Регистрация в системе пос что это такое

Подайте жалобную книгу

Платформа создана по поручению президента России Владимира Путина в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика». В пилотном режиме она была запущена в 2019 году. В ее тестировании приняли участие минцифры и 9 субъектов РФ. В ПОС создано 16,5 тыс. личных кабинетов органов власти, получено более 340 тыс. сообщений, проведено 400 голосований и 1,5 тысячи опросов граждан, обсуждено 470 проектов нормативных актов. В 2020 году на портале госуслуг появились сервисы для обратной связи по COVID-19 и сервис минпросвещения для обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах. Работа с обратной связью по вопросам коронавируса находится на особом контроле правительства РФ, подчеркнули в минцифры.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

ПОС уже работает в 73 регионах, рассказали в минцифры. В 2020 году больше всего сообщений поступило по вопросам, связанным с качеством автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, а также социального обслуживания и медицины.

До конца 2021 года платформа будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных и некоторых федеральных органах власти. В регионах, где ПОС еще не внедрена, работы по ее настройке уже выполняются. По выбору субъекта Российской Федерации платформа обратной связи может быть интегрирована с региональными информационными системами, созданными в целях обработки сообщений и обращений граждан,пояснили в пресс-службе министерства.

Источник

Размещение сайтов на веб-серверах

системы образования Омской области

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Инструкция по организации доступа к Платформе обратной связи (ПОС)

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такоеПлатформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам обратиться в адрес образовательной организации. Взаимодействие осуществляется при помощи установленного на сайте образовательной организации виджета ПОС. Для работы виджета ПОС необходимо генерировать код в личном кабинете образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru. (Для каждой образовательной организации необходим индивидуальный код виджета). Администратор личного кабинета образовательной организации сайта https://pos.gosuslugi.ru (назначенный в самой образовательной организации) должен координировать работу образовательной организации на данном сайте.

Подтверждение готовности личного кабинета портала (ЛКО) ПОС к работе

. После подтверждения учетной записи для работы в личном кабинете образовательной организации портала ПОС (переход по ссылкам с электронных адресов, указанных в заявках от организаций, полученных с сайта Госуслуги) достаточно:

администратору ЛКО и еще одному лицу из назначенных ролей (руководитель, координатор, куратор, исполнитель), указанному в заявке от организации, зайти в личный кабинет (ЛКО) ПОС:

Роль «Администратор личного кабинета организации (ЛКО)» самостоятельно менять нельзя. Только по заявке на электронные адреса: pos@omskportal.ru или sd@sc.minsvyaz.ru
. Администратор ЛКО может самостоятельно назначать роли.

Инструкция для администратора личного кабинета

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

2. Выберите организацию и нажмите на «Перейти в ЛКО».

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

3. Выберите вкладку «Функционирование ЛКО».

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Сгенерируйте код, скопируйте его и разместите виджет на сайте вашей организации в соответствии с:

Инструкция 2 (размещение виджета на сайте http://h-sites.obr55.ru/pos-banner/ ).

Установленный на сайте образовательной организации виджет может не отправлять сообщения в случае, если в ЛКО в разделе «Функционирование ЛКО» указан не актуальный адрес сайта или допущена ошибка в адресе сайта организации.
Для устранения этой проблемы необходимо обратиться в техническую поддержку, указав в заявке название организации, ОГРН организации и актуальный адрес сайта.
После замены адреса сайта необходимо заново сгенерировать код виджета и заменить на него ранее установленный код виджета на сайте организации.

Для регистрации пользователей в ПОС, восстановления доступа к ПОС, а также по вопросам, связанным с работой в ПОС, ознакомьтесь с информацией, расположенной на портале технической поддержки: http://help.omskportal.ru (Новость по ПОС от 28.10.2021):

Шаблон заявки для создания учетной записи — http://help.omskportal.ru/pos_shablon.xlsx
Инструкция по заполнению заявки — http://help.omskportal.ru/pos_instr.pdf
Заявки на создание/восстановление учетных записей в ПОС необходимо направлять официальным письмом в адрес Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/glavnaya/contactsИнструкция по работе в ПОС расположена на cайте Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области — http://mps.omskportal.ru/oiv/mps/otrasl/inftehn/POS
По остальным вопросам о работе в «Подсистеме обратной связи» обращения направлять на адрес электронной почты POS@omskportal.ru

При обращении в техническую поддержку укажите подробное описание ошибки и всю необходимую информацию, иначе ваша заявка будет отклонена без рассмотрения.

У Администратора ЛКО и сотрудников организации с иными ролями в ПОС (руководитель, координатор, куратор, исполнитель) обязательно должны быть созданы личные кабинеты на портале государственных услуг https://gosuslugi.ru.

Администратор ЛКО может самостоятельно создавать пользователей со всеми ролями (руководитель, координатор, куратор, исполнитель, администратор ЛКО) в своём личном кабинете и высылать повторное им приглашение при необходимости. Обращение в Минпром для этого не потребуется.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Доступ с ролью «Администратор ЛКО» предоставляется только сотруднику(ам) вашей организации, сведения о котором(ых) должны были быть предоставлены вашей организацией в форме таблицы в ответ на письма Министерства образования Омской области № ИСХ‑21/МОБР-13698 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13705 от 26.05.2021, № ИСХ-21/МОБР-13706 от 26.05.2021) «О предоставлении информации от школ и детских садов в рамках апробации ПОС на территории Омской области» или письмо № ИСХ‑21/МОБР‑14391 от 02.06.2021 «О предоставлении информации от подведомственных учреждений в рамках апробации ПОС»:

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Согласно письма № ИСХ-21/МОБР-28276 от 25.10.2021 года размещение виджетов на сайтах образовательных организаций должно быть выполнено в срок до 28.10.2021 года.

Источник

Платформа обратной связи (ПОС)

Содержание

*План выделения 7,5 млрд руб. на создание Единого цифрового окна обратной связи

14 апреля 2021 года стало известно о том, что на создание Единого цифрового окна обратной связи, обеспечивающего централизованный прием обращений и жалоб от граждан через портал госуслуг, из федерального бюджета выделят 7,46 млрд руб. за период до 2024 г. включительно.

Платформа обратной связи (ПОС) с гражданами создается в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Предполагается достижение результата в виде создания Единого окна цифровой обратной связи (ЕОЦОС), включая обращения и жалобы, в том числе по государственным услугам, функциям и сервисам.

В проекте запланировано использование технологий изучения общественного мнения и искусственного интеллекта вместе с формированием механизма обратной связи.

Создание и развитие ЕОЦОС позволит объединить механизмы интерактивного взаимодействия с гражданами и организациями путем интеграции каналов общения в единый сервис. Благодаря этому можно будет наиболее эффективно интегрировать между собой информационные системы, связанные с обращениями граждан по вопросам получения государственных услуг в электронном виде, работой служб технической поддержки и электронных сервисов ведомств.

Вместе с созданием ЕОЦОС запланировано обеспечение доработки и внедрения информационных систем, использующихся для предоставления или оценки услуг, функций, сервисов, в целях обеспечения интеграции доработанных систем с единой платформой и оценки качества услуг.

В целом ПОС обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в соцсетях.

Сообщения, поданные гражданами посредством ПОС, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти регионов, органы местного самоуправления и иные организации. При этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный кабинет граждан на ЕПГУ.

ПОС позволяет гражданам через форму на ЕПГУ, мобильное приложение «Госуслуги.жалобы», а также виджеты на сайтах госорганов направлять обращения по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. [1]

План запуска во всех регионах до конца года

12 марта 2021 года стало известно о том, что заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко провёл совещание с руководителями цифровой трансформации (РТЦ) федеральных органов исполнительной власти. В нём принимал участие Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

На совещании обсуждался вопрос внедрения платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», которая создаётся по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика России».

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения,

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям. Это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, а также ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах и отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов РФ. На март 2021 года в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Поступление более 83 тыс. сообщений, размещение около 1,5 тыс. опросов граждан

Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Олег Качанов в режиме видеоконференцсвязи провел совещание с руководителями субъектов РФ по вопросу внедрения платформы обратной связи (ПОС) на базе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Об этом 5 февраля 2021 года в Минцифры России. В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020 году и озвучены цели на текущий.

Платформа обратной связи позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях. Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

«По итогам 2020 года в рамках работы платформы внедрили систему обработки сообщений от граждан 67 субъектов РФ, функционал, связанный с голосованием по распределению частей местного и регионального бюджетов — 57 регионов. За это время в ПОС поступило более 83,6 тыс. сообщений, проведены голосования по 135 проектам, размещено около 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами более 450 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения», — сообщил Олег Качанов.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.

Говоря о федеральных сервисах ПОС, замминистра напомнил, что в 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов. Прежде всего, речь идет о сервисах Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а также медицинским работникам поделиться своим мнение о лечении COVID-19. Кроме того, на госуслугах размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Олег Качанов также отметил, что регионам необходимо усилить работу по сообщениям, поступающим через федеральные сервисы Минздрава России, так как часть регионов уже допускает значительные просрочки. Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации.

Кроме того, замглавы Минцифры России напомнил, что для удобства граждан была обновлена электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с обновленной электронной формой на своих сайтах.

По словам Олега Качанова, цель на 2021 год — к 1 ноября 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления, а также 50% организаций должны обеспечить внедрение ПОС.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

«Эффективность работы региональных руководителей цифровой трансформации будет оцениваться, в первую очередь, по показателям внедрения сквозных цифровых проектов, одним из которых является платформа обратной связи», — отметил замглавы Минцифры России.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

В целом развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а также работу с контентом в аккаунтах региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (ОМСУ) в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного самоуправления городского и сельского поселения и иные организации — только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в госпабликах.

Запуск платформы для обратной связи граждан с органами власти

В июле 2020 года в опытную эксплуатацию была запущена платформа обратной связи (ПОС), предназначенная для взаимодействия граждан с органами власти. Приложение доступно в следующих регионах: Московская область, Нижегородская область, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Рязанская область, Саратовская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ярославская область и Мордовия.

С 1 августа к этим регионам присоединятся остальные субъекты РФ, отдельные ФОИВ и иные организации. Второй этап испытаний продлится до конца 2020 года. Результаты первого этапа следующие:

Через виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления граждане могут направить жалобы в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях по проектам благоустройства территории, реконструкции, строительства, землепользования. Некоторые категории жалоб предусматривают рассмотрение в ускоренном порядке.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Виджеты связаны с Единым порталом госуслуг. О статусах и результатах рассмотрения сообщений граждане могут узнать в личном кабинете на ЕПГУ. Также у пользователей есть возможность оценить полученный ответ (результат решения проблемы) по пятибалльной шкале.

Источник

До конца года ПОС будет внедрена во всех регионах и отдельных ФОИВ — вице-премьер

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

Платформа обратной связи (ПОС) до конца 2021 года будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), сообщил в четверг заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко на совещании с руководителями цифровой трансформации (РЦТ) ФОИВ.

ПОС позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти субъектов РФ и местного самоуправления направлять обращения в государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.

«При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И РЦТ должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – прокомментировал Дмитрий Чернышенко.

ПОС позволяет организовать работу по четырём направлениям: работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов; проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения; ведение страниц органов власти в соцсетях и мессенджерах; отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Пилотный проект внедрения платформы обратной связи начался в 2020 году, в нём участвовали Минцифры и девять субъектов РФ.

Сейчас в ПОС создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов РФ, сказано на сайте правительства. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведены голосования по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тысячи опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

В 2020 году платформа использовалась в ФОИВ. Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

В совещании принимал участие министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.

Ранее Минцифры сообщало, что по итогам 2020 года в рамках работы платформы внедрили систему обработки сообщений от граждан 67 субъектов РФ, функционал, связанный с голосованием по распределению частей местного и регионального бюджетов — 57 регионов.

Больше всего сообщений от россиян в 2020 году поступило по вопросам, касающимся автомобильных дорог, многоквартирных домов, дворов и территорий общего пользования, также социального обслуживания и медицины.

В январе Минцифры представило рейтинг регионов по внедрению ПОС, который учитывает работу с сообщениями и голосованиями по количественным и качественным критериям.

Источник

POS-система — что это такое и где используется

POS-система — это готовый комплект оборудования для автоматизации торговых операций. Все устройства интегрированы между собой и размещены таким образом, чтобы обеспечить максимальное удобство для продавца и оперативность обслуживания клиентов. Зачастую комплексные решения используются там, где важна производительность и скорость работы кассового узла — в торговых предприятиях с высокой пропускной способностью, супермаркетах, ресторанах, столовых, обслуживающих компаниях. Также есть бюджетные модели для микробизнеса (минимаркеты у дома, бутики и павильоны в ТЦ).

Рассмотрим особенности POS-системы: что это такое, какие задачи выполняет и как выбрать оптимальный вариант, чтобы повысить эффективность продаж и не переплачивать за лишние опции.

POS-система для маленького магазина и гипермаркета: виды и характеристики

POS-система комплектуется функциональными устройствами, каждое из них отвечает за конкретную операцию. POS-комплект соответствует требованиям ФЗ No 54-ФЗ от 22.05.2003 и выполняет стандартные функции: передача информации ОФД, создание и распечатка чеков, отправка на e-mail или абонентский номер (по запросу клиента). При этом комплекс справляется с теми задачами, для которых не подойдет стандартная онлайн-касса или смарт-терминал. В частности, он обеспечивает бесперебойную работу даже в условиях интенсивной и непрерывной эксплуатации в течение смены. Основные преимущества:

Производители соединили вычислительный комплекс, ПО и необходимую периферию в единой системе, поэтому владельцу ПАК (программно-аппаратный комплекс) не нужно думать о совместимости и интеграции оборудования. После регистрации в ФНС можно сразу приступать к подключению готового комплекта и обучению сотрудников. Как правило, POS-системы поставляются с предустановленным кассовым ПО от разработчика. Пользователь может поставить любую программу на свое усмотрение, например, «1С:Касса».

Состав POS-системы

Традиционно POS-комплекс включает в себя экран кассира и специальный POS-компьютер (системный блок) — вычислительный центр с ОС (Windows или Linux), кассовым и товароучетным ПО. Компьютеры бывают двух типов: отдельный модуль (в виде коробки) или совмещенный с монитором (в виде моноблока). Также в комплект входят:

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Монитор, ФР и клавиатурная панель — базовая (минимальная) комплектация POS-системы для маленького магазина или павильона. Остальные устройства могут входить в ПАК опционально или приобретаться отдельно:

Все комплексные решения можно условно разделить на две категории: сборные и монолитные. В первом случае основные элементы (ФР, компьютер и клавиатура) объединены в одном корпусе. Во втором — элементы подключены к ПК через USB-порт, RS-232, RJ45 и другие интерфейсы. Некоторые системы идут в комплекте с коммутатором (хабом), к которому подключаются периферийные устройства.

Как выбрать ПОС-систему для маленького магазина

Ведущими производителями POS-систем считаются компании «АТОЛ», «ШТРИХ-М» и ForPOST. Их решения, на практике подтвердившие высокую эффективность, обеспечивают:

В маленьких магазинах с прилавочной торговлей, минимаркетах и торговых павильонах не нужна мощная техника с высокой скоростью печати чеков — за это пользователю придется нести неоправданно большие расходы. ПОС-систему для маленького магазина рекомендуется выбирать из списка бюджетных моделей. Они соответствуют требованиям закона (ФЗ No 54-ФЗ), обеспечивают достаточную функциональность и скорость обслуживания при среднем клиентопотоке до 100-200 человек в день.

НазваниеХарактеристики
Атол Optima МаркетВ комплект входит моноблок, ФР и 2D-сканер. Комплекс поставляется с предустановленным фирменным ПО Frontol, выполняющим кассовые, товароучетные и аналитические функции
Атол Магазин у дома ЕГАИСВ кассовый узел входит 10-дюймовый монитор с возможностью регулировки, клавиатурный блок, ридер для магнитных карт, ФР и сканер штрихкода. Подойдет для ритейлеров, торгующих подакцизной продукцией
ШТРИХ MiniPOSВ состав POS-комплекта входит качественный цветной дисплей, системный блок на базе мощного 32-битного RISC-процессора, ФР, программируемая клавишная панель и считыватель дисконтных карт. В качестве кассовой программы установлено бесплатное ПО «ШТРИХ-М: Кассир MiniPOS»
Эвотор АлкоКомплексное решение для оснащения небольших магазинов, торгующих алкогольной продукцией, кафе, баров и ресторанов. В стандартную комплектацию входит смарт-терминал, 2D-сканер и УТМ-модуль АТОЛ. Возможно подключение любой периферии, в том числе денежного ящика и весов

Описанные системы предназначены специально для микророзницы и сферы услуг, их стоимость не превышает 50 тыс. р.

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

POS-система АТОЛ Mark Pro

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

POS-система Атол Optima Маркет

Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть фото Регистрация в системе пос что это такое. Смотреть картинку Регистрация в системе пос что это такое. Картинка про Регистрация в системе пос что это такое. Фото Регистрация в системе пос что это такое

POS-система Атол Ритейл 54 Pro

Можно ли собрать комплект самостоятельно

Автоматизированный кассовый узел можно приобрести в готовом виде или собрать собственными силами. В качестве вычислительного центра подойдет пользовательский ПК, планшет или POS-компьютер. Любой смарт-терминал (например, Эвотор) легко модифицировать в POS-систему формата мини, подсоединив к нему PIN-пад, 2D-сканер и весы. Это оптимальный вариант для стартаперов, бизнесменов с минимальным бюджетом и владельцев торговых площадок с ограниченным пространством — ларьков, кафе, островков в ТЦ и т. д.

Для продуктовых, ювелирных магазинов, бутиков, косметологических салонов, парикмахерских и других обслуживающих организаций, где не требуется высокая скорость кассовых операций, можно использовать «самодельные» комплексы. Для этого нужен фискальный регистратор, стационарный компьютер (или ноутбук) с установленной кассовой программой и обычная клавиатура.

Это более бюджетный вариант, но пользователю придется самостоятельно подбирать оборудование, устанавливать программное обеспечение, заниматься интеграцией и настройкой. Еще один недостаток — невысокая производительность. Такая касса не предназначена для больших нагрузок, поэтому при непрерывном использовании может дать сбой и затормозить работу всей точки.

Как выбрать POS-систему для магазина инструментов

На примере магазина инструментов разберемся, какое кассовое оборудование выбрать для мелкой и средней розницы с широким ассортиментом товаров. Средняя пропускная способность в подобных точках не превышает 100-150 человек в день. Как правило, для обслуживания такого потока хватает одного кассового узла. Внесение товарной номенклатуры в базу решается одним из способов:

Для POS-систем чаще всего применяются второй и третий варианты. Они позволяют загрузить товары в справочник в течение 5-10 минут и избежать ошибок. В качестве POS-системы для магазина инструментов подойдут модели, представленные в таблице.

НазваниеХарактеристики
АТОЛ HUB-19 12Бюджетная система на базе ОС Linux с уже установленным кассовым ПО поддерживает любые торговые операции: отчеты по продажам, работа со справочниками и скидками и т. д. Конфигурация с 4 интерфейсами USB, VGA, HDMI позволяет подключать любое дополнительное оборудование
EasyPOS LiteБюджетный и компактный кассовый узел поставляется в комплекте с 7-дюймовым моноблоком, ручным сканером, денежным ящиком, фискальным регистратором с высокой скоростью печати чеков
ШТРИХ-POS-ATOM 230Системные ресурсы POS-компьютера поддерживают работу в любых кассовых приложениях, в том числе «1С». Кассовый узел включает стандартные устройства, кроме того пользователь может выбрать комплект с автоматическим ящиком для денег и дисплеем покупателя
Veioteh ColibriPOS-комплект нового поколения от компании «ШТРИХ-М» оснащен мощным процессором, сенсорным дисплеем и клавиатурой с программируемыми кнопками

Представленные решения входят в категорию бюджетных POS-систем со стоимостью до 40 тыс. р. Функциональных и технических возможностей достаточно для автоматизации магазинов инструментов, канцелярских товаров, косметики и парфюмерии, салонов красоты, кафе и точек фастфуда.

ПОС-система для строительного магазина

Выбор кассового оборудования для строительных магазинов зависит от объемов торговли. К примеру, крупные сетевые гиганты по продаже стройматериалов отличаются большими объемами продаж, широким ассортиментом и постоянным потоком покупателей. В таких магазинах устанавливают от 2-5 и более кассовых узлов, в зависимости от площади и проходимости.

ПОС-система для строительного магазина должна быть рассчитана на интенсивную эксплуатацию в течение всего рабочего дня и обеспечивать скорость печати не менее 150-200 мм/с. Кассовые системы для крупной розницы стоят в пределах 50-80 тыс. р., при этом они обладают мощными сервисными ресурсами и функционируют в режиме 24/7. Наиболее популярные в этой категории модели представлены в таблице ниже.

НазваниеХарактеристики
Атол Супермаркет 10POS-комплекс работает на базе процессора Intel и быстрой постоянной памяти, поставляется со сканером штрихкодов и с кассовой программой Frontol Торговля. Аппарат подходит для гипермаркетов и магазинов формата cash&carry
ШТРИХ-LightPOSОдна из самых бюджетных моделей в своей категории. Выполнена в виде компактной монолитной конструкции, в которой есть компьютер, ФР, эргономичная клавиатура и детектор банкнот. Несмотря на небольшие размеры, комплекс рассчитан на постоянную работу и в части функциональности не уступает «большим» POS-системам
SKY-POS OptimaКомплект на базе сенсорного моноблока включает все необходимое для автоматизации рабочего места кассира. Подходит как для сетевых маркетов, так и для микророзницы и организаций сферы обслуживания
ForPOSt СупермаркетВ комплект входит влагозащитный 8-дюймовый монитор, POS-компьютер Posiflex TX-4200 и ФР с автоотрезом. Для управления используется 84-кнопочная клавиатура. Кроме того, в комплекте представлен дисплей покупателя, денежный ящик, детектор банкнот и кардридер

Используя высокопроизводительное оборудование, ритейлер может сэкономить на количестве рабочих мест.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что рынок POS-систем стремительно развивается, на смену громоздким аппаратам постепенно приходят компактные модели на базе ноутбуков и мобильных устройств. Так, с недавнего времени в линейке АТОЛ появились новые модели 1С-Атол МК 30Ф и 1С-Атол МК 11Ф, состоящие из смартфона и фискального регистратора. Периферия подключается по Bluetooth и USB, выход в сеть через Wi-Fi и GSM. Такое решение актуально для выездной и разносной торговли, ларьков и рыночных палаток.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *