Регион pal что это
Ретрогейминг: PAL vs NTSC. Или почему PAL не нужен
Многие из вас знают про форматы видео как PAL, NTSC и, конечно же, SECAM. Скорее всего эти аббривеатуры вы слышали, когда речь шла о видеотехнике. Толком никто не знал в чем была между ними разница и почему они отличались. Что касательно видеоигровой индустрии, то тут уж точно все в курсе про региональные различия. PAL — это прежде всего про страны Европы и СНГ. И именно в этом формате скрывалась главная проблема — игры для данного региона были намного медленнее, чем для NTSC. И это были еще далеко не все проблемы.
В этой статье я собираюсь расказать о том, что выбор ретро-игр европейского региона не самый лучший вариант, ну и почему так произошло.
Для начала немного исторического экскурса, что бы вы поняли, почему вообще появились региональные различия и как это влияло на видеоигры тех времен.
Когда в конце 19-го начале 20-го веков разрабатывались первые коммерческие системы электроснабжения, использовалось много разных рабочих частот, и в конечном итоге некоторые части мира, такие как Европа и Австралия, установили стандартом частоту тока 50Гц с напряжением 220-240 В, в то время как как Америка и некоторые страны Азии, использовали 60Гц с напряжением 100-127 В. Выбор данных частот был обусловлен работой обычной лампочки с нитью накаливания. Потому что, начиная с частоты в 50Гц, человеческим глазом не ощущались мерцания и освещение становилось комфортным.
И тут мы подбираемся к самому важному моменту, потому что в первые дни существования телевизионных технологий частота обновления экрана должна была быть привязана к частоте источника питания, чтобы избежать помех. Так в Америке и Японии частота обновления экрана стала 60Гц, а система вещания NTSC, а в Европе и Австралии соответственно 50Гц с системой вещания PAL. SECAM, который был принят во Франции и СССР, так же работал с 50Гц, но рассматривать мы его не будем.
В формате PAL видео могло работать только с частотою 25 и 50 кадров в секунду, а в NTSC 30 и 60 кадров в секунду. Что касательно цветопередачи, PAL имел куда более сочные и натуральные цвета на экране, когда NTSC формат был в этом плане плоховат.
В основном все консоли и игры разрабатывались с учетом частоты обновления 60 Гц, потому что самыми доминантными рынками тогда были Япония и Америка. Европа на тот момент не рассматривалась как что-то очень серьезное. Поэтому оптимизация в игропроме не являлась чем-то необходимым и важным, а разработчики практически не уделяли этому внимания… Именно поэтому подавляющее большинство игр для PAL региона, примерно на 17% медленнее чем было задумано изначально:
Ну и в совсем редких случаях, разработчики следуя принципу “хотелось как лучше, а получилось, что получилось” увеличивали тайминг геймплея так сильно, что даже эти 17% замедления не спасали и выходило все ну слишком быстро.
С современными консолями и телевизорами частота обновления больше не является какой-то преградой, но мы тут все же говорим про ретрогейминг, так что частота с которой работает ваш телевизор с электронно-лучевой трубкой была очень важна. Сейчас это гораздо проще, потому что более поздние модели старых теликов могут работать как с 50/60Гц, так и с форматами PAL и NTSC.
Любителям же карманных ретро-консолей париться вообще не стоит, потому что вышеописанных проблем по понятным причинам для них попросту не существует и региональные различия весьма условны. Именно поэтому на вашем геймбое будут одинаково хорошо идти игры японского и европейского регионов.
К слову, разница варьируется между консолями, с которыми вы имеете или будете иметь дело. По большому счету, с PAL форматом все похуже, а большее разрешение скорее является даже минусом, потому что для компенсации всегда добавляют толстые черные бордюры сверху и снизу изображения. Этот метод известен также под названием letterboxing, эффект которого вы можете наблюдать на картинке ниже. А разность частот означает падение частоты кадров.
Есть еще такая интересная особенность, которая состоит в том, что для европейского региона консоли и игры выходили в самую последнюю очередь. Это и не плохо и не хорошо. Почему? Потому что в некоторых случаях вышедшая намного позже игра получала исправленные баги и была более стабильная в работе, а так же туда мог быть добавлен дополнительный контент, что согласитесь — весьма приятно. Но так же, могло быть много чего и вырезано из-за цензуры, либо просто заменено, что делало конечный продукт весьма отличным от оригинала. Например, взять игру для Super Nintendo как Contra III: The Alien Wars, в которой из-за цензуры все человеческие персонажи были заменены на роботов, а называться она стала Super Probotector: Alien Rebels.
Ну и не стоит забывать, что многие игры просто не доходили до европейского рынка и становились эксклюзивными для Америки и Японии. Либо, все таки доходили, но крайне малым тиражом.
Еще отдельно стоит сказать про формат PAL60, который как вы поняли, выдавал изображение с такой же частотой как и NTSC формат, но к большому сожалению он появился к концу эры консолей 5го поколения. Но если уж говорить об играх, то Metroid Prime 2 отличный тому пример.
Если говорить о консолях, то, например, Sega Mega Drive европейского региона, сравнительно довольно ужасна в этом плане, если учитывать, что игры для этой платформы были очень динамичные и быстрые. Практически все они получают леттербоксинг, и, понятное дело, работают с частотой 50 Гц, что делает их весьма неуклюжими.
Худший пример, который я могу назвать, это Sonic 1. В более поздних играх этой серии музыка была оптимизирована для работы с 50 Гц, поэтому там она уже на слух не такая отвратительная, но в Sonic 1 все реально ужасно, когда ты понимаешь как все должно быть на самом деле.
Собственно, для остальных ретро-консолей, как вы понимаете, все то же не так и радужно.
Есть еще отдельный вид спорта как модификация консолей, благодаря чему можно выдаваемые 50Гц увеличить до 60Гц, тем самым насильно заставляя их работать в режиме «типа NTSC» позволяя играть в игры данного региона, но это не всегда является панацеей, потому что некоторые игры все равно будут работать некорректно или совсем никак, да и это веселое занятие потребует от вас скилла работы с паяльником. Забавный факт еще будет заключаться в том, что после моддинга — 60гц не будут настоящими. Почему? Потому что итоговая рабочая частота будет составлять примерно 59.3Гц, хотя на глаз вы это даже и не заметите. А все из-за кварцевого резонатора, несущая частота которого рассчитана для PAL региона.
На самом деле это правило относится вообще ко всем ретро-консолям любого региона если вы захотите их сделать монстрами Франкенштейна, которые бы выдавали чистые 50Гц и 60Гц. Возни с резонатором вам просто не избежать, потому что тут умения работы с паяльником будет мало, и придется мало-мальски шарить в схемотехнике и в других мелочах.
На мой взгляд игры пал региона годятся только для коллекционирования, а не для пользования. В большинстве случаев PAL игр выходило куда меньше, а следовательно они будут более редкими, что автоматически делает их еще и дороже. Плюс добавим сюда наличие цензуры и черные бордюры, которые сплющивают картинку.
В любом случае, игры должны приносить удовольствие и не иметь никаких ограничений, что бы можно было полноценно насладиться процессом. Но если вам комфортно играть и в более медленные версии, то я не могу осуждать вас за это.
К сожалению, продемонстрировать сам геймплей при помощи картинок не очень-то и хорошая идея, да и бессмысленная. Но для этих целей я записал видео, где воочию можно оценить результаты тестов, проведенных как на реальных консолях, так и не эмуляторах. Плюс, там немного больше информации, чем в самой статье. Так что если вам интересно, можете ознакомиться.
В Регион PAL территория телевизионных публикаций, охватывающая большую часть Азия, Африка, Европа, Южная Америка и Океания. Он назван так из-за PAL Телевизионный стандарт (Phase Alternating Line) традиционно использовал некоторые из этих регионов (с СЕКАМ используется в других), в отличие от NTSC стандарт, традиционно используемый в Япония и большая часть Северная Америка.
Содержание
Область выпуска
Объем региона PAL зависит от системы и издателя. Следующие страны и регионы обычно включаются в выпуск региона PAL:
Работа 60 Гц
В середине 1990-х годов практика модификации консолей, таких как Супер РЭШ и Мега Драйв Возможность работы с частотой 60 Гц стала довольно распространенной среди геймеров PAL из-за роста числа телевизоров PAL с поддержкой NTSC / 60 Гц и относительно простой природы модификаций. Начиная с Амига CD32, который представил более мощное оборудование, разработчики имели возможность выводить в полном разрешении PAL без границ и растяжения, хотя игры по-прежнему обычно работали медленнее и все работали с частотой 50 Гц. Начиная с Dreamcast и продолжая через шестое поколение приставок, разработчики начали включать режимы PAL60 в свои игры. Игры, работающие на PAL60, производятся с той же системой кодирования цвета, что и сигналы PAL с частотой 50 Гц, но с NTSC разрешение и частота поля 60 Гц, обеспечивая идентичный игровой процесс со своими аналогами NTSC, однако некоторые игры, такие как Tekken 4 и Tekken 5, фактически будет использовать цветовой режим NTSC в режиме 60 Гц; эти игры будут отображаться в черно-белом режиме на телевизорах, поддерживающих PAL. Бразилия ПАЛЬМА всегда работает с частотой 60 Гц.
Критика видеоигр региона PAL
Несмотря на возможность и популярность игр PAL с частотой 60 Гц, многие громкие игры, особенно для PlayStation 2 console, выпускались только в версиях с частотой 50 Гц. Square Enix игроки PAL уже давно критикуют их за плохое преобразование PAL. Final Fantasy X, например, работает только в режиме 50 Гц, что означает, что он работает на 16,7% медленнее, чем версия NTSC, и имеет верхнюю и нижнюю границы; Хотя такая практика была распространена в предыдущих поколениях, современные потребители считали ее непростительной во время выпуска. [1] Напротив, Dreamcast была первой системой с поддержкой PAL60, и подавляющее большинство игр PAL предлагали режимы 50 и 60 Гц без замедления. В Xbox также была предусмотрена общесистемная опция PAL60 на панели инструментов, причем почти каждая игра поддерживала PAL60. Консоли PAL седьмого поколения Xbox 360, PlayStation 3 и Wii также имеют общесистемную поддержку 60 Гц. [ нужна цитата ] ]
Начиная с восьмого поколения, такие консоли, как Wii U, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch иметь все игры только с частотой 60 Гц, при этом 50 Гц используется только для воспроизведения видео и, в случае Wii U, имеет обратную совместимость с играми Wii и Virtual Console. [ нужна цитата ]
Однако эта проблема не возникает в Бразилии. ПАЛЬМА поскольку он в основном основан на стандарте NTSC (с его частотой кадров около 30 кадров в секунду), а не на кодировании цветового носителя, аналогичном PAL. [ нужна цитата ]
СОДЕРЖАНИЕ
Географический охват
История
В 1950-х годах западноевропейские страны начали планы по внедрению цветного телевидения и столкнулись с проблемой, заключающейся в том, что стандарт NTSC демонстрировал несколько недостатков, в том числе изменение цветового тона при плохих условиях передачи, что стало серьезной проблемой, учитывая географическое положение Европы и связанные с погодой. особенности. Чтобы преодолеть недостатки NTSC, были разработаны альтернативные стандарты, в результате чего были разработаны стандарты PAL и SECAM. Целью было предоставить стандарт цветного телевидения для европейской частоты изображения 50 полей в секунду (50 герц ) и найти способ устранить проблемы с NTSC.
Кодировка цвета
Подобно NTSC, PAL использует квадратурную амплитудно-модулированную поднесущую, несущую информацию о цветности, добавленную к видеосигналу яркости, для формирования составного видеосигнала основной полосы частот. Частота этой поднесущей составляет 4,43361875 МГц для PAL 4,43 по сравнению с 3,579545 МГц для NTSC 3,58. Система SECAM, с другой стороны, использует схему частотной модуляции на своих двух строчных поднесущих с чередованием цвета 4,25000 и 4,40625 МГц.
PAL против NTSC
Приемники NTSC имеют регулировку оттенка для ручной коррекции цвета. Если это не отрегулировано правильно, цвета могут быть неправильными. Стандарт PAL автоматически отменяет ошибки оттенка путем обращения фазы, поэтому контроль оттенка не нужен, но контроль насыщенности может быть более полезным. Ошибки фазы цветности в системе PAL компенсируются с помощью линии задержки 1H, что приводит к более низкой насыщенности, которая гораздо менее заметна для глаза, чем ошибки оттенка NTSC.
Несмотря на возможность и популярность игр PAL с частотой 60 Гц, многие громкие игры, особенно для консоли PlayStation 2, были выпущены только в версиях с частотой 50 Гц. Square Enix уже давно подвергается критике со стороны геймеров PAL за их плохое преобразование PAL. Final Fantasy X, например, работает только в режиме 50 Гц, то есть на 16,7% медленнее, чем версия NTSC, и имеет верхнюю и нижнюю границы; Хотя такая практика была распространена в предыдущих поколениях, современные потребители считали ее непростительной во время выпуска. Напротив, Dreamcast была первой системой с поддержкой PAL60, и подавляющее большинство игр PAL предлагали режимы 50 и 60 Гц без медленных скоростей. Xbox и GameCube также имели высокую поддержку PAL60.
PAL против SECAM
SECAM применяет эти принципы, передавая поочередно только один из компонентов U и V на каждой телевизионной линии и получая другой из линии задержки. QAM не требуется, и вместо этого для дополнительной устойчивости используется частотная модуляция поднесущей (последовательная передача U и V должна была быть повторно использована намного позже в последних «аналоговых» видеосистемах Европы: стандартах MAC).
SECAM не содержит ошибок как оттенка, так и насыщенности. Он не чувствителен к сдвигу фазы между вспышкой сигнала цветности и сигналом цветности, и по этой причине иногда использовался в ранних попытках записи цветного видео, когда колебания скорости ленты могли вызвать проблемы в других системах. В приемнике не требовался кристалл кварца (который в то время был дорогостоящим компонентом) и, как правило, можно было использовать линии задержки и компоненты с более низкой точностью.
Передача SECAM более надежна на больших расстояниях, чем NTSC или PAL. Однако из-за своей природы ЧМ цветовой сигнал остается, хотя и с уменьшенной амплитудой, даже в монохромных частях изображения, тем самым подвергаясь более сильному перекрестному цвету.
Одним из серьезных недостатков студийной работы является то, что добавление двух сигналов SECAM не дает достоверной информации о цвете из-за использования частотной модуляции. Было необходимо демодулировать FM и обрабатывать его как AM для надлежащего микширования, прежде чем окончательно перемодулировать как FM, за счет некоторой дополнительной сложности и ухудшения сигнала. В более поздние годы это больше не было проблемой из-за более широкого использования компонентного и цифрового оборудования.
PAL может работать без линии задержки, но эта конфигурация, иногда называемая «PAL для бедняков», не могла соответствовать SECAM с точки зрения качества изображения. Чтобы конкурировать с ним на том же уровне, он должен был использовать основные идеи, изложенные выше, и, как следствие, PAL пришлось платить лицензионные сборы SECAM. За прошедшие годы это внесло значительный вклад в примерно 500 миллионов франков, собранных патентами SECAM (из первоначальных 100 миллионов франков, вложенных в исследования).
Следовательно, PAL можно рассматривать как гибридную систему со структурой сигнала, близкой к NTSC, но ее декодирование во многом заимствует у SECAM.
Были начальные спецификации для использования цвета с французским форматом строк 819 (система E). Однако «SECAM E» существовала только на этапах разработки. Фактическое развертывание использовало формат 625 строк. Это упростило обмен и преобразование между PAL и SECAM в Европе. Преобразование часто даже не требовалось, поскольку все больше и больше приемников и видеомагнитофонов становились совместимыми с обоими стандартами, чему способствовали общие шаги и компоненты декодирования. Когда штекер SCART стал стандартом, он мог принимать RGB в качестве входа, эффективно обходя все особенности форматов цветового кодирования.
Когда дело доходит до домашних видеомагнитофонов, все видеостандарты используют так называемый формат «цвет под». Цвет извлекается из высоких частот видеоспектра и перемещается в нижнюю часть спектра, доступного с ленты. Затем Luma использует то, что от него осталось, выше диапазона цветовой частоты. Обычно это делается путем гетеродинирования для PAL (а также NTSC). Но FM-природа цвета в SECAM позволяет использовать более дешевый трюк: деление на 4 частоты поднесущей (и умножение при воспроизведении). Это стало стандартом для записи SECAM VHS во Франции. Большинство других стран продолжали использовать тот же процесс гетеродинирования, что и для PAL или NTSC, и это известно как запись MESECAM (так как это было более удобно для некоторых стран Ближнего Востока, которые использовали передачи как PAL, так и SECAM). Другое отличие в управлении цветом связано с близостью следующих друг за другом дорожек на ленте, что является причиной перекрестных помех цветности в PAL. Циклическая последовательность сдвигов фазы сигнала цветности на 90 ° от одной строки к другой используется для решения этой проблемы. В SECAM это не требуется, поскольку FM обеспечивает достаточную защиту.
Что касается ранних (аналоговых) видеодисков, установленный стандарт Laserdisc поддерживал только NTSC и PAL. Однако другой формат оптического диска, пропускающий оптический диск Thomson, ненадолго появился на рынке. В какой-то момент он использовал модифицированный сигнал SECAM (одна поднесущая FM на 3,6 МГц). Гибкий и пропускающий материал носителя обеспечивал прямой доступ к обеим сторонам без переворачивания диска, концепция, которая снова появилась в многослойных DVD примерно пятнадцать лет спустя.
Детали сигнала PAL
Для PAL-B / G сигнал имеет эти характеристики.
Параметр | Ценить |
---|---|
Пропускная способность | 5 МГц |
Полярность горизонтальной синхронизации | Отрицательный |
Общее время для каждой строки | 64 мкс |
Передняя веранда (А) | 1,65 +0,4 -0,1 мкс |
Длина синхроимпульса (B) | 4,7 ± 0,20 мкс |
Заднее крыльцо (C) | 5,7 ± 0,20 мкс |
Активное видео (D) | 51,95 +0,4 -0,1 мкс |
(Общее время горизонтальной синхронизации 12,05 мкс)
Параметр | Ценить |
---|---|
Вертикальные линии | 312,5 (всего 625) |
Видны вертикальные линии | 288 (всего 576) |
Полярность вертикальной синхронизации | Отрицательный (всплеск) |
Вертикальная частота | 50 Гц |
Длина синхроимпульса (F) | 0,576 мс (пакетный) |
Активное видео (H) | 18,4 мс |
(Общее время вертикальной синхронизации 1,6 мс)
Поскольку PAL имеет чересстрочную развертку, каждые два поля суммируются для создания полного кадра изображения.
Частота поднесущей составляет 4,43361875 МГц (± 5 Гц) для PAL-B / D / G / H / I / N. F S C <\ displaystyle F_
Системы вещания PAL
PAL B | PAL G, H | PAL I | PAL D / K, L | PAL N | ПАЛЬМА | NTSC M | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Диапазон передачи | УКВ | УВЧ | УКВ / УВЧ | ||||
Поля | 50 | 60 | 59,94 | ||||
Линии | 625 | 525 | |||||
Активные линии | 576 | 480 | |||||
Пропускная способность канала | 7 МГц | 8 МГц | 6 МГц | ||||
Пропускная способность видео | 5.0 МГц | 5.5 МГц | 6.0 МГц | 4,2 МГц | |||
Расстояние между визуальными / звуковыми носителями | 5.5 МГц | 6.0 МГц | 6.5 МГц | 4.5 МГц | |||
Цветовая поднесущая | 4.43361875 МГц | 3,58205625 МГц | 3,575611 МГц | 3,579545 МГц |
PAL-B / G / D / K / I
Системы B и G похожи. Система B определяет полосу пропускания канала 7 МГц, а Система G определяет полосу пропускания канала 8 МГц. Австралия использовала Систему B для каналов ОВЧ и УВЧ. Точно так же системы D и K аналогичны, за исключением используемых диапазонов: система D используется только на VHF (за исключением материкового Китая), а система K используется только на UHF. Хотя Система I используется на обоих диапазонах, в Соединенном Королевстве она использовалась только на УВЧ.
PAL-M (Бразилия)
PAL-N (Аргентина, Парагвай и Уругвай)
В Аргентине, Парагвае и Уругвае используется вариант PAL-N. Он использует 625 строк / 50 полей в секунду формы волны PAL-B / G, D / K, H и I, но на канале 6 МГц с частотой поднесущей цветности 3,582056 МГц (917/4 * H) очень похоже. в NTSC (910/4 * H).
В случае, если проигрыватель VHS или DVD работает в PAL (а не в PAL-N), а телевизор работает в PAL-N (а не в PAL), есть два варианта:
Некоторые DVD-плееры (обычно менее известных брендов) включают внутренний транскодер, и сигнал может выводиться в формате NTSC-M с некоторой потерей качества видео из-за преобразования системы с DVD PAL 625/50 в выход NTSC-M 525/60. формат. Некоторые DVD-плееры, продаваемые в Аргентине, Парагвае и Уругвае, также позволяют выводить сигнал в форматах NTSC-M, PAL или PAL-N. В этом случае диск PAL (импортированный из Европы) можно воспроизводить на телевизоре PAL-N, поскольку нет преобразования поля / строки, качество в целом отличное.
Расширенные функции спецификации PAL, такие как телетекст, в PAL-N реализованы совершенно иначе. PAL-N поддерживает измененный формат скрытых субтитров 608, который разработан для облегчения совместимости с исходным контентом NTSC, передаваемым в строке 18, и измененный формат телетекста, который может занимать несколько строк.
Доступны некоторые специальные видеомагнитофоны VHS, которые могут позволить зрителям гибко наслаждаться записями PAL-N, используя стандартный цветной телевизор PAL (625/50 Гц) или даже через мультисистемные телевизоры. Видеорегистраторы, такие как Panasonic NV-W1E (AG-W1 для США), AG-W2, AG-W3, NV-J700AM, Aiwa HV-M110S, HV-M1U, Samsung SV-4000W и SV-7000W, оснащены системой цифрового телевидения. схема преобразования.
Стандарт PAL L (Phase Alternating Line with L-sound system) использует ту же видеосистему, что и PAL-B / G / H (625 строк, частота поля 50 Гц, частота строки 15,625 кГц), но с полосой пропускания видеосигнала 6 МГц, а не 5,5 МГц. Для этого требуется, чтобы поднесущая звука была перемещена на 6,5 МГц. Для PAL-L используется разнос каналов 8 МГц.
Система А
BBC протестировала свою довоенную монохромную систему с 405 строками со всеми тремя цветовыми стандартами, включая PAL, прежде чем было принято решение отказаться от 405 и передавать цвет только на 625 / System I.
Совместимость PAL
Система PAL-N имеет другую звуковую несущую, а также другую цветную поднесущую, и декодирование в несовместимых системах PAL приводит к черно-белому изображению без звука. Система PAL-M имеет другую звуковую несущую и другую цветную поднесущую и не использует 625 строк или 50 кадров в секунду. Это приведет к отсутствию видео или звука при просмотре европейского сигнала.
Поддержка мультисистемных PAL и «PAL 60»
Некоторые DVD-плееры предлагают выбор между выходом PAL или NTSC для дисков NTSC.