Регистрация в есиа что это значит
Регистрация в есиа что это значит
МФЦ принимают документы только по предварительной записи (за исключением некоторых услуг).
Забрать результат предоставления услуги можно без записи.
За час до закрытия центра прекращается выдача талонов электронной очереди на приём и выдачу документов.
Зарегистрируйтесь и получайте госуслуги онлайн!
Что такое учетная запись (ЕСИА)?
Учетная запись – это «универсальный ключ» к получению электронных госуслуг и сервисов. Часто ее называют ЕСИА, потому что при получении логина и пароля регистрация осуществляется в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для чего нужна учетная запись?
Учетная запись даст вам доступ не только к Порталу госуслуг Санкт-Петербурга, но и ко многим другим официальным городским интернет-ресурсам.
С подтвержденной учетной записью вы сможете без очередей и не выходя из дома:
записаться к врачу
оформить выплаты и льготы
оплатить коммунальные услуги
записать ребенка в детский сад и школу
получить российский или заграничный паспорт
проверить и уплатить штрафы, налоги, госпошлины
С помощью логина и пароля, полученных при регистрации в ЕСИА, можно авторизоваться на Портале госуслуг Санкт-Петербурга и на других государственных порталах и сайтах. Среди них:
Достаточно зарегистрироваться один раз – и можно пользоваться перечисленными ресурсами без ограничений.
Как зарегистрироваться?
Заполните форму регистрации, указав ФИО, номер мобильного телефона и e-mail.
Нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Получите код подтверждения.
Придумайте пароль, введите его в открывшемся окне и обязательно запомните. Теперь это ваш пароль для входа на госуслуги. Нажмите кнопку «Готово».
Заполните профиль пользователя. Укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность. МВД и ПФР проверят внесенную информацию. Проверка займет от нескольких часов до нескольких дней.
Подтвердите личность с паспортом и СНИЛС в любом МФЦ города или онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков (Сбербанк, Тинькофф Банк, Почта Банк, Банк ВТБ или Банк Санкт-Петербург).
номер мобильного телефона;
адрес электронной почты.
Если вы уже зарегистрированы на Едином портале gosuslugi.ru, то отдельная регистрация на региональном портале gu.spb.ru не нужна. Используйте те же логин и пароль, что вы используете для входа на портал gosuslugi.ru.
Что такое «неподтвержденная» и «подтвержденная» учетная запись ЕСИА?
Зарегистрировавшись и указав персональные данные, вы получите учетную запись уровня «Неподтвержденная». Она дает ограниченные возможности: доступ к информационным госуслугам и сервисам (например, запись к врачу или проверка статуса заявления), просмотр задолженностей и штрафов.
Завершающим этапом регистрации является подтверждение введенных вами данных. После этого статус вашей учетной записи меняется на «Подтвержденная».
Подтвержденная учетная запись дает доступ к максимально широкому спектру электронных госуслуг, например, более чем к 240 электронным услугам на Портале gu.spb.ru, а также возможность без ограничений пользоваться всеми доступными сервисами.
Как подтвердить учетную запись?
Подтвердить учетную запись можно лично в удобном для вас МФЦ города с паспортом и СНИЛС.
Онлайн-банк
Онлайн через веб-версии и мобильные приложения банков, если вы являетесь клиентом одного из них:
Почта России
Вы можете заказать получение кода подтверждения личности Почтой России из Личного кабинета.
Квалифицированная электронная подпись
Вы можете подтвердить учетную запись с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Подробнее об этом способе –
по ссылке.
Зарегистрировавшись, вы можете сразу получить подтвержденную учетную запись. Для этого воспользуйтесь веб-версиями и мобильными приложениями банков, перечисленных выше, либо обратитесь в любой МФЦ города с паспортом и СНИЛС.
Как создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя?
После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.
После получения подтвержденной учетной записи физического лица вы сможете создать учетную запись юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, имеющий право действовать от организации без доверенности. Для регистрации вам понадобится электронная подпись. Ее можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Преимущества регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)
ЕСИА – это система, которая позволяет гражданам использовать единый логин и пароль на различных порталах и сайтах для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При помощи учетной записи ЕСИА можно получать различные электронные услуги:
Например, узнать состояние индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, узнать и оплатить задолженность по налогам, сборам и штрафам, подать различные виды заявлений, заказать и получить различные виды справок и сведений.
Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи доступа к множеству значимых государственных информационных систем, то есть система избавляет граждан от необходимости хранить множество логинов и паролей для получения государственных услуг в электронном виде. Учетная запись позволяет заходить на любые порталы, использующие ЕСИА, под одним и тем же логином и паролем.
Полная информация о способах регистрации в ЕСИА представлена на портале Госуслуг.
Жители Краснодарского края могут пройти процедуру регистрации в ЕСИА в центрах обслуживания. Информация об адресах и режиме работы всех центров обслуживания представлена на портале Госуслуг. В частности, центры обслуживания развернуты во всех клиентских службах ПФР на территории края.
Преимущества регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)
ЕСИА – это система, которая позволяет гражданам использовать единый логин и пароль на различных порталах и сайтах для получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При помощи учетной записи ЕСИА можно получать различные электронные услуги:
— на портале Госуслуг,
— в Личном кабинете на сайте ПФР,
— в личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ),
— в личном кабинете Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), а также на других сайтах региональных и федеральных органов исполнительной власти.
Например, узнать состояние индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, узнать и оплатить задолженность по налогам, сборам и штрафам, подать различные виды заявлений, заказать и получить различные виды справок и сведений.
Ключевая функция ЕСИА – предоставление пользователю единой учетной записи доступа к множеству значимых государственных информационных систем, то есть система избавляет граждан от необходимости хранить множество логинов и паролей для получения государственных услуг в электронном виде. Учетная запись позволяет заходить на любые порталы, использующие ЕСИА, под одним и тем же логином и паролем.
Полная информация о способах регистрации в ЕСИА представлена на портале Госуслуг.
Регистрация на портале
Портал государственных услуг Российской Федерации можно найти по адресу www.gosuslugi.ru. Региональный портал государственных и муниципальных услуг доступен этому по адресу.
На этих сайтах можно получить популярные госуслуги за считанные минуты. Например, оставить заявку на получение загранпаспорта, оплатить штраф ГИБДД или оформить заявление на получение материнского капитала.
Чтобы воспользоваться госуслугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы в различные ведомства, принимать участие в электронных голосованиях и т. д.
Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг.
В зависимости от типа учетной записи Вы можете использовать различную информацию для регистрации.
В ЕСИА существует 3 типа учетных записей:
упрощенная – учетная запись, созданная при регистрации с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты, позволяет получить доступ к ограниченному перечню государственных услуг и возможностей информационных систем;
стандартная – учетная запись с внесенными гражданином данными, подлежащими проверке: паспортными данными, СНИЛС, дата рождения и др., позволяет получить доступ к расширенному перечню государтсвенных услуг;
подтвержденная – учетная запись, прошедшая проверку, а личность пользователя подтверждена одним из доступных способов, позволяет получить доступ к полному перечню государтсв.
Важно помнить, что для регистрации юридического лица необходимо наличие подтвержденной учетной записи и квалифицированной электронной подписи.
Для активации любой из указанных учетных записей в Личном кабинете необходимо нажать кнопку «Регистрация»в верхнем правом углу на главной странице сайта.
Достаточно ввести фамилию, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты и нажать кнопку «Зарегистрироваться», чтобы создать упрощенную учетную запись.
Для пользования большим количеством услуг и сервисов, доступных на порталах, нужно сделать свою учетную запись проверенной, а затем подтвержденной. Пошаговая процедура регистрации описана в «Инструкция по регистрации в ЕСИА для физического лица».
Как активировать подтвержденную учетную запись?
Для активации Вашей подтвержденной учетной записи можно использовать любой из трех вариантов: