Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

Рефлексотерапия для детей

Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть картинку Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Картинка про Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

В настоящее время рефлексотерапия для детей применяется при различных неврологических проблемах. Она позволяет решить множество проблем без применения лекарственных препаратов. Родители малыша получают шанс на восстановление его здоровья при аутизме, синдроме двигательных и речевых расстройстве, гиперактивности, расторможенности и т.д.

Очень важно подыскать опытного доктора, который имеет стаж практической работы с маленькими пациентами. Суть рефлексотерапии заключается в том, что производится чрезкожное акупунктурное воздействие на биологически активные точки, расположенные на теле ребенка. Это воздействие может оказываться с помощью пальцев, иголок, низкочастотных токов и т.д.

Что такое рефлексотерапия для детей в неврологии

Ответить на вопрос о том, что такое рефлексотерапия для детей в неврологии, достаточно сложно. В зависимости от ситуации врач проводит определение количество сеансов акупунктурного воздействия. Процедуры проводятся в присутствии родителей или взрослых совершеннолетних представителей малыша.

Сама процедура включает в себя:

Врач невролог постоянно контролирует состояние пациента и вносит коррективы в лечение, дает индивидуальные рекомендации родителям.

Основные показания для проведения подобных процедур:

Также применяется активно рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями, отставаниями в развитии. При аутизме удается приблизить ребенка к социальной адаптации.

Противопоказания для рефлексотерапии у детей

Основные противопоказания для проведения рефлексотерапии для детей — это:

Полный перечень противопоказаний вам озвучит доктор, к которому вы обратитесь на прием. Выбирайте те клиники мануальной терапии, которые имеют положительные отзывы от клиентов.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Вы можете воспользоваться услугой бесплатного первичного приема врача (невролог, мануальный терапевт, вертебролог, остеопат, ортопед) на сайте клиники «Свободное движение». На первичной бесплатной консультации врач осмотрит и опросит вас. Если есть результаты МРТ, УЗИ и рентгена — проанализирует снимки и поставит диагноз. Если нет — выпишет необходимые направления.

Источник

Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии, Москва; ЗАО Самарский терапевтический комплекс «Реацентр»

Лечение речевых расстройств при детском церебральном параличе сочетанием рефлексотерапии с кортексином

Журнал: Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2011;111(8): 19-22

Уханова Т. А., Горбунов Ф. Е., Иванова В. В. Лечение речевых расстройств при детском церебральном параличе сочетанием рефлексотерапии с кортексином. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2011;111(8):19-22.
Ukhanova T A, Gorbunov F E, Ivanova V V. Reflexotherapy combined with cortexin in the complex treatment of speech disorders in patients with cerebral palsy. Zhurnal Nevrologii i Psikhiatrii imeni S.S. Korsakova. 2011;111(8):19-22.

Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии, Москва; ЗАО Самарский терапевтический комплекс «Реацентр»

Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть картинку Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Картинка про Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

В амбулаторных условиях детского отделения неврологии и рефлексотерапии обследованы и получили лечение 78 детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в возрасте от 2 до 7 лет. Все дети с ДЦП имели речевые нарушения различной степени выраженности: от тяжелого психоречевого дефекта до асинергии мышц речевого аппарата. Для лечения применили курсы микротоковой рефлексотерапии (МТРТ) по авторской методике в сочетании с нейропротектором кортексином. В 1-ю (основную) группу вошли 40 пациентов, получивших лечение МТРТ в сочетании с кортексином; во 2-ю группу (сравнения) вошли 38 больных, получивших только МТРТ. Рефлексотерапия проводились курсами по 15 процедур с перерывами 1 мес после 1-го курса и 2 мес после 2-го курса. Лечение кортексином проводилось курсами из 10 инъекций по окончании 1-го и 3-го курсов МТРТ. Оценка состояния пациентов проводилась до начала лечения и по окончании 6-месячной лечебной программы. Анализ результатов комплексного лечения с сочетанием МТРТ и кортексина показал его высокую эффективность в восстановлении речевых функций у детей с ДЦП по отношению к пациентам группы сравнения.

Российский научный центр восстановительной медицины и курортологии, Москва; ЗАО Самарский терапевтический комплекс «Реацентр»

В подавляющем большинстве случаев у пациентов с детским церебральным параличом (ДЦП) устойчивый неврологический дефицит сочетается с задержкой формирования речевых навыков и когнитивных функций. Расстройства речевых функций у пациентов с ДЦП носят сложный многоуровневый характер и обусловлены повреждением коры, подкорковых образований, ствола, мозжечка и проводящих путей. Клинические особенности речевых нарушений и их выраженность зависят от формы ДЦП и уровня поражения центральной нервной системы (ЦНС).

Речь у ребенка играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций (ВПФ), она является базой для развития мышления, обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения, влияет на развитие личности в целом. Результатом задержки речевого развития становится затруднение или невозможность обучения ребенка в общеобразовательной школе. В связи с чем становление речи у пациентов с ДЦП является необходимым фактором для социальной адаптации и обучения.

Нейропротектор кортексин обладает мультимодальным действием: регулирует соотношение тормозных и возбуждающих аминокислот, восстанавливает биоэлектрическую активность головного мозга, обладает антиоксидантной активностью. Кортексин является базовым препаратом в комплексном лечении ДЦП [8]. Он хорошо зарекомендовал себя при лечении специфических расстройств речи у детей с резидуально-органическим поражением головного мозга [7]. Данный препарат способен проникать через гематоэнцефалический барьер (ГЭБ) и обладает не только трофическим органоспецифическим действием, но может способствовать активизации дендритного ветвления в связи с оказываемыми им ГАМКергическими влияниями [10]. Существенным плюсом данного препарата в связи с положительным действием на процессы электрогенеза головного мозга является возможность его применения у детей с отягощенным судорожным анамнезом [1].

Указанные свойства МТРТ и нейропротектора кортексина дают основание считать, что их сочетанное применение позволит оказать комплексное воздействие как на периферическое, так и на центральное звено патогенеза речевых расстройств при ДЦП, корректирующее тонус артикуляционной мускулатуры и рефлекторную деятельность, повышающее функциональную активность речевых зон головного мозга за счет улучшения микроциркуляции в них и активирующее дендритное ветвление. Применение кортексина также позволяет восстанавливать биоэлектрическую активность головного мозга, повышая потенциальную активность нейронов и их функциональный ответ на электрическую стимуляцию БАТ [15].

Материал и методы

Наряду с углубленным исследованием неврологического и психологического статуса больных детей оценивали степень нарушения их речевых функций. Все пациенты перед началом курса лечения были проконсультированы логопедом с использованием следующих методик: стандартного логопедического осмотра и установления степени недоразвития речи по Р.Е. Левиной [4], определение формы дизартрии и степени выраженности неврологической дисфункции на основе экспресс-методики С.В. Горшеневой [2].

В целях уточнения характера и уровня поражения ЦНС у больных с ДЦП были использованы неинвазивные методы диагностики: магнитно-резонансная томография (МРТ) головного мозга и электроэнцефалография. В подавляющем большинстве случаев при МРТ выявлялись признаки органического поражения головного мозга в виде истончения белого вещества, наружной и внутренней открытой гидроцефалии, отдельных кист, преимущественно полушарной локализации. На ЭЭГ были выявлены признаки дезорганизации корковой ритмики, замедления темпов развития биоэлектрической активности мозга, наличие дисфункции подкорковых и стволовых структур, а также в ряде случаев снижение порога судорожной готовности. При выявлении очагов пароксизмальной активности стимуляция БАТ в их проекции не проводилась.

Все 78 детей с ДЦП в процессе наблюдения и лечения получали базовое лечение в амбулаторном режиме: повторные курсы массажа, комплексы лечебных физических упражнений. Методом рандомизации дети были разделены на 2 группы. В 1-ю (основную) группу вошли 40 пациентов, получавших МТРТ в сочетании с нейропротекторной терапией кортексином по описанной ниже методике. Во 2-ю группу (сравнения) вошли 38 пациентов, получавших монотерапию в виде повторных курсов МТРТ.

Воздействие осуществлялось последовательно, точка за точкой, на корпоральные БАТ, затем на БАТ над артикуляционными мышцами и на зоны краниотерапии. Воздействие на зоны краниотерапии осуществлялось в соответствии с их функциональным значением [5, 12]. МТРТ проводилась курсами, состоящими из 15 процедур, с перерывами 1 мес после 1-го курса лечения и 2 мес после 2-го курса.

Медикаментозное лечение кортексином выполнялось курсами, состоящими из 10 инъекций, после окончания 1-го и 3-го курса МТРТ. Кортексин вводился внутримышечно в дозе 10 мг, содержимое флакона растворяли в 2,0 мл 0,5% раствора новокаина или изотонического раствора натрия хлорида. Лечебный курс состоял из 10 инъекций однократно через день в первой половине дня. Продолжительность лечения составляла 20 дней.

Состояние пациентов оценивалось до начала лечения и по окончании лечебной программы, что соответствовало 6-месячному временному периоду с момента начала процедур.

Статистическая обработка полученных данных была выполнена с использованием пакета программ Statistica 7.0.

Результаты и обсуждение

По результатам динамического наблюдения за 42 пациентами (55% от всех пролеченных больных) в течение 12 мес после окончания лечения были выявлены следующие результаты: достигнутая положительная динамика носила стойкий характер у всех пациентов обеих групп, тогда как выраженный эффект последействия в виде продолжающегося набора словарного запаса и усложнения речевых конструкций в течение 2-3 мес после окончания лечения отмечался у 16 (72%) детей из 1-й группы, во 2-й группе такого эффекта не наблюдалось. Указанный эффект проявлялся у пациентов с 2 до 5 лет.

Анализ результатов комплексного лечения в виде сочетания МТРТ с нейропротектором кортексином для восстановления психоречевых функций у пациентов с различными формами ДЦП показал, что высокая эффективность данного метода связана с возможностью оказывать воздействие на центральное и периферическое звенья патогенеза, с постепенным восстановлением функциональной и биоэлектрической активности коры головного мозга, стволовых и подкорковых структур и мозжечка, а также со стабилизацией мышечного тонуса артикуляционного аппарата.

Положительные результаты МТРТ также находят объяснение в восстановлении локального кровообращения пораженного участка головного мозга, в том числе в дифференцированном повышении функциональной активности речевых зон (Вернике и Брока) головного мозга [3]. Использование зоны равновесия краниотерапии [12] способствует улучшению кровоснабжения мозжечка и повышению его функциональной активности, а дополнительная проекция фронтальных отделов лобных долей на скальп [2] обеспечивает целенаправленное воздействие на основные звенья патогенеза при атонически-астатической форме ДЦП, что позволяет не только скоординировать работу мышц дыхательного и артикуляционного аппарата, но и улучшить когнитивные навыки. Восстановление соотношения тормозных и возбуждающих аминокислот, обеспеченное применением нейропротектора кортексина, повышает потенциальную активность нейронов и их функциональный ответ на электрическую стимуляцию БАТ, что позволяет ускорять выработку и автоматизацию речевых навыков, обеспечивает пролонгированный во времени лечебный эффект и устойчивость достигнутого улучшения.

Таким образом, комплексное применение МТРТ в сочетании с нейропротектором кортексином целесообразно использовать в реабилитации пациентов с различными формами ДЦП для наиболее эффективного и стойкого восстановления речевых функций.

[1] Т.А. Уханова, А.П. Гаврилов, Е.Ю. Уханов. Патент №2401097 от 10 октября 2010 г. «Способ лечения детского церебрального паралича».

[2] А.П. Гаврилов, Т.А. Уханова, Е.Ю. Уханов. Патент №2305537 от 10 сентября 2007 г. «Способ лечения задержки психоречевого развития при нервно-психических заболеваниях».

Источник

задержка развития

Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть картинку Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Картинка про Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

    о проблеме

    Задержка развития – это собирательное понятие, объединяющее ряд заболеваний нервной и других систем, при которых темп развития ребёнка медленнее физиологических стандартов, когда отдельные функции отстают в своём развитии от принятых норм для данного возраста.

    Может отставать развитие двигательной сферы: ребенок поздно начинает держать головку, поздно переворачиваться, сидеть или поздно начинает ходить. Возможна задержка речевого развития, когда малыш поздно начинает говорить или его речевые навыки и чистота произносимых звуков страдает.

    В зависимости от характера отставания ребёнка выделяют следующие виды задержек: задержка речевого развития (ЗРР), задержка психоречевого развития (ЗПРР), задержка психического развития (ЗПР), задержка моторного развития (ЗМР), задержка психомоторного развития (ЗПМР).

    Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Смотреть картинку Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Картинка про Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это. Фото Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

    Основными причинами задержки развития ребёнка являются нарушения работы головного мозга. Чаще всего к таким нарушениям приводят поражение центральной нервной системы (ППЦНС) и травмы шейного отдела позвоночника, полученные в родах.

    Во время рождения ребенка может произойти отклонение от нормального течения родов, что приводит к мгновенному поражению участков мозга в виде кровоизлияний от разрыва сосудов или кислородного голодания клеток мозга (гипоксии, ишемии) от спазмов сосудов. Перенесенная травма центральной нервной системы приводит к её неправильному функционированию и задержке правильного развития ребенка.

    Перенесенная травма шейного отдела позвоночника усугубляет состояние поврежденного головного мозга. Такая травма приводит к смещению позвонков и спазму шейных мышц, в результате чего происходит сдавление сосудов, и формируется дефицит мозгового кровотока. В таких условиях мозг не получает в достаточном количестве кислород и питательные вещества, необходимые ему для нормального развития и функционирования.

    Также развитие задерживается от травм и тяжёлых заболеваний, перенесённых ребёнком в раннем возрасте. Кроме того, на развитие головного мозга неблагоприятно влияют внутриутробные инфекции.

    К причинам задержки развития ребёнка можно отнести наличие некоторых наследственных заболеваний, опасные и вредные факторы профессии матери, её пагубные привычки, плохой экологический фон, электромагнитные излучения, наличие неблагоприятного психологического климата, в котором растёт ребёнок.

    Со сверстниками у таких детей отношения складываются плохо. От непонимания, от неспособности выразить себя дети могут стать замкнутыми, злобными, агрессивными, подавленными.

    Когда такие дети подрастают, они могут жаловаться на головные боли, их часто укачивает в транспорте, они плохо себя чувствуют в душном помещении, могут испытывать приступы тошноты, рвоты, головокружения.

    Часто бывают проблемы интеллектуального развития: дети не понимают смысл речи, не различают цвета, плохо усваивают счет, не могут выучить алфавит. Очевидны проблемы с мелкой моторикой, не могут рисовать, правильно держать ручку и столовые приборы.

    стандартное лечение

    Первое место в лечении задержки развития занимает медикаментозная терапия препаратами, стимулирующими работу головного мозга.

    Микротоковая рефлексотерапия – метод, представляющий собой воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на биологически активные точки мозга, нейрорефлекторные зоны. Такие импульсы позволяют восстанавливать работу центральной нервной системы в тех участках, где она была нарушена.

    Для развития нарушенных функций в курсы лечения включают занятия с различными специалистами: дефектологом, логопедом, детским психологом.

    Также применяют физиотерапию, ЛФК, массаж (в том числе логопедический), водолечение, остеопатию.

    Альтернативные подходы к лечению задержки развития: иппо- и дельфинотерапия, арт- и музыкотерапия, развитие крупной и мелкой моторики, различные развивающие игры и упражнения по зарубежным и российским методикам.

    наше лечение

    В отличие от стандартного лечения наше лечение не стимулирует деятельность головного мозга при помощи медикаментов, а восстанавливает пораженные участки головного мозга и создает условия для его восстановления и нормального функционирования.

    Курс лечения предполагает применение тракционного воротника (Патент № 2587960) для устранения травмы шеи, а также применение нутрицевтиков для восстановления мозгового кровообращения и естественной активации мозговых центров.

    Курсы лечения учитывают индивидуальные особенности течения заболевания каждого ребенка и позволяют достичь значительных улучшений в короткие сроки.

    стоимость лечения

    Стоимость лечения в нашем центре рассчитывается индивидуально, в зависимости от степени тяжести заболевания, его давности и наличия осложнений.

    Каждому пациенту назначается комплексное последовательное лечение в виде курса индивидуально подобранных процедур.

    В лечебный курс, помимо процедур, входит бесплатный контрольный приём.

    Первичный и повторный приёмы, а также назначаемые врачом препараты оплачиваются отдельно. Стоимость первичного приёма составляет 3 000 руб.

    При единовременной оплате лечебного курса предоставляется скидка 10 %.

    начало лечения

    Лечение задержки развития в нашем центре начинается с приёма невролога. Первичный приём проводит кандидат медицинских наук, главный врач медицинского центра «Динамика» Людмила Ивановна Мажейко.

    Невролог на первичном приёме выяснит обстоятельства течения беременности и родов, их осложнения, перенесенные заболевания и травмы. Обязательно назначается подробное исследование мозгового кровотока, электроэнцефалограмма (ЭЭГ), по необходимости МРТ мозга и рентген шейного отдела позвоночника.

    По результатам проведенных обследований будет разработан индивидуальный курс лечения в зависимости от формы и тяжести задержки развития. Обычно назначается несколько курсов, так как устранение задержки развития требует последовательного, поэтапного лечения.

    На каждом этапе идет резкий прогресс и шаг за шагом ребенок догоняет сверстников в своем развитии.

    Приём невролога осуществляется по предварительной записи. Для начала лечения запишитесь на приём.

    Позволяет определить вероятную причину задержки развития

    Источник

    Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия

    Микротоковая рефлексотерапия – эффективный современный метод лечения широкого круга заболеваний, в том числе, поражений ЦНС у детей.

    В НИИ Дети Индиго микротоковую рефлексотерапию проводят квалифицированные специалисты на современном оборудовании. Блестящих результатов в коррекции даже тяжелых патологий позволяет добиться собственная, не имеющая аналогов схема лечения.

    Записаться на прием

    История метода

    Рефлексотерапия известна человечеству с древнейших времен и является наследием китайской традиционной медицины. Китайские лекари лечили не конкретный орган, а стремились исцелить организм в целом, восстанавливая правильный ток жизненной энергии «ци» в теле. Они воздействовали на биологически-активные точки иглами, сигарами, зернами растений, монетами и т.д. Таким образом на протяжении веков удавалось успешно снимать болевые приступы, воспаления, спазмы.

    Важно!

    Воздействие на биологически-активные точки сегодня научно обосновано. Кожа и нервная система имеют общее происхождение. Внутриутробно они развиваются одновременно из одного зародышевого листка. Кожные покровы густо усеяны окончаниями нервных волокон и их сплетениями. Воздействуя на нервные рецепторы на поверхности кожи, можно стимулировать мозг. А мозг управляет всеми процессами и системами организма. Таким образом, рефлексотерапии может быть подвластно практически любое заболевание.

    В последние годы минувшего столетия научная общественность проявляла повышенный интерес к методам рефлексотерапии. Накопленные многовековой практикой знания были обобщены и систематизированы. Сегодня на смену прежним методам пришли аппаратные методики. Иглы заменили микротоки, схожие с естественными импульсами головного мозга.

    В НИИ Дети Индиго микротоковую рефлексотерапию могут назначать с применением лекарств. Микротоки способствуют более глубокому проникновению целебных веществ без потерь и помогают в значительной степени снизить дозировку. Отличных результатов в лечении детской неврологической патологии позволяет достичь применение чрезкожной микротоковой рефлексотерапии в сочетании с уникальным биоматериалом Аллоплант.

    Читать отзывы

    Лечение того стоит! У дочки была плохая двигательная активность, эмоциональная не стабильность. Прошли курс бобат-терапии и чрезкожной микротоковой рефлексотерапии. Арина стала эмоционально стабильнее, а двигательная активность улучшилась.

    ПОКАЗАНИЯ К НАЗНАЧЕНИЮ чрезкожной микротоковой рефлексотерапии:

    Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия может назначаться как самостоятельное лечение или являться частью комплексной программы. Чрезкожная рефлексотерапия хорошо зарекомендовала себя в лечении следующих заболеваний:

    В результате лечения чрезкожной микротоковой рефлексотерапией:

    Проведение чрезкожной микротоковой рефлексотерапии школьникам позволяет значительно улучшить успеваемость.

    Описание процедуры

    В Центре «Дети Индиго» перед любым назначением в обязательном порядке проводится тщательное обследование ребенка. Диагностика может быть проведена и по биологически- активным точкам (амплитудно-частотный метод) и по данным записи электроэнцефалограммы (ЭЭГ). Обследование помогает объективно оценить функциональное состояние головного мозга. Если активность каких –либо зон не достаточна, это проявляется в отставании в развитии, в искажении формирования жизненно важных навыков и способностей. В таких случаях назначается стимуляция пораженных нервных тканей микротоками – чрезкожная микротоковая рефлексотерапия.

    В зависимости от пораженной зоны мозга определяется связанная с ней область воздействия на поверхности тела. Сверхмалые электрические сигналы практически не ощущаются ребенком.

    Возникший на поверхности тела импульс, воздействуя на биологически активные точки, передается в соответствующие центры мозга и активизируют их работу. Применяемые сверхмалые электрические сигналы весьма точно напоминают здоровые импульсы головного мозга, а потому лечение безопасно и благодарно воспринимается организмом.

    Вопрос-ответ

    Кто разработчик чрезкожной микротоковой рефлексотерапии кто производит это оборудование? Является ли оно запатентованным? Чем отличается от МЭКС?

    В Центре Педиатрии и Неврологии «Дети Индиго» применяют метод чрезкожной микротоковой рефлексотерапии для лечения детской неврологической патологии на аппарате БИОРС. Аппарат разработан и внедрен в медицинскую практику отечественными учеными из С.-Петербурга (Северо-Западный Государственный медицинский университет имени И.И. Мечникова). Аппарат БИОРС зарегистрирован Росздравнадзором в качестве медицинской техники, успешно прошел все клинические испытания и техническое тестирование.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ЧРЕЗКОЖНОЙ МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ:

    ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧРЕЗКОЖНОЙ МИКРОТОКОВОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ

    Важно!

    Чрезкожная микротоковая рефлексотерапия действует на причинно-следственном уровне, а не заглушает нежелательные проявления болезни. Достигнутый терапевтический эффект носит стабильный характер.

    Эффективность чрезкожной микротоковой рефлексотерапии многократно подтверждена и отзывами родителей, и объективными данными обследований до и после курса лечения.

    Эффективность данной методики во многом обусловлена профессионализмом врача. Только опытный рефлексотерапевт способен грамотно определить необходимую для воздействия биологически- активную точку и составить схему лечения.

    Все врачи Центра «Дети Индиго» прошли профессиональную подготовку и имеют соответствующие сертификаты.

    Источник

    Рефлексотерапия для детей с речевыми нарушениями что это

    Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются отклонения, которые очень беспокоят членов семьи — в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо.

    Ребенок не говорит в 3 года: основные причины

    В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом:

    Физиологические причины отсутствия речи у детей:

    Психологические и социальные причины:

    Ребенок плохо говорит в 3 года: как проявляется задержка с сохранным интеллектом

    Под задержкой речевого развития подразумевается ситуация, при которой малыш овладевает речью позднее, чем предусматривает возрастная норма.

    Признаки задержки развития речи

    Это явление характеризуется такими чертами:

    К сведению! Определить задержку развития речи можно посредством визита к специалистам. Также, если родители много общаются с ребенком, то им станет очевидно наличие этой проблемы.

    Как определить уровень развития речи у ребенка в домашних условиях?

    При должном внимании, определить уровень развития речи даже в домашних условиях несложно.

    К сведению! Основной параметр, на который нужно обратить внимание, это то, насколько отличается уровень развития речи конкретного малыша от этого показателя у сверстников, иными словами, насколько хуже или лучше он говорит.

    Кроме этого, существуют специальные таблицы, в которых отражено соответствие динамики развития речи ребенка возрастной норме. Эта информация общедоступна и понятна даже непрофессионалу. Проведя сравнение развития речи ребенка с такой таблицей, можно выявить наличие у него проблем и пробелов, и помочь разговорить малыша.

    Нормы речевого развития

    К этому возрасту ребенок должен обладать связной речью, а не мычать и неадекватно реагировать. Он должен уже уметь выстраивать предложения.

    К окончанию третьего года жизни должно наблюдаться следующее:

    К сведению! Именно в этот период дети, развитие речевого аппарата которых происходит в соответствии с возрастными нормами, проявляют особое желание коммуницировать как со взрослыми, так и со сверстниками. Они учатся налаживать вербальные контакты, учить привычки, начинать помогать.

    Ребенок не разговаривает в 3 года: что делать

    Все родители, столкнувшиеся с проблемой задержки развития речи у ребенка, задаются вопросом, почему не говорит, что делать, как научить, нужно заставить или исключить напор, сколько времени понадобится. Комаровский дает некоторые объяснения.

    Советы доктора Комаровского

    Доктор Комаровский, при наличии у мальчика или девочки проблем с речью, настоятельно рекомендует обратиться к квалифицированным специалистам:

    В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, доктор Комаровский выделяет следующие:

    Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить.

    При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы — зачем, почему, как и т. д.

    Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми.

    Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.

    Ребенка следует ограждать от дополнительного стресса.

    Медикаментозное лечение

    В некоторых случаях, при наличии у ребенка задержки развития речи, врачи назначают комплекс лекарственных препаратов. Такие таблетки направлены на то, чтобы улучшить питание мозговых нейронов. За счет этого стимулируется работа речевых зон головного мозга. Среди лекарств, применяющихся в данном случае, можно выделить Кортексин, Когитум, Нейромультивит и некоторые другие.

    Важно! Лекарственные препараты ни в коем случае нельзя назначать ребенку самостоятельно, сделать это может только врач, исходя из наличия реальных показаний к такой терапии.

    Вместе с приемом лекарственных препаратов, перечисленных выше, обычно назначается еще комплекс мероприятий:

    Коррекционный метод

    Коррекционный метод подразумевает под собой комплекс мероприятий, целью которых является устранение дефектов речи ребенка. Соответствующие мероприятия проводятся профессионалами в области логопедии и дефектологии.

    Среди таких мероприятий выделяют:

    Педагогические методы

    Эту группу методов по исправлению проблем речи могут применять родители и в домашних условиях. Основным аспектом в этом методе является процесс формирования мелкой моторики.

    К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь.

    Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия:

    Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие:

    Литература по теме Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить»

    В настоящее время существует большое количество литературы, посвящённой проблеме становления речи ребенка. Одной из наиболее признанных и проверенных книг в этой области является «Ребенок учится говорить».

    В этой книге освещаются основные этапы становления речи, а также даны советы по тому, как способствовать ее развитию у ребенка.

    Что такое речь, и как она возникла?

    По мнению автора, речь — это то, что позволяет объединить людей, способствует тому, чтобы они понимали друг друга, а также помогает сформировать общие взгляды и убеждения у людей.

    К сведению! Речь — неотъемлемый атрибут познания мира, отличающий человека от животных, ставящих его на ступеньку выше в развитии.

    Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.

    Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?

    Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.

    Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.

    Как нужно разговаривать с малышом?

    Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.

    Подбираем правильные игры

    Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.

    Полезно занятие театром, инсценировками, хорошо сказывается работа с мячиком и мелкими деталями.

    К трем годам малыш уже должен иметь довольно развитую речь. На практике часто наблюдается задержка развития речевого аппарата. Родителям необходимо обратить внимание на такую задержку, чтобы вовремя начать борьбу с ней. Важно проконсультироваться со специалистами и определить правильный порядок лечения.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *