Регистрационная карта в гостинице для чего

О правилах предоставления гостиничных услуг

Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть фото Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть картинку Регистрационная карта в гостинице для чего. Картинка про Регистрационная карта в гостинице для чего. Фото Регистрационная карта в гостинице для чегоТребования к гостиничным услугам, в том числе к их объему и качеству, определяются по соглашению сторон договора о предоставлении гостиничных услуг и не должны противоречить требованиям, установленным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1853 утверждены Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которыми установлено следующее.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:

Указанная информация оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.

Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть фото Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть картинку Регистрационная карта в гостинице для чего. Картинка про Регистрационная карта в гостинице для чего. Фото Регистрационная карта в гостинице для чегоДоговор должен содержать:

Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть фото Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть картинку Регистрационная карта в гостинице для чего. Картинка про Регистрационная карта в гостинице для чего. Фото Регистрационная карта в гостинице для чегоЗаселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления нотариально заверенного согласия законных представителей (одного из них).

Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Правилами устанавливаются требования к организации деятельности исполнителя и объем необходимой информации об оказываемых гостиничных услугах, регулируется порядок заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, порядок предъявления претензий и ответственность сторон по договору о реализации туристского продукта.

Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Источник

Организация миграционного учета в гостинице

Автор: Джабазян Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Если гостиница принимает иностранных гостей, то на нее распространяется обязанность по постановке их на миграционный учет. В этих целях информацию об иностранце, реквизитах его документов, датах прибытия и убытия и др. направляют в миграционные службы с соблюдением определенного порядка. В течение какого времени гостиница должна направить в орган миграционного учета уведомление о прибытии временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина? В каких случаях и как долго необходимо хранить уведомление о прибытии иностранцев в гостиницу? Какие особые условия постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания установлены в период проведения в России ЧМ по футболу FIFA 2018 года? Какая административная ответственность предусмотрена за нарушение правил миграционного учета?

Общие правила организации миграционного учета в гостинице

Постановка иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги, регулируется Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». По отношению к постояльцам-иностранцам гостиницы подпадают под определение принимающей стороны. Это обусловлено нормой п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ: гостиницы являются юридическими лицами, у которых иностранные граждане фактически проживают.

Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, п. 21 Правил).

К сведению. С 1 января 2018 года вступил в силу Приказ МВД РФ от 23.11.2017 № 881, которым были утверждены:

Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;

форма заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.

С памятками по осуществлению государственной услуги «миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства» можно ознакомиться в региональном УВМ ГУ МВД России.

Федеральным законом № 109-ФЗ установлены некоторые особенности миграционного учета иностранцев, проживающих в гостиницах:

если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе – на него не распространяются общие правила миграционного учета, согласно которым он должен быть поставлен на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней с момента прибытия в место пребывания (пп. «б» п. 1, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20). Это обусловлено тем, что в целях государственной безопасности администрация гостиниц обязана фиксировать сведения обо всех иностранных постояльцах и передавать их в органы власти в сфере миграции (п. 9, 10 ст. 22);

уведомление о прибытии иностранцев в гостиницу должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия (п. 3 ч. 3, ч. 3.1 ст. 20). Если иностранец заселяется в гостиницу в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней) – уведомление о его прибытии должно быть направлено в течение суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

По прибытии в гостиницу иностранец (или администрация гостиницы) заполняют бланк уведомления о прибытии. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения (п. 23, 24 Правил):

О лице, подлежащем постановке на учет

О принимающей стороне (гостинице) (оборотная сторона бланка)

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Гражданство (подданство).

3. Дата и место рождения.

5. Вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

6. Вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

9. Дата въезда в Российскую Федерацию.

10. Серия и номер миграционной карты.

11. Заявленные сроки пребывания.

12. Адрес места пребывания

1. Фамилия, имя, отчество ответственного лица организации.

2. Вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации.

3. Адрес места жительства ответственного лица организации.

4. Наименование организации.

5. Фактический адрес организации.

6. Идентификационный налоговый номер организации

Подчеркнем: за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об адресе места пребывания иностранных граждан организацию и ее руководителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.27 КоАП РФ.

Бланк уведомления о прибытиизаполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке (п. 27 Правил). При заполнении бланка не допускаются исправления, использование аббревиатур, сокращения слов и пропуск реквизитов. Бланк оформляется:

в одном экземпляре, если передача сведений о прибытии иностранца в органы миграционного учета производится в электронном виде;

в двух экземплярах, если сотрудники гостиницы представляют в органы власти в сфере миграции уведомление на бумажных носителях. Один экземпляр уведомления хранится в гостинице в течение года (п. 27 Правил). К этому уведомлению необходимо приложить копии паспорта и миграционной карты иностранного гражданина.

Действия администрации гостиницы, принявшей от иностранного гражданина уведомление о прибытии, прописаны в п. 33 Правил.

Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть фото Регистрационная карта в гостинице для чего. Смотреть картинку Регистрационная карта в гостинице для чего. Картинка про Регистрационная карта в гостинице для чего. Фото Регистрационная карта в гостинице для чего

Итак, при заселении в гостиницу у постояльца – иностранного гражданина на руках оказывается «регистрация» – отрывная часть уведомления о прибытии. Если гостиница является юридическим лицом, в уведомлении проставляется печать организации (п. 25 Правил).

Скажем несколько слов о проставлении отметки о приеме в уведомлении. Пунктом 31 Правил предусмотрено проставление в отрывной части бланка уведомления о прибытии отметки о приеме уведомления МФЦ, организацией федеральной почтовой связи либо администрацией гостиницы наряду с территориальным органом МВД России.

Форма отметки, которая проставляется гостиницей, отличается от той, что проставляют органы миграционного учета и МФЦ, и утверждена Приказом Минспорттуризма РФ от 02.04.2009 № 144 «Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления».

В Письме от 03.04.2017 № ГД-4-14/6089@ ФНС обратила внимание на равнозначность в соответствии с действующим законодательством в сфере миграционного учета отметок о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина, проставляемых территориальным органом МВД, МФЦ, организацией федеральной почтовой связи либо администрацией гостиницы.

К сведению: если иностранный гражданин уже поставлен на учет по месту пребывания (например, по месту фактического проживания в Российской Федерации или месту нахождения организации-работодателя), в случае его прибытия в гостиницу он должен быть поставлен на учет по месту пребывания в гостинице.

Пунктом 32 Правил предусмотрено, что постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, определенный Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ). Гостиницы не имеют права продлевать иностранцам срок пребывания: таким правом в силу п. 4 ст. 5 названного закона наделены органы власти в сфере миграции. Новый порядок продления срока пребывания в России иностранных граждан утвержден Приказом МВД РФ от 18.12.2017 № 933, который вступил в силу с 03.02.3018.

К сведению: администрация гостиницы вправе поставить иностранного гражданина на учет (заселить) на срок действия имеющейся у него «регистрации». Для иностранцев, въехавших на территорию России по визе, – это срок действия визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации для иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ (абз. 2 ч. 1 ст. 5 этого закона). При этом непрерывный срок временного пребывания в нашей стране такого иностранца не может превышать 90 суток.

Об убытии иностранца администрация гостиницы должна уведомить миграционную службу не позднее 12.00 дня, следующего за днем убытия названного лица, путем направления отрывной части бланка уведомления о прибытии для снятия с учета по месту пребывания. Принимающая сторона должна заблаговременно приложить все возможные усилия, чтобы получить от иностранного гражданина отрывную часть бланка уведомления. Если гость убыл, не возвратив данный документ, то об этом необходимо проинформировать территориальный орган миграционного учета.

Ответственность за нарушение правил миграционного учета

Если принимающая сторона – гостиница не выполнила свои обязанности по постановке на миграционный учет постояльца-иностранца, то ей грозит ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ «Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» в виде наложения административного штрафа:

на граждан – в размере от 2 000 до 4 000 руб.;

на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.;

на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.

Правомерность привлечения гостиницы к административной ответственности за неуведомление органа миграционного учета о прибытии (убытии) иностранного гражданина подтверждается судебной практикой (постановления ВС РФ от 05.04.2016 № 303-АД16-1973, АС ПО от 11.10.2016 № Ф06-14107/2016).

Следует помнить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является формальным, по­этому ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наличия вредных последствий. Такой вывод содержится, в частности, в Постановлении АС ЦО от 16.03.2016 № Ф10-441/2016.

Вместе с этим при вынесении решений суды, учитывая финансовое положение организаций, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, зачастую значительно снижают размер штрафов. Так, ВС РФ в постановлениях от 11.02.2016 № 9-АД16-3, № 9-АД16-4, № 9-АД16-5 признал правомерным снижение штрафа с 400 до 200 тыс. руб.

Особые правила в период проведения ЧМ-2018

В период проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года – с 25 мая по 25 июля – на территории городов, где будут проходить футбольные матчи, вводятся особые условия постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и регистрации их по месту жительства (регистрации по месту жительства подлежат иностранцы, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации).

К сведению: города, где будут проводиться футбольные матчи, – Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи.

Согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ), устанавливаются указанным федеральным законом, а не Федеральным законом № 109-ФЗ.

В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 108-ФЗ иностранные граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу (члены команд, судьи, тренеры и пр.), а также представители FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.

К сведению: на основании ч. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 108-ФЗ в период проведения спортивного соревнования Президент РФ может ввести усиленные меры безопасности, включающие в себя в том числе ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан.

Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлены сокращенные сроки постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан в городах России, на территории которых будут проходить спортивные соревнования: постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), должна осуществляться в течение суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при обращении в соответствующий территориальный орган МВД (пп. «д» п. 4).

Как видим, для гостиниц срок не изменился. При этом с 25 мая по 25 июля 2018 года в городах, принимающих ЧМ-2018 (в пределах границ административно-территориальных образований) иностранных граждан нельзя будет поставить на учет через организацию почтовой связи или многофункциональные центры, обязательным будет представление уведомления о прибытии, копии паспорта и миграционной карты иностранца в соответствующий орган МВД.

Обратите внимание. Указом Президента РФ от 12.05.2018 № 214 в текст п. 4 Указа № 202 был введен новый пп. «д.2», в котором уточнен порядок уведомления о прибытии иностранца. Согласно нововведениям уведомление о прибытии иностранного гражданина в гостиницу… осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством РФ.

Итак, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган миграционного учета о прибытии иностранца в место пребывания. Если бланк уведомления представляется в органы власти в сфере миграции на бумажном носителе, то его следует оформлять в двух экземплярах, один из которых хранится в гостинице в течение года с приложением копий паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. В период проведения в России ЧМ по футболу особенности миграционного учета иностранных граждан устанавливаются Федеральным законом № 108-ФЗ, согласно которому такие граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.

При невыполнении обязанности по постановке на миграционный учет постояльца-иностранца, например, неуведомлении органа миграционного учета о прибытии или убытии иностранного гражданина, гостинице грозит ответственность в виде административных штрафов в размере до 50 000 руб. (для должностных лиц) и до 500 000 руб. (для юридических лиц).

Источник

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и статьей 3 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

2. Настоящее постановление вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2020 г. N 1853

Правила
предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

Понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Состав услуг, входящих в гостиничные услуги, определяется требованиями, установленными Положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в зависимости от вида и категории гостиницы.

4. Цена номера (места в номере) соответствующей категории устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами исполнителя допускается предоставление льгот и преимуществ для отдельных категорий потребителей.

5. Предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7. Настоящие Правила в доступной форме доводятся исполнителем до сведения заказчика (потребителя).

II. Информация об исполнителе и о предоставляемых исполнителем гостиничных услугах

8. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию:

9. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:

б) сведения о виде гостиницы, присвоенной гостинице категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», о реквизитах (номере и дате выдачи) свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и о выдавшей его аккредитованной организации, а также о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории;

в) сведения о категории номеров гостиницы и цену номеров (места в номере);

г) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);

д) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;

е) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;

ж) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, а также о порядке отмены бронирования;

з) предельный срок проживания в гостинице, если этот срок установлен исполнителем;

и) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при предоставлении гостиничных услуг в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами;

к) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;

л) сведения о времени заезда и времени выезда из гостиницы;

м) сведения о правилах, указанных в пункте 6 настоящих Правил (при наличии).

10. Информация, предусмотренная пунктом 9 настоящих Правил, оформляется таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с ней неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени гостиницы, и размещается в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей.

Исполнитель также вправе довести до сведения потребителя информацию, предусмотренную пунктом 9 настоящих Правил, посредством ее размещения на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

11. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителя на русском языке и дополнительно по усмотрению исполнителя на государственных языках субъектов Российской Федерации, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках.

III. Заключение и изменение договора

12. Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

13. Договор, указанный в абзаце втором пункта 12 настоящих Правил, должен содержать:

б) сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке);

в) сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы;

г) сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере);

д) период проживания в гостинице;

е) время заезда и время выезда (расчетный час);

ж) иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

14. Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю).

15. Форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.

Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем.

В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

17. Исполнитель вправе отказать в заключении договора, если на указанные в заявке даты отсутствуют свободные номера, соответствующие требованиям заявки.

IV. Порядок и условия предоставления гостиничных услуг

Информация об изменениях:

18. Заселение потребителя осуществляется при условии предъявления потребителем документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;

временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации;

паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

разрешения на временное проживание лица без гражданства;

вида на жительство лица без гражданства.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов), сопровождающего лица (лиц), при условии предоставления таким сопровождающим лицом (лицами) согласия законных представителей (одного из них), а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних.

Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

19. Регистрация потребителей, являющихся гражданами Российской Федерации, по месту пребывания в гостинице осуществляется в соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».

Постановка потребителей, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, на учет по месту пребывания в гостинице и снятие их с учета по месту пребывания осуществляются в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

20. Исполнитель обеспечивает круглосуточное обслуживание потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

В гостинице с номерным фондом не более 50 номеров исполнитель вправе самостоятельно устанавливать время обслуживания потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из гостиницы.

21. Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом времени заезда и времени выезда (расчетного часа), которые устанавливаются исполнителем с учетом местных особенностей и специфики деятельности.

Разница между временем выезда потребителя из номера и заезда потребителя в номер не может составлять более 3 часов.

22. Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице, одинаковый для всех потребителей.

23. Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации вводится государственное регулирование стоимости гостиничных услуг (гостиничного обслуживания) в период проведения мероприятий (церемоний), стоимость гостиничных услуг не может превышать максимально установленной стоимости для такой категории гостиницы.

24. Исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать иные платные услуги, не входящие в цену номера (места в номере).

25. Исполнитель по просьбе потребителя обязан без дополнительной оплаты обеспечить следующие виды услуг:

а) вызов скорой помощи;

б) пользование медицинской аптечкой;

в) доставка в номер корреспонденции, адресованной потребителю, по ее получении;

г) побудка к определенному времени;

д) предоставление кипятка;

е) иные услуги по усмотрению исполнителя.

26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

27. Если исполнителем в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил установлена посуточная оплата проживания, то плата за проживание в гостинице рассчитывается за сутки, определяемые в соответствии со временем заезда и временем выезда (расчетным часом), установленными в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил.

При заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) и последующим проживанием в гостинице плата за номер (место в номере) за период от времени заселения до времени заезда взимается в размере, не превышающем плату за половину суток, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

Если период от времени заселения до времени заезда составляет более 12 часов, плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

В случае задержки выезда потребителя после времени выезда (расчетного часа) (поздний выезд) плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

28. Потребитель обязан соблюдать правила, указанные в пункте 6 настоящих Правил.

29. Порядок учета, хранения и утилизации (уничтожения) забытых вещей в гостинице определяется исполнителем.

V. Односторонний отказ от исполнения договора

30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

VI. Ответственность исполнителя и заказчика (потребителя)

31. Исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет перед заказчиком (потребителем) ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

33. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления гостиничных услуг, не отвечающих требованиям и (или) условиям договора, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Потребитель несет ответственность и возмещает реальный ущерб в случае нарушения обязательств по договору, а также утраты или повреждения по его вине имущества гостиницы в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

35. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На 2021-2026 гг. установлены правила предоставления гостиничных услуг.

Так, каждая гостиница должна иметь свидетельство о присвоении ей определенной категории.

К бесплатным услугам относятся вызов скорой помощи, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер адресованной гостю корреспонденции по ее получении, побудка к определенному времени, предоставление кипятка.

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

Вступает в силу c 1 января 2021 г. и действует по 31 декабря 2026 г.

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2020 г. N 0001202011200034, в «Российской газете» от 26 ноября 2020 г. N 267, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 47 ст. 7552

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2021 г. N 519

Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *