За 10 минут температура в кузове должна упасть на 10-15 oС или повыситься на 5-10 oС, если вам нужен режим обогрева (начальная температура воздуха в кузове в этом случае должна быть ниже нуля градусов). Не забывайте почаще мыть ваш полуприцеп-рефрижератор (особенно зимой, чтобы удалить остатки дорожной соли), не перегружайте его и берегите от механических повреждений. И он будет служить вам верой и правдой. При необходимости перевозки большого объема груза, расфасованного в коробки, снабжается контейнер полками. Для перевозок тяжелых грузов в контейнере устанавливаются специальные такелажные рейки. Если транспортируются овощи или зелень, для попадания света внутрь контейнера, в его станах организуются окна.
Рекомендуем ознакомиться по странам: