Региональный оператор что это
НОВЕЛЛЫ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (или кто такой Региональный оператор и для чего он нужен)
В конце 2012 года был принят Федеральный закон от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты в Российской Федерации», предусматривающий ряд существенных поправок в Жилищный кодекс РФ, и устанавливающий механизм финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.
Закон № 271-ФЗ дополнил Жилищный кодекс РФ разделом IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», в рамках которого предусмотрена глава 17 «Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. Деятельность регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».
В первую очередь необходимо обратить внимание на следующее: по общему правилу после утверждения региональной программы все собственники ежемесячно будут оплачивать взносы на капитальный ремонт. Также после утверждения региональной программы все собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом они будут аккумулировать средства на капитальный ремонт. Жилищный кодекс РФ допускает два способа, а именно: аккумулирование взносов на специальном счете и аккумулирование взносовна счете регионального оператора.
Проанализировав раздел IX ЖК РФ, в частности главу 17 Жилищного кодекса можно прийти к следующим выводам.
Региональный оператор осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора. Необходимо отметить, что ЖК РФ предусматривает и иные функции, перечень которых на сегодняшний день остается открытым.
Региональный оператор выносит на обсуждение и принятие собственниками предложение о сроке начала проведения работ, о перечне, объеме и стоимости работ. Оператор осуществляет подготовку жилого дома к работам, подготавливает проектную документацию, привлекает подрядные организации и заключает от своего имени договоры на выполнение работ капитального характера, контролирует качество и сроки выполнения работ подрядными организациями, принимает выполненную работу, а также несет иные обязанности, например, проверяет соответствие работ требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов.
Таким образом, капитальный ремонт осуществляет непосредственно региональный оператор в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, а также производит оплату проведенных работ за счет средств, поступивших от собственников многоквартирного дома, и отвечает перед собственниками за неисполнение/ненадлежащие исполнение своих обязательств.
Кроме того, 14 июня 2013 г. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 253 утверждены методические рекомендации по созданию региональных операторов для проведения капремонта многоквартирных домов и обеспечению их деятельности. Данный документ разработан в целях обеспечения единого методического подхода при создании региональных операторов.
Методические рекомендации затрагивают вопросы устава регионального оператора, организации его финансовой деятельности, функции Попечительского совета. В Методических рекомендациях определены дополнительные функции регионального оператора, а именно: реализация региональных программ (планов) реформирования ЖКХ, предоставление гарантий при предоставлении банками кредитов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, консультирование по вопросам организации и проведения капитального ремонта, контроль за целевым использованием средств регионального оператора получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки.
Что касается вопроса об утверждении региональной адресной программы по проведению капитального ремонта, то на сегодняшний день такая программа утверждена постановлением правительства Свердловской области от 10.06.2013 № 726-ПП «Об утверждении региональной адресной программы «Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Свердловской области в 2013».
Основной целью указанной программы является финансовая поддержка муниципальных образований, обеспечивших реформирование жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖК или управляющая организация, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества.
В региональной программе приведен перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту в 2013 г.
Права и обязанности собственников и регионального оператора
Кто такой региональный оператор
Статус регионального оператора может получить юридическое лицо — организация, которая победила в конкурсном отборе.
Правила конкурса содержатся в постановлении Правительства РФ от 5 сентября 2020 г.
Там сказано, что оператора выбирает специальная комиссия (в неё не должны входить родственники и партнёры организации-конкурсанта). Как правило, за 20 дней до проведения отбора, необходимую документацию размещают на сайте torgi.gov.ru и указывают нюансы участия в конкурсе.
Чтобы стать региональным оператором, участник конкурса должен соблюдать следующие требования:
Заявки на конкурс подают в закрытом конверте. Победителя определяют голосованием, комиссия учитывает стоимость и качество услуг, которые готова предоставить компания-оператор.
В каждом субъекте свои региональные операторы, в больших городах их несколько. Компании выбирают на 10 лет. Их работу контролируют местные власти, если оператор плохо выполняет свои обязанности, компанию могут оштрафовать или отозвать статус.
Функции и услуги регионального оператора
Основные обязанности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами следующие:
Как «мусорная реформа» коснется дачников?
Не только владельцы многоквартирных и частных домов обязаны организовать вывоз ТКО. Это касается и участников садоводческих товариществ, других организаций и объединений, в результате деятельности которых производятся отходы.
Особенность дачных участков в том, что граждане там не проживают круглый год. А значит, договор с региональным оператором заключается:
Дачники, ответственные лица их объединений могут определять период и объемы самостоятельно. Принятое решение они должны согласовать с оператором. При необходимости, условия корректируются и заключается договор.
Как заключить договор с оператором
О том, что в доме появился региональный оператор, жильцы узнаю, получив уведомление. Компания должна разослать оповещения жителям в течение месяца после того, как получила статус оператора. В документе сказано о необходимости заключения договора.
Далее, жилец должен направить компании заявление и документацию. В пакет документов входят свидетельство права собственности и бумаги, в которых указана площадь жилья и количество прописанных человек. Если понадобятся дополнительные документы — жильца оповестят.
Юрист по призванию!
В течение двух недель компания-оператор должна рассмотреть документы, после чего заключить договор.
Правила заключения договора между жильцами и оператором закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 г. N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641».
ВАЖНО! Если у потребителя ранее был заключен договор на сбор и вывоз мусора с другой компанией (не оператором), ему нужно заключить новый договор с компанией оператором. Старый договор, согласно п. 6. ст. 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ считается недействительным.
Если жилец отказывается заключать соглашение с компанией, он все равно будет платить, поскольку договор и без него всё равно заключат в типовой форме и установят цену за «мусорные услуги» на своё усмотрение.
Если многоквартирный дом обслуживает управляющая компания или ТСЖ, договор с региональным оператором заключают они.
Права и обязанности собственников и регионального оператора
Обязанности ВСЕХ участников организации капитального ремонта возникают в силу закона, заключение дополнительного договора при этом не требуется (изменения в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом № 176-ФЗ от 29.06.2015, вступили в силу 30.06.2015) Во исполнение пункта 10 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса РФ Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее – региональный оператор) информирует о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), Закона Пензенской области от 1 июля 2013 г. № 2403-ЗПО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области» (далее – Закон № 2403-ЗПО), иных нормативных правовых актов Пензенской области, об организации проведения капитального ремонта:
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОБСТВЕННИКОВ I. при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора
II. при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА
I. при формировании фонда капитального ремонта на общем счете регионального оператора
II. при формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора
В соответствии с ч.3 ст.175 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать решением общего собрания регионального оператора в качестве владельца специального счете, при этом последний не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета (п.2 ч.1 ст.180 ЖК РФ). Права и обязанности регионального оператора ограничены функциями владельца специального счета, установленными Жилищным кодексом РФ и договором специального банковского счета. Региональный оператор в этом случае не осуществляет функции технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, не ведёт работу по взысканию задолженности с собственников, не производящих своевременно и полностью оплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет.
Как формируются тарифы
Тарифы на вывоз мусора устанавливает компания-оператор, но регулируют стоимость региональные власти.
Оператор по обращению с ТКО не выполняет условия договора, куда обращаться?
Чем регулируется деятельность регионального оператора?
Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании лицензии выданной Управлением федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по региону, Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами региона, кроме того документы, регламентирующие работу регионального оператора:
Региональный оператор: понятие, права и обязанности
Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов. Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.
Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.
Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:
Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.
Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.
В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.
Региональный оператор обязан:
Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:
Кто определяет цену, предоставляемой региональным оператором услуги?
Цена на услугу регионального оператора определяется в соответствии с:
Так как Жилищным кодексом Российской Федерации услуга по обращению с ТКО отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, применяющиеся в Вашем регионе.
В Сердце зла (откуда такая сила у региональных операторов по обработке ТКО)
Добрый день. Сегодня я хотел бы еще раз коснуться темы: «Региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами». Но не как в предыдущей статье «Хартия невольности», или Рассказ о суде с оператором по вывозу мусора», исходя из арбитражного дела (почитайте, если интересно как судится с ними тяжело), а с точки зрения именно источника их непробиваемого статуса. Это статья о том месте, где региональные операторы черпают свою силу. Возможно, кто-то подумал, что это федеральный закон «Об отходах производства и потребления». К сожалению, все не так просто. Авторы без преувеличения «революции» в обработке отходов избрали самый скрытый из возможных путей, они создали поистине невообразимое – Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 641» (изменения и дополнения 15.09 и 15.12 2020 г.) (далее Постановление об обращении с ТКО). Кстати, если у вас есть Консультант плюс «некоммерческая версия» на телефоне или ином устройстве, при поиске этого Постановления, Вы столкнётесь с тем, что оно находится в закрытом доступе и доступно исключительно в выходные дни с 10.00 до 20.00. Но это так отступление, но очень характерное для данного Постановления.
В данной статье я хотел бы вместе с Вами, уважаемые читатели, достигнуть нескольких целей: 1) просвещение всех интересующихся относительно содержания вышеуказанного Постановления, раскрытия сути «мусорной» реформы в части заключения договора; 2) провести сравнение данного Постановления с законодательством о защите прав потребителей и понять не противоречит ли первое второму. Естественно, в связи с моей долгой работой, не только в качестве судебного юриста, но и в качестве преподавателя, для меня первая цель неизмеримо важнее.
Итак, начнем. Постановление об обращении с ТКО объемное, но мы с Вами¸ я надеюсь, не торопимся и вцепимся в него покрепче. Сначала разберемся в законодательстве о твердых бытовых отходах (весь пласт правовых актов об отходах нам не нужен). Оно состоит из уже названного федерального закона, данного Постановления, а также утвержденной Постановлением правительства типовой формы договора. Также оставим за бортом разъяснения Минприроды РФ и Минстроя РФ о применении Постановления об обращении с ТКО, это для другого разговора, а наш взгляд должен быть, по возможности, объективным. Раздел I Общие положения. Сразу обращаем внимание на сферу регулирования Постановления, оно устанавливает: «порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор)». Указанное положение четко говорит, что обработка мусора – договор оказания услуг. Что еще интересно данное Постановление никак не пересекается с жилищным законодательством РФ (а Вы подумали, я забыл о Правилах оказания коммунальных услуг?), и применяется в части им не урегулированной. Отсюда первый вывод, данное Постановление, исходя из его Общих положений, регулирует именно прямой договор между собственником ТКО или уполномоченной им организацией и региональным оператором, что несколько не соответствует действительности, но обо всем по порядку.
Теперь понятия, которые устанавливает Постановление. Во-первых «вывоз твердых коммунальных отходов» — транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов», далее «потребитель» — собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. А вот и защита прав потребителей появилась. Данное Постановление регулирует именно отношение потребитель – коммерческая организация, но вот понятие «потребитель» в нем толкуете иначе, чем в Законе РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее закон о зпп). По закону о зпп, «потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Что отличается существенно от трактовки его Постановлением и по сути вводит, новое понятие «потребитель, исходя из Постановления об обращении с ТКО». Более того наравне с потребителем по постановлению договор может заключаться, уполномоченным лицом, которое обязано такой договор заключить. Еще не догадались, что это за лица, поясню. Это некоммерческие и коммерческие организации, указанные в ЖК РФ, не смотря на то, данное Постановление с ним не пересекается, как уже было сказано и применяется, только в части заключении договора об обращении с ТКО. Еще кто? Подсказка: на «садоводческие» начинается, на «товарищества» заканчивается. Да, да именно так. Указанная выше фраза про «уполномоченное лицо» нужна для оправдания сужения круга потребителей, ведь иначе, как я описывал в предыдущей статье, оператор должен будет заключать договоры и далее взыскивать с физ. лиц, собственников ТКО, а это ему ой, как не хочется делать.
Вы, дорогие читатели, также скажите хорошо с потребителями более и менее понятно, но ведь региональный оператор, почему коммерческая организация сразу? Да и мне не ясно, т.е. ясно, но все же. По закону об отходах производства и потребления ст. 24.6. региональным оператором должно быть юридические лицо. Опять же информация из открытых источников, а вот требования к нему, вы представляете опять по выходным можно только получить. Ну не будем ждать так долго. Итак, требования к претенденту на получение звания регионального оператора по обращению с ТКО Постановление Правительства РФ от 05.09.2016 N 881: «Участник конкурсного отбора должен соответствовать следующим обязательным требованиям: а) наличие государственной регистрации на территории Российской Федерации; б) наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора; в) в отношении участника конкурсного отбора не проводится процедура ликвидации и отсутствует решение арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; г) деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в качестве административного наказания, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; д) у участника конкурсного отбора отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник конкурсного отбора считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимок, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки не принято;
е) у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа (при наличии такого органа) и главного бухгалтера участника конкурсного отбора отсутствует неснятая и непогашенная судимость за преступления в сфере экономической деятельности». Теперь вы убедились, что оператор по обороту отходов – коммерческая организация, для тех, кто не в курсе, лицензируются виды предпринимательской деятельности, а у оператора должна быть лицензия. А вот почему это не гуп или муп, тоже ясно, а как же тогда «пилить» прибыль?
Наконец переходим к самому важному разделу постановления об обращении с ТКО Разделу I.1. Порядок заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО». С кем же заключаются договора, п. 8.1. устанавливает, что «Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся: а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), — с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; б) в жилых домах, — с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника; в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения), и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами». Итак, все сводится к заключению договоров через управляющие компании и т.п. организации, но не напрямую с собственником. Зачем? Очень просто при рассмотрении споров в суде, а у ООО «Хартия» (региональный оператор в Балашихе МО) их боле 800 за 1 год, к отношениям не применяется закон о зпп. Именно поэтому в Постановлении, такое размытое понятие «потребитель». Однако, в населенных пунктах, в частных жилых домах и прочее, хочешь, не хочешь, а приходится заключать договоры именно с гражданами. И уже в этих спорах применение закона о зпп не избежать.
А вот и «сердце зла», как я его называю, непосредственный порядок заключения договора. Сначала я его приведу из Постановления, затем мы его «поразбиваем». На основании п. 8.4.-8.6. Постановления об обработке ТКО основанием для «заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее — заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором». Как я понимаю, никто их читателей заявку на заключение договора не отправлял. Не печальтесь, ведь даже если бы Вы и отправили, она бы могла не подойти по форме, так как у каждого регионального оператора она своя. Вспоминаем о законе о зпп, а именно, про слово «имеющий намерение заказать или приобрести», т.е. подразумевается, что «потребитель» действует по собственной воле, данное положение применительно к уполномоченным лицам, регулируется положениями ГК РФ о свободе договора. В нашем постановлении свободой и не пахнет, направляй, а иначе… договор заключится автоматически. И вдруг из шляпы фокусника вылез целый «крольчатник». Как это описано в Постановлении, п. 8.17. «Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения (о статусе регионального оператора – авт.) извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 — 8.7 настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 — 8.16 настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 — 8.7 настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»». Вот такая норма. Помните мою вторую цель сравнение с законом о зпп, о ней можно забыть, она разбивается об этот гранит, договор с тобой заключается автоматически, хочешь, не хочешь. А Вы что-то сказали о положении ст. 10 закона о зпп об информировании Вас об объеме услуг, цене и т.п. вот еще, все на сайте (кстати, для интереса зайдите на сайт ООО «Хартии» и посмотрите информацию для тех кто желает заключать договор, юристы будут удивлены, на сколько им плевать). Но ведь тут не только потребители из закона о зпп, но и иные уполномоченные на то организации, а с ними так можно? Так опять же нет, это же противоречит ст. ГК РФ о свободе договора: «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством». Таким образом, закон четко дает квалификацию данной ситуации – «понуждение к заключению договора на основании правового акта». Но вот еще одни вопрос. Почему понадобилась именно такая формула: «договор заключается автоматически». Ответ вполне очевиден, региональным операторам идут на встречу, поддерживают и лелеют, как минимум на уровне Правительства РФ. Соответственно эти операторы и не думают на счет оформления своих «услуг», но вот количество арбитражных споров ООО «Хартия» боле 400, подсказывает, что не все у них получается и со временем будет необходимо «очистить Авгиевы конюшни». Но пока ситуация не изменится мы будем иметь такие плачевные результаты какие имеем сейчас и платить, платить, платить.
P.S. Процесс в АС МО о рассмотрении спора, о взыскании задолженности за вывоз ТКО, указанный в предыдущей статье, завершился победной ООО «Хартия» (истец). Но мотивированное решение ответчик (товарищество), не смотря на «странное» поведение суда, получил. А апелляцию подал, ее уже приняли к рассмотрению. Содержание, акта апелляционной инстанции, мы обязательно рассмотрим в отдельной статье, когда его вынесут.
Спасибо за Ваше время.
Какие виды работ по обращению с ТКО относятся к компетенции регионального оператора?
Региональным оператором обеспечиваются сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. (Федеральный Закон №89-ФЗ от 24 июня 1998 г «Об отходах производства и потребления»)
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в местах, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение.
Порядок выполнения функций региональным оператором
Порядок выполнения региональным оператором своих функций, включая процедуру финансирования капремонта, которое им осуществляется, устанавливают законодательные нормы субъектов России.
Операторы выполняют возложенные на них функции технического заказчика услуг или работ по капремонту совместного имущества через заключение контрактов про разработку проектной документации и контрактов про капитальный ремонт, разработку задания для корректного выполнения подобных услуг или работ, обеспечение особ, которые занимаются подготовкой проектной документации и непосредственно капитальным ремонтом, необходимыми для этого документами и материалами, а также осуществление прочего функционала, который предусмотрен Градостроительным кодексом РФ.
Подрядные организации, которые будут оказывать услуги или выполнять работы по капитальному ремонту, привлекаются РО на основании результатов конкурсных процедур. Требования, которые выдвигаются к подрядным организациям касаются:
Как начисляется оплата за услугу по обращению с ТКО?
Плата за услугу по обращению с ТКО начисляется исходя из тарифа, утвержденного приказом регионального профильного министерства и нормативов накопления ТКО, образующихся в жилищном фонде и на объектах общественного назначения, расположенных на территории региона.
При начислении платы за услугу по обращению с ТКО для населения будут учитываться:
Ключевые функции
Функции и задачи регионального оператора (РО) перечислены в статье 180 ЖК России и касаются исключительно многоквартирных жилых домов, в которых владельцы предпочитают формировать фонд капитального ремонта на счетах оператора. Среди функций выделяют:
Какие нарушения могут быть со стороны оператора?
Весь перечень обязанностей указан в типовом договоре, с которым можно ознакомиться в том числе на сайте своего регионального оператора. Но основными проблемами при оказании услуг являются следующие моменты:
Закупки товаров, работ или услуг региональным оператором
Осуществление оператором закупок работ, товаров или услуг для возможности реализации собственных функций, проводится в порядке и по процедурам, которые определены Правительством РФ. Данный порядок предполагает использование конкурентных методов определения поставщиков/исполнителей. Это позволяет повысить результативность и эффективность реализации закупочных процессов, предотвратить проявления коррупции и прочие злоупотребления. Таким образом достигается гласность, открытость и прозрачность процессов при закупках.
Оператор помещает информацию о проведении закупок работ, товаров или услуг в единой информсистеме, в которой размещается информация о закупках, призванных обеспечить потребности государственного и муниципального значения.
В виде аванса РО может выплачивать не больше 30% от общей стоимости заказываемого объема работ, включая работы по разработке проектных документов или отдельных видов работ по капремонту совместной собственности многоквартирного жилого дома.
Величина граничной стоимости работ/услуг по капремонту определяется нормативными актами субъектов РФ. В случае если такая стоимость превышена или есть потребность произвести оплату услуг или работ, которые не предусмотрены пунктом 1 статьи 166 ЖК и другими нормативными актами, выплата разницы производится за счет финансов владельцев помещений, которая уплачивается в качестве взноса на осуществление капитального ремонта сверх минимального взноса, предусмотренного на такие ремонтные работы.
Порядок обжалования
В случае невыполнения организацией ее обязанностей первым шагом целесообразно высказать претензию в свою управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК, а также непосредственно в диспетчерскую службу оператора. Для этого можно просто позвонить. Но лучше зафиксировать обращение по электронному адресу, тогда на следующем этапе будет легче доказать факт многократного нарушения порядка оказания услуги.
При систематическом нарушении правил вывоза мусора следует направить жалобу на некачественные услуги обслуживающей организации одновременно или по выбору:
В подразделение по вопросам ЖКХ;
В Государственную жилищную инспекцию;
В территориальное подразделение Роспотребнадзора;
Сюда можно направить жалобу и на недобросовестность оператора, и на бездействие вышеуказанных органов власти. Кардинально решить вопрос поможет подача заявления в суд.
Региональный оператор ТКО Московская область телефон
Единые телефоны горячих линий всех семи региональных операторов ТКО в Подмосковье мы приводим ниже для вашего удобства:
Зона Московской области | Региональный оператор ТКО Московской области | Телефон регионального оператора ТКО по Московской области |
Алексинская зона регионального оператора ТКО | ООО «ЭКОПРОМСЕРВИС» | +7 |
Воскресенская зона регионального оператора ТКО | ООО «СПМ Долгопрудный» | +7 |
Каширская зона регионального оператора ТКО | ООО «Каширский РО» | +7 |
Ногинская зона регионального оператора ТКО | ООО «Хартия» | +7(499) 750-24-68 |
Рузская зона регионального оператора ТКО | ООО «Рузский РО» | + |
Сергиево-Посадская зона регионального оператора ТКО | ООО «Сергиево-Посадский РО» | +7 |
Чеховская зона регионального оператора ТКО | ООО «МСК-НТ» | 8 |
Содержание жалобы
Обращения от населения не требуют точных юридических формулировок и обоснований.
Однако некоторые формальности соблюсти все равно необходимо, поэтому в письме указываются следующие сведения:
Как направить жалобу
Пожаловаться можно несколькими способами:
Территориальный орган Роспотребнадзора можно найти на федеральном сайте. Можно оставить претензию на портале РосЖКХ или местных сайтах. Все жалобы, независимо от способа доставки, рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления.