Референс в маркетинге что это

Что такое референсы и для чего они нужны

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Вдохновение посещает творческих людей нечасто. А в процессе создания дизайна в коммерческой сфере полагаться только на него и вовсе не целесообразно, ведь работать надо. В таких случаях для вдохновения многие художники, дизайнеры и иллюстраторы пользуются референсами.

В данной статье я расскажу, что же это такое и как ими пользоваться.

Так что же такое референс?

Данное понятие происходит от английского слова «reference», что переводится как «ссылка» или «сноска». Итак, референсом называют ссылки, которые служат образцом при создании своего проекта.

С помощью такого «инструмента» можно максимально точно передать желательные пропорции, формы, сочетания цветов, стили текста и так далее. В общем, референс помогает получить новые идеи, а также объяснить концепт на основе существующих проектов.

Референсами можно считать любые изображения, которые максимально точно передают идею автора. Например, обычные фотографии, кадры из фильмов, чужие рисунки или наброски. В общем, это лишь источники вдохновения, создающие идеальный контекст.

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Сферы применения

Референсы применяются в самых разных сферах. Их часто используют даже при написании сценария или создании раскадровки к видеоролику. Таким образом, можно отлично продемонстрировать формат будущего видео.

Многие дизайнеры, художники и иллюстраторы пользуются референсами, чтобы уточнить некоторые детали, узнать, как выглядит тот или иной предмет. Их используют в процессе рисования логотипов, персонажей, предметов или локаций.

При реализации проекта необходимо объединить все референсы в коллаж и показать их заказчику для согласования концепции. Можно составить несколько таких коллажей и выбрать наиболее удачный вариант какого-либо объекта.

Почему референсы не являются плагиатом?

Потому что итоговая работа не копирует исходные изображения. Референсы служат лишь вдохновением для создания чего-то нового и уникального. Да, можно срисовать контур, но на этапе внесения деталей все равно что-то пойдет иначе, ведь главное – это воплотить в жизнь собственную идею.

Чтобы точно избежать копирования, рекомендуется работать не с одним, а несколькими референсами. Таким образом, можно взять из каждого изображения наиболее подходящие компоненты и объединить их в финальной работе.

Виды референсов

Референсы можно разделить на несколько видов:

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Где искать референсы

Найти картинки для вдохновения можно где угодно, но сперва всегда идет поиск Google или Яндекс. Этот вариант отлично подойдет, если вы просто хотите потренироваться и пока не желаете публиковать готовый материал. В ином случае примеров из поисковика может просто не хватить, но тогда мы и прибегаем к другим ресурсам.

Pinterest

Самая обширная коллекция дизайн-концептов, которая кишит изображениями на разные темы. Тут можно найти фотографии, концепты, наброски, инструкции, видео и уроки. Правда, минус в том, что большинство картинок защищены авторским правом. Еще легче искать примеры не через поисковую строку, а посредством рекомендаций.

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Фотостоки

Существует множество различных стоковых сервисов с качественными и бесплатными картинками. Pixabay – один из самых удачных вариантов. Это ресурс с тысячами иллюстраций. Их можно скачивать из сервиса в высоком качестве и пользоваться даже в коммерческих целях. Но главная наша задача – это найти референсы, и здесь определенно есть что посмотреть.

Платформы для дизайнеров

Например, Deviantart, на котором множество художников публикуют свои работы. Можно с помощью фильтра найти стоковые картинки и использовать их для вдохновения, благо вариантов точно будет немало.

Еще есть Dribbble, небольшое онлайн-сообщество, куда множество дизайнеров, иллюстраторов и художников выкладывают готовые работы и используют страницу в качестве портфолио. Очень напоминает Behance, отличается лишь формат размещения.

Instagram

Эта огромная социальная сеть кишит разными изображениями. Качество контента в большинстве случаев оставляет желать лучшего, но порой оно не имеет значения, особенно если вы ищете какие-то крупные объекты без детализации, чтобы их срисовать.

Тематические группы в социальных сетях

Существует множество тематических групп и сообществ, где администраторы публикуют материалы для использования в качестве референсов. В них точно можно найти картинки, которые будут максимально соответствовать тематике вашего проекта.

Кино, сериалы, музыкальные клипы

В таких материалах можно найти удачные образы или виды. Что уж говорить о подборе актеров и параметрах их внешности… Здесь достаточно лишь найти подходящее видео, заскринить нужный кадр и вдохновляться им в своей работе.

В целом, найти референсы не так уж трудно. Главное – постараться не копировать чужую работу, а лишь вдохновляться ей, чтобы ваш финальный проект был уникальным.

Источник

Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?

В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске

Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.

Итак, Референсы и Мудборды

Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне

Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»

Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.

Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.

Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись

Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.

Источник

Как применять референсы в бизнесе

Референс – это образец, который обычно используется представителями творческих профессий в процессе работы. Но постепенно он проник и в маркетинг.

Что такое референс

Референс – это вспомогательный материал, который используется как образец в творчестве. Чаще всего это картинка или фотография, но теоретически в качестве референса может выступать и архитектурное сооружение, и музыка, и скульптура.

Главная задача референса – помогать исполнителю. Например, художник хочет нарисовать человека, но не уверен, как правильно изобразить нужный ему ракурс, положение руки, поворот головы. Поэтому он обращается к любым материалам, в которых есть что-то полезное. Он ищет другие рисунки и фотографии с людьми в нужной позе, рассматривает статуи, даже изучает анатомический атлас. Все, что помогает художнику понять, каким должен получиться готовый рисунок человека, считается референсом.

Зачем подбирать референсы

Чем точнее предприниматель знает, что ему нужно, тем проще ему будет воплотить желаемое в жизнь. Референсы нужно подбирать как при самостоятельной работе (если предприниматель сам хочет выполнить творческую работу и сэкономить на подрядчиках), так и при сотрудничестве с творческим специалистом.

Когда бизнесмен пытается сам придумать логотип, сюжет для видео или фото, то наличие референсов облегчает ему работу. Например, можно скопировать ракурс фотографии, расположение предметов, аксессуаров и таким образом получить красивый кадр без особых навыков съемки.

Если предприниматель работает с подрядчиком, то референсы дополняют текстовое ТЗ и помогают подрядчику лучше понять, чего ждет от него клиент. Благодаря референсам-образцам упрощается взаимодействие с наемным специалистом. Если после выполнения работы появляются какие-то правки, то заказчик может аргументировать их необходимость именно с помощью подобранных картинок.

Где применяются референсы

Они используются везде, где требуется что-то изобразить, причем независимо от сферы деятельности. Например:

Но чаще всего референсы используются теми специалистами, которые работают с компьютерной графикой. Например, создают персонажей компьютерных игр, локации.

Референс в бизнесе

Предпринимателям тоже часто приходится сталкиваться с использованием картинок-образцов. Например, в таких случаях:

В процессе разработки нового, уникального проекта все подобранные референсы объединяются в мудборд. Ключевое отличие мудборда заключается в его функции. Если референс показывает, как именно будет выглядеть результат творчества, то мудборд отражает общее настроение и концепцию. Обычно в мудборд входит около 50–100 картинок, в том числе цветовые схемы.

SMM-менеджмент

В ведении соцсетей референсы используются для представления будущей ленты. Например, предприниматель обращается к специалисту, чтобы тот улучшил имеющийся аккаунт. Менеджеру предстоит изменить стиль ведения ленты, цветовую гамму постов. Чтобы заказчик представил, как его лента будет выглядеть в итоге, SMM-менеджер выбирает из уже выложенных постов 9–12 подходящих фото, обрабатывает их в программах и располагает по своему усмотрению. Затем получившийся референс отправляется заказчику на утверждение.

Если у компании вообще нет аккаунта, следовательно, нет своих фотографий, то SMM-специалист создает референс из сторонних фото. Причем можно собирать не только те картинки, где изображен аналогичный продукт, но и совсем далекие по смыслу сюжеты.

Отобранные картинки компонуются так, чтобы это было красиво. Например, можно использовать программу Canva. Там пользователь создает презентацию, куда включает все картинки. Затем презентация сохраняется в формате PDF и отправляется заказчику.

Референс-листы

Еще один вид референсов – проекты, которые выполнила компания. Они объединяются в список, который называется референс-листом. В этом контексте референс представляет собой перечень или документ, построенный по четкой структуре. Там прописываются типы выполненных заказов, описываются их особенности, например, территориальные, бюджетные и другие. В референс-листе обязательно указываются имена и контактные данные клиентов, чтобы с ними можно было связаться для подтверждения информации.

Такие кейсы-референсы предназначаются для потенциальных клиентов, которые еще не приняли решение по сотрудничеству. В таком случае документ будет выступать в качестве образца, чтобы потенциальные покупатели понимали, как, в каком формате будет происходить совместная работа.

Ресурсы с референсами

Вне зависимости от того, зачем исполнитель или предприниматель собирает референсы, ему пригодится список ресурсов, на которых их можно найти. Главным «поставщиком» вдохновения считается Pinterest. Подходящие изображения ищутся по ключевым словам. Пользователь может сохранять понравившиеся на «доску», причем в приложении есть возможность группировать картинки по теме.

Второй источник – сайт DevianArt. Там нужные изображения также ищутся по ключевым словам и выражениям. Если на Pinterest есть много русскоговорящих пользователей, то здесь публика более интернациональная. Следовательно, больше изображений можно получить, если вводить ключевые слова на английском языке. У некоторых авторов и художников есть личные страницы, на которых другие пользователи тоже могут найти что-то интересное.

Также для поиска референсов подходит Tumblr. Техника поиска изображений не отличается от двух предыдущих площадок. Однако преимущество этого сайта заключается в более разнообразном контенте. Здесь можно найти не только фото, но и видео, gif-анимацию.

Иногда при поиске референса неважно, что на нем изображено, но важна цветовая гамма картинки. Тогда стоит искать вдохновение на платформе Adobe Behance. Помимо оттенков, здесь присутствует сегментация картинок по применяемым инструментам, по сфере деятельности креатора, по локации, в которой был сделан снимок. Однако искать подходящие фото можно только на английском языке.

Как работать с референсами

После того как картинки-образцы собраны, необходимо на их основе создать собственный проект. Когда речь идет о коммерческом творчестве, важно не допускать плагиата, чтобы не нанести вред репутации компании и не понести убытков. Поэтому необходимо уметь работать с референсами так, чтобы свой продукт оказался уникальным. Есть два способа.

Вдохновиться формой

Чтобы создать креативный концепт-арт, можно взять картинки-образцы, которые, на первый взгляд, вообще не связаны с темой творчества. Но у предметов, изображенных на референсах, можно позаимствовать форму. Например, дизайнеру необходимо придумать логотип для компании, которая производит кованые ворота и прочую металлическую утварь для дома. В процессе согласования идей с клиентов было определено, что на логотипе нужен молот. Чтобы придумать, как именно изобразить этот инструмент, дизайнер берет за основу другие предметы, похожие по форме. Например, молот может отдаленно напоминать башню, перевернутую основанием вверх. Именно эту форму художник переносит на логотип, а мелкие детали разрабатывает индивидуально.

Заимствовать цвет, свет

Еще один метод работы с референсами – поиск таких картинок, у которых можно позаимствовать детали, но полностью изменить главную линию. Например, частный кондитер хочет сделать необычное предметное фото для своего аккаунта в Инстаграм. Для вдохновения он находит кадр из фильма, где изображены лежащие игрушки или канцелярские принадлежности. Предприниматель «берет» из этой картинки схему расположения предметов, ракурс съемки, цветовую гамму. Но чтобы получить что-то уникальное, вместо предметов из фильма он ставит перед камерой свои десерты.

Подбор референсов – длительная процедура, однако отказываться от нее не следует. Единожды составив мудборд с подходящими цветовыми сочетаниями, ракурсами, идеями фото, предприниматель может использовать его в любых креативных проектах.

Источник

Как составить референс-лист компании

Референс-лист – относительно новое понятие в российском маркетинге. Это документ, который в наглядной форме отражает деятельность компании. Составив референс-лист вашей организации, вы сможете найти больше партнеров и клиентов, увеличить прибыль вашего бизнеса.

Что такое референс-лист организации

В переводе с английского «reference» означает «ссылка» или «справка». В западном маркетинге референс-листом называется полный список сделок, в которых компания принимала участие. В российских реалиях у этого термина разные толкования. Референс-листом могут называть список клиентов, либо список товаров и услуг, которые предоставляет организация.

Мы расскажем о составлении классического референс-листа, содержащего список завершенных сделок. Этот документ служит объемной визиткой компании. Он помогает составить целостное впечатление о работе организации, деловой репутации компании. Наличие референс-листа на сайте будет вашим неценовым преимуществом перед конкурентами.

Варианты названия «референт-лист» и «референц-лист» являются неправильными. Они возникли из-за звуковой кальки с английского языка. Называйте документ правильно, чтобы не испортить впечатление с первой строчки.

Для чего нужно составлять референс-лист

Изучение грамотно составленного референс-листа дает ответы на следующие вопросы:

В референс-листах принято указывать фотографии с завершенных проектов и контактные данные клиентов. Позвонив по указанным номерам, читатель получит подтверждение о совершенных сделках, услышит реальные отзывы заказчиков.

Кому нужен референс-лист

Существует заблуждение, что референс-лист нужен только компаниям, которые работают в сфере промышленности или строительства. Но это не так. Грамотно составленный документ поможет в продвижении любого бизнеса.

Референс-лист на корпоративном сайте не заменяет разделы «О компании», «Наши клиенты» и «Отзывы о работе». Эти страницы нужны, чтобы произвести первое впечатление на посетителей сайта. Если потенциальный клиент или партнер заинтересуется вашей работой, он может открыть референс-лист, чтобы узнать больше о возможностях компании.

Если вы продаете товары, а не оказываете услуги, можно не указывать информацию о мелких или розничных сделках. Иначе объем документа будет значительно увеличен. Тогда читатели могут не найти полезную информацию и составить неверное впечатление о компании. Указывайте крупные оптовые сделки и поставки товаров известным организациям.

Преимущества составления документа

Профессиональный референс-лист даст вам следующие преимущества перед конкурентами:

Используйте ваш референс-лист в сочетании с маркетинг-китом, мультимедийной презентацией, инфографикой и другими способами продвижения, чтобы достичь наилучшего результата.

Правила оформления референс-листа

Нет единого шаблона для составления референс-листа. Оформление этого документа зависит от специфики вашего бизнеса. В референс-листе укажите краткую информацию по сделкам:

Если компания специализируется на нескольких направлениях бизнеса, то референс-лист нужно разделить на главы по отраслям. Тогда читатель документа сможет быстрее найти полезную для себя информацию.

Некоторые маркетологи советуют указывать не только успешные сделки. По их мнению, сведения об 1–2 неудачах повысят доверие к компании. Такая презентация будет восприниматься как более правдивая. Информация об ошибках и методах исправления покажет, что вы готовы развиваться и ставите интересы клиентов на первое место.

Шаблон оформления

Приведем шаблон составления документа в виде таблицы. Так может выглядеть шапка референс-листа строительной компании:

Даты работыНазвание компании заказчикаЮридический адрес заказчикаКраткое описание проектаАдрес места выполнения работыФото проектаКраткий отзыв заказчикаФИО и контакты представителя заказчика

А это шаблон для референс-листа тренингового центра:

Даты проведения тренингаНазвание компании заказчикаЮридический адрес заказчикаНазвание тренингаАдрес мероприятияФото с тренингаКраткий отзыв о мероприятииФИО и контакты представителя заказчика

Если вы оформляете документ в виде таблицы, не вставляйте в нее картинки. Используйте ссылки на полноформатные изображения. Так верстка таблицы не нарушится, а читатели смогут увидеть фотографии в хорошем качестве.

Советы по оформлению

Печать бумажного документа

На основе референс-листа можно напечатать брошюру, буклет или журнал. Это наглядный способ донесения информации до клиентов. Красочную полиграфию можно использовать на выставках, в офисе продаж. Это эффективный инструмент для самопрезентации компании.

Обязательно проиллюстрируйте документ качественными фотографиями. Тогда читатели смогут оценить уровень вашей компании, даже не читая текст. Фотографии выполненных работ покажут специфику вашей деятельности и профессионализм сотрудников. На одну из первых страниц можно добавить карту выполненных объектов по регионам.

Закажите верстку буклета, брошюры или журнала у профессионального дизайнера. Правильно оформленная литература помогает читателю лучше воспринимать информацию. Для иллюстрации используйте также инфографику, которая покажет основные тенденции работы компании.

Красочная брошюра не является заменой таблицы, и наоборот. У документов разная целевая аудитория. Используйте варианты референс-листа для презентации компании. В таблице можно отразить масштаб деятельности фирмы. В брошюре можно не указывать информацию обо всех сделках, а проиллюстрировать главные моменты работы компании.

Как использовать готовый документ

Референс-лист организации применяется для различных целей:

Обязательно разместите референс-лист на сайте компании, чтобы с ним мог ознакомиться любой желающий. Этот документ поможет вам создать репутацию надежного партнера, которому можно доверять.

Частые ошибки при составлении

Референс-лист не должен быть слишком коротким. В документе нужно указать информацию обо всех совершенных сделках. Потенциальные клиенты и партнеры не будут читать каждую строчку. Большой референс-лист покажет вашу организацию с лучшей стороны. Читатели увидят, что у вас крупная и надежная компания, а ваши товары или услуги востребованы на рынке.

Документ должен быть составлен лаконично и профессионально. В референс-листе вам не нужно подробно описывать каждую сделку. Укажите основные подробности по каждому контракту. Если у получателя документа останутся вопросы, предоставьте ему дополнительную информацию.

В референс-листе не должно быть грамматических, пунктуационных и фактических ошибок. Перед публикацией файла на сайте или отправкой документа на печать закажите вычитку у редактора. Постарайтесь не допускать фактических ошибок. Если читатели обнаружат в документе неверные номера или реквизиты клиентов, у них появятся сомнения в вашей честности.

Не забывайте обновлять документ. Вносить обновления в электронный файл можно раз в полгода или раз в год. Когда электронный референс-лист долго не обновляется, посетители сайта могут подумать, что компания прекратила работу или у нее наступили трудные времена. Переиздавать бумажную брошюру можно раз в 2–3 года, если не произойдет каких-то кардинальных изменений.

Подведем итоги

В референс-листе компании содержится краткая информация о совершенных сделках. Он должен быть лаконичным, но в то же время информативным. Документ помогает создать положительный образ организации, привлечь новых клиентов и партнеров.

Источник

Что такое референс-лист и как его правильно составить

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Успех сделок и продвижение продуктов зависит от бизнес-стратегии и репутации бизнеса. Когда две компании решают вопрос о сотрудничестве, они учитывают достижения, кейсы и возможности друг друга. Чтобы выгодно себя представить, нужен референс-лист. Он содержит базовую информацию о компании, фотоотчет и контакты клиентов. Рассмотрим, что такое Reference Letter, как составлять и где брать иллюстрации, если их нет.

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Что такое референс-лист компании

Слово «reference» означает «справка, отсылка». В узком смысле, референс-лист – перечень клиентов, доступных товаров и услуг. В широком – это справка о завершенных сделках. Документ оформляется в виде кейсов с фотоотчетом и сведениям о компании. Для справки есть контакты предыдущих клиентов: партнер может обратиться к ним, чтобы подтвердить информацию.

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Зачем его составлять и какому бизнесу нужен

С референс-листом, вы, как заказчик, экономите время на совещания. Также вы можете составить мнение о компании на основе объективных данных. Как исполнитель, вы показываете свой опыт и подтверждаете его на примере. Референс-лист покажет преимущества компании для участия в тендерах и контрактах, а также укрепит деловую репутацию.

Reference list требуется любому бизнесу, независимо от сферы деятельности. Способ одинаково выигрышный для производства, продаж, сервисных услуг.

Преимущества от его использования

Для точной и детальной аналитики одних данных референс-листа мало. Чтобы понимать, окупаются ли ваши вложения в маркетинг, и на какие каналы продвижения лучше сделать упор, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система составляет отчеты автоматически, избавляя вас от ежемесячной рутины. Увеличивайте продажи с помощью данных по всем важным маркетинговым метрикам в наглядных дашбордах.

Сквозная аналитика

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Правила написания референс-листа

Оформляйте референс на свой вкус – таблицей, списком или в виде рекламного буклета. Решение зависит от того, чем вы занимаетесь: если производством или строительством – креатив не обязателен. Достаточно взять или составить бланк из документооборота компании. Строгих правил нет, есть только принципы:

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Структура референс-листа

Единого шаблона, как и четких правил, не существует. Но, для наглядности, в каждой визитке должны быть данные:

Если компания работает в нескольких направлениях, делите референс на несколько разделов. Будущим клиентам будет проще ориентироваться в содержимом.

Сколько проектов вписывать

Чем больше проектов – тем лучше. В первую очередь, стоит сделать акцент на самых крупных сделках и объектах. Выделите их отдельно, например, поставьте в начало референса. На каждый кейс выделяйте один лист с фотографиями. Если проектов много – от 2 до 4 примеров на лист, так проще сохранять внимание при чтении.

Требования к оформлению

Если референс оформлен как таблица, не стоит вставлять в него картинки. Лучше дайте ссылку на полноформатную фотографию или разместите в конце в приложении.

Сам документ должен отличаться:

Оформляйте резюме на фирменном бланке или в стиле документов для деловой переписки.

Что делать, если нет хороших фото проектов

Если фото забыли или не смогли сделать, все поправимо. Отправляйтесь на место работы с объектом, и сделайте снимки после его сдачи. Для этой задачи можно привлечь фотографа.

Что делать с референс-листом после составления

Мы уже знаем, как составлять отчет, а вот примеры его использования:

Также референс нужно выложить на свой сайт, чтобы будущие партнеры могли ознакомиться и сразу связаться с вами. Вы можете проявить инициативу и предложить сотрудничество прямо на странице с референсом с помощью удобного и ненавязчивого виджета обратного звонка. Обратный звонок от Calltouch повышает конверсию на 30%, быстро соединяет клиента с компанией, собирает заявки даже в нерабочее время и записывает звонки.

Виджет обратного звонка для сайта

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Частые ошибки при составлении

Среди наиболее распространенных ошибок при составлении референс-листа можно выделить следующие моменты:

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Подведем итоги

Хостинг провайдер для бизнеса

30 дней бесплатного тестового периода виртуального хостинга

Инструмент автоматизации контекстной рекламы

Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Пакет услуг «Быстрый старт email-рассылок» со скидкой 20%

Конструктор для создания чат-ботов, рассылок и автоворонок

Удвой продажи с помощью чат-ботов в мессенджерах. Бесплатно на 21 день.

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Скидка 25% на первый месяц работ по SEO + аудит в подарок

Референс в маркетинге что это. Смотреть фото Референс в маркетинге что это. Смотреть картинку Референс в маркетинге что это. Картинка про Референс в маркетинге что это. Фото Референс в маркетинге что это

Логистический партнер для бизнеса и частных лиц

Скидка 25% на перевозку и доставку от адреса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *