Реферальная программа что это такое
Реферальная программа
Реферальная программа – это такой вид сотрудничества, при котором компания платит клиенту за привлечение новых клиентов. Второе название – партнерская программа.
Вид и размер вознаграждения, как и условия получения этого вознаграждения, определяются каждой организацией индивидуально. Важно создать такие условия, при которых в участии будут заинтересованы все стороны: и те, кто приглашает, и те, кто принимает приглашения.
Наиболее распространенной практикой является денежное вознаграждение – часть от суммы совершенных сделок привлеченными участниками.
Какая именно стратегия является выгоднее, определяется каждой компанией индивидуально. Для этого проводятся различные опросы, A/B-тестирования, организуются фокус-группы, изучается практика конкурентов и т. д.
Термины
Реферальная ссылка – это такая ссылка, которая содержит уникальный идентификатор. Используется, чтобы компания могла понять, кто именно привлек нового клиента. У каждого участника программы своя ссылка, содержащая уникальный идентификатор.
При переходе по нему система определяет, кто именно пригласил нового пользователя, и фиксирует это. В дальнейшем при выполнении условий партнерской программы (ПП) компания будет выплачивать соответствующие вознаграждения.
Какие задачи выполняет реферальная программа
Реферальные программы призваны выполнять следующие задачи (с точки зрения компании):
Привлечение новых клиентов – главная задача большинства ПП. Это аналог сарафанного радио для онлайн-пространства. Один человек воспользовался услугами компании. Ему понравилось. Он порекомендовал эту компанию другим людям. Только в отличие от сарафанного радио реферальная программа предлагает дополнительную мотивацию (пригласи и получи вознаграждение). Самый эффективный вид программ – это когда компания производит действительно качественный продукт, которым хочется делиться даже без денежного вознаграждения. Если сервис, услуга, товар полезны, вовлеченность аудитории значительно выше. Рефералы активнее приходят, реферы активнее приглашают.
Повышение узнаваемости бренда. Еще одна задача, которую способны выполнять реферальные программы. Компания не тратит свои ресурсы на продвижение бренда. За нее это делают клиенты. Чем больше аффилиатов размещают свои реферальные ссылки, тем большая аудитория охватывается. И даже те, кто не перешел на сайт, уже знают о бренде.
Повышение активности и вовлеченности аудитории. Крупные компании, у которых и так достаточный спрос на продукцию, устраивают реферальные программы для повышения вовлеченности аудитории. Главная задача таких программ не получение прибыли, а улучшение отношений с клиентом. Простые условия и своевременные выплаты способствуют этому.
С точки зрения аффилиатов главная задача – это заработок. Зачастую люди не ограничиваются одной или двумя ПП. Они участвуют в нескольких программах, увеличивая свой доход. Некоторые пользователи даже готовы платить часть от своего вознаграждения привлеченному участнику, тем самым дополнительно мотивируя его. Людей, профессионально занимающихся участием в партнерских программах, называют арбитражниками.
Арбитраж трафика – это мероприятие, в котором аффилиат привлекает новых людей за свои деньги (посредством рекламы), а затем компенсирует затраты полученным денежным вознаграждением. Арбитражники не всегда являются клиентами тех компаний, чьи услуги они продвигают. Зачастую они выступают в роли посредников.
Виды программ
Реферальные программы бывают двух видов:
Многоуровневые – когда клиент получает вознаграждение не только за тех, кого пригласил он сам, но и за тех, кого пригласили привлеченные им участники.
Количество уровней в многоуровневых ПП может быть разным, но не меньше двух. Как правило, за участников второго уровня и ниже аффилиат получает меньшую сумму, так как он не принимал непосредственного участия в привлечении пользователя.
Многоуровневые программы характерны для так называемого сетевого маркетинга – бизнес, в котором главная прибыль идет не от покупки продукта компании, а от привлечения новых людей. Зачастую значение самого продукта сводится к минимуму.
Виды вознаграждений
Перед запуском партнерской программы компании следует хорошо обдумать, что именно будет являться вознаграждением. Не всегда деньги – это лучший вариант.
Возможно, клиентам куда полезнее будет получить:
скидки на последующие покупки (промокоды, баллы, скидочные купоны и т. д.);
бесплатный доступ к платным премиум-функциям сервиса;
бесплатное продление подписки и т. д.
Денежное вознаграждение также может быть разным:
процент от суммы совершенных сделок (например, 10 %);
процент от будущего дохода нового участника. Для этого он также должен принять участие в реферальной программе;
фиксированная ставка (например, 500 рублей).
Величина ставки прямо пропорциональна сложности условий ПП. Например, если это просто регистрация, которую можно сделать бесплатно, куда больше людей совершит это действие. Следовательно, и величина вознаграждения будет минимальной.
Если рефералу нужно совершить покупку (потратить свои деньги), конверсий будет меньше, но вознаграждение – лучше. Также на величину выплат может повлиять срочность продажи. Так, например, Aliexpress предлагает до 69 % от суммы сделки на товары из категории «HOT».
Как создать
Создание своей собственной реферальной программы можно осуществить несколькими способами.
Самостоятельно. Для этого необходимо владеть навыками программиста и обладать определенными знаниями в области ПП.
С помощью привлеченного специалиста. Появляются дополнительные затраты на наем.
С помощью сервисов, специализирующихся на создании реферальных программ.
С помощью CPA-сетей – самый простой способ. Все ссылки будут создаваться площадкой, где размещен оффер. Компании нужно приложить минимальные усилия.
CPA-сети
CPA-сети – это специальные места (сайты), где компании и аффилиаты находят друг друга. За свои услуги площадка взимает определенную комиссию.
Использование CPA-сетей выгодно обеим сторонам, так как такие сайты выступают в роли гарантов. Для одной стороны – выполнение условий ПП, для других – гарантированные выплаты. Компании получают много заявок на участие в ПП, так как агрегаторы пользуются большим спросом.
Кроме того, на таких площадках сидит подавляющее большинство профессиональных арбитражников, которые понимают в привлечении трафика куда больше простых обывателей, рекомендующих услуги компании своим друзьям и родственникам. Реферам при этом не нужно тратить много времени на поиски подходящей реферальной программы. Все они собраны в одном месте.
Сайт предоставляет различные статистические данные по ним (например, процент выплат), что позволяет сравнивать и выбирать только потенциально выгодные партнерства.
На сегодняшний день существует огромное количество различных CPA-сетей – сотни сайтов, предлагающих разные офферы на разных условиях. Популярными считаются – admitad, m1-shop, ad1 и др.
Как принять участие
Чтобы принять участие в реферальной программе, пользователю достаточно выполнить несколько простых шагов.
Выбрать наиболее понравившуюся компанию и условия программы.
Зарегистрироваться на сайте компании.
Перейти в «Личный кабинет» в раздел «Реферальная программа».
Получить реферальную ссылку (правила для этого могут отличаться).
После получения индивидуальной ссылки пользователь становится участником ПП. Остается лишь поделиться ею. Для участия в некоторых реферальных программах необходимо потратить свои деньги. Это может быть как покупка товара компании, так и некий вступительный взнос.
Привлечь новых рефералов в такую компанию сложнее, и порой вложения могут не окупиться. Поэтому участие в них на свой страх и риск.
Что такое реферальная программа и как использовать ее для заработка
Реферальная программа позволяет быстро и с минимальными затратами привлечь новых клиентов и удержать действующих. В статье расскажем о том, что такое реферальная или партнерская программа, кто такие рефералы, приведем популярные примеры о том, как использовать реферальную программу для заработка в интернете.
Что такое реферальная программа и для чего она нужна
Реферальная, или партнерская программа – маркетинговый прием, позволяющий привлечь новых клиентов.
Важная особенность – привлечение осуществляется не за счет рекламы, а за счет действующих клиентов.
Обычное сарафанное радио – пример такого привлечения. Если мне понравилось, как меня обслужили в ресторане, или я останавливался в отпуске в отеле и мне все понравилось – я обязательно буду рекомендовать бренды своим знакомым.
Для того, чтобы стимулировать привлечение новых клиентов силами действующих, реферальные программы предлагают бонусы. Это могут быть скидки на товар и для клиента, и для привлеченного реферала.
Издание New York Times провело широкомасштабное исследование. Оно показало, что 65% дохода нового бизнеса приходится именно на рефералов. Это означает, что ⅔ потребителей совершают покупки потому, что кто-то из знакомых посоветовал именно этот товар или услугу.
Вирусный ролик от производителя дезодорантов Old Spice “Мужчина, которым должен пахнуть ваш мужчина” набрал в сети 23 миллиона просмотров всего за 36 часов.
В этом есть огромная заслуга самих пользователей – они добровольно распространяли ролик, делали репосты и рекомендовали его друзьям в соцсетях. При этом продажи продукции увеличились на 107% (больше, чем в 2 раза).
*Intuit – инструменты для управления финансами: бухгалтерия, налогообложение, личные финансы.
Самый эффективный мотиватор для привлечения друзей и знакомых – материальная заинтересованность.
Здесь важно понимать, что бонусы можно потратить практически только внутри компании (магазина, сервиса). В этом кроется и еще один инструмент маркетинга – удержание существующей базы клиентов. Зная, что есть скидки и бонусы, хочется совершить покупку, чтобы их использовать.
Главная задача реферальной программы – привлечь больше клиентов. Делается это, конечно, для получения прибыли.
Прибыль может быть прямая – дополнительные продажи, или косвенная.
Основные термины
Реферальная программа – это тип сотрудничества, при котором человек заключает с компанией партнерское соглашение, приводит в бизнес новых клиентов и получает за это вознаграждение.
Реферал – это приглашенный участник, покупатель, клиент.
Реферальная ссылка – это инструмент привлечения рефералов, уникальная ссылка партнера, по которой он приглашает людей в систему.
Реферер – это тот, кто пригласил нового участника в какую-либо систему.
Типы реферальных программ
Партнерские программы – это не всегда ссылки, к которым мы привыкли. Рассмотрим, как еще может использоваться программа «Приведи друга».
Прямые запросы
Здесь компания будет везде упоминать о том, что нужно приводить друзей. В личном кабинете сайта пользователь увидит рекламу реферальной программы.
Сервис напомнит об этом при оформлении заказа, главная страница будет пестрить бонусами за приведенных друзей.
Обучение персонала
В каждой точке контакта сотрудник должен будет рассказать о том, что можно привести друзей и получить за это бонусы.
Например, при подтверждении заказа на доставку еды менеджер озвучивает, что для друзей будет действовать скидка на первый заказ, и для пригласившего – бесплатное блюдо или тоже скидка.
Совместные предприятия
Здесь 2 компании объединяются и предлагают скидки или иные преимущества при заказе. Пример – предложение скидок от разных магазинов в Тинькофф.
Компании договариваются между собой и взаимно продвигают друг друга. В приложении банка есть скидки на покупки в магазинах техники, ресторанах, зоомагазинах и др. Это мотивирует клиентов расплачиваться картой банка в конкретных магазинах (с ними заключены соглашения).
Выбор реферальной программы по типу оплаты
Разберем все варианты оплаты активности партнера в виде сравнительной таблицы:
Реферер получает небольшое вознаграждение за каждый клик по баннеру или реферальной ссылке и переход реферала на сайт партнера.
Реферер получает вознаграждение за каждый просмотр рекламного материала, но, как правило, деньги начисляются и выплачиваются за каждую тысячу просмотров.
Реферер получает процент от суммы покупки реферала, которую тот совершил, перейдя по реферальной ссылке.
Оплата за действия
Реферер получает вознаграждение за лид (целевое действие), который совершил реферал по его ссылке. Примеры лидов: регистрация на сайте, прохождение опроса, скачивание файлов, покупка, заказ звонка и т.д.
Бизнес-партнер предлагает сразу несколько вариантов сотрудничества, а реферер выбирает все доступные способы заработка. Например, он получает процент от продаж и бонус за регистрацию нового пользователя.
7 советов для создания успешной партнерской программы
Партнерская программа способна увеличить как клиентскую базу, так и ваш доход. Рассмотрим простые способы, как увеличить эффективность инструмента.
1. Просите – это легче, чем кажется
Призыв к действию должен быть всегда. Это могут быть фразы «Поделитесь с друзьями», «Зовите друзей – вместе будет веселей». Либо рассылка на электронную почту с просьбой порекомендовать знакомых, которым ваше предложение может быть интересно. Примерно 15% пользователей без проблем отвечают на такие запросы – и это проще, чем кажется.
2. Используйте финансовые стимулы
Если мне все понравилось, я готов рекомендовать компанию/исполнителя своим друзьям. Но, чаще всего, не найду на это времени. Когда все проходит хорошо – мы воспринимаем это как должное. И наоборот, если остался негатив – мы не жалеем времени и готовы потратить его на разгромный отзыв.
Именно для того, чтобы мотивировать клиента на трату времени, и существуют партнерские программы. Скидка, бонус, подарок при покупке – все это компенсирует потраченные минуты и побуждает нас отправлять ссылку.
3. Хвалите активных рефералов
Выделите пользователей, которые приводят вам больше всего рефералов. И напишите им сообщение, письмо, отметьте их в своем следующем посте. Нематериальная мотивация работает, а признание мотивирует на то, чтобы пригласить еще больше друзей.
4. Продвигайте реферальные программы партнеров
Предложите своим клиентам то, что может быть для них полезно. Так вы создадите впечатление чуткого и заботливого человека.
Если вы занимаетесь написанием текстов, посоветуйте хорошего маркетолога или аналитика. Специалисты по созданию сайтов могут рекомендовать услуги дизайнеров. Те, кто занимаются изготовлением игрушек, могут рекомендовать фотографов для семейных фотосессий. Список можно продолжать до бесконечности.
5. Используйте индивидуальный подход
Напоминайте клиентам письмом о том, что они могут рекомендовать вас своим знакомым и близким. Даже если ваш сайт пестрит ссылками на реферальную программу – напоминание не будет лишним.
6. Введите дополнительные бонусы
Для самых активных рефералов можно ввести дополнительную мотивацию. Например, за 5 приведенных друзей – увеличенная скидка. За 10, 100 и так далее – значительные бонусы.
Это будет мотивировать пользователя приглашать все больше и больше, размещать ссылку на своих ресурсах. В свою очередь, вы получите еще больше клиентов.
7. Просите простые действия
Независимо от наград, мы не станем тратить много времени на то, чтобы пригласить друзей. Процесс должен быть легким, возможно, игровым. Минимум времени и максимум бонусов – именно это вы и сами хотели бы получить, верно? 🙂
Почему мы участвуем в реферальных программах
Чаще всего – для получения материальной выгоды и выбора действительно лучшего продукта. Механизм настолько прост, что мы тратим меньше минуты, а получаем довольно значимые привилегии.
Исследования маркетолога Харриса Полла, проведенные в США, показали интересную статистику:
Цифры подтверждают очевидное: мы готовы рекомендовать понравившийся товар. И с большей охотой мы делаем это тогда, когда что-то получаем.
Мы поговорили о нашем участии в программах. Рассмотрим, как можно использовать этот маркетинговый инструмент для собственных целей.
Как использовать реферальную программу для заработка в интернете
Выше мы обсудили случаи, когда сами становимся теми, кто привлекает клиентов для компаний. Рассмотрим варианты, которые можно использовать для собственных целей.
Если у вас есть блог в социальных сетях, хорошим методом увеличения подписчиков станет конкурс с вшитой в него программой. Приведи друга работает безотказно. Предложите подписчикам какие-то бонусы. Это может быть скидка, либо бесплатный товар. Для того, чтобы все сработало, конкурс должен иметь следующие условия:
В таких конкурсах у подписчиков включается азарт. Меня отметили, для того чтобы что-то выиграть. Я тоже подпишусь и отмечу друзей, чтобы принять участие. Отмеченные, в свою очередь, сделают то же самое.
Это не занимает много времени, процедура проста и есть шанс получить поощрение. Только в этих случаях маркетинговый инструмент будет успешно работать на вас.
Если вы продаете какой-то товар, услугу или обучение, вы можете предлагать скидку на дальнейшее обучение и новых клиентов.
Как это выглядит на практике: человек проходит обучающий курс и получает ссылку для привлечения друзей. После того, как приглашенный перейдет по ссылке и оплатит товар (услугу), оба участника получают скидки, или бонусные материалы.
Такой же способ подойдет и для тех, кто занимается предоставлением услуг: наращивание волос, маникюр, массаж. Те, кому понравилось, с удовольствием будут рекомендовать вас. А если добавить мотивацию – скидку или бесплатный сеанс, мотивация будет еще выше и увеличит клиентскую базу.
Еще один способ использовать реферальную программу – публиковать ссылки в своем блоге. Это может быть обзор сервисов, товаров, услуг. Каждый пользователь, который перейдет по ссылке и совершит покупку, наполнит вашу копилку вознаграждениями и бонусами.
Один из авторов блога привлекал рефералов ежемесячно на 10 000 рублей, только за счет того, что писал подробные обзоры товаров и вставлял реферальные ссылки.
Такие же ссылки могут выдавать ваши партнеры. Их можно вставлять в рекламные статьи. Например, в Яндекс Дзен (мы подробно писали, как быстро монетизировать канал). При переходе читателей по предложенным ссылкам можно получать процент от прибыли. Рассмотрим, где часто используются партнерские программы.
Как получать доход в статусе реферера – пошаговая инструкция
Если разобраться в сути заработка на реферальных программах и научиться привлекать рефералов, то можно построить стабильный пассивный доход. Как же это сделать:
В личном кабинете партнера на том сервисе, где зарегистрировались, вы можете отслеживать статистику по своей реферальной программе: сколько переходов, регистраций или просмотров, какой доход по каждому рефералу, какие материалы дают больше лидов и т.д.
Примеры использования партнерских программ
Операторы сотовой связи предлагают подключаться к ним, сохраняя номер другого оператора.
Один из них предлагал скидку на тариф за привлечение: человек переходит и пользуется номером, а пригласивший его клиент платит на 50% меньше за любой тариф на протяжении целого года. Приглашенный тоже получает бонусы.
Некоторые компании готовы платить сотрудникам за привлечение новых работников.
Если кандидат после рекомендации успешно пройдет собеседование и приступит к работе – тот, кто его привел, получит бонус. Это может быть и денежное поощрение, и возможность использовать бонусы, например, на дополнительный день отпуска.
Такие программы существуют в компаниях Билайн, Тинькофф, МТС и других. Онлайн-школа английского языка запускала реферальную программу на руководящую должность. За успешного кандидата можно было получить 10 000 рублей.
Интернет-магазины OZON, Aliexpress, Amazon тоже зазывают новых клиентов и предлагают поощрения в виде скидок или бонусов на счет.
Партнерские программы успешно используют и некоммерческие организации. Например, определенная сумма перечисляется в детские дома или благотворительные учреждения при покупке. Например, при покупке определенных детских игрушек переводит деньги в Детский фонд ООН или благотворительные организации.
Пример – для участия в конкурсе в инстаграм нужно отметить друзей. Для чего? Для того, чтобы увеличить количество подписчиков. Условия максимально простые – оставить в комментарии под постом. Этот маркетинговый прием работает безотказно, и удачно запущенный конкурс может буквально за неделю принести тысячи подписчиков.
Биржи копирайтеров имеют свои реферальные программы. Например, биржа ETXT предлагает приглашать друзей. И за это платит пригласившим 25% от комиссии сервиса за каждый выполненный заказ.
Я позвал друга на биржу, на текущий момент он выполнил 22 заказа. С них я получил 86 рублей. Немного, но если пригласить нескольких друзей (а лучше пару десятков), которым действительно интересно получать дополнительный доход, можно заработать значительную сумму.
Сервисы доставки еды предлагают вам бонусы за то, что вы приведете друга. То же самое делают и такси (Яндекс, UBER) – партнерские программы приводят новых клиентов.
Сфере финансов не чуждо приглашение клиентов. PayPal (электронный кошелек) предлагает деньги за привлечение новых держателей кошелька. Банк Тинькофф предлагает денежное вознаграждение за рекомендацию клиента для выпуска кредитной карты. Конечно, в том случае если карта будет успешно выпущена.
Сервис хранения файлов Dropbox предлагает клиентам дополнительный объем дискового пространства за то, что они приведут своих друзей. Успех программы захватывает дух.
Правильно подобранная мотивация и простота действий дала именно тот результат, который был запланирован – многократный рост клиентской базы.
Маркетинговая инициатива была запущена в 2009 году. К 2010 году 35% ежедневных регистраций приходилось именно на рефералов. За 30 дней пользователи отправили 2,8 млн реферальных ссылок для приглашения.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли участвовать сразу в нескольких реферальных программах?
Да, вы можете заключить партнерское соглашение с неограниченным количеством компаний.
Могу ли я быть и рефером и рефералом?
Вы не можете регистрироваться или покупать товары по своей же реферальной ссылке. Но вы можете быть рефералом в чьей-то команде и в то же время сами приглашать новых пользователей, то есть быть реферером.
Участие в партнерской программе требует вложений?
Мы уже рассмотрели бесплатные способы привлечения рефералов через форумы, социальные сети и сайт. Однако есть и платный вариант: запуск рекламных объявлений в Яндекс Директ, во Вконтакте или на других площадках. Главное в таком случае – тщательно просчитывать расходы и сравнивать их с доходами. Компании оставляют за партнером выбор типа продвижения (с вложениями или без них).
Можно ли приглашать своих друзей, членов семьи?
Да, вы можете приглашать своих друзей и членов семьи, да и вообще, любого человека.
Нужно ли платить налоги с доходов по реферальной программе?
Да, как и любой доход, заработок на партнерках облагается налогом. Как правило, партнер самостоятельно решает эти вопросы.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, что такое реферальная программа, можно подумать, как применить ее для собственной выгоды. Ключевым моментом здесь становится то, что вы предлагаете своему клиенту выгоду за то, что он приведет к вам своих друзей.